Неисправность шнека снегоуборщика
Если шнек не крутится или скорость вращения падает, то могут быть такие причины:
- стачивание защитных болтов;
- слабое натяжение либо разрыв троса привода шнека;
- неисправность редуктора снегоуборщика.
Замена срезных болтов
Срезные болты для снегоуборщика нужны для того, чтобы не допустить неисправность редуктора, а значит, и шнека. Они вытачиваются из нетвердого металла и используются для крепления шнека. При соприкосновении с жестким препятствием болтики спиливаются и шнек перестает работать. То есть двигатель работает, а снег не выбрасывается.
Важно! Ремонтировать эти болты нет смысла, их просто заменяют на новые (совмещаются отверстия шнека и вала, болт вставляется и затягивается)
Замена троса привода шнека
Ослабление и обрыв троса привода шнека может привести к плохой работе или остановке винта шнека. Для устранения ослабления троса регулируется нажим на ремень привода прижимного ролика. При обрыве трос заменяется на новый. Для этого его снимают с рукоятки и потом отделяют от прижимного ролика.
Неисправность редуктора шнека и его ремонт
Когда вал шнека перестал крутиться (либо вращается рывками), то его нужно разобрать для выяснения причин поломки. Редуктор, скорее всего, вышел из строя от истирания зубьев шестеренки.
Для ремонта требуется отделить снегометный механизм от двигателя. Потом нужно разобрать шнек до редуктора на валу.
Неисправность редуктора шнека его ремонт
Редуктор скреплен болтами из двух половинок, при откручивании которых обнаружатся шестеренки. Поврежденная шестеренка заменяется на новую, и агрегат собирается. В этом случае сервисное обслуживание снегоуборщиков лучше проводить в специализированном центре.
Важно! Половинки редуктора при сборке нужно густо обработать графитовой смазкой
Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?
Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла. Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.
Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:
- Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
- Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
- Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
- Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
- Отверните винты, удерживающие вал шнека;
- Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
- Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
- Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
- После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
- Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
- Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.
Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.
Ошибки применения
Понятно, что срезные болты, как расходные материалы, стоят денег. И не все владельцы снегоуборочных машин готовы тратиться на их покупку или отдавать много денег за расходники, которые приходится менять в некоторых ситуациях достаточно часто.
Тут появляются различные идеи и способы, чтобы сэкономить. Увы, в большинстве случаев они идут не на пользу снегоуборочному оборудованию. Плюс в итоге ведут к ещё большим расходам на последующий ремонт и восстановление компонентов техники.
Если говорить о способах экономии на оригинальных срезных болтах, то они следующие:
Обычные болты. Используют обычные болты, которые устанавливают на место специальных, срезных. Вероятным результатом такой подмены будет выход из строя двигателя снегоуборщика. Наехав на какое-либо препятствие, обычный болт не срежется, а вот шнек продолжит свою работу.
Дешёвые аналоги. В основном это китайские дешёвые срезные болты
Важно понимать, что на каждую модель снегоуборочного устройства предусмотрены с завода свои виды срезных болтов. Отличаются они между собой положением проточек
Тут крайне необходимо, чтобы проточки строго совпадали с осью, а также со шнеком. Если это условие не будет соблюдено, тогда при остановке рабочего шнека срез болтов не произойдёт.
Прутки из мягкого металла. Бывает и так, что срезные болты заменяют на прутья, выполненные из мягких сортов металла. Конечно, идея заключается в том, что при попадании камня, куска кирпича, либо при наезде на бордюр прутик обязательно срежется. Но поскольку прутик мягкий, случайное срезание может произойти даже в том случае, если снегоуборщик работает в обычном режиме. Ужасных последствий не будет. Но при этом владельцу техники придётся лишний раз останавливаться, чтобы в очередной раз поменять прутик.
Прибегая к подобным действиям, владельцы снегоуборочных машин рискуют повредить и вывести из строя важные компоненты техники. Поэтому использовать представленные способы замены оригинальных срезных болтов категорически не рекомендуется.
Потенциально сэкономить можно. Но сэкономленные деньги в итоге пойдут на восстановление редуктора, ремонт двигателя и так далее. Нельзя исключать даже тот вариант, при котором придётся покупать новый снегоуборщик, поскольку старый уже не будет подлежать ремонту. Или же стоимость ремонтно-восстановительных работ окажется сопоставимой по стоимости с новой техникой.
Конструктивные элементы снегоуборочной машины
Снегомет состоит из:
- Двигателя (бензинового или электрического). Двигатель для снегоуборщика предназначен для приведения в движение основного снегоуборочного узла снегоуборочного. Он передает движение шнеку или ротору, а, если аппарат самоходный, приводит в действие гусеницы или колеса.
- Ковша, который устанавливается спереди машины. Он вбирает в себя снег при движении снегоуборщика. Также он называется кожухом (корпусом). Производят этот элемент из сверхпрочного пластика или стали.
- Желоба. Предназначен для направления и выброса снежной массы из ковша в намеченную сторону. Некоторые модификации снегоуборщиков снабжены функцией регулирования дальности извержения снега. Эта деталь тоже изготавливается из пластика либо железа.
- Шнека. Это главная рабочая часто агрегата. Шнек бывает гладким или зубчатым. Последний хорошо справляется с ледяной коркой. Предназначен шнек для захватывания снега с территории и продвижения его к середине ковша.
- Ротора. В роторных снегоуборщиках вместо шнека устанавливается ротор. Он представляет собой круг с лопатками из металла или бывает в форме пропеллера с двумя/тремя крыльчатками, повернутыми внутрь.
- Колес для снегоуборщика. Колеса у аппарата обычные, состоящие из обода из железа и покрышки. Для хорошего сцепления шины снабжены противоскользящим узором.
- Гусениц. Для работы на участках со сложным рельефом используются машины на гусеничном ходу. Они более массивные, устойчивее и мобильнее.
- Ручек управления. Они встречаются на несамоходных снегометах. На рукоятках обычно расположены рычажок газа (бензиновый аппарат) или кнопочка «пуск» (электрический аппарат).
- Панели управления. На сложных самоходах имеется детальная панель управления.
Срезные болты для снегоуборщика – что это, и для чего используется?
Срезные болты применяются для надежной фиксации шнека на валу, располагаемого внутри заборного ковша снегоуборщика. Применение таких элементов крепления объяснить достаточно просто – срезные болты служат своеобразным предохранителем, защищая мотор и другие важные элементы снегоуборочной машины от механических повреждений
По своему устройству срезные болты в снегоуборочной технике представляют собой обыкновенные болты с двумя проточками. Именно по ним и происходит срезание крепежей в случае, если агрегат наткнулся на какое-то препятствие. По своей сути срезные болты – это расходный материал, поэтому ими требуется запастись на случай экстренного ремонта.
Как поменять масло в редукторе снегоочистителя?
Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:
- Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
- После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
- Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
- Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
- Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.
После разборки и очистки штатного механизма нужно внести новую смазку. Для этого необходимо набрать масло в шприц и аккуратно нанести ее на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрыть все работающие элементы узла. Чтобы дать ей возможность притереться, потребуется завести снегоуборщик и примерно 5 минут поработать с ним на уборке свежевыпавшего снега.
Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.
Редукторы снегоуборщиков должны быть заполнены смазкой, заливать масло в редуктор снегоуборщика нельзя! Смазка для редукторов снегоуборщиков с червячной парой «сталь-бронза» специфическая и содержит частицы бронзы для частичного восстановления шестерни в процессе работы
Обязательно обратите внимание на предупреждения в инструкции по эксплуатации и обслуживанию снегоуборщика на наличие смазки в редукторе шнека! Имейте в виду, что при переводе на русский в инструкции может стоять слово масло вместо смазки и, что некоторые вполне уважаемые бренды предупреждают об ее отсутствии
Некоторые фирмы, производящие снегоуборщики, предупреждают, что редуктор заполнен на 80% и после 5-10 часов работы его нужно смазать заново или пополнить уровень.
Кроме того, инструкции рекомендуют пополнение смазки перед каждым сезоном. Имея купленный в фирменном магазине снегоочиститель, вопросов, чем смазывать редуктор снегоуборщика не возникнет, так как это прописано в инструкции. Но бывают случаи поиска замены фирменной смазки, поэтому не лишним будет сделать несколько советов по этому поводу:
- Перед заменой очистите редуктор и его штуцер для смазки от грязи.
- Выкрутите штуцер и с помощью шприца закачайте около 100 грамм смазки.
- Установите штуцер на место.
Обычно для данных целей используются густые трансмиссионные смазки (Литол, Циатим, Multifak-264, специальные масла для редукторов Stihl, Arsenal-417, Ronex ED).
Помните, что наличие смазки в редукторе — обязательное условие для его надежной работы.
Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Делать это вручную вряд ли кому-то хочется, поэтому и возникает спрос на подобные устройства.
Тем более, что на рынке спецтехники представлено достаточно много моделей снегоуборщиков, как отечественных, так и зарубежных производителей.
Однако, в процессе работы со снегоуборщиком может возникать целый ряд определенных проблем с ним. Речь идет о вероятных поломках, от которых не застрахован ни один владелец данных агрегатов. Одним из самых жизненно важных деталей для снегоуборщика является редуктор, который расположен неподалеку от двигателя.
Основные и дополнительные параметры снегоуборщиков
При выборе снегоуборщиков приходится учитывать их различные параметры и характеристики. Ведь несмотря на то, что общая задача для этих устройств одинакова – уборка снега – требования каждого покупателя индивидуальны.
Основные параметры
Все бензиновые снегоуборщики делят по нескольким основным параметрам.
Мощность в лошадиных силах (л. с.):
- маломощные (до 4 л. с.);
- средней мощности (до 7 л. с.);
- большой мощности (свыше 7 л. с.);
Вес в килограммах (кг):
- легкие (до 40 кг);
- средние (до 90 кг);
- тяжелые (свыше 90 кг);
Стоимость в рублях:
- недорогие (до 30 тыс. руб.);
- средние (до 60 тыс. руб.);
- дорогие (свыше 90 тыс. руб.).
Вес очень важный параметр при выборе снегоуборщика, особенно если речь идет о несамоходных бензиновых моделях. Ведь тяжелый снегомет сложно самостоятельно закатить в сарай или ангар, а, значит, с ним не сможет работать подросток или женщина.
Финансовые возможности тоже у всех отличаются, поэтому при выборе придется обратить внимание на устройства из соответствующего ценового диапазона
Дополнительные параметры
К дополнительным параметрам, которые могут повлиять на выбор снегоуборщика и удобство его использования, относят:
- дальность отбрасывания, снега в метрах;
- производительность (этот параметр зависит от многих факторов);
- уровень шума;
- расход горючего, литров в час.
Выбирая бензиновую снегоуборочную машину, ориентируйтесь не только на основные, но и на дополнительные параметры. Требования у всех различные и, порой, конкретным требованиям лучше всего удовлетворяет недорогой снегоуборщик. А бывает так, что модель с нужными характеристиками находится в другом ценовом диапазоне.
Дальность отбрасывания снега описывает, на какое расстояние будет откидывать снег агрегат. Это расстояние варьируется от 4 до 12–15 метров и зависит не только от мощности, но и от наличия ротора второй ступени. Кроме того, на дальность откидывания влияет и состояние снега.
Ремонт фрикционного кольца
Фрикционное кольцо – это деталь трансмиссии, благодаря которой колеса снегоуборщика приходят в движение.
Устанавливается кольцо на колесо фрикциона.
При нормальной эксплуатации снегоуборочника, с соблюдением всех правил переключения скоростей, фрикционное кольцо подлежит очень медленному износу. Но при нарушении правил данный элемент быстро стирается и выходит из строя.
Причины износа резинового кольца фрикциона могут быть следующие.
- При работе агрегата пользователь переключает передачи без остановки аппарата. В таком случае резиновый уплотнитель испытывает большие нагрузки и изнашивается. При износе кольца происходит деформация и металлического кольца, после чего снегоуборочная машина перестает двигаться.
- Быстрый износ кольца и появление на нем глубоких канавок вызывает небрежное управление агрегатом. То есть, оператор допускает пробуксовку колес, например, на подъемах, на сложных участках дороги или в больших сугробах.
- Также фрикцион изнашивается из-за банальной коррозии кольца в результате сырости. Если после работы не производить профилактические мероприятия по удалению остатков снега из данного блока, то кольцо ржавеет, крошится, и фрикцион перестает выполнять свои функции.
Ремонт фрикционного диска своими руками проводится следующим образом.
- слейте бензин из бака;
- установите агрегат в положение для тех. обслуживания, как показано на следующем рисунке;
- снимите колеса с агрегата;
- снимите крышку картера, открутив 4 или 6 болтов (зависит от модели аппарата);
- демонтируйте шасси;
- снимите правый и левый фланец (см. рисунок ниже) — это крышки, закрывающие подшипники;
подвиньте шестигранную ось влево и снимите с нее фрикционный диск.
Если изношено не только кольцо, но и само колесо, то потребуется полная замена фрикциона. Для замены резинового кольца открутите 4 болта, удалите износившуюся деталь и вставьте в диск новую, после чего снова затяните крепеж.
Сборка всего фрикционного узла и снегоуборочника в целом проводится в обратном порядке.
Назначение и способы применения снегоуборщиков
Традиционное деление снегоуборщиков по назначению выглядит так:
- электрические агрегаты предназначены исключительно для уборки неглубокого (не выше диаметра шнека) свежевыпавшего снега;
- бензиновые несамоходные устройства предназначены для уборки любого снега, толщиной до 30 сантиметров (см);
- самоходные бензиновые агрегаты применяют для уборки любого снега глубиной до 60–80 см;
- дизельные профессиональные снегоуборочные машины используют для очистки огромных площадей от глубокого снега.
В статье будут рекомендации по применению электрических и бензиновых снегоуборщиков. Ведь дизельные агрегаты практически не покупают для очистки частного дома или дачи от снега.
Из-за огромной производительности и стоимости их покупают только предприятия. Но все рекомендации, изложенные для бензиновых самоходных устройств, применимы и к дизельным агрегатам.
Электрические
Применение электрических снегоуборщиков ограничено следующими факторами:
- длиной питающего шнура (нежелательно использовать кабель длиной свыше 50 метров);
- глубиной снега;
- свойствами снега.
Из-за этого электрические снегоуборочные машины применяют лишь для очистки придомовой территории.
свежим
- по прямой до 5 метров;
- под углом до 2–3 метров.
Слежавшийся или мокрый снег такие устройства с трудом откидывают на 1–2 метра вперед и на 0,5–1 метра вбок.
Кроме того, электрические снегоуборщики очень требовательны к:
- сечению питающего кабеля;
- материалу его оплетки.
Из опыта известно, что для нормальной работы электрического снегоотбрасывателя сечение жил кабеля в миллиметрах не должно быть меньше его мощности в киловаттах.
Для подключения электрической снегоуборочной машины можно использовать только кабель, соответствующий следующим требованиям:
- мягкий;
- водостойкий;
- морозостойкий.
Этим требованиям соответствуют некоторые кабели в резиновой оболочке.
Перед подключением снегоуборочной техники к этому кабелю, необходимо:
- прочитать предлагающуюся к нему документацию;
- убедиться, что он соответствует требованиям.
Бензиновые
Для правильного применения бензиновых снегоуборочных машин необходимо понимать, что им по силам, а что нет. Это особенно актуально для бытовых, а не профессиональных устройств, чья мощность редко превышает 8 лошадиных сил (л. с.).
Одно дело уборка свежего снега, пусть даже большой толщины, совсем другое дело очистка от снега:
- мокрого;
- слежавшегося;
- покрытого ледяной коркой.
Несамоходные
Несамоходные аппараты, что бы не заявляли о них производители, подходят только для уборки свежего снега и, в какой-то мере, справляются с тонким слоем мокрого или слежавшегося.
Самоходные
Поэтому для уборки слежавшегося или покрытого коркой снега необходима самоходная снегоуборочная машина. Причина этого очевидна – прежде, чем выкинуть снег, его сначала необходимо доставить к шнеку, а затем измельчить и подать к крыльчатке ротора.
Зубчатый шнек
Пластиковый или даже металлический шнек несамоходного агрегата справляется с любым снегом, кроме свежевыпавшего, гораздо хуже.
Особенно если на снегоуборщике установлена одноступенчатая система очистки.
Такие агрегаты недороги и также малопроизводительны, поэтому их желательно использовать только для уборки мягкого свежевыпавшего снега, причем обязательно небольшой высоты.
Самоходные устройства обладают гораздо большей производительностью, но и они имеют свои ограничения.
Классификация редукторов снегоочистителей
- обслуживаемые редукторы – такого рода механизмы дают возможность разборки в целях профилактического обслуживания или ремонта. Эти редукторы отличаются повышенной надежностью, длительными сроками эксплуатации. Элементы этих механизмов изготавливаются преимущественно из бронзы, из-за чего их износ существенно снижается;
- необслуживаемые редукторы – эти механизм не нужно обслуживать и они не поддаются ремонту. При любой поломке такого редуктора его нужно демонтировать, а вместо него следует устанавливать новый механизм.
Механизмы для снегоуборщиков второго типа входят в комплектацию менее дорогостоящих моделей преимущественно китайского и корейского производства. Сроки их эксплуатации при интенсивной нагрузке составляют, как правило, 60–100 часов работы.
Конструктивные элементы снегоуборочной машины
Все снегоуборочные машины, какой бы двигатель на них не был установлен, состоят из следующих элементов:
- двигатель;
- ковш;
- ротор или шнек;
- выпускной желоб;
- гусеницы или колеса;
- ручки управления;
- панель управления (не во всех моделях).
Двигатель
На снегоуборщиках устанавливается 2 типа двигателей: бензиновый или электрический. Двигатель приводит в движение снегоуборочный узел, в состав которого входит либо шнек, либо ротор. Также, если агрегат самоходный, то колеса и гусеницы приводятся в движение посредством привода, соединенного с двигателем.
Ковш
Его еще называют кожухом. Он установлен в передней части агрегата и служит корпусом для снегоуборочного механизма. Ковш может быть изготовлен из листовой стали или прочного пластика.
Желоб
Основное предназначение желоба – направлять выбрасываемый снег из агрегата в нужную сторону. Также на некоторых желобах есть возможность регулировать дальность выброса. Деталь может быть изготовлена из прочного пластика или из металла.
Шнек
Основным рабочим органом снегоуборочника является шнек. Изготовлен он по принципу винта Архимеда и предназначен для захвата и передвижения снега к центру ковша. Изготавливается шнек из метала. Кромка шнека может быть как зубчатой, так и гладкой. Зубчатые шнеки лучше справляются с обледенелым и слежавшимся снегом.
Ниже предоставлены чертежи шнекового снегоуборочного механизма, которыми можно воспользоваться при ремонте данного узла.
Ротор
Так же, как и шнек, ротор является основным органом снегоуборочника, но только роторного типа. Данная деталь изготавливается из металла и имеет форму диска с двумя/несколькими лопатками или форму пропеллера с несколькими крыльчатками, развернутыми внутрь.
Ниже приводится схема снегоуборочной машины роторного типа.
Колеса
Шасси снегоуборщика имеют стандартную конструкцию: металлический обод и резиновая покрышка.
Для лучшего сцепления колес с поверхностью и для уменьшения их пробуксовки покрышки имеют “зимний” рисунок протекторов.
Гусеницы
Для повышения проходимости тяжелых снегоуборщиков, а также агрегатов средней массы используют гусеницы вместо традиционных шасси.
Благодаря гусеницам агрегат становится более устойчивым, что позволяет использовать его на местности со сложным рельефом, например, на склонах, крутых спусках и подъемах.
Ручки управления
Для передвижения снегоуборочника (не самоходного) и для выполнения различных маневров используются длинные рукоятки.
На рукоятке может размещаться кнопка пуска (если агрегат электрический) или рычаг газа в случае бензинового снегомета.
Панель управления
На некоторых самоходных снегоуборочных машинах можно наблюдать полноценную панель управления агрегатом.
Далее приведена электросхема системы зажигания бензинового агрегата, которая не отличается сложностью и является стандартной для данного типа аппаратов. Она может быть полезна при устранении неполадок в системе зажигания своими руками.
Топ-10 покупаемых моделей
Замена приводных ремней в снегоуборочной машине
Приводные ремни снегоуборщика предназначены для передачи вращательного движения от ведущего вала на ведомые.
Поэтому если снегоуборщик не едет вперед, или его шнек не вращается, то нужно поверить ремни и при необходимости заменить их. Чтобы установить ремень на снегоуборочную машину, выполните следующие действия.
- Отсоедините желоб от снегоуборочника.
- Снимите защитный кожух, закрывающий шкивы с ремнями.
- Отсоедините шнековый механизм от двигателя аппарата, открутив несколько болтов.
- Далее, нужно одеть новый ремень на шкив снегоуборщика, то есть на шкив шнекового механизма. Размер ремня должен быть такой же, как и у порвавшегося.
- Подтяните шнековый механизм (возможно, понадобится помощь еще одного человека) к двигателю и оденьте ремень на шкив ведущего вала так, чтобы с одной стороны он попал под прижимной ролик с присоединенной к нему пружиной. Ролик служит для того, чтобы натянуть ремень.
- Когда вы прикрутите шнековый механизм к двигателю, то замена ремня шнека будет полностью закончена.
Замена приводного ремня колес выполняется таким же образом, как и ремня шнека. Только после отсоединения механизма шнека нужно снять крышку, скрывающую шкив привода колес (указано стрелкой).
Еженедельное обслуживание
Бензиновые снегометатели – надежные и неприхотливые устройства, поэтому во время еженедельного обслуживания достаточно делать следующее:
- проверять уровень масла;
- проверять фиксацию шнеков и состояние срезных болтов;
- проверять затяжку всех гаек и болтов;
- проверять состояние всех тросов;
- проверять биение шнека;
- измерять давление в шинах;
- смазывать все тросики жидкостью WD-40 или морозостойким жидким маслом.
Это можно сделать:
- самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах;
- обратившись в сертифицированную мастерскую.
Пока подшипники шнека полностью исправны, биение в нем полностью отсутствует.
биение появилось
- износом подшипников;
- ослаблением их крепления.
Снижение давления на 0,5 атмосферы ниже рекомендованного, сокращает срок службы шин в 1,5–2 раза.
Превышение давления на 0,5–1 атмосферу:
- ухудшает сцепление со снегом и льдом;
- увеличивает вероятность взрыва колеса.
Самостоятельное изготовление срезных болтов
Многие владельцы снегоуборочной техники знают, что срезные болты достаточно просто сделать самому. Для этого потребуются такие инструменты:
Чтобы сделать крепежные детали своими руками, следует придерживаться определенного порядка:
- Снимите пластиковую ручку с болгарки, и установите вместо нее обычный болт. После этого инструмент потребуется закрепить так, чтобы болт оказался зажатым в тисках;
- Затем нужно получить размеры болтов, которые использовались на снегоуборщике и размер шнекового вала. Для этого необходимо использовать штангенциркуль. На многих китайских бензиновых агрегатах срезные канавки болтов не совпадают с местом среза вала. Это приведет к тому, что при столкновении агрегата с препятствием такие болты попросту не срезаются. Поэтому перед началом использования техники ее необходимо осмотреть на наличие этого дефекта;
- Далее возьмите болт М6, диаметром 5 см, и вставьте его в дрель. Отметьте маркером границы будущих канавок;
- Включите болгарку и начните пропиливать болт по границам, отмеченным маркером;
- В результате диаметр проделанных канавок не должен превышать 4 мм.
В конце готовые детали нужно вкрутить на место штатных крепежей. При этом необходимо проследить, чтобы болты строго совпадали с местом среза вала. Только так удастся защитить двигатель и другие важные узлы снегоуборщика.
Причины износа и неисправностей ремней
Поскольку это расходник, каждая деталь имеет ограниченный срок службы. Причём зависит этот период, в течение которого деталь сохраняет свою работоспособность, от нескольких факторов. А именно:
- качество изготовления;
- используемые материалы для приводного ремня;
- правильность установки;
- заводской брак;
- технические характеристики снегоуборщика;
- условия эксплуатации;
- активность работы техники и прочее.
Совокупность этих факторов приводят к тому, что на разных снегоуборщиках срок службы ремня в итоге отличается. У кого-то он может отработать несколько сезонов. У других уже через несколько часов суммарной работы снегоуборщика наступает потребность в замене детали.
Есть несколько основных причин износа и появления дефектов на приводных ремнях, которые и становятся поводом для замены.
- Длительная эксплуатация без остановки. Запустив снегоуборщик, и начав убирать снег, на это может уйти разное количество времени. Кому-то хватает 5-10 минут, чтобы расчистить дорожки. Другие же нагружают технику, не останавливая её по несколько часов. Чем дольше работает снегоуборщик, тем активнее нагреваются все элементы техники. Высокая температура негативно влияет и на ремни. Поэтому от длительной эксплуатации деталь быстрее выйдет из строя. Это означает, что во время работы нужно давать агрегату отдохнуть и остыть, после чего продолжать расчищать снег.
- Частые старты и остановки. Противоположная ситуация. Оператор работает на снегоуборщике короткими сессиями. Запустил двигатель, поработал несколько минут, остановил мотор. И так повторяется многократно. Понятно, что ситуации бывают разными. Но в подобном режиме на снегоуборщике лучше не работать. Это сильно влияет на износ стартера, двигателя и самих ремней, а также может способствовать образованию обледенения деталей. Придерживайтесь средних показателей продолжительности работы. Тогда ничего не будет чрезмерно перегреваться, но также и не начнёт изнашиваться от частых перезапусков.
- Простои в работе снегоуборщика. Случается так, что одну зиму снег идёт активно, и снегоуборщик нужен буквально каждую неделю. А бывает совершенно бесснежная зима. И потребности в технике для уборки снега нет. В итоге машина стоит где-то в гараже без дела. За это время ремни могут пересохнуть, покрыться трещинами. Естественный износ от того, что техника попросту не работает. Как и автомобиль, снегоуборщик для лучшей сохранности должен работать, но в режиме оптимальных нагрузок. Поэтому ошибочно считать, что при хранении в гараже техника лучше сохраняется. Нет, так может появляться целый ряд проблем и неисправностей. С целью профилактики нужно давать снегоуборщику немного поработать, даже если убирать снег не нужно. Это полезно и для двигателя.
- Отсутствие смазка. Если техника испытывает дефицит смазки, то износ становится намного активнее. Это ведёт к более частым заменам.
Хотя ремни нельзя назвать очень дорогими расходниками, но вряд ли владельцу захочется превращать процесс их замены в частую рутину.
Чтобы увеличить ресурс ремней, а также продлить срок службы снегоуборщика без необходимости обслуживания, старайтесь избегать перечисленных ошибок. Профилактика намного лучше, чем ремонт и это значительно дешевле.
Срезные болты для снегоуборщика – как сделать самому?
Срезные винты для установки на снегоочиститель достаточно просто сделать из подручных средств.
Для изготовления крепежных элементов потребуется:
- болгарка
- набор гаечных ключей;;
- ручная дрель;
- ручные тиски.
Изготовления деталей происходит в определенном порядке.
Он выглядит следующим образом:
- Вначале необходимо снять с используемой болгарки штатную пластиковую ручку и поставить на ее место обыкновенный болт. Затем прибор необходимо закрепить таким образом, чтобы установленный болт был неподвижно зажат в тисках;
- Далее потребуется сделать замеры заводских срезных винтов снегоуборщика. Чтобы полученные размеры были максимально точными, нужно воспользоваться штангенциркулем. При производстве замеров можно обнаружить, что в устройстве многих снегоуборщиков производства Китая и Кореи заводские срезные болты по своим канавкам не совпадают с тем местом, в котором срезается вал. Из-за этого во время сильного столкновения снегоуборщика с твердым препятствием винты не срезаются, а остаются на месте. При этом весь удар принимает на себя двигатель и другие узлы машины. Чтобы не допустить этого, непосредственно при покупке снегоуборщика нужно внимательно осмотреть его болты на наличие этих заводских дефектов;
- На следующем этапе изготовления оператору потребуется воспользоваться 5-сантиметровым болтом М6, который нужно вставить в дрель вместо ее штатного сверла;
- Затем необходимо включить болгарку и начать аккуратно пропиливать используемый болт по заданным границам;
- После этого потребуется сделать замеры ширины проделанных канавок. Если она не превышает требуемые 4 мм, значит, изготовитель все сделал правильно.
После изготовления срезные крепежи потребуется проверить. Для этого необходимо выкрутить заводские крепежи и вкрутить вместо них самодельные. Далее нужно завести мотор снегоочистителя и проверить надежность крепления самодельных винтов. Если они не ослабляются из-за вибрации двигателя, значит, элементы можно использовать во время эксплуатации на агрегате.
Как правильно выполнить замену смазки – как смазывать
Смазка
Многие задаются вопросом – как снять редуктор со снегоуборщика, чтобы произвести плановую замену смазки? Это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому опишем поэтапно данный процесс:
- Отцепляем пластиковый кожух защиты ремней, а также трос приводного шнека.
- Откручиваем болты, которые расположены за улиткой выброса снежной массы.
- Далее нужно снять ремень приводного шнека со шкива.
- Далее нужно открутить болты, крепящие шнековый вал.
- Затем нужно повернуть улитку в естественное положение, после чего беремся за редуктор и вытаскиваем шнековый механизм с крыльчаткой.
- Убираем срезные болты, крепящие шнек к валу, после чего разбираем его.
- Сам же редуктор нужно разобрать на две составляющие.
Как разобрать редуктор снегоуборщика своими руками – схема
Возникает резонный вопрос – как разобрать редуктор снегоуборщика? Последовательность действий будет следующая:
- Зажимаем в тисках одну из частей вала, на котором располагается редуктор.
- На редукторе присутствует шесть болтов, которые соединяют две половинки корпуса. Их нужно открутить.
- Берем молоток и немного простукиваем корпус редуктора, чтобы было легче разделить его на две половины.
Штуцер
Разобранные части редуктора очищаются в бензине, чтобы смыть остатки старой смазки.
Если у вас имеется снегоуборщик, купленный в специализированном магазине, то вопроса, чем смазать редуктор, у вас не должно возникать. Вся информация прописана в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, там же написано и какой тип смазки рекомендуется применять для конкретного редуктора.
Однако, бывает такое, что найти её достаточно сложно. В таких случаях, используется трансмиссионная смазка для редуктора снегоуборщика нескольких производителей – Multifak, Литол, Циатим и др.
Чтобы дополнить определенное количество смазки в редуктор нужно сделать следующие действия:
Зачистить редуктор и штуцер от имеющейся грязи.
Выкрутить штуцер, а затем закачать с помощью шприца необходимое количество смазки.
Закрутить штуцер обратно.
Важно понимать, что наличие смазки в редукторе – это обязательное условие качественной работы всего снегоуборщика. Поэтому, нужно осуществлять её замену перед каждым новым сезоном.. Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата.
Редуктор своими руками, смотрите на видео:
Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата.
Редуктор своими руками, смотрите на видео: