В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом
Корпус у детали стальной, состоит он из двух частей, которые скреплены тремя болтами и уплотнительной прокладкой. К каждой части корпуса приварены угольники, которые образуют несущую раму устройства.
Трансмиссия устройства крутящегося момента редуктора мотоблока подается от левой или правой звездочки вала. Эта деталь в зацепление вводится при помощи сухаря, который перемещается по оси вала специальной ручкой переключения. Утопленная ручка вводит в зацепление звездочку, в результате чего включается первая передача. Если ручку вытянуть до конца, то включится вторая передача. В среднем положении переключение будет нейтральное.
В этом видео вы узнаете, как отремонтировать редуктор мотоблока:
При постоянном уходе за устройство и регулярной проверки состояния масла редуктор прослужит достаточно долго. Если же устройство пришло в неисправность, то возможны следующие причины:
- течет масло;
- механизм разобщения полуосей пришел в неисправность;
- износилась кромка на крышке оси;
- не зафиксированы передачи.
В последнем случае возможно нарушение регулировки передачи или неисправность пружины. Для исправления ситуации необходимо разобрать редуктор мотоблока и заменить дефектные детали так, как показано на чертеже мультикультиватора.
Не работать устройство также может по причине обрыва цепи или отсутствия кинематической связи внутри. Чтобы разобрать редуктор, необходимо выполнить следующие действия:
Сначала снимается двигатель и рулевая кнопка. Затем шкивы и тяга. Потом следует снять крылья с несущей рамы и стойку управления. Выворачиваются все стяжные болты угольников. Затем снимаются колеса
Важно перед разборкой устройства очистить его от пыли и грязи, в противном случае грязь, попавшая внутрь конструкции, может ухудшить работу редуктора. Также необходимо слить масло
Следующим шагом является снятие рычага передач со всеми его составляющими. Далее следует вывернуть болты с крышки и гайки с них. Потом нужно положить устройство на левую половину корпуса и очень аккуратно ножом вывернуть болтики, которые соединяют две половинки корпуса. С промежуточного вала снимается звездочка. Затем – валик переключения, вилка и блок вал.
Тракторные шины – особенности и нюансы
Стоит сразу же заметить, что ходовая часть МТЗ-80/82 имеет некоторые отличия, суть которых заключается в следующем – МТЗ 80 оснащён задними ведущими колёсами, в то время как передние выполняют направляющие функции. В то же время, на МТЗ 82 задние колёса также являются ведущими, в то время как передние сочетают в себе ведущие и направляющие функции. При этом в обеих вариациях, шины выполнены на пневматической основе.
При выборе шин, здесь в первую очередь следует подразумевать задние, необходимо принимать во внимание и тот факт, для каких именно работ они будут использованы в дальнейшем, от этого зависит их размер. Итак, возможен выбор таких вариаций (все размеры представлены в дюймах):
- Основные – своеобразный универсальный вариант, размер которого составляет 15,5R38;
- Используемые в сельхоз работах, особенно при распашке узких междурядий — 9,5-42;
- Применяемые при строительных, дорожных и иных аналогичных работах — 465-762 (18,4L-30);
- Та же резина, которая активно используется при работах на торфяниках, прошедших мелиорацию, либо же на чрезмерно переувлажнённой почве, может быть представлена в сдвоенной вариации, что обеспечит трактору большую устойчивость, при этом её типоразмер может быть самым разным — 9,5-42; 11,2-42; 15,5R38.
Если же рассматривать передние колёса, стоит заметить, что их стандартный размер для моделей МТЗ 80 составляет 7.5-20, а для марки МТЗ 82 — 11.2-20.
И ещё одни, не менее важный параметр, — давление в шинах, которое может достигать следующих параметров:
- Передние — 1,0 — 2,1 кгс/см;
- Задние — 1,0 — 1,8 кгс/см.
Выбор оптимального давления зависит в первую очередь от типа выполняемой работы, а соответственно и от выбранного размера колес.
Таблица допустимых нагрузок на шины трактора.
Таблица изменений нагрузки.
Таблица: Виды работ и режимы внутреннего давления в шинах
Особенности конструкции шины
Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В этом размере диагональные шины выпускает Волтайрпром и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускает Нижнекамский шинный завод, Бобруйский шинный комбинат и тот же Волтайрпром. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.
В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Помимо этого она ещё мягче, комфортнее.
Касательно цельнолитых шин, которые устанавливают вместо пневматических на погрузчики, можно сказать следующее. Цельнолитые выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, их невозможно проколоть. Существенным их недостатком цельнолитых шин является то, что они не амортизируют ударные нагрузки. Из-за этого разбивается ходовая часть самого погрузчика и твердое покрытие, по которому этот погрузчик ездит. Основное место применения цельнолитых шин – карьерные погрузчики или техника, работающая на твердом грунте, но не на асфальте и бетоне.
Специализированные шины для минитракторов
Существуют шины для минитрактора определенной специфики. Такие, к примеру, используются для проведения прополки овощных культур, где есть необходимость передвижение тягового транспорта по узким колеям. Такая резина обязательное комплектуется зауженными дисками.
В отдельную категорию относят шины для грузоперевозок. Они обладают гладким рисунком протектора, что снижает нагрузку на диски, а также обеспечивает более равномерное сцепление с дорожным покрытием.
А так называемые «пневматические» колеса имеют неразборную конструкцию и крепятся в качестве направляющих на минитракторы или дополнительное для них оборудование. Колеса при этом используются для быстрой транспортировки механизмов к месту проведения сельскохозяйственных работ.
Для некоторых минитракторов еще выпускаются шины повышенной проходимости. Отличаются от обычных они более глубоким рисунком протектора «елочка». Устанавливают такую резину на колеса на минитракторах для его эксплуатации по рыхлой или культивированной свежей почве, например, для надгрунтовой обработки сорняков пестицидами. Такую резину выпускает, к примеру, китайский концерн Tracross с типоразмером 7,50-16 R1. В принципе, они подходят ко многим моделям минитракторов китайского производства. А благодаря углубленному протектору такие шины являются самоочищающимися.
К примеру, «узкоколейки» в среднем рассчитаны на скорость передвижения не выше 18 км/час. А резина для грузоперевозок, что идеальна для эксплуатации по асфальту, имеет предельную статическую нагрузку (в диапазоне до 300 кг на ось). Несоблюдение заявленных норм эксплуатации приводит к ускоренному износу резины, а также увеличивает вероятность повреждения колесных дисков, ступиц. Вот по этой причине к выбору шин следует относиться с полной ответственностью. Тем более, полный комплект резины для трактора обходится примерно в 18-30 тыс. рублей.
Какие бывают шины для спецтехники
Чтобы грамотно выбрать шины для спецтехники, рассмотрим сначала, какие они бывают. Это даст понимание того, в какой момент какие покрышки лучше выбрать.
Шины бывают:
- для бездорожья (NHS);
- для тракторных грейдеров (TG);
- для горных работ (ML);
- для песчаных работ (DT);
- для грузоподъемной техники, в том числе автокранов (MCS).
По конструкции шины для спецтехники бывают трех типов:
- Пневматические.
Такие шины для специальной техники по своей конструкции имеют много общего с автомобильными покрышками. Основным элементом пневматической шины является каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Для усиления протектора добавляют несколько слоев брекера.
Выбрать пневматические шины для спецтехники можно бескамерные или с камерами. Главное достоинство пневматических покрышек – улучшенная амортизация, поэтому они лучше всего подойдут для эксплуатации по мягким, рыхлым и вязким грунтам.
- Цельнолитые.
Если вы хотите выбрать шины для спецтехники, которые не лопнут и не проколются острыми камнями, то выбирайте цельнолитые. Они не имеют пустот в конструкции, и благодаря отсутствию камер проколоть у них попросту нечего.
Цельнолитые шины для спецтехники состоят из 3 элементов:
- внешний протектор,
- каучуковая середина,
- стальной обод.
Чтобы предотвратить поперечные деформации литых шин для спецтехники, в массив заливаются радиальные слои корда. За счет этого достигается необходимое усиление конструкции.
Цельнолитые шины для спецтехники выбрать можно разной мягкости. В зависимости от этого покрышки приобретают большие или меньшие амортизационные возможности. Лучше всего эксплуатировать литые шины для спецтехники на ровных и твердых покрытиях, при этом можно не убирать кусковые материалы и строительный мусор, поскольку покрышкам они не страшны.
- Бандажные.
Бандажные шины для спецтехники решаются выбрать небольшой процент заказчиков. Сфера использования таких покрышек весьма ограничена: их устанавливают на ролл-трейлеры, электрические штабелеры и т.д.
Конструкция бандажных шин очень схожа с литыми. Они состоят из протектора, слоя резины и стального кольца − бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твердой поверхности.
Модели
Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.
Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):
Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.
Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.
Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.
Практические рекомендации
Довольно часто используются колеса диаметром 16 дюймов. Они позволяют обеспечить быструю обработку любых земельных участков, включая сбор урожая и посадку корнеплодов.
Если применяют движители на 13 дюймов или на 14 дюймов, они должны иметь характерный «елочный» протектор. При замене ранее установленных покрышек нужно не уменьшать ширину колеи. В противном случае резко сократится грузоподъемность аппарата.
Сведения о допустимой нагрузке на каждое колесо указывают в инструкциях под названием «индекса нагрузки» либо «нормы слойности».
Покрышки «диагонального» исполнения предназначены для машин, используемых сравнительно короткий срок. Небольшая цена такого товара оборачивается меньшим сроком эксплуатации, чем у более дорогих разновидностей.
Если же требуется ездить подольше либо увеличить скорость перемещения по твердым покрытиям, предпочтительны радиальные шины.
К сведению: не стоит сочетать резину от разных изготовителей на одной оси. Даже когда основные параметры, упоминаемые в описаниях, совпадают, все равно могут появиться те или иные проблемы.
Очень легко подбирать колеса, к примеру, по формуле 6х14. Однако часто возникают ситуации, когда маркировка, обозначающая размер шины, со временем стерлась. Тогда надо установить ее габариты по ширине протектора (замеряя расстояние между боковинами). Разделив получившуюся цифру на 2,54, получают требуемое значение в дюймах. Далее восстанавливают так называемый посадочный диаметр.
Измерив сечение обода, учитывают при этом, что оно показывает размер внутреннего отверстия шины. После измерения показатель также переводят в дюймы.
Во многих случаях приходится дополнять колеса мини-трактора цепями, снижающими уровень скольжения. Их ориентируют точно по оси каждого движителя. Цепи требуется подбирать точно соответствующие колесам по радиусу.
Что касается газонных шин для мини-тракторов, тут все просто — они должны использоваться только там, где очень важно сокращение давления на грунт. Такие покрышки востребованы на полях для игры в гольф и в футбол
Важной чертой является незначительная выраженность протектора. Когда клиренса, создаваемого типовыми колесами, недостаточно, его дополнительно увеличивают, используя проставки
Такое название получили особые фланцы, отделяющие диски от ступиц.
Если миниатюрный трактор имеет полный привод, резина должна быть идентичной на всех осях. При этом обязательно учитывается специфика развала и схождения. Конечно, следует выбирать продукцию известных фирм, чтобы получить оптимальный результат.
Покрышки для прицепов к мини-тракторам должны отличаться по диаметру. А вот покупать изделия разных производителей не рекомендуется.
О выборе колес для мини-трактора смотрите далее.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Как выбрать шины для спецтехники по маркировке
Если с типом покрышек и рисунком протектора мы разобрались, можно переходить к вопросу того, как выбрать шины для спецтехники по маркировке. У каждого изделия всегда присутствуют следующие обозначения:
- D – наружный диаметр;
- W – ширина профиля (протектора);
- d — монтажный диаметр.
Маркировка шин указывается по следующей формуле: D/W-d. Например, 30/9-16 обозначает, что внешний диаметр покрышки равен 30 дюймам, ширина протектора составляет 9 дюймов, а посадочный диаметр должен составлять 16 дюймов.
Помимо размеров, на шинах для спецтехники указываются дополнительные индексы. Они показывают следующие параметры: скорость, нагрузка, прочность, тип покрышки, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения.
Также существуют индексы по TRA – это международные стандарты, которые применяются к шинам для строительной, грузовой и дорожной спецтехники. Чтобы определить, какие нужны шины для спецтехники для конкретных работ, воспользуйтесь следующей таблицей.
Устанавливаются на технику | Индекс по TRA | Вид протектора |
Самосвалы и скреперы | E-1 | Ребристый |
E-2 | Повышенной проходимости | |
E-3 | Для скальных пород | |
E-4 | Глубокий, для скальных пород | |
E-7 | Высокой проходимости | |
Грейдеры | G-1 | Ребристый |
G-2 | Повышенной проходимости | |
G-3 | Для скальных пород | |
Погрузчики и бульдозеры | L-2 | Повышенной проходимости |
L-3 | Для скальных пород | |
L-4 | Глубокий, для скального грунта | |
L-4S | Гладкий, глубокий протектор | |
L-5 | Протектор большой глубины для скального грунта | |
L-5S | Гладкий протектор большой глубины | |
Дорожные катки | C-1 | Гладкий протектор |
Ранее мы писали о том, как выполняется диагностика дизельных форсунок Common Rail.
Ручные гидравлические рохли: грузоподъемность, какие бывают и где используются
Сосуды, резервуары и резервуарные установки СУГ
Колеса для покупательских магазинных тележек
Устройство электрической тали (тельфера): виды, характеристики, особенности работы
FAW J7 представили на выставке COMvex
Силовые распределительные шкафы: какие бывают, для чего нужны
Рукав (шланг) для штукатурной станции для подачи бетона, цемента, гипса и других строительных смесей
Маленький мини экскаватор: на что действительно способна такая спецтехника
Автомобильный транспорт: перевозка строительных грузов и материалов
Как проводится диагностика гидроцилиндров: весь процесс пошагово
В следующем году CTT Expo пройдет совместно с COMvex
Как заменить трос на манипуляторе: замена каната на КМУ пошагово
Замена редуктора своими руками
Если имеются полноценные проблемы в редукторе, то его потребуется полностью демонтировать и заменить на новый. Разобрать редуктор мотоблока Нева можно только после того, как он был очищен и все масло слито. Процесс выглядит так:
- содержимое сливается, после чего механизм очищается;
- после открепления от конструкции техники механизм демонтируется и полностью снимается;
- устанавливается новый механизм;
- идет заправка;
- проводится обкатка в течение минимум 20 часов, во время которых все механизмы настраиваются.
Требуется помнить, что после полной замены обкатку делают во время рабочего процесса, но без необходимости усиленной эксплуатации.
Замена смазочного материала в Неве является обязательной процедурой. При ее проведении стоит учитывать все особенности редуктора, в том числе требуемые марки масел. Если замену не проводить своевременно или правильно, то в дальнейшем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как техника является очень требовательной к качественной смазке.
Основные критерии выбора
Подбирая колеса для мини-трактора, следует обязательно учитывать рекомендации, которые дает производитель
Важно еще до покупки внимательно прочитать инструкцию. Но если агрегат сделан своими руками (а так случается весьма часто), можно поступить иначе
В первую очередь, обращают внимание на ширину протектора. Его размер должен быть как можно больше, если планируют работать весной
Очень узкие шины на влажной, рыхлой земле будут буксовать, а общая скорость перемещения заметно понизится.
Еще следует учесть, какую именно почву предстоит обрабатывать. На пропитанном водой, трудно поддающемся обработке участке нужны одни колеса.Если же земля достаточно мягкая и легко сминается, применяют уже совсем другие движители. Немаловажным моментом при выборе резины на мини-трактор или мотоблок является уровень грузоподъемности.
Особенности сельхоз шин
Покрышки, предназначенные для эксплуатации на сельскохозяйственной технике, в отличие от классических летних или зимних изделий на легковой автотранспорт, имеют следующие отличительные особенности:
Шины на трактор МТЗ-82
Данные шины изготавливаются только во всесезонном варианте, так как использование сельхоз машин происходит преимущественно на мягком грунте, состав которого сильно похож на снеговой покров.
Также для подобной техники важно наличие грязевых зацепов, которые представляют собой очень высокие редкие протекторы, расположенные по направлению движения и образующие чёткое ребро для контроля за управляемостью строго посередине подошвы.
Практически все покрышки для полевых машин имеют высокий профиль и большой (от 24 дюймов и более) диаметр, так как для эксплуатации очень важен высокий клиренс для преодоления большой колеи и ломовой эффект при передаче крутящего момента от мощного двигателя на колесо.
Высокая стоимость сельхозшин приводит к большим расходам на их ремонт или замену, из-за чего большинство производителей данной резины для сельхозтехники пытаются её сделать максимально прочной, усиливая как подошву, так и боковые корды по собственным запатентованным технологиям с применением 20 и более слоёв из резины, стали и других полимеров.
Важно!
Приобретая высококачественную сельхоз резину от проверенного поставщика, оператор может быть уверен в её надёжности при бережной эксплуатации, и она легко прослужит 2-3 года в интенсивном режиме.
Покрышки «ёлочка» на мотоблок
Колея минитрактора
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.
Киров , у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.
Владимир58 написал: 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.
750мм. по центрам колес. “картофельный трахтор”, ниче ездием.
Киров написал: Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках
нее. на неровных 700мм. маловато будет, я то “спасаюсь” грузами дебелымы в колесах. а то б точно , был бы не МСПА. а “чебуратор”.
“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)
Киров написал: Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.
Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения Центра Тяжести и “Башенности” или “БезБашенности” того кто сидит за рулем!
VTS написал: 750мм. по центрам колес. “картофельный трахтор”
Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?
Киров написал: Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?
“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.
kazik написал: Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.
Сидушка на какой высоте?
VTS написал: но есть и отрицательная сторона
kazik написал: Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.
Фото не выложите?
Владимир С. написал: Сидушка на какой высоте?
Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб “убить всех зайцев” и получить устойчивый трактор – не знаю.
VTS написал: но есть и отрицательная сторона..
“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)
VTS написал: . момент инерции.
Объясните, пожалуйста – мне не ясно.
Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему. По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом (я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).
“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)
Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему. По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом (я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).
Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.
VTS написал: часть не поставят их ни под каким предлогом
Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.
Владимир С. написал: Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.
Киров написал: Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.
Не. тут играет сам вес миника. вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.
голоса
Рейтинг статьи
Виды всесезонной резины для тракторов и с/х техники
В зависимости от способа эксплуатации и предназначения конкретной сельхоз машины, резина для неё имеет несколько типов.
Так, при выборе всесезонных покрышек владельцу техники необходимо знать их следующие основные параметры:
- По внутреннему строению изделия классифицируются на камерные и бескамерные. Покрышки, имеющие камеры, стоят гораздо дешевле, так как они не должны быть такими же жёсткими и обеспечивать идеально плотное прилегание к ободу диска для герметичности. Однако при проколе колесо чаще всего моментально спускает, эксплуатировать дальше его нельзя.
- По расположению протекторов и грязевых зацепов на подошве можно вычленить радиальные и диагональные шины для сельхозтехники. Радиальные колёса являются самыми популярными, имея грязевые зацепы, расположенные «ёлочкой» с образованием центрального ребра, которое держит колею и улучшает манёвренность.
- В зависимости от функции, которую несёт на себе конкретное колесо в технике, шины на них бывают ведущие, несущие или направляющие. Ведущие шины почти всегда ставятся на заднюю ось сельхоз машины, имеют большой диаметр и очень глубокие протекторы, так как движение техники зависит именно от них. Направляющие шины предназначены для того, чтобы оперативно реагировать на движение рулевой тяги и устанавливаются, чаще всего, на переднюю ось. А несущие шины имеют повышенный индекс нагрузки и ставятся на прицепы, которые играют малую роль в создании тягового усилия, но в то же время могут нести на себе тяжёлые грузы.
Важно!
При приобретении колеса для сельхозтехники собственник должен точно знать режимы эксплуатации машины, типы почвы, примерные значения нагрузок и прочие технологические параметры при обработке земли или сборе урожая, а самое главное — климатические особенности местности, где работает трактор, комбайн или иной механизм.
Шины на мотокультиватор
Какое давление в шинах трактора
Такая техника как трактор в основном представлена колесными модификациями, позволяющими трактору беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Каждый колесной трактор оснащен специальными шинами, поэтому их характеристики и другие показатели отличаются от тех же автомобилей. Например, трактор в основном используется на грунтовой поверхности (на полях), поэтому шины создаются с максимальным сцеплением и хорошей проходимостью.
Шина трактора создается инженерами с учетом различных требований, которые должны соответствовать стандартам и иметь в основе камеру. К другим важным элементам шины относятся:
- каркас;
- боковины;
- протектор;
- брекер.
Ввиду того, что существует множество разновидностей тракторов для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на него. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее жизни и работоспособность.
К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок больше. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2.
Особенность давления в шинах
Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:
- Передние колеса — 1,0 кгс/м2;
- Задние колеса — 1.4 кгс/м2.
Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному маневрированию на поле.
Видео
Колеса трактора, виды шин, на что стоит обрашать при выборе резины
Конструкция колес трактора состоит следующим образом. На обод надета пневматическая шина, которая наглухо соединена с диском. Также есть еще ступицы, к ним болтами закрепляется диск. Сами же пневматические шины состоят из 2-х частей:
- покрышка;
- камера.
Покрышка – это своего рода чехол для камеры изготовленный из толстого слоя резины. А камера на тракторе – это замкнутая кольцом трубка, которая изготовленная из эластичной резины. В ней есть вентиль, через который камеру накачивают воздухом и спускают его.
Разделяют 2 вида шин:
- Радиальные. Эти шины имеют особенную конструкцию, благодаря чему они стоят на порядок дороже. Они отличаются повышенными сцепными свойствами и хорошей эластичностью.
- Диагональные – состоят из каркаса с несколькими слоями корда расположенных накрест.
Что стоит учитывать при выборе резины?
Залогом долговечности для любой сельхозтехники, в том числе и тракторов, являются правильно подобранные шины. Поскольку такое оборудование подвергается различным нагрузкам, используется в любых климатических условиях, то и соответственно все это сказывается на производительности колес трактора. При выборе резины для трактора стоит смотреть обладает ли она такими качествами, как:
- хорошее сцепление;
- надежная проходимость;
- устойчивость к проколам и порезам;
- неплохие самоочистные свойства;
- работать с минимальным давлением на почву.
Особенности сдвоенных шин
Для колесных тракторов часто приобретают шины с системой сдвоенных колес. Преимущество таких колес заключается в следующем:
- увеличивается тяговое усилие;
- сниженная пробуксовка;
- лучшее сцепление протекторов;
- остается меньший след от колеи.
Схема трансмиссии
Трансмиссия трактора нужна для передачи крутящего момента движка на ведущие колеса и к механизмам ВОМ. Именно она изменяет направление и частоту вращения колес. Трансмиссия – это целая система механизмов, которые взаимодействуют между собой. Поэтому вот вам отдельные схемы каждого из них.
Маркировка сельхоз шин
Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.
Соотношение размеров следующее:
- шина R 10 – 254 мм;
- сельхоз шины R13 – 330 мм;
- покрышка 15 дюймов – 381 мм;
-
сельхоз шины R16 – 406 мм.
Ведущие колеса и шины для прицепов имеют различную маркировку. Расшифровка надписи на боковине ведущего колеса 7.50/75 — 18 SL 6PR 97 А8 означает:
- 50 – ширину покрышки в дюймах;
- 75 – высоту профиля;
- «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
- 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
- SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
- 6PR – количество слоев корда;
- А8 – индекс скорости.
Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.
Маркировка шин
На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.
Расшифровка следующая:
- 5 – ширина шины в дюймах;
- L – низкопрофильная резина;
- «-» – диагональный тип;
- 15 – посадочный размер в дюймах;
- FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
- С – покрышки повышенной грузоподъемности.
В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.
Маркировка шин
Цифры и буквы обозначают:
- 600 – ширина шины в миллиметрах;
- 65 – высота профиля в мм;
- R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
- 28 – посадочный диаметр в дюймах;
- 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
- А8 – индекс скорости.
Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.
Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.
Особенности рисунков протекторов
По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий». Всех разновидностей этих основных рисунков не возможно пересчитать. Встречаются даже смешанные рисунки. Под конкретные условия эксплуатации техники делается соответствующий рисунок протектора. Ниже изображены примеры этих рисунков.
«Дорожки»
Что же выбрать для Вашего спецтранспорта? Рисунок «ёлка» в большинстве случаев используется на ведущих колесах техники, эксплуатирующейся на мягком грунте. Густая «ёлка» используется на смешанных покрытиях.
Для строительных площадок лучше подходит рисунок «клюшка» — при хорошей самоочищаемости такие шины меньше изнашиваются на абразивных покрытиях.
Шины с крупным рисунком типа «волна» предназначены для карьеров и аналогичных условий.
Для прицепных и рулевых шин используется рисунок «дорожки» Шины с таким рисунком лучше держат направление, не «рыскают» при движении.
Шины со специфическим «гладким» рисунком протектора используются крайне редко. Встречаются на дорожных катках и карьерной технике с минимальными скоростными индексами.
Маркировка размера колес
Самая распространенная маркировка шин на мини трактор R16 и R14
Но при выборе такой резины обязательно обращайте внимание на узор протектора. Ведь есть летние типоразмеры, а есть зимние, и дизайн их гораздо различается
Также помимо популярных шин на 22 и на 16 дюймов часто приобретают и колеса с маркировкой R13.
Теперь хотим поднять еще один популярный вопрос, который часто фигурирует на форумах: какая колея должна быть у минитрактора?
При покупке минитрактора многие производители забывают указывать в технической характеристике одну важную информацию – это ширина колеи минитрактора. В некоторых моделях она неизменна, а в других ее можно регулировать. Как это сделать самостоятельно мы сейчас расскажем.
Регулируем колею передней оси
- Домкратом поднимаем трактор, чтобы колеса не касались земли.
- С каждой стороны колеса на оси откручиваем болты.
- На тяге отвинчиваем четыре болта.
- Теперь определяемся с шириной колеи. Если вы хотите отрегулировать размер на выкопку или посадку картофеля, тогда делайте следующий расчет. Если ширина грядки, к примеру, 70 см, то тогда и колея для минитрактора будет 140 см.
- С каждой стороны вытягиваем колесо на нужное вам деление и фиксируем конструкцию болтами.
Регулировка задней оси
- Домкратом поднимаем агрегат, чтобы колеса не касались земли.
- Теперь с внутренней стороны колеса на ступице ослабляем 4 болта.
- Вытягиваем колеса на нужную вам ширину.
- Затягиваем болты обратно.
Вот в принципе и вся регулировка. Используйте технику согласно всем условиям по эксплуатации и она вам будет служить долгие годы.