Виды и способы регулировки карбюраторов
Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.
Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.
- Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
- Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
- Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
- Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
- После этого запустите холостой ход на максимум.
- Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
- Возведите управляющий рычаг в положение «газ».
Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.
Устройство мотоблока, схема двигателя
Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.
Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:
- двигатель должен прогреться;
- далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
- после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
- далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.
Зажигание мотоблока «Каскад»
Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.
- Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
- Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:
- используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
- проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
- частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (+-150) оборотов в минуту.
Редуктор мотоблока «Каскад»
Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.
Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.
Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»
Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»
Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.
Процесс замены очень прост:
- фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
- После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
- Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
- Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (26*20*14 мм).
- Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.
Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики
У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.
Мотоблоки на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых популярных сельскохозяйственных техник, которая нашла свое применение и в фермерстве, и на дачных участках. Данные агрегаты без особой сложности качественно обработают любую почву за достаточно короткое время. Все знают, что любой технике свойственно выходить из строя. Это касается и мотоблоков. Сейчас мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Каскад и дадим короткую инструкцию для их устранения.
Читать также Сколько нужно прополиса на пол литра водки
Регулируем карбюратор КМБ-5 на мотоблоке Нева
Предоставленная схема позволит легко и просто собственными силами отрегулировать карбюратор модели КМБ-5 к мотоблокам Нева. Данная инструкция весьма понятна и проста. Выполняя четко каждый пункт, вы сможете легко возобновить работу данного устройства. Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока выполняет функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при этом функциональность двигателя при постоянных оборотах и нагрузках.
Более 100 лет прошло с того времени, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила первый запатентованный электрический мотокультиватор «Bodenfrasen». Со временем мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало появление бензиновых моделей. Основой двигателя такого вида стал карбюратор. Прямая задача этого элемента системы питания минитехники состоит в насыщении воздуха бензином (поскольку он состоит на 85% из углерода).
Правила эксплуатации
Устройство прослужит долго, если соблюдать следующие рекомендации.
Для сохранения механизма в рабочем состоянии важно следить за составом поступаемого бензина – в нем не должны присутствовать механические примеси. Перед началом ремонтных работ необходимо обрабатывать детали тем же топливом. Не рекомендуется пользоваться растворителем, так как он способен снизить эластичность резиновых запчастей, повредить шайбы
Сушить детали лучше всего с помощью продувки сжатым воздухом. Не стоит очищать маленькие отверстия, например, с помощью иглы или проволоки
Не рекомендуется пользоваться растворителем, так как он способен снизить эластичность резиновых запчастей, повредить шайбы. Сушить детали лучше всего с помощью продувки сжатым воздухом. Не стоит очищать маленькие отверстия, например, с помощью иглы или проволоки.
- Окончательную сборку, установку деталей производите равномерно – так можно избежать деформации или изгибов частей карбюратора.
- Следите за тем, чтобы камера поплавка плотно соединялась с корпусом – будущий успех заключается именно в их герметичности.
- Перед запуском механизма проверьте, как соединен воздушный фильтр – стоит опасаться протечек жидкости.
- Чтобы избежать протекания, топливный кран надо открыть, затем перекрыть воздушную заслонку, управляющий рычаг туго закрутить, дроссельную заслонку открыть на 1\8-1\4. Утопитель следует пережать до появления капель топлива (если температура снизилась до 5 градусов).
- При запуске воздушную заслонку надо немного приоткрыть. Как только мотор прогреется, откройте на полную.
Уход за карбюратором мотоблока
Предотвратить мотоблок от частых поломок или ремонтов получится лишь при тщательном слежении за работой механизма
Как уже выяснилось, важно проводить своевременную регулировку холостого хода. Кроме того, не забывайте чистить карбюратор, осматривать состояние деталей, для этого необходимо сначала их снять, возможно, им требуется полная замена
Например, часто изнашиваются прокладки. Из-за постоянного взаимодействия с топливной жидкостью, воздухом мотор сильно загрязняется. Сократить ручную чистку помогут фильтры, которые устанавливаются на агрегат. В этом случае очищать их придется по мере сильной загрязненности.
На состояние оборудования оказывает воздействие состав заливаемого топлива. Горючая жидкость низкого качества ухудшает функционирование, службу деталей, механизма в целом. Именно по этой причине мастера часто прибегают к замене или ремонту сельхозтехники. Приобрести новые запчасти можно на автомобильных рынках или в магазинах, где работают квалифицированные специалисты.
Достаточно назвать модель, серийный номер оборудования, и вам будет предоставлена соответствующая помощь, выбор качественных деталей. Кстати, прямо в магазине для вас могут провести диагностику, чистку, замену.
Отрегулировать устройство марки «Нева» достаточно легко даже своими руками. Главное, придерживаться вышеуказанных правил. Не будет лишним приобрести схему подсоединения каждой детали после ремонтных работ или настройки, так как неверная установка запчастей приведет к неисправности оборудования – оно просто не запустится. Старайтесь использовать качественное топливо, проводить регулировку вовремя, а также не нужно экономить на запчастях. Ведь работа всего механизма зависит от каждой детали.
В следующем видео вас ждут чистка и промывка карбюратора от мотоблока Нева Мб23.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Регулировка карбюратора мотоблока
Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:
- Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
- Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
- Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
- Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
- Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
- Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;
При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;
Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.
Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.
Регулировка зазора клапанов мотоблока
С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.
Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.
https://youtube.com/watch?v=vU40W9Y1hAI
Чистка карбюратора мотоблока
Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.
Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.
Дальнейший порядок действий должен быть таким:
- Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
- Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
- Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
- После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
- Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
- Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
- После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?
В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.
Мотоблоки марки Каскад
Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .
Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:
- Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
- Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
- Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
- Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
- Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
- Поочередно медленно вкрутить винты обратно.
В результате пользователь добьется устранения провалов при работе двигателя и снизит расходы потребляемого им горючего.
Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2
Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.
Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:
- Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
- Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
- Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
- После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
- При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
- Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.
Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.
Мотоблоки Агро
Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:
- Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
- Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
- Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
- Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео .
Настраивать карбюратор мотоблока Агро нужно при появлении посторонних звуков со стороны мотора, а также при повышении объемов потребляемого топлива и образуемых выхлопных газов. Своевременная регулировка узла своими руками улучшит качество топлива, что приведет к повышению мощности и эффективности силового агрегата.
Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры
Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.
К ним относится:
- резкое падение мощности мотоблока;
- увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
- запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
- нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
- стремительное увеличение количества потребляемого топлива.
Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.
Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Процедура выполняется в такой последовательности:
- После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
- Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
- Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;
- После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
- Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
- Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
- Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
- После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
- В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.
После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.
Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?
Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.
Нева
В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:
- закручивание до упора винтов малого и полного газа;
- установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
- запуск мотора;
- установка рычага управления на минимальные обороты;
- регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
- регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
- чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
- перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
- регулировка винта, отвечающего за качество смеси.
Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.
Агро
Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.
Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:
- Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
- Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
- Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
- Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
- При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
- Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.
Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.
МТЗ-09
Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.
- Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
- Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
- Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
- При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
- Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
- При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
- После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.
Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.
Чистка карбюратора мотоблока
Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.
Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.
Дальнейший порядок действий должен быть таким:
- Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
- Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
- Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
- После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
- Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
- Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
- После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.
Любое удачное устройство для обработки земли, это помощь не только человеку, но и земле. Безукоризненная его работа, обязательное дополнение к качественной подготовке почвы. Таким механизмом является мотоблок, Качественная обработка земли с экономией сил землепашца, требует ответственного отношения к технике.
Уход за карбюратором культиватора
С момента покупки карбюратор мотоблока не требует никакого ухода. Он рассчитан на весь срок службы. В нем нет узлов, требующих периодической смазки или чистки. Нет винтов, нуждающихся в проверке момента затяжки и т.д.
Три главных составляющих долгой службы карбюратора:
- Чистый бак.
- Чистый бензин.
- Чистый фильтр.
Любое попадание мусора, даже очень мелкого, приводит к нестабильной работе.
Как ухаживать, если долго не используется
Если мотокультиватор проводит зиму в холодном гараже или просто стоит длительное время без дела, то вероятность его поломки значительно увеличивается. Могут рассохнуться и потрескаться резиновые уплотнения, мембрана. Закиснуть поворотные элементы (дроссельная или воздушная заслонка).