Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.
Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.
Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.
Замена масла в двигателе мотоблока
Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.
Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:
- Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
- После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются. Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.
Модельный ряд
Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.
В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:
- МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
- МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
- МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
- МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
- МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.
Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»
Как произвести замену масла
Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.
Замена масла в редукторе
Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости, при необходимости ее нужно поменять Предварительно проверьте объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:
- Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
- Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.
Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
- Двигатель мототехники запускают и прогревают;
- Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
- Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
- Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
- Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), патриот, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.
Характеристика продукта
Читайте так же
Существуют такие типы:
- SAE. Его основным показателем является устойчивость к различным изменениям температуры. Он используется не только для лета, но и для зимнего периода. Как определить? Прежде всего, нужно посмотреть на номер перед буквой W. Чем ниже его значение, тем больше он приспособлен для низких температур. Наименьшее значение. 0 Вт. Если такого письма нет, то масло предназначено для летнего сезона. Чем выше значение, тем лучше качество его.
- API. Это значение характеризует условия работы. Существует два типа: дизельное топливо и бензин. Значения букв указывают на качество масла, а также там, где его необходимо заполнить: в моторном блоке бензина или дизельного топлива. Кроме того, его внешний вид зависит от количества баров. То есть, цифра 2 представляет собой двухтактный двигатель и т. Д. Некоторые марки могут использоваться как для обоих циклов, так и для четырех, которые называются комбинированными. Другим показателем является буквенное значение ЕС, что означает сохранение энергии. Экономика нефти обозначена римскими цифрами, и чем выше они, тем лучше.
- МОРЕ. Указывает начальное качество материала. Масло можно использовать не только на автомобилях, но и на грузовиках, работающих на дизельном топливе. После него обычно приходит фигура. Если его значение велико, автомобиль может работать в суровых условиях.
- CCMC. Этот показатель редко используется. Он указал, для каких типов автомобилей подходит масло.
- MIL-L. Этот показатель используется в военной терминологии и делится на две части. Код 2104. указывает, что дизельный грузовик дизельный, а 46152. бензин.
- ГОСТ 17479.1-85. Это последняя характеристика, указывающая вязкость масла. После этого есть разные буквы и цифры, показывающие тип топлива. Если они отсутствуют, то смазка универсальна.
Популярные модели
T300RS Compact Pro
Это единственная модель в сегодняшнем обзоре, имеющая передачу червячного типа (из-за этого обратного хода не имеется). Зато такой привод надежнее, чем цепной. Особенностями T300RS Compact Pro также являются необыкновенная легкость (12 кг) и крохотное потребление бензина. Две фрезы крутятся по ходу. Есть ручка для переноски.
Технические характеристики культиватора Хускварна T300RS Compact Pro:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Редуктор | червячный привод | |
Тип сцепления | центробежная муфта | |
Число скоростей вперед/назад | 1/0 | |
Модель двигателя | Subaru EН035 | |
Мощность мотора (номинальная) | 1 | кВт |
Скорость вращения | 6000 | об/мин |
Объем бака для горючего | 0,7 | л |
Глубина рыхления | 15 | см |
Ширина рыхления | 24 | см |
Скорость вращения фрезы | 167 | об/мин |
Число фрез | 2 шт. | |
Размер фрезы (ее диаметр) | 22.5 | см |
Вес устройства | 12 | кг |
Фото культиватора T300RS Compact Pro
TF 334
Модель оснащена шестью фрезами, которые также крутятся в направлении движения. На его рукоятке (имеющей возможность складывания) находятся рычаги, переключающие передачи.
Технические характеристики культиватора Husqvarna TF 334:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Редуктор | цепного типа | |
Тип сцепления | ременного типа | |
Число скоростей вперед/назад | 1/1 | |
Модель двигателя | Subaru EР17 | |
Мощность мотора (номинальная) | 3,7 | кВт |
Частота вращения | 3400 | об/мин |
Объем бака для горючего | 3,4 | л |
Глубина рыхления | 30 | см |
Ширина рыхления | 80 | см |
Скорость вращения фрезы | 118 | об/мин |
Число фрез | 6 | шт |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Вес устройства | 56 | кг |
Бензиновый мотокультиватор TF334
TF 434P
Этот агрегат похож на предыдущий (и мотор стоит практически такой же), но его отличает наличие пневмопривода для включения, которое становится легким и плавным. А еще он может идти вперед с двумя скоростями.
Параметры TF 434P:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Редуктор | цепного типа | |
Тип сцепления | ременного типа | |
Число скоростей вперед/назад | 2/1 | |
Модель двигателя | Subaru EР17 | |
Мощность мотора (номинальная) | 3,7 | кВт |
Скорость вращения | 3400 | об/мин |
Объем бака для горючего | 3,4 | л |
Глубина рыхления | 30 | см |
Ширина рыхления | 80 | см |
Скорость вращения фрезы (минимум) | 28 | об/мин |
Скорость вращения фрезы (максимум) | 165 | об/мин |
Число фрез | 6 | шт. |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Вес устройства | 59 | кг |
На видео мотокультиватор TF 434P в работе:
TF 224
Эта машина оснащена двумя удобными ручками, делающими переноску весьма комфортной. Она имеет четыре фрезы, крутящиеся по ходу, защитные щитки и сошник.
Характеристики культиватора TF 224:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Редуктор | цепного типа | |
Тип сцепления | ременного типа | |
Число скоростей вперед/назад | 1/1 | |
Модель двигателя | B&S 550 series | |
Мощность мотора (номинальная) | 2,3 | кВт |
Скорость вращения | 3150 | об/мин |
Объем бака для горючего | 2 | л |
Глубина рыхления | 25 | см |
Ширина рыхления | 60 | см |
Скорость вращения фрезы | 157 об/мин | |
Число фрез | 4 | шт. |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Вес устройства | 53 | кг |
Фото культиватора TF 224
TR 430
Здесь стоят большие колеса с «шевронными» шинами, у которых более глубокий рельеф и отменная проходимость. Фрезы у данной модели крутятся против хода, а еще есть противовес, улучшающий балансировку. Отсутствуют защитные щитки, а также рукоятку нет возможности сложить.
Технические характеристики мотокультиватора TR 430:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Редуктор | цепного типа | |
Тип сцепления | ременного типа | |
Число скоростей вперед/назад | 1/1 | |
Модель двигателя | Subaru EX17 | |
Мощность мотора (номинальная) | 3,2 | кВт |
Скорость вращения | 3600 | об/мин |
Объем бака для горючего | 3,4 | л |
Глубина рыхления | 15 | см |
Ширина рыхления | 43 | см |
Скорость вращения фрезы | 190 | об/мин |
Число фрез | 4 | шт. |
Размер фрезы (диаметр) | 30,5 | см |
Вес устройства | 90 | кг |
Культиватор Хускварна TF430 в работ:
TR 530
Эту машину можно назвать лидером по мощности и весу среди всех моделей, но и пашет она глубже и шире всех, работая на семи уровнях глубины. Агрегат имеет тот же функционал, что и предыдущий. Параметры TR 530:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Редуктор | цепного типа | |
Тип сцепления | ременного типа | |
Число скоростей вперед/назад | 1/1 | |
Модель двигателя | Subaru EX21 | |
Мощность мотора (номинальная) | 3,9 | кВт |
Скорость вращения | 3600 | об/мин |
Объем бака для горючего | 3,6 | л |
Глубина рыхления | 18 | см |
Ширина рыхления | 53 | см |
Скорость вращения фрезы | 299 | об/мин |
Число фрез | 4 | шт |
Размер фрезы (диаметр) | 35,6 | см |
Вес устройства | 93 | кг |
Видео обзор культиватора husqvarna TR 530:
Мультиагро
Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:
- количество передач увеличено;
- передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
- колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
- устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
- уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
- форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.
Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.
Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева
Какое масло необходимо заливать в редуктор
В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на советы производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст просто отыскать в вебе. В целом, для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло. Соединять масла не нужно, чтоб избежать конфликта меж присадками. В редчайших случаях вещества могут при смешивании перевоплотить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора либо, как минимум, его кропотливой промывкой. Потому, до того как залить новое масло, следует проверить наличие старенького.
Для дизельных двигателей
Дизельное горючее содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие характеристики и быть стойким к окислению. Эти характеристики обеспечивают особые дизельные присадки. Не считая того, масло в моторах этого типа требуется почаще поменять, потому что оно стремительно насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.
Виды масел
Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям внедрения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах употребляются трансмиссионные масла с разными присадками.
Систематизация трансмиссионных масел по области внедрения:
- GL-1 это минеральные масла без присадок и противозадирных компонент. Рассчитаны на внедрение при низких скоростях и нагрузках. Употребляются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
- GL-2 минералки с завышенными требованиями к антифрикционным свойствам, другими словами устойчивостью к истиранию. Употребляются в червячных передачах, работа которых сопровождается неизменным трением деталей друг о друга. Могут содержать особые противофрикционные присадки.
- GL-3 смазка с высочайшими противоизносными и противозадирными качествами, другими словами предупреждают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Используются в спирально-конических передачах.
- GL-4 масла с высококачественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на больших скоростях в купе с малым вращающим моментом и напротив. Употребляются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
- GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на огромных скоростях при малых вращающих моментах, также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, не считая того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Употребляются в гипоидных передачах автомобилей.
Подмена масла не востребует много времени
Для бензиновых двигателей
Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в движке нужно учесть вид горючего. База для бензиновых и дизельных масел нередко одна и та же, различия заключаются в присадках особых компонентах, обеспечивающих маслу нужные характеристики.
Бензиновые движки работают на сравнимо легком горючем с низким м серы, и добиваются сравнимо больших наибольших оборотов. Это значит, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на больших скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.
Сколько заливать?
Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, VIKING, Forza, Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:
- Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
- Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
- Загибаем импровизированный щуп в дугу.
- Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.
Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.
Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Модель техники | Применяемые трансмиссионные масла | Объем заливки в редуктор |
Мотокультиватор МК70 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК100 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
TM-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 CS: GO | ТСп-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ Компакт | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ23 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ1 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
TM-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп.15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ23 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСп-15К (80w90) |
Как заменить масло в редукторе мотокультиватора
Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «Нева» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотокультиватор в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
- Вверните пробку-сапун.
Моторное масло для 4 х тактных двигателей мотоблоков: модельный ряд и их цены
Одним из основных причин, влияющих на ресурс бензинового двигателя, является качество моторного масла и сроки его подмены. Чтоб осознать, какое масло лучше заливать в движок мотоблока, необходимо отлично представлять специфику его устройства и работы.
Китайскийдвигатель 6,5 л.с. 8 лет на Лукойле
Если выбрать качественный и подходящий типу мотора продукт, другими словами вариант продлить срок службы агрегата и улучшить его работу.
Маркировка
Какое масло лить в мотоблок и какую маркировку использовать — находится в зависимости от марки вашего агрегата. Если у вас в эксплуатации дизельный мотоблок, то использовать необходимо дизельное, зимнее либо летнее, находится в зависимости от сезона. В бензиновый мотоблок нужно залить SAE 30 полусинтетическое 5 W 30 либо 10 W 30, если пользуетесь им зимой, то 0 W 40.
Направьте внимание при выборе масла на его вязкость и эксплуатационные категории. По вязкости определяют, при каких погодных критериях будет работать мотоблок
Они бывают всесезонные — универсальные, летние — высоковязкие и зимние — маловязкие.
По хим составу различают моторные масла на минеральной базе, синтетической и полусинтетической:
- На минеральной базе более доступное, их вырабатывают методом перегонки из мазута. Отлично зарекомендовали себя, но при морозной погоде возрастает вязкость;
- На синтетической базе вырабатывают методом молекулярного синтеза, их состав устойчив к перепадам температур;
- На полусинтетической базе выходит методом смешивания в различных пропорциях минеральной и синтетической базы. Таковой состав консистенции проявляет более устойчивые свойства.
Используйте по совету производителей последующие виды масел:
- Агрегат употребляется зимой, при минусовых температурах — SA ;
- Агрегат эксплуатируется при средней мощности — S. B. Отличается слабенькой окисляемостью с неплохими смазывающими качествами, противокоррозийная защита;
- Движок, не оборудованный системой PCV — S. C. Уменьшает образование отложений в широком температурном спектре, также износ и коррозию мотора;
- Движок с оборудованием PCV — SD, которое имеет наилучшие соответствующие свойства, чем предшествующее.
READ Окучник Для Мотоблока Своими Руками Размеры
Значения букв и чисел в маркировке масел:
- ASEA — наибольшее число гласит о том, что функции наращивают способности при огромных нагрузках;
- W — Чем меньше значение числа перед буковкой, к примеру, 0W, означает, оно отлично адаптировано к условиям низких температур;
- API — гласит какой движок, т. е. бензиновый либо дизельный. Бензиновый с приставкой. а дизельный с приставкой ;
- ГОСТ 17479, 1−85.- отечественные;
- 4 — используют для четырехтактного моторного двигателя и т. д. ;
- EC — экономия энергии, чем выше значение, тем качественней масло.
В классификации цифры определяют вязкость, а буквы — к какой группе принадлежит и его свойства. Всесезонные пишутся через дробь, в числителе — зимний, в знаменателе — летний.
Через сколько времени нужно менять масло в мотоблоке, мотокультиваторе?
Если четко следовать инструкции по эксплуатации мотоблока (мультикультиватора) то первая замена масла производится после его обкатки. Это необходимо делать для того, что в период обкатки в двигателе могут появляться продукты приработки узлов и деталей, которые на могут воздействовать на поверхности деталей как образивная шкурка. периодом обкатки мотоблока (мотокулитиватора) считаются первые 8-10 часов работы. Последующие замены масла рекомендуется производить после каждых 25-30 часов работы агрегата.
Сразу же отмечу, замена масла и в мотоблоке и в мотокультиватре, должна производиться с точным указанием в инструкции к конкретному «аппарату», двигатели и в мотоблоках и в мотокультиваторах разные (есть бензиновые, есть дизельные, четырёхтактные и двухтактные), производители разные, масло разное.
Более того и какое именно масло следует заливать в мотоблоки так же написано в инструкции.
Если «аппараты» новые, то идёт притирка узлов и механизмов, изначально (на новых агрегатах) масло меняется после пяти часов работы (и эта информация есть в инструкции), тут не по пробегу периодичность определяется, а по часам работы.
Следующая замена с интервалом в 10-ь часов работы, можно даже дважды заменить масло, хуже точно не будет.
Дальше по инструкции, замена может быть и поле 25-и часов работы и после 50-и.
Ну и конечно щуп главный помощник, в каком состоянии масло и какой уровень чётко можно увидеть если вытащить щуп.
Ну а «народные» советы, это замена масла каждой весной перед началом сезона активного использования этой техники.
Каждая модель мотоблока,Э а также и мотокультиватора имеет свои сроки замены масла, поэтому необходимо знать, какой вы пользуетесь.
Если говорить о среднем значении, то они примерно таковы:
Новый мотоблок или после ремонта — 5 часов работы
Мотоблок после обкатки — не более 25 часов работы
Мотоблок в условиях редкого использования предполагает замену каждые 3 месяца.
Также в инструкциях требуют заменить масло перед установкой на хранение, т.е. осенью.
Мотоблок после хранения также надо подвергать замене масла (в основном берётся период после весны, т.е. хранение во время зимы) — замена масла перед заводкой.
Также есть модели и с более длительным периодом работы до 50 часов.
По поводу мотокультиватора — там такие же сроки, как и на мотоблоках.
Из всего исходит, что масло необходимо постоянно менять, но из опыта люди меняют его по осени после окончания работы (если используют для себя) либо при больших нагрузка через 20-50 часов, в зависимости от модели, и также осенью.
Главное уровень держать!
Масло в двигателе мотоблока или мотокультиватора меняется чаще, чем в двигателе того же мопеда или автомобиля, так как движок мотоблока или мотокультиватора работает практически в максимальном режиме нагрузок!
Первая замена масла нового агрегата требуется через час работы, вторая через 5-6 часов работы двигателя, далее рекомендуют замену масла в двигателе через примерно 40 часов работы мотокультиватора или мотоблока — но я бы ориентировался на состояние масла!, это можно оценить вытащив щуп!
Во первых работа и нагрузка может кардинально быть разная, да и масло может быть разным по качеству.
Во вторых температурный режим — весной и осенью это одно, а вот летом в жару это другое!
Поэтому лучше смотреть на состояние масла, если оно потемнело, имеет уже значительный запах гари и потеряло вязкость — его нужно заменить и не важно сколько оно проработало один час или 40 часов!
И конечно масло двигателя нужно менять перед началом работы каждый сезон весной — это минимум, даже при очень маленьком объёме работы выполняемой агрегатом!
Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?
Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?
От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.
Почему автомобильное моторное масло не подходит?
Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.
Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.
Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.
Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:
- Специфической конструкцией
- Степенью форсирования
- Определенным материалом
Какие виды смазки нужно применять?
Существует два вида смазки для мотоблоков:
- Для 4-х тактного двигателя
- Для 2-х тактного двигателя
В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.
Как часто менять смазку в мотоблоке?
Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:
- Перед началом зимнего периода.
- В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.
Замена моторного масла в мотоблоке
Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.
Весь процесс замены состоит из следующих работ:
- Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
- Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
- Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
- Сливное отверстие закрывается;
- Открывается заливное отверстие;
- В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
- Надежно закрывается заливное отверстие.
После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым
Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания
Масло в топливную смесь
Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.
4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.
Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.