Особенности выбора снегоуборщика для мотоблока

Навесное оборудование для мотоблоков: от сцепки до сеялки

Разновидности насадок для уборки снега

Все имеющиеся в продаже насадки для мотоблока условно можно разделить по способу крепления, форме, принципу действия. В зависимости от конструкции мотоблока способы навески насадки могут быть следующими:

  • через вал отбора мощности (ВОМ);
  • посредством самодельной или промышленно изготовленной сцепки;
  • ременной передачей;
  • используя адаптер и сцепку;
  • через гусеничную приставку.

По принципу действия насадки подразделяются на такие формы:

  • Отвал-лопаты (снегоотвал) – для расчистки снежных заносов. Конструкция представляет собой ковш-скребок, у которого нижний край заострен. Нож (заостренный низ) выставляется под определенным углом и опускается. Снежные массы при движении направляются в ковш, а часть снега сдвигается к обочине, что не мешает движению техники.
  • Коммунальные щетки – для уборки свежевыпавшего снега, для сбора пыли, песка и листвы. Ворс изготавливается из полипропилена или металла. Перед началом работы выставляется угол наклона щетки и давления. При вращении конструкция смахивает снег, обеспечив щадящую чистку поверхности.
  • Шнекороторная приставка (снегоротор) – справляется со слежавшимся или свежевыпавшим снегом, наледью, настом. Ротор крутится, лопасти захватывают снежный покров и передают его на крыльчатку. Вращаясь на высоких оборотах, крыльчатка измельчает снег, наледь и комья, после чего через специальную трубу снег выбрасывается в определенном направлении.

По конструктивному типу мотоблок для уборки снега бывает:

  • роторным;
  • шнековым (одноступенчатым);
  • смешанного типа.

Как выбрать снегоуборщик к мотоблоку

Перед тем как купить агрегат, необходимо определиться, для каких целей он будет использоваться (только зимой или в другие сезоны), какую территорию им придется чистить и как часто будет использоваться

Обратите внимание на следующие параметры:

  1. Ширина захвата. Для собственных нужд хватит 50–70 см в зависимости от ширины дорожки, которая будет очищаться.
  2. Высота убираемого снега. Стандартная высота у большинства машин составляет в среднем около 0,5 м.
  3. Дальность выброса. Зависит от снега (слежавшийся или свежий), направления и силы ветра, угла козырька.
  4. Вес. Чем больше весит снегоочистительный аппарат, тем лучше сцепление с поверхностью и вероятность отсутствия пробуксовки. С другой стороны – сложнее в управлении.
  5. Рабочая скорость. Оптимальное значение – 2–4 км/ч.
  6. Совместимость с мотоблоками – использование конструкции с разными моделями. Как вариант, можно использовать специальные переходники.
  7. Размеры (длина, глубина, высота). Чем больше навесной блок снегоуборщика, тем с большим количеством снежной массы он сможет справиться за один подход.
  8. Дополнительные аксессуары и оборудование, например, набор лопастей, запасной ремень.

Дополнительное оборудование к мотоблоку

Начало сборки

Чтобы самостоятельно изготовить снегоуборочный аппарат, сначала нужно выбрать тип устройства. Вполне можно обойтись одноступенчатой моделью, если территория небольшая. Для больших размеров лучше использовать двухступенчатую модель.

Также следует ориентироваться по погодным условиям. Если снегопады бывают сильные и обильные, тогда без шнекороторного снегоуборщика просто не обойтись. Когда снега в зиму выпадает совсем мало, можно сделать самый примитивный аппарат.

Выбор мотора

Электрические приводы обычно используются, когда аппарат будет работать вблизи от розетки. Использовать можно двигатель от бензопилы или триммера. Снегоуборщик из триммера своими руками часто делают домашние мастера.

Электроприводные снегоочистители более экономичны, а также просты в эксплуатации. Но стоит отметить, что в манёвренности они уступают бензиновому агрегату. Бензиновый двигатель считается более универсальным, но и цена за заправку и обслуживание будет гораздо больше, чем у предыдущего варианта.

Именно поэтому выбор будет зависеть от конкретных условий, а также задач, которые нужно будет выполнять при помощи аппарата. Необходимо знать при выборе электрического снегоуборщика, что провод при минусовых температурах станет очень ломким и потеряет свою эластичность, поэтому нужно подобрать ещё и хороший шнур, который будет выдерживать низкие температуры.

Двигатель или мотоблок

Когда в качестве основы для электроснегоуборщика используется мотоблок, можно не заморачиваться с выбором двигателя. С этой ролью справится сам агрегат. Если же в машину устанавливается бензиновый двигатель, тогда нужно использовать модели со внутренним сгоранием. Их можно вытащить из газонокосилки.

Всю конструкцию необходимо будет закрепить на быстросборной платформе, чтобы облегчить обслуживание и ремонт, если возникнет такая необходимость. Желательно ещё изготовить ручной запуск мотора, чтобы уменьшить вес и повысить маневренность.

Снегоуборочную машину также можно соорудить на электродвигателе. В этом случае необходимо знать, что этот вариант будет ограничивать радиус работы аппарата. Такой привод боится влаги, а потому придётся установить качественную гидроизоляцию, чтобы двигатель не повредился.

Навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева»

Также рассмотрим на примере заводского снегоуборщика СМ-2, но другой комплектации.

Чтобы установить  навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева» следует:

  1. — вынуть из прицепного узла мотоблока штырь для навесного оборудования и грузов-утяжелителей;
  2. — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
  3. — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами не затягивая;
  4. — вставить сцепку в прицепную скобу мотоблока , совместив отверстия сцепки и паз сцепки с отверстиями прицепной скобы мотоблока, наживить соединение двумя болтами ;
  5. — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
  6. — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
  7. — поставить на место защитное закрытие шкива;
  8. — прикрепить назад и присоединить болтами защитное закрытие;
  9. — обеспечить необходимое натяжение ремня рычагом;
  10. — запустить двигатель мотоблока и начать движение.

Полезные советы, сохраняющие долговечность снегоуборщика

  • 1. После первых 30 минут работы нового снегоуборщика необходимо остановить двигатель мотоблока и проверить затяжку всего крепежа снегоуборщика. Если возникла необходимость — подтянуть крепежи.
  • 2. Перед каждым использованием и не более, чем через каждые 5 часов работы желательно проверять:
    — состояние и натяжение клинового ремня;
    — надежность затяжки резьбовых соединений.
  • 3. Через каждые 5 часов необходимо производить регулировку натяжения цепи с помощью регулировочного болта, расположенного на корпусе снегоуборщика. Величина прогиба цепи от усилия нажатия руки должна составлять 10÷15 мм.

Навесное оборудование для мотоблоков и мини-тракторов


сельских жителей

Это многофункциональные устройства, с помощью которых:

  • обрабатывают землю;
  • перевозят грузы.

В отличие от мотокультиваторов, которые предназначены лишь для обработки земли, в мотоблоках есть вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования, в нашем случае снегоуборочного.

В результате мотоблок начинает работать как обычный снегоуборщик. Шнек сгребает снег к отверстию, а ротор разгоняет, благодаря чему снег может улетать довольно далеко.

Нередко магазины предлагают в качестве навесного оборудования для мотоблоков отвалы.

Шнекороторный снегоуборочный агрегат расчищает дорогу перед мотоблоком, благодаря чему он легче движется вперед даже без самоходного движителя.

Если же перед мотоблоком установлен отвал, то мотоблок вынужден толкать перед собой огромную, постоянно увеличивающуюся массу снега при слабом сцеплении колес с очищенной дорогой.

В какой-то мере увеличивает эффективность установка грунтозацепов, но эти металлические колеса есть далеко не у всех.

А отдельная покупка грунтозацепов – это лишние траты, которые снижают преимущество навесного снегоуборочного оборудования перед полноценными бензиновыми снегоуборщиками.


главное преимущество

Навесные снегоуборщики изготавливают для конкретных моделей мотоблоков.

Это связано с разным расположением вала отбора мощности.

Кроме того, вал отбора мощности соединяют с навесным оборудованием мотоблока следующими способами:

  • напрямую;
  • через редуктор;
  • с помощью ременной передачи;
  • с помощью цепной передачи.

Подключение напрямую используют лишь в том случае, если в составе навесного снегоуборщика уже встроен собственный редуктор с необходимым передаточным числом.

От модели и мощности мотоблока также зависят передаточные числа:

  • редуктора;
  • ременной и цепной передачи.

Поэтому навесное устройство для уборки снега, предназначенное для определенной модели мотоблока нежелательно устанавливать на другую модель, отличающуюся по мощности. Ведь это приведет к ухудшению работы агрегата.

Стоимость навесного шнекороторного снегоуборочного оборудования для мотоблока начинается от 14 тысяч рублей.

Что как минимум:

  • в 2 раза меньше стоимости дешевого самоходного снегоуборщика;
  • сопоставимо с ценой хорошего несамоходного снегоуборщика.

При этом вы получаете многофункциональный агрегат, который:

  • с весны по осень можно использовать на полевых работах или для перевозки грузов;
  • зимой очищать участок от снега.

  • расположение вала отбора мощности;
  • форма креплений.

Пройдя по этим ссылкам, вы сможете оценить такие параметры устройства, как:

  • комплектация;
  • возможности;
  • стоимость.

Ссылки на данные устройства:

  1. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков МТЗ.
  2. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков Ока, Урал, Нева и их аналогов с ременным приводом.
  3. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков Агро и Dakota PRO.

Если же вы решили изготовить навесное снегоуборочное устройство самостоятельно, то вам потребуются:

  • слесарные и чертежные навыки;
  • умение работать со сварочным аппаратом.
  • общие принципы изготовления навесного шнекороторного оборудования;
  • последовательность действий при его постройке.

Также рекомендуем вам тематическую ветку форума Форумхаус. Там обсуждают многие аспекты создания навесного снегоуборочного оборудования для бензиновых и электрических двигателей.

Благодаря этому мотоблок станет максимально универсальной техникой, полезной и зимой, и летом. К тому же, готовый навесной снегоуборщик для мотоблока обойдется дешевле заказанного слесарю.

Что такое снегоуборочная насадка на мотоблок

Универсальное приспособление для уборки снежной массы на больших площадях называется снегоуборщиком. Конструкция создана таким способом, чтобы собирать, сметать и отбрасывать снег. Главная функция снегоуборочной насадки – автоматизация ручного труда и экономия времени. Особенности снегоуборщика:

  • работает в паре с мотоблоком;
  • крепится спереди;
  • прост в обслуживании.

Насадка для уборки снега

Корпус насадки сделан из металла, реже – пластика. Внутри короба размещен вал, на котором крепятся стальные лопасти сложной формы. Вращается вал за счет установленных в нем подшипников. На вал наварены по спирали дисковые ножи. Они состоят из двух половинок, которые витками сходятся к центральной части.

При движении вала снежный покров захватывается лопастями и направляется к центру. Тонкой струей осуществляется передача снега на винтовой транспортер (шнек). Снежно-ледяная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается и попадает на лопасти ротора. После этого, засасываясь вентилятором, она по отводному патрубку (рукаву) выбрасывается наружу в заданном направлении и на определенное расстояние.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.

Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный, все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.

«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Что лучше снегоуборщик или насадка к мотоблоку?

Этот вопрос часто задают покупатели снегоуборочной техники. Ответить однозначно на него невозможно, так как у каждого из выбранных вариантов есть свои плюсы и минусы.

Многие владельцы частных домов, небольших организаций и магазинов отдают предпочтение именно снегоуборщику? Причины очевидны:

  1. Снегоуборщик предназначен только для очистки прилегающих территорий от снега.
  2. Машина имеет большую производительность, чем мотоблочная насадка.
  3. Агрегат имеет более компактные размеры, в сравнении с мотоблоком с навесом.

Если будущий владелец снегоуборщика не планирует никаких садово-полевых работ в будущем, то и многофункциональная техника его не интересует — лучше взять один конкретный агрегат с отличными характеристиками.

Кому выгоднее приобрести снегоуборочную приставку?

Конечно же владельцам дач, коттеджей, которые, кроме уборки снега зимой, будут использовать мотоблок для обработки и возделывания своих земельных участков. Их преимущества:

  1. К мотоблоку можно прикрепить множество насадок, в том числе и снегоуборщик.
  2. Мотоблочная насадка может цепляться через адаптер, тогда мотоблок становится мини-трактором со снегоуборщиком.
  3. Мотоблочный отвал или щетку можно использовать и для других нужд в течение года.
  4. И основное — мотоблок один — а функций множество.
  5. Цена насадки более доступна, чем нового снегоочистительного агрегата.

Безопасность во время работы

Ничего сложного в работе со снегоуборочной навеской нет. Однако нужно придерживаться ряда правил, больше направленных на соблюдение личной безопасности:

  • Перед запуском двигателя Невы необходимо проверить все важные узлы. К ним относится сцепка, привод, шнек. Не должно быть отпущенных болтов и шатающихся деталей. Шнек нужно провернуть рукой. Если он легко пошел и нигде ничего не трет, можно запускать мотор.
  • Движение начинают плавно со скоростью около 2 км/ч. На ровных и длинных участках можно разогнаться до 4 км/ч, но не более того.
  • Выброс снега происходит через отводной рукав с большой силой. Направляющий козырек нужно правильно отрегулировать, чтобы летящая масса не нанесла вред прохожим и окнам зданий.
  • Если случайно внутрь ковша попал камень или большой кусок льда, шнек может заклинить. В этом случае агрегат следует остановить, мотор заглушить и попытаться очистить механизм.

http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/neva-snegouborshchik/

http://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/navesnoj-snegouborshhik-na-motoblok.html

Как из мотоблока сделать снегоуборщик

В основном пользователей интересуют такие вопросы:

  1. Можно ли из готового мотоблока соорудить снегоуборочную машину.
  2. Как сделать мотоблочную снеговую лопату своими руками.
  3. Можно ли сделать шнекороторное приспособление для уборки снега самостоятельно.

В интернете можно найти множество вариантов решения этих вопросов, к примеру предлагаем ознакомиться с чертежами мотоблочного скребка для снега своими руками:

Для работы приготовьте:

  • сталь листовую;
  • сварочный агрегат.

А теперь изучите чертеж роторной снегоочистительной насадки, в интернете имеются видео, показывающие и рассказывающие все этапы создания такого навеса:

  • труба (вал);
  • листовая сталь;
  • токарный станок;
  • сварочный аппарат.

Снегоуборщик для мотоблока

Для быстрой уборки снега на площади более 10-20 квадратных метров используется специальное оборудование. Снегоотбрасывателем для роторной фрезы может быть обычная метла, шнековая насадка или лопата

При выборе важно обращать внимание на производителя, функциональность и цену

Многоцелевое устройство для уборки снега с больших площадей называется снегоуборщиком. Он предназначен для сбора, подметания и отбрасывания снега. Основная функция снегоуборщика — автоматизация ручного труда и экономия времени. Особенности снегоуборщика:

Корпус насадки изготавливается из металла, реже из пластика. Внутри коробки установлен вал, на котором закреплены стальные лезвия сложной формы. Вал вращается благодаря встроенным в него подшипникам. На валу расположены спирально приваренные дискообразные лопасти. Они состоят из двух половинок, которые сходятся к центральной части.

При движении вала снег удерживается лопастями и направляется к центру. Тонкая струя снега направляется в шнековый транспортер (шнек). Снежно-ледяная масса движется по шнеку, разрушается и попадает на лопасти ротора. Затем снежно-ледяная масса выдувается наружу в определенном направлении и на определенном расстоянии от всасывающего вентилятора.

Основной принцип работы снегоуборщика из культиватора, из каких элементов состоит шнековая машина

В зависимости от типа источника питания меняется конструкция:

  • бензиновый агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания, топливный бак;
  • электроснегоуборщик оснащен электродвигателем.

Шнек и ковш снегоочистителя

Объединяет оба вида изделий отвал или лопата – элемент конструкции, собирающий снег. Существуют простые модели техники и устройства с подвижной частью – ковш может содержать шнек или же снегоуборщик оснащается ротором, в каждом из случаев используются лопасти, захватывающие снег. Они отправляют его к выходному отверстию, где установлен желоб, откуда вылетают переработанные осадки. Отличия роторного и шнекового устройств:

  • ротор представляет собой улитку с выпускным патрубком, внутри находятся лопасти, захватывающие снег, такой элемент конструкции работает намного быстрее аналогов;
  • шнек – это вал с равномерно распределенными режущими кромками (лопастями) по всей длине, по мере вращения они захватывают снег, отправляют его к патрубку (желобу), из которого вылетает переработанная масса.

Дальность вылета осадков может быть разной – расстояние составляет 1-15 м, иногда больше. Это зависит от параметров двигателя и строения выпускного механизма. Когда используется культиватор в качестве основы, на нем крепится ковш с подвижным элементом. Основным в данном случае является мотор.

Самодельный снегоуборщик

Изготовление самодельного снегоуборщика

Для уборки снега можно задействовать не сам мотоблок, а только его двигатель. Кровельное железо идет на изготовление корпуса шнека снегоуборщика. Фанера 10-миллиметровой толщины подойдет для создания боковин. Рама сваривается из металлического уголка. Полдюймовую трубу приспосабливают под ручку, а из трубы в три четверти дюйма делают вал шнека. Сквозной пропил, сделанный посередине трубы, служит для крепления металлической пластины (лопатки), имеющей размеры 120 на 270 мм. Лопатка предназначена для того, чтобы при вращении вала откидывать снег. Пододвигать снежную массу к лопатке в данной самодельной конструкции снегоуборщика должен двухзаходный шнек, для изготовления которого берется боковина автопокрышки или транспортерная лента толщиною 10 мм. Достаточно полутора метров такой ленты, чтобы вырезать электролобзиком четыре кольца. Диаметр каждого их них должен быть равен 28 см.

Для изготовления самодельного снегоуборщика понадобится кровельное железо, фанера, транспортерная лента, трубы разного диаметра, металлические уголки, закрытые подшипники

Для крепления платформы быстросъемного двигателя, позаимствованного у мотоблока, к трубе перпендикулярно пластине приваривают металлические уголки. Для свободного вхождения вала в самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205 необходимо сделать на его концах пару пропилов и обстучать их. После этой операции уменьшается диаметр вала. Для шпонки под звездочку с одной стороны вала делается паз.

Шнек приводится в движение с помощью цепи или ремня, если на двигателе от мотоблока установлен шкив. Все необходимые детали (шкивы, ремни, подшипники) можно купить в авто-магазинах

Конструкцию лучше ставить не на колеса, которые будут застревать в снегу, а на лыжи. Из деревянных брусков вытачиваются основания лыж, на которое крепят пластиковые накладки для лучшего скольжения. В качестве накладок можно использовать короба, применяемые при монтаже электропроводки.

Снегоуборщик на лыжах легче скользит по снежному покрову, поэтому человеку, им управляющим, приходится прилагать меньше физических усилий

Поворотный желоб, необходимый для откидывания снега в нужном направлении, изготавливают из пластиковой канализационной трубы большого диаметра (не менее 160 мм). Закрепляют его на такой же трубе меньшего диаметра, присоединенной к корпусу шнека. К поворотному желобу крепят кусок канализационной трубы, которая будет направлять выброс снега. Диаметр желоба должен превышать ширину лопатки шнека, чтобы не задерживать продвижение снежной массы, откидывающейся с ее помощью.

Вид самодельного снегоуборщика, оснащенного двигателем от мотоблока, в собранном состоянии перед проверкой его работоспособности в заснеженном дворе частного дома

Чтобы придать самодельной конструкции презентабельный вид, надо покрасить все ее детали в яркий цвет. После завершения работ самоделка апробируется, а затем эксплуатируется в течение всего зимнего периода. Некоторые мастера идут еще дальше, изготавливая самоходный вариант снегоуборщика.

Механизировать ручной труд стремятся все люди, живущие на земле. Прочитав, как сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока и других запчастей, некоторые не станут «изобретать велосипед», а решат купить заводскую модель снегоуборщика. Для покупки бюджетного варианта потребуется около 20-30 тыс. рублей. Приобретение насадки заводского изготовления к мотоблоку обойдется дешевле в полтора-два раза. Для сборки самодельной конструкции придется потратиться лишь на покупку некоторых запчастей, а также выделить для выполнения работ пару дней. В любом случае проблема уборки снега с придомовой территории будет решена.

Снегоуборщик из бензопилы или триммера

Агрегаты подобного типа в магазинах не найти, поэтому сделать такой снегомет можно лишь самостоятельно или заказать его изготовление умелому слесарю.Преимущество снегоуборщика из бензопилы или триммера в максимальной простоте, ведь он состоит из:

  • мотора от бензопилы или триммера;
  • рамы;
  • ковша;
  • цепной передачи;
  • шнека;
  • направляющего желоба.

Моторы бензопилы и триммера работают в одинаковых режимах и сопоставимы по:

  • скорости вращения выходного вала;
  • крутящему моменту.

При этом ни на бензопилу, ни на триммер не ставят:

  • редуктор;
  • коробку передач.

Поэтому необходим самодельный или покупной редуктор с коэффициентом передачи не ниже 1:4.

Проще всего сделать такой редуктор из:

  • двух велосипедных звездочек;
  • велосипедной цепи.

Иногда делают двойной редуктор, то есть на вторичный вал первого редуктора наваривают первичную звездочку второго редуктора.

Эту схему применяют, если необходимо убирать:

  • глубокий;
  • мокрый;
  • слежавшийся снег.

По эффективности такая снегоуборочная конструкция уступает шнекороторной, зато ее изготовление обходится максимально дешево.

Отсутствие движителя (необходимость самостоятельно толкать аппарат вперед) компенсируется простотой изготовления.

Ведь сделать такой снегоуборщик сможет каждый, кто умеет пользоваться:

  • болгаркой;
  • сварочным аппаратом.

Детали для нее можно:

  • купить в магазине;
  • найти на ближайшем пункте приема черных и цветных металлов.

Ведь в большинстве случаев понижающий редуктор делают из:

  • велосипедных звездочек разных диаметров;
  • велосипедной цепи.
  • инструментах;
  • оборудовании.

Как сделать разные элементы

Разновидности мотоблочных снегоуборочных насадок

Насадка для уборки снега может быть выполнена в виде:

  1. Отвала-лопаты.
  2. Коммунальной щетки.
  3. Шнекороторной приставки.

Отвал-лопата имеет форму ковша-скребка с заостренным нижним краем (ножом). Такое навесное оборудование для мотоблока может использоваться круглогодично: зимой — для уборки снега, все остальное время для выравнивания грунта, уборки мусора и т. д.

Коммунальная щетка также будет отличным подспорьем в любое время года. Зимой — быстро и качественно выполнит чистку дорожек, асфальта и других территорий от свежевыпавшего снега, в остальное время поможет избавиться от сора, пыли и палой листвы.

Роторный снегоочиститель к мотоблоку будет использоваться только в зимнее время, однако для этого навеса нет ограничений. Ему под силу справиться, как со свежевыпавшим снегом, так и с лежалым, плотным настом, наледью и т. д.

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.


Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.


Чертеж 2


Чертеж 3


Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:


Чертеж 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: