Характеристики бордюрных камней для тротуара: размеры, виды, особенности монтажа

Все о бордюрах. виды, характеристики

Тротуарный бордюр

При выборе тротуарного бордюра необходимо обращать внимание на технические показатели

Физические характеристики

К ним относятся:

  1. Марка прочности.

    Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше.

  2. Класс бетона.

    Рекомендуется класс бетона В30 (прочность бетона 39,29 МПа).

  3. Морозостойкость.

    Бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов.

  4. Срок эксплуатации.

    Производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Преимущества тротуарного бордюра

Достоинства бетонного бордюрного ограждения:

  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • эстетичность;
  • простота установки.

Производство бордюр и поребриков

Как уже говорилось, существует только две формы, а точней технологии производства. Из которых в дальнейшем можно проследить отличительные свойства и характеристики не только самих изделий, но и отличия между собственно самими типами производства. Итак, существует два способа производства:

  1. Вибролитье.
  2. Вибропрессование.

Каждый из способов имеет ряд своих недостатков и положительных сторон, отчасти их перечислили в разделе выше. Каких-то особенных правил при производстве нет, отличия можно классифицировать только в зависимости от выбираемого для производства материала. Как понимаете, выбор падает не только на бетон.

Вариант #1 – деревянная оградка из колышков

Для многих дачников их загородный участок – настоящее деревянное царство: и дом, и хозяйственные постройки, и баня, и беседка, и даже скамеечки в саду сделаны из дерева. Это не удивительно, потому что древесина – природный материал, который гармонично сочетается с зелеными насаждениями, цветами, каменными дорожками и водоемами. Она отлично подходит для создания любых дачных украшений, в том числе и для изготовления декоративного бордюра для клумбы.

Для оформления клумб используют деревянные элементы различных размеров и форм: небольшие пеньки, колышки из веток, старые доски, остатки брусков

Один из наиболее простых вариантов, доступных даже любителю, – невысокая оградка из колышков различной длины. За основу возьмем светлые деревянные столбики небольшого размера, цвет которых при необходимости можно изменить на более темный или яркий. Этапы создания ограждения из колышков предельно просты.

Подготовка строительного материала

Заготовками могут быть или деревянные бруски одинакового сечения, или толстые прямые ветки, которые необходимо приготовить заранее. С веток убираем кору и распиливаем их на элементы различной длины. Размеры изделий зависят от формы ограждения. В нашем случае это чередующиеся высокие и низкие столбики. Пусть одна часть заготовок будет длиной 0,30 м, вторая – 0,35 м.

Измеряем длину бордюра и высчитываем примерное количество изделий. Каждую деталь тщательно обрабатываем антисептиком или специальным защитным лаком – так бордюр прослужит гораздо дольше.

Заготовки для деревянной оградки найти несложно: если на участке не нашлось поваленных деревьев, можно использовать материалы, оставшиеся после строительства ограды

Выкапывание траншеи по периметру клумбы

Чтобы не озадачивать себя установкой каждого колышка в отдельности, вырываем канавку глубиной около 0,15 м. Для соблюдения точности предварительно намечаем контур ограждения – острым предметом проводим на земле линию.

Вырывая траншею, не нужно делать ее слишком широкой: в узкой канавке колышки будут зафиксированы более жестко и прочно

Установка колышков

Элементы оградки по одному помещаем в траншею и тут же закапываем их, тщательно утрамбовывая грунт. Чередуем – сначала короткий колышек, затем длинный. Если элементы различаются и по толщине, то стараемся чередовать различные заготовки, чтобы оградка в целом выглядела более однородно.

Поочередная установка колышков дает возможность тщательно закрепить со всех сторон каждую заготовку. Для утрамбовки грунта специального инструмента не требуется, достаточно утоптать его ногами

Установив все колышки и закрепив их, можно слегка изменить высоту деталей, используя молоток. Колышки не обязательно должны быть разными по высоте – многим нравятся ровные оградки из одинаковых элементов

Финальное декорирование бордюра

Если светлая древесина плохо сочетается с дизайном окружающих объектов, ее необходимо покрыть краской нужного оттенка: любым тоном коричневого, желтого или серого цветов. Отличный вариант – специальная защитная пропитка, которая одновременно сохраняет древесную структуру.

Чтобы сохранить естественную фактуру древесины, можно использовать прозрачный лак или аналогичное масло, предохраняющее дерево от разбухания, появления плесени и грибка

Технология укладки бортового камня

Технология укладки бортового камня Бордюры (бортовые камни) – это изделия, укладываемые узкой полосой. Используются для отделения проезжей части от тротуара, пешеходной дорожки – от зеленых насаждений, для зонирования сада, организации полос и островков безопасности. В ГОСТе 6665-91 предусмотрен выпуск нескольких типов бортового камня:

  • прямого рядового,
  • с уширением,
  • лотком,
  • криволинейного,
  • въездного.

Для изготовления этой продукции применяется бетон класса прочности В30 и высокой морозостойкости – от F200. Пример технологической карты на бортовой камень – ltsr.ru/vibropress/bordyurnyy_kamen/.

Виды бортовых камней

Технология укладки бордюра определяется типом изделия.

По функциональному назначению различают:

Дорожные бортовые камни.

Служат для обрамления проезжей части. Имеют наибольшие габариты. Разделяют разные по функциональности зоны дорожного покрытия и защищают пешеходов от наезда автотранспорта. Обычно имеют серый цвет.

Тротуарные изделия.

Востребованы для ограничения пешеходных дорожек. Этот вид бордюра применяется при укладке тротуарной плитки. Предотвращает ее расползание и ограничивает разрастание травы.

Декоративные.

Используются для окаймления цветников, дорожек, площадок на личных участках. Садовые бордюры обычно имеют небольшую толщину и значительную длину, являются элементами ландшафтного дизайна и защищают грунт от расползания из-за талых и ливневых вод.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ по укладке бортового камня потребуются:

  • строительный уровень,
  • рулетка,
  • штыковая лопата,
  • инструмент для трамбовки,
  • колья и шнур для разметки,
  • резиновый молоток,
  • лом,
  • углошлифовальная машинка («болгарка»).

Для замешивания бетонной смеси и/или цементного раствора необходимы: бетономешалка или емкость для приготовления бетона вручную.

Из материалов, помимо самого бордюра, понадобятся:

  1. Цемент.
  2. Чаще всего используется портландцемент марок М400 или М500.
  3. Крупный заполнитель – щебень гравийный, известняковый, гранитный, средней и мелкой фракции (до 40 мм). Понадобится в случае изготовления бетонного или песчано-щебневого основания для бортового камня.
  4. Мелкий заполнитель – песок для строительных работ.
  5. Вода.

Этапы работ

Укладка бордюра для ограничения плиточного, бетонного или асфальтового покрытия производится до монтажа покрытия. Для определения требуемого количества бортовых камней измеряют длину дорожки и делят это значение на длину бордюрного элемента. Полученное значение округляют в большую сторону. Если планируется обрамление дорожки с двух сторон, то результат вычислений удваивают.

Перед монтажом поребрика выполняют подготовительные мероприятия, которые включают:

  1. Разметку будущей траншеи с помощью кольев, на которые натягивают нити. Они показывают уровень расположения верхней грани бордюрного камня.
  2. Подготовку траншеи – вручную или с использованием экскаватора с узким ковшом. Ширина траншеи должна быть немного больше толщины бордюрного камня – на 5-7 см с каждой стороны. Глубина – равна сумме подземной части бортового камня и высоте подготовительного слоя, изготавливаемого несколькими способами.
  3. Устройство подготовительного слоя.

Варианты изготовления «подушки» под укладку бортового камня:

  • Наиболее простой способ – устройство утрамбованного песчаного основания толщиной 30-50 мм. Песок перед трамбовкой смачивают водой. На песчаный слой укладывают мелкофракционный щебень – 30-50 мм. Такой вид основы пригоден для монтажа тонких тротуарных и декоративных бордюрных камней.
  • Второй вариант – устройство основания из цементно-песчаного раствора, который укладывают на дно траншеи с выравниванием и уплотнением. На раствор устанавливают бордюрный камень.
  • Самой надежной основой является бетонная смесь класса прочности не ниже В15, выкладываемая на песчано-щебневую подушку сплошным слоем или отдельными кучами. Бордюр укладывают на незастывшую бетонную смесь.

Этапы монтажа бордюрных камней:

  1. Бетонные элементы опускают в траншею на подготовленное основание с помощью специальных клещей. Тяжелые экземпляры массой по 100-120 кг опускают 2-3 человека.
  2. Для установки камня в требуемое положение по горизонтали и вертикали используют резиновые молотки. Твердый инструмент в данном случае не применяют, потому что он может расколоть бетонный элемент.
  3. Зазор между камнями оставляют равным 2-3 мм. Впоследствии его заделывают цементным раствором.
  4. Пространство между камнем и стенкой траншеи заливают бетонной смесью или засыпают мелкофракционным щебнем, а затем проливают жидким цементно-песчаным раствором.

Заказывайте товар в «СтройДомИнвест»

Отсутствие направляющих элементов не может быть причиной недоступности территории для слепого. Инвалид по зрению для передвижения может использовать другие ориентиры, в том числе звуковой маяк, воспользоваться помощью сопровождающего.

При этом в штабель следует укладывать изделия одного размера и формы, а прокладки располагать по высоте штабеля одну над другой.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.

ГОСТ на бордюрный дорожный камень автомагистральный — БР100.45.18. Такой бордюр используют для дорожного строительства, для ограждения края дороги, чтобы предотвратить съезд автомобилей.

Если же вы понесли определенный ущерб или же пострадали по причине нарушенных норм возведения бордюров, вам необходимо обратиться с жалобой в муниципальный управляющий орган. Если повреждение произошло путем наезда на бордюр, в зависимости от ситуации требуется вызвать сотрудников ГИБДД.

Следующий документ — ГОСТ Р 53767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров». Здесь в пунктах 4.2.4. и 4.2.5. ясно говорится, что высота бордюра в любой его точке не должна превышать десять сантиметров. Измерять высоту бордюра нужно специальной измерительной линейкой, согласно ГОСТу 427, либо специальным уровнем по ГОСТу 9392.
Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными. Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр.

Исковые требования следует предъявлять к дорожной службе и Администрации Вашего города. Обязательно сделайте фотографии, бордюров, машины (порога). Лучше будет, если на фото бордюров будет в кадре линейка, по которой можно определить его высоту.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Описаны и все размеры и формы бордюров (они разные) так же есть требования по высоте относительно и формы камня и его размеров (длина, высота, ширина, геометрия).

Вообще, верх бордюра чисто визуально выглядит как край тротуара. Если видны отклонения невооруженным глазом, значит, без сомнения, были нарушены правила устройства.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Правильная установка бордюрного камня обеспечивает стойкость дорожного полотна, а также обеспечивает безопасность движения пешеходов и транспорта. Декоративный бордюр не дает грунту размываться (в клумбах), придает прочность по краям.

Возможные трудности и ошибки

В процессе работы могут возникать сложности и некоторые ошибки. Несколько нюансов работы:

  • на прямых участках укладку изделий нужно осуществлять впритык;
  • если присутствует большой радиус изгиба, то бордюры устанавливают без подрезки торцов;
  • если поворот крутой и дугообразный, то торцы нужно подрезать у обоих соседних камней;
  • процедура укладки камня должна быть произведена не позже, чем за 3 дня до начала мощения дорожек.

Одна из ошибок начинающих мастеров – неверное приготовление раствора и несоблюдение пропорций. Такое нарушение может привести к получению слишком жидкого или густого раствора, который не подойдет для создания бетонного замка.

Последствия

Если вовремя не обнаружить нарушения, то они приведут к серьезным последствиям. Например, бортовой камень со временем может расшататься, выпасть из бетонного основания.

Это говорит о том, что смесь из бетона или раствор были приготовлены неверно или уложены не по технологии. Если же установить изделие не по уровню, то перекосы и деформации будут заметны уже в первый месяц, что также приведет к расшатыванию.

Виды бордюров

Бордюры или поребрики по своему назначению различаются на следующие виды:

  • дорожные. Они разделяют проезжую часть от тротуара, газона, площадок и т.д.;
  • магистральные. Предназначены для отделения края дороги с плотным трафиком от грунта. Они не только обозначают ширину дорожного полотна, но препятствуют смещению и разрушению покрытия;
  • тротуарные или садовые. Это бордюры, которые применяется для оформления частных территорий. Они отделяют дорожки и площадки от газона, огорода и т.д. Кроме эстетической составляющей, данные элементы несут и функциональную нагрузку. Так, садовый бордюр препятствует попаданию грунта на дорожки, а следовательно они остаются чистыми даже в ветреную или дождливую погоду. Также он не позволяет смещаться покрытию и удерживает границы ширины дорожки;

декоративные. Несмотря на название, декоративный поребрик выполняет не только эстетическую функцию. Он может применяться для отделения огорода от газона или клумбы от сада и т.д. Таким образом, насыщенный удобрениями плодородный слой почвы не будет смещаться при эрозийных процессах или с потоком воды после осадков.

В данной статье речь идет об оформлении частного участка, поэтому и рассматриваться будут только последние 2 вида бордюров.

Виды бордюров

Изначально бордюры использовали для разграничения тротуарного и дорожного полотна. Сегодня же элемент чаще всего выполняет декоративную функцию, помогает формировать границы дорожных, пешеходных зон.

Бордюр хорошо держит облицовку, не позволяя ей разъезжаться в стороны. Что касается оформления, то бордюры можно найти из разных материалов, любых форм, конфигураций, цветов.
Из чего делают бордюры:

  • Бетон – это может быть просто бетонный бордюр или с армированием, которое повышает прочность и надежность, продлевает срок эксплуатации. Для изготовления элемента используют бетон М400.
  • Камень – элементы нарезают из цельного камня, обеспечивая нужный размер и форму. Такие изделия особенно прочные, но предполагают высокую стоимость. Правда, и смотрятся очень красиво и дорого: за счет натуральной фактуры бордюр получается оригинальной расцветки, с уникальным дизайном.
  • Искусственный камень – бордюр производят из бетона и каменной крошки. После заливки и застывания элементы шлифуют, придавая естественный вид. От натурального камня такой бордюр практически не отличается, но стоит значительно дешевле.
  • Клинкер – от клинкерного кирпича отличается размерами и формой. Технология производства та же, поэтому бордюр приобретает особенный цвет, который ни с чем не спутать.
  • Смесь полимера и песка – производится по тому же принципу, что и полимер-песчаная черепица: компоненты смешивают, нагревают до полуготовности, формуют. При добавлении в смесь керамзита удается понизить вес. Укладка тротуарной плитки и бордюров такого типа обойдется дешевле всего. Но материал обладает некоторыми недостатками: расширяется при нагреве, предполагает минимальный выбор цвета и форм, не очень прочный.
  • Резина – такие элементы изготавливают из крошки, которую получают путем переработки автомобильных шин. Резиновые бордюры не боятся влаги и высокой/низкой температуры, но считаются пожароопасными.
  • Пластик – самый новый материал для производства бордюров, который постепенно набирает популярность. Но ввиду низкой прочности пластика и выцветания под воздействием ультрафиолета используется реже, чем мог бы. Тем не менее, небольшая цена и огромный выбор в плане размера, формы, цвета делают такой вариант привлекательным.

Тротуарный

Данный тип бордюров обычно используют для окантовки газонов и зонирования пространства, отделяя территории с клумбами и травой от дорожек, тротуаров

Немаловажно и то, что тротуарный бордюр дает возможность удерживать разные слои почвы, не позволяет грунту смешиваться с песком, щебнем, укрепляя плитку и таким образом защищая ее от расползания

Как правило, тротуарный бордюр производят из бетонного раствора методом вибропрессования. Длина стандартного камня составляет 50 сантиметров, полотна собирают из нужного числа изделий.

Дорожный

Такой бордюр призван отделить от тротуара/газона проезжую часть и делать дорожное полотно более прочным и надежным. Другое название данного элемента – дорожный бортовой камень. Он устанавливается в процессе строительства дороги, в некоторых случаях элемент приходится укладывать отдельно, после монтажа дорожного покрытия (если изначально бордюр в проект не был внесен).

Дорожный бортовой камень производят превосходящим по длине в 2 раза тротуарный бордюр, также обычно изделие немного выше и шире. Изготавливают с использованием способа литья, часто упрочняют армированием из металлических прутов.

Виды бетонных бордюров для садовых дорожек

Существует три вида строительных материалов этого типа:

  • Тротуарный дорожный камень промышленного производства, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91. «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».
  • Формовой бетонный садовый бордюр, изготовленный своими руками непосредственно на строительной площадке.
  • Декоративный бордюр, залитый в опалубку по аналогии с ленточным фундаментом.

Рассмотрим особенности каждого типа подробнее.

Бетонный формовой садовый бордюр ГОСТ 6665-91

Этот тип бордюра выпускается производственными компаниями, специализирующимися на изготовлении ЖБИ и тротуарной плитки. Готовые к установке изделия можно приобрести либо в производственной компании, либо в магазинах строительных материалов.

Технические характеристики садового бордюра:

  • Обозначение в соответствии с требованиями ГОСТа: БР 100.20.8 (Бордюр Рядовой 100х20х8 см.).
  • Назначение: отделение садово-пешеходных дорожек от газонов и клумб.
  • Средняя масса, кг: 40.
  • Класс бетона по прочности на сжатие: В22. Соответствует марке бетона М300.
  • Размеры садового бетонного бордюра по ГОСТ: длина 1000 см, высота 200 мм, ширина 80 мм. На верхней грани элемента выполнена декоративная фаска 15х15х45 °.
  • Материал изготовления: не армированный мелкозернистый бетон.
  • Условия твердения бетона: пропаривание при температуре не более 70 градусов Цельсия.
  • Средняя цена 1 единицы в розничной продаже: 140-185 руб. плюс доставка.

Формовой бордюр собственного изготовления

Должен соответствовать гостовскому изделию по всем техническим характеристикам, кроме двух факторов: заливка изделий производится в самодельные деревянные формы или покупные полипропиленовые формы, а пропаривание при температуре 70 градусов Цельсия заменяют вибрированием тем или иным способом.

форма для бордюра

Соответственно качество самодельного бордюра несколько хуже, чем элементов заводского изготовления. Для определения целесообразности самостоятельного изготовления, рассчитаем примерную себестоимость бордюрного камня произведенного своими силами. Исходные данные:

  • Стоимость формы: 580 рублей.
  • Стойкость формы: до 300 циклов заливки.
  • Материал заливки: бетон М300;
  • Стоимость 1м3 бетона: 3550 руб.
  • Объем готового изделия: 0,016 м3.
  • Количество единиц получаемых из 1 м3: 1/0,016=62 шт.
  • Доля стоимости формы в одной единице: 580/300=1,93 руб.

Примерная себестоимость бордюра собственного изготовления: 3550/62+1,93=59 рублей. Подобная значительная разница в цене изделия заводского и цене самодельного изделия объясняется высокой себестоимостью пропаривания, начислениями на заработную плату, НДС и накладными расходами. Вывод. Если стоит задача получить недорогой садовый бордюр, есть смысл изготовить его своими силами.

Бордюр заливаемый в опалубку

Технология создания бордюра этого вида, аналогична технологии заливки ленточного фундамента. В предварительно отрытую и подготовленную канавку устанавливается опалубка, в которую заливается бордюр.

Опалубка выдерживается в течение 72 часов, демонтируется, готовый бордюр, болгаркой расшивается температурными швами, укрывается полиэтиленовой пленкой и после набора прочности (14-28 суток) готов к эксплуатации.

Преимущества: совмещение процесса изготовления и установки, минимально возможная себестоимость, возможность формирования элементов имеющих любую криволинейность. Недостатки: относительно низкое качество и долговечность, относительно худший внешний вид.

Скачать бесплатно

Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?

Как определить уклон между горизонталями на плане?

Минимальный продольный уклон дороги

Максимальный уклон пандуса для инвалидов?

Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?

Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.

Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.

Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.

Холодной укладкой асфальтовой крошки

Горячей укладкой асфальтовой крошки
пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.

Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.

После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.

Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею

Либо воспользоваться обычной лопатой.

Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.

цементным раствором

  • Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
  • Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.

Установка садового бордюра

На каждой дорожке должен быть установлен садовый бордюр. Ведь он служит, в первую очередь, укреплением периметра поверхности, замощенной тротуарной плиткой. Также бордюр относят к ландшафтному декору. Мы предлагаем решения таких форматов, как садовый бордюр 1000х200х80, садовый бордюр 500х200х80, садовый бордюр 600х200х80 серого, коричневого и красного цвета. Как правильно проводится установка садового бордюра, будет рассказано в этой статье.

Выбор бордюрного камня для садовых дорожек

Садовый бордюр 1000х200х80 или меньший по длине камень используется для обрамления дорожек на приусадебных участках, а также на городских тротуарах в парковой зоне. Они не предназначены для обрамления и разделения тротуаров и дорог общего пользования, так как не соответствуют формату, установленному законодательно. Тем не менее, они могут выдержать наезд колесом легкового автомобиля.

Для установки предлагается вибропрессованный бордюрный камень разных размеров по длине. Сечение камня 200х80 для дорожки будет достаточным. Вибропрессование, как технология, позволяет изготовить прочный бордюр разного цвета. При этом выцветание такому бордюру не грозит на протяжении всего времени эксплуатации.

Установка садового бордюра своими руками

Даже садовый бордюр, имеющий лишь декоративный предназначение, необходимо усаживать в траншею с цементно-песчаной подушкой. Сам бордюрный камень значительно выше тротуарной плитки, и он должен быть установлен вровень, либо слегка выглядывая над плоскостью садовой дорожки. Соответственно, для садового бордюра необходима траншея. Она также обеспечит устойчивость бордюра.

Процесс установки садового бордюра имеют следующий алгоритм.

1. Разметка площадки.

Первым делом необходимо будет разметить площадку под садовую дорожку с учетом ширины бордюров. Разметка должна производиться с помощью колышков и натянутой веревки. Колышки нужно вбивать не реже, чем через каждый полтора-два метра. При разметке по высоте не забывайте учитывать уклон, с помощью которого будет происходить сток дождевой воды.

2. Выкопка траншеи

В расчёте глубины траншеи учитывается высота бордюрного камня и высота цементно-песчаной подушки. Для садового бордюра цементная подушка должна быть толщиной минимум 30 мм. Соответственно, для бордюрного камня 1000х200х80 (высота 200 мм), который мы хотим пустить вровень с поверхностью тротуарной дорожки, нужно выкопать траншею глубиной шириной 230 мм и минимум 100 мм.

3. Заливка основания и установка садового бордюра

Цементно-песчаную подушку нужно распределить по дну траншеи ровно, ведь все бордюрные камни нам необходимо будет расставить на одной высоте. Как только цементно-песчаная смесь подсохнет и затвердеет, можно будет установить бордюрные камни. С помощью уровня необходимо следить за ровной расстановкой бордюров.

4. Фиксация садового бордюра

С внешней стороны садовой дорожки фиксируем бордюрные камни небольшими лепешками из цементно-песчаной смеси. Лепешки должны быть накиданы минимум на 50 мм высоты бордюрного камня, выглядывающего из земли. Накиданные лепешки нужно будет разровнять, создав уголок в 45 градусов.

Для эстетической красоты после затвердевание цементно-песчаную смесь следует засыпать землей. Закреплённый таким способом садовый бордюр будет крепко скреплять тротуарную дорожку с обеих сторон. Она сможет прослужить вам долгие годы и радовать ваших детей в будущем.

Монтаж бордюра своими руками на приусадебном или садовом участке

Существует сравнительно простая инструкция по выполнению основных работ. Но при этом все равно допускаются ошибки, поэтому следует изучить еще и тонкости, советы.

Инструкция по выполнению работ

Начинать нужно с расчистки участка. Затем проводится его разметка, далее – выполняется непосредственная копка, а также дальнейшие действия по установке. Теперь подробно обо всех этапах:

  1. На расчищенный от травы и мусора, камней участок наносят линии будущей дорожки. Для этого можно использовать песок – его рассыпают, формируя линию определенной ширины.
  2. Копают грунт, что сопровождается его выемкой на поверхность. Рекомендованные параметры: до 40 см ширина и не более 30 см глубина. Но все размеры корректируются с учетом параметров бордюрного камня и способа его установки (бордюр или поребрик).
  3. Грунт на дне траншеи выравнивается, уплотняется, для чего используют подручные средства (металлическую или деревянную конструкцию с широким основанием и вертикальным держателем).
  4. Формируется подушка из щебня – до 15 см толщиной, она трамбуется.
  5. Делается разметка высоты будущего поребрика. Для этого в грунт вбиваются колья, натягивается веревка – она будет соответствовать уровню верхней грани бордюрного камня.
  6. Заготавливается цементный раствор (марка от М300 и выше), выкладывают на дно траншеи.
  7. Бордюрные камни устанавливаются так, чтобы они были на одном уровне с веревкой. Рекомендованная глубина расположения в растворе – не менее 5 см.
  8. Работы продолжаются по описанной схеме, все действия повторяются. Не следует выкладывать цементный раствор на всю длину дорожки, т. к. он успеет подсохнуть, пока дойдет очередь до крайних изделий.

https://www.youtube.com/watch?v=1fbpRIKNSDI

Нюансы монтажа

Главные советы касаются устройства основания:

  • лучшим вариантом «подушки» является щебень, т. к. он прочный, не рассыплется в дальнейшем, что позволит сохранить форму бордюра, но если грунт песчаный, можно обойтись без такого наполнителя;
  • вязкий и плотный грунт будет поглощать щебень, поэтому следует защитить наполнитель прослойкой, для этой цели лучше всего подойдет геотекстиль – это плотный водо- и воздухопроницаемый материал, который при этом сохраняет первоначальную структуру, даже если постоянно контактирует с агрессивными средами, покрытие настилают перед тем, как будет уложен щебень, причем края заворачивают наверх;
  • если изначально было заложено в траншею много бетона, он схватится, пока ведется монтаж камней в начале ряда, поэтому лучше подготавливать основу для 2-3 бордюров, причем в подсохший бетон нельзя добавлять воду, это не улучшит его свойства, а лишь негативно повлияет на структуру.

Нарушение технологии монтажа обычно приводит к снижению прочности новых конструкций. Слишком водянистый раствор не наберет прочности. А такое сооружение не выдержит воздействие высоких нагрузок.

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: