Подробный обзор разновидностей
МБР 7-10
Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации. Используются агрегаты для обработки приусадебных территорий, участков земли на даче и прочее. Удачное размещение главных элементов управления делает такой мотоблок легкоуправляемым, маневренным и эргономичным.
Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:
- пропалывать участки;
- фрезеровать;
- вспахивать;
- рыхлить;
- окучивать.
При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.
Особенности эксплуатации
Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов. Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций
Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке
Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций
Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке
После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:
- очищать от грязи рабочие детали;
- проверять надежность закрепления соединений;
- проверять уровень топлива и масла.
МБР-9
Данная техника относится к тяжёлым агрегатам и имеет сбалансированную конструкцию, а также большие колёса, что позволяет устройству не пробуксовывать и не грузнуть в болоте. Благодаря таким характеристикам техника отлично справляется с поставленными задачами, а также при необходимости ее можно оснащать навесным оборудованием от различных производителей.
Преимущества:
- запуск мотора производится ручным стартером;
- большой диаметр поршневого элемента, что обеспечивает высокую мощность агрегата;
- многодисковое сцепление;
- большие колёса;
- большой захват ширины обрабатываемой поверхности;
- все металлические части покрыты антикоррозийным составом.
Особенности эксплуатации
Чтобы увеличить моторесурс данных аппаратов, за ними необходимо правильно ухаживать и периодически проводить ТО. Перед выездом на участок нужно проверять наличие масла в двигателе и топлива в баке. Также стоит визуально оценивать состояние машины и проверять фиксацию оборудования перед каждым выездом. Через 25 часов работы на аппарате надо полностью заменять масло в моторе и использовать при этом состав 10W-30, который рекомендуется производителем. Масло в трансмиссии меняется только 2 раза в год.
Мотоблок «Рысь МБР-8»
Немного более мощный мотоблок, оборудованный всё тем же бензиновым двигателем «Lifan-170F» с принудительной системой охлаждения и защитой от перегрева. Однако в этом варианте рабочий объём цилиндра двигателя увеличен с 206 до 270 кубических сантиметров, что и дало прирост в мощности в одну дополнительную лошадиную силу.
Как и в других моделях мотоблоков «Рысь», сцепление происходит за счёт скольжения ремня, а редуктор использован цепной. Мотоблок оборудован функцией реверса, которая увеличивает маневренность агрегата на участке. Также он оборудован валом отбора мощности, который позволяет работать не только с навесным и прицепным, но и с активным дополнительным оборудованием (коммунальными щётками, роторными снегоочистителями).
Как и предыдущая модель, этот вариант мотоблока «Рысь» отличается хорошо выверенной развесовкой конструкции для работы на участках с различными неровностями рельефа; простотой в управлении и обслуживании; вертикальной и горизонтальной настройкой рулевого блока. 32-сантиметровые фрезы совершающие 93 оборота в минуту; надёжный редуктор спокойно выдерживает любые повышенные нагрузки.
Технические характеристики в цифрах: мощность – 8 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 120 килограммов.
Обзор мотоблоков Рысь
Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.
Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:
- вспашка земельного участка;
- уничтожение сорняков;
- разрыхление, выравнивание почвы;
- перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
- скашивание растительности, мелких кустарников;
- окучивание технических культур;
- проведение ландшафтных работ;
- уборка снега;
- выкапывание корнеплодов;
- посадка и заделка зерновых и овощных культур;
- перевозка грузов.
Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.
Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:
- для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.
Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.
- средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
- МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
- модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.
Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с.
Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:
- Тип редуктора — цепной.
- Запуск двигателя — механический.
- Двигатель — Lifan 170F.
- Сцепление — ременное.
- Диаметр колес — 5-10″.
- Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр фрез — 350 см.
- Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
- Вес машины — 82 кг.
Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.
Мотоблоки бензиновые Рысь МБР-8 8 л.с. и МБР-16 16 л.с.
Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.
Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.
Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.
Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.
Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:
- Бесшумность работы.
- Экономный расход горючего.
- Крепкая и надежная конструкция.
- Высокая мощность.
- Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
- Улучшенная маневренность.
- Простое управление.
- Удобное транспортирование.
- Доступность запчастей на рынках продаж.
Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?
Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.
Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:
- детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
- приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
- заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
- использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.
Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе
Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:
- затягивают болтовые и винтовые стяжки;
- в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
- постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
- недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.
После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.
голоса
Рейтинг статьи
Навесное оборудование
Так как навесные опции не входят в базовую комплектацию техники, их приходиться докупать дополнительно. Но это скорее достоинство, нежели недостаток. Производитель специально дал такую возможность покупателям, чтобы они могли сами выбрать нужное оборудование, исходя из своих потребностей. Выделим некоторые виды навесных опций, которые пользуются наибольшим спросом у дачников и фермеров:
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Плуг
- Окучиватель
- Сеятель
- Грунтвоой зацеп
- Плуг
- Окучиватель
- Телега
- Сенокосилка
- Фрезы культивационные (дополнительные)
Как видимо, возможности мотоблока обширны и многообразны. Естественно, не каждый захочет покупать все опции из представленного списка. Именно поэтому каждый выберет для себя то, что соответствует его сельскохозяйственным задачам. Некоторые опытные садоводы разрабатывают самодельные навесные опции, благо это предусмотрено простой и универсальной конструкцией мотоблока.
О минусах мотоблоков «Рысь»
Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.
Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.
Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.
Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.
Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.
По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.
Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.
Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.
При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.
Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.
Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.
Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.
Правила эксплуатации
Сбоку мотоблока проводят согласно инструкции. Важным периодом в начале работы с агрегатом является его обкатка.
Обкатка выполняется с момента первого включения и длится порядка 10-20 часов на 2/3 мощности двигателя.
Окончание обкатки можно считать выполненным, если машина работает без сбоев, выполняет все заявленные в инструкции функции и не издает посторонних шумов при работе.
После обкатки следует слить отработанное масло и топливо из двигателя, заменить масло в редукторе. Далее, разрешается начинать работать с мотоблоком, нагружая его в полную силу.
После каждой эксплуатации машины следует выполнять такие действия:
- очистка от грязи рабочих деталей: цилиндра, фрез, защитных крыльев и колес;
- проверка уровня масла, топлива, при необходимости доливка до нормы;
- качества закрепления всех соединений.
Запуск производят на ровной поверхности. Для мотора используют высокооктановый бензин и масло любых производителей, полусинтетическое или синтетическое для холодного времени года, минеральное — для лета. Например: 10W30, 10W40, SAE30 (Mobil, Viking, Universal, Shell и т.д).
Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 (Motul, Castrol, Elf и т.д).
Важно! Хранят мотоблок пустым, без топлива и масла в емкостях
Комплектация мотоблока Рысь МБР7-10:
- мотоблок в упакованном виде;
- колеса (2 шт);
- сошник с креплением;
- защитные крылья для монтажа над колесами;
- универсальная сцепка для прикрепления навесного оборудования.
Мотоблок «Рысь МБР-16»
Завершает линейку компактных и производительных мотоблоков «Рысь», являясь наиболее мощным её представителем – 16 лошадиных сил. Отличается от других представителей семейства более мощным мотором «Lifan-190F» и увеличенными 12-ти дюймовыми колёсами.
На этом мотоблоке имеется задний вал отбора мощности, который закрывается специальным кожухом; оборудована подпружиненная подножка для большей устойчивости; и он не менее компактен для транспортировки в багажнике легкового автомобиля, чем менее мощные модели мотоблоков «Рысь».
Технические характеристики в цифрах: мощность – 16 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 1100 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 12 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,5/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 130 килограммов.
В стандартной заводской комплектации все мотоблоки торговой марки «Рысь» оснащаются съёмной рулевой колонкой; почвофрезами на восемь секций (2 х (3+1); двумя предохранительными крыльями; съёмными колёсами; удлинителями колёсных осей (двумя втулками); сошником и дисками для защиты культурных растений; инструкцией по эксплуатации на русском языке.
Мотоблок «Рысь» МБР-9
Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.
https://youtube.com/watch?v=hxfG2YupOAA
Преимущества:
- 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
- запуск от ручного стартера;
- многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
- оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
- большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
- антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.
Технические характеристики:
- Тяга – 9 л.с.;
- Масляный резервуар – 900 мл;
- Бак для топлива – 7 л;
- Энергопотребление – до 2 л/ч;
- Вес – 120 кг.
Основные неисправности и их устранение
Любая техника, независимо от производителя и стоимости, может со временем выходить из строя. Это случается по разным причинам. Бывают как мелкие поломки, так и более сложные. В первом случае проблему удается решить самостоятельно, а когда из строя выходят отдельные узлы, то следует обращаться в сервисный центр или к другим специалистам для их решения.
Если двигатель работает нестабильно, для устранения поломок необходимо выполнить такие действия:
- проверить контакты на свече и почистить ее при необходимости;
- почистить топливопроводы и залить чистый бензин в бак;
- почистить воздушный фильтр;
- проверить карбюратор.
Работы по замене двигателя на агрегате на гусеничном ходу производятся в обычном порядке, как и на любых других видах техники. Для этого рекомендуется отсоединить все элементы управления от мотора, открутить болты его крепления к раме, поставить новый агрегат на место и закрепить его там.
Если будет устанавливаться новый мотор, то рекомендуется также перед использованием произвести обкатку, а дальше его эксплуатацию выполнять в соответствии с указанными выше правилами.
О навесном и прицепном оборудовании для мотоблоков «Рысь»
Фреза
Является базовым навесным оборудованием для мотоблока «Рысь», которое входит уже в стандартный заводской комплект поставки. Фреза используется для качественного рыхления верхнего плодородного слоя почвы, придания ему однородности и увеличения урожайности. Изогнутые ножи фрезы превращают землю буквально в «пух», а также избавляют верхний слой почвы от корней и корневищ сорняков, вырывая их из земли и перемалывая. Мотоблоки «Рысь» могут работать с фрезами шириной захвата в 120 см или 150 см (более мощные модели).
Плуг
Если сразу приступить к культивации фрезами невозможно, то можно обработать плотные земли при помощи плуга. В процессе вспашки проделывается колея, после чего одно колесо помещается в неё, выставляется необходимый уровень погружения плуга и ведётся планомерная вспашка.
Косилки
Мотоблоки «Рысь» могут эффективно работать с роторными косилками. Они устанавливаются впереди мотоблока и позволяют срезать траву высокого и среднего размера.
Окучники
Применяются для окучивания картофеля и иных сельхозкультур, высаживаемых рядками, а также для междурядной обработки и прополки огорода. Картофель является весьма требовательной культурой, работы по уходу за которой значительно облегчаются при помощи окучников.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Посадка и, в особенности, сбор картофеля всегда были делом трудоёмким. Для автоматизации данного процесса и применяется это дополнительное оборудование. Картофелесажалка сделана по следующей конструкции: спереди расположен плуг, который проделывает траншею, а сзади – специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берётся картофель и высаживается в почву. Сзади агрегата эта самодельная траншея закапывается при помощи двух окучников.
Картофелекопалка с мотоблоком «Рысь» используется грохотного типа. У неё спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где тот разбиваются, оставляя на поверхности картофельные корнеплоды.
Снегоуборщики и отвал-лопаты
При желании можно заставить мотоблок «Рысь» потрудиться и в зимнее время. Он сможет помочь в уборке территорий от снега. Для этого к нему могут быть присоединены два варианта снегоуборочного оборудования. В частности, снегоуборщик – специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, которым он раскручивается и отбрасывается в сторону. Более бюджетный вариант – отвал-лопата, которая просто сдвигает снег в сторону.
Грунтозацепы и утяжелители
В стандартной комплектации у любого мотоблока «Рысь» – достаточно качественные шины с внедорожным протектором, которые обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью во время обработки лёгких почв.
Однако при обработке тяжёлых – луговых и целинных земель мотоблок может начинать проскакивать, пробуксовывать и «выпрыгивать» из борозды. Для улучшения его сцепления с почвой и оптимизации хода мотоблока и используется дополнительная установка утяжелителей и (или) грунтозацепов.
Утяжелители применяются те, что изготовлены в форме блинов, и вывешиваются они на колёсную ось.
Прицепы
При помощи мотоблоков «Рысь» можно производить перевозку на небольшие расстояния грузов весом до 500 килограммов, если использовать специальный прицеп.
Адаптер
Главным недостатком любого мотоблока является то, что за ним приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость, и это даёт повышенную нагрузку на спину (особенно в области поясницы). Для того, чтобы ликвидировать это пагубное влияние на здоровье, можно воспользоваться специальным адаптером, который подсоединяется к мотоблоку сзади и предоставляет возможность управлять им сидя. Для работы с прицепом также нужен адаптер.
Модельный ряд
На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.
Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.
Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:
- Низкий уровень шума во время эксплуатации;
- Экономичность потребления ГСМ;
- Прочная рама;
- Большая мощность;
- Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
- Отличное управление и маневренность;
- Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
- Поворотный руль на 360 °.
Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.
Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:
Наименование |
МБР-7 |
МБР-8 |
МБР-9 |
МБР-16 |
Мощность двигателя (л.с.) | 7 | 8 | 9 | 16 |
Ширина колеса | 8 | 10 | 12 | 12 |
Ширина/
глубина обработки (см) |
80/
13 |
65-95/
12-35 |
65-95/
12-38 |
65-95/
12-38 |
Емкость топливного бака (л) | 4,8 | 7 | 7 | 7 |
Расход топлива при наибольшей нагрузке (л/ч) | 1,2 | 1,8 | 1,9 | 1,8 |
Вес нетто (кг) | 82 | 120 | 120 | 140 |
Это интересно: Самые популярные модели мотоблоков Салют и навесное оборудование к ним — рассмотрим по полочкам
Общая информация: сфера применения и назначение
Мотоблок Рысь – это мощное и тяжелое бензиновое агроустройство. Его производством занимается компания «Рысь» (Российская Федерация — Республика Беларусь).
Мотоблоки Рысь идеально подходят как для использования на фермерских и коммунальных хозяйствах, так и для личного пользования, например, на приусадебных участках, общей площадью от десяти соток.
Установив дополнительное агрооборудование, прицепы и навесы к моделям торговой компании «Рысь» (их нужно отдельно докупать, мотоблоки комплектуются только фрезами для культивирования), фермер может осуществлять полный цикл огородных и садовых работ, например:
- скашивание травы;
- внесение удобрений;
- проведение ландшафтных работ;
- вспахивание земли плугом;
- посадка корнеплодов;
- уборка снега в зимний период;
- выкапывание корнеплодов (например, картофеля);
- перевозка тяжелых грузов;
- внесение компоста;
- окучивание растений;
- аготовка сена;
- культивирование.
Высокие технические характеристики моделей российско-белорусского производства «Рысь» позволяют работать на таких агроустройствах целый год. Поэтому, благодаря мотоблокам Рысь, профессиональные агрономы и дачники-садоводы могут существенно облегчить и механизировать свой сельскохозяйственный труд.
Еще одно важное преимущество такой мотоблочной техники – это ее уникальная способность без труда агрегироваться с огромным количеством различного навесного оборудования, тем самым, повышая свою функциональность и обеспечивая широкий спектр деятельности. Укомплектованная специальными навесами, мотоблочная агротехника в состоянии справиться с любой агрозадачей
Портал о стройке
Мотоблок – это многофункциональный агрегат и удачное приобретение для любого дачника или владельца частного дома, ежегодно работающего на собственном участке или в огороде. Но за счет широчайших возможностей использования данный вид техники подойдет и представителям коммунальных служб, а также некоторым компаниям.
У нас вы в любой момент можете самостоятельно проанализировать представленные мотоблоки: цены на сайте всегда актуальны, а список характеристик и подробное описание достаточно подробны, чтобы вы могли сравнить модели и определиться с выбором.
Фактически, единственный момент, на котором стоит остановиться подробнее – это общая информация об установленном двигателе. Он может быть бензиновым или дизельным.
О торговой марке и производителе
Торговая марка «Рысь» принадлежит , которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности .
Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы + сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).
Вся эта техника относится к эконом-классу.
Благодаря доступной цене, смогли закрепиться на рынке России и СНГ компактные бензиновые мотоблоки «Рысь» четырёх моделей, отличающихся друг от друга мощностью двигателя (моторы на данной технике используются от ).
Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?
Мотоблок «Рысь МБР-8»
Немного более мощный мотоблок, оборудованный всё тем же бензиновым двигателем «Lifan-170F» с принудительной системой охлаждения и защитой от перегрева. Однако в этом варианте рабочий объём цилиндра двигателя увеличен с 206 до 270 кубических сантиметров, что и дало прирост в мощности в одну дополнительную лошадиную силу.
Как и в других моделях мотоблоков «Рысь», сцепление происходит за счёт скольжения ремня, а редуктор использован цепной. Мотоблок оборудован функцией реверса, которая увеличивает маневренность агрегата на участке. Также он оборудован валом отбора мощности, который позволяет работать не только с навесным и прицепным, но и с активным дополнительным оборудованием (коммунальными щётками, роторными снегоочистителями).
Как и предыдущая модель, этот вариант мотоблока «Рысь» отличается хорошо выверенной развесовкой конструкции для работы на участках с различными неровностями рельефа; простотой в управлении и обслуживании; вертикальной и горизонтальной настройкой рулевого блока. 32-сантиметровые фрезы совершающие 93 оборота в минуту; надёжный редуктор спокойно выдерживает любые повышенные нагрузки.
Технические характеристики в цифрах: мощность – 8 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 120 килограммов.
Общие технические характеристики
Мотоблок Рысь любого модельного ряда имеет мощный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. За счет этого, максимальная мощность ДВС достигает 7,1 лошадиных сил (для МБР 15 – это 13,0 лошадиных сил). Это гарантирует не только высокое качество работы на агрооборудовании, но бесперебойную и ровную работу даже на труднообрабатываемых земельных участках, например, с песчаным или каменистым грунтом.
Изготовление и производство таких фермерских рабочих устройств по специальным инновационным технологиям позволило добиться значительных результатов. Например, экономного расхода горючего (расход горючего при стопроцентной загрузке техники составляет до полутора литров в час), малошумной работы мотора. Объем топливного бака составляет до семи литров.
- Конструкции имеют ременной привод.
- Сцепление – ременное.
- Тип трансмиссии – ременная.
- Доступна функция регулировки руля (две плоскости). Руль можно регулировать вправо-влево, вниз-вверх.
- Ширина обработки – в пределах 75 сантиметров – одного метра.
- Глубина обработки – 36 сантиметров.
- Общее количество фрез – четыре штуки.
Высококачественные материалы, из которых производятся детали данной мотоблочной техники, гарантируют последнему длительный эксплуатационный срок без дополнительного сервиса и частого ремонта. В управлении и обслуживании агрегат очень прост. При внимательном прочтении инструкции и руководства пользователя разобраться несложно.
В среднем, масса такой агромашины любой модели составляет 82 килограмма. Общие габариты – это 88 х 45 х 80 сантиметров.
Все навесное оборудование к мотоблокам «Рысь» приобретается отдельно (не идет в комплект с основной техникой).
Теперь вы знаете всю подробную и необходимую информацию про мотоблоки производства «Рысь», которая поможет Вам сделать правильный выбор.
Сферы применения мотоблоков «Рысь»
Все мотоблоки «Рысь» – это только бензиновые, полностью механизированные компактные устройства, которые относятся к категориям лёгкой и средней мобильной агротехники для обработки почвы и иных сельхозработ. Мощности мотора и показателей выносливости любой из моделей хватает для обработки приусадебных участков площадью до 10-ти соток, и даже более. Благодаря расширенным возможностям функциональности и простоте замены дополнительных устройств, мотоблок «Рысь» способен выполнять работу сразу нескольких сельскохозяйственных агрегатов.
Примерный перечень основных агротехнических работ, которые способны мотоблоки «Рысь», таков: предпосевная обработка верхнего плодородного слоя почвы (вспашка, боронование, культивация, рыхление); удаление сорной травы, с механическим разрезанием корневой системы сорняков; планировка и выравнивание грунта на территории участка; засев и заделка в грунт разнообразных агротехнических культур; внесение и заделка минеральных и органических удобрений; выкашивание травянисто-кустарниковых образований в культурных ландшафтах, заготовка сена; прополка и окучивание агротехнических культур; уборка урожая корнеплодов; удаление снега и наледи; транспортировка грузов весом до 500 кг на небольшие расстояния.
Инструкции по эксплуатации
Правила эксплуатации агрегата сходны с правилами использования любых бензиновых мотоблоков с четырехтактным двигателем. Важным периодом эксплуатации является обкатка, которой предшествует сборка машины и его первый пуск. Сборка производится согласно инструкции, входящей в комплект.
Обкатка
Обкатка длится около 20-25 часов. В этот период все узловые соединения агрегата, а также двигатель и редуктор подвергаются так называемой приработке. В этот период перегружать машину нельзя.
Перед каждым запуском проверяйте уровни топлива и масла в редукторе и двигателе. Обкатка считается завершенной, спустя 8 моточасов. По окончании обкатки следует слить остатки масла и топлива и заправить агрегат свежим.
Обслуживание мотоблока
Рекомендованы полусинтетические масла высокого класса для бензиновых двигателей, например, 10W30 (если температура воздуха выше 5 градусов Цельсия), при низких температурах выбирают синтетическое масло высокого класса, например, 5W40 любого известного производителя.
Машинное масло марки SAE 10W30
Подходящее масло для редуктора: 85W90 или аналогичное по вязкости. Топливо: высокооктановый бензин местных марок.
Основные неисправности и их устранение:
- Не запускается двигатель (следует проверить уровень топлива и масла, положения топливного краника и переключателя двигателя).
- Не срабатывает свеча зажигания (отрегулируйте зазоры или произведите замену свечи).
- При работе мотоблока слышны посторонние звуки, шум (отрегулируйте карбюратор).
- Появляется густой дым и запах гари (проверьте качество топлива, нет ли течи масла, присутствуют ли масляные пятна на редукторе — если да, обратитесь в сервис).
Основные правила ухода за мотоблоком:
- Соблюдайте правила эксплуатации и перед каждой работой осматривайте мотоблок на предмет мелких повреждений.
- Очищайте внешнюю поверхность двигателя и ребра цилиндра от грязи, остатков растений.
- Регулярно чистите фрезы после культивации.
- На каждом плановом техническом осмотре (после 50 моточасов работы и последующие 50) доливайте масло в двигатель и редуктор, меняйте воздушный и топливный фильтры.
Хранить подобную технику необходимо в помещении с плюсовой температурой. Используйте только высококачественные масла и топливо, так двигатель прослужит дольше без поломок.