Мотоблок с валом отбором мощности: характеристика и обзор моделей

Дизельные мотоблоки: преимущества и недостатки, правила выбора, 5 лучших моделей

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
  8. возле фильтра находится входной клапан;
  9. возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
Соберите конструкцию в обратном порядке.
Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.

Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Транспортное средство под названием мотоблок— является средством способным при оборудовании его различными навесными приспособлениями- выполнять различные сельскохозяйственные работы.

Неисправности двигателя

Ремонт двигателя мотоблока своими руками чаще всего заключается в отладке поступления топлива в мотор, ремонте пускового устройства или ремонте карбюратора. Каждая из этих поломок может быть темой отдельной статьи, поскольку возможные их причины, а соответственно, и способы их устранения, чрезвычайно разнообразны.

Например, причины поломки и ремонт стартера на мотоблоке будут заметно отличатся в зависимости от того, какой стартер установлен на вашей модели: ручной или пружинный. При ручном значительное количество поломок случается как раз из-за чрезмерного усердия при запуске. Поэтому ремонт ручного стартера чаще всего заключается в замене шнура или подгибании в месте крепления пружин стартера. Для пружинного стартера наиболее частым мелким ремонтом является замена пружины. В любом случае, чтобы определить, что же именно сломалось в стартере, придется разобрать ту часть механизма, где он установлен.

Назначение дизельного мотоблока

Если говорить про такую технику как мотоблок, дизель в нем применяется не столь часто. Данная разновидность относится к тяжелому виду техники.


Дизельные мотоблоки пользуются большой популярностью у дачников

Основная задача мотокультиватора данного типа — это работа в трудных условиях и применение различных навесных конструкций. Такие виды мототехники пользуются большим спросом среди фермеров и владельцев больших угодий.

Устройство легко справляется со следующими задачами:

  • вспашка больших площадей земли;
  • обработка твердой почвы, где ранее не проводились работы;
  • вспашка участков сильно заросших сорной травой;
  • чистка снега;
  • рыхление грунта в местах, где могут попадаться толстые корни и камни;
  • перевозка навесного оборудования и груза.

Особенности эксплуатации

Мотоблоком нужно пользоваться правильно. Первым делом его следует запустить по всем правилам. Сначала проверьте уровень масла. Даже если в магазине вас уверили, что с маслом все в порядке, без проверки лучше не обходиться. Запуск при недостатке этого компонента может серьезно навредить движку.

Мотоблок на дизеле заводится чуть сложнее бензинового. Для начала надо правильно выставить зажигание. Предварительно технику необходимо хорошенько прогреть, особенно если на дворе стоит холодная погода. Поработайте стартером, если техника новая. Снимите кран подачи топлива и подождите, пока польется дизель. Потом закрутите опять. Далее удерживайте пальцем декомпрессор, несколько раз прокачайте его, а затем отпустите и тяните, пока он не вернется на прежнее место. Потом еще раз надавите на декомпрессор и покрутите стартер. На этом этапе техника должна заводиться.

В мотоблоке потребуется также отрегулировать клапаны. При такой процедуре устанавливаются подходящие зазоры. Нормы их обычно указываются в технической документации (опираясь на эти документы можно подключить проводку оборудования). Эти процедуры следует производить пару раз в год.

Чтобы аккумулятор подобной сельхозтехники прослужил подольше, возможно, понадобится открыть его пробки, чтобы выявить уровень кислоты. Для снятия пробок следует использовать максимально широкую отвертку. Некоторые люди делают проще – применяют обычную монетку для снятия пробок. При помощи аэрометра также понадобится проверить плотность жидкости в пробках. Необходимые требуемые показатели будут зависеть от времени года.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

PATRIOT Boston 9DE

Дизельный мотоблок имеет самую значительную ширину захвата, равную 125 см. Шестеренчатый редуктор наличие дискового маслонаполненного сцепления способствуют продлению срока эксплуатации.

Агрегат предназначается не только для вспашки, но и для рыхления земель, включая целинные.

Имеется ручной стартер и электрический стартер 12V. Можно использовать навесное оборудование, расширяющее функциональные возможности.

Имеется система, защищающая оператора от попадания земли.

Характеристики:

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 418 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 16-30см;
  • ширина обработки — 135 см;
  • объем бака — 3,6л;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 168 кг.

Достоинства:

  • комплектация включает сошник, зацеп для него и набор фрез;
  • хорошее качество сборки;
  • есть электрический стартер.

Недостатки:

отсутствуют.

CHAMPION DC1193E

Мотоблок способен вспахивать грунт, косить сено, собирать плоды или растения, качать воду. Запуск осуществляется с помощью ключа.

Оснащен габаритными пневматическими колесами для простоты передвижения по участку.

Глубина вспахивания можно регулировать при помощи сошника. Мотоблок оснащен откидной опорой для стоянки.

Характеристики:

  • мощность — 9,5 л.с.;
  • объем двигателя — 418 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 30см;
  • ширина обработки — 80-110 см;
  • объем бака — 5,5л;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 168 кг.

Достоинства:

  • безопасность работы;
  • эргономичное управление;
  • высокая проходимость.

Недостатки:

отсутствует дифференциал.

Herz DPT1G-135EFermer FD 905 PRO

Модель оснащается мощным дизельным двигателем и имеет вал отбора мощности. Устройство станет верным подспорьем при производстве различных мероприятий на даче и сельхоз участке: уборка, полив растений, культивация грунта, вывоз снега и т.д.

Мотоблок может быть использован для пермещения грузов, и работать с широкий ассортиментом навесного оборудования.

Характеристики:

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 406 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 15-30см;
  • ширина обработки — 100-135 см;
  • объем бака — 5,5л;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 158 кг.

Устройство и принцип работы

Дизельный мотоблок состоит из следующих частей:

  • рама;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • вал отбора мощности;
  • ручки с органами управления;
  • колеса;
  • оборудование для рыхления почвы.

Принцип работы техники очень просто. Дизельный двигатель приводит в движение колеса и насадку для рыхления. Оператор устройства, опираясь на ручки, толкает его вперед с легким наклоном. В результате насадка контактирует с почвой и начинает ее разрыхлять. Движение от двигателя на нее передается с помощью редуктора.

Несмотря на вес, с мотоблоком работать гораздо легче, чем с ручным. Это обусловлено тем, что его частично приводит в движение мотор.

Также на некоторые модели можно подключать навесное оборудование. В таком случае конструкция включает в себя вал отбора мощности. Именно с его помощью на такое оборудование передается энергия.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ. Рассмотрим каждый узел более детально:

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Периодичность замены:

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Для чего производится регулировка клапанов на мотоблоке.

  1. Допустимые зазоры клапанов обеспечивают своевременное открывание и закрывание. Это  способствует полному сгоранию топлива в камере сгорания. Что обеспечивает правильную работу двигателя. Соблюдение температурного режима. И гарантирует использование двигателя с максимальной мощностью
  2. В случае увеличенных зазоров клапанов двигатель может заводиться и работать в обратную сторону. Что может привести к его поломке. И поломки механизмов трансмиссии

Своевременная регулировка клапанов на мотоблоке или другом механизме где применяются четырехтактные двигатели позволяет увеличить срок эксплуатации и избежать поломки двигателя..

Регулировка клапанов агрегата.

Без правильной регулировки клапанов и других важных узлов двигателя механизма, невозможна нормальная работа Для выполнения работ по регулировке, необходимы такие инструменты, как:

  • набор различных гаечных ключей;
  • набор разных, отверток;
  • специальной формы щуп и другие инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы.

Под понятием регулировка клапанов подразумевается установление наиболее оптимального зазора между клапаном и стенкой цилиндра. Величина зазора, как правило, указывается в инструкции прилагаемой к агрегату.

Она может отличатся в разных конструкциях двигателя мотоблока. Последовательность работ процесса регулировки клапанов, такова:

  • двигатель агрегата освобождают от кожуха;
  • демонтируется клапанная крышка;
  • выполняется регулирование клапанов;
  • ставится на прежнее место клапанная крышка;
  • силовая установка закрывается кожухом.

Порядок выполнения работ по регулированию клапанов, может несколько отличаться, в зависимости от марки и мощности двигателя агрегата. Размер зазора обязательно проверяется щупом.

Во впускных клапанах силовой установки зазор должен равняться-0,15 мм, для выпускных клапанов, должен быть равен 0,2 мм. При правильно отрегулированном зазоре, специальный щуп должен свободно поместится под самим клапаном.

Для регулирования необходимо немного ослабить гайки, затем всунуть щуп.По завершению процесса регулирования, гайки необходимо завернуть. Не помешает еще раз тщательно проверить зазор, после чего закрыть клапан крышкой. Завершающее действие-двигатель закрывается кожухом.

После правильно выполненной регулировки клапанов, функционирование силовой установки будет намного эффективнее, увеличится также ее эксплуатационный период.

В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие)

Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты! Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном

Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ. Рассмотрим каждый узел более детально:

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Особенности китайских мотоблоков Зубр

Среди китайской продукции выделяются дизельные мотоблоки Зубр: эту технику отличает надежность и выносливость. Бесперебойная эффективная работа и прочность позволяют обрабатывать большие и сложные участки. Большой вес обеспечивает отличное сцепление с землей, а экономичность данного вида техники делает использование устройства выгодным.

Мотоблок Зубр китайского производства.

Важное отличие техники Зубр от аналогов – экологичность. Производители применили наиболее современные достижения для уменьшения степени загрязнения окружающей среды вредными веществами

Кроме того, заметно снижен уровень шумности при работе устройств.

Разнообразие навесного оборудования придает мотоблокам Зубр универсальность. Выбор по-настоящему велик, вы можете использовать:

  • водяные помпы;
  • грабли;
  • дровоколы;
  • адаптеры;
  • грузы;
  • сеялки;
  • плоскорезы;
  • сошники.

Кроме того, в комплектацию к агрегату обычно входит фреза.

как отрегулировать клапана на шеви нива | Автор топика: Анастасия

не могу разобраться с гидрокомпенсаторами.SOS

Зоя Помоему,клапана с компенсаторами не регулируются,а вот когда какой то комп выходит из строя,попа,потому что точно сказать тяжело,но у тебя их 8 наверное это проще.У моего дружбана глючит один на 16 клапаннике,проявляется это в виде характерного звука на не прогретой машине,ему сказали ездить и незаморачиваться, атак по уму надо снимать башку.

Виктория Если один или больше клапанов стучат Дарья, конечно, надо что-то предпринимать. Чтобы помыть или почистить или заменить один или два или все гидрокомпенсаторы, по-любому надо демонтировать головку блока — они же под распредвалом сидят. Это как полдвижка разобрать — дроссель, коллекторы, форсунки, ремень ГРМ, и — наконец, распредвал. Геморрой, одним словом. Я этой осенью движок моей Дэушки 8-клапанной капитально ремонтировал, все это не понаслышке говорю. А регулировать клапана в жигулевском или в москвичевском смысле, как мы раньше туда лазили со щупами, нет необходимости. Компенсатор сам выставляет необходимый зазор, с помощью того же масляного насоса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: