Мотоблок Пахарь МКМ-3
Ключевая модель производителя. Культиватор Пахарь МКМ-3 справляется с обработкой грунта, транспортировкой грузов, уборкой приусадебных участков, перекачиванием воды. Именно навесное оборудование делает агрегат универсальным и многофункциональным.
Это лёгкая модель с нулевой развесовкой. Основная масса приходится на колёса и фрезы, потому не нужно прикладывать много усилий при выполнении различных задач. Такая специфика делает мотоблок данной марки практически уникальным.
На мотоблок Пахарь МКМ-3 устанавливают разные двигатели:
- Briggs&Stratton 750 Series с мощностью 6,5 л. с. – четырёхтактный мотор с системой воздушного охлаждения. Мотор полупрофессионального типа устанавливают на данную модель достаточно часто. Среди достоинств наличие регулятора частоты вращения и чугунная гильза;
- Robin-Subaru с мощностью 6,5 л. с. – также четырёхтактная модель с системой охлаждения воздухом;
- Dinking DK170F с мощностью 6,5 л. с. – четырёхтактный двигатель на бензине. Клапаны с верхним расположением. Китайский двигатель имеет более доступную стоимость.
Технические данные:
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Система воздушного охлаждения;
- Ширина захвата – до 105 сантиметров;
- Глубина вспахивания – до 20 сантиметров;
- Масса агрегата – 67 килограмм.
Навесное оборудование
Мотоблоки Пахарь получили многочисленные положительные отзывы также благодаря возможности использовать различные навесы. Со всем ассортиментом навесных устройств можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Выделяют самые актуальные типы оборудования:
- Адаптер. Подбирается под мощность агрегата и тип обрабатываемого грунта. Параметры устройства 176*67*115 сантиметров и масса 64 килограмма;
- Прицеп. Можно выбрать оцинкованную или обычную тележку с грузоподъёмностью в пределах 350 – 500 килограмм. Масса прицепа в пределах 80 – 100 килограмм. Имеется сиденье для оператора. В зависимости от выбранной модели дорожный просвет и колёсная колея разнятся;
- Фреза. Фрезы с четырьмя секциями и 16 ножами. Собираются по предоставленной инструкции, не требуют затачивания;
- Плуг. Самое необходимое оборудование для работы с почвами. Производитель предлагает плуг обычный и двухоборотный со сцепкой. Вес изделия в пределах 4 – 15 килограмм. Стальные модели со съёмным лемехом упрощают процесс заточки и замены;
- Косилка. Мульчирующего или сегментального типа. Изделия имеют вес около 33 килограмм в зависимости от модели;
- Колёса и гусеницы. Колёса бывают различного диаметра, зачастую 4-8, 5-10, 6-12. От ширины колеса зависит устойчивость агрегата, его проходимость по вязкой почве. Гусеницы – вспомогательное оборудование для лёгкого передвижения по снегу и болотистой местности;
- Грунтозацепы. Диаметр грунтозацепов в пределах 35 – 60 сантиметров. Подходят для использования на сыром грунте. Производитель предлагает две модификации;
- Картофелекопалка. Оборудование бывает различного размера, массы и типа. Работа выполняется на скорости 2-5 км/час;
- Снегоочистители. Изделия имеют различную ширину и высоту захвата, а также диаметр шнека. В оснащении металлические ножи и накладки из армированной резины.
Все виды доступного навесного оборудования представлены на официальном сайте компании. Его легко приобрести, оно подходит ко всем моделям мотоблоков Пахарь.
голоса
Рейтинг статьи
Инструкция по эксплуатации
Мотоблок имеет высокий уровень шума — 92Дб, поэтому при его эксплуатации рекомендуется использовать специальные наушники или беруши. На руки оператор должен надевать антивибрационные рукавицы, несмотря на наличие накладок на руле. Длительная эксплуатация любого подобного агротехнического устройства без экипировки не рекомендуется.
Техническое обслуживание двигателя проводится раз в год в специализированном центре обслуживания.
Производитель рекомендует использовать для заправки агрегата бензин марки АИ-92. Для двигателя применяйте масло SAE30 / SAE5W-30. Для редуктора используйте масло трансмиссионное 80W-90 Тип свечи зажигания F7RTC.
В работе с мотоблоком следуйте таким правилам эксплуатации:
- Выполните сборку при помощи инструкции.
- Выполните первый запуск при полном баке топлива и заправленном маслом двигателе и редукторе.
- Некоторое время (10-15 минут) дайте поработать мотоблоку вхолостую, чтобы двигатель прогрелся, затем начинайте работу с почвой.
- Не нагружайте устройство на всю мощность, в период обкатки — 8 часов после первого включения — нагрузка должна составлять 2/3 от максимума.
- После обкатки слейте масло из емкостей, а перед новым запуском залейте свежее масло.
- Каждые 50 моточасов проводите плановые ТО, осматривайте корпус и фрезы мотоблока на наличие повреждений, очищайте топливный и масляный фильтр, проверяйте зазор между свечой зажигания и очищайте ее от нагара.
- На наклонных почвах (наклон более 15 градусов) используйте агрегат диагонально.
- Запуск устройства следует производить на ровной поверхности.
- Избегайте попадания во фрезы камней или крупных веток, они могут повредить ножи.
Правила использования
Так как «Пахарь 820» шумит весьма сильно (громкость звука достигает 92 дБ), работать без берушей или особых наушников не рекомендуется. Ввиду сильной вибрации обязательно нужно использовать защитные рукавицы. Ежегодно следует обращаться в сервисный центр, чтобы провести ТО. Целесообразно заливать в двигатель бензин Аи92. Редуктор смазывают трансмиссионным маслом марки 80W-90.
Учитывая предписания инструкции по сборке, первый пуск производят, полностью залив бак горючим. Также заливают полностью масло в мотор и в редуктор. Сначала мотоблок должен хотя бы 15 минут отработать в холостом режиме. Лишь после прогрева начинают работу. Продолжительность обкатки составляет 8 часов. В это время недопустимо повышать нагрузку более чем 2/3 от максимального уровня.
Масло, используемое при обкатке, выливают. Перед следующим запуском нужно будет влить новую порцию. Систематическое ТО проводят через 50 моточасов. Следует проверять, нет ли механических повреждений. Обязательно прочищают фильтры для горючего и масла.
Мотоблок Пахарь МЗР 830
Мотоблок Lander применяется на больших территориях. Среди преимуществ модели наличие системы лёгкого запуска и возможности сцепки с актуальным навесным оборудованием (косилка, картофелекопатель). Усиленные фрезы справляются с любыми грунтами. Регулируемая ручка упрощает транспортировку агрегата.
Технические параметры:
- Бензиновый двигатель с мощностью 8 л. с.;
- Рабочий объём двигателя – 270 см3;
- Ёмкость топливного бака – 6 литров;
- Шестерёнчатое сцепление;
- Редуктор сцепного типа;
- Ширина захвата – до 110 сантиметров;
- Глубина вспашки – до 32 сантиметров;
- Вес агрегата – 78 килограмм.
Особенности
Изготовитель советует в связке с мотоблоком применять:
- плуг;
- окучники;
- зацепы для грунта;
- картофелекопатель;
- борону.
В отдельных случаях допускается применение снегоуборщиков, отвалов-лопат и роторных косилок. По умолчанию мотоблок «Пахарь 820» комплектуется четырехтактным мотором Lifan 170F. Это устройство отлично зарекомендовало себя на многих других сельскохозяйственных машинах. Суммарная мощность силового аппарата достигает 7 л. с. При этом в минуту он делает до 3600 оборотов. Емкость бензинового бака достигает 3,6 л.
Мотоблок бензиновый TCP820PH непригоден для промышленного сельского хозяйства. Гораздо лучше он подходит для обработки частных огородов и садов вручную. В этом случае функциональность техники оказывается вполне достаточной. Цепной чугунный редуктор гарантирует длительную эксплуатацию даже в жестких условиях.
Прочие характеристики таковы:
- запуск при помощи ручного стартера;
- ременный привод;
- варьирование глубины обработки земли от 15 до 30 см;
- полоса обработки от 80 до 100 см;
- пара передних и одна задняя передачи;
- совместимость с навесными системами от «Каскада», «Невы» и «Оки».
Особенности мотоблоков Lander
Современные агрегаты работают на качественных европейских двигателях. Прочие детали, такие как трансмиссия, производятся в России. Такая особенность позволила сделать технику доступной в плане стоимость и достаточно качественной.
Чтобы узнать все про мотоблоки Пахарь, нужно оценить их специфику и достоинства:
- Регулируемые по высоте и ширине ручки управления;
- Резиновые колёса обеспечивают лучшую проходимость вне зависимости от специфики местности;
- Мотор европейского производства, потому отличается надёжностью и долговечностью;
- Все узлы высокого качества. Но в случае поломки можно легко приобрести необходимые детали;
- Современный дизайн и безопасность. Оператор полностью защищён от вращающих деталей;
- Машина не перегревается благодаря шестерёнчатому редуктору. Мотоблок может длительное время работать без остановок;
- Достаточная мощность для использования различного навесного оборудования;
- Низкий уровень шума при работе;
- Благодаря небольшой массе агрегат манёвренный и прост в управлении.
Среди предлагаемых моделей легко подобрать мотоблок, который подойдёт по техническим параметрам.
Как сделать аппарат тяжелее?
Чтобы частично решить вышеуказанную проблему, можно утяжелить мотоблок. Самостоятельно изготовленные утяжелители ничуть не хуже сделанных на заводе.
Особенно актуально утяжеление:
- при работах на целине;
- когда нужно подняться на склон;
- если земля насыщена влагой, из-за чего колеса сильно проскальзывают.
Важно помнить: любые утяжелители следует монтировать так, чтобы их можно было легко убрать. Проще всего увеличить массу мотоблока, добавляя грузы на колеса
Выгоднее всего делать грузы из стальных бочек. Сначала заготовку режут болгаркой на 3 части с таким расчетом, чтобы высота днища и верха составляла от 10 до 15 см. Для укрепления сварных швов применяют стальные полосы.
После этого заготовку нужно 4 или 6 раз просверлить насквозь, чтобы можно было вкрутить болты. В отдельных случаях добавляют стальные шайбы, усиливая конструкцию. Болты стоит подбирать подлиннее, тогда закрепление пустых резервуаров на дисках будет несложным. После установки в резервуары засыпают песок, измельченный гранит или кирпичную крошку. Чтобы наполнитель был плотнее, его обильно увлажняют.
Можно применить и демонтируемые утяжелители из стали. Их готовят из шестигранных прутьев, величина которых позволяет без проблем ввести заготовку в отверстие шасси мотоблока. Отрезав от профиля пару коротких кусков, их приваривают к дискам для гимнастической штанги. Ось и профиль сверлят насквозь, чтобы загнать шплинты. Еще больше увеличить массу мотоблока можно, приваривая к накладкам блины от штанги.
Иногда такого рода добавки выглядят некрасиво. Улучшить внешний вид удается за счет приваривания ненужных корзин сцепления от автомобилей волжского автозавода. Эти корзины окрашивают в произвольно выбранный цвет. Некоторые владельцы мотоблоков готовят груз из железобетона. Его заливают в арматурный каркас.
Когда утяжеления колес недостаточно, можно добавлять грузы к:
В этих случаях обязательно учитывают центр тяжести мотоблока. На кронштейн руля наваривают болты сечением 1,2 см, длиной минимум 10 см. Каркас варят из уголка, затем в нем пробивают отверстия для болтов. Каркас тщательно подгоняют по раме, окрашивают и прикрепляют. Груз должен быть соответствующего размера.
Полная характеристика мотоблока Пахарь, обзор моделей
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Действие техники направлено на выполнение задач, связанных с сельскохозяйственными и коммунальными работами. При сборке данного механизма применяются качественные и проверенные детали и узлы. На каждую модель назначается свой ответственный, который следит за ходом выполнения работ при сборке. Мотоблоки Пахарь отличаются маневренностью, малым весом и отличной производительностью, к тому же каждый образец нумеруется. Поэтому при возникновении спорных вопросов в течение эксплуатации техники можно точно отследить весь путь рождения мотоблока.
Описание
Пахарь МЗР-820 оснащен четырехтактным двигателем 170F, мощность агрегата составляет 7 л.с., максимальное количество оборотов в минуту — 3600. Рабочий объем двигателя равен 212 см3. Объем бензобака составляет 3,6 л.
Для промышленных целей данная техника не используется, это, скорее, бюджетный вариант для тех, кто устал обрабатывать огород вручную и нуждается в функциональном помощнике.
Среди фермеров данная модель известна так же как «Пахарь — Енисей». Это популярный русский мотоблок средней мощности, используя который владелец может выполнить любой тип работ на участке.
Особенности мотоблока Пахарь МЗР-820:
- Редуктор устройства цепной и выполнен из чугуна, это продлевает срок его эксплуатации и увеличивает выносливость мотоблока.
- Пахарь МЗР-820 обладает функцией ручного запуска (стартером).
- Вес устройства составляет 85 кг без навесного оборудования.
- Привод ременной, а система зажигания: TCI.
- При вспашке устройство может обработать почву на глубину от 15 до 30 см, а ширина обработки регулируется и составляет от 80 до 100 см.
- Мотоблок работает в режиме трех передач: две передние, одна задняя.
- На «Пахарь» МЗР-820 установлены пневматические колеса среднего диаметра размерами 4,00х8. При желании можно поставить на данную модель колеса с большим диаметром.
- Габаритные размеры устройства 1390*800*1070 (мм).
- Максимальный расход бензина при работе на второй передаче составляет 1,8 л в час.
- Устройство «Пахарь-Енисей» совместимо с навесным оборудованием производителей Нева, Каскад, Ока. Подсоединяется оборудование с помощью заводской сцепки, установленной на мотоблок.
Базовая комплектация мотоблока:
- упакованный мотоблок в разобранном виде;
- колеса (2 шт);
- крылья (2 шт);
- коннектор (для установки снегоуборщика или косилки);
- сцепка для навесного оборудования;
- фрезы (4 шт в разобранном виде);
- инструкция на русском языке;
- комплект инструментов для сборки;
- гарантийный талон.
Что еще нужно знать?
Мотоблоки «Пахарь» могут эксплуатироваться при любых погодных условиях, которые характерны для средней полосы России. Влажность воздуха и выпадение осадков особой роли не играют. При изготовлении стальной рамы применяют усиленные уголки. Их обрабатывают веществом, подавляющим коррозию. Каждый шов оценивается на особом производственном оборудовании, что позволяет довести долю качественной продукции до 100%.
Разработчики смогли сделать отличную охладительную систему. Она блокирует перегрев поршней даже при чрезвычайно высокой температуре воздуха. Корпус трансмиссии достаточно прочен, благодаря чему коробка передач не страдает при обычной эксплуатации. Продуманная геометрия колес снижает трудоемкость их очистки. В конструкции мотоблока присутствует и вал снятия мощности, что существенно увеличивает функциональность аппарата.
При помощи блока удается распахивать целину однокорпусным плугом. Если нужно обработать чернозем или облегченный песок, рекомендуется применять прицепы с 2 и более лемехами. С «Пахарем 820» совместимы и дисковые, и стрелочные окучники. Если использовать роторные сенокосилки, получится за световой день выкосить около 1 га. Вместе с этим мотоблоком советуют применять снегоочистители роторного типа.
Прицепив к «Пахарю» грабли, получится очистить территорию участка от мелкого мусора и старой травы. Также этот мотоблок позволяет подключить помпу пропускной способностью 10 л за секунду. Он послужит еще и неплохим приводом для электрогенераторов, вырабатывающих до 5 кВт. Некоторые хозяева делают «Пахаря» приводом различных дробилок и кустарных станков. Еще он совместим с одноосными адаптерами ряда производителей.
Больше о мотоблоках «Пахарь» смотрите в видео ниже.
Мотоблок Пахарь МЗР 800
Данная модель справляется с участками среднего размера. Возможно использовать различные навесы. Сцепка агрегата совместима с техникой производителей Нева, ОКА и Каскад. В стандартной комплектации фрезы, набор инструментов и колёса.
Технические данные модели МЗР 800:
- Одноцилиндровый четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 8 л. с.;
- Вместительность топливного бака – 3,6 литра;
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Ширина захвата – 80 – 100 сантиметров;
- Глубина вспахивания – 15 – 30 сантиметров;
- Количество фрез – 24 штуки;
- Вес агрегата – 75 килограмм.
Производитель предоставляет двенадцатимесячную гарантию на мотоблок.