Фото леерное ограждение

Описание и подбор комплектующих для перил из нержавеющей стали, технология монтажа

Ограждения из нержавеющей стали варьируется исходя из того, какова первоначальная длина марша лестницы, а также каким уровнем сложности обладает профиль. Перила – это обязательный элемент лестницы, его нельзя назвать самостоятельным элементом. Уровень эстетичности конструкции создает впечатление, возникающее от всей конструкции. Неправильно подобранные поручни способны полностью испортить всю концепцию дизайна.

Как правило, обрамление происходит с использованием гладкой трубы, удобной во время эксплуатации, практичной и безопасной. При наличии ограничений стеновой поверхностью, монтируют поручни, за которые удобно держаться рукой во время поднятия, спускания вниз.

Особенности:

  • нержавеющая сталь отличается легкостью устранения механических повреждений;
  • изделия могут разбираться на составные элементы, что облегчает процесс их транспортировки;
  • возможность демонтажа и повторной установки;
  • отличный способ воплотить любые дизайнерские идеи.

Важно! Рекомендуется приобретать подобные изделия в точках лицензированных производителей, они дают гарантию качества, кроме того, осуществляют установку конструкций

Преимущества перил из нержавеющей стали

Ограждение из нержавеющего металла обладает несомненными преимуществами:

  • отличные характеристики эксплуатации, дающие гарантию прочности, долговечности использования по назначению;
  • отсутствие реакции на влияние влаги, температуры воздуха, ультрафиолетового излучения;
  • простота монтажных работ;
  • легкость осуществления уходовых мероприятий;
  • материал практически не пачкается;
  • покрытие стойко выдерживает механические повреждения;
  • высокая эстетичность внешнего вида;
  • универсальность сырья, позволяющая одновременно изготавливать ограждения, а также необходимые комплектующие.

Наиболее распространённые и востребованный комплектующие для перил

Среди распространенных комплектующих можно назвать несколько:

  1. Поручни являются основной частью лестничной конструкции. Нержавейка гарантирует, что изготовленные из неё системы будут надежно и прочно функционировать ни один десяток лет. Подобные составляющие обязательно идут в комплекте к каждому маршу, оснащенному более чем тремя ступеньками (требования ГОСТов). Только так обеспечивается безопасность идущего человека.
  2. Перила отличаются отличными эксплуатационными характеристиками, практичностью, минимальными требованиями к проведению уходовых манипуляций.
  3. Стойки, балясины: играют важную роль, соединяя поверхность перил и лестничного марша. Они держат весь тот вес, что приходится на перила. Стойки должны обладать высокими прочностными показателями. Нержавейка лучше всего подходит для создания подобных изделий, сочетая в себе эстетичный внешний вид и прчность.
  4. Балясины необходимы для помощи в удержании большого веса при использовании конструкции.

Дизайн перил из нержавеющей стали

Ограждения из нержавеющей стали можно комбинировать с другими материалами. Они легко вписываются в любой интерьер, экстерьер. Особенно оригинально смотрится комбинации с древесиной.

Сферы применения

Леерное ограждение можно увидеть во многих сферах человеческой жизни.

Судостроение

Ограда вдоль бортов монтируется в соответствии с нормативными актами, которые относят к корабельным конструкциям. Такие приспособления предотвращают выпадение людей на открытой палубе. Их еще называют фальшбортами. Во время создания таких конструкций производители пользуются стойками с высотой не менее 3-х метров, которые изготовлены из черного металла либо нержавейки. Помимо этого, в леерах на судах используют рейки, тросы, цепи из металла. Ограды монтируют также на палубах, которые располагаются в непосредственной близости к воде. Они предотвращают заливание судна водой при шторме.

Дорожное строительство

Такие барьеры предназначены для обеспечения безопасности не только пешеходов, но и транспорта. Нередко леерные конструкции используют в заповедных зонах. Данный вид ограждения состоит из мостовых стоек, креплений, амортизаторов, световых элементов, что обеспечивают безопасность на дороге. Ограды покрывают краской различного цвета. Обычно в дорожном строительстве используют заборный, балочный, а также оборудованный при помощи троса тип леера.

Кровельное обустройство

Крышу необходимо защищать в следующих случаях:

  • необходимость создать безопасное передвижение рабочей бригады в процессе кровельного монтажа;

  • для предотвращения возникновения несчастных случаев, которые могут возникнуть при ремонте или эксплуатации кровли.

В составе такой ограды должна присутствовать стойка, перекладина, крепежные элементы. Кровельные барьеры производят из стали, учитывая возможность взаимодействия материалов. То есть если кровля изготовлена из оцинковки, то ограда должна быть стальной. Так как на материал на крыше постоянно происходит негативное воздействие факторов окружающей среды, мастерам потребуется регулярно проводить проверку их состояния.

Организация балконов

Леерную ограду монтируют на опасной части балкона, где есть угроза падения человека с высоты. Чтобы создать такой барьер, применяют сварные элементы. Оптимальным вариантом материала в данном случае является нержавеющая сталь, так как она имеет высокий показатель устойчивости к влиянию окружающей среды. Защитные балконные ограды характеризуются надежностью, безопасностью, эстетичностью и длительным сроком использования. Заслоны, что изготовлены из троса, легкие и красивые, им присуща хорошая амортизация и высокие качества защиты.

Создание лестничных конструкций

Данный вид ограждения используется во время монтажа ступенек. Наличие стационарной конструкции защищает людей, проживающих в доме, от несчастных случаев. Иногда такие барьеры имеют декоративное обрамление. Леерные лестницы характеризуются устойчивостью к агрессивным факторам среды. Они выполняют функцию защиты и выглядят довольно привлекательно. Чтобы изготовить леерное стационарное ограждение, мастера пользуются нержавеющей сталью, черными металлами и тросами. Согласно варианту монтажа такие барьеры могут быть сборными, разборными и временными. А также они делятся на боковые, стеновые и вертикальные.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о распространенности и широком применении лееров. В частных домах их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе и даже около бассейна

При выборе конструкции стоит обращать внимание на качество материала, а также на правильность монтажа, так как от этого зависит безопасность людей

В этом видео вы узнаете, как сделать леерное ограждение своими руками.

леерное ограждение — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • ЛЕЕРНОЕ УСТРОЙСТВО — предупреждающее падение людей за борт ограждение верхней палубы, люков, палуб, надстроек судна при отсутствии фальшборта. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев лееров, протянутых через отверстия в стойках …   Морской энциклопедический справочник

  • Фальшборт — на парусном корабле. Фальшборт (англ. bulwark) ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без …   Википедия

  • СУХОГРУЗНОЕ СУДНО — грузовое судно для перевозки сухих грузов и жидких грузов в таре. С. с. приспосабливают для перевозки грузов (и их перегрузки) в отд. единицах кипах, пачках, тюках, бочках, ящиках (суда для штучных грузов), навалом или насыпью (навалочники). С. с …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • правила — 2.7 правила стандартизации : Нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения организационно методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Правила подавления КП в ВПУ — 3.3. Правила подавления КП в ВПУ Нормы допустимых на МПО уровней КПи интермодуляционных помех на контактных переходах (ИКП) и методика их измерения, контроля, приведения уровня к нормированному расстоянию, полосе пропускания и чувствительности… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 50-726-93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки — Терминология РД 50 726 93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки: Абсолютное значение мощности побочных излучений Значение уровня… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Леер (судостр.) — Леер (от голл. leier), судовой, трос, служащий для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и др. На… …   Большая советская энциклопедия

  • Леер — I Леер         Генрих Антонович , русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… …   Большая советская энциклопедия

  • ПАЛУБА ПОЛЕТНАЯ — (Flight deck) см. Авианосец. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Палуба полетная (взлетно посадочная палуба) палуба авиане …   Морской словарь

  • Большие противолодочные корабли проекта 1134-А — (тип «Кронштадт») …   Википедия

  • Сходни — устройство для входа на корабль (судно), стоящий у причала (пирса). Обычно состоит из двух дюралюминиевых балок, соединенных распорками, которые накрыты дощатым настилом. Имеет съемное леерное ограждение. EdwART. Толковый Военно морской Словарь,… …   Морской словарь

Ограждения лестничных маршей

Обязательным элементом любой лестницы является ограждение (перила). Кроме главной роли (обеспечения безопасности), ограждения лестничных маршей являются еще и эстетической деталью. При разработке дизайна помещения нельзя забывать про лестницы, ведь выбор материалов и стилистики ограждений лестницы во многом скажется на дизайне всего помещения. Грамотно подобранные ограждения лестницы могут в лучшую сторону изменить интерьер.

Остановимся на конструкции ограждений лестничных маршей. Их высота обычно 90-95 см, берется она из расчета, чтобы человеку среднего роста было удобно за них держаться. В помещениях, где лестницами могут пользоваться дети перила, оборудуют дополнительным поручнем расположенным несколько ниже основного для удобства детям. Чтобы предотвратить возможность падения вертикальные стойки или горизонтальные элементы располагают на расстоянии не более 15-20 см. Если лестница имеет ширину более 130 см, то ограждения лестничных маршей располагают с двух сторон, для безопасности при передвижении в два потока. Со стороны стены обычно располагают не полноценные перила, а пристенный поручень.

ограждения лестничных маршей

На широких лестницах более 250 см располагают еще одно ограждение по центру.

Материалы при изготовлении ограждений лестничных маршей должны быть долговечными надежными, иметь гладкую поверхность без заусенцев и стыков.

Идеально подходит нержавеющая сталь она сама по себе обладает всеми выше перечисленными свойствами. Обычная сталь требует окраски и в случае с ней лучше применять поручень ПВХ, который имеет идеально гладкую поверхность и приятен на ощупь.

В качестве заполнителя пространства между вертикальными стойками может выступать:

-стекло (обычно триплекс)

-продольные ригели (трубки диаметром 10-12 мм)

-полимерные материалы, пластик

Поручень на нержавеющих ограждениях лестничных маршей сделан из трубы диаметром 50 мм, поверхность его может быть матовой (шлифованной) или зеркальной (полированной) в зависимости от желания заказчика. Также он может быть изготовлен из ценных пород древесины или пластика, например, под дерево.

В случае со стальными ограждениями, основной материал это сталь 3, поручнем может выступать окрашенная круглая или профильная труба или им может быть использован поручень ПВХ.

ограждения лестничных маршей сталь

На какие железобетонные изделия мы изготавливаем лестничные ограждения по ГОСТ мы изготавливаем :

Виды ограждений лестничных маршей

Стальные ограждения железобетонного лестничного марша для типов лестниц, и лестничных площадок типа :

— Ограждения маршевые (ОМ-…) :

ОМ 11-1, ОМ 11-4, ОМ 14-1, ОМ 15-1, ОМ 17-1, ОМ 17-4, ОМ 18-1,

— Лестничные ограждения (ЛО-…)

ЛО 1, ЛО 11, ЛО 12, ЛО 13, ЛО 14, ЛО 15, ЛО 16, ЛО 17, ЛО 18, ЛО 18А, ЛО 19, ЛО 19А,

— Ограждения лестничной площадки типа (ОП-…) :

ОП 12-1, ОП 12-4, ЛО 20, ЛО 21, ЛО 22,

— Ограждения верхней площадки лестницы типа (ОМВ-…)

ОМВ 14-1, ОМВ 14-4, ОМВ 17-1, ОМВ 17-4, ОМВ 18-1,

— ограждения нижней площадки лестницы типа (ОМН-…)

ОМН 14-1, ОМН 17-1, ОМН 17-4, ОМН 18-1, ОМН 18-1к, ОМН 18-4к, ОМН 18-7к,

ограждения проема лестничной клетки типа (ОК-…)

— ОК 26-4, изготовленные по чертежам серии выпуск 3 ( вып. 2, вып. 2, вып. 2) в соответствии с требованиями ГОСТ 25772 из горячекатаного проката из стали С235 по ГОСТ 27772 и предназначены для оборудования железобетонных лестниц многоэтажных общественных административных бытовых и производственных зданий промышленных предприятий.

Данные стандартные лестничные ограждения лестничных маршей и лестничных площадок монтируются на типовые железобетонные лестничные марши и площадки (выполненные как по ГОСТ, так и по ТУ) по серии (выпуск 1):

— лестничные марши ребристые с полуплощадкой типа ЛМП,

— ребристые лестничные площадки типа ЛПП,

— лестничные площадки типа ЛП, лестницы из накладных проступей типа 1ЛН и 2ЛН и лестничных ступеней типа ЛС, ЛСВ, ЛСН и ЛСП по стальным косоурам типа ЛК.

Более подробно о других Ограждения лестничного марша ом 15-1 читайте тут.

Ограждения для лестницы из нержавеющей стали: сварка и монтаж

Ограждения из нержавейки созданы специально для создания безопасного пространства во время нахождения людей на поверхности лестницы. Сталь, что не поддается ржавчине – выступает идеальным сырьем для изготовления подобных конструкций.

Монтаж конструкции отличается простотой выполнения:

  1. Подготовить стойки, что будут расположены сверху, снизу. Их высота составляет 90 см.
  2. Отрезать те части трубы, что понадобятся.
  3. Зачистить торцы, чтоб они не имели заусенцев.
  4. Найти среди комплектующих ножку, ложемент, куда ляжет поручень.
  5. Колпачком наконечника срезы стойки.
  6. Подготовить обе стойки, поставить их туда, куда это нужно, зафиксировав закладными (имеющих диаметр внутри 25 мм). Идеальное расположение – в 50 мм от крайней точки ступени.
  7. Высверлить отверстия, влить клей, вставить болт. После высыхания клея, разместить стойку, сначала нижнюю, затем верхнюю. Проверить правильность монтажа строительным уровнем.
  8. Между нижним и верхним элементами крепят стойку, по которой формируют остальные составляющие.
  9. Намечают места крепления, сверлят отверстия при помощи кобальтового сверла. Его диметр должен быть меньше, чем размер саморезов, которыми будет осуществляться крепеж. Поручень ставят на место.
  10. На не прямых участках используют отводы, вставляемые в торцы труб, фиксируемые сваркой, клеем.
  11. Затем крепят струны, заворачивая держатели к стойкам, используя ригеледержатели.
  12. После ставят заглушки на концах.

Преимущества нержавеющей стали

Нержавейка обладает важными преимуществами:

  • практичность: материал не поддается воздействию коррозии, отсутствует необходимость проведения специальных уходовых мероприятия;
  • долговечность: сохранение первозданного вида длительное время, нет необходимости проводить окрашивание, обработку специальными веществами;
  • универсальность; возможно применять внутри, снаружи здания. Отлично вписывается в любой дизайн;
  • доступность стоимости.

Нержавеющая сталь может иметь разные виды:

  1. Полированная: применяют там, где находится много людей. Поверхность не боится влаги.
  2. Матовая (сатин): легко поддается загрязнением, из-за чего требует частой чистки. При частом использовании может истираться, чернеть. Поэтому обязательно требует применения специальных уходовых продуктов.

Что практичнее – купить модульную систему или изготовить ограждение самостоятельно

Ограждение из стали можно изготовить собственными руками или приобрести уже в готовом виде. Специальные модели включают весь набор необходимых составляющих частей:

  • собранные балясины;
  • шарнирные, стационарные соединительные элементы;
  • перила;
  • инструкция, позволяющая легко разобраться в ходе работ каждому человеку.

Подобная конструкция отличается продуманностью всех деталей, что облегчает её монтаж.

При желании и наличии минимальных строительных навыков, можно изготовить перила и иные элементы марша собственными руками. Чтобы сделать надежную конструкцию, понадобится изучить материалы о принципах сварки подобного материала, особенностях его монтажа. Кроме того, нужно иметь под рукой и соблюдать ГОСТы, СНиП, касающиеся этого вида строительства.

Нержавеющие детали варят двумя способами:

  1. Полуавтоматический: применяется редко, потому что иметь один серьезный недостаток, большое количество брызг, что прожигают металл, кафель, камень, оставляя на них следы. Удалить их невозможно. Во время работы видны светящиеся искры – именно являются теми самыми металлическими брызгами, что не поддаются удалению.
  2. Аргонодуговой: здесь применяется специальный инструмент, не выделяющий подобных брызг. Результатом работы становится получение ровного, аккуратного шва.

Сварочный шов любого вида нужно обязательно зачистить, используя абразивы с разным уровнем зернистости. После поверхность подвергают полировке специальными пастами.

Важно! Требования к проведению монтажных работ с лестничными проемами, закреплены ГОСТом 25772-83. Важные особенности:

Важные особенности:

  • высота ограждения не менее 90 см и не более метра;
  • стойки крепят с расстоянием друг от друга 60-70 см, это примерно, через ступень;
  • стойки крепят к ступеням, отступая от 5 до 10 см от края. Можно фиксировать их к торцу ступени, если эти составляющие имеют расстояние друг от друга в 70 см и больше;
  • конструкция заграждения должна легко выдерживать 100 кг на каждый метр поверхности;
  • поручни должны оснащаться округлым концом;
  • когда поручень крепят к стене, от неё отступают 10 см.

Заполнять пространство между балясинами можно разными способами:

Монтаж лееров

Как только клей высохнет и стойки будут надежно зафиксированы, можно приступать к установке самих лееров. В качестве таковых можно использоваться тонкую нитку, проволоку либо сплетенный тонкий канатик. Если вы сооружаете модель дома, то используйте жесткую проволоку.

Собирая корабль, первую нитку протягивают у самого края стоечки, имитируя тем самым небольшой бортик. После этого протягивают нить на среднем уровне. При этом волокно должно по одному разу огибать каждый вертикальный стержень. В самом конце пропускают нить через сделанные ранее крючочки, а затем их сильно сплющивают. Последовательность и методика работ не изменится, если вы будете использовать тонкую проволоку.

Как только вы сплющили последний крючок, можно выравнивать всю конструкцию. Присмотритесь — элементы должны быть на одном уровне и в плане, и в профиле, а также обладать одинаковой высотой. Выровняв конструкцию, смажьте основания стоек дополнительным слоем клея для лучшей фиксации. После этого можно считать, что готово ваше леерное ограждение. ГОСТ не сможет придраться к вашей модели, а зрители будут просто в восторге.

Виды такелажа

«Судовой такелаж» – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.

Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.

Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.

Требования по ГОСТу

Согласно букве закона, лестничные перила должны конструироваться только с учетом общепринятых норм. В противном случае, у владельца конструкции могут возникнуть проблемы, особенно когда речь идет об общественных местах.

В каких случаях устанавливают перила

Для того чтобы не возникло проблем с надзорными органами в области строительства, при проектировании лестничных конструкций необходимо обязательно соблюдать требования действующего законодательства.

ГОСТ 23120–78 гласит, что любая лестничная конструкция, высота которой более трех ступеней должна иметь боковое ограждение. Но есть небольшая оговорка, это требование не относится к наружным капитальным конструкциям (имеется ввиду крыльцо здания), хотя и в этом случае устанавливаются парапеты с обеих сторон.

В данном случае перила играют, скорее, чисто декоративную роль

Нормативные документы гласят, что необходимость установки перил зависит от размеров лестничного пролета. Если его ширина не больше 125 см, то устанавливаются ограждения лишь с одной стороны, но при условии, если с другой стороны находится капитальная перегородка или стена.

Наличие капитальной стены позволяет не устанавливать вторые перила

Хотя для удобства в стену нередко монтируют поручень

Криволинейные лестничные конструкции огораживаются перилами с обеих сторон, а винтовые — лишь с одной, так как противоположный край ступени крепится к осевому блоку.

Чисто визуально поворотные лестницы только выигрывают от двухсторонних перил

Даже односторонних перил достаточно для обеспечения безопасности на винтовой лестнице

Винтовые лестницы на тетивах или косоурах могут не иметь осевого блока, так что нуждаются в перилах с двух сторон.

Лестница на косоуре с двухсторонними перилами

Винтовая лестница на тетивах с двухсторонними перилами

А вот такие лестницы хороши только в проекте. На деле же они довольно опасны

Официально признанные виды лестничных ограждений

Перилами повышенной надежности считаются ограждающие конструкции, которые изготовлены из монолитных или других сборных панелей и устанавливаются по краям лестничных пролетов. Чаще всего такие конструкции используются в общественных местах. Высота перил лестницы строго регламентирована нормативными документами.

В последнее время все чаще использую сплошные стеклянные перила, благодаря их отменному внешнему виду и таким же характеристикам

Самыми распространенными являются решетчатые, которые устанавливаются на вертикальных опорных столбах. Расстояние между ними заполняется перекладинами или наклонными прутами. Эта конструкция служит защитой и поддерживает поручень.

Пример простых и стильных перил, которые можно встретить во многих офисных зданиях

Параметры высоты перил

Во время проектирование лестницы, особое внимание необходимо уделять высоте ограждающей конструкции. ГОСТ и СНиП рекомендует использовать указанные ниже параметры:

жилые дома, должны быть оснащены высотой перил лестницы не менее 90 см, этот показатель взят из среднестатистических данных роста человека;

жилые дома, должны быть оснащены высотой перил лестницы не менее 90 см, этот показатель взят из среднестатистических данных роста человека;

«Стандартные» перила для человека среднего роста

в общественных учреждениях и домах, где есть дети младшего возраста, рекомендуется высота ограждения лестницы не менее 120 см. Балясины должны быть расположены строго вертикально. Это необходимо для того, чтобы маленькому ребенку было сложно взобраться по ним;

Взобраться по таким перилам ребенок никак не сможет

высота перил для спортивных трибун должна быть не менее 60 см.

Сетка для леерного ограждения для усиления уровня безопасности

03.06.2017

Место действия: Ростов-Арена

06.04.2015

Строительство стадиона «Открытие Арена»

Строительство стадиона «Открытие Арена» — cпециальная разработка защитно-улавливающих и заградительных сеток.

предыдущая статьяШнуры капроновые плетеные

следующая статьяЛовля рыбы сетями, способы и правила

2017-12-15T00:00:00+03:00 ООО «Люксол»

Леерные ограждения могут быть дорожными, кровельными, лестничными, но наиболее распространены судовые. Последним нужна сетка, делающая их безопаснее.

Например, на строительных площадках используется леерное ограждение лестниц. Как оно выглядит? Это трос, закрепленный на специальных стойках. Подобные конструкции на морских и речных судах (там дополнительно используется сетка для обвесов) могут быть стационарными и съемными, в строительстве – съемными. Технические характеристики изделий регламентируется ГОСТ 5.2124-81.

Балясины (стойки), расположенные вертикально на равном удалении друг от друга, соединенные горизонтальными гибкими либо жесткими (сборными) элементами или заполнителями разного типа. В качестве заполнителя (страховочного обвеса) чаще всего используется сетка для лееров с размером ячеи 30х30 мм, 45х45 мм или 50х50 мм. Полотно вяжется из нитей высокопрочного полиэстера, в местах их стыков располагаются узлы, но наиболее прочным считается безузловая сетка капроновая для леерного ограждения. Основное назначение подобных «наземных» конструкций – перекрывать проход для людей и проезд для транспортных средств.

Также сетка для страховочных обвесов задерживает вещи, которые могут улететь за борт во время движения судна. Пригодится такая конструкция при сильной качке или крене.

Лееры должны иметь повышенный уровень прочности, чтобы выдерживать нагрузки. По существующим правилам высота ограждения яхты с открытой палубой делается не меньше 100 см, конструкция делается четырехрядной либо затянутой сетным полотном со стороной ячейки не менее 80 мм. Допустим разрыв в ограждении для создания закрываемых проходов. Также крепится сетка для леерного ограждения от носового рейлинга до первой из стоек ограждения. Обычно ее привязывают шкертиком к рейлингу, стойке и фальшботу. Если позволяет конструкция верхнего леера, то он продергивается сквозь ячейки.

Следует упомянуть еще несколько вариантов использования этого типа ограждений:

  1. Дорожные все чаще заменяют стандартные отбойники, расположенные вдоль оживленных трасс.
  2. На оборудованных стоянках яхт практикуется леерное ограждение причала для предотвращения случайных падений людей в воду.
  3. На крышах зданий высотой более 10 метров также устанавливается подобная защита.
  4. Существуют и декоративно-оградительные модели.

Современная безузловая капроновая сетка на леерах — дополнительный плюс в пользу безопасности.

ВИДЕО: Изготовление и производство сетки Люксол

Дели безузловые

Краткая характеристика о химических и физических свойствах безузловой дели. Минимальные и максимальные показатели, а так же формат выпуска продукции. Структура используемой нити и размер ячеек.

ПОДРОБНЕЕ

Капроновая дель

Основным материалом, из которого строят сетные камеры, орудия лова — капроновая дель. Капроновая дель изготавливается из ниток, образующих в сетном полотне ряды одинаковых клеток, называемых ячеями.

ПОДРОБНЕЕ

предыдущая статьяШнуры капроновые плетеные

следующая статьяЛовля рыбы сетями, способы и правила

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см
и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см
, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см
.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Одной из разновидностей защитных конструкций является леерное ограждение. Оно представляет собой туго натянутый между вертикальными стойками трос, который служит для защиты человека от падения или проникновения на территорию, представляющую опасность. Данное понятие пришло к нам из Нидерландов в начале 18 века. В голландском языке слово «леер» произошло от глагола leiden — вести.

Первоначально этот термин использовался исключительно в судостроении. Здесь он обозначал трос, закрепленный на судовых конструкциях, служащий для предупреждения падения людей за борт или в трюм. Постепенно, по мере развития технологий, подобное ограждение стало применяться и в частном строительстве, и для защиты автомобильных дорог, и во многих других сферах деятельности человека.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см. а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см .

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: