Система зажигания мотоблока: как выставить зажигание своими руками

Запуск мотоблока: основные правила и особенности

Мотоблоки и культиваторы Техас (Texas), модельный ряд…

Ремонт дизельного двигателя

Двигатель становится неисправным скорее по причине его неправильной эксплуатации и несоблюдении порядка и сроков работ. Ведь мало кто меняет масло в агрегате соответственно нормам, а данную процедуру стоить проводить после пробега мотоблоком 7500 км. Поскольку в топливе есть большая концентрация серы, то масло быстро окисляется и теряет свои свойства. Соответственно все это сказывается на работе поршневой группы. Но это конечно одна из многих возможных причин поломки этой детали. Существует 2 типа неисправности двигателя: либо он не заводится совсем, либо работает неудовлетворительно.

Обзор мотоблока Луч МБ-1: раскрываем суть

Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».

Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Фото мотоблока «Луч» МБ-1

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

: Обзор характеристик мотоблока Лифан: разъясняем обстоятельно

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Мотоблок Луч МБ-1

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Фреза для мотоблока

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Мотоблок «Луч» МБ 5040

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?

Техника Каскад комплектуется моторами отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68. Актуальность проблемы в том, что данные марки двигателей уже не выпускаются. Если возникла необходимость замены мотора, нужно грамотно подобрать иностранную деталь.

На какие моторы стоит обратить внимание?

  • Briggs & Stratton I/C. Пользуется самым большим спросом из-за прекрасной совместимости с мотоблоком и большой мощностью в 7 л. с. Комплектуется усиленной трансмиссией, возможно глубокое проникновение фрез при обработке почвы;
  • Briggs&Stratton Vanguard OHV. Американская модель мотора, мощность которого 7,5 л. с. После его установки можно использовать двигатель на территориях с тяжёлыми земельными участками;
  • Лифан 168 F-2 с объёмом 196 см3. Это бензиновая четырёхтактная модель, отличающаяся практичностью. Мощность мотора 6,5 л. с. Благодаря системе воздушного охлаждения техника может эксплуатироваться без перерывов на протяжении длительного времени;
  • Subaru EX17. Относится к самым популярным современным моторам с мощностью 6 л. с. Его дополняет горизонтальный коленчатый вал.

Владелец выбирает двигатель в зависимости от финансовых возможностей и технических параметров мотоблока. Чтобы подобрать подходящую модель мотора, необходимо оценить актуальные серии брендов и их параметры.Двигатели представлены в большом разнообразии. Но перед покупкой мотора необходимо убедиться, что по техническим характеристикам он подходит к мотоблоку. Чтобы облегчить процесс покупки двигателя, можно ознакомиться с видео. Это упростит выбор и позволит избежать нежелательных проблем при дальнейшей установке.

Как пользоваться техникой

Прежде чем разобраться с тем, как пользоваться мотоблоком Нева, например, потребуется ознакомиться с рекомендациями по его применению. Согласно им после сборки купленного изделия не нужно спешить с запуском его в работу, следует внимательно изучить прилагающуюся к изделию инструкцию.

Большое внимание уделяется особенностям работы с тяжелыми моделями, значительный вес которых заметно осложняет управление агрегатом. Перед началом его применения следует внимательно изучить органы управления, а также проверить все узлы на легкость их срабатывания

В процессе вспашки, например, потребуется внимательно отслеживать положение центра тяжести агрегата, который у большинства тяжелых моделей смещен вперед. Во время работы придется прикладывать определенные усилия для того, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. При этом должно учитываться навесное оборудование, которое после присоединения обычно снижает дисбаланс и смещает центр тяжести.

В облегченных моделях с небольшим весом в качестве опоры нередко используется регулятор глубины обработки почвы. Его высота выбирается таким образом, чтобы в неподвижном состоянии агрегат оставался устойчивым. В ряде изделий для этих целей служит дополнительное колесо.

Как запускать после зимы

После зимы двигатель мотоблока запускается так же, как и после небольших перерывов в работе. Порядок описан выше.

Но есть нюансы. Если в карбюраторе не осталось топлива, потребуется несколько рывков стартера. При первых попытках топливо закачивается в карбюратор, и только потом начнет поступать в камеру сгорания.

Также же есть небольшая вероятность появления конденсатной влаги. Если бензобак был пуст, из-за резких перепадов температур, если они в течение зимы были, на дне может образоваться некоторое количество воды. Тоже самое может быть и в карбюраторе.

Поэтому, чтобы ускорить запуск и убрать застойные отложения, можно использовать следующий прием:

  • выкручивают свечу;
  • готовят мотоблок к пуску описанным выше обычным способом;
  • несколько раз дергают шнур стартера, продувая камеру сгорания;
  • ставят свечу на место и запускают двигатель обычным способом.

Хранить мотоблок следует в закрытом помещении, особенно зимой. Дождевая вода не проникает внутрь узлов так, как талая от снега и льда. Лед и снег тают постепенно, при этом вода может просочиться во все узлы, даже сравнительно герметичные. В некоторых узлах это вызовет коррозию, износ трущихся деталей. А в системе зажигания катушка и элементы электроники от воды могут выйти из строя еще до пробного запуска весной.

После зимы, нужно обязательно произвести замену масла в двигателе мотоблока, а также в редукторе, если подошло время замены. Если в процессе понадобится поднимать агрегат, то рекомендуется использовать специальный домкрат-подставку под культиватор.

Как запускать мотоблок после простоя:

Разных мотоблоков множество, все они очень сильно могут отличаться по конструкции. И даже мотоблоки одной модели имеют свои особенности. Изучив свой агрегат, грамотно обслуживая его, владелец избавляется от проблем с использованием этой техники.

Почему не заводиться культиватор?

Основной причиной, из-за которой не заводиться техника, служит наличие в картере старого масла. Об этом будет говорить белый дым, исходящий из выхлопной системы. Чтобы решить эту проблему, потребуется полностью слить старое масло и прочистить карбюратор. После этого нужно залить новый смазочный материал.

Часто культиватор не заводиться по причине нехватки масла в картере. Перед запуском фермер обязан проверить количество состава внутри бака при помощи щупа. Иногда культиваторы комплектуются специальной защитой, которая автоматически срабатывает при нехватке масла. В этих случаях специальный датчик отдает команду о блокировке пуска, из-за чего мотор мгновенно глохнет.

При использовании техники нужно помнить, что каждая модель культиватор работает на бензине одной конкретной марки. Чтобы заправить 2-тактный ДВС, для него нужно заранее подготовить топливную смесь. При этом следует придерживаться пропорций, указанный в руководстве по эксплуатации техники.

Чтобы продлить сроки применения культиватора, для его заправки нужно использовать только чистое горючее. От наличия в нем вредных примесей зависит рабочий ресурс поршневой группы двигателя и карбюратора техники.

Какие правила нужно соблюдать

Для того чтобы правильно обкатать дизельный мотоблок, необходимо четко выполнять все правила подготовки, чтобы мотокультиватор работал долго и без сбоев. Для новой техники и прошедшей ремонт есть обязательное общее правило: двигатель ни в коем случае нельзя включать сразу, просто заправив горючим. Мотоблок может сгореть.

Многие технические подсказки по обслуживанию каждого агрегата, будь то японский Субару или Санкт-Петербургский мотоблок Нева, можно найти в прилагаемой инструкции. Производитель всегда дает рекомендации по обкатке оборудования и полезную информацию об эксплуатации техники. Инструкцию необходимо тщательно изучить и соблюдать.

Именно из рекомендаций можно узнать об оптимальном времени для обкатки мотоблока и насколько сильно можно нагружать технику. В зависимости от этого будет меняться и вариант обкатки. К примеру, если мотокультиватор предназначен для вспахивания земли на глубину не более 50 см, проводя обкаточный процесс, нагружать механизм нужно лишь наполовину. То есть обрабатывать целинный участок не глубже 30 см.

Их замена может стоить дорого, а к некоторым моделям найти запчасти трудно. Для того чтобы в будущем не сталкиваться с поиском деталей на замену вышедших из строя, лучше приобретать популярные модели мотокультиваторов. К примеру, для различных видов работ может быть использован мотоблок Нева. При необходимости к нему можно докупить различное навесное оборудование, что сделает устройство еще более функциональным.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру

Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия

В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Технические данные

Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.


Мотоблок Нева МБ 23

Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.

Вариация Двигатель. Данные двигателя.
МБ-23Б-8.0 I/C 8,0 (от ) 4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение.
МБ-23Б-10,0 I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон») Те же
МБ-23Б-8.0 Про «Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон») Те же
МБ-23С-9,0 Про ЕХ27 9,0 (() Те же
МБ-23Н-9,0 Про GX270 9,0 ( Те же.

Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.

Далее предложена таблица с техническими сведениями.

Параметры: ДхШхВ максимум 145 x 65x 130 см
Масса чистая максимум 105 кг
Тяга при наивысшей нагрузке максимум 160 Н (кГс),
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч Начальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС
Угол фиксируемой стойкости минимум До 15 градусов
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый).
Ходовая технология Колёсная формула 2х2. Ось – одна.
Клиренс 14 см
Муфта сцепления Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа.
Вид редуктора Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал.
Количество передач На переднем ходе – 4. На заднем – 2.
Шина Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10
Параметр воздуха в шинах 4,5-10 – 1,5+0,2 кгс/см2
Вид колеи Меняющаяся, контролируемая по ступеням.
Ширина колеи Стандартная – 32 см. При наличии удлинителей – 57 см.
Поворотный радиус 110 см.
Рулевой механизм Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали.
Двигатель Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска.

Расход горючего

В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.

Устройство мотоблока и назначение его составляющих

1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: – ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. – ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.

2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.

3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).

4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.

5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.

6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь – вид почвы.


Двигатель мотоблока Нева МБ 23

Особенности и правила запуска мотоблока с пошаговой инструкцией

После подготовительных мероприятий убедившись, что масло залито, бензин или дизельное топливо соответствует модели мотоблока, все узлы закреплены и находятся в исправном состоянии, заводим агрегат.

Как правильно запускать мотоблок вы можете узнать посмотрев видео:

Мотоблок с бензиновым мотором

  1. Открыть кран для подачи горючего. При этом рычажок подсоса топлива надо установить в положении ПУСК, а зажигание должно быть выключено.
  2. Несколько раз (2-3 будет достаточно) потянуть пусковой шнур.
  3. Включить зажигание и еще раз дернуть на себя трос стартера.
  4. После того, как двигатель завелся, следует быстро установить рычажок подсоса в положение РАБОТА.

Мотоблок с дизельной силовой установкой

Если техника новая, то вся его топливная система завоздушена. Чтобы продуть ее и завести двигатель необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Открутить кран подачи топлива, постепенно раскручивая от него каждое соединение топливопровода. Когда солярка дойдет до определенного соединения, сразу закрутить его.
  2. Как только горючее поступит в форсунку, надо открыть все имеющиеся краны и поставить рычаг газа в среднее положение.
  3. Нажать пальцем и несколько раз прокачать декомпрессор, пока топливо не дойдет до цилиндра;
  4. Отпустить декомпрессор и тянуть его до того момента, пока он не встанет на штатное место;
  5. Еще раз нажать на декомпрессор, и не поддерживая его, резко дернуть на себя пусковой шнур.

Это общий алгоритм, который показывает, как правильно заводить мотоблок любой марки, он применим практически ко всем моделям, но ниже мы разберем пошаговые алгоритмы запуска для самых популярных мотокультиваторов.

Возможные неполадки

По мере эксплуатации владельцы мотоблоков могут столкнуться с различными видами неисправностей.

Наиболее распространённой считается отсутствующая искра.

Свеча может не выдавать искру по двум причинам. Это её полный выход из строя, либо образовавшийся нагар, который мешает процессу искрообразования.

Владельцу техники нужно снять свечу, внимательно изучить её состояние. Особенно тщательно нужно рассмотреть электроды. Если образовался нагар из-за заливания топливом, придётся ещё и проверить топливную систему. Не исключено, что там образовалась утечка.

Если свеча загрязнена, она очищается разными способами. Для этих целей применяют карбюраторные жидкости, специальные спреи для свечей зажигания. Многие просто ставят свечку на газовую конфорку, накаливают её, а потом механическим способом счищают отслоившиеся загрязнения. Но это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить электрод.

После очистки проводится тест её работоспособности. Если ситуация не изменилась, тогда есть вероятность, что свеча окончательно вышла из строя. Единственным решением будет её замена.

Но не спешите. Ещё нужно проверить имеющийся зазор между свечными электродами. Есть простой, но эффективный метод. Для него потребуется бритвенное лезвие. Оно вставляется в промежуток между элементами. Если лезвие плотно прижимается электродами, зазор правильный. Если не проходит вообще, либо ходит свободно, тогда положение нарушено. Подправить электроды можно путём аккуратного постукивания задней частью отвёртки по центральному электроду.

Откорректировав зазор, протестируйте свечу ещё раз.

Если и тут тихо, тогда остаётся проверить состояние магнето. Для проведения тестирования необходимо сначала надеть на свечу наконечник исправного высоковольтного провода. Нижний конец свечки подводится к корпусу магнето, и вращается маховик двигателя. Если искры всё равно нет, тогда свеча точно вышла из строя. Её нужно поменять.

Существует ещё несколько возможных неисправностей со стороны системы зажигания:

  • искра слабая, либо отсутствует полностью;
  • появляется характерный неприятный запах горелого пластика;
  • при пуске двигателя слышно треск.

В этих ситуациях нужно оценить состояние катушки. Лучше всего её снять и детально рассмотреть.

Для снятия катушки выкручиваются крепёжные болты и демонтируется кожух системы зажигания. Затем нужно отключить питающий провод, поддеть катушку и вытащить её.

Если на катушке есть чёрные пятна, ток не шёл на свечку, а просто плавил обмотку катушечного элемента. Чаще всего подобная неисправность наблюдается в мотоблоках, где предусмотрена бесконтактная система зажигания.

https://youtube.com/watch?v=o7vf5A9_Ggg

Причина подобной ситуации в контакте на стороне высоковольтного провода. Потенциально его можно зачистить. Если не помогло, тогда только замена.

Система зажигания играет важнейшую роль для любого мотоблока. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить её состояние, выставить и отрегулировать. Но лучше это делать при наличии руководства по эксплуатации от производителя мотоблока.

Сталкивались ли вы с поломкой или с самостоятельной регулировкой зажигания на том или ином мотоблоке? С какими проблемами столкнулись? Как их решали? Какой из методов регулировки считаете лучшим?

Делитесь собственным опытом, рассказывайте интересные истории из жизни. Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: