Как класть тротуарную плитку: использование бордюров в технологии мощения

Для приусадебного участка и дачи

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бортовых камней. Его функции те же, что и в городской черте – защита и определение границ. На территории дачного участка не используется массивный дорожный или магистральный камень. Он недешев, а масса и габариты затрудняют самостоятельный монтаж без применения тяжелой техники.

Дорожки, клумбы, грядки на приусадебном участке разделяют тонким тротуарным бордюром. При использовании тротуарной плитки, одновременно с ее элементами заказывают и бордюры подходящего дизайна и цвета.

Размеры садовых бордюров.

Вас также могут заинтересовать размеры тротуарной плитки.

Размеры и характеристики бордюра по ГОСТу

  • БР100.30.15 – отделяет тротуар от проезжей части. Его маркировка содержит основные характеристики: БР – бордюрный камень; 100 – длина 1 метр; высота и ширина, соответственно, 30 и 15 сантиметров. Вес одного элемента зависит от использованных при производстве материалов, он составляет 95-150 кг.
  • БР100.22.15 – низкий дорожный бордюр тоже востребован при оформлении дорог. Из маркировки видно, что при длине в 1 метр, ширине 15 сантиметров, он имеет высоту 22 сантиметра.
  • БР100.45.18 – высокий магистральный бордюр. Этот вид используется при оформлении шоссе, городских магистралей и трасс. Он защищает тротуар и продлевает срок использования дорожного полотна. Способен выдерживать значительные механические нагрузки. Размеры: длина – 1 метр, ширина – 18 сантиметров, высота – 45 сантиметров. Масса одного элемента – 180 кг.
  • БР100.20.8 – садовый тротуарный бордюр. Компактное изделие с небольшой фаской. Вес одного камня – около 40 кг, длина – 1 метр, ширина – 8 сантиметров, высота – 20 сантиметров.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек подскажет данный материал.

Являясь элементом, обеспечивающим безопасность и эстетику на проезжей части, бордюрный камень изготавливается согласно ГОСТу.

ГОСТ бортового камня из горных пород.

ГОСТ 6665-91 распространяется на изделия из бетона и железобетона (бордюрные камни). Этим документом регламентируется форма и размеры изделия, марка бетона, используемая для изготовления, и показатели материалоемкости.

  • БР100.30.15 – отделяет проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара.
  • БР100.30.18 – отделяет проезжую часть от тротуаров, газонов, территории остановок и полотна трамвайных путей.
  • БР300.45.18 – предназначен для отделения дорог от тротуаров, съездов с насыпью высотой не более 2 м.
  • БР300.60.20 – отделяет проезжую часть от тротуаров в тоннелях и на съездах с насыпью высотой более 2 м.
  • БР100.20.8 – отделяет тротуары от газонов.
  • БУ300.30.29 – отделяет проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
  • БУ300.30.32 – отделяет проезжую часть дороги от газонов и тротуаров.
  • БЛ300.32.68 – используется для устройства полос безопасности.
  • БВ100.30.18 – для оформления въездов используется вместе с рядовым камнем соответствующего размера.
  • БК100.30.18.5-БК100.30.18.15 – применяются при оформлении криволинейных участков.

Свойства, подлежащие контролю: трещиностойкость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость, водопоглощение, геометрическая правильность.

Размер, объем и масса бортовых камней.

Изготовление бордюрного камня

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Материалы: бетонная смесь с добавками, обеспечивающими пластичность, заполнителями – щебнем, гравием, доменным шлаком. Для экономии цемента, в бетонную смесь допустимо добавление шлака, золы, золошлаковой смеси.

Государственными нормами рекомендуется изготовление бордюрного камня путем вибропрессования.

Использование вибрации позволяет удалить из смеси воздух и равномерно распределить все компоненты.

Всю информацию про размеры поребрика найдете тут.

Этапы производства

Дозированные компоненты поступают в бетоносмеситель. Готовая смесь направляется в формообразующую оснастку (вибропресс, вибростол с формами), где формуется и уплотняется. Следующий этап сушка. На некоторых предприятиях ее заменяет пропарка в камерах с высокой влажностью и температурой, позволяющая сократить время изготовления.

Преимущества и недостатки использования пластика

Искусственные заборы хороши тем, что:

  • выпускаются в разных расцветках, могут быть практически любых форм и размеров;
  • срок службы составляет несколько лет;
  • для монтажа не нужны специальные навыки или знания, все работы можно выполнить самостоятельно;
  • требуют минимального ухода, или он им не нужен совсем;
  • устойчивы к перепадам температур, повышенной влажности, химикатам, иным агрессивным веществам;
  • товар доступен в любой ценовой категории, поэтому подобрать что-либо по размеру кошелька будет несложно.

Недостатков у пластиковых бордюров немного. Основной – искусственное происхождение материала. Однако ограждения безопасны для человека и растений. Также пластик менее прочен и долговечен, чем камень, кирпич, бетон или металл. Из-за неустойчивости к ударам не рекомендуется использовать пластик при обрамлении гравийных тропинок.


Для установки ленты не требуются специальные навыкиИсточник ru.all.biz

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

При устройстве дорожных покрытий из тротуарной плитки установка бортового камня (бордюра, поребрика, БР) обязательна. Эти изделия выполняют несколько функций:

  • разграничивают пешеходную и проезжую части, пешеходную дорожку и газон;
  • предотвращают сдвиг и расползание элементов мощения, загрязнение дорожек грунтом;
  • придают участку аккуратный вид.

Наибольшей популярностью пользуются БР, изготовленные из тяжелой бетонной смеси. При покупке изделий заводского изготовления нужно учитывать следующие факторы:

  • Характеристики бетона, из которого изготавливаются изделия. Качественная продукция должна иметь морозостойкость не ниже F200. Такой материал, способный выдерживать до 200 циклов замораживания/оттаивания, служит примерно 40 лет. Водопоглощение – не более 6%, марка прочности – М400 (класс прочности В30).
  • Способ производства. Лучшими характеристиками обладают вибропрессованные изделия –прочные, плотные, долговечные, имеют точную геометрическую форму.
  • Конкретное назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 1 м, высота – 20 см, ширина – 8 см), для установки вдоль средненагружаемых автомобильных дорог – БР 100.30.15 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 18 см). При изготовлении массивных бордюров для автомагистралей их упрочняют стальной арматурой.

Технология укладки

Установка бордюров для тротуарной плитки своими руками может осуществляться несколькими способами, который определяют, исходя из материала изделия и поставленных задач.

Монолитных бетонных

Данный тип укладки бордюра использовали раньше повсеместно, когда не было других типов элементов и этот вариант был наиболее доступным и простым. Бордюр заливали непосредственно в опалубку непрерывным способом.

Как сделать монолитный бетонный бордюр:

  • Выкопка траншеи, соответствующей по размерам требуемому бордюру
  • Засыпка ямы щебнем
  • Установка опалубки по высоте и границам будущего бордюра – из листов металла или влагостойкой фанеры, с внешней стороны упрочненных штырями
  • Укладка вовнутрь опалубочной конструкции армирующего каркаса (если нужно), выполненного из катанки сечением 6 миллиметров
  • Заливка бетонного раствора, штыковка для удаления воздуха
  • Демонтаж опалубки через несколько суток после заливки
  • Укладка покрытия из тротуарной плитки – лишь после полного высыхания и твердения бетона
  • Покрытие бетонного бордюра известью или краской

Монолитные бордюры из бетона по-прежнему актуальны в США и Европе. Тут используются уникальные технологии для создания дорожных элементов максимального уровня прочности и надежности. В странах постсоветского пространства все чаще используют другие варианты.

Пластиковых бордюров

Пластиковые изделия представлены в огромном разнообразии цвета, форм, размеров, конфигураций. Есть довольно распространенные, а есть те, что используются реже. Как правило, определенный тип пластикового бордюра предполагает свой алгоритм установки.

Монтаж бордюра типа «Кантри», который представляет собой рулонный материал толщиной 2 сантиметра, длиной 10 метров и высотой 11 сантиметров:

  • Укладка ленты по границам подготовленной траншеи, крепление к почве металлическими либо пластиковыми штырями (поставляются в комплекте).
  • Присыпка бордюра щебнем или грунтом изнутри.
  • Далее нужно установить таким же образом пластиковый бордюр с противоположной стороны так, чтобы ленты находились на одной стороне.

Бордюр «Кантри» достаточно тонкий, поэтому выступает не столько в роли декора, сколько ограничителя грунта. Дорожки получаются как бы без бордюра – пластик практически незаметен на грунте, а если верно подобрать в тон плитки, то и совсем не виден.

Еще один тип популярных пластиковых бордюров выполнен в виде панелей длиной 3 метра, оснащенных крепежными отверстиями в нижней части. В эти отверстия забивают пластиковые штыри. Такой бордюр отличается гибкостью, его часто используют при укладке тротуарной плитки с криволинейными формами дорожек.

Существует большое количество разных моделей – пластиковое изделие может имитировать бордюр гранитный, деревянный, бетонный, быть любого цвета и размера. Часто такие элементы используют для ограждения цветников, клумб. Есть монолитные бордюры с прикрепленными штырями, можно найти и сборные конструкции, где система формируется из нескольких составляющих и отдельно поставляются штыри.

Достоинства и недостатки пластиковых бордюров

Несмотря на то, что пластиковые ограждения появились гораздо позже привычных, они успели получить широкое распространение благодаря множеству достоинств, в число которых входит:

  • Долговечность. Бордюры изготавливаются из износостойких видов пластмасс.
  • Бюджетная стоимость. Изделия характеризуются невысокой ценой по сравнению с традиционными оградами из камня и бетона. Для них не нужно устраивать песчаную подушку и дренажную систему.

Эффективный разделительИсточник doms.by

  • Универсальность. Бордюр пластиковый тротуарный используются для ограждения любых элементов приусадебного участка (с учетом конструктивных особенностей).
  • Презентабельный внешний вид. Вы можете подобрать бордюр для любого ландшафтного стиля: большинство изделий предлагаются в нескольких цветах.
  • Широкий выбор моделей. Вы можете использовать декоративный вариант или выбрать незаметный, погруженный в землю бордюр.
  • Широкие возможности. Бордюры подходят для окантовки не только дорожек, но и других садовых объектов любой геометрической формы.
  • Продуманная конструкция. Бордюрные элементы снабжены надежными креплениями высокой прочности.
  • Легкая транспортировка и установка. Для установки большинства моделей не понадобится проводить подготовительные работы; ухода они также не потребуют.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики. Изделия не боятся морозов, не выгорают под действием ультрафиолета, устойчивы к перепадам температур, влажности и химическому воздействию почвы.

Бордюрная лента в оформлении мощеной дорожкиИсточник lestorg32.ru

  • Устойчивость к механическим нагрузкам. Ограждение сохраняется целым при подвижках грунта или вспучивании почвы.
  • Повторное использование. Большинство моделей демонтируются и могут использоваться повторно.

К недостаткам пластмассовых садовых аксессуаров относят следующие особенности:

  • Искусственное происхождение. Пластик – результат переработки нефтепродуктов; это объясняет его долговечность и инертность к внешним воздействиям. Изделия из пластика не наносят вред человеку и растениям, но по окончанию срока использования подлежат утилизации. Забота о вторичной переработке ложится на плечи владельца участка.
  • Ограничения использования. Прочность бордюров ограничена определенными рамками, они не предназначены для ограждения автомобильной площадки.
  • Простой монтаж. Автоматически он означает также и простой демонтаж. Вернувшиеся после долгого отсутствия хозяева могут обнаружить пропажу декоративной ограды.

Использование бордюрной ленты в ландшафтном дизайнеИсточник seattlehelpers.org

Чем и как покрасить?

Чтобы бордюр выглядел презентабельно длительное время, за ним необходимо ухаживать, поэтому покраска является важной задачей. На рынке предлагается множество материалов для покрытия бетонных поверхностей, поэтому выбирайте краску для наружных работ. Покрытие не потеряет цвет и не будет трескаться под лучами солнца или воздействием влаги

Покрытие не потеряет цвет и не будет трескаться под лучами солнца или воздействием влаги.

Важно изучить состав краски, чтобы в ней были компоненты, которые предотвратят появление грибка. Акриловые материалы подходят лучше всего, так как они не смываются. Для начала необходимо подготовить основание, для этого удалите грязь и налет пыли

Если на бордюре еще есть старая краска, ее необходимо снять. Спустя несколько лет конструкция может потерять целостность, возможно, понадобится заделать сколы и трещины шпаклевкой

Для начала необходимо подготовить основание, для этого удалите грязь и налет пыли. Если на бордюре еще есть старая краска, ее необходимо снять. Спустя несколько лет конструкция может потерять целостность, возможно, понадобится заделать сколы и трещины шпаклевкой.

Перед самой покраской нужно загрунтовать поверхность валиком, и только когда она высохнет, можно приступать к покрытию

Чтобы цвет был более устойчивым и ярким, рекомендуется наносить несколько слоев, при этом важно дождаться, чтобы предыдущий хорошо высох. Можно использовать распылитель, который подает краску, но это не всегда практично, к тому же могут оставаться потеки, если нет практики работы с таким инструментом

Бетонный монолитный бордюр

Процесс установки бордюра из монолитного бетона легче и быстрее, чем из сборного, поскольку нет необходимости в формовке бордюрных блоков. В этом случае бетон заливается сразу на подготовленном участке в опалубку.
Для устройства монолитного бордюра нужно подготовить такие инструменты, оборудование и материалы:

  • бетономешалка;
  • емкость для доставки раствора к участку;
  • совковая лопата;
  • молоток;
  • доски или металлические листы для опалубки;
  • брусья из дерева и металла;
  • металлическая труба;
  • щебень;
  • цемент;
  • мытый или речной песок.

Поэтапное устройство монолитного бордюра будет выглядеть так:

  1. Работа начинается с подготовки траншеи под бордюр. Делать ее нужно глубиной, равной 1/3 высоты планируемого бордюра и немного шире него. Дно канавы тщательно трамбуется и засыпается слоем песка и щебня.
  2.  Вдоль стенок траншеи конструируется опалубка из гладкого листового материала, которая будет иметь вид прямоугольной формы. В нее и будет заливаться бетон. Закрепляется опалубка при помощи брусьев, которые предотвратят разломы бортов конструкции и не дадут вытечь раствору. Высота опалубки должна превышать глубину ямы и быть примерно на уровне верхней плоскости бордюра.
  3. Приготовление бетонной смеси.
  4.  Опалубка до краев заполняется полученным раствором. Чтобы предотвратить возникновение пустот в изделии, раствор уплотняется с помощью металлической трубы. Для этого ее нужно опустить в раствор и раскачивать в разные стороны.
  5.  Залитый в опалубку раствор накрывается полиэтиленовой пленкой или другим непромокаемым материалом для предотвращения быстрого высыхания конструкции. Раз в сутки бетон нужно обильно смачивать водой. Это не даст ему растрескаться. После этого нужно выждать около недели до застывания изделия, а затем можно удалить опалубку.

№7. Садовый паркет

Съезды и пониженные бордюрные камни. Книга по Доступной среде

Библиотека

СП 59.13330.2016 — 5.1.5 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колясках являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрёстки. Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,025 м.

Перепадами высоты считаются препятствия на пешеходных путях высотой более 2.5 см:

Преодоление бордюрного камня высотой до 1,5 см, как правило, не представляет трудности для инвалида на кресле — коляске.

Перепады высоты от 1,5 до 2.5 см допустимы, но могут вызвать затруднения у части инвалидов. Так как для преодоления на кресле-коляске перепада более 2.5 см может потребоваться посторонняя помощь.

Во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 5 см.

Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

СП 59.13330.2016 — 5.1.8 в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами.

Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 90 см. Пониженный бордюрный камень должен окрашиваться ярко — желтой (или белой) краской.

Съезд — это «мини-пандус». Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, как у пандуса. Ширина – не менее 90 см.

СП 35-101. Съезды не должны выступать на проезжую часть.

Съезд должен полностью располагаться на тротуаре.

При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания — не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, — не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м.

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Если съезд расположен перпендикулярно тротуару, то на нём должен оставаться ровный проход без бокового уклона для прохода людей и безопасного проезда на кресле-коляске. На этой ровной части тротуара инвалид на кресле коляске сможет безопасно развернуться, чтобы съехать на проезжую часть.

Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар.

Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,5 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. Но было определено, что в российских условиях это создаёт трудности службам благоустройства – когда идет уборочная машина, весь мусор оказывается на тротуаре.

Ограждение, бордюр с направляющей функцией вдоль тротуара

СП 35-101. Использование ограждения, парапетов, бортиков (в том числе из зелени) для выявления безопасных путей движения на участке.

4.15. Рекомендуется, если не требуется иная окраска, выделять: желтым цветом – ограничительные бортики, пересечение пути, первую и последнюю ступени лестницы.

Перепад высоты, бордюр или ограждение вдоль тротуара определяется тростью и предохраняет слепого от выхода на проезжую часть.

Для территории здания, где нет интенсивного транспортного движения, допускается объединять проезжую и пешеходную часть.

В этом случае наилучшим вариантом является тактильная полоса с направляющими рифами до главного входа.

Отсутствие направляющих элементов не может быть причиной недоступности территории для слепого. Инвалид по зрению для передвижения может использовать другие ориентиры, в том числе звуковой маяк, воспользоваться помощью сопровождающего.

При определении степени доступности территории направляющие элементы на данном этапе не учитывается.

При отсутствии бордюров вдоль газонов необходимо рекомендовать установку бордюра или декоративного ограждения, тактильной полосы.

Правила монтажа бордюрного камня

На практике установка бордюра для дорожки из тротуарной плитки может оказаться проще, чем кажется. При выполнении работ потребуется инструмент в соответствии с перечнем.

До начала укладки бордюрного камня следует определиться с параметрами будущего покрытия. Для защиты от дождя рекомендуется сформировать полотно дорожки выше уровня земли на 2-4см.

С этой же целью следует обеспечить уклон покрытия 2-4 градуса. Возможно, продольный уклон уже обеспечен условиями ландшафта. В противном случае полезно расположить бордюр по обеим сторонам дорожки с разницей по высоте 1-2см.

Поребрик для покрытия из тротуарной плитки необходимо установить на определенном и точном расстоянии, чтобы обеспечить размещение брусчатки без подрезки. Расчет ведется с учетом зазора между элементами покрытия 2-4мм.

При отсутствии опыта лучше скопировать необходимый размер с готовой дорожки. Лоток для отведения воды имеет наклон боковых поверхностей, так что при его использовании следует брать в расчет наибольшую ширину элемента.

Теперь можно приступить к укладке бордюра своими руками в соответствии со следующим планом:

Дорожку размечают с помощью обноски из шпагата и колышков.
Копают канавку с учетом размеров поребрика и уровнем поверхности дорожки. Суммарная высота песка и раствора под бордюром составит порядка 7-9см. Если бордюрный камень имеет высоту 20см, а дорожку планируют выше грунта на 3см, глубина канавки составит 25см. При этом имеется в виду размещение бордюра заподлицо с поверхностью покрытия. Траншею ровняют и трамбуют. В канавку засыпают слой песка 6-8см. Последний выравнивают, увлажняют и трамбуют. Натягивают шпагат для контроля размещения бордюра по уровню и направлению. Готовят раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Последний должен быть достаточно густым и не растекаться при укладке. Раствор укладывают на место размещения поребрика. Бордюр аккуратно кладут в канавку и ровняют в соответствии со шпагатом, нанося удары резиновой киянкой. По обеим сторонам поребрика мастерком укладывают раствор так, чтобы полностью закрыть подошву бордюра. Операция обеспечит достаточную надежность ограждения для дорожки

Там, где бордюрный камень уже выставлен, траншею можно осторожно засыпать землей, не касаясь поребрика. В таких условиях созревание бетона пройдет быстрее

Выставленное ограждение для дорожки нельзя использовать до окончательного застывания цемента в течение 10-20 суток. Когда бетон созреет полностью, можно укладывать брусчатку. Грунт с наружной стороны бордюра трамбуют, подсыпают и выравнивают после завершения монтажа плитки.

Во время монтажа бордюрного камня часто возникает необходимость подрезки, которую выполняют болгаркой с алмазным кругом.

Источник статьи: http://samodelino.ru/dorozhki-vo-dvore/ukladka-bordyurov-dlya-trotuarnoj-plitki.html

Технология монтажа своими руками

Процесс установки боковой окантовки – это важный момент при укладке тротуарной плитки. Благодаря ей удается предохранить плиточный ковер от размывания и не дать разрушаться. Эта работа не предполагает никаких сложностей, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Как класть плитку своими руками? Процесс монтажа тротуарной бордюры ведется намного проще, чем дорожной. Причина в том, что они обладают меньшими габаритами. Для их изготовления используют метод вибропрессования. Как правило, размер бордюрного камня составляет 0,5 м.

При вибропрессовании происходит формовка бетонных изделий, благодаря изготовленному для этих целей специальному стационарному оснащению, работа которого осуществляется при помощи вибрационного пресса.

Последовательность действий:

  1. Выполнить разметку того участка, где будет вестись установка боковой окантовки. Установить в начале и в конце колышки, между ними натянуть бечевку. Благодаря таким мероприятиям удастся обозначить линию будущего бордюра.
  2. Выкопать траншею. Ее глубина должна немного превышать высоту устанавливаемых изделий, а ширина примерно 20 см. Дно углубления утрамбовать для более плотного основания. Рекомендуем также ознакомится с размерами тротуарной плитки.
  3. Расположить на дно ямы слой щебня. Утрамбовать его. Засыпать песок и смочить его водой для лучшей утрамбовки.
  4. Приготовить раствор. Состав раствора: щебень фракции 15, песок, воду и цемент марки 500 в соотношении 2:2,5:2:2:1. Подробно о пропорциях раствора для тротуарной плитки рассказано в этой статье.
  5. Установка бордюра ведется непосредственно в траншею. Его следует выровнять по высоте и обеих сторон залить приготовленным раствором. После выставления бортовых камней по уровню необходимо заделать все образовавшиеся пустоты раствором.
  6. Щели, возникшие между камнями бордюрами, устранить при помощи смеси из сухого цемента и песка. После полить водой и подождать, когда поверхность полностью высохнет.

Если бетон подсох и стал прочным, то линия боковой окантовки становится плотной и надежной защитой для тротуара. Правильная установка гарантирует ровный ряд бордюровых камней, защищающих тротуарную плитку от негативного влияния воды.

К прочему, вам может пригодится информация про пластиковую плитку для дорожек на даче.

Схема тротуара с бордюром.

Что такое бордюрный камень

Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.

Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.

Бортовой камень бывает пяти видов:

  1. Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
  2. Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
  3. Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
  4. Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
  5. Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.

Также он применяется для водоотвода.

Основные характеристики

Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.

Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:

  1. Повышенная устойчивость к низким температурам;
  2. Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
  3. Повышенная прочность и износостойкость;
  4. Долговечность;
  5. Нескользящее покрытие;
  6. Выбор цветов, форм и размеров.

Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.

Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.

Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:

  • С повышенной отдачей тепла;
  • Устойчивый к высокой влажности;
  • Состав, который быстро твердеет;
  • Пластифицированный;
  • Устойчив к воздействию различных химических веществ;
  • Средней временной отрезок застывания.

Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.

Срок службы и размеры

Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.

Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.

У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: