Топ-9 усиленных садово-строительных тачек

Тачка садовая одноколесная – как выбрать для дачи и огорода?

Прочие нюансы выбора садовой тачки

Есть смысл рассмотреть предпочтительный вариант дачной тележки исходя из размеров участка:

  • для участка в 10 соток будет достаточно в большинстве случаев компактной одноколесной модели с 80-литровой алюминиевой или пластиковой чашей и грузоподъемностью до 100 кг;

  • для сада-огорода площадью в 10-25 соток предпочтительнее одноколесная тачка со 100-литровой чашей, рассчитанной на груз, весящий до 180 кг;

  • для больших усадеб размером от 0,5 га лучше взять двухколесную модель с объемом чаши 110 л и грузоподъемностью от 200 кг. Минимальное значение диаметра колес – 40 см. Такая модель особый интерес представляет владельцам участков, планирующих строительство баньки или гаража;

  • если же вы имеете довольно большой участок и планируете строительство (возведение добротного жилища, бани и т.п.), то вам скорее всего не обойтись без профессиональной двухколесной строительной тележки объемом 130 л и грузоподъемностью от 250 кг.

Что лучше — садовая тачка одноколесная или двухколесная. Как выбрать?

Облегчить труд на огороде и приусадебном участке поможет садовая телега. Транспортировать грузы можно вручную, но удобнее и быстрее с помощью этого устройства. Увидеть можно одноколесную садовую тачку и двухколесную.

Главное отличие и преимущество одноколесной модели — маневренность. Легко маневрировать между огородными рядами, проходами, разворачивать в нужном направлении, особенно там, где участки неровные и небольшие. Изъян в том, что масса перевозимого груза возлегает на человека, колесо может впиваться в землю. Чтобы так было, не нужно перевозить очень тяжелые и габаритные грузы. Это вариант для небольших работ на участке.

Тачка двухколесная в сравнении с одноколесной не такая мобильная, но легче перевозит тяжелое содержимое. С внушительными грузами лучше перемещается за счет большей устойчивости на двух колесах. Маневренности практически нет и нужно больше места. Такая тележка уменьшает нагрузку на мышцы спины.

Выбор конструкции для дачи прост на первый взгляд

Определитесь, где и как вы будете использовать ее, обратите внимание на участок, ширину проема в калитке, габариты садовых дорожек, тропинок, подсобных помещений. Исходя из целей покупки, помните, конструкция с одним колесом очень маневренная, с двумя, перевезет много тяжелых грузов по участку

Как выбрать садовую тачку

Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.

Форма и материал кузова

Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:

  • Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.

В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:

  • Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
  • Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.

Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.

Объем

Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.

Рама

Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:

  • Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
  • Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.

Колеса

От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.

Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.

Что касается обода, хорошо, если его конструкция – стальной монолит, а само колесо вращается на втулке при помощи нескольких стальных подшипников. В противном случае о долговечности можно забыть.

На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.

Грузоподъемность

Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.

Ручки

Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:

  • Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
  • Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.

В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.

Зачем нужна садово-строительная тачка

Строительная тачка – это удобный ручной транспорт, необходимый для перемещения грузов, в т. ч. и на даче. С его помощью можно легко перевозить небольшие предметы/стройматериалы, необходимые для благоустройства участка, мусор или садовый инвентарь, овощи/фрукты, собранные в огороде.

Эта техника в зависимости от назначения, формы кузова и материала изготовления может иметь различную грузоподъемность. По этим признакам тачки условно делят на садовые и строительные.

Визуально устройство тех и других тележек практически не отличается. Однако садовые варианты – это чаще всего легкие одноколесные конструкции, вес которых не превышает 10-15 кг. Их корпус выполнен из оцинкованного металла, алюминия.

Строительные тачки при общей схожести форм оснащены более жесткими элементами – рамой и кузовом (корытом), позволяющими выдерживать значительные нагрузки. Их изготавливают из прочных материалов, слабо реагирующих на внешние повреждения, влагу/химические реагенты. Для этого используют листовой или оцинкованный металл, покрытый порошковой краской, полимерами.

Мощные строительные тележки для хорошей устойчивости имеют чаще всего два колеса. Усиленная конструкция позволяет перевозить на них до 300 кг грузов. Садовые модели рассчитаны на более скромный вес, не превышающий 120 кг.

Как выбрать строительную тачку

Главный критерий при выборе строительной тачки — надежность. Это изделие покупается далеко не на один раз, да к тому же всегда эксплуатируется в достаточно сложных условиях. На ней перевозят тяжелые строительные материалы, строительный мусор, грунты и многое другое.

Итак, при выборе стоит посмотреть на металл кузова-корыта тачки. Желательно, чтобы это была оцинкованная сталь, имеющая достаточно толстые стенки. Только в этом случае можно говорить о том, что тачка со временем не погнется, не проржавеет и будет служить долго. Кроме того, желательно, чтобы изделие было достаточно легким. То есть толщины стенок кузова до 1 мм вполне достаточно. Но есть модели с толщиной стенок в 3 мм. Краска или оцинковка защитят от ржавчины.

Рама, обязательно литая — второй важный элемент, обеспечивающий должный уровень надежности. Только в этом случае можно смело надеяться на то, что тачка прослужит долго. Рама поддерживает кузов, испытывает очень большую нагрузку, поэтому желательно, чтобы у нее вообще не было сварных соединений. 

При выборе тачки оцените ее габариты и грузоподъемность

Важный параметр — грузоподъемность. Чем она больше, тем лучше, так как за раз можно перевезти больше материала, и скорость работы будет выше. Перегружать сверх указанной в инструкции меры тачку нельзя — берите сразу такую, на которой можно перевозить много всего (до 250-300 кг). Но помните и о физических особенностях человека, который будет работать с тачкой. Нет смысла покупать изделие с огромной грузоподъемностью, если нагруженным вы его просто не сможете сдвинуть с места.

Важен, помимо грузоподъемности, еще и объем. Он покажет, сколько сыпучих материалов вы сможете перевезти за один раз. Это песок, гравий, щебень и прочее. Этот параметр рассчитывается в литрах. Средний объем тачек составляет около 100 л. Но чем объемнее и больше кузов, тем менее маневренной становится изделие.

Что еще важно учесть, так это параметры колес. Выше мы уже говорили, что тачки бывают одно- и двухколесные

Но, чем больше колесо, тем проходимее будет изделие, и не важно, сколько у него колес. Грунты и дорожки на строительных площадках часто неравномерные. Тачка на больших колесах будет лучше преодолевать препятствия.

Вид покрышек тоже имеет значение. Бывают колеса пневматические, то есть надувные и полиуретановые. По мягкой поверхности лучше перевозить грузы на тачке с пневматическими колесами, по твердой — с более жесткими полиуретановыми. И им не нужна подкачка.

Также важно учитывать при выборе удобство использования тачки. Она должна облегчать труд работника, а не усложнять его

Если говорить о форме кузова, то самая удобная — трапециевидная. В передней части должен быть небольшой скос. Тачка должна иметь эргономичные, достаточно широко расставленные ручки, умеренные размеры, чтобы вписываться в любые пространства, даже узкие. 

Тачка моей мечты

Кроме того, к раме присоединяется куча разного сменного навесного оборудования: рога, для перевозки негабаритных грузов; ножевой отвал для уборки снега; культиватор и борона для обработки почвы; подвесные грабли для сбора травы.

Такая многофункциональность достигается особой конструкции колеса — оно с электромотором, к раме крепится аккумулятор 12 вольт, поворотом накладки на ручках регулируется скорость вращения колеса.

Я прям от восторга прыгаю, погрузил картошку в тачку, привез ее в огород, снял кузов, поставил культиваторные насадки, вспахал и посадил картошку. И всё это на одной тачке! Стоит такая мечта со всем навесным оборудованием всего 2000 евро, а у меня только 2000 рублей, поэтому пойду смотреть, какие тачки за эти деньги можно купить в магазинах Икеа и Леруа.

Из каких материалов изготавливают колеса

С развитием химической промышленности и возникновение множества новых материалов появились колеса, не нуждающиеся в подкачке

Также современные материалы не оставляют на полу следов, что важно на полированных или плиточных поверхностях. Основными материалами, из которых изготавливают колеса для тачек, являются:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Резиновая шина мягкая в ходу и легко преодолевает препятствия. Колесо полиуретановое для тачки будет самым надежным, а пластмассовые модели износятся быстро. Выбор материала для колеса на тачку должен зависеть от способа и места ее использования, возможных нагрузок.

Сборка садовой тачки

Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:

Всего 4 позиции. Главное — ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:

Вот крепеж:

Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки, которая благополучно лопнула в последнюю зиму. 

Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.

Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга. 

Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти — боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.

Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.

Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.

Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.

Чаша

Ища тележку с оптимальным корытом, надо руководствоваться видом груза, который чаще будет перевозиться. Землю, удобрения удобнее перевозить одной моделью, камни, пиломатериалы – другой. Нельзя пренебрегать объемом, массой грузов. Рассмотрим параметры, учитываемые при выборе чаши.

Материал чаши

В ассортименте садовых тачек львиная доля приходится на модели, оснащенные чашами из оцинкованной или нержавеющей стали и листового алюминия.

Тачки из алюминия хороши тем, что весят немного, но они дороже. Если вы будете перевозить сыпучие материалы (песок, удобрения) и мусор (ветки, листву, сорняки), это ваш вариант.

Чаши из стали утяжеляют тележки, зато они более устойчивы к физическим воздействиям (давлению, ударам). В таких моделях перевозят щебень и строительный мусор.

Можно найти тележки с пластиковыми чашами. Это вариант для перевозки нетяжелых грузов, например, листвы, сорных растений, сена, почвы, компоста, ботвы.

Кстати, минимальная толщина стенок чаши надежной модели составляет 0,8 мм.

Садовые течки с алюминиевыми чашами – оптимальный баланс между прочностью и легкостью

Форма чаши

Среди садовых тележек более распространены модели с трапециевидной формой корыта. Обычно производители оснащают свои модели чашами со скошенными краями. Эта конструктивная хитрость облегчает высыпание перевозимого груза, а также смещение центра тяжести к центру.

Выбирая тележку для перевозки тяжелых стройматериалов, убедитесь, что ее кузов усилен – на стенках должны быть фронтальные ребра жёсткости. Для перевозки сыпучих, жидких грузов (песка, органических удобрений, земли) больше всего подходит модель с закругленной чашей.

Объем

Это условная, но важная для дачника характеристика. Ниже приведены достаточные объемы чаш для перевозки конкретных видов груза:

  • урожай, садовый мусор – 50-60 л. Тележки с такими чашами отлично подходят для узких дачных дорожек, они не застревают в калитках и не требуют много места при хранении;

  • строительный мусор, щебень, песок, цемент и прочие материалы – от 80 л.

Для перевозки садового мусора достаточно тачки с небольшой чашей

Выводы

Основные критерии выбора тачки мы озвучили, так что теперь нужно лишь подобрать подходящую разновидность.

  1. Для маленького участка 6–10 соток подойдет компактный и маневренный одноколесный образец со средней грузоподъемностью 80 кг.
  2. При наличии площади 10–25 соток пригодится уже двух- или четырехколесный вариант, поскольку здесь дорожки шире. Да и поклажи придется перевозить больше, так что понадобится прибор, рассчитанный на увеличенную нагрузку не менее 130 кг.
  3. Для солидных хозяйств, где телега будет помощником и в огородных делах и в строительстве, лучше взять двухколесную усиленную или четырехколесную модель, выдерживающую до 200 кг.

Надеюсь, эта информация поможет вам сориентироваться и принять верное решение. Не забывайте оставлять свои комментарии и подписывайтесь на обновления. До скорого!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: