Установка плуга на мотоблок нева

Плуг для мотоблока своими руками — чертежи с размерами и фото обзор изготовления

Настройка

При установке данного инструмента регулируется глубина вспахивания. Чтобы ее выставить, необходимо подобрать подставку для плуга высотой, равной необходимой глубине. В предпосадочной сезон рекомендуемая глубина составляет от 10 до 20 см, а при подготовке к зиме – до 25 см. После данной настройки, крепежным болтом частично фиксируется конструкция мотокультиватора и плуга. Затем болтами регулируется наклон инструмента, при котором пятка плуга занимает позицию параллельно земле.

Теперь можно отрегулировать и угол наклона отвала, который не имеет определенных параметров. Это просто удобное для пользователя положение. Крепеж сцепки при выполнении этих манипуляций должен быть слегка ослаблен.

Последним этапом является установление положения рукояти плуга, которое будет подходить пользователю по росту. Затем можно плотно закрутить крепеж и провести пробное вспахивание.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Уход

При использовании плуга, независимо от его вида, обязательно требуется следить за режущими элементами. После каждой эксплуатации металл очищают от налипшей грязи и моют.Со временем острота ножей теряется и требуется заточить их. Чтобы сделать это правильно, потребуется опыт. Можно использовать «болгарку» или точить вручную.

Но это не единственный уход, который необходим навесному оборудованию, полировка не менее важна. Отшлифовать можно наждачной бумагой или отполировать с использованием специализированного оборудования. Главное, чтобы поверхность блестела, была ровной и гладкой.

Дисковый плуг своими руками


Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.Ниже представлена схема и чертеж окучника


В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.

Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Выставление нижних тяг

Правильно настроенные нижние тяги должны подниматься к раме в рабочем положении, тогда как их стабилизаторы остаются свободными, что позволяет ножу входить в почву под действием силы тяжести. Когда производится поднятие устройства, тяги фиксируют его в заданном положении, чтобы оно не загребало землю при развороте трактора. Добиться того, чтобы во время вспашки плуг не уходил в сторону, можно регулировкой нижних фланцев. Их фиксируют по направлению к борозде. Посмотрите на корпус сверху: правильно выставленные тяги должны образовывать трапецию, а не прямоугольник, то есть сходиться к трактору.

Если подъемный вал у техники небольшой, то при монтаже нужно следить за тем, чтобы нижние фланцы не блокировались ограничителями сельхозтехники. Если они соприкасаются, то нож не углубится в почву на заданную глубину (обычно это 25–27 сантиметров). Учитывайте, что чем выше прикреплены тяги, тем на большую глубину входят ножи и улучшается линия буксировки, но при этом снижается высота поднимания устройства при развороте. Если при пахании тяги стремятся вниз, то нужно изменить точки навешивания: большинство современных плугов позволяет это сделать.

Плуг для мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Существует несколько видов плугов для мотоблока, однако сделать своими руками легче всего однокорпусный плуг, чертежи и размеры которого легко найти в Интернете.

На первом этапе необходимо выбрать материал для изготовления. Режущая часть – лемех – должна изготавливаться из твердой закаленной стали марки 45 с показателем по шкале прочности HRC 50-55. Также подойдет углеродистая сталь, при условии, что режущая кромка будет отбита на наковальне и хорошо заточена. Для отвала плуга – части, отводящей и переворачивающей землю – подойдет практически любой материал, можно использовать с меньшей жесткостью.

Изготовить отвал можно разными способами, наиболее простым является работа с металлической заготовкой толщиной 3-5 мм. Этот способ требует дополнительного оборудования в виде металлогибочного станка, на котором придается форма будущего изделия – изгиб должен быть 20-22°. Еще один вариант – использовать в качестве заготовки трубу с диаметром 600-650 мм, из которой вырезается деталь с помощью сварки.

Лучшим вариантом конструкции будет плуг со съемным лемехом, который всегда можно заточить без сложностей. Также возможен вариант изготовления плуга с использованием сварки: отвал приваривается к лемеху и щитку сзади. Такая конструкция обладает большей прочностью, но возникают трудности с заточкой режущей части.

Подробные инструкции по сборке плуга и его установке можно найти в многочисленных статьях и видео от умельцев.

Какой вид плугов для мотоблока Нева МБ-2 Вы предпочитаете?

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать

Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?

оборотный плуг

К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.

Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.

Роторный плуг

Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.

При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.

Оборотный плуг

Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа. Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.

Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно). Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.

Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.

При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.

Регулировка плуга мотоблока

Регулировка плуга мотоблока включает в себя следующее – регулировка заглубления плуга, регулировка угла наклона отвала плуга и регулировка угла наклона полевой доски, относительно носа лемеха. Поговорим сначала о том, как устроен плуг мотоблока.

Устройство плуга для мотоблока

фото 4 На фото 4, мы с вами можем видеть устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые отличия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют именно такое устройство. Сначала мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок зависит от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земельный участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то нужны подставки высотой 15 см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см. Примечание: В качестве подставок можно использовать кирпичи или бруски.

Первый этап регулировки плуга и нарезка борозд

фото 5 Выбрав подходящие нам подставки, укладываем их на ровную поверхность почвы на расстоянии друг от друга равным ширине колеи между грунтозацепами, после чего устанавливаем на них мотоблок. Плуг должен касаться поверхности почвы полевой доской по всей ее длине. Как показано на фото 5, стойка плуга должна быть параллельна внутреннему торцу грунтозацепа и строго перпендикулярна поверхности почвы.

фото 6

Следующий этап регулировки плуга, это угол наклона полевой доски

Важно выдерживать высоту подъема пятки плуга (полевой доски) относительно носа плуга (лемеха), как показано на фото 6 это расстояние не должно превышать 30 мм (спичечный коробок), в противном случае плуг будет зарываться в почву и качество вспашки сильно ухудшиться или у мотоблока не хватит тягового усилия и двигатель перегреется и заглохнет

На фото 6 (справа) показан пример, как мы с вами можем выполнить регулировку угла наклона полевой доски с помощью регулировочного винта. Контргайки А и Б должны быть полностью ослаблены, вращая винт по часовой стрелке мы тем самым будем увеличивать высоту подъема пятки плуга относительно носа и наоборот. После выполнения этой регулировки необходимо с помощью гаечного ключа затянуть гайки А и Б.

фото 7

После регулировки плуга убираем подставки из-под грунтозацепов мотоблока и по заранее визуально намеченной линии проходим мотоблоком нарезая плугом первую пропашную борозду

Важно чтобы первая пропашная борозда была максимально ровной.Примечание: Пропашных борозд может быть одна, две или более, все зависит от типа вспашки. Например, при вспашке в «свал» , нам потребуется сделать две пропашные полосы по центру участка (левую и правую), и после это снова вернуться к регулировке плуга

3 Монтаж плуга на устройство посредством сцепки

Многие думают, что при соединении к мотоблоку дополнительного оборудования работа ускорится. Но они ошибаются. В процессе вспашки на плуг воздействует мощь, перпендикулярная уровню отвала, возникает сопротивляемость, уводящая инструмент в сторону. Если крепление очень жесткое, человек затрачивает силы для того, чтобы оборудование вдавливать в почву. Поэтому при подсоединении рекомендуется оставить зазор горизонтальной плоскости до 6 градусов.

Сцепки — устройства, соединяющие мотоблок с плугом. Бывают двух типов: универсальные и стационарные. Первые более подходящие для такого рода деятельности, потому что дают возможность выполнять верные отладки.

Присоединение инструмента — несложный процесс, когда сцепка занимает нужное место на оборудовании и закрепляется шурупом. С этого этапа начинается процедура настройки плуга на мотоблок.

3.1

Наклон полевой доски

По-другому этот процесс называется углом атаки. Он представляет собой степень крена вспашки относительно плоскости. Регулирование происходит с использованием спиральной рукоятки.

Последовательность деятельности:

  • 1. Разместить мотоблок с присоединенным к нему плугом на подставку. Ручку регулировки выкручивать до тех пор, пока доска не ляжет плотно на грунт, без просветов.
  • 2. Закручивать рукоятку в обратную сторону, пока задняя часть не поднимется над почвой на пару сантиметров. Если на этой стадии что-то сделать неправильно, могут быть неприятные последствия. Когда величина наклона полевой доски большая, устройство тяжело двигается. В обратном случае, оно не сможет снимать положенную часть грунта.
  • 3. Проконтролировать, правильная ли настройка, можно будет при распахивании, мотоблок должен идти средне: не слишком легко или сложно.

3.2

Начальная борозда и угол отвала

Наступило время конечного регулирования, чтобы изначальная вспашка почвы происходила легко. Мотоблок ставят с краю участка, плуг вгоняют в грунт и начинают пахать. Если постараться сделать прямую борозду, следующие тоже будут ровными. В этом поможет натянутая веревка.

На этой стадии лучше понаблюдать за степенью углубления плуга, для чего в почву помещается измерительный инструмент. Если есть необходимость, можно настроить глубину вспашки. Одно из колес мотоблока вдавливается в грунт, и плуг ставится перпендикулярно к земле. Чтобы это сделать комфортно, можно установить устройство на прямую плоскость, положив под колесо подставку, равную глубине борозды.

Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно

Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.

Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.

Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.

Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.

Конструкция одно корпусного плуга

Самая простая конструкция у однокорпусного плуга (его изготовление мы рассмотрели выше). Именно с такого плуга можно начать изготовление для новичка, к тому же чертежей такого плуга великое множество.

Более сложная конструкция у оборотного плуга. У такого плуга вверху корпуса есть загнутое перо, которое позволяет переворачивать пласт земли при обработке, что особенно оптимально для твердой почвы.

Для изготовления такого плуга потребуются значительные усилия и куда больше знаний (что обусловлено более сложным чертежом и более тщательным подбором материалов). Также необходимо точно выполнять все инструкции при изготовлении такого агрегата.

Роторный плуг

Самый сложный в изготовлении – это роторный плуг.

У него в наличии несколько лемехов, закрепленных на одной оси. Когда обрабатывается почва, то ось поворачивается, что дает перевернуть пласт земли. Такая конструкция позволяет использовать меньше физической силы, при обработке почвы до 30 см. Также можно обрабатывать землю по различным траекториям, а не только по прямой линии.

Если вы решаете, стоит ли делать плуг самостоятельно, то можно смело вас заверить, что стоит. Начните с более простой конструкции и постепенно достигнете мастерства в этом деле. Еще один аргумент в пользу самостоятельного изготовления в том, что заводские аналоги стоят довольно дорого, поэтому изготовление плуга своими руками имеет экономический смысл.

Как пахать с фрезами

Если необходимо вспахать небольшой участок, лучше воспользоваться культиватором или фрезами. Их можно приобрести отдельно, но чаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.

Процедура обрабатывания грунта заключается в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на повышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, процедуру продолжают. В ходе вспахивания нужно следить за тем, чтобы скорость вращения механизма была низкой, а фрезы вращались, наоборот, с высокой скоростью.

Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предотвратит образование волн во время вспашки. Использование фрез идеально подходит для разрыхления почвы и устранения сорняков. Однако фреза может разрушить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию влаги в почву.

Чаще всего используются саблевидные фрезы, а также модели с «гусиными лапками». Первый вариант используется чаще всего. Операции с их помощью проводятся качественно и аккуратно. Второй предпочтительнее для удаления сорняков и обработки тяжелой почвы. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно прочная и нуждается в частом ремонте.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Чертежи

Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять.

Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.

Составляя чертеж будущего плуга, важно указать в нем параметры будущей конструкции. Не оставляют без внимания ни одного элемента

В таком случае при использовании схемы получится качественное и надежное устройство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: