Нужны ли права на управление мотоблоком с прицепом в 2021 году

Движение по дорогам общего назначения

Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А. Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.

Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Как не получить штраф

Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение.

Мотоблок бензиновый Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.

Фото: pokupki.market.yandex.ru

Качество изготовления и мощность – в процессе работы ничего не «дребезжит» и внезапно не откручивается. Уверенно работает фрезами даже по глинистой почве. Хороший крутящий момент, тянет полную ширину фрез на полную глубину. КПП – нормальная механика. Сцепка универсальная, можно подобрать навеску в любом специализированном магазине. С колесами работает также отлично. На второй самоходный мотоблок едет довольно быстро, даже с нагруженной телегой

Важно понимать, что этот агрегат не для 6 соток – там ему будет негде развернуться: его стоит приобретать, если площадь использования 15, 20 соток и более. Хорошо копает на всю ширину и хорошо едет

За счет веса легко берет целину плугом, не скачет и не дергается. Весь металл и краска в хорошем состоянии. Работает и с тележкой, и с плугом. По обслуживанию особых сложностей нет.

Мотоблок бензиновый Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.

Преимущества:

  • Двигатель DAEWOO серии 225
  • Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе
  • Коробка переключения передач: 2 вперед + 1 назад
  • Идеальная балансировка мотоблока
  • Широкий спектр навесного оборудования
  • 8 саблевидных кованых фрез
  • Воздушный фильтр с системой «циклон»
  • Усиленный сошник уникальной формы
  • Пневматические колеса увеличенного диаметра
  • Регулируемая панель управления в 2-х плоскостях
  • Профессиональная рукоятка включения
  • Защита от ржавчины
  • Гарантия Daewoo

Движение по дорогам общего назначения

Если принято решение о получении прав, какая категория ВУ требуется владельцу мотоблока и подходят ли права трактора на мотоблок? Водителю мотоблока не составит труда встретиться с инспектором ГАИ, если он имеет при себе права категории А. Этот тип БУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок иначе идентифицировать сложно. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила дорожного движения.

При движении по колее собственник должен оборудовать на мотоблок передние ходовые огни и светоотражающие элементы по бокам и бокам прицепа. Если у фермера нет водительских прав, чтобы не нарушать закон, он не должен проезжать по дороге к месту использования мотоблока. Наличие ВУ — гарантия страховки при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок переделывают в минитрактор, без прав трактора управлять им не обойтись.

Как не получить штраф

Несмотря на то, что в законодательстве отсутствует информация о необходимости наличия в ВУ определенной категории для вождения мотоблока по трассе, сотрудник ГИБДД на момент встречи может потребовать от гражданина представить такой документ. В его отсутствие водитель мотоблока будет вынужден заплатить штраф. При составлении протокола автомобильный инспектор будет ссылаться на ст. 12.11 КоАП РФ. Правила в этой статье позволяют штрафовать за создание препятствия движению других автомобилей по шоссе.

Чтобы этого не произошло, у владельца мотоблока обязательно должен быть БУ. Наличие лицензии свидетельствует о том, что водитель такой техники знает правила дорожного движения и сдал экзамены по вождению. Получается, что законодательство не требует прав на мотоблок, однако нужен документ, подтверждающий, что управляющий им гражданин владеет правилами дорожного движения и имеет навыки вождения. Этот документ является водительским удостоверением.

Навесное оборудование для посева, сбора культур и ухода за ними

Мотоблок бензиновый ENIFIELD Юпитер МК1050 9 л.с.

Фото: pokupki.market.yandex.ru

Мотоблок ENIFIELD Юпитер МК1050 может работать круглый год в зависимости от навесного оборудования. Мощный двигатель позволяет выполнять работу с высокой нагрузкой. Чугунный редуктор не требует дополнительного обслуживания. Задняя передача облегчает вытягивание агрегата при застревании.

Мотоблок бензиновый ENIFIELD Юпитер МК1050 9 л.с.

Преимущества:

  • Прорезиненные рукоятки – для надежного охвата
  • Высокая производительность
  • Ременная передача – для передвижения без рывков
  • Выбор глубины вспашки подходит для разного грунта
  • Элементы управления на рукояти – для комфортной деятельности
  • Реверс упрощает вытаскивание мотоблока
  • Мощный двигатель способствует качественной работе

Могу ли я ездить на нём по дорогам общего пользования?

Нет, не можете.

Согласно пункту 3 ст. 5 ФЗ Об автомобильных дорогах, к дорогам общего пользования (ДОП) относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения ТС. Однако мотоблок не является таким средством даже при наличии прицепа (тележки). Следовательно, вам запрещается выезжать на нём на дороги общего пользования, иначе грозит штраф.

А вот самоходным машинам разрешено ездить по таким дорогам. Но к мотоблокам это отношения не имеет. Они не подлежат регистрации в Технадзоре как самоходные устройства (в отличие от того же трактора).

Очень часто в документах по эксплуатации производитель указывает, что на мотоблоке можно двигаться по обочине дороги, а при необходимости пересечь проезжую часть нужно совершать манёвр лишь под прямым углом к полотну дороги. Но прежде, само-собой, убедиться, что манёвр безопасен.

Если дорога из грунта, поле или лес?

Хорошо, но, если перед нами не асфальтированный участок трассы, а грунтовая дорога или тропинка в поле. Можно ли передвигаться по ней на мотоблоке? Для этого нужно выяснить, что по ПДД считается «дорогой».

Из этого следует, что в соответствии с ПДД дорогой является не только асфальтовый участок, но и обычная полоса земли для движения транспортных средств. Таковой может быть грунтовая дорога в деревне, поле и даже в лесу. И передвигаться по таким полосам на мотоблоке вам запрещается. Другой вопрос, откуда взяться инспекторам ДПС где-нибудь ближе к лесу или на просёлочной дороге? Тем не менее, если они вас всё же там остановят, то могут привлечь к ответственности (об этом чуть позже).

При этом никто не запрещает вам ездить на мотоблоке по пересечённой местности, если там нет автомобильных дорог для движения ТС. Разрешено ездить на мини-тракторе и на собственной территории (даже если она не огорожена забором). Главное, чтобы у вас были регистрационные документы и план межевания участка, которые бы подтверждали, что это дороги необщего пользования или частная территория. В противном случае проезжающий мимо инспектор ДПС может оштрафовать вас за езду в неположенным месте.

Нужны ли права на мотоблок?

Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил.

Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин.

Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка.

Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:

  1. документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
  2. предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?
  3. мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
  4. правила езды на мотоблоке;

Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.

Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством.

Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов.

Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора.

На чём можно ездить без прав?

Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

02 Октября 2023 Показать содержание На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2023 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  • Конституция России гражданам право на свободное передвижение,
  • но Федеральный закон О безопасности дорожного движения , что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  • а вот о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них.

Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением. Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Согласно федеральному законодательству на мотоблок нужны права с прицепом либо без него в случае езды по асфальту. В противном случае это будет являться сельхозтехникой, и транспортировка должна осуществляется в кузове специализированного транспорта.

С другой стороны, существует Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко прописано, что самоходные машины — это тракторы, за исключением мотоблоков.

Таким образом, опираясь на данный документ, можно смело говорить, что права тракториста для владельцев мотоблоков не нужны (независимо от того, используется аппарат для вспашки земли или передвижения по дорогам).

Чтобы владелец техники стал полноценным участником движения, требуется не только открытая категория в правах, которая дает право на управление ТС, но также:

  • официальная регистрации транспортного средства в отделении ГАИ;
  • государственные номерные знаки;
  • исправные фонари — для возможности передвижения с темное время суток;
  • сигнальные специализированные фары;
  • индикаторы поворотов.


Получить государственные регистрационные знаки на мотоблок не получится

Но даже при условии установки рассматриваемых элементов, отсутствует возможность стать полноправным участником движения. Дело в том, что на территории Российской Федерации действует запрет на создание самодельных ТС.

При этом никто в ГИБДД не выдаст государственный номерной знак мотоблоку с правом на официальную регистрацию. Поэтому владельцам нет необходимости тратить время на попытки получения соответствующих прав.

Таким образом, опять получается, что мотоблок — это не транспортное средство. А значит водительское удостоверение для управления не нужно. Но тогда и выезжать на дороги общего пользования нельзя.

Если же мотоблок появился на дороге, желательно иметь при себе ВУ с открытой категорией, которое докажет, что водитель как минимум знает ПДД.

Сельско-хозяйственный вариант

Самодельные тракторы на основе мотоблока

Полноприводные автомобили, такие как тракторы типа Волга, должны быть легализованы, например, зарегистрироваться в Гостехнадзоре. Для этого владельцы техники (переделанной из мотоблока) выдают на осмотр:

  • заявление на регистрацию доработанного трактора или трактора собственного производства;
  • удостоверение личности с аннотацией места жительства;
  • оригиналы (принимаются копии) чеков на приобретенные узлы и агрегаты, использованные при создании трактора.

На основании выданных документов служба Гостехнадзора проводит полный технический осмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие государственным стандартам. Впоследствии составляется акт, в котором содержится информация о соответствии трансформируемой или самосборной конструкции правилам, если транспорт соответствует требованиям экологии и безопасности: если он оборудован соответствующими сигнальными и световыми приборами, если он имеет достаточное сопротивление опрокидыванию, если оно имеет достаточные тормозные свойства и т д.

Если все в норме и доказано, что минитрактор пригоден к эксплуатации, то его владельцу выдается технический паспорт и номерной знак, а после сдачи экзаменов — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.

При наличии пропуска владелец самодельного автомобиля может на законных основаниях ездить по обычной дороге, в т.ч и с прицепом, с учетом того, что самоходка не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет мешать с машинами.

Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки

Фермеры, имеющие в своем распоряжении минитрактор, который по законодательной базе немного отличается от мотоблоков, задаются вопросом: «Нужны ли документы на минитрактор, который можно использовать в дороге?».

Но, в отличие от небольших сельскохозяйственных машин, права на трактор обязательны. По правилам водить небольшой трактор по бездорожью можно только после прохождения курсов и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в РФ и решивший купить минитрактор, должен соблюдать следующие правила:

  • заводские установки должны быть зарегистрированы;
  • обязательно получить свидетельство на право управления трактором;
  • если трактор самодельный, по дорогам общего пользования передвигаться невозможно, особенно зимой.

Владелец должен зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре России. Он занимается проектированием этого типа оборудования.

Важно! После прохождения этой процедуры выдается и регистрируется разрешение на использование мотоциклетного трактора. Главное условие постановки — технический осмотр

Что можно делать на аппарате

Можно ли пользоваться какими-либо дорогами на моторном блоке? Владелец устройства может проезжать по обочине, не затрагивая проезжую часть. Его юридический статус при этом будет равен статусу пешехода. Но при этом все равно следует опасаться штрафа, если водитель находится в нетрезвом виде. А вот оштрафовать за нарушение ПДД сотруднику ГИБДД будет сложнее, ведь владелец не выезжает на проезжую часть. На тропинках, проселочных дорожках можно ездить спокойно. Является ли это вождением на общественных дорогах? Нет. Так как на этих проселках нет разметки и знаков, то штраф дать не могут.

Чтобы перестраховаться, лучше брать с собой водительское удостоверение даже при езде по обочине, а с ним и паспорт регистрации сельхозтехники. Заявления вроде «Езжу и не трогают» не стоит слушать: много раз сотрудники ГИБДД проверяли и сельхозслужащих.

Оптимальный и официально разрешенный вид перемещения моторных блоков — при помощи прицепов. Тогда можно переложить ответственность за езду на водителя автомобиля с прицепом или самому сесть за руль. В таком случае нужно будет ездить по дороге по всем правилам ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, лицензией, номерными знаками и включенными фарами.

Какие штрафы?

В КоАП РФ есть целая главая под номером 12, перечисляющая штрафы ГИБДД за все нарушения на дороге. Но применяется она к транспортным средствам и практически каждая статья подразумевает нарушение именно на таком транспорте: управление ТС в состоянии опьянения, вождение без прав, езда без номеров, вне кабины – тоже на транспортном средстве.

Так вот, раз наш мотоблок не является таковым, то на него не может распространяться ни один штраф – причём, не имеет значения, ведёте ли вы его перед собой и сами идёте пешком, либо же передвигаетесь на прицепе мотоблока… Но это не точно, и вот в чём дело!

Есть теория – о ней мы говорили выше. Но есть и практика. И в 2023 году она совершенно разная. И делится по обсуждаемой нами теме на 2 важных этапа:

  1. вас останавливает на мотоблоке с прицепом или без него сотрудник МВД на дороге и выписывает штраф, считая его законным,
  2. вы обжалуете данное наказание в суде – в одной из инстанций, в том числе доходя до Верховного суда (ну или послушно оплачиваете штраф, хоть и считая его незаконным, но не желая тратить время на пусть к истине – такую ситуацию мы рассматривать не будем по понятным причинам).

Так вот, при общении с ДПС или представителем другого отделения полиции с вами может произойти что угодно

Важно понимать законность вынесенного постановления. Иначе его нужно обжаловать

И вот успешность подачи жалобы – главный вопрос в нашем случае, и ответ на него хоть и противоречивый, но простой.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Отметка «Медицинская справка обязательна» в водительском удостоверении – что означает?
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Правда ли, что права на мотоблок отменили?

Далее вывод о том, что едущий верхом на мотоблоке с телегой водителем в контексте ПДД и КоАП не является, и потому штрафы ГИБДД на такого управляющего не действуют.

Однако, обратите внимание, что акты Верховного суда, хотя и являются для исследования нижестоящими судами, но выносить идентичные решения такие суды не обязаны, потому как должны руководствоваться собственным убеждением относительно тех обстоятельств, которые присутствовали в их деле и которые в любом случае отличаются от дела Верховного суда. Поэтому шансы на то, что штраф ГИБДД за езду на мотоблоке будет отменён, не является стопроцентным, хотя и многовероятным

Теперь давайте взглянем на сами возможные наказания за управление этим устройством – за что их незаконно могут выписать:

Телега для мотоблока с подрамником своими руками

Однозначно в закладки.Отлично, молодец! Я бы еще дополнил эту конструкцию, закрывающимся ящиком под седушкой.Для данного мотоблока отличная вещь, само главное что борты не высокие.

Себе на мотоблок zirka 7 л.с. делал прицеп 1,2 м на 2 м, в котором открываются три борта.Полезная вещь в хозяйстве.а может стоило ось прицепа сместить ближе к мотоблоку — тогда меньше радиус разворота был быможно свою фирму открывать по изготовлению телег)) помоему качественней заводскихЗдорово. НУ пару амортизаторов бы не помешало, а то жестковато будет ехатьКруто, лучше самоделок еще не было!Тормоза придумали трусы)))тормоза в перспективе, без них реально плохорессоры или амортизаторы надо без них жёстко будетпрокатился, не сильно и трясёт, колеса смягчаютрессоры или амортизаторы надо без них жёстко будетНа заводских прицепах ни рессор ни амортизаторов.Красиво практично и аккуратно.

МолодецХорошо сделано. Только

Необходимый минимум документов

Существует определенный перечень бумаг, которые нужно иметь при себе.Для передвижения на мотоблоке по просёлочным, лесным и степным дорогам не нужны ни какие бумаги. Такой техникой может распоряжаться любое лицо, желающее и умеющее с ней работать. Однако даже в этой ситуации рекомендовано внимательно изучить и ознакомиться с ПДД.

Если же требуется выезд на общие дороги или трассу, лицу, управляющему мотоблоком, понадобится следующее:

  1. Изучение ПДД.
  2. Прохождение экзаменов на водительское удостоверение хотя бы на одну из категорий.
  3. Наличие при себе водительского удостоверения.

Могут ли меня лишить прав за пьяную езду на мотоблоке?

Нет.

В данном случае управляющий мотоблоком не является водителем. Наказания за нарушения ПДД на сельхоз-агрегате следует квалифицировать по части 3 ст. 12.29 КоАП РФ, где предусмотрен штраф в размере до 1 500 рублей.

Примеры из судебной практики:

  • Инспекторы ДПС остановили некоего Утина на культиваторе с прицепом и зафиксировали признаки алкогольного опьянения. Мужчина отказался пройти медосвидетельствование, в результате чего его привлекли по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ. Утин оспорил постановление в мировом суде, и там наказание отменили. На это один из инспекторов ДПС обжаловал решение мирового судьи. Однако районный суд указал, что культиватор не является транспортным средством, не подлежит регистрации, а Утин не являлся водителем этого агрегата в момент его остановки сотрудниками ГИБДД, поэтому дело обосновано прекращено мировым судьей за отсутствием состава правонарушения (Решение Моршанского районного суда № 12-98/2020 от 23 сентября 2020 года).
  • Еще одно судебное решение, где суд отменил наказание за отказ от медосвидетельствования лицу, управлявшему мотоблоком. Правда, гражданину пришлось дойти аж до Верховного Суда РФ.
  • Водителя поймали едущим пьяным на мотоблоке МБ-105, выявили опьянение и вменили ст. 12.8 КоАП РФ – со штрафом в 30 000 рублей и лишением прав на 1,6 месяцев. Гражданин обжаловал это решение и дошёл до Верховного Суда РФ. Однако ВС не поддержал жалобу водителя, а оставил наказание нижестоящих судов в силе. Но тонкость дела немного в другом: наказание было назначено на том основании, что водитель управлял не мотоблоком, а «самодельным трактором» – а это, как говорится, совсем другая история (Постановление ВС РФ №82-АД21-3-К7 от 17 мая 2021 года).

К какой категории относится мотоблок

В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.

Рекомендуем для прочтения:

Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией). Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1.

Первые мотоблоки были сконструированы ещё вначале ХХ века. Один из удачных патентов был зарегистрирован в 1912 году швейцарцем Конрадом Мейенбургом.

Штрафы за езду на мотоблоке с прицепом

Здравствуй, уважаемый читатель, вы на канале Forza и сегодня хотел бы с вами обсудить такую тему, нужны ли права на мотоблок, минитрактор, можно ли ездить по дорогам общего пользования?

Думаю тема будет интересна! Давайте начнем, в инструкции к мотоблоку написано, что данное средство не предназначено для дорог общего пользования, а значит официально не является средством передвижения.

В федеральном законе четко прописано, что относится к специальной техники и подлежит обязательному страхованию

  • сельскохозяйственные авто для строительного ремонта,
  • вездеходы, квадроциклы, снегоходы,
  • специальный грузовой автомобиль,
  • техника скорость которой не превышающает 20 километров в час.
  • техника, которая не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.

Не забываем, что с 2011 года, езда по дорогам общего пользования на автомобильной либо другой спецтехники, должна осуществляться днем или ночью с включенными ходовыми огнями или ближним светом.

Посмотрев в интернете столкнулся с двумя видами штрафов:

1. Статья КОАП РФ 12.11 движения по автомагистрали на транспортном средстве скорость которого по техническим характеристикам или его к техническому состоянию менее 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Но чаще всего инспекторы дпс пытаются, навязать статью 12.7 она говорит о том, что вы передвигаетесь либо управляйте транспортным средством не имея прав на управление т.с. и штраф от 5 до 15 т.р.

По новому законодательству 17 марта 2019 года мотоблоки и мотокультиваторы определены категории транспортного средства — одноосный трактор, в связи с этим для передвижения теперь необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста категории А1.

Если объем двигателя превышает более 50 кубических сантиметров такие механические транспортные средства подлежат регистрации.

Подведя итоги с 2019 года, нам обязательно нужны права, чтобы ездить по дорогам общего пользования на мотоблоке либо на минитракторе, также у нас должен гореть ближний свет либо ходовые огни, с сзади должны быть габариты либо катафоты, транспортное средство требует обязательной регистрации.

Спасибо огромное за внимание. Что думаете по данному поводу?

Нужны ли права на мотоблок?

Нет, не нужны. И вот почему!

  1. Как мы указали выше, порядок допуска к управлению самоходными машинами устанавливается ППРФ №796 – в частности, данный нормативный акт регулирует обязательность прав для мотоблока. Но прямого указания, что на такое устройство нужно водительское удостоверение, не даёт.

Тем не менее, и здесь есть большая тонкость – указанный выше Приказ устанавливает инструкцию по порядку допуска к управлению, но прямо не говорит, что для управления мотоблоком с прицепом или без него не требуются водительские права какой-либо категории.

Но учтите, что все эти документы действуют на мотоблоки, которые развивают менее 50 км/ч конструктивно. Конечно, вы вряд ли найдёте такое устройство, которое будет ехать быстрее (как правило, они едут вообще не более 20 км/час), но мы вас на всякий случай предупредили.

С прицепом или без?

Обратите внимание, нигде в правовых актах не даётся определения управления транспортным средством. С одной стороны, логично, если вы ведёте мотоблок, то вы им, собственно, управляете

То есть все штрафы подпадают и под те ситуации, когда вы используете его без тележки и движетесь пешеходом.

С другой, в ПДД есть определение пешехода, который ведёт разного рода технику, и мотоблока, равно как и «иных самоходных машин» среди такой техники нет.

Следовательно, законодательство 2023 года не разделяет 2 случая: когда вы едете верхом на мотоблоке с прицепом или же ведёте его перед собой – всё это есть управление.

Какие штрафы можно получить

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях прописывает штрафы за конкретные нарушения правил дорожного движения. Сюда попадают управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, езда без прав или номеров.

Представители ГИБДД ситуации со штрафами трактуют по-своему. С их точки зрения, мотоблок приравнивается к одноосным тракторам, управлять которым может рядом идущий водитель. На основании этого представители дорожной полиции применяют положения КоАП РФ в полной мере.

Они пытаются выписывать такие штрафы:

  • управление аппаратом без соответствующего водительского удостоверения – предполагается наказание до 1000 рублей (статья 12.7, пункт 3 статьи 12.8);
  • езда на мотоблоке в состоянии алкогольного опьянения – предусматривается штраф до 30000 рублей (статья 12.8).

Несмотря на позицию представителей ГИБДД, суды зачастую отказываются признавать мотоблоки транспортными средствами. При этом судьи ссылаются на установленные Правила допуска, инструкцию по эксплуатацию данного изделия. На практике в судебном порядке прекращаются даже дела по отношению к пьяным водителям.

Но важно понимать, что если ДТП все же произошло, то виновник уже будет отвечать за нарушение в полной мере, хотя бы как пешеход. Таким образом, на мотоблок с прицепом не требуется никаких прав

Кроме того, следует помнить, что за управление данным агрегатом не предусматривается никакая административная ответственность. Неправомерные действия сотрудников ГИБДД можно смело оспаривать в судах. Но, конечно, важно придерживаться правил дорожного движения, иметь при себе инструкцию по эксплуатации техники, использовать исправный мотоблок

Таким образом, на мотоблок с прицепом не требуется никаких прав. Кроме того, следует помнить, что за управление данным агрегатом не предусматривается никакая административная ответственность. Неправомерные действия сотрудников ГИБДД можно смело оспаривать в судах

Но, конечно, важно придерживаться правил дорожного движения, иметь при себе инструкцию по эксплуатации техники, использовать исправный мотоблок

Мне нравитсяНе нравится1

Нужны ли права на мотоблок – ответы и советы

В сельской местности можно частенько заметить движущуюся транспортную технику под названием мотоблок. Это устройство пользуется большой популярностью, так как без него землевладельцу пришлось бы вручную обрабатывать достаточно большие участки земли.

Но благодаря данному агрегату его владельцы могут с легкостью выполнять всю сельскохозяйственную работу.

Обладатели данного агрегата постоянно предстают перед дилеммой: нужны ли права на мотоблок, дабы законно управлять им? Для чего требуется наличие прав для передвижения по городу? Как быть, если для того, чтобы очутиться на участке, нужно преодолеть некоторое расстояние по трассе? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Можно ли назвать мотоблок транспортным средством?

Дабы окончательно решить, необходимо ли, чтобы были в наличии права, позволяющие ездить на мотоблоке, сначала потребуется определиться с тем, является ли мотоблок транспортным средством вообще.

Сама по себе представленная техника не попадает под определение транспортного средства передвижения.

Во-первых, это связано с тем, что это указано в инструкции по использованию мотоблоков, где говорится о том, что рассматриваемое устройство не предназначается, чтобы его применяли для езды по трассам.

Во-вторых, даже в законодательстве такого рода сельскохозяйственная техника не принадлежит к категории транспортных средств. В связи с этим нет необходимости оформлять мотоблок в государственной регистрации. Более того, ему не нужно проходить технический осмотр или же оформлять для него карго. Зона передвижения устройства ограничивается движением по усадьбе дома, ферме или саду.

Вопрос передвижения по дороге общего пользования

Мы уже выяснили, что это устройство не попадает под категорию транспортного средства, однако вопрос о том, можно ли на мотоблоке ездить по дорогам общего пользования, остается открытым.

Как быть в том случае, когда единственный путь к участку лежит через трассу? Именно в такой ситуации многие владельцы данной техники и получают штраф от инспектора ГАИ.

Разберемся, как можно избежать этого и благополучно выйти из сложившейся ситуации.

Любой представитель автодорожной инспекции имеет право потребовать, чтобы человек предоставил ему документ, который свидетельствует о том, что у него есть знания правил дорожного движения. При передвижении на такой технике с пассажиром инспектор вправе выписать штраф, поскольку перевозить людей может только автомобильное средство.

Дабы обеспечить свою безопасность от штрафа, рекомендуется выполнять следующую инструкцию:

  • в случае отсутствия какой-либо категории прав нужно открыть для начала категорию А, дающую право управлять мотоциклом. То будет служить доказательством, что вы ознакомлены с правилами дорожного движения и имеете представление о том, каких норм требуется придерживаться на дорогах;
  • во время пребывания за рулем должно быть при себе водительское удостоверение;
  • мотоблок обязательно должен быть оборудован фарами ближнего света или должны быть в наличии дневные ходовые огни;
  • прицеп обязательно должен быть оснащен установленными отражателями света красного окраса.

Если следовать вышеперечисленным советам, то можно стать полноценным участником дорожного движения, на которого будут распространяться соответствующие правила.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Информация по эксплуатации не предоставляет никаких данных по поводу того, со скольки лет разрешается сидеть за рулем данной сельскохозяйственной техники.

Когда предполагается работа только на территории огорода, либо же сада, то тогда достаточно, чтобы водитель мог корректно управлять данным устройством.

Естественно, что ребенок в возрасте 12 лет физически не способен управлять мотоблоком, поскольку здесь потребуется приложить силу для качественного владения и управления, а также понимать правила техники безопасности.

В случае, если на мотоблоке предстоит передвигаться по проезжей части, то, как было сказано выше, конечно же, у водителя должны быть соответствующие права. Такие права может получить лишь лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

Можно подвести итог о том, что для того чтобы эксплуатировать мотоблок на своем участке, огороде или саду, нет надобности иметь права.

Однако при условии, что вы часто являетесь участником транспортного движения и постоянно выезжаете на проезжую часть, у вас обязательно должен быть при себе соответствующий документ.

Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?

Нет. Если мы еще не запутали вас обилием законодательных актов в этой статье, то вот вам еще один!

Согласно Правилам регистрации тракторов, самоходных машин и другой техники мотоблок не подлежит постановке на учет в государственном техническом надзоре. Поэтому в п. 1.4 настоящих Правил прямо сказано, что тракторы (за исключением мотоблоков) подлежат регистрации).

Такую машину регистрировать в ГИБДД необязательно — многим ее владельцам это кажется очевидным, но мы все равно дадим легальное основание. Закон о федеральной регистрации указывает, что транспортное средство для целей этого закона является наземным устройством, которое развивает скорость более 50 км / ч. А поскольку ни один мотоблок на это не способен, обязательство по регистрации (ст. 5 указанного федерального закона) на его владельца не распространяется.

Следовательно, мы можем с уверенностью заключить, что:

  • мотоблок не нужно ставить на учет в ГИБДД и получать на него водительские права,
  • не требует водительских прав и регистрации в Гостехнадзоре.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: