Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.

Технология укладки тротуарной плитки

Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м2;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Тротуарная плитка под автомобиль с гарантией качества

Тротуарная плитка под автомобиль должна быть прочнее, чем для пешеходной зоны, поскольку нагрузка для этих покрытий существенно отличается. Мы изготавливаем качественные ФЭМ для мощения участков, где возможен заезд транспорта – это могут быть как частные территории с возможностью заезда легковых авто, так и стоянки, парковки, заправочные станции и даже грузовые терминалы. Вся брусчатка для машины производится нашей компанией на собственных мощностях со строгим соблюдением стандартом и доставляется по всему Истринскому району.

Наименование работ Цена за ед. изм.
Выезд замерщика бесплатно
Составление сметной документации бесплатно
Укладка тротуарной плитки ПОД КЛЮЧ от 1600 руб. за 1 м2
Укладка тротуарной плитки на готовое основание от 500 руб. за 1 м2
Укладка бордюра от 100 руб. за 1 шт.
Установка водостоков от 50 руб. за 1 шт.
Установка глубокого водостока от 250 руб. за 1 шт.

Какой должна быть брусчатка для парковки

Брусчатка под автомобиль выбирается с учетом важных требований. Ключевыми среди них считаются:

  • устойчивость и ровность основания, чтобы отдельные элементы не смещались, не проседали и не деформировались;
  • механическая прочность, невосприимчивость к химическим веществам, в том числе маслам и бензину (именно поэтому подходят только модули, изготовленные методом вибропрессования, а вибролитьевые считаются слишком пористыми);
  • стабильность геометрии, чтобы швы на поверхности были как можно более тонкими и одинаковыми.

Большое значение имеет толщина брусчатки под автомобиль. Так, для территории частного дома, где иногда паркуется одна или две машины, подойдет ФЭМ толщиной 60 мм. Если речь идет об автомобильных дорогах и регулярных стоянках, то толщина должна быть 80 мм. Тротуарная плитка для парковки, где возможен заезд грузовых авто, должна быть 100 мм.

Варианты толщиной 30-40 мм не используются для стоянок или парковочных зон вообще. Увеличить прочность благоустраиваемой площадки можно, если подобрать правильную технологию монтажа. Для территорий, куда заезжает много машин, подойдет укладка тротуарной плитки на бетонное основание, а для частного дома используют и подсыпку из щебня с песком.

Как монтируется брусчатка под машину

Основание под брусчатку для автомобиля необходимо прочное, ровное, хорошо утрамбованное. Оно создает опору, нивелирует подвижки грунта и существенно увеличивает прочность готового пола. Укладка тротуарной плитки под ключ

подразумевает подготовку основания из следующих материалов:

  • Щебень или смесь из щебня и гравия, причем используются фракции размером 2,5-4 см, не более. С помощью этого сыпучего материала формируют надежную подложку для оттока ливневых вод и стабилизации грунта. Еще одна ее задача – равномерное распределение напряжений;
  • Песок (речной, очищенный, с размером кварцевых фракций не более 2 мм) – засыпается поверх щебня и служит непосредственным основанием для монтажа и трамбовки ФЭМ;
  • Цемент как вяжущее для создания упрочняющего слоя по всей поверхности и на границах участка. Подходит только качественный портландцемент марки М500;
  • Геотекстиль – плотное нетканое полотно, которое защищает от вымывания подсыпки и увеличивает способность противостоять нагрузкам.

По такому же принципу выполняется и укладка тротуарной плитки на даче, только слой «подготовительной» подушки может быть меньше.

Тротуарная плитка под автомобиль укладывается по отработанной технологии:

  1. По периметру выполняется разметка и подготавливается траншея, а в нее устанавливается бордюрный камень нужного размера. Эти элементы выставляются по уровню, фиксируются с помощью бетонного замка и соединяются друг с другом цементным раствором.
  2. Непосредственно монтаж производится по уплотненному ровному армированному основанию. ФЭМ укладываются всплошную или по выбранной схеме, когда комбинируются цвета и формы, и на поверхности получается оригинальный рисунок.
  3. Заделка оставшихся швов выполняется цементно-песчаной смесью (пропорции 1:3). Он распределяется щеткой (веником), а затем вся поверхность поливается водой.

Габариты стоянки

Определиться с размером парковочного места — это следующее, что необходимо сделать после того, как выбран участок и решены все вопросы с межеванием.

Габариты стояночного места, прежде всего, зависят от размеров самого автомобиля и придомового или дачного участка.  Под одну стандартную легковую машину потребуется выделить участок площадью в 15 м2. Соответственно, его ширина составляет 3 м., а длина 5 м.

Для двух автомобилей потребуется местечко в два раза больше. В этом случае площадь стоянки будет равна 30 м2, а ее ширина и длина может меняться в зависимости от расположения машин (6 — 5 м.) или (3 — 10 м.).

Это расстояние позволит беспрепятственно подходить, садиться и выходить из них. В условиях, ограничивающих пространство, этими величинами (дистанции и интервала) можно пренебречь.

Какое покрытие дорожек лучше

Для мощения дорожек и площадок применяют брусчатку из камня, клинкера или бетона. Каменная брусчатка из природного гранита более долговечна, чем из других материалов.

Брусчатка из бетона

Брусчатку из бетона выбирайте с высокой маркой по морозостойкости. Малое водопоглощение и высокую морозостойкость имеют бетонные изделия, изготовленные методом вибропрессования.

Хорошая бетонная брусчатка должна быть:

  • Морозоустойчива — выдерживать не менее 150 циклов замораживания — размораживания.
  • С малым водопоглощением — не более 5%.
  • Прочной — выдерживать давление не менее 35 мПа. для брусчатки толщиной 6 см и не менее 50 мПа толщиной 8 см.
  • С точными размерами — допускается отклонение по длине и ширине не более 3 мм и по высоте 5 мм.
  • Однородна по цвету.

Интенсивность окраски брусчатки из разных партий может заметно различаться. Даже брусчатку из одной партии следует укладывать вперемешку из разных упаковок.

Мощение из клинкера

Клинкер, как и керамический кирпич, получают путем обжига изделий, сформованных из глинянной массы. Отличие в том, что температура обжига более высокая — 1100 — 1300 оС. Получаются керамические изделия с очень малой пористостью, практически не впитывающие влагу.

Изделия из клинкера очень прочные, стойкие к ударам и истиранию, к воздействию воды, мороза и солнца.

Цвет клинкера зависит от свойств и состава глины, температуры обжига и добавок в состав глинянной массы. Чаще всего можно встретить клинкер разных оттенков оранжевого, красного, коричневого цвета. Производят также клинкер желтого, белого, черного цвета, а также цвета графита.

Дорожка к дому из клинкера цвета графита. Неяркий, элегантный, универсальный цвет — подходит для дизайна в любом стиле.

Изделия из клинкера обычно имеют гладкую глянцевую поверхность. Выпускают также клинкер с глазурованной поверхностью, а также с фактурной поверхностью, обработанной различными способами.

Брусчатку из клинкера применяют для покрытия дорожек, а также площадок и проездов для грузовых автомобилей.

Дорожки, площадки для людей и проезды для легковых автомобилей можно замостить клинкерным кирпичом.

Клинкерную брусчатку или кирпич укладывают на слой песчаной засыпки с зазором между камнями 3 мм. После укладки всех элементов зазоры заполняют песком и проливают водой. Образовавшиеся после проливки полости вновь заполняют песком.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Стоимость парковки из тротуарной плитки

Любое покрытие из тротуарной плитки воспринимает вертикальную нагрузку и передает ее на нижележащие слои основания. Стоимость парковки для автомобиля из брусчатки формируется из стоимости самого плиточного покрытия и подготовки основания. В качестве основания под автомобильную площадку мы рекомендуем два типа:

  • Песчано-гравийное основание (песок 15 см + щебень 15 см).
  • Бетонное основание (армобетон 15 см + щебень 15 см + песок 15 см).

Особенности устройства каждого типа основания описаны ниже в разделе «Технологии». Конкретные рекомендации по выбору основания дает наш инженер при осмотре участка. Он проводит замеры, на базе которых готовится смета по устройству парковки из тротуарной плитки. Расценки на укладку площадки из тротуарной плитки под автомобиль площадью не менее 50 кв. м. указаны в таблице ниже:

Парковка из брусчатки на песчано-гравийном основании

Виды работ Цена, рублей Единицы измерения
замер/составление проекта 3000 опер.
разметка парковки на участке 55 кв. м.
копка котлована будущей парковки 1100 куб. м.
устройство песчаного основания с прослойкой трамбовкой 15 см 825 кв. м.
установка бортового камня 600 пог. м.
укладка геотекстиля 30 кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением 825 кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см 220 кв. м.
мощение брусчатки 900 кв. м.
заполнение швов 50 кв. м.

Парковка из брусчатки на бетонном основании

Виды работ Цена, рублей Единицы измерения
замер/составление проекта 3000 опер.
разметка парковки на участке 55 кв. м.
копка котлована будущей парковки 1100 куб. м.
устройство песчаного основания с трамбовкой 15 см 825 кв. м.
укладка геотекстиля 30 кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением 825 кв. м.
выставление опалубки 385 пог. м.
вязка арматурной сетки 550 кв. м.
заливка бетонной плиты 15 см с использованием виброрейки 1035 кв. м.
покрытие бетона защитным (гидрофобным) составом 55 кв. м.
мощение брусчатки на выравнивающий слой из гарцовки 900 кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см 220 кв. м.
фиксация крайнего ряда брусчатки раствором 175 пог. м.
заполнение швов 50 кв. м.

Расценки на плитку для парковки зависят от района производства работ. Их можно уточнить по телефону, указанному на сайте.

Заделка швов

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3.  Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Частые вопросы по парковке из тротуарной плитки

1) Как выбрать основание для парковки из тротуарной плитки?

Ответ

Если планируется круглогодичное использование парковки, то мы рекомендуем армобетонное основание. Далее стоит исходить из возможностей бюджета.

2) Можно ли сэкономить и положить плитку толщиной 4 см на бетонное основание?

Ответ

Это не рекомендует делать ни один производитель, потому что плитка может лопнуть под колесами автомобиля.

3) Какую плитку лучше выбрать для мощения парковки на даче?

Ответ

Мы рекомендуем использовать вибропрессованную тротуарную плитку крупных или «Звездный». В отличие от более дешевой вибролитой, прессованная плитка всегда имеет правильные геометрические размеры и не создает проблем при укладке.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1. Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3. Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5. Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.

Объемный вес

  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Стоимость парковки из тротуарной плитки

Любое покрытие из тротуарной плитки воспринимает вертикальную нагрузку и передает ее на нижележащие слои основания. Стоимость парковки для автомобиля из брусчатки формируется из стоимости самого плиточного покрытия и подготовки основания. В качестве основания под автомобильную площадку мы рекомендуем два типа:

  • Песчано-гравийное основание (песок 15 см + щебень 15 см).
  • Бетонное основание (армобетон 15 см + щебень 15 см + песок 15 см).

Особенности устройства каждого типа основания описаны ниже в разделе «Технологии». Конкретные рекомендации по выбору основания дает наш инженер при осмотре участка. Он проводит замеры, на базе которых готовится смета по устройству парковки из тротуарной плитки. Расценки на укладку площадки из тротуарной плитки под автомобиль площадью не менее 50 кв. м. указаны в таблице ниже:

Парковка из брусчатки на песчано-гравийном основании

Виды работ Цена, рублей Единицы измерения
замер/составление проекта 3000 опер.
разметка парковки на участке 50 кв. м.
копка котлована будущей парковки 1000 куб. м.
устройство песчаного основания с прослойкой трамбовкой 15 см 675 кв. м.
установка бортового камня 450 пог. м.
укладка геотекстиля 25 кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением 675 кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см 200 кв. м.
мощение брусчатки 850 кв. м.
заполнение швов 50 кв. м.

Парковка из брусчатки на бетонном основании

Виды работ Цена, рублей Единицы измерения
замер/составление проекта 3000 опер.
разметка парковки на участке 50 кв. м.
копка котлована будущей парковки 1000 куб. м.
устройство песчаного основания с трамбовкой 15 см 675 кв. м.
укладка геотекстиля 25 кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением 675 кв. м.
выставление опалубки 350 пог. м.
вязка арматурной сетки 500 кв. м.
заливка бетонной плиты 15 см с использованием виброрейки 975 кв. м.
покрытие бетона защитным (гидрофобным) составом 50 кв. м.
мощение брусчатки на выравнивающий слой из гарцовки 850 кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см 200 кв. м.
фиксация крайнего ряда брусчатки раствором 150 пог. м.
заполнение швов 50 кв. м.

Расценки на плитку для парковки зависят от района производства работ. Их можно уточнить по телефону, указанному на сайте.

Какую плитку выбрать под автомобиль: внимание на толщину

Перед тем, как определить, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, следует обратить внимание на ее основные параметры. Одной из базовых характеристик является толщина изделия, влияющая на способность выдерживать значительные нагрузки

Для автомобилей легкового типа толщина должна равняться 4,5 см и больше. Если предполагается, что помимо легкового авто будут припарковываться и грузовые машины, то рекомендуется приобрести образцы большей толщины. Так она прослужит значительно дольше.

На этом этапе важно также проанализировать место для укладки, чтобы оно выдержало нагрузку и не способствовало деформации материалов. Дополнительно можно с помощью специальных материалов усилить основу, а затем уже приступать к укладке

Кстати, парное расположение элементов сделает конструкцию крепче и долговечнее.

Толщина плитки под легковой автомобиль, если предполагается его единичное размещение на парковочной зоне, может быть стандартной, толще 4,5 см без дополнительных уплотнений и подложки.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2. Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5. Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Общие рекомендации при выборе материала

Качественная тротуарная плитка должна быть:

  1. морозостойкой;
  2. прочной;
  3. влагостойкой;
  4. иметь соответствующую прочность бетона.

Проверить на прочность можно подручными способами. Для этого достаточно надломить кусок плитки и посмотреть на излом. Если он гладкий, то плитка прочная, а если излом неровный, то в ней есть примеси, которые могут негативно повлиять на качество и срок использования.

На изделии не должно быть явных полос. Если они присутствуют, то это значит, что компоненты были плохо перемешаны

Также можно обратить внимание на звук: при ударе двух элементов друг об друга должен быть слышен вибрирующий звон

Засыпка дренажного слоя


Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия. По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка. Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Сроки укладки плитки для стоянки

Работы по мощению парковки из тротуарной плитки лучше производить в сухую погоду при температуре наружного воздуха выше нуля градусов. Обычно устройство площадки из брусчатки под автомобиль мы начинаем с конца апреля и производим до первых морозов в ноябре. В остальные месяцы работы осложняются смерзанием сыпучих материалов.

Стандартную парковку 4 на 6 метров на песчано-гравийном основании мы делаем за 3 рабочих дня, включая укладку плитки. Если основание армобетонное, то срок подготовки основания — 4-5 дней. Далее следует технологический перерыв 28 дней для набора бетоном прочности. Укладка плитки на бетонную парковку до 50 кв. метров занимает не более двух дней.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Габариты стоянки или парковки определяются в произвольном порядке — с учетом количества автомобилей, их габаритов. Размеры подъездной дорожки к дому должны выбираться на основании размеров машины и некоторого запаса.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.


Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Выбор участка

Перед окончательным решением о строительстве стоянки в том или ином месте нужно ознакомиться с общими рекомендациями и требованиями СНиП и СанПиН:

  • Парковочное место должно быть обеспечено хорошим въездом и выездом;
  • Парковка не должна препятствовать свободному перемещению других участников движения по дороге общего пользования и пешеходным дорожкам;
  • Парковочное место не должно мешать обслуживанию инженерных сетей (линии электропередач, газопровод, теплотрасса, канализационная система и т.п.);
  • Поверхность стоянки должна иметь небольшой угол наклона, предотвращающий скопление воды и снега;
  • Минимальное расстояние между парковочным местом и забором должно быть не менее 1 м;
  • Дистанция между стоянкой и частным жильем должна составлять минимум 6 м., а между многоэтажным домом 10 м;
  • Площадка под автомобиль должна располагаться не ближе 4 м. от нежилого строения и растений (кустарников, плодовых деревьев и т.п.);
  • Автомобильную стоянку запрещено организовывать ближе 15 м. от общественных зданий (школы, больницы, гостиницы и т.п.).

Данное сооружение возможно возвести только с разрешения органа местной власти и общего одобрения всех владельцев участков.

Часто случается так, что строительство парковочного места без нарушений норм расстояний между строениями соседей невозможно. В таких случаях эту проблему нужно решать путем разговора с соседями. Положительный результат переговоров желательно зафиксировать на бумаге, чтобы в дальнейшем с ними не иметь разногласий по этому вопросу.

Как укладывать плитку на пол в гараже?

Многие интересуются, нужен ли уклон пола в гараже. Наш ответ — нужен! Но он должен быть небольшим — 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины). Этот уклон будет практически незаметен, но в случае, если нужно воде уйти, то она побежит в нужном направлении.

Начинать укладку нужно с угла гаража. Скорее всего у Вас не получится угадать и уложить плитку без подрезки, поэтому начинайте укладывать так, чтоб подрезка была минимальной.

Начинать нужно с установки маячков, которые нужно располагать по углам гаража с учетом всех уровней и наклонов. В качестве маяков мы используем металлические прутья или тротуарную плитку. Чтоб получить правильные уровни, используем нить и уровень, пробрасывая нить от одного маячка к другому. После того, как уровни установлены, можно готовить основание. Если Вы решили уложить плитку поверх бетона, то это еще более укрепит будущий пол. Но с большей вероятностью укладка будет проводиться на землю. Поэтому ее нужно очистить от мусора и травы, если такая имеется.

Следующим шагом нужно протрамбовать землю виброплитой (если она есть). Далее приступаем к основанию гаражного пола. Нужно понимать, какая у нас высота и какой высоты должна быть подушка. Если высота большая, то нижним слоем может быть отсев или щебень, а потом уже будет идти цементно-песчаная смесь. Также слои можно расположить следующим образом: песок, щебень, гарцовка.

Если слоев получилось несколько, то тщательно трамбуем каждый слой, чтоб не образовывалось пустот и подушка была максимально плотной.

Последний выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси мы трамбуем и выраванием при помощи реек (труб или уголков), установленных строго по маячкам, чтоб окончательный уровень плитки был не ниже и не выше запланированного уровня.

Выравнивать поверхность нужно при помощи ровной планки, протягивая ею по установленным рейкам.

После того, как основание подготовлено, нужно приступать к укладке брусчатки.

Также не забывайте проложить все коммуникации под тротуарную плитку.

Хоть и процесс укладки плитки на пол в гараже и трудоемкий процесс, и подороже, но все же выглядеть будет красивее, а обслуживание и уборка такого пола не будет доставлять хлопот.

Выбор стройматериалов

Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам

Материалы

Для выполнения работ потребуется:

  • Песок: используют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Для этих целей подходит промытый речной песок фракцией не больше 2 мм.
  • Щебень: используют как подложку для равномерного распределения нагрузки, оттока воды. Используют размер фракции в 3-4 см.
  • Гравий: укладывают на щебень, заполняют мелкие пустоты, его размер не больше 2,5 см. Выполняет такую же функцию, что и щебень.
  • Цемент: используют для укрепления границ участка, фиксации слоя песка. Оптимальная марка – М 500.
  • Геотекстиль: синтетическое полотно с повышенной прочностью, которое не гниет. Используют для укрепления парковки. Геотекстиль распределяет массу, повышает стойкость к нагрузкам, защищает от вымывания песка.


Тротуарная плитка для машин

Тротуарная плитка: наружный элемент поверхности с повышенной прочностью, термостойкостью, стойкостью к стиранию.

Выбор плитки

Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.

Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: