Изготовление барельефов: этапы и особенности

Портреты растений - "республика"

Что такое ботанический барельеф и как он появился?

Ботанический барельеф – объемный оттиск живых растений на гипсовой плоскости. Эта техника позволяет запечатлеть в предметах для интерьера совершенство окружающей природы. У нее интересная и романтическая история возникновения. Около 10 лет назад английская художница Рейчел Дейн зашла в цветочный магазин и попросила подобрать цветы, входившие когда-то в ее свадебный букет. У нее возникла идея запечатлеть их в слепке и подарить его мужу на годовщину свадьбы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результат работы художницы настолько понравился флористам, что техника ботанического барельефа быстро нашла своих последователей. Рейчел же поняла, что для отпечатков можно использовать не только растения и цветы, но и грибы, кору, плоды, шишки, кусочки кружева или тканей. Работы выходили очень декоративными, необычными и неповторимыми – ведь получить два одинаковых оттиска просто невозможно.

В Россию техника ботанического барельефа пришла около 7 лет назад, но только сейчас начинает приобретать популярность.

Если хотите освоить её, мой совет – найти мастера и отправиться на живое занятие. Во-первых, вы сможете не только изучить все тонкости процесса, освоить разные приёмы и разобраться в необходимых материалах, но и узнать личные лайфхаки мастера и в итоге после одного занятия самостоятельно создавать авторские работы. Во-вторых, мастер-класс позволит вам расширить круг общения и найти близких по духу людей, также увлеченных творчеством. Теперь вопрос «что подарить друзьям на Новый год и другие праздники?» уже не будет вас волновать. Конечно же, барельеф!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виды барельефа

При декоре квартир с применением барельефа применяют любые литьевые материалы, то есть ту основу, которую можно заливать в форму и далее применять как облицовочный материл. Возможны и другие виды ручных барельефов. Наиболее часто барельефы выполняют из следующих материалов:

  • Строительного гипса;
  • Декоративной штукатурки;
  • Камня;
  • Древесины;
  • Металлов;
  • Полистирола.

Классические и солидные интерьеры украшают деревянными барельефами, подбирая тон в тон к меблировке. Лаконичные и не детализированные, слегка абстрактные узоры подойдут к любому стилю и не будут лишними даже в интерьере, щедро украшенном картинами и фото-коллажем.

Для дополнения дизайна квартиры или комнаты без его переделки лучше барельефа трудно что-то придумать: без ярких красок и резких фактур, без особых затрат, а только на вдохновении – можно украсить стены или потолки объемными барельефными узорами. Растительные узоры и орнаменты – универсальная тема для декорирования загородного дома. легкие орнаменты отлично вписываются и в просторные и в маленькие помещения, не украшают интерьер, не утяжеляя его. Обычно ботаническая тема используется для настенных барельефов, реже – для потолков. Всего один небольшой барельеф – и комната меняется кардинально.

Если есть желание изменить интерьер кухни, сделать его ярче и оригинальнее – можно применить барельеф в формате кухонного фартука. Для просторных комнат и объединенных студий возможны архитектурные лепные барельефы с сюжетными линиями, оттененные специальной подсветкой.

Барельеф на стене

Барельеф – выпуклое изображение на стене, и первые барельефы изготавливались из алебастра, причем на солидной основе из камня, кирпича, мрамора. Но сегодня настенное украшение в виде барельефа можно встретить выполненным в другом материале и на основании практически любом, даже на древесном, а также из стекла и панелей.

Настенный барельеф может быть сюжетной картиной или абстракцией. Особенно строгих правил для выбора нет, только уместность той или иной стилизации и гармония с общей темой интерьера. Ограничивать фантазии сегодня немодно, к тому же все виды отделочных работ и декора – в руках хозяев дома. Что касается стилевой сдержанности, то современные дизайнеры играют стилями и образами интерьеров, и замечательно тонко вписывают классические картины и барельефы в индустриальные и скандинавские интерьеры. Удивительные композиции из стилей не шокируют, а только подчеркивают юмор и вкус владельцев интерьера.

Очень практические соображения: под выпуклым рельефом и барельефной картиной любого вида запросто можно замаскировать неизгладимый дефект основания (неровность, кривизна, раковины, которые приходится «вытягивать» толстым слоем штукатурки). А также использовать настенный барельеф для того, чтобы прятать под ним светодиодную подсветку, проводку, инженерные коммуникации.

Инструмент

Изготовление барельефа потребует обзавестись кое-каким специальным инструментом. Не очень дорогим, но рассчитывать на успех работы без него не приходится. Прежде всего, половина резинового мячика для замеса очередной порции рабочей смеси. Из него сразу все вываливается, если вывернуть наизнанку, и таким же способом слетают присохшие остатки. Барельеф будет тем прочнее и красивее, чем быстрее его сформировать, т.е. чем дальше будет рабочий раствор от начала схватывания. Мячик для замеса сводит потери времени на встряхивание, выскребание и т.п. к нулю. Набирать раствор мелкими порциями из мячика тоже удобнее, т.к. углов внутри нет. По этой же причине замес получается более гомогенным (однородным), а это один из важнейших факторов конечной художественности барельефа.

Инструменты для изготовления барельефов из гипса

Далее, нужны будут шпатели для лепки – мастихины. Набора из 6 шт. (поз. 1 на рис.) для начала хватит. Для формирования гроздьев винограда, чешуи и т.п. нужны еще выпукло-вогнутые шпатели. Наборы с такими стоят дорого, до 30 тыс. руб. (!) за набор из 48 предметов, поэтому любители вместо них часто пользуются ложками разных размеров (кофейными, чайными, десертными, столовыми), с округлыми и приостренными кончиками. Однако вывести низкий рельеф ложками просто так нельзя, изгиб ручки мешает. Поэтому для каждого шпателя берут по 2 ложки из алюминия и др. пластичного металла. Одной пользуются как есть, это будет выпуклый шпатель. А ручку другой у самого черпака перекручивают на 180 градусов и отгибают обратно, получается вогнутый шпатель.

Примечание: неплохие выпукло-вогнутые мастихины выходят из одноразовых пластиковых ложек и вилок. Чтобы получить вогнутый шпатели, их ручки нагревают зажигалкой у самого черпачка, перекручивают и отгибают нагретыми.

Также понадобится другой мастихин – художественный нож, поз. 2. Живописцы им счищают старую краску с палитры, а скульпторы подравнивают края, срезают облой, наводят мелкую фактуру. Нож-мастихин прекрасно заменяется широким сапожным ножом.

Следующий необходимый инструмент – кондитерский шприц с насадками (поз. 3 и 4) и, возможно, медицинский на 20 мл без иглы. Кондитерский шприц весьма желательно брать с курковым приводом (поз. 4). Смеси для барельефов далеко не так текучи, как крем для тортов, и формировать шприцем веточки, розочки, листики (ну, чем торты разукрашивают, все видели) нужно, держа его 2-мя руками; левой придерживают инструмент у наконечника.

Наконец, понадобятся 2-3 плоских живописных кисти разного размера и столько же круглых, самых дешевых, из щетины с бычьего уха. Дорогие беличьи и колонковые покупать для барельефа «крутизны ради» смысла нет, они слишком мягкие. Также понадобится совсем жесткая и грубая детская капроновая кисточка для рисования. Кистями наводят фактуру (см. далее) и гипсуют мелкие участки барельефа.

Работа с инструментом и уход за ним

Мастихины и кисти перед набором очередной порции смеси обмакивают в воду. Остатки и потеки на рабочем органе – залог испорченной работы. После работы шприц разбирают и по частям опускают в воду; туда же кладут и мастихины с кистями. Когда инструмент откиснет, остатки рабочих материалов с него тщательно смывают чистой водой. Кстати, правильно ухаживаемый кондитерский шприц после работы по барельефу пригоден и для использования по прямому назначению. Храниться весь инструмент должен абсолютно чистым.

Область использования

Барельефы могут использоваться и для декорирования домашних каминов. Если сочетать их с оригинальной подсветкой, вы сможете получить оригинальную картину, а все выпуклости изображения на ней будут видны более отчетливо.

Барельеф активно используется при оформлении проемов. Эти элементы декора не нуждаются в выделении цветом. Это выгодно отличает их от декоративной росписи. Если не использовать этот прием, то объемный рисунок проявится благодаря игре света при искусственном освещении. У владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора, используя соответствующее освещение.

Можно рассматривать такое украшение не только как элемент с декоративными функциями — барельефы справляются и с практическими задачами. Например, объемное декорирование позволяет скрыть неровности, исказить пространство, украсить инженерные коммуникации и создавать переходы между зонами. Если правильно сочетать объемный рельеф и декоративную роспись, можно получить невероятные оригинальные эффекты.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Как и другие виды отделочных работ, рельеф на стене обладает своими достоинствами и недостатками. Среди особого преимущества – это возможность создания изображения практически в любом помещении. При соблюдении всех норм в процессе составления и нанесения декоративных орнаментов можно:

  • Замаскировать погрешности в стене, включая значительные перепады;
  • Можно создать целое панно и тем самым занять пустующую стену;
  • Визуально зонировать помещение;
  • Возможность создания уникальных композиций;
  • Индивидуальный интерьер с особым шармом;
  • При желании весь процесс можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Среди основных недостатков:

  • Наличие определенного опыта, креативности и хотя бы базовых навыков художника;
  • Процесс трудоемкий, щепетильный с прорисовкой и выполнением мельчайших деталей, потому чаще всего все работы доверяют мастерам. Стоимость такой работы довольно высока.

Но все же при наличии большого количества информации с пошаговой инструкцией, создать горельеф на стене самостоятельно можно. Было бы желание и время.

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

Коллекция пользователя Татьяна

10 

пинов

 • 

11 

подписчиков

БЕЛЫЙ БАРЕЛЬЕФ. БОТАНИЧЕСКИЙ БАРЕЛЬЕФ МАСТЕР КЛАСС. ДЕКОР ПОТАЛЬЮ И ЗОЛОТОМ

ИДЕАЛЬНО БЕЛЫЙ БАРЕЛЬЕФ. ДЕКОР ПОТАЛЬЮ И ЗОЛОТОМ – YouTube

TANYA OSIPOVA | ХУДОЖНИК СОЧИ в Instagram: «Вариант 1 ⠀ Если у вас есть однотонная стена (любого цвета), то на ней однозначно будут смотреться гипсовые оттиски. Гипкс сам по себе…»

TANYA OSIPOVA | ХУДОЖНИК СОЧИ в Instagram: «У меня свои пазлы для игр ⠀ Скоро к ним присоединится третий элемент и можно будет собрать красивый коллаж на стену! ⠀ Вообще такие…»

Ботанический барельеф | Эксперименты и лайфхаки | Мастер-класс – YouTube

Декорируем барельеф красками | Как раскрасить гипс – YouTube

TANYA OSIPOVA | ХУДОЖНИК СОЧИ в Instagram: «Цвет настроения «моя прееееелесть» ⠀ Первый опыт золочения барельефа красками. Мне кажется,недурно. Добавила немного теней,чтобы сделать…»

Гипсовое панно своими руками | Ботанический барельеф | Олеандр | – YouTube

TANYA OSIPOVA | ХУДОЖНИК СОЧИ в Instagram: «Мне кажется,это прекрасно ⠀ Чем больше я экспериментирую с барельефом,тем больше мне нравится результат. Такая рельефная работа…»

TANYA OSIPOVA | ХУДОЖНИК СОЧИ в Instagram: «Вариант 2 ⠀ Назовем это моей тропической импровизацией. Рельеф получился очень неплохой,чёткий. ⠀ Это первая работа,которой захотелось…»

Барельеф из готовых статуэток

Вам понадобится:

  • Картинная рама;
  • Профиль;
  • Саморезы;
  • Гипсокартон;
  • Шпаклёвка;
  • Силиконовый клей;
  • Статуэтка;
  • Декоративные элементы на выбор;
  • Водоэмульсионная краска.

Панно с античными фигурами нужно обязательно делать в каких-то рамках. Просто так на стену его не повесишь, это будет смотреться некрасиво. Что вы можете сделать?

Вы можете закрепить прям на стену картинную раму, внутренность сравнять с ней шпаклёвкой, образуя единое целое, затем прикрепить пьедестал для статуи(для этого удобно использовать профиля, обшитые гипсокартонном), который тоже шпаклюете.

Затем на клей ставите статуэтку и снова проходите все щели, чтоб вид получился литой. На пространство в раме вы можете добавлять различные элементы: камешки, ракушки, колонны(их можно купить в отделах зоотоваров, там много различных украшений для аквариумов в виде замков и прочей подходящей стилю красоты).

А затем просто покрываете все краской, включая раму. Если нужно, даже не двумя, а тремя слоями. Приятно, что смотрится этот барельеф своими руками просто потрясающе, а по сути, для начинающих это вполне посильная задача.

День открытых дверей

В конце ноября студия Дарьи Ершихиной отметит свое пятилетие. За это время мастер попробовала разные техники. Говорит, даже печь для керамики есть, но результат обжига и сушки ждать очень долго. А ее работы с ботаническими барельефами продолжают дарить участникам мастер-классов тот самый WOW-эффект. Через два часа люди получают произведение искусства, сделанное своими руками.

«Все новинки рождаются у меня в эксперименте. Пролила пигмент на панно, стала замывать, оказалось, здорово. Сейчас возьму еще другой цвет и тоже его размою», — рассказала наша героиня.

Для дальнейшего развития студии Дарья решила взять помощника, сейчас как раз находится в поиске.

«Я не маркетолог, не рекламщик, не продавец. Этому мне надо учиться, но я не хочу на это тратить время. Нужен отдельный человек, который бы занимался продажами. Я хочу заниматься уже непосредственно изготовлением изделий и общением с заказчиками. Это то, что у меня хорошо получается».

27 ноября в студии будет день открытых дверей. «Приходите, буду рада!» — приглашает мастер.

Барельеф цветы на стене

Букеты, бутоны или отдельные цветы тоже доступны начинающим художникам декораторам – принцип тот же. Потрясающе смотрятся лилии в интерьере комнаты.

Барельеф, как произведение искусстваИсточник otdelkasten.com

Эскиз создают на кальке и переносят на штукатурку. Можно разбить рисунок на мелкие квадраты и скопировать карандашом каждую секцию.

Формировка контура на фанереИсточник yandex.net

Мастихином и акриловой смесью прокладывают стебли, стараясь, чтобы центральная часть была самой высокой в композиции. Выписывают лепестки, середины, делая тычинки крупно фактурными. Лепесток одной стороной возвышается, а другая прилегает к стене.

Образец правильной подсветкиИсточник mr-build.ru

Потом закатывают валиком весь барельеф с цветами и стену белой акриловой краской. Отбивают край рисунка золотой полутенью. Объёмная картина готова!

В этом видео инструкция для начинающих ваятелей:

Выполнение барельефа на стене из гипса

Данный материал является одним из ходовых в практике лепки за счет своей податливости во время работы и прочности после высыхания. Гипс применяют не только для создания объемных изображений на стенах, но также и для облицовки каминов, ниш, многоуровневых, классических и купольных арок, перегородок. Особенностью при работе с гипсом — это желательное использование специального набора инструментов. Их можно приобрести в строительных и изобразительных магазинах. Также безусловным преимуществом гипса является то, что он подходит для создания изображений самой разной сложности. А также на него отлично ложатся отделочные покрытия: краска, штукатурка, грунтовка, лак, клей.

Меры безопасности, советы и рекомендации

Прежде чем приступить к изготовлению барельефа, необходимо принять во внимание, что алебастр и гипс (в виде пыли) являются вредными для человеческой кожи материалами

Они провоцируют раздражение, шелушение, поэтому во время работы мастер должен соблюдать некоторые правила безопасности:

  1. Использование защитных резиновых перчаток
  2. Использование защитных очков, которые не дадут пыли и мелким частицам попасть в глаза
  3. Использование респиратора во время работы с раствором

Такие меры безопасности отлично защищают бронхи и легкие от пыли, которая появляется при работе со шпаклевкой и штукатуркой. Защитные средства должны находиться на человеке на протяжении всего рабочего процесса.

Весьма важно корректно организовать все этапы создания барельефа

Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил:

Рядом со стеной будет правильно установить хороший источник света, чтобы было видно все недостатки, которые весьма важно устранять до застывания материала Соблюдение рецептуры при замешивании раствора Оптимальная консистенция раствора. Если смесь будет слишком густой, то надо добавить небольшое количество воды. Но она не должна быть чересчур жидкой Прежде чем осуществлять работы со стеной, неопытные мастера должны немного потренироваться с нанесением гипса на деревянную поверхность Все необходимые инструменты и материалы должны быть заготовлены заранее

Но она не должна быть чересчур жидкой Прежде чем осуществлять работы со стеной, неопытные мастера должны немного потренироваться с нанесением гипса на деревянную поверхность Все необходимые инструменты и материалы должны быть заготовлены заранее

Для большей прочности в смесь можно добавить клей ПВА.

Способы монтажа гипсовой лепнины

Монтаж гипсовой лепнины — технологически несложный процесс, но требует аккуратности, точности, некоторых знаний и навыков. Изложенная информация позволит каждому обладателю этих качеств украсить любое помещение без необходимости обращения к специалистам.

Что нужно сделать заранее?

Прежде чем приступать к установке декоративных элементов из гипса, необходимо позаботиться о соблюдении ряда условий, которые позволят произвести монтаж надежно и без потерь.

  • Помещение, где планируется проведение работ, должно быть не слишком холодным (более 18-и °C) и достаточно сухим. Иначе гипсовые элементы растрескаются или «поплывут». Поэтому не рекомендуется использовать подобный декор в небольших ванных комнатах.
  • Необходима подготовка украшаемой поверхности. Выступы затираются наждачной бумагой, впадины заполняются шпатлевкой. Без этого не будет плотного прилегания деталей и впоследствии они отклеятся. После сглаживания стены и потолок грунтуются специальным раствором, который сохнет 2-3 дня.
  • Разметка. Обязательно качественное соединение деталей, если этого нет, обе поверхности обрабатываются абразивом или подпиливаются. Также понадобится нанести маркеры на стену или потолок, чтобы соблюсти общий рисунок расположения гипсовых элементов.

Правильная подготовка помещения и материалов — залог долговечности установленных элементов.

Влияние веса изделий на способы монтажа

Важную роль играет тяжесть лепнины. В зависимости от нее выбирается определенная методика, вид крепления, подготовка поверхности и декоративного элемента.

Установка гипсовой лепнины малого веса производится следующим образом:

  • Тыльную часть изделия необходимо выровнять. Для этого по ней нужно несколько раз провести среднего размера наждачной бумагой, чтобы сгладить выступающие части.
  • Соединяемые поверхности опрыскиваются из пульверизатора водой, после чего на гипс наносится слой строительного клея ПВА и проводится притирка, чтобы он равномерно распределился.
  • Понадобится придерживать декоративный элемент в течение двух-трех минут для плотного соединения деталей между собой.

Небольшую и легкую гипсовую лепнину можно устанавливать в одиночку. Для тяжелых или длинных частей лучше воспользоваться помощью, иначе они могут сломаться из-за провисания при неравномерной поддержке.

Монтаж больших гипсовых элементов требует несколько отличных способов крепления.

Сначала подготавливается поверхность. Желательна установка на «голый» бетон, а если на стене/потолке штукатурка, то на нее наносится частая насечка для увеличения силы сцепления. Штукатурка счищается. Перед монтажом стену необходимо обработать грунтовкой из строительного клея ПВА с водой.

Для усиления сцепления поверхностей используются гвозди и шурупы, которые размещаются на расстоянии 15-20 см друг от друга. Применение оцинкованных креплений исключит появление ржавчины и последующее разрушение конструкции. Отверстия под дополнительный крепеж необходимо просверлить заранее — они делаются и в детали, в и стене.

Для крепления тяжелых элементов декора необходимо приготовить специальный клей: ПВА соединяется с водой в пропорции 40 на 60, после чего туда добавляется гипсовый порошок марки Г-7 или Г-10 и тщательно вымешивается до получения сметанообразной консистенции. Клейкая смесь наносится на тыльную поверхность изделия, и оно крепко прижимается к стене/потолку. После этого вкручиваются шурупы, забиваются дюбеля или гвозди.

Оставшиеся технологические отверстия и места соединения элементов затираются жидкой гипсовой смесью. Процедуру необходимо производить через 2-3 дня после основного монтажа, когда все окончательно высохнет и хорошо закрепится.

Что это такое?

Ботанический барельеф представляет собой разновидность рукотворного искусства, суть которого заключается в получении объемных оттисков растений на гипсовой поверхности. Процесс происходит следующим образом: сперва формируется заготовка из сырой глины, в которую как бы вдавливаются цветы, листки или коряги для формирования отпечатка. На следующем этапе глиняная форма заполняется гипсовым раствором.

Необходимо упомянуть, что барельефная ботаника подразумевает использование только натуральных элементов в своем естественном виде. Если во время процесса мастер подправлял получающиеся отпечатки пальцами или инструментом, то его творение уже нельзя будет назвать ботаническим барельефом. Не имея возможность трансформировать технологию, художник, однако, может создать необычную концепцию объединения растений. Перед началом работы необходимо не только сформировать композицию на плоскости, но и определиться с формой самого барельефа.

Коротко о главном

Барельеф своими руками – это не фантастика! Достаточно немного художественной жилки и прилежания. У вас получится изысканный шедевр, который с удовольствием оценят друзья и родственники.

Украшение стен барельефом сделает жилище по настоящему оригинальным и нарядным. Высший пилотаж – грамотное обрамление декорации подсветкой.

Картину можно применить для зонирования пространства комнаты. В спальне отделать изголовье, в детской придумать смешные сценки, а гостиную украсить растительным орнаментом или лилиями.

Строительные магазины предлагают инструмент и готовые смеси, с которыми несложно начинать ваяние.

Как сделать алебастровую смесь для барельефов

Если вы используете силиконовые формы, смазывать ничем их не нужно. А вот если заливаете гипс в пластиковую пасочку, то нужно хорошенько смазать её подсолнечным маслом.

Смесь для заливки делаем так:

  • 2 части гипса
  • 1 часть воды

Порошок всыпаем в воду постепенно, постоянно помешивая, не допуская образования комочков.

Слишком интенсивно мешать не нужно, нет никакого смысла, вы только перенасытите субстанцию кислородом и готовая фигурка может быть покрыта пузырьками.

Затем заливаете её в выбранную форму, вровень с её краем. И отдыхаете, примерно сутки.

В общем-то, гипс схватывается гораздо раньше. Но чем дольше простоит фигурка в форме, тем она будет крепче и шанс повредить её, доставая, будет равняться нулю.

Плюсы и минусы лепнины в интерьере

В нынешнее время, с помощью данного вида отделки стен, удаётся придать объём, небольшим помещениям и придать им надлежащий стиль. Украшения из гипсовой лепнины, помещённые на стенах пропорционально, с легкостью исправят форму комнат. Так называемые молдинги позволят визуально изменить помещение, скрыть имеющиеся недостатки. А как нарядно смотрится ажурно оформленная ниша в стене или любимый камин.

Как было упомянуто, лепнина выполняется из гипса или полимерных материалов, так же используется деревянный декор. Но отделка деревом, весьма дорогостоящая процедура, хотя несет за собой незаменимые, экологические качества. Гораздо экономичным материалом, является — полиуретан. Он прочен и надёжен, не вызывает аллергии у человека.

Достоинства гипсовой лепнины, заключаются в способности проникнуть даже в маленькое отверстие или трещину. Так как при застывании, имеет свойство расширения. Современные производители предлагают широкий выбор готовых конструкций. Достаточно зафиксировать их на жидкие гвозди, герметик или прочный клей, чтобы получился изысканный дизайн.

Что отнести к недостаткам лепнины? К главной проблеме для гипсовой лепки, относят большую массу деталей и в сравнении с полиуретановой лепниной более высокую цену. Гипс, материал довольно-таки хрупкий.

Недочётом же полиуретана, является не особая долговечность, выделение при нагревании токсичных веществ и иногда присущей деформации. Лучше не применять, если в семье есть подверженные аллергии. При серьёзных повреждениях, практически невозможно исправить данное изделие.

Существует утверждение, что этот полимерный материал, достойно заменяет более дорогой гипсовый аналог, но передать все линии и переходы в декорации, полиуретан способен не так как гипс.

Применение шнура

Высохшая композиция

Этот метод изготовления барельефа считается самым простым. Он подразумевает применение гипсового раствора и простой бельевой веревки. Рисунок следует нанести на фрагмент пенопласта или доски ДВП.

1 Затем необходимо уложить веревку в нанесенные особым образом линии. Перед этим действием ее надо смочить в гипсовом растворе.

2 Когда изделие полностью подсохнет, поверхность нужно обработать раствором гипса. Делается это кистью. Подобный декор можно использовать для отделки, наклеив его на вертикальную поверхность.

3 Таким же способом можно декорировать различного рода мебель, например, скамейки. Для этого необходимо уложить скамью как можно удобнее, затем нанести барельеф с одной стороны. Когда композиция высохнет, то же самое проделывается с противоположной стороной.

4 В заключение фактуру можно покрасить и затонировать в любой оттенок.

Ботанический барельеф

Лето так скоротечно, что хочется любоваться каждой травинкой! Хочу познакомить вас с замечательной техникой “Ботанический барельеф”.

С помощью этой техники можно увековечить любимые цветы и создать необычное украшение для интерьера.

Нам понадобится:

  • Глина или скульптурный пластилин
  • Гипс для скульптурных работ
  • Скалка обычная для раскатывания глины и что-нибудь маленькое и цилиндрическое, чтобы прикатать цветы внутри коробки (у меня это стеклянный пузырёк из-под марганцовки)
  • Ткань или мешковина
  • Коробочка картонная (я взяла коробочку из-под сыра)
  • Маленький кусочек проволоки для петельки
  • Небольшой букетик
  • Вода
  • Любая ёмкость для смешивания гипсового раствора
  • Пластиковая ложка
  • Спица или зубочистка

1. Разомните глину и раскатайте на ткани скалкой. Пласт глины должен быть 5-7 мм, т.к. коробочка имеет не очень высокие бортики, а наши травы – небольшого объёма.

2. Положите коробочку на раскатанный пласт и обрежьте излишки глины.

3. Вложите получившийся пласт в коробочку.

4. Разложите выбранные цветы и травы, как вам нравится.

5. Аккуратно прикатайте их, стараясь не сдвигать.

6. Стебли должны хорошо погрузиться в глину.

7. По краю листа можно дополнительно пройтись стеком или спицей, тогда оттиск будет более чётким.

8

Затем осторожно подцепляем и вытаскиваем растения. Стараемся максимально сохранить получившиеся отпечатки

9. Чем мягче выбранное растение, тем деликатнее оттиск. Если растение имеет плотные листья, оттиск получится более рельефный и графичный.

10. Очень важный момент – поставить метку на внешней стороне коробочки, если вам нужна петелька. Иначе после того, как мы зальём гипс в форму, определить, где верх нашей композиции, будет уже невозможно.

11. Насыпаем гипс в ёмкость, которую не жалко выбросить. (Хочу сразу предупредить: не сливайте остатки гипсового раствора в канализацию! Гипс очень быстро схватывается и попросту забьет трубы. Остатки гипсового раствора лучше выбросить вместе с ёмкостью, в которой разводили).

12. Обычно гипс разводится 1:1, но лучше ознакомиться с инструкцией именно вашего гипса и приготовить ровно столько воды, сколько потребуется для того объёма сухого гипса, который вам необходим.

13. Гипс очень быстро схватывается, старайтесь побыстрее размешать раствор до однородной консистенции.

14. Выливаем смесь в форму с оттиском.

15. Делаем из проволоки петлю и погружаем её в ещё не застывший гипс, ориентируясь на нашу метку. Чтобы петля не утонула, оставляем её на спице или шпажке.

16. Буквально через полчаса гипс затвердеет. Но для того, чтобы набрать максимальную крепость, ему нужно просохнуть, поэтому не торопитесь и подождите сутки, прежде чем вынимать работу из формы.

17. Снимаем глину и видим чудо! Каждая прожилочка, каждый стебелёк рельефно выступает.

18. Остатки глины легко смываются щёткой и водой.

19. Готовую работу можно покрыть пропиткой и затонировать, а можно оставить более архаичный вариант.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: