Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков (топ-7) 2023

Мотокультиваторы honda: особенности, характеристики и ремонт

Правила эксплуатации и ухода за агрегатами Хонда

От правильности эксплуатации каждой из моделей зависит срок ее эксплуатации и исправность

Поэтому для владельца крайне важно изучить советы производителя и не допускать ошибок. Изготовитель настоятельно рекомендует:

  • Произвести полную обкатку двигателя после покупки культиватора – для этого мотор должен проработать на холостом ходу не менее 20 минут;
  • Не использовать агрегат на тяжелых по массе почвах, не эксплуатировать его на сильно заросших участках;
  • Давать мотору время на остывание;
  • Использовать малогабаритное навесное оборудование;
  • Своевременно смазывать трансмиссию;
  • Заливать только качественный бензин марки АИ-92;
  • Не оставлять культиватор в помещении с повышенной влажностью, чтобы не допустить коррозии.

Важно учитывать, что мотокультиватор Хонда относится к малогабаритным конструкциям, поэтому он не предназначен для обработки целины. Вместо этого его следует применять для работы н а небольших участках, площадью до 5 соток с мягкой почвой

Также производитель не советует использовать любой из легких культиваторов для уборки снега. Для подобных целей подойдут агрегаты с моторами, мощностью более 5 л. с. Они также в большом ассортименте представлены в модельном ряду Хонда.

Обрадовал отсутствием ремней

Отличная машина, подавляющее большинство мотоблоков за такую цену имеет ременной привод — довольно простой, но в тоже время и ненадежный. Не раз приходилось несколько раз на день менять. Поэтому выбрал «Угру», он недорогой и простой, но тоже время с шестеренчатой трансмиссией и КПП. Много еще этим блоком не работал, но первая посевная на даче порадовала отличной тягой агрегата и отсутствием проблем с буксующими, растягивающими ремнями. Еще понравилась рулевая колонка — удобная с множеством настроек. Хотя руль регулируется у всех современных мотоблоков в «Угре» он мне показался особенно удобным, проходив день за ним, почти не чувствовал усталости. Про поломки пока еще говорить рано, но судя по первым дням их не должно быть — проверял болты и гайки ни на одном соединении не увидел причин ослабления. Не слышно и стуков и вибраций, которые потом как говорят «выходят наружу». Субъективно мне кажется, что агрегат послужит долго.

Читать также: Замена ячеек в аккумуляторе ноутбука

Шестеренчатая трансмиссия, надежность, хорошая цена

Описание

Эта модель пользовалась большой популярностью в советское время, и остается популярной до сих пор. Выпускалась она с 1978 по 1992 год, и применялась для подготовки почвы под посев, культивации сельскохозяйственных культур, уборки сорняков и перевоза различных грузов.

Особенность мотоблока МТЗ-05

  • Мотоблок работает при помощи одной оси. МТЗ-05 был разработан в качестве альтернативы полноценным тракторам, если нет необходимости в проведении работ на больших площадях. Он спокойно может транспортировать грузы весом до полутоны.
  • Беларус-05 имеет вал отбора мощности, который может вращаться со скоростью до 1000 оборотов за минуту.
  • Вес конструкции составляет 135 кг.
  • Хорошо себя зарекомендовал во время работы с различным навесным оборудованием: культиваторами, плугами, прицепами, косилками, окучниками и боронами.
  • Управление происходит благодаря удобной поворотной рулевой колодке. Все рычаги управления расположены на руле, что делает его максимально удобным в управлении.
  • Размер колеи регулируется, и может быть 425, 600 или 800 мм.
  • На мотоблоке МТЗ-05 располагается одноцилиндровый четырехтактный двигатель, мощностью 5 лошадиных сил.

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК-200

Различные модификации культиватора этой серии отличаются маркой двигателя и особенностями сборки. В зависимости от того, какой установлен двигатель — Briggs&Stratton 750 Series, Honda или Robin Subaru, соответственно обозначена маркировка мотокультиваторов.

Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0

На культиватор установлен японский двигатель Робин Субару мощностью 6 л.с. Модель предназначена для выполнения аграрных и хозяйственных работ на небольших и средних земельных участках.


Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0

  • Благодаря модернизированному двигателю Subaru (Субару) EX 17, культиватор легко заводится даже при отрицательных температурах.
  • Трансмиссия с передачами 2вперед/1назад позволяет выбрать оптимальный темп работы.
  • Регулируемый руль устанавливается в зависимости от роста оператора и угла поворота.
  • Благодаря опции «Парковочное положение», замена фрез выполняется просто и быстро.
  • Для мотокультиватора Нева доступно подключение любых навесных орудий для выполнения агротехнических работ.
  • Агрегат отличается высокой маневренностью, несложным управлением и простым обслуживанием.
  • Благодаря переднему опорному колесу обеспечивается необходимая устойчивость при культивации и транспортировке.

Технические характеристики модели МК-200

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX 17
Мощность, л.с. (кВт) 5.7 (4.2)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 65
Количество передач 2+1
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 65-100
Число оборотов вала 28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача)
Глубина обработки, см 16

Нева МК-200 В5.0RS

Культиватор оснащен американским двигателем Briggs&Stratton 5 л.с., который позволяет эффективно эксплуатировать машину в течение года на грунтах различной сложности.


Мотокультиватор Нева МК-200 В5.0RS

  • Культиватор отличается высокой маневренностью, простым управлением.
  • Рычаг переключения на 2 скорости вперед и 1 назад эргономично расположен на руле.
  • Имеется опция «Парковочное положение»
  • Возможности мотокультиватора Нева значительно расширены благодаря доступной агрегации с различными дополнительными орудиями.
  • Замена навесных устройств, благодаря рациональному конструктивному решению сцепного механизма, производится просто и быстро.
  • Благодаря сдвоенному переднему транспортировочному колесу, мотокультиватор удобно перемещается по любым поверхностям до места работы. При культивации грунта колесо выполняет функцию опорного.

Культиватор Honda FF 300 – возможности и преимущества

Главная особенность этой популярной модели заключается в инновационной конструкции фрез. Два внутренних режущих элемента вращаются в направлении по часовой стрелке. В это же время две внешних фрезы движутся в направлении, противоположном ходу стрелки часов. Благодаря этому рабочий механизм более глубоко проникает в грунт, а также быстрее выполняет вспашку почвы.

В комплектацию машины входит фирменный японский двигатель Honda серии GXV 57. Мотор обладает солидным запасом крутящего момента, что позволяет использовать для работы с культиватором широкий спектр дополнительного оборудования. При необходимости фермер может установить на модель окучник, сажалку картофеля, борону, плуг.

Редуктор машины представлен ременным передаточным механизмом. Он не требует частой замены расходных деталей, и обладает повышенной стойкостью к износу. Запчасти редуктора изготовлены из кованых металлов, покрытых антикоррозийным покрытием.

Характеристики этого культиватора Honda включают:

  • мощность ДВС – 2 л. с.;
  • количество передач – 3 передние/1 задняя;
  • максимальная ширина культивации – 60 см;
  • максимальная глубина вспашки – 20 см;
  • масса вместе с фрезами – 50 кг.

Этот мотокультиватор с двигателем Хонда обладает повышенной безопасностью – режущие органы машины прикрыты металлическим фартуком, защищающем ноги фермера от повреждений.

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)

Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели — Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.

Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:

  1. Измерить вал на старом двигателе (19.05, 20 или 25 мм)
  2. Взять новый двигатель с аналогичным диаметром вала (19.05, 20 или 25 мм)

Подсказка:

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

  1. Берете новый двигатель с нужным валом
  2. Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)

Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:

  • нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
  • вставить в отверстие для заливки до упора;
  • вытащить самодельный щуп обратно;
  • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.

Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.

Предлагаем ознакомиться Культиватор из газонокосилки своими руками

Двигатель на мотоблок Урал

Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Двигатель Lifan 170F-T Урал (8 лс, профессиональный, с редуктором обратного вращения)

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  2. И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  3. А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
  4. А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Двигатель Honda GX 270 инструкции, технические характеристики, ремонт.

Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 – это одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.

Модификации моторов GX 270

Для данного мотора от компании Хонда существует множество различных модификаций, удовлетворяющих потребности любого пользователя. Разновидности учитывают следующие параметры:

  • по типу выходного вала (типы валов двигателей Хонда GX 270 размеры)
  • наличие редуктора и его тип
  • наличие датчика масла
  • тип стартера ( ручной, электрический)
  • другие отличия ( топливный фильтр, воздушный фильтр, глушитель, зарядная катушка, блок управления и др.)

Более подробно посмотреть модификации можно здесь.

Моторное масло для двигателя Хонда GX 270

Используйте масло компании Honda для четырехтактных двигателей или равноценное ему с высокими моющими свойствами, первосортное моторное масло, сертифицированное в соответствии с требованиями автопроизводителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.Рекомендуется эксплуатировать двигатель на моторном масле с вязкостью SAE 10W30, которое подходит для любой температуры окружающего воздуха. Моторные масла с иной вязкостью, указанной в таблице, могут быть использованы при условии, что средняя температура воздуха в вашем регионе не выходит за указанный температурный диапазон.

Не допускайте переполнения двигателя моторным маслом. Проверяйте уровень масла на горизонтально расположенном двигателе.

Масло в редуктор

Заправляйте редуктор тем же самым моторным маслом, что рекомендуется и для самого двигателя. Заливайте масло до уровня верхней максимальной отметки на масляном щупе (редуктор с перед. числом 1/2 и центробежным сцеплением). Редуктор с передаточным числом 1/2 (без центробежного сцепления) и редуктор с передаточным числом 1/6 смазываются моторным маслом в картере двигателя.

Особенности двигателя Хонда GX270

  • Самая высокая мощность для этого литража.
  • Все компоненты разработаны для длительного использования.
  • Все компоненты двигателя Honda GX 270 высоконадежны.
  • Самое низкое потребление топлива в своей категории.
  • Экологичность.
  • Легко найти запчасти и расходные материалы.
  • Сниженный уровень шума и вибрации.
  • Легкий запуск, уникальная технология компании Honda.

Двигатель Honda-GX240-270-GX340-390 – инструкция по эксплуатации скачать

Полное руководство пользователя Хонда GX 270 (133 стр.) – в данном руководстве представлены: габаритные и установочные размеры, схема сборки, периодичность технического обслуживания, регулировка карбюратора GX 270, сборка и разборка, информация по установке электростартера, регулировка клапанов, инструкция по ремонту, типы редукторов и многое другое.

Технические характеристики двигателя GX 270 (Хонда)

голоса

Рейтинг статьи

Популярные модели

Самая популярная нас в стране модификация – это FJ500 DER с мощным мотором 5 лошадиных сил. Обработку она ведет глубже, чем другие модели. Собственно, машина ведь и разработана специально для наших условий. На бензиновый культиватор можно установить от одной до трех пар режущих фрез. Этим варьируется ширина рыхления от минимума (35 сантиметров) до максимума (90 сантиметров). Среднее значение — 63 сантиметра. Глубину тоже можно менять – есть пять вариантов.

Фото мотокультвиатора Honda FJ500 DER

Также можно отметить модель FF300 DE, созданную для самой «нежной» обработки земли.

Если снять защитный щиток, то можно пропалывать даже очень узенькие междурядья. А еще эта модель вперед может идти с любой из трех скоростей (на выбор).

Модель культиватора Хонда F220 DE является вариацией модели FG-201. У нее увеличенная ширина обработки почвы (62 см). И хотя с FJ500 DER ей не сравниться, но и это весьма неплохо.

Легкий (всего 21 кг) и аккуратный культиватор FG205 DE хорош для дачных работ. Он и бензина потребляет мало, и дороговизной не отличается. Кстати, это тоже одна из версий FG-201, еще более дешевого и весящего лишь 17 кг. Им даже клумбы легко обрабатывать.
Сравнительная таблица технических характеристики популярных моделей мотокультиваторов Honda:

Характеристики Параметры Ед. измерения
Общие характеристики:
Виды используемого горючего Бензин АИ-92
Тип двигателя четырехтактный, с воздушным охлаждением
Тип запуска двигателя ручной
Уровень шума (максимум) 93 Дб
Для FJ500 DER:
Модель двигателя Honda GX 160
Мощность двигателя 5 л.с.
Частота вращения 3600 об/мин
Объем бака для горючего 3,6 л
Расход горючего 1,4 л/ч
Число фрез 6 шт.
Размер фрезы (диаметр) 32,5 см
Число скоростей вперед/назад 2/1
Тип сцепления ременное, с реверсом
Глубина обработки (максимум) 30 см
Ширина обработки (максимум) 90 см
Вес (сухой) 62 кг
Габариты 143,5×92,5×101,5 см
Для F220 DE:
Модель двигателя GXV57 (OHV)
Мощность двигателя 2 л.с.
Частота вращения 4800 об/мин
Число скоростей вперед/нахад 1/0
Объем бака для горючего 0,7 л
Тип сцепления ременное
Глубина обработки (максимум) 20 см
Ширина обработки (максимум) 62 см
Габариты 128×61,5×103,5 см
Вес (сухой) 30 кг
Для FF300 DE:
Модель двигателя GXV57 (OHV)
Мощность двигателя 2 л.с.
Частота вращения 4800 об/мин
Число скоростей вперед/назад 3/1
Объем бака для горючего 1,1 л
Глубина обработки (максимум) 20 см
Ширина обработки (максимум) 45 см
Тип сцепления ременное
Габариты 146,5х46,5х101 см
Вес (сухой) 50 кг
Для FG205 DE:
Тип двигателя GXV50 (OHV)
Мощность двигателя 2,4 л.с.
Частота вращения 7000 об/мин
Число скоростей вперед/назад 1/0
Объем бака для горючего 0,4 л
Расход горючего 0,4 л/ч
Тип сцепления муфта
Глубина обработки земли (максимум) 14 см
Ширина обработки земли 50 см
Вес (сухой) 21 кг
Габариты 115,5x51x103,5 см
Для FG201 DE:
Тип двигателя GXV50
Мощность двигателя 1,8 л.с.
Число скоростей вперед/назад 1/0
Объем бака для горючего 0,35 л
Глубина обработки (максимум) 15 см
Ширина обработки (максимум) 30 см
Вес (сухой) 17 кг
Габариты 118.5х45.5х98 см

Видео обзор бензиновых культиваторов Хонда:

Тип двигателя

Мотоблоки японского производства оснащены различными видами двигателя – дизельными, бензиновыми, с валом отбора мощностей. Разновидность двигателя подбирается, опираясь на объёмы и виды предстоящих устройству работ. Наиболее востребовано, среди индивидуальных потребителей, оборудование с бензиновым двигателем, Такой мотор отличается высокой работоспособностью, довольно небольшой массой и минимальным уровнем шума при работе.

Дизельные моторы «Субару» характеризуются более высокой мощностью и повышенными шумовыми характеристиками. Стоимость такого оборудования превышает бензиновые аналоги, однако, топливо для работы этих моторов требует меньше финансовых затрат.

Оборудование с валом отбора, как правило, используется для выполнения таких коммунальных задач, как полив земельных участков, сбор снега и мусорных масс. Такие машины оснащаются крупногабаритными моторами, дающими широкие возможности использования данных машин.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Многие владельцы переделывают свой мотоблок в минитрактор поскольку ходить постоянно за техникой тяжело для ног и наступает быстрая усталость. Намного легче управлять им сидя.

Самый простой способ это сделать – купить адаптер. В сети есть много вариантов таких изделий от различных производителей.

Если для Вас это слишком просто или Вы по каким-либо причинам не хотите это делать, то мотоблок Каскад можно переоборудовать и произвести сборку трактора своими руками. Однако приступать к такой модификации необходимо только в том случае, если Вы уверены, что сможете довести начатое до конца.

Наилучшим образом для сборки подойдут модели Каскад МБ 61-21, МБ61-22 или с двигателем Лифан. Для этих целей необходима будет большая мощность двигателя, а на старых советских моделях ее может не хватать.

Для переделки дополнительно нужны будут:

  1. Швеллер 80 размера для создания рамы;
  2. Редуктор и двигатель (оставить от мотоблока)
  3. Мост (подходит от советского Москвича);
  4. Рулевой механизм (подойдет от ВАЗа);
  5. Передняя балка «маятник» на крестовине ПАЗ;
  6. Ступицы (можно поставить от ВАЗа).

Перед началом сборки необходимо изучить фото, схемы и чертежи сборки. На форумах их представлено большое количество.

Вместо адаптера или переделки в минитрактор, для передвижения можно использовать обычный прицеп:

Если Вы хотите модернизировать их под себя, то следует предварительно подробно описать кинематическую схему связи и расположение деталей, и только потом приступать к сборке.

Окучивание

Если вы решили окучивать картофель мотокультиватором Нева, то необходимо позаботиться о правильной посадке материала, поскольку осуществление процедуры данным приспособлением возможно только при расстоянии между рядами в 70 сантиметров.

Дисковый

Внешне приспособление выглядит как двухколесная рама с дисками. В комплектацию устройства входят следующие детали:

  • диски – 2 штуки;
  • винтовые талрепы – 2 штуки;
  • стойки – две штуки;
  • образный поводок в форме буквы Т.

Стойки необходимы для измерения расстояния между дисками. За счет этого, вы имеете возможность поставить оптимальное расстояние, которое зависит от сорта культуры.

Талрепы регулируют угол поворота этих дисков.


Угол поворота регулируется собственноручно

Дисковый окучник обладает следующими достоинствами:

  • ровные и высокие гребни;
  • хорошая рыхлость почвы;
  • экономичность в потреблении энергии;
  • простота эксплуатации.

С данным приспособлением выполнение окучивания происходит быстро и качество именно за счет дисков, которые равномерно засыпают землей картофель с обеих сторон.

Единственным недостатком устройства является высокая цена.

Двухрядный плугообразный

Перед окучиванием картофеля при помощи мотоблока Нева и двухрядного плугообразного окучника следует выполнить некоторые подготовительные действия. Сначала нужно подобрать прицеп. Для осуществления процедуры специалисты рекомендуют использовать не те, которые предназначаются для плужного вспахивания почвы, а специальные конструкции. Такие приспособления в основном имеют большой диаметр. Это необходимо для обеспечения защиты кустов от сминания, поскольку небольшие грунтоприцепы не смогут достаточно защитить кусты от мотокультиватора, и картофель может повредиться.

После выбора устройства его следует установить на агрегат и настроить ширину. Настройку выполняют таким образом, чтобы окучник попадал на середину ряда. Далее осуществляют настройку глубины обработки. Для этого устройство погружают в землю на нужную глубину и устанавливают ось перпендикулярно земле.

Когда настройка выполнена, приступаем к выполнению окучивания. За один проход приспособление делает траншеи с двух сторон ряда, а также для соседнего. Поэтому следующий подход выполняют через ряд. Такая особенность позволяет сэкономить достаточно времени при обработке.

Однорядный плугообразный

Окучивая картофель мотоблоком Нева с однорядным плугообразным окучником, используются грунтоприцепы с меньшим диаметром. Применяя такое устройство, траншеи получаются между двумя рядами, и если это расстояние слишком больших размеров, то необходимо междурядья делать больше. Если правильно подобрать грунтоприцеп, то окучивание будет осуществляться сразу между двумя бороздами, по обе стороны.

Выполнив установку, необходимо, как и в предыдущем случае, настроить глубину обработки. Далее просто делается прогон мотокультиватора по одному ряду, затем переходим к следующему.

Такое устройство менее эффективно, по сравнению с двухрядным окучником, однако значительно упрощает процедуру, по сравнению с ручным трудом.

Основным преимуществом приспособления является экономия времени, сил и энергии. Также стоит он намного дешевле, чем предыдущий тип.

Разновидности картофелекопалок

Заводские

Часто для выкапывания картофельных корнеплодов пользуются заводскими моделями, так как они более качественные. Выпускаются простые модели, которые внешне похожи на обычную лопату с острыми зубьями и без черенка. При копании клубней картошки мотоблоком зубья углубляются в грунт и приподнимают корнеплоды. Затем все картофелины в грунте попадают на поверхность зубьев и выносятся наружу. Модели с зубьями нуждаются в точной настройке, чтобы случайно не повредить картошку при выкапывании.

Также существуют более сложные модели, испытания которых показали, что они эффективнее в сравнении с простыми моделями, оснащенными зубьями. Такие картофелекопалки оснащаются специальными лентами для транспортировки уже выкопанных картофелин в место их дальнейшего хранения.

Самодельные

Иногда у людей просто нет денег на суперкартофелекопалку для сбора картофеля, и поэтому некоторые пытаются изготовить такое изделие самостоятельно. Такая работа покажется трудной для многих людей, но на самом деле процесс изготовления не такой и сложный. Люди, которые ранее работали со сварочными аппаратами и металлическими изделиями, с легкостью изготовят самодельную копалку при помощи чертежей из интернета. Для самостоятельного создания конструкции для уборки картошки понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • молоток;
  • сварка;
  • перфоратор для работы с металлическими листами;
  • расходные материалы;
  • ножницы по металлу;
  • накидные ключи.

Можно ли опрыскивать картофель во время цветения от колорадского жука?Читать

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.

Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.

Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Стоимость техники

Стоимость мотоблока фирмы Кайман Варио колеблется от 65 000 до 77 000 руб. Такая разница объясняется удаленностью прямых поставок, маркой и дилерами. Агрегаты, побывшие в употреблении, будут стоить около 40 000-60 000 руб. Купить б у японский мотоблок можно через объявления на Авито и других рекламных порталах. Цена на него как минимум на 20% ниже закупочной.

Функциональность мотоблоков связана с количеством навесного оборудования, которое отвечает за реализацию работ. Данные устройства могут продаваться в комплекте или докупаться агрономом. Универсальный, многофункциональный агрегат обойдется пользователю гораздо дороже, поэтому предварительно нужно решить, какие дополнения должны присутствовать в блоке.

Опытные фермеры и земледельцы знают, что технику нужно выбирать не только по стоимости, техническим показателям, но и стране, производящей агрегаты. Японские мотоблоки признаны одними из самых лучших машин. Их эффективность высока, они справляются с обработкой тяжелой почвы. Но стоимость на такие машины в разы выше российских моделей.

Если человек нацелен на хороший результат по земляным работам и долгий срок использования мотоблока, то без тени сомнений нужно выбрать агрегат японского производителя. Страна всегда отличалась использованием инновационных технологий, двигателей собственной разработки, деталей отличного качества. Изучив все преимущества японской техники, а также ознакомившись с проверенными марками, каждый хозяин без проблем выберет оптимальный вариант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: