Описание мотоблока форза мб-105. тип двигателя, особенности модели, назначение

Описание мотоблока форза мб-105. тип двигателя, особенности модели, назначение

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Форза с 9-сильным мотором в России составляет 38-40 тысяч рублей за базовую комплектацию. Более богатые версии, оснащенные дополнительным оборудованием, стоят дороже. Но такое предложение выгоднее с учетом различных скидок.

Форза 9 л. с. – мотоблок тяжелого класса, способный конкурировать со многими зарубежными аналогами, но в плане стоимости отечественная модель выглядит куда предпочтительнее, поэтому россияне выбирают именно ее. Однако помимо Форзы 9 л. с. в нашей стране есть и другие российские мотоблоки, а также модели из стран СНГ. Ярким примером будет мотоблок Сич МБ-9, выпускаемый на предприятии «Мотор Сич» в Украине.

Мотоблоки Форза (9 л.с.): опыт эксплуатации

Недорогие и многфункциональные китайские мотоблоки Форза пермской сборки в целом были благосклонно приняты большинством их покупателей – сельских жителей и дачников. При достаточно невысоком качестве металла, эти сельхозагрегаты тем не менее демонстрируют хорошую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на небольших земельных участках. Тяжёлая и утомительная работа по предпосевной обработке почвы выполняется гораздо проще и быстрее, без досадных поломок и простоев. Конструкция – классическая, проверенная временем и выверенная, сборка – качественная, универсальность – высокая.

9-ти сильные мотоблоки Forza легко агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием различного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы всевозможных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, тележки, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок практически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мускульной силой технику в нужном направлении, испытывая при этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.

Мотоблок Форза оснащён достаточно прочной, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям рулевой штангой, несущей на себе органы управления. Она складная, что удобно для транспортировки, и имеет два различных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления переднего хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей легко производится тумблером между ручками.

Опыт эксплуатации наглядно демонстрирует, что мотоблоки «Форза» обладают полной взаимозаменяемостью любых деталей и узлов с популярными, распространёнными мотоблоками марок «Каскад» и «Ока». Имеются в виду и детали редуктора (цепь, вал, звёздочки), и детали сцепления (ремни, шкивы, рычаги). Рама и трансмиссия обладают высокой степенью универсальности – есть возможность, при необходимости, установить сюда абсолютно любой другой одноцилиндровый двигатель для мотоблоков.

Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло нужно менять: первый раз – через 20 часов работы, далее – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера трансмиссии равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Замену масла рекомендуется производить по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.

Мотоблоки Форза комплектуются двумя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) или бумажным фильтром. Для того,чтобы не допустить нарушений в работе карбюратора, необходимо регулярно
прочищать воздушный фильтр. Очистку бумажного фильтра надо выполнять каждые десять часов рабочего цикла, замену его производить каждый 50 часов работы. Очистку «мокрого» воздушного фильтра (замену масла в стакане) необходимо осуществлять каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать двигатель без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.

В сети можно найти немало высказываний и отзывов владельцев мотоблоков Форза мощностью в девять лошадиных сил. Всеми владельцами без исключения отмечаются простота в управлении, качественный усиленный редуктор и малое потребление топлива мотоблоком. Заводится любая из представленных моделей хорошо, даже в холодную погоду. С более дешёвыми, ременными, проблем, конечно, больше, и случаются они чаще. Так, по свидетельству одного из пользователей, за три сезона эксплуатации он производил замену ремней 4 или 5 раз. Мотоблок Forza действительно легко и просто агрегатируется с полным набором прицепного (снегоуборочные приставки, роторные косилки, самосвальные телеги) и навесного (грунтозацепы, плуги, окучники, картофелекопалки, фрезы) оборудования – как компании «УралБензоТех», так и от мотоблоков других марок. Выполняет такой большой объём работы, что вскоре уже становится просто невозможно представить своё хозяйство без него.

Комплектация и дополнительное оборудование

Российские мотоблоки «Форза» могут иметь массу от 50 до 120 килограммов, при этом устройства укомплектовываются производителем четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. Для снижения риска выхода мотора из строя в процессе работы машины имеют внутреннюю систему воздушного охлаждения.

Вся линейка представленного сельскохозяйственного оборудования имеет возможность укомплектовываться различным навесным оборудованием. Среди наиболее востребованных элементов можно выделить некоторые вспомогательные элементы.

  • Окучники. Для мотоблоков можно приобретать двухрядные или траверсные детали, дисковые, распашные и обычные инструменты для обработки почвы.
  • Косилка. Мотоблок «Форза» совместим с любыми марками роторных косилок отечественного образца. С таким дополнительным оборудованием техника может выполнять обработку участков с высотой травы до 30 сантиметров.
  • Борона. Производитель позволяет оснащать мотоблоки зубцовой вспомогательной деталью. Она может разниться количеством зубьев, а также шириной и длиной захвата почвы.
  • Фрезы. Российские устройства могут выполнять работы с цельным инструментом либо совместно с разборным аналогом. Первый вариант функционирует при помощи ВОМ. Помимо стандартных вариантов, фермерам предлагается эксплуатировать машины с фрезой типа «гусиных лапок».
  • Плуг и грунтозацепы. Грунтозацепы могут быть не только оригинальными, но и от других устройств. Как правило, данная линейка вспомогательного оборудования работает совместно с плугом, что повысит качество обработки земли. Что касается плугов, то для среднего и легкого класса устройств обычно используются однокорпусные плуги. Для техники тяжелого класса приобретаются двухкорпусные плуги, но подобные комплектующие в значительной степени увеличивают массу мотоблока. Этот момент стоит учитывать при подборе подходящей модификации рабочего приспособления.
  • Адаптер и прицеп. Специализированным видом адаптера для отечественных мотоблоков считается вспомогательный передний адаптер, благодаря которому мотоблок становится полноценным мини-трактором. При оснащении агрегата таким элементом он будет развивать рабочую скорость до 5 км/ч, а также транспортную – до 15 км/ч.

Что касается прицепов, то для устройств производитель предлагает самосвальные комплектующие, оборудование обычного типа, а также модели с сиденьем для одного человека.

  • Снегоуборщик и лопата. Первый инструмент представлен устройством, дальность отбрасывания снега которого составляет 5 метров. Что касается лопаты, то инструмент представляет собой стандартную конструкцию с прорезиненым краем.
  • Картофелесажалка и картофелекопалка. Инструмент позволяет проводить механическую сборку и посадку корнеплода без использования ручного труда.

Помимо вышеперечисленного дополнительного инструмента, мотоблоки «Форза» можно эксплуатировать с граблями, утяжелителями, плоскорезами, сцепками, граблями, ограничителями, сеялкой и т. д.

Первый запуск мотора и обкатка

Руководство по первому пуску подробно описывает процедуру первого запуска двигателя. Перед началом этой процедуры необходимо:

  1. Залить горючее в топливный бак.
  2. Залить масло в соответствующие емкости.
  3. Проверить давление в пневматических колесах.

Обкатка — процедура, предназначенная для увеличения моторесурса силовой установки и всех частей мотоблока. Начинается обкатка сразу же после первого пуска и длится около 20-25 часов (не более 2 часов работы в сутки).

Период обкатки — щадящий режим, если предстоит фрезеровка почвы — в три этапа с погружениями не более чем на 10 см за один проход. По окончании периода обкатки необходимо полностью заменить масло в мотоблоке и дозаправить его топливом.

Описание и технические характеристики мотоблоков Форза

Продукция компании завоевала популярность не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, благодаря качеству и техническим характеристикам, свойственным для каждой модели выпускаемой техники. Среди достоинств продукции выделяют:

  1. Обслуживание техники не вызывает затруднений. Все делается просто и понятно.
  2. Функциональность.
  3. Продукция сохраняет работоспособность в любых погодных условиях, справляясь с поставленными задачами в полном объеме.
  4. Детали, вышедшие из строя, легко и быстро меняются, после чего мотоблок от компании Forza снова готов к использованию.
  5. Двигатели, устанавливаемые на технику модельного ряда, обладают повышенной износостойкостью.
  6. Мотоблок оснащается широким спектром дополнительных приспособлений, помимо стандартных, продающихся вместе с техникой.

Обратите внимание! Мотоблок Форза модели 105 и другую продукцию компании можно оснастить не только заводскими инструментами. К ним подходят комплектующие от других отечественных производителей

В данном видео рассмотрим мотоблоки Forza:

Давайте рассмотрим каждую модель подробнее, а именно:

  1. Мотоблок на 9 л.с.
  2. На 13 л.с.
  3. 15 л.с
  4. Мотоблок Форза 105.

Продукция такой мощности представлена моделями:

  1. FZ-01-9.0FE. Используется для культивации участков, размеры которых не превышают 4 гектара. Имеет 4 скорости и электрический стартер. Благодаря наличию фары, работать мотоблоком удобно и в темное время суток.
  2. FZ-02-9.0FE. По параметрам схож с предыдущей моделью, и главным отличием является расширенный функционал модели. На ней можно не только пахать, но и убирать снег, собирать урожай и прочее. Также оснащен фарой для работы в условиях плохой видимости.
  3. МБН-02-9.0Е. Редуктор оснащен прочной защитой в виде алюминиевого корпуса. Удобно эксплуатировать и отслеживать контрольные показатели техники. Например, уровень масла легко проверить, благодаря прозрачной емкости. Хороший функционал.
  4. МБ-105/9.0. Узкоспециализированная техника, основной целью которой считается обработка почвы. Предназначена для участков, площадь которых не превышает 4 гектара.

13 л.с.

Такой мощностью обладает модель Forza МБ-105/13.0. Технические характеристики:

  1. Сила – 13 л.с.
  2. Вес – 125 килограмм.
  3. Объем бака – 6 л.
  4. Ширина обрабатываемого участка – 1050 сантиметров.
  5. Глубина обрабатываемого участка – 0,3 метра.
  6. 3 скорости.
  7. Ручной стартер.

15 л.с.

Подобной мощностью оснащена модель мотоблока Форза МБ 105GF 15. Применяется в ситуациях, когда требуется обработать большой земельный участок. Кроме функции культивации, выполняет роль машины для уборки снега, косилки и прочие функции. Рукоять управления техникой выполнена в удобном, эргономичном стиле, что позволяет выполнять поставленные задачи без лишней траты сил. Высокая проходимость техники по различным грунтам дает возможность обрабатывать труднодоступные участки.

Форза 105

Данная линейка представлена следующей техникой:

  1. МБ-105/7.0. Мощность – 7 лошадиных сил, что позволяет обрабатывать небольшие земельные участки. Коробка передач имеет 3 положения. Запуск техники осуществляется вручную.
  2. МБ-105М. Аналогичная техника, позволяющая выполнять схожий объем задач, с небольшими вариациями. Не предназначена для тяжелой, сложной работы.
  3. МБ-105/9.0. Мощность техники составляет 9 лошадиных сил, благодаря чему открывается возможность обработки земельных участков большего размера, с тяжелым, дернистым грунтом.

Мотоблок Forza.

Кто может сказать что за зверь такой.

это МБ-1 под другим названием ” >

Себе купил такой с колесами от квадроцикла Пока культивирую гусиными лапками В планах подкупить плуг ПОН-Б-02 от “Невы” Пока агрегатом доволен

Скоро появится МБ Калина и МБ Гранда.

Мотоблок “ФОРЗА” место выпуска: г. Пермь. Редуктор аналог-“КАСКАД”. Собирается из ДСЕ (детали, сборочные единицы) произведенных в Китае. Отверточное производство 10 тысяч штук в год. Комплектуется различными двигателями от 6 л.с. до 15. Рекламации имеют место 2-5 на тысячу. Под этой же торговой маркой, мотопилы, тримера, косилки, тачки и прочие товары народного потребления.

ali_kъ написал : Мотоблок “ФОРЗА” место выпуска: г. Пермь. Редуктор аналог-“КАСКАД”

Плиз, подскажите, редуктор как у МБ-1?. А то в описании есть про удобную ручку КПП, вот и интересуюсь, откуда она растёт.

Редуктор МБ-2, с подшипниками шариковыми и сальниками на выходном валу. Передачи включаются рычагом, а не пимпочкой.

стрелочкой указал рычаг, переключение влево-вправо, нейтраль посредине. Очень удобный прибамбас: фиксированное включение переднего хода.

. в целом: редкостное ***** получилось. звездочки означают: очень плохие слова и много))))

ali_kъ А что из себя представляют гусянки для этого агрегата? И не продаются ли они у вас отдельно? Или подскажите где такие есть.

-=Суворовец=- Две гусеницы, резиновых. На раме- каркасе. Из десяти проданных, таких изделий- восемь уже вернули обратно. По причине того, что конструкция развалилась. Изготавливают где-то в г. Ижевск.

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Вот озаботился приобретением мотоблока, хочу посоветоваться. Выбирал из Нева (Субару, Бригс, Хонда), Ока (Лифан 6,5), Целина (Лифан 6,5), Салют (Лифан 6,5). Результат: Нева есть в городе, цена самой дешевой

37-38тыр, Ока – 27, Целина от 26 без фрез (голый), Салюта нет вообще, только через интернет заказывать. Опять же, по Неве, Оке, Целине вроде сервис есть, но как говорят сервис мены от 20 до 45 дней, в основном по движкам все на заказ, механика есть (тросики, пружинки. но не всё). По Салюту в инете цены интересные (

от 21тр), но все запчасти под заказ. Наткнулся еще на наше производство, мотоблок Forza FZ-01-6,5F. Их сайт уже был здесь на форуме. Съездил, поговорил, посмотрел. В общем, как везде. Двигателя Лифан, либо свои фирменные Форза. Разница в цвете и в наклейке. Всё тот же Лифан, только спец заказ. Здесь собирают конструктор. По качеству сборки плохого ничего сказать не могу, смотрел Неву, Оку, абсолютно тоже самое. Комплектуха и расходники (ремни, фильтры, навесное) все взаимозаменяемое. Редуктор -двойная цепь. У Форзы редуктор усиленный, на осях стоят подшипники, как сказали, от Нивы. Продают в сезон более 500 шт, брака почти нет. Самое главное цена, с мотором 6, 5л Лифан (Forza) в комплекте фрезы – 22500р, да, всё навесное – собственное производство, причем много своих разработок, если, говорят, надо, привози чертежи, сделаем спецзаказ, только плати. Вопрос, кто то имеет такой аппарат? Как он в работе? И что посоветуете необходимого из навесного сразу взять (часть наверно смогу сам сварить – сделать), свой дом, земли 20 сот. Кроме снежника Чемпион и авто, другой техникой (МБ) не работал. Извините за сумбур, уже мозг сломал, хочется как всегда, и дешево, и хорошо, и сервис под боком. Со всем к вам уважением!

ЗЫ. Есть еще такой же, только колеса от квадроцикла, вот не знаю, нужны ли такие колеса мотоблоку, как вы думаете? [

Мотоблоки «Форза» «FZ»-серии

«Forza» FZ-01-6,5 F

Основу конструкции данного культиватора составляет бензиновый одноцилиндровый мотор FZ 168 F2 собственного производства. Этого вполне достаточно для предпосевной обработки почвы, выкапывания корнеплодов, окучивания грядок или перевозки 300 кг тяжестей

Немаловажно и то, что благодаря универсальной раме вместо штатного двигателя можно установить импортные варианты от брендов «Briggs&Stratton», «Subaru-Robin» или «Lifan»

Особенности:

  • усиленный редуктор, выдерживающий перегрузки;
  • возможность блокировки рулевой штанги;
  • однорычажное управление рулевой колонкой;
  • усовершенствованный механизм сцепления;
  • надежная клиноременная передача, стойкая к износу;
  • 4-ступенчатая трансмиссия, включающая 2 задних скорости;
  • большая ширина обработки, достигающая 120 см;
  • пневматические колеса с грунтозацепами 4×10 с.

Технические характеристики:

  • Объем цилиндра – 196 см3;
  • Расход бензина – 1,4 л/ч;
  • Топливный бак – 3,6 л;
  • Вес – 100 кг.

«Forza» FZ-01-8,0 F

Одна из оптимальных моделей для среднеразмерных земельных угодий (от 10 соток до 1 га). Вместе с навесным оборудованием отлично справляется с задачами по рыхлению, формированию и окучиванию грядок, кошению сена и очистке территории от снега

Не требует специального ухода, что немаловажно для неопытных садоводов и дачников

Достоинства:

Рабочие параметры:

  • Сила – 8 л.с.;
  • Ширина прохода – 72-1,2 м;
  • Глубина вспашки – 30 см;
  • Масса – 110 кг.

Навесное оборудование

Причиной большого спроса на мотоблоки линейки “Кадви” был вызван не только надежностью агрегата, но и большим ассортиментом навесного и прицепного оборудования к нему. Эти навески существенно расширили функционал мотоблока, облегчив сельскохозяйственные работы, как фермеру, так и дачнику. Перечислим навесное оборудование выпускавшееся для серии мотоблоков “Кадви” МБ-90:

  1. Культиваторные фрезы.
  2. Плуги.
  3. Косилки.
  4. Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель).
  5. Бороны.
  6. Помпы.
  7. Окучиватели.
  8. Картофелесажалки.
  9. Выкапыватели корнеплодов.
  10. Грунтозацепные колеса.
  11. Пневматические колеса.
  12. Утяжеляющие грузы.
  13. Адаптеры.
  14. Прицепные тележки.
  15. Сцепные механизмы.
  16. Удлинители осей и т. д.

Предлагаем посмотреть видео о том, как настроить плуг на мотоблоке “Кадви”:

ОСОБЕННОСТИ МОТОБУКСИРОВЩИКОВ FORZA

Главное отличие мотобуксировщиков ФОРЗА – их выгодная цена

Производитель держит курс на максимальную простоту агрегата во имя простоты эксплуатации и для сохранения такого важного преимущества как стоимость. Согласитесь, это очень важный фактор в условиях насыщенного самыми разными предложениями рынка. При этом основные характеристики ФОРЗЫ, которые влияют на проходимость и тяговитость буксира мало чем отличаются от большинства конкурентов

— линейка надежных моторов, из которых мы рекомендуем к эксплуатации 15 сильные, потому что уверены, что мощности много не бывает;

При этом основные характеристики ФОРЗЫ, которые влияют на проходимость и тяговитость буксира мало чем отличаются от большинства конкурентов. — линейка надежных моторов, из которых мы рекомендуем к эксплуатации 15 сильные, потому что уверены, что мощности много не бывает;

— широкая гусеница в 500 мм – оптимальный размер для того, чтобы мотособака была и проходимой, и управляемой. При этом ресурса гусянки достаточно на весь срок службы буксира; — трансмиссия вариаторного типа; — и очень приятный момент в виде электростартера, за необходимость которого никого убеждать не стоит. Надежный запуск в условиях бездорожья – это ценно.

Руководство по эксплуатации к мотоблокам “Кубанец”

Здесь вы можете вкратце ознакомиться с инструкцией к мотоблоку, ее разделами и информацией.помогающей владельцу техники научиться правильному уходу и эксплуатации мотоблока “Кубанец”. В инструкции имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата, его пошаговая сборка (схемы и описания прилагаются).
  2. Технические характеристики.
  3. Правила техники безопасности при работе с устройством.
  4. Руководство по запуску двигателя.
  5. Обкатка мотоблока “Кубанец”.
  6. Техобслуживание моторизированного устройства.
  7. Возможные неисправности.

Предлагаем ознакомиться с содержанием некоторых разделов.

Обкатка

Процедура обкатки позволяет притереться движущимся частям мотоблока при минимальных нагрузках, это позволит увеличить моторесурс двигателя и трансмиссии. Длительность обкатки около 8 часов. На протяжении этого времени владелец техники проверяет работоспособность всех механизмов и узлов с постепенным наращиванием скоростей. Нагрузки не должны превышать более 3-4 мощности двигателя. Перед началом обкаточного периода необходимо:

  • залить в топливный бак горючего;
  • заполнить соответствующие емкости моторным и трансмиссионным маслами;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проконтролировать давление в шинах.

По завершении обкаточного периода необходимо слить отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за моторизированным устройством позволит продлить срок его эксплуатации и свести к минимуму возможные поломки. Предусмотрено несколько этапов техобслуживания:

  1. Замена масел:
    • в редукторе используется масла Тап-15в, ТАД-17и, их замена осуществляется через каждые 100 проработанных часов;
  2. для двигателя применяется моторное масло типа 10W-30, его замена производится через каждые проработанные 25 часов.
  3. Ежедневное обслуживание:
    • уход перед эксплуатацией включает: контроль уровня рабочих жидкостей (горючего и масел), контроль натяжения болтов, давление в шинах;
  4. послеэксплуатационное обслуживание включает в себя: очистку и промывку моторизированного устройства, просушку и смазку.
  5. Консервация на хранение:
    • слить все масло и горючее;
  6. тщательно вычистить и вымыть мотоблок;
  7. смазать и убрать в сухое место на хранение.
  8. Плановый осмотр.

Неисправности

Предлагаем ознакомиться с перечнем причин, которые не дадут мотоблоку запуститься:

  1. Закончилось горючее в баке.
  2. Уровень масла ниже нормы.
  3. Низкое качество рабочих жидкостей.
  4. Засорились фильтры.
  5. Нет компрессии в двигателе.

Для бензиновых мотоблоков:

  • Оборван высоковольтный провод.
  • Свеча зажигания сгорела.
  • Свеча закоптилась.
  • Зажигание не отрегулировано.
  • Карбюратор требует настройки или чистки.
  • Вышел из строя магнето.
  • Лопасти маховика клинят магнето, необходима регулировка.

Для дизельных мотоблоков:

  • Вышел из строя топливный насос высокого давления.
  • Топливная система требует регулировки или очистки.

Технические характеристики модели

Ниже будет представлена общая техническая характеристика моделей. Это позволит быстро ознакомиться с имеющимся модельным рядом производителя и остановиться на наиболее подходящем для Вас. Устройство редукторов мотоблоков «Форза» общее для всех моделей.

Габариты и вес конструкции

Размеры и вес техники «Форза» зависит от конкретной модели. Чем тяжелее вес агрегата, тем мощнее является сама модель, и тем сложнее функции она может выполнять. Габариты каждой модели производители постарались сделать компактными, чтобы такую технику было удобно эксплуатировать в одиночку. Вес конструкций способен достигать 125 кг, что позволяет использовать их на участках до 1 Га и называть полупрофессиональными моделями.

Модификация и двигатели

В процессе изготовления мотоблоков, производители применяют разные двигатели (начиная от экономичных китайских, заканчивая качественными известными марками «Briggs&Stratton» и «Subaru-Robin». Их мощность варьируется от 6,5 до 15 л.с. Именно такое разнообразие агрегатов позволяет подобрать максимально подходящую для каждого покупателя в зависимости от количества и сложности обработки грунта, стоимости самой модели и частоты ее применения. Двигатели у моделей «Форза» – четырехтактные одноцилиндровые с воздушным охлаждением.

Разные двигатели производители применяют в процессе изготовления мотоблоков

Расход топлива

Расход топлива мотоблоками «Форза» зависит от сложности и длительности выполняемой работы, а также самой модели агрегата. В сравнении с моделями такой техники от других производителей, в расходе топлива мотоблоки «Форза» можно называть экономичными.

Средний расход топлива мотоблоков «Форза»:

  • модели мощностью до 6,5 л.с. – 1,4 литра/час;
  • до 8 л.с. – 2,3 литра/час;
  • до 10 л.с. – 2,8 литра/час;
  • до 13 л.с. – 3,3 литра/час;
  • до 15 л.с. – 3,7 литра/час.

Комплектация мотоблоков

К каждому мотоблоку «Форза» идет стандартная комплектация:

  • колеса;
  • разборные фрезы;
  • крепежи;
  • инструкция к мотору;
  • инструкция к мотоблоку;
  • съемная рукоятка и защитные крылья.

От сложности и длительности выполняемой работы зависит расход топлива мотоблоками «Форза»

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:

  • развиваемая мощность — 4,3 кВт;
  • объем — 0,118;
  • обороты — 1600 об/мин;
  • крутящий момент — 7,4 Н/н.

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Технические характеристики оборудования

Мотоблоки среднего и тяжелого класса рекомендуется использовать для обработки грунта на площади 1-4 га. Но это не значит, что на небольшом участке 6-10 соток этой маленькой, но многофункциональной машине не найдется применения. Достаточно посмотреть на характеристики мотоблока Forza 105, чтобы понять, что у него буде работа даже на небольшой даче.

Технические параметры различных модификаций этого оборудования следующие:

  • двигатель — бензиновый четырехтактный;
  • мощность — 9 л.с/6,6 кВт;
  • расход топлива — 2-3,5 л/ч;
  • масса без дополнительного оборудования — 115-128 кг;
  • емкость бака — 6 л;
  • стартер — ручной/электрический;
  • охлаждение — воздушное;
  • рабочий диапазон температуры эксплуатации — ± 40 ºС;
  • сцепление — дисковое;
  • передача — зубчатая;
  • скорости — по 2 вперед и назад;
  • габариты — 1500 х 610 х 1150 мм.

Мотоблок поступает в продажу с небольшими пневматическими колесами. Рукоятка складная, обеспечивает дополнительные возможности во время работы и удобство транспортировки в кузове или прицепе. Цена изделия варьируется в пределах 42000-50000 рублей в зависимости от типа двигателя и колес.

Подводим итоги

Как видно из отзывов, мнение об автомобиле противоречивое. Но некоторые выводы сделать несложно:

  1. После покупки стоит поставить защиту мотора, обработать днище антикоррозийкой и сделать шумоизоляцию;
  2. Салон просторен по ширине, но на заднем сидении высоким людям (за 180 см) будет некомфортно;
  3. Обивка сидений имеет высокое качество и износоустойчива;
  4. Мотор мощный и хорошо тянет на низких оборотах;
  5. Подвеска относится к классу средней жесткости. Мелкие неровности она «съедает», но внутри все равно шумно;
  6. Передачи переключается нечетко, особенно на старте;
  7. К педали тормоза еще стоит привыкнуть;
  8. Тахометр и спидометр имеет небольшие размеры. Без подсветки разглядеть позицию стрелки или километраж сложно.

Если подводить итог, то машина получилась достойной. За такую цену, не смотря на все минусы ЗАЗ Forza найти что-то лучше и с такой же комплектацией невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: