Как сделать борону для мотоблока

Как сделать борону для мотоблока самостоятельно

Рабочие органы бороны

Данными органами выступают режущие элементы инструмента, которые непосредственно измельчают земельные комья. Всего их бывает три вида: дисковые, зубовые, роторные.

В свою очередь, в зависимости от типа обрабатываемой почвы (разрыхленная, мягкая или плотная), может меняться и вид крепления рабочего органа. Он может быть закреплен жестко, пружинно или шарнирно, располагаться в шахматном порядке либо по параллельной прямой.

Борона дисковая

Ее особенность заключается в том, что диски крепятся специально под углом (так называемым «углом атаки») к раме, будучи слега выгнутыми для большей эффективности. Направление «угла атаки» обуславливается гладким либо выполненным в виде выемок краем. Острота угла выставляется в зависимости от сложности почвы и состояния грунта. Дополнительно диски могут оснащаться специальными иглами — они идеально подходят для борьбы против стерни. Диски, установленные на одной параллели, называют «батареей», для их лучшего заглубления в грунт используют специальные пружинные механизмы или утяжелители.

Борона зубовая

Самая распространенный, с элементарным строением, но со временем так и не утративший своей эффективности инструмент. Благодаря его популярности данную модель следует рассмотреть поподробнее.

Состоит она из корытообразных или прямоугольных планок, на пересечение которых крепятся зубцы. Зубы должны быть расположены таким образом, чтобы каждый из них мог вести отдельную борозду. Расстояние между бороздами обуславливается сельскохозяйственными нуждами и может быть от 22 до 49 мм. Для предотвращения забивания инструмента комьями земли, соседние зубцы одного ряда должны быть расположены не менее, чем на 15 см один от другого. Овальные и круглые зубья располагают закругленной стороной по направлению движения, квадратные – располагают ребрами, ножевидные широкой или узкой гранью (в зависимости от сложности обрабатываемой земли).

Квадратные зубья чаще применяют в тяжелом мотооборудовании, овальные и круглые – в любительской мототехнике, а ножевидные вообще можно использовать для ручного боронования.

Рабочие элементы зубового инструмента работают как двугранные клинья: передней частью раскалывают куски грунта, а задняя часть в это время сминает, раздвигает и перемешивает частицы земли, разрушая крупные комки. Как правило, зубовые инструменты имеют жесткую шарнирную раму.

Наибольшей эффективностью отличаются ножевидные зубья при работе вкупе с мотоблоком. Зубцы, расположенные по косому срезу в противоположную сторону к направлению движения, заглубляются лучше, так как вертикальная составляющая реакции грунта повышается, отчего почва стремится самостоятельно вытолкнуть зуб.

Зубовым инструментом обычно обрабатывают грунт на глубину от 3 до 12 см. Диаметр комков после их работы вряд ли превысит 5 см, при ровной глубине борозды в 3-4 см. Они чрезвычайно хороши для весеннего рыхления земли после уборки озимых: прекрасно обрабатывается верхний слой почвы и убираются отмершие растения. Также отлично зубья прочесывают травостой, режут дерн, измельчают и растаскивают кротовины.

Борона роторная

Принадлежит к классу навесного профессионального оборудования, используется на мотоблоках и тяжелой сельхозтехнике. Специально предназначена для работы на целине, снимает верхнюю часть слоя почвы с заглублением на 0,7 см. Хороша для обработки густой стерни, первоначального выравнивания почвенной поверхности.

Роторный инструмент представляет из себя раму, оснащенную многоконечными звездочками с заостренными краями (лучами), которые скреплены между собой под прямым углом. «Угол атаки» (угол входа в почву) регулируется путем изогнутости лучей звезд.

Работает роторное оборудование по следующему принципу:

  • При передвижении мотоблока начинают двигаться звезды;
  • При этом каждый луч звезды углубляется в грунт на 2-3 см, разрушая засохшую почву;
  • После того, как система звезд выходит из грунта, в почве образуется небольшой разрыв, позволяющий проникать воздуху вовнутрь;
  • Затем азот, циркулирующий в воздухе, поступает в средний слой плодоносной земли, тем самым насыщая ее и прекрасно ею усваивается.

По завершению подобной обработки, для растений создается идеальная среда, в которой их корневая система будет развиваться практически без препятствий. Также почва будет доступна и для влаги. В итоге, роторные модели — самое эффективное и профессиональное решение для сельского хозяйства.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это , которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья

Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется. После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь

Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

В домашних условиях можно сделать только для мотоблока культиваторного типа. Изготавливают две трубы, они должны иметь надежную фиксацию на валу мотоблока. Скорее всего, придется эту работу отдавать на завод токарю или использовать валы от сломанного культиватора. Общая длина трубы не должна быть больше 1 метра – мотоблок не потянет слишком тяжелую борону.

На валы ставят диски диаметром около 25 см. Для уменьшения сопротивления на них вдоль краев делают надрезы болгаркой через каждые 10 см длины окружности.

Посадочные отверстия дисков должны быть чуть больше диаметра валов. Диски устанавливают с небольшим наклоном к оси вала. С левой части вала наклон в одну сторону, с правой – в другую. Число дисков берут такое, чтобы они взаимно перекрывали друг друга по наклону – обычно их ставят через каждые 5 см.

Вообще же изготовление дисковой бороны самостоятельно – сложная задача. Проще купить дешевую китайскую и доработать ее, качественно проварив все швы, чего обычно на производстве не делают.

Самодельная зубовая борона

Изделия, сделанные своими руками, отличаются по качеству от устройств, произведенных на заводе. Это обусловлено тем, что на заводах, модели делаются из специальной конструкционной стали, способной выдержать большой уровень нагрузки. Самодельная борона такого типа легко может быть сделана при наличии соответствующих компонентов, так как имеет весьма простую конструкцию. Прежде всего, можно посмотреть видео и составить чертежи, которые дадут представление о габаритах, узлах и всем строении устройства. Из материалов стоит взять полоски из стали, квадратные трубы, а также уголки.

Последовательность действий в создании зубовых борон, выглядит следующим образом:

  • сначала с нижней стороны проводится приварка металлических полос к трубе, но так, чтобы их угол друг относительно друга был порядка 30°. При этом края должны выступать на одинаковую величину с обеих сторон;
  • дальше в центре приваривается втулка, которая посредством пальца монтируется к мотоблоку. Здесь требуется создать возможность регулировать уровень подъема стойкой, что будет изменять глубину разрыхления;
  • теперь к краю каждой установленной полосы болтами либо сваркой крепятся сами зубья;
  • после этого проводится установка втулки на дышло, к которой крепится винт, регулирующий положение зубьев.

Важно! Требуется, чтобы передние, а также задние зубья на одинаковую глубину проникали в землю

Рекомендуется, чтобы для создания рабочих элементов в таких конструкциях применялась закаленная сталь. А вот для зубьев стоит использовать рифлёную арматуру, имеющую диаметр 14 мм, а длину порядка 20 см.

При повышении длины этих элементов, должна увеличиваться и их толщина, иначе они могут погнуться. До установки, их рекомендуется закалить, а также заточить.

Традиционная борона

Классическая, или как ее еще называют, конная борона, применяется для создания ровной и рыхлой поверхности. Также данный вид навесного оборудования позволяет качественно укрыть в почве влагу и тем самым предотвратить ее высушивание. Борона производит дробление крупных комков земли до требуемой фракции, уничтожает сорняки и удаляет из грунта остатки растительности. Оборудование довольно легкое и поэтому используется для поверхностной обработки почвы, измельчения комьев земли и неглубокого рыхления перед проведением посевной.

Зубовая борона для мотоблоков заводского производства изготавливается из специальной конструкционной стали, выдерживающей значительные нагрузки. Также данное оборудование неплохо ровняет почву после проведенного фрезерования.

Этот тип оборудования для боронования представляет собой прямую или зигзагообразную раму, которую можно сделать своими руками из стальной полосы, квадратной трубы или уголка, стойки для сцепки с мотоблоком и зубьев. Закрепить зубья на раме можно при помощи сварки, или, нарезав на них резьбу, зафиксировать гайками. Рабочие органы на раме располагаются на равномерном расстоянии друг от друга, а их длина может составлять 25-45 мм. Относительно ширины оборудования, то, например, для мотоблока «Нева» вполне хватит 500-600 мм. На представленном видео показана зубовая борона в работе.

Также можно сделать своими руками мотоблочную зубовую борону и по чертежу представленному ниже. На то, чтобы сделать такое навесное оборудование, придется затратить полдня, но оно того стоит.

Схема зубовой бороны для мотоблока

Для того чтобы сделать такое оборудование для мотоблока нам понадобится следующее:

  • к металлической трубе квадратного сечения приварить железные полосы, на которые, собственно, будут при помощи гаек крепиться зубья с нарезанной с одной стороны резьбой;
  • дышло нашего навесного оборудования оканчивается приваренной втулкой, через которую при помощи металлического пальца будет происходить соединение с используемым мотоблоком;
  • делаем стойку с регулировочным винтом для настройки высоты подъема устройства для боронования, чтобы обеспечить равномерное заглубление рабочих органов в почву.

Хоть покупное заводское оборудование, хоть самодельная борона, к мотоблоку «Нева», имеется особенность накопления на рабочих органах влажной почвы с остатками растительности, вследствие чего обработка земли может стать неэффективной. Для того, чтобы легко и беспрепятственно очистить зубья скребком или любым металлическим предметом воспользуемся подъемным рычагом агрегата.

На видео показана самая простейшая зубовая борона для мотоблока с указанием размеров.

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

Тяговые колеса

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.

Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).

Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.

Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.

Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.

Альтернативная методика выращивания картофеля без прополки

Несколько лет назад в Сибирском регионе была разработана методика культивирования картофеля без необходимости проводить окучивание и прополку. Способ основан на использовании органического земледелия и сидеральных растений.

Для выращивания картофеля без прополки нужно подготовить гряды, ширина которых не превышает 0,8 м, и междурядья сделать такого же размера. Проходы необходимо тщательно замульчировать сеном или соломой, причем мульчирующий слой необходимо заменять на свежий еженедельно. В последний месяц лета осуществляется посев сидератов на находящиеся под мульчой полосы. В качестве сидеральных растений желательно использовать горчицу, редьку или овес, которые увеличивают плодородие грунта на участке под картофель.

Можно отказаться от масштабных прополочных мероприятий, если замульчировать междурядья черным агроволокном. В этом случае между картофельными кустами в ряду одиночные сорные растения будут удаляться еще на стадии всходов ручным способом.

Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу

Борона для мотоблока — сельскохозяйственное орудие, прикрепляемое к этому агрегату или мини-трактору.

Механизм предназначен для таких целей:

  • разрыхление, перемешивание и выравнивание почвы без его оборота;
  • удаление сорняков;
  • прореживание загущенных посевов;
  • разрушение сухой корки на грунте;
  • заделка семян и удобрений в грунт;
  • повышение аэрации земли.

Воздействие на почву происходит закрепленными на общей раме инструментами, такими как:

Боронование мотоблоком — важный агротехнический процесс обработки земельных участков для повышения урожайности, качества зерновой и технической продукции.

Виды борон для мотоблока и их устройство

Существует несколько видов борон отличающихся конструктивно и имеющих ряд особенной.

— Роторная

— Дисковая

— Зубовая

Роторная борона

Что касается роторной бороны для мотоблока, её главным достоинством является хорошее снятие верхнего слоя почвы (грунта). Выровнять с ее помощью почву, тоже не проблема. Глубина обработки бороной варьируется от 4 до 8 сантиметров, глубину можно отрегулировать, исходя из специфики работ.

Важна и ширина бороны, здесь учитывается не только мощность мотоблока, но и размеры обрабатываемого участка. Обычно, эта величина, составляет от 800 до 1400 мм. Такие размеры обусловлены, иметь возможность удобно работать, маневрируя на участке небольших размеров.

Ротационные бороны от честных производителей, сделаны из качественного металлического сплава, позволяющего эксплуатировать оборудование на протяжении десятилетий (при должном уходе и обслуживании).

На качественных боронах, лезвие имеет косую форму, а зубья располагаются под углом к почве, имея оптимальный угол атаки, для лучшего прорезания земли, ее разравнивания и удаления сорных корней.

Дисковая борона

Дисковая борона используется на сухой почве, функционально, она выполняет ту же работу, что и роторная, но принципиально отличается в конструкции. Здесь основными элементами обработки, служат диски, формой похожие на звезды. Они, установленные на одной оси под определенным углом, обеспечивая максимальное проникание в грунт.

Зубовая борона

Зубовая борона, представляет из себя раму, на которой на равно удаленном расстоянии располагаются зубья. Стандартная длина зубьев, составляет 25-50 мм. Пример такой бороны, можно увидеть на видео ниже.

Технические характеристики по моделям

Бороны дисковые цельнорамные, навесные

Модель Кол-во дисков Ширина Мощность трактора Вес Площадя
БДМ – 1.8х2 Н 12 шт 1.62 м 50¸ 60 л/с 750 кг 2.19 га/час
БДМ – 2.0х2 Н 14 шт 1.88 м 60/70 л/с 850 кг 2.54 га/час
БДМ – 2.2х2 Н 16 шт 2.04 м 70/80 л/с 940 кг 2.75 га/час
БДМ – 2.4х2 Н 18 шт 2.30 м 70/90 л/с 1093 кг 3.11 га/час
БДМ – 3×2 Н 22 шт 3.00 м 90/120 л/с 1265 кг 4.05 га/час
БДМ – 4×2 Н 30 шт 3.76 м 120/150 л/с 1680 кг 5.08 га/час

Полуприцепные модульные и цельнорамные

Модель Кол-во дисков Ширина Мощность трактора Вес Площадя
БДМ – 3х2 П 22 шт 2.82 м 90/120 л/с 2400 кг 3.78 га/час
БДМ – 4х2 П 30 шт 3.86 м 120/160 л/с 2910 кг 5.21 га/час
БДМ – 5х2 П 38 шт 4.90 м 150/190 л/с 3650 кг 6.62 га/час
БДМ – 6х2 П 46 шт 5.94 м 180/230 л/с 4160 кг 8.02 га/час

Полуприцепные, секционные

Модель Кол-во дисков Ширина Мощность трактора Вес Площадя
БДМ – 6х2 ПК 46 шт 5.94 м 180/230 л/с 4640 кг 8.02 га/час
БДМ – 7х2 ПК 54 шт 6.98 м 220/270 л/с 5100 кг 9.42 га/час
БДМ – 8х2 ПК 62 шт 8.02 м 250/310 л/с 5655 кг 10.83 га/час
БДМ – 9х2 ПК 66 шт 8.55 м 300/330 л/с 5900 кг 11.54 га/час

Полуприцепные типа «Бабочка»

Модель Кол-во дисков Ширина Мощность трактора Вес Площадя
БДМ – 4х2 Б ПК 30 шт 3.86 м 120/160 л/с 3433 кг 5.21 га/час
БДМ – 5х2 Б ПК 38 шт 4.90 м 150/190 л/с 3950 кг 6.62 га/час
БДМ – 6х2 Б ПК 46 шт 5.94 м 180/230 л/с 4390 кг 8.02 га/час

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Подбирая дискатор для трактора МТЗ или ЮМЗ, необходимо сверять мощность трактора с характеристиками приведенными в таблице

Разновидности борон по конструкции

В зависимости от особенностей конструкции все бороны делятся на четыре основных вида.

Классические

Классическим вариантом принято считать зубовую борону для мотоблока. Она состоит из довольно большой рамы, на которой установлены железные зубья длиной около 4 сантиметров. Чаще всего они расположены друг за другом. Однако есть модели, где зубцы установлены зигзагообразно.

Игольчатые

Игольчатые модели чаще всего используют во время финальной обработки грунта перед началом зимы. Главной особенностью таких конструкций является то, что они оснащаются специальными изогнутыми пластинами.

При необходимости можно настроить их положение или полностью снять. Устанавливать такие модели можно только на мотоблоки с мощными двигателями.


Модели игольчатого типа — оснащаются изогнутыми пластинами

Дисковые

Это довольно распространенный вид бороны, которая пользуется огромной популярностью у фермеров. Среди особенностей дисковых борон для мотоблока следует выделить то, что они оснащаются округлыми дисками, которые отвечают за рыхление земли.

Стоит отметить, что благодаря этим вырезанным дискам удается качественно взрыхлить практически любой грунт.

Роторные

Для поверхностной обработки почвы довольно часто пользуются роторными изделиями. С их помощью удастся взрыхлить грунт на глубину около 7-8 сантиметров.

Ротационная борона часто используется на полях после уборки урожая зерновых. Однако при необходимости ее можно задействовать и для обработки огорода.

Преимущества и недостатки

Агрегат за один проход по полю совершает сразу несколько действий: измельчает и заделывает растительные остатки, вносит удобрения, взрыхляет и выравнивает почву.

Основные преимущества бороны-мотыги ротационной:

  • позволяют отказаться от химических средств против сорняков – перейти на безгербицидное земледелие;
  • создают оптимальные условия для развития корневой системы культур;
  • обеспечивают эффект «сухого полива» − мульчируют почву, предохраняя ее от выветривания и высыхания;
  • минимальное травмирование растений: у игольчатых борон − 0,8 -2%, у зубовых − до 15%;
  • качественная обработка больших площадей за короткий срок.

Основной недостаток – высокая стоимость, но, по словам владельцев, ротационные мотыги окупают себя буквально за первые недели сезона. Повышение качества почвы обеспечивает активный рост и плодоношение культур.

Популярные модели:

  1. «Игловатор» (литые игольчатые диски): БМШ-9ТН, БМШ-12Т. Длинные тонкие зубья обеспечивают бережную обработку почвы в период вегетации растений. Степень повреждения листвы не превышает 1,5%;
  2. «Сармат»: МРН-6,3С, МРН-8,6СК. Слегка изогнутые к концам кованые иглы (сменные) эффективно выкапывают сорняки, не протаскивая их за собой;
  3. «Бальдр»: БДУ-5*4п, 6*4. Бороны-мотыги, состоящие из 4-х последовательно расположенных модулей (рам). Это дает возможность использовать тракторы различной тяговой силы в целях экономии;
  4. «Доминанта» (дисковая мульчирующая борона). Популярные модели: Д-300П, Д-450П. Ширина захвата от 3 до 11 м. Сферические диски с фигурными краями (без зубьев) перемалывают крупные сорняки и заделывают их в почву.

Модели получили высокую оценку за малый % повреждения листьев, отсутствие выдернутых растений, высокую производительность.

Ошибки настройки

Как отмечает Александр Ладыгин, правильно выбранная дисковая борона в настройках не нуждается (кроме установки глубины обработки и выравнивания горизонта навеской трактора либо гидравлическим дышлом самого орудия). При этом в отмечают, что одной из характерных ошибок эксплуатации дисковых борон, особенно двухрядных, является неравномерность заглубления рабочих органов машины. А именно — излишнее углубление переднего ряда дисковой батареи.

По наблюдениям Василия Лебедя, многие агрономы настаивают на такой регулировке, аргументируя это тем, что передний ряд дисков работает с более плотным слоем почвы, чем задний.

Однако если настраивать дисковую борону таким образом (передний ряд ниже), то, учитывая, что передние диски и без того работают в более плотной почве, получится, что машину будет «уводить» под углом к линии движения либо вправо, либо влево в зависимости от того, в какую сторону направлен передний ряд дисков, объясняет Вячеслав Векленко.

Кроме того, страдает и сама рама, и подшипники на переднем ряду дисковой батареи, которые быстрее выходят из строя, добавляет представитель . И быстрый и частый выход из строя подшипников в первом ряду батареи говорит о том, что он был слишком сильно и неравномерно заглублен относительно заднего ряда и всю нагрузку принимал на себя.

Здесь, скорее, рекомендовано обратное: немного вымелить передний ряд дисков, чтобы выровнять сопротивление почвы обработке для переднего и заднего ряда дисков, который идет по уже «вскрытому» пласту, рассуждает Вячеслав Векленко. Но какой должна быть разница глубины хода дисковых батарей, нельзя жестко определить «табличным способом», это как раз случай для тонкой регулировки в полевых условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: