Популярные двигатели
На современном рынке представлено огромное количество дизельных двигателей, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Отдельного внимания заслуживает модель 186 FBE, которая имеет мощность 9 лошадиных сил. Благодаря этому одноцилиндровый мотор может без проблем справиться с обработкой большой территории. Кроме того, данная модель отличается наличием системы прямого впрыска топлива. Единственный недостаток агрегата кроется в его большой массе, что усложняет процесс использования мотоблока. Емкость бака составляет 5,5 литра, чего вполне достаточно для ежедневного применения агрегата.
Огромной популярностью сегодня также пользуется дизельный двигатель KM 186FA, который считается самым ярким примером передовых разработок в сфере дизельных механизмов. Данная модель крайне удобна в использовании потому, что в конструкции есть не только ручной, но и электрический стартер. Это предоставляет дополнительные возможности в области регулировки.
Несмотря на то что подается дизельное топливо, заливать любое масло не получится. По словам производителям, идеальным решением будет SAE10W30. Использование других разновидностей может негативно сказаться на долговечности агрегата.
Данный дизельный двигатель отличается мощностью 6,6 кВт, обладает небольшими размерами и массой. Это положительно сказывается на эксплуатации модели. Кроме того, новинка может похвастаться минимальным уровнем потребления топлива и небольшим количеством шума при работе. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением станет хорошим выбором для любого мотоблока.
Двигатель Magnum LD 178 F устанавливается на огромное количество мотоблоков. Он представляет собой четырехтактную силовую установку, которая характеризуется высоким качеством и надежностью. Кроме того, данная модель может похвастаться впечатляющим объемом топливного бака (3,5 литра). Этого вполне достаточно даже для обработки большой территории. Система пуска у Magnum LD 178 F представлена в виде ручного пускового механизма с возвратной пружиной. В модели также присутствует декомпрессор.
Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
- • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
- • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
- • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
- • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
- • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
- • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .
Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.
Замена масла: как правильно делать
Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера двигателя. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.
Процедура замены довольно проста:
- Для начала следует расположить мотоблок в горизонтальном положении;
- Затем нужно снять пробку на сливном баке (можно использовать отвертку);
- Следующий шаг состоит в необходимости терпеливо слить все содержимое бака в емкость, объемом не менее 2х литров (процесс занимает 15-20 мин.) и закрутить пробку;
- Теперь можно очень аккуратно заливать свежее масло до определенной отметки, не проливая его.
https://youtube.com/watch?v=xHAYjA9YIyk
Рекомендации по обслуживанию
Чтобы мотор работал долго, необходимо соблюдать периодичность проверки и замены некоторых деталей. Соблюдение простых правил продлевает срок службы как минимум вдвое. Ничего сложного нет:
- Очищать все узлы от грязи после работы. Следить за протечками технических жидкостей.
- Проверять состояние воздушного фильтра через каждые 5 часов работы. Заменять его или промывать (если вариант многоразовый) раз в 50 часов.
- Выкручивать свечу для оценки ее состояния через каждые 25 моточасов. Ставить новую не реже, чем через каждые 100 ч или 1 раз в сезон.
- Менять масло с периодичностью раз в 25 моточасов. Что касается системы сцепления и коробки передач, там обновлять смазку раз в сезон.
- Регулировать все тросики и тяги, смазывать подвижные узлы не реже, чем раз в год.
- Каждые 25 часов проверять натяжение ременной передачи. Подтягивать ремень.
Соблюдение простых правил позволит избежать сложного ремонта. Если же неисправности возникли, то устранять можно самому, либо обращаться в сервисный центр, чаще всего технику туда нужно доставить.
Червячный редуктор
Устанавливается на лёгкие культиваторы, используемые без лишней нагрузки для культивирования небольших, ранее обрабатываемых участков земли. площадью до 6-8 соток. Червячная передача представляет собой зацепление червяка (винт) с червячным колесом. Червячное колесо — зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса, посредством которого, вращение передаются на фрезы.
Из плюсов:
- низкий уровень шума,
- плавный ход,
- дешевизна конструкции.
Но, не стоит забывать, культиватор с червячным редуктором, это самый простой вариант, и он не рассчитан для работы на больших площадях и на некопанной или тяжёлой почве.
Из минусов культиватора с червячным редуктором, стоит отметить:
- низкое КПД редуктора. Что влечёт за собой серьёзное снижение энергопередачи двигателя,
- нагрев. Что приводит к необходимости частого подлива масла (примерно, каждые 5 мото-часов)
- низкий ресурс. Простота и дешевизна конструкции ,приводят к быстрому износу червячного редуктора и необходимости его замены.
- в виду простоты и дешевизны конструкции ,не предполагается использование навесного оборудования и комплектация культиватора реверсом.
Совместимость мотоблоков и двигателей
Определимся с аспектами, которые необходимо учесть при выборе двигателя внутреннего сгорания для мотоблока или мотокультиватора:
количество единиц и специфика навесного оборудования;
конструктивная совместимость с агрегатами и узлами устройства: принимаются во внимание габаритные размеры мотоблока, конструктивные особенности его ходовой части;
условия эксплуатации (круглогодичное использование, только летом);
предполагаемое время работы и ее разновидности.
При подборе двигателя необходимо принять во внимание предполагаемую сферу работ. Продолжительная эксплуатация устройства на высоких оборотах снижает рабочий ресурс силового агрегата и завышает расход топлива
Subaru
Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.
Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:
- EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
- EY – нижнеклапанные двигатели;
- EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
- EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
- DY – дизельные моторы.
Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
EX13D | 126 | 4,5 | Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. | 17000 |
EX17D | 169 | 5,5 | Опциональный электростартер | 20000 |
EX21D | 211 | 7,0 | Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. | 23000 |
EX27D | 265 | 9,0 | 33000 |
Минитракторы «Янмар»: модельный ряд
Модели этих тракторов из Японии можно разделить на несколько серий:
- KE – трактора небольшой мощности на колесном ходу. Отличаются блокировкой дифференциала, 4-точечной навеской. Для удобства зимней эксплуатации предусмотрено электрозажигание;
- F – минитрактора, рассчитанные на среднеплотные почвы. За счет ВОМа работают как с прицепными, так и активными адаптерами;
- FX – универсальные машины до 20 л.с. с ВОМом, блокировкой дифференциала на каждую ось и 3-точечной навеской;
- EF – трактора с колесной формулой 4х4 и задним ВОМом. При улучшенной воздушной фильтрационной системе более производительны и неприхотливы в обслуживании;
- АС – линейка гусеничных минитракторов с идеальными проходимостью и техническими параметрами.
Минитрактор «Янмар» АС-18
Компактный садовый трактор на гусеницах. Подойдет для эксплуатации в заболоченной местности, влажных и полей возделывания риса. Для работы с навесным оборудованием предусмотрен независимый задний ВОМ, установить на который можно не только плуг или окучник, но и коммунальные щетки, роторный снегоочиститель или измельчитель веток. Считается одним из самых дорогих в мире, поэтому в основном распространен на вторичном рынке.
Особенности:
- кубовый 3-цилиндровый двигатель, создающий усилие в 18 л.с.;
- высококачественные гусеничные треки, не нуждающиеся в специальном уходе;
- большой захват при навешивании фрезы – 200 см;
- комфортабельное кресло для оператора с хорошим доступом к рычагам управления и рулю;
- равномерно распределенный вес между ведущими узлами, снижающий антропогенное давление на грунт.
Оценить технику в работе поможет видео.
Минитрактор «Yanmar» 1700
Как и другие японские трактора от «Yanmar», имеет достойные рабочие параметры и может задействоваться как в небольших, так и крупных агрофирмах. Передвигается на шинах с грубым протектором, способным к самоочистке. При весе всего 900 кг имеет компактные габариты – 2,15 х 1 х 1,2 м, что упрощает гаражное хранение и зимнюю консервацию.
Преимущества:
- 2-цилиндровый мотор на 18 л.с. с крутящим моментом в 3 тыс. об,/мин и водным охлаждением;
- 6-ступенчатая трансмиссия механического типа с 2-мя задними скоростями;
- оптимальная транспортировочная скорость – 18 км/ч;
- пневмошины «Agri» с размерами — 6-14 (передние) и 9,5-24;
- 3-скоростной ВОМ с суммой оборотов 540, 860 и 1 тыс./мин.
Минитрактор «Yanmar» F6
14 кВт-ный агрегат с полным приводом. Станет незаменимым помощником на даче или в саду. Не смотря на функционирование от 3 цилиндров экономичен в плане топлива и смазки: на час работы требуется не более 1,5 л горючего. Маневренный и проходимый как в равнинной, так и горной местности.
Преимущества:
- 8-степнчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
- 3-режимный ВОМ для агрегации с активными навесными адаптерами;
- шины «Brigestone» величиной 8-18 (передние) и 5-12, обеспечивающие ширину колеи в 0,51 м;
- эффективное жидкостное охлаждение;
- раздельное торможение задних колес, минимизирующее радиус разворота.
Трактор «Янмар» Ф-15Д
Считается одним из самых востребованных японских тракторов «Янмар». Подходит как для комплексной обработки почвы, так и для выполнения целого ряда вспомогательных задач – борьбы со снегопадом, копки картофеля, стрижки газона и т.п. Прост в обслуживании, которое можно выполнить своими руками.
Особенности:
- 829-кубовый 19-сильный дизельный мотор с расходом 1,5 л/ч;
- 10 л бензобак, увеличивающий промежуток между заправками;
- многоступенчатая механическая КПП для идеального сочетания скорости передвижения и режима работы;
- электростартерный запуск, упрощающий зимнюю эксплуатацию;
- галогеновое освещение для безопасного труда в темное время суток.
Трактор «Янмар» KE-3
Производительный трактор «Yanmar», популярный на рынке подержанной техники. Демонстрирует повышенную проходимость на песчаных и топких почвах, которая сочетается с 3-цилиндровым производительным мотором и многорежимным валом отбора мощности. Совместим с прицепными и навесными адаптерами, включая почвофрезу с захватом 120 см.
Преимущества:
- дизельная силовая установка на 18 л.с.;
- колесная формула 4Х4 с тормозом на каждое заднее колесо;
- эргономичное рабочее место тракториста;
- быстрый запуск при низких t 0C;
- хорошая видимость в любую погоду благодаря зеркалам заднего вида и 2 мощным фарам, работающим от аккумулятора.
Разновидности
Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.
Типы агрегатов.
- Угловой – обеспечивает соединение силовой установки и трансмиссии. Чаще используется фермерами для ведения сельского хозяйства. Из особенностей данного типа можно выделить возможность дополнять, усовершенствовать, повышать производительность, уменьшить трудозатраты.
- Понижающий – в этом случае механизм обеспечивает повышение нагрузки мотора, а также снижает количество оборотов во время работы. По отзывам обладателей редуктора, он отличается надежностью, многофункциональностью, за счет использования прочного материала при изготовлении каждой детали, а также оснащения высококачественной системой охлаждения. Еще один плюс понижающего типа – высокая производительность при любом режиме нагрузок.
- Реверс-редуктор – представляет собой механизм с функцией заднего хода, который монтируют на главном валу. Правда, обладает двумя минусами – малая скорость, слабая производительность.
- Шестереночный – предназначен для больших размеров моделей. Несмотря на простую конструкцию, прочный, надежный корпус, обслуживается достаточно сложно.
- Червячный – из главных деталей выделяются особый винт, зубчатое червячное колесо. Каждая запчасть произведена из долговечного материала, что позволяет назвать данный тип редуктора самым надежным. Из плюсов производитель выделяет пониженную угловую скорость, крутящий момент более высокого типа. В действии редуктор не создает много шума, работает плавно.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
- Снижение силы трения.
- Теплоотвод.
- Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
- Снижение уровня шума двигателя.
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
- летний (пример: SAE 20);
- зимний (SAE 10W);
- всесезонный (10W-30).
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SF – 1980–1988 г:
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость.
- Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
- Теплопроводность.
- Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
- Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.
Преимущества дизельных мотоблоков
Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:
- Экономичность;
- Большее тяговое усилие;
- Может работать длительное время без остановки;
- Удобнее в эксплуатации и обслуживании.
Несмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.
При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.
Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Особенности устройства
Практически все трактора данной серии, включая и мини-трактор Yanmar 1401, обладают вертикальным расположением рабочих цилиндров силовой установки. Каждый изготовленный агрегат имеет полное соответствие современным требованиям стандартов экологичности.
Все ключевые узлы двигателя смазываются под высоким давлением, что обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс установки. Для достижения большей эффективности в машине была применена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры, которая также положительно отразилась и на экономичности техники.
На новую машину производитель выдает гарантию сроком на 5 лет или же на 2500 рабочих часов. Стоит отметить, что это, пожалуй, единственный производитель, который предоставляет такую услугу.
Трансмиссия мини-трактора выполнена по гидростатической схеме. Ведущими колесами в данной модели являются передние, но также может быть подключен и полный привод. Переключение передач, которых в общем количестве 8, осуществляется без потерь эксплуатационной мощности. На заднем мосту штатно устанавливается блокируемый дифференциал, обеспечивающий трактору повышенную проходимость на различных типах грунта.
В целях расширения функциональных возможностей мини-трактора, техника была оснащена трехточечной гидравлической системой, что позволяет устанавливать множество видов оборудования. Некоторые агрегаты функционируют за счет заднего независимого вала отбора мощности. Ключевыми особенностями используемого вала отбора мощности является наличие шести шлицевых соединений. Благодаря такому решению допустима установка дополнительного оборудования, используемого другими моделями мини-тракторов, в том числе отечественных.
Минитрактор Янмар 1401 использует раздельную тормозную систему. Сами же тормоза дисковые, расположенные в масляной ванне. Техника вышла очень простой и удобной в управлении, по большей части это заслуга гидравлического усилителя руля. Довольно полезной возможностью является самостоятельная настройка ширинка колеи, как передней, так и задней, что позволяет подготовить машину для определенных условий эксплуатации.
Функционирование всего навесного оборудования также осуществляться посредством бортовой гидравлической системы. Движение гидравлической жидкости в системе обеспечивается за счет гидронасоса и нескольких распределителей. Рабочее место имеет несколько датчиков, которые контролируют работу основных узлов трактора. Стоит отметить, что рабочее место в плане комфорта имеет соответствие с европейским уровнем.
Минитракторы, произведенные на заводах в Японии, выделяются существенно сниженным количеством токсичных выбросов в атмосферу.
Надежность
Минитрактор Yanmar 1401 является безотказной и надежной техникой. Полностью исправная работа всех узлов машины наблюдается даже в самых суровых погодно-климатических условиях. Весь процесс сборки трактора сопровождается строгим контролем, что обеспечивает высокое качество выпускаемых машин. Стоит отметить, что машины довольно редко выходят из строя, что опять же доказывает надежность техники.
Особенности ремонта
Многие детали, составляющие конструкцию мини-трактора, взаимозаменяемые, что позволяет сократить затраты на ремонте машины. Недостатком же является довольно высокая стоимость запасных частей, но огромный эксплуатационный ресурс полностью компенсирует это.
AURORA SPACE-YARD 1050D
Основные характеристики
- Тип запуска — электрический.
- Двигатель — АЕD-6 D.
- Мощность двигателя — 6,0 л. с.
- Ширина/глубина обработки почвы — 120 см/25 см.
- Вес — 106 кг.
- Средняя цена — 72 800 руб.
Обзор
Обзор дизельных мотоблоков просто невозможно продолжить Aurora SPACE-YARD 1050 D 11592. Эта популярная модель идеально подходит для обработки почвы на большой территории, быстро и легко запускается и отлично компилируется с любым оборудованием. Может использоваться не только для обработки почвы, но и в качестве помпы и снегоуборочной машины. Мотоблок очень экономичен и может долго работать без дозаправки.
Отзыв реального покупателя
Очень хотел себе работящую и при этом экономичную машину для работ на даче. Этот мотоблок стал первым агрегатом, к которому вообще не возникло никаких претензий. Внешне он, может, и выглядит немного грузновато, но на самом деле он легкий и очень практичный. Всем советую.
Назад к ТОП-10
Мотоблоки для вспашки земли
Все современные мотоблоки предполагают выполнение разнообразных сельхозработ благодаря использованию различного навесного оборудования. Все они имеют плуг для мотоблока и фрезы для культивирования.
Когда выбирается мотоблок с целью вспашки, необходимо помнить, что агрегаты бывают:
- Легкими. Как правило, это бензиновые. Мощность двигателя у них 6 — 9 л. с. Они культивируют землю на среднюю глубину, но справиться с целинной почвой не смогут. Легкие модели приобретают для небольших участков.
- Средними. В эту категорию причисляются дизельные мотоблоки и мощные бензиновые варианты. Такие агрегаты могут работать с активными навесками и обрабатывать площади до 50 соток.
- Тяжелыми. Являются самыми мощными, функциональными и габаритными. Им под силу вспахать любой тип почвы и даже обработать самую жесткую целину.
Самые надёжные мотоблоки отечественного производителя — это Нева, Brait, Угра, Хопер, Патриот, Пахарь, Надежда, Салют, Беларусь.
К самым популярным китайским моделям относятся мотоблоки Кентавр, Zirka, «Зубр», «Forester» «Aurora».
Среди зарубежных дорогих моделей можно выделить агрегаты Caiman (Япония), Honda (Япония), Oleo-Mac (Италия), Huter (Германия), Texas (Дания).
Отличительные особенности
Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.
Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.
При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.
Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.
Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.
ВАЖНО!
Профессионалы рекомендуют выбирать мототехнику с наличием пониженных передач, которые будет удобно применять в процессе землеобработки.
Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.
В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.
Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.
Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле
Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности
Subaru
Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.
Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:
- EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
- EY – нижнеклапанные двигатели;
- EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
- EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
- DY – дизельные моторы.
Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
EX13D | 126 | 4,5 | Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. | 17000 |
EX17D | 169 | 5,5 | Опциональный электростартер | 20000 |
EX21D | 211 | 7,0 | Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. | 23000 |
EX27D | 265 | 9,0 | 33000 |
Устройство мотоблока, схема двигателя
Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Карбюратор «Каскад»
Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:
- двигатель должен прогреться;
- далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
- после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
- далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.
Зажигание мотоблока «Каскад»
Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.
- Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
- Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Правила выбора
При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.
Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.
Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.
Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
Если есть возможность, лучше проверить технику (или аналогичную модель) прямо в магазине. Это позволит посмотреть, как она работает, а также заранее выявить недостатки и брак.
Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.
Китайские мотоблоки на дизельном топливе
Устройство дизельного двигателя для мотоблока
При покупке китайских дизельных мотоблоков необходимо обращать внимание на их двигатель, от которого зависит эффективность работы целой машины. Обычно это четырехтактные варианты, имеющие мощность до 9 кВт
Рабочий объем их топливного бака составляет 10 л (максимально возможный). Такие характеристики обеспечивают свободное перемещение мотоблока, учитывая существующее сопротивление.
При покупке китайской техники необходимо обращать внимание на тип трансмиссии, которая на ней установлена. Она может быть жидкостной или с сухим трением
Первая модификация идеально сочетается с механической передачей, предотвращает ее износ. Но в таком случае необходимо постоянно выполнять смазку основных рабочих поверхностей.
При выборе оптимальной модели мотоблока можно заметить, что нет существенной разницы между китайской и европейской техникой. При их производстве применяются одинаковые кинематические связи. Это позволяет унифицировать и стандартизировать технику, что облегчает ее ремонт и, при необходимости, — замену вышедших из строя деталей. Это одно из главных требований к любым специализированным машинам, что обеспечит их долгий срок службы и экономичность.
Основным преимуществом китайских моделей называют их доступную стоимость и огромный выбор в различных вариантах исполнения. Чтобы такая техника прослужила долго, необходимо бережно к ней относится, своевременно выполнять обслуживание и ремонт. Тогда ее некоторые недостатки никак не скажутся на эффективности работы.