Регулировка клапанов на мотоблоке

Мотоблоки зубр: обзор особенностей и характеристик моделей

Про производителя и классификацию мотоблоков «Зубр»


На рынке сельскохозяйственной техники представлен огромный ассортимент от производителей из разных уголков мира. Однако потребители отдают предпочтение китайским агрегатам. Сегодня мало кто уже задумывается о том, что китайское — обязательно плохое. Многие известные европейские производители свои мощности производства располагают именно в этой стране, но это не значит, что качество продукции падает.

Мотоблоки «Зубр» доказали, что китайская техника может быть очень качественной. Она даже составляет конкуренцию известным производителям из других стран мира. При этом цена на изделия на порядок ниже, чем у других.

Еще одно достоинство мотоблоков «Зубр» — это большой выбор запчастей по низкой стоимости. Если у вас возникла поломка и требуется ремонт, или если вы хотите модернизировать свою технику, вы всегда сможете купить необходимые детали и запчасти. Причем все это можно сделать своими руками

Важно лишь внимательно изучить инструкцию по эксплуатации

Все модели мотоблоков «Zubr» разделяются на определенные виды. Чтобы определиться, какой именно подходит для вас, вы должны знать размер вашего земельного участка и тип почвы.

Виды мотоблоков «Зубр»:

  1. Легкие. Это зачастую бензиновые модели, которые способны обработать участок размером от 10 до 30 соток. При этом мощность агрегата будет до 6,5 лошадиных сил. Вес машины составит до 100 килограмм;
  2. Средние. К данной категории относятся и бензиновые, и дизельные агрегаты. Они отлично подходят для участков размером от 30 до 80 соток. При этом мощность бензиновых машин будет в пределах 9 лошадиных сил, а машин на дизеле — от 6 до 9 л.с. Вес агрегата составит до 120 килограмм;
  3. Тяжелые. Это уже профессиональная дизельная техника. Ее покупают для участков более 1 гектара. Если ваше поле имеет размер до 2 гектар, вам подойдет модель мощностью до 9 лошадиных сил; от 2 до 4 гектар — до 12 л.с.; более 5 гектар — 15 л.с. Вес будет более 120 килограмм.

Выбор китайского мотоблока: на что нужно обратить внимание

При выборе мотоблока, в первую очередь стоит определиться, для каких целей он будет использоваться

Если вы намерены обрабатывать землю на небольших участках в среднем до 8 соток, тогда стоит обратить внимание на бюджетные варианты агрегатов из общей категории:

  • Кентавр 3060Б
  • IRON ANGEL GT1050
  • Кентавр 3060Д

Если же вы собираетесь использовать оборудование на участках побольше, примерно в 20 соток, тогда вам отлично подойдут полупрофессиональные мотоблоки таких марок:

  • Sadko M 900
  • Кентавр 2060Б
  • Аврора 105

Для больших участков в несколько гектаров отлично подойдут агрегаты следующих марок китайского производства:

  • Кентавр 1081Д
  • Кентавр 1013Д
  • Аврора МТ-101DE
  • Аврора МТ 125 Д

Технические особенности тяжелых китайских агрегатов:

  • четырехтактный двигатель (дизельный или бензиновый);
  • топливный бак 4 – 6 л;
  • шестеренчатый редуктор;
  • наличие системы охлаждения;
  • количество передач: 2 задних, 6 передних;
  • дисковое сцепление.

Регулировка клапанов

  1. Снимаем масляную ванну воздушного фильтра (на корпусе ванны есть пружинки, которые постоянно падают и мешают в работе, советуем их закрепить на корпусе резинкой для удобства).
  2. Снимаем кожух маховика, откручивая болты.
  3. На маховике находим специальные метки (0, 5, 10, 20). Теперь прокручиваем маховик до тех пор, пока его нулевая метка не совпадет с меткой на цилиндре.
  4. Снимаем крышку клапанов.
  5. С помощью минусовой отвертки, лезвия и накидного ключа «10» мы начинаем регулировать клапаны. Толщина лезвия 0,1 мм, а зазор между клапанами должен быть 0,1 – 0,15 мм. Так что если лезвия в зазор не помещается, соответственно начинаем исправлять ситуацию.
  6. Отвертку вставляем в винт гайки на клапане и накидным ключом немного ослабляем эту гайку. И сразу проверяем зазор лезвием.
  7. Затягиваем гайку ключом, проделаем все эти этапы со вторым клапаном и возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Что касается ремонта форсунок, то в этом случае лучше обратиться к специалистам. Именно они смогут определить точную причину поломки с помощью теста, который проверит и подвижность иглы в распылителе, и давление открытия форсунки.

Мотоблоки Зубр мощностью в 6 л. с., несомненно, порадуют своими преимуществами и своей выносливостью. Так что обрабатывать участки с такой техникой станет намного легче.

Мотоблок Зубр НТ-105

Особенное внимание следует уделить экономности расхода топлива. Всего 285 г/кВт в час необходимо для того, чтобы качественно выполнять свою задачу

Технические характеристики:

  • Тип охлаждения – воздушное (принудительного плана);
  • Вместительность камеры сгорания – 296 см3;
  • Вид привода – прямая передача;
  • Диаметр вала редуктора – 32 мм;
  • Коробка передач – шестеренчатая;
  • Вес – 120 кг.

К специфическим особенностям модели следует отнести:

  • Возможность выбора пониженной или повышенной передачи;
  • Регулировку руля на 180°;
  • Возможность транспортировки груза весом до 350 кг (в случае присоединения прицепа);
  • Наличие в комплекте восьмисекционной почвофрезы;
  • Многодисковое мокрое сцепление (в масляной ванне);
  • Наличие ВОМ.

Необходимо отметить, что в комплекте помимо почвофрезы идут колеса, рычаг упора и инструкция по эксплуатации. Более того, в случае потери бумажного варианта, можно воспользоваться электронной версией «помощника», представленной на нашем сайте.


Дизельный мотоблок с водяным охлаждением: разновидности техники и советы по выбору

Незаменимым помощником на загородном участке является агротехника. Особенно ценятся универсальные устройства, и в этом плане дизельный мотоблок с водяным охлаждением не знает равных. Его использование актуально как на участке возле загородного частного дома, так и на даче – техника отличается надежностью и имеет широкую сферу применения.

Как выбрать мотоблок: фото, видео, характеристики, цены, отзывы (прочитать подробнее)

В статье разберемся, как используют мотоблоки и как выбрать оптимально подходящую для конкретных условий модель.


Мотоблок для обработки земли незаменим на сельскохозяйственном участке.

Определение оригинальности мотоблока

От подлинности приобретённой техники зависит её надёжность, долговечность и безопасности при эксплуатации.

Как проверить, оригинальный ли перед вами мотоблок Зубр?

  • Наличие объёмного блестящего логотипа производителя на моторе или редукторе. Простая прорисованная наклейка указывает на подделку;
  • На дизельных моделях логотип выливают. Это выполняется во время изготовления агрегата;
  • На технике есть различные наклейки с рекомендациями и советами по запуску и использованию, а также прочими полезными указаниями;
  • Оригинальные агрегаты красного, болотно-зелёного, оранжевого и синего цвета.

Таким нехитрым способом компания обезопасила своего клиента от покупки подделок. Простые указания позволят приобрести действительно качественный оригинальный агрегат.

Как отрегулировать

Если проверка узлов и систем культиватора (зажигание, двигатель, фильтр и т.д.) доказала их исправность, чистка не дала должного результата, то по какой-то причине сбилась заводская регулировка карбюратора мотоблока.

Настройка также выполняется после:

  • замены на новый,
  • ремонта,
  • промывки.

Очень важно выполнять всю описанную процедуру на полностью исправном двигателе, в противном случае невозможно добиться нужного результата. На всех современных карбюраторах предусмотрено 2 основных регулировки:

На всех современных карбюраторах предусмотрено 2 основных регулировки:

  1. Положения дроссельной заслонки на холостом ходу.
  2. Качества топливной смеси на холостом ходу.

Другие параметры заданы конструкцией узла и настройке не подлежат.

Пошаговый алгоритм регулировки

Представляем вашему вниманию алгоритм настройки, с помощью которого можно настроить абсолютно любой современный мотоблок:

  1. Закрутить винт холостого хода так, чтобы между дроссельной заслонкой и стенками диффузора образовался зазор.
  2. Зазор должен быть примерно 0,5 мм.
  3. Закрутить винт качества смеси полностью и откручиваем обратно на 3 оборота.
  4. Запустить двигатель, дать прогреться до рабочей температуры.
  5. Установить дроссельную заслонку в открытое положение.
  6. Выкручивая винт холостого хода, устанавливаем минимально возможные обороты двигателя.
  7. Вращением винта качества смеси добиваемся максимально возможных оборотов на холостом ходу. На этом этапе производится регулировка холостого хода мотоблока.
  8. Повышение оборотов говорит о том, что качество смеси оптимально.
  9. Немного закручиваем винт холостого хода, до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и устойчивой.

Надеюсь, мы подробно объяснили, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Если у вас остались какие-либо вопросы или дополнения, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под статьей, и поделитесь с нами.

Также рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого подробно рассказывает, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Чемпион.

Регулировка холостого хода

Настройка холостого хода культиватора производится совместно с настройкой карбюратора и выполняется она на 7 шаге базового алгоритма настройки. Сам алгоритм находится по тексту выше. Отдельно ХХ отрегулировать невозможно.

Настройка на других моделях

На рынке сегодня просто огромный выбор мотоблоков, однако в конструкции большинства из них используются аналогичные узлы и технологии. Например, принцип работы карбюратор у всех одинаковый, отличается только в деталях, есть свои нюансы исполнения. Но, т.к. конструкция и принцип работы идентичны, то и регулировка на всех будет похожа.

Запчасти которые подходят на ЗаЗ. | Автор топика: Favianna

Запчасти которые подходят на ЗаЗ

Denis (Corrin) Задние амартизаторы с ВАЗ 2108-2109

Denis (Corrin) Переходная плита на ЗаЗ для двигателя, она нужна для установки двигателя с ВАЗ.

Denis (Corrin) Переходная плита под карбиратор.

Sergey (Cilla) Двигатель 1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар» 2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д. 3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188 4) Карбюраторы: Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником) Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения) 5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965; 6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор) 7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412

Трасмиссия 1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с. 2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика) 3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич 4) внутренности РЦС- Москвич 412 5) сальник перв.вала коробки — 12017828B 30x47x10

Ходовая 1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки ) 2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101, тормозные трубки М-412, передние тормозные шланги М-412 на чёрный день ГАЗ-53 3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель. 4) Втулки маятникового рычага — Москвич 5) Сухари в рулевые наконечники — ГАЗ 31029, Москвич 2140 6) Втулки передних амортизаторов — «Волга» 7) Вкладышы в шарниры поворотного кулака от рулевой трапеции УАЗ (есть латунные) Ну и по месту обработать напильником

Sergey (Cilla) Оптика 1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика). 2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы. 3) Передние поворотники ОКА 4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101, Москвич 412. 5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)

Электрика 1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130 2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый 3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101 4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный. 5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101 6) Включатель стоп синала, ВАЗ 7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика

Кузов и салон 1) Внутренние ручки открывания дверей от ВАЗ-2101. 2) Внутренний уплотнитель двери от ВАЗ-2101. 3) Внутренние дверные ручки от Москвич-412 и от Таврии 1105. 4) Стеклоподъемник от ВАЗ-2101, «москвич-2140» 5) Руль от ЗАЗ Таврия, Таврия люкс, руль с переходником на нексию. 6) Пепельница в торпеду от ВАЗ-2101 7) Передние сидения от ВАЗ-2101

Разное: 1) Крышка бензобака от ГАЗ Волга. 2) Коврик АКБ от ВАЗ, ГАЗ и прочего. 3) Резина до 175 R13. 4) Щетки стеклоочистителя от ВАЗ-2101 5) Борода для магнитолы: АЗЛК 2141, ГАЗ 31029(с доработками), ВАЗ 2105

Denis (Corrin) Валера, мы не продаём.

Valera (Ramond) Денис, понял. Сори)))

Kolyan (Ajanabh) Денис,

Kolyan (Ajanabh) Денис, Денис,

Anatoly (Eirig) нужна пластина для перехода на двигатель ваз

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
  3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Топливный калькулятор

Километраж (км) Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

Популярные бренды

Среди многочисленных разновидностей китайских мотоблоков особо выделяются следующие бренды:

  1. Patriot. Техника разработана американской компанией. Некоторые модели выпускаются с участием российских предприятий. Выделяются такие серии: Nevada, Boston, победа, Калуга, Самара, Урал.
  2. CARVER. Бренд принадлежит российской (г.Пермь). Двигатели аналогичны Honda. Популярные модели: Т-400, MT-650M, MTL-650, MT-900.
  3. Crosser. Техника разработана английской компанией, но марка принадлежит китайскому производителю. Выпускаются бензиновые (CR-M1, CR-М2, CR-М11) и дизельные (CR-М8, CR-М6Е, CR-М10Е, CR-М12Е) агрегаты. Отличаются мощным двигателем и легким управлением.
  4. Huter. Бренд принадлежит немецкой компании HüterElektrischeTechnik GmbH, но производство осуществляется в КНР. Основные модели: GMC 7.0 GMC 7.5 GMC 9.0.
  5. Brait. Китайская компания предлагает многочисленный ряд мощных мотоблоков: бензиновые – BR-58A, BR-68, BR-75, BR-135; дизельные — BR-135DEB, BR-135DEA.
  6. Зубр (Zubr). Это яркий представитель китайской агротехники. Производство осуществляется на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Среди дизельных агрегатов выделяются модели PS-Q74, HT-105, Z-17, JR-Q79. Лучшие бензиновые модели: Z-15, GN-2, PS-Q70.
  7. Kipor. Эти китайские мотоблоки выпускаются несколькими разновидностями с маркировкой KGT и KDT. Они оснащены системами отключения при пониженном уровне масла и контроля расхода топлива. В зависимости от вида передач выделяются модификации С, Е и L.
  8. Kama (Кама). Эти агрегаты освоены на российских предприятиях объединения «Союзмаш» и собираются из китайских деталей. Наиболее известные модели: KDT 610C, KDT 910C, KDT 910CЕ, МБ-75, МБ-80, МБ-105 и МБ-135.
  9. Weifang. Этот бренд китайской компании Weifang Luke Machinery Co., Ltd достаточно популярен в РФ. Особого внимания заслуживают миниатюрные мотоблоки-культиваторы, в частности модель 3TG-6YP.
  10. Zirka. Эта китайская торговая марка широко известна на территории стран СНГ. Компания специализируется на производстве мощных мотоблоков (7-15 л.с.). Выделяются модели: BD70G01, GT70G01, GT90G03, WC80D, WC10D.

На российском рынке все перечисленные бренды представлены в широком ассортименте, что дает возможность выбора с учетом конкретных условий.

Основные преимущества мощных мотоблоков

Тяжелые мотоблоки считаются одними из самых надежных и функциональных. Они отличаются несколькими преимуществами:

  • за счет большого веса техника хорошо сцепляется с почвой, из-за чего отсутствует пробуксовка или подпрыгивание;
  • деталей двигателя намного надежнее (иногда нужно заменить только некоторые отдельные детали, а не целые узлы) – все это значительно экономит деньги на ремонте;
  • есть возможность эксплуатировать устройство в зимний период в качестве снегоуборочной машины или для транспортировки тяжелых грузов;
  • за счет высокой мощности мотора есть возможность присоединить прицепное оборудование;
  • скорость обработки почвы выше по сравнению с более легкими агрегатами;
  • идеально подходит для работы на целине (благодаря крепкой раме);
  • скорость работы увеличена за счет наличия повышенной передачи.

Разных весовых категорий бывают мотоблоки

Достоинства и недостатки Зубр 12

В своих отзывах владельцы мотоблока в качестве ключевого достоинства выделяют его надежность. Такая надежность обеспечивается своевременным и полным выполнением технического обслуживания мотора. Для дизельного двигателя R195N необходимо выполнять смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока необходимо выполнять через 150 часов работы. Среди остальных достоинств выделяются:

  • универсальность;
  • мощность;
  • компактность;
  • проходимость;
  • маневренность;
  • ремонтопригодность и простота в обслуживании;
  • низкий уровень шума;
  • ценовая доступность;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных качеств в отзывах также можно найти и перечисление недостатков:

  • длительный процесс установки дополнительного оборудования;
  • периодическое появление сложностей при переключении передач.

Но при этом подавляющее большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества мотоблока явно превосходят его недостатки.

К аналогам данной модели можно отнести следующие тяжелые мотоблоки:

  • Grillo G 107D;
  • МБ-12ДЭЛ;
  • Crosser CR-M12E
  • Кентавр МБ 1013Д;
  • Скаут GS 101 DE.

Дизельный мотокультиватор «Угра НМБ-1Н16»

Единственный в нашем списке средний мотоблок. Его вес составляет 90 кг. Но он способен обрабатывать большую территорию. Двигатель дизельный 4- тактный, мощностью 9 лошадок. Объем – 178 см3. Редуктор шестеренчатый с валом отбора мощности. Ширина культивации мотоблока – 80 см, при глубине в 30 см. Это многофункциональный компактный агрегат, выполняющий практически все виды работ.

Мотоблок «Угра» дизельный 9 л с, обладает средним баком для топлива на 3,5 л. Что касается передач, то из 3 вперед и 1 назад. Включается мотоблок механическим путем. Вы можете регулировать рулевую колонку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это позволило уменьшить вибрацию и намного упростить работу владельца. Управлять сцеплением, двигателем и задним ходом можно на ручках. У рулевой колонки находится рычаг, переключающий передачи. Если минимально разобрать мотоблок, то он поместится в багажник. Это позволит легко транспортировать агрегат в нужное место.

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.

Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.

Zongshen

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

Заключение

К мотоблокам поставляется множество навесного оборудования, очень полезного и разнообразного. С его помощью можно провести полный круг обработки земли, ее подготовки к посадке, и сбору урожая. Но только на этом функционал не ограничивается.

К мотоблоку также подключается косилка, которая превращает его в очень большую и очень мощную газонокосилку. Это интересное дополнение к уже имеющемуся в распоряжении навесному оборудованию будет очень полезным в хозяйстве.

Дело в том, что ее конструкция бывает двух видов, каждая из которых хороша по-своему – роторная легка и проста в обращении. Два вращающихся лезвия помогают с легкостью срезать траву, а также устанавливается на мотоблоки с любым типом охлаждения.

Сегментная оснащенная ножами с возвратно-поступательным движением, позволяет проводить аккуратную стрижку травы. Трава при этом не дробится, аккуратно срезается у самого корня – прекрасное решение для тех, кто заготавливает сено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: