Гаражи из сэндвич-панелей: преимущества и особенности, этапы сборки, фото и видео

Гараж из сэндвич панелей: отзывы от практиков и автовладельцев, которые предпочли именно этот вариант

Этапы строительных работ

  • Подготовка основы. Гараж устанавливается на любую ровную площадку — забетонированную или отсыпанную гравием.
  • Сборка каркаса. Стальные профильные балки соединяются крепежными элементами согласно проекту.
  • Обшивка. Стеновые панели крепятся к каркасу при помощи саморезов (снизу вверх). Замки между плитами заполняются герметиком. Первый ряд кровельных панелей фиксируется к верхнему гребню и далее, как на стенах.
  • Финишные работы. После сборки коробки остается установить распашные или раздвижные ворота, обустроить внутреннее пространство гаража согласно своим предпочтениям.

Чтобы выполнить проект и расчет строительства гаража, воспользуйтесь системой WebSteel. Чтобы заказать изготовление объекта или получить консультацию специалиста, позвоните по телефонам, указанным на сайте, закажите обратный звонок или заполните форму обратной связи.

Центральный офис
300028, г. Тула, Россия, ул. Торховский проезд, д. 6
(4872) 701-777 — быстровозводимые здания, сэндвич панели
(4872) 21-21-00 — ворота двериОфис в Москве
115054, Россия, г.Москва, ул.Дубининская, д. 57, стр.1, пом.I, ком.7б
(499) 703 44 69 — быстровозводимые здания, сэндвич панели
контакты

Сборка каркаса под кровлю

Сборка каркаса из сэндвич панелей

При выборе односкатной крыши необходимо дополнительно между вертикальными стойками сварить прямые поперечины. Если кровля двухскатная – обязательно устанавливают усиленные фермы в виде треугольных конструкций.

Для кровли строительство каркаса сэндвич панельных гаражей производят на основе широкого стального профиля. Это позволит обезопасить крышу в зимнее время – именно зимой кровля испытывает дополнительную нагрузку в виде слоя снега. Профиля соединяются поочередно в прямоугольник и их дополнительно необходимо усилить ребрами жесткости. Крыша устанавливается на каркас для стен с помощью стандартных саморезов.

Достоинства и недостатки

К достоинствам сэндвич-панелей относятся:

  • Возможность монтажа в любое время года.
  • Высокая скорость монтажа.
  • Отсутствие отделочных работ.
  • Малый вес постройки позволяет сэкономить на фундаменте.
  • Высокие теплосберегающие качества панелей способствуют экономии на отоплении здания.

Имеются и недостатки, к которым следует отнести:

  • Невозможность многоэтажного строительства.
  • Слабая несущая способность стен, невозможность использовать их для установки навесного оборудования, мебели или иных предметов.
  • Возможность повреждения защитного покрытия при монтаже или транспортировке.
  • Необходимость тщательной герметизации стыков панелей, возможность появления конденсата.

Некоторые недостатки являются неизбежными, другие могут быть достаточно легко устранены — например, повреждение покрытия можно закрасить, в самых сложных случаях панель можно заменить целиком.

Делаем гараж из СП

Сборный гараж из сэндвич панелей – быстро и недорого

Все работы по возведению гаражей из сэндвич-панелей производятся быстро и с минимальным привлечением спецтехники, так как вес у панелей небольшой. Также возможно строительство гаража и в зимний период, если фундамент был залит в теплое время года. Главное, не допускать намокания внутреннего слоя панелей, так как это ухудшит их термоизоляционные свойства и со временем приведет к порче всего строения.

Разнообразие цвета защитного покрытия поможет гармонично сочетать гараж с домом и имеющимися на участке постройками. Панели не требуют дополнительной внешней и внутренней отделки, что сокращает время и затраты на возведение гаража.

Качественные сэндвич-панели

  • не горючи,
  • не подвержены коррозии,
  • не выделяют вредных веществ,
  • экологически безопасны.

Гараж из сэндвич панелей под ключ – выгодная цена

Цена теплого сборного гаража из сэндвич панелей получается в среднем в три-пять раз ниже, чем стоимость капитального строения из блоков.

Цена гаража на одну машину будет в пределах 300 тыс. рублей с учетом всех комплектующих, а прослужит такой теплый металлический гараж не менее 30 лет.

Виды крыш в ангарах

В зависимости от особенностей использования ангара крыша для него делается:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • полигональной (двускатной ломанной);
  • плоской;
  • арочной.

На выбор конструктива крыши также влияют такие факторы, как материалоёмкость изделия (а соответственно, и цена), климатические условия региона и месторасположение конструкции (постоянное либо мобильное).

Двускатные кровли часто устраиваются над ангарами большой ширины

Ангары с односкатной крышей

Ангары с односкатной крышей — наименее материалоёмкий бюджетный вариант. Кроме того, они возводятся заметно быстрее аналогов. Прямостенные конструкции могут снабжаться стандартными металлопластиковыми окнами и дверьми, поэтому универсальны в применении. В таком здании может расположиться как шиноремонтная мастерская, так и склад, производственная линия, торговый павильон. Односкатная крыша достаточно устойчива к порывам сильного ветра, поэтому подходит для регионов с сильными ветровыми нагрузками.

При длине пролёта в 20 м необходимо устанавливать как минимум один продольный ряд опор под кровельную конструкцию

Эта конструкция крыши требует сооружения дополнительных опор по центральной оси здания, а при большой ширине — даже в несколько рядов. Поэтому ангары с односкатными крышами не годятся для хранения крупногабаритной техники.

Ангары с двускатной крышей

Конструкции со стандартной двускатной крышей считаются самыми надёжными. Они способны эффективно противостоять сильным ветрам и не боятся большого слоя снега на кровле. Угол ската с обеих сторон крыши чаще всего одинаковый (крыша симметричная) и составляет от 15 до 27о. Для улучшения аэродинамики и ускорения процесса схода снега в некоторых ангарах скругляют угол на коньке и при переходе от крыши к стенам.

Ангар с закруглёнными углами лучше противостоит ветровым и снеговым нагрузкам

Двускатную крышу сооружают на:

  • прямостенных ангарах, которые подходят для открытия автомойки, торгового павильона, кафе, склада, фермы, административного здания;

    Прямые стенки ангара дают возможность более эффективно использовать внутреннее пространство

  • шатровых ангарах с наклонными стенами, использующихся в сельском хозяйстве для хранения продукции и сельхозтехники.

    В шатровом ангаре наклонные стены выглядят как продолжение крыши

Конструкция двускатной кровли востребована, когда нужно сделать широкое (до 10 м) здание без внутренних опорных стоек. Арочные, плоские и односкатные крыши даже с усиленной конструкцией требуют сооружения подпорок на широких пролётах.

Благодаря простоте конструкции ангары с двускатной крышей быстро изготавливаются и собираются, поэтому их можно делать мобильными.

Ангары с полигональной крышей

Ангары с ломанной или полигональной кровлей используются, когда у конструкции очень широкие пролёты (около 30 м). Чаще всего так выглядят выставочные комплексы для крупногабаритных изделий, цеха с производственными линиями, хранилища авиационной техники, спортивные сооружения. К примеру, расположить самолёт с размахом крыльев 30 м и высотой 3 м более целесообразно в широком и невысоком здании, чем в ангаре с более привычными пропорциями.

В этом ангаре с ломаной крышей очень удачно разместился теннисный корт с трибунами для зрителей

Ангары с полигональной крышей получаются приземистыми, ширина здания обычно в 3–4 раза больше его высоты. При такой ширине крыша другой конструкции получилась бы слишком высокой, что значительно ухудшило бы её стойкость к ветровым нагрузкам. Специалисты по изготовлению каркасов ангаров также подчёркивают, что у зданий с полигональной крышей меньшая материалоёмкость, чем у аналогов с двускатной или арочной кровлей.

Ангар с полигональной крышей хоть и выглядит приземистым, но позволяет разместить довольно высокое оборудование

Ангары с арочной крышей

Ангары с арочной крышей обычно имеют невысокие прямые стенки, над которыми сооружается полукруглый кровельный свод. Строения этого типа чаще всего используются на территории животноводческих ферм (для содержания большого рогатого скота) и сельскохозяйственных комплексов (для хранения продукции с полей).

В арочном ангаре удобно хранить сыпучие сельскохозяйственные продукты

В последние годы набирают популярность арочные ангары, которые похожи на половинки огромных труб. В таких конструкциях крыша переходит в стены без стыков, поэтому в отдельном сооружении кровли они не нуждаются. Но поскольку в них невозможно расположить стеллажи или оборудование прямо возле стены, ангары с прямыми стенками ещё долго останутся востребованными.

Подготовка и установка фундамента

Фундамент — основа устойчивости и долговечности постройки. Для гаража традиционно делается ленточный фундамент по периметру стен с последующей заливкой бетонного пола.

При этом, возможны различные варианты:

  • Плитный (монолитный) фундамент.
  • Свайный или свайно-винтовой.
  • Столбчатый.

Часто ошибочно полагают, что, если стены и крыша довольно легкие, то и с фундаментом особо напрягаться не стоит. Однако, учитывая вес автомобиля, различных инструментов, приспособлений и оборудования, которыми рано или поздно «обрастает» любой гараж, общая нагрузка на основание получается вполне солидной.

Еще одним фактором, влияющим на выбор типа фундамента, является состояние грунта и гидрогеологические условия участка. Если почвенные воды находятся высоко, то о ленточных типах фундамента можно забыть. В таких случаях применяются свайный или свайно-винтовой тип основания.

Монолитный (плитный) тип требует большого расхода материалов, но удобен при наличии существенных сезонных подвижек почвы — плита попросту перемещается вместе с верхними слоями грунта, как бы «плывет» на них.

Существует упрощенный вариант возведения плитного фундамента, когда на подготовленный участок (песчано-гравийная подсыпка, планировка) просто укладывается ж/б плита перекрытия нужного размера. Для гаража такой вариант вполне приемлем, но построить в нем смотровую яму или подвал уже не удастся.

Рассмотрим наиболее распространенные вариант — ленточный фундамент.

Порядок действий:

  • Выкапывается траншея под ленту на глубину порядка 500 мм (в сложных случаях можно углубиться на 700 мм). Ширина траншеи составляет около 400 мм.
  • На дно насыпается и трамбуется слой песка 100 мм. Он компенсирует подвижки почвы, соберет лишнюю воду.
  • Поверх засыпается такой же слой гравия.
  • Устанавливается опалубка из расчета, чтобы ширина ленты составила не менее 300 мм.
  • Внутри опалубки устанавливается слой гидроизоляции — полиэтилен, рубероид или подобные материалы.
  • Вяжется или сваривается арматурный каркас. Для такого размера хватит двух рядов двойного прутка диаметром 12 мм с вертикальными перемычками.
  • Заливается бетон, выдерживается до полного застывания.
  • Опалубка снимается. Заливку пола рекомендуется производить отдельно, но не будет ошибкой одновременная заливка ленты и пола. Если планируется устройство смотровой ямы, то потребуются земляные работы или создание арматурного каркаса, что лучше производить под крышей.

Этапы строительства

Первый этап любых изыскательских работ понять, какой именно гараж вы хотите – с фундаментом, с каким типом открывания дверей, какого размера.

Обычно технология возведения состоит из следующих этапов:

  1. Очистка площади и замер границ будущего строения.
  2. Оценка необходимости возведения фундамента.
  3. Расчёт материалов для металлического каркаса, их закупка и возведение так называемой обрешётки.
  4. Монтаж панелей. Технология мало чем отличается от возведения стен из гипсокартона. Скрепление идёт стык в стык в пазы.
  5. Отделка и затирка швов герметиком.
  6. Врезка ворот, а при необходимости и окон.
  7. Разводка электрики.
  8. Организация рабочего пространства.

Основные сложности могут возникнуть при утеплении конструкции

Фундамент

Как мы уже замечали выше в статье, такой достаточно лёгкий тип строения не требует обязательного присутствия фундамента. Если вас смущает качество грунта, можно залить бетонное основание.

Наиболее распространенные методы создания фундамента – ленточный или столбчатый

Во втором случае вам необходимо будет заранее подготовить сваи и опорные столбы. Этот вариант из-за своей трудоёмкости используется крайне редко. Обычно все ограничиваются ленточным фундаментом.  Если фундамента нет, траншею всё равно придётся вырыть, но для крепежей каркаса.

На этом этапе ещё до застывания бетона важно удалить неровности и пузырьки. В противном случае бетонное основание из-за перепадов температуры начнёт крошиться

Перед установкой каркаса необходимо постелить слой гидроизолирующего материала, а при желании и утеплителя.

Монтаж каркаса

Сборка каркаса особых сложностей вызывать не должна. На вертикальные и горизонтальные профили накладываются листы отделочного материала, для увеличения устойчивости, дуги укрепляют сварными рамами. Вдоль строения можно пустить деревянные балки.

В некоторых случаях допустима точечная сварка мест стыков для увеличения прочности конструкции

Отделочные работы

Один из важнейших этапов – работа по герметизации стыков. Если технология будет нарушена во внутренний слой может попасть влага, а значит утеплитель может «вспучиться», что полностью сводит на нет все предыдущие этапы работ. Все работы по монтажу начинаются с углов гаража.

Места стыков дополнительно прокладываются теплоизоляционным слоем. После высыхания наносится герметик

Монтаж стеновых и кровельных сэндвич-панелей

Какие проекты возводятся

Любые работы по планированию постройки начинаются с чертежа. Естественно, стоит учитывать габариты автомобиля.

Обычно делают технические зазоры для свободного перемещения человека вокруг автомобиля. Идеально, если ваш гараж будет подразумевать ещё и дополнительные полочки

Чаще всего ворота гаража делают стандартными – распахивающимися наружу. В последнее время популярны роллетные системы открывания.

Роллетная система чем-то напоминает жалюзи. Она не занимает много места и подходит для малогабаритных помещений и парковок

Очень часто управление такой дверью происходит с пульта. Современные технологии позволяют создать двухъярусные или двухэтажные гаражи.

На верхних этажах автовладельцы обычно размещают крупногабаритные элементы ухода за автомобилем, к примеру, сезонную резину для колёс

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Как правильно построить гараж из сэндвич-панелей своими руками

После тщательной подготовки сборка конструкции займёт не более двух дней. Единственная задержка – срок застывания фундамента. Летом при температуре от +18 до +22°C примерно 80% номинальной прочности будет набрано через 14-20 дней. Для точного расчёта пользуются специализированными таблицами. Ниже приведены особенности важнейших сборочных операций.

Создание фундамента под гараж из сэндвич-панелей

Для разметки основания применяют деревянные колья и верёвку подходящей длины. Копают траншею с размерами под расчётный фундамент. Дно выравнивают, засыпают увлажнённым песком. Подсыпку трамбуют до получения плотного слоя в 10-12 см. Сверху размещают гравий. Образованная структура обеспечивает демпфирование в сильные морозы, предотвращая повреждение фундамента пучением грунта. Дополнительно получается локальная дренажная система.

Устанавливают опалубку и силовой каркас

Дно и стены закрывают рубероидом или другим изолирующим материалом. Заливают бетонную смесь, выравнивают поверхность. В качестве альтернативы можно сделать надёжное основание из бетонных блоков. Плитные и свайные фундаменты применяют на слабых грунтах.

Возведение каркаса для гаража из сэндвич-панелей

Силовую часть конструкции можно сделать из деревянных брусьев с размерами сечения 10×10 см. Работать с таким материалом проще, чем с металлом. Однако его надо будет хорошо защитить от гниения. Для этого используют специализированные глубинные пропитки.

Металлические части каркаса скрепляют болтовыми соединениями или сваркой. В первом случае применяют стандартные простые инструменты. Во втором понадобится специализированное технологическое оборудование.

Сборка крупной двухэтажной конструкции

Монтаж стеновых и кровельных элементов

При выполнении этих рабочих операций обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Края сэндвич-панелей для гаража изолируют от прямого контакта с фундаментом.
  2. Для присоединения используют верхний и нижний профиль. При большой высоте используют дополнительную горизонтальную перемычку.
  3. Применяют саморезы с резиновыми прокладками, которые препятствуют проникновению влаги.
  4. Расстояние между ними выдерживают не более 50 см.
  5. В стыки между плитами наносят герметик. Также применяют специализированную уплотнительную ленту.
  6. На торце свеса кровли устанавливают жёлоб для сбора и отвода дождевой воды.

Угловые узлы закрывают снаружи/изнутри специальными накладками

В соответствующих местах монтируют отливы

Полимеры легко повреждаются высокой температурой, поэтому болгарку применяют только на стальной оболочке. Чтобы исключить неверные действия, рекомендуется заказывать изделия с нужными размерами непосредственно у производителя (продавца).

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую «ракушку». Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический «конструктор», то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и ) можно утеплить изнутри.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Подготовительный этап для строительства своими руками гаража из сендвичных панелей

Если купить сборный гараж из сэндвич-панелей, в цену будет включён стандартный проект. При самостоятельном строительстве пользуются готовыми решениями или выполняют подготовку конструкторской документации на основе индивидуального технического задания.

Инструменты и расходные материалы

Для гаража подходят сэндвич-панели со стальной профилированной обшивкой. Для повышения огнестойкости рекомендуется выбрать наполнитель из базальтовых волокон. В отечественных климатических условиях надёжную защиту от холода обеспечат стены из материалов толщиной 100-150 мм. А вот кровлю утепляют дополнительно.

Типовое инженерное решение позволяет скрыть силовые элементы

Однако следует понимать, что в отмеченных на рисунке местах формируются мостики холода. Они существенно ухудшают изоляционные характеристики сооружения. Стальные швеллеры и другие части каркаса выбирают с учётом требований проекта. Предварительно надо подготовить:

  • дрель с электроприводом, свёрла и насадки для закручивания крепежа;
  • болгарку с дисками (ножовку по металлу);
  • рулетку, строительный уровень, маркеры и другие приспособления для разметки;
  • герметик, рассчитанный на эксплуатацию в широком температурном диапазоне.

Расчёт количества сэндвич-панелей, бетона и арматуры

Производители предлагают на своих официальных сайтах специальные программы-калькуляторы. С их помощью можно сделать точный расчёт по расходу материала и его стоимости. Приведём пример. Допустим, необходимо создать строение со следующими исходными параметрами:

  • длина – 600 см;
  • ширина – 300 см;
  • высота стен – 300 см;
  • тип и высота крыши – двускатная, 100 см;
  • ширина выноса – 50 см;
  • тип наполнителя – базальтовая минеральная вата плотностью 100 кг/м³;
  • толщина сэндвич-панелей для стен/кровли – 150/200 мм.

Если заказать такой гараж из сэндвич-панелей, цена набора будет определяться по следующей таблице.

Наименование изделия Количество, шт. Средняя цена (по состоянию на июнь 2018 г.), в руб.
Стеновая сэндвич-панель 3000×150 мм 12 (36 м²) 61920
Стеновая сэндвич-панель 3700×150 мм 4 (14,8 м²) 25456
Стеновая сэндвич-панель 4000×150 мм 2 (8 м кв.) 13760
Кровельная сэндвич-панель 2300×200 мм 14 (32,2 м²) 67298
Оцинкованный швеллер 3000×38×152 мм 6 3900
Внешний уголок 3000×180×180 мм 4 2800
Внутренний уголок 3000×40×40 мм 7 1050
Торцевые кровельные заглушки 14 3640
Верхний конёк 3 2250
Нижний конёк 3 1800
Изолирующая прокладка для кровли 14 700
Болты-саморезы для стеновых панелей 100 1700
Заглушки для болтов 100 1200
Болты саморезы для кровельных панелей с заглушками 100 9800
Шурупы 8×16 1000 800
ИТОГО 201674

Расчёт расхода бетона можно сделать с помощью простейших математических формул. Для монтажа одноэтажного гаража из сэндвич-панелей подойдёт ленточный фундамент с шириной/высотой 30/40 см. Несложно вычислить общую длину (300 × 2+600 × 2=1800 см) и объём строительной смеси (0,3 × 0,4 × 18=2,16 м³). Аналогичным образом получают значения для плитного основания: 3 × 6 × 0,2=3,6 м³. Количество арматуры вычисляют с учётом размеров формируемой пространственной решётки. Для рассматриваемых конструкций применяют шаг прутьев в 15-20 см.

Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками

Прежде чем приступать к строительству, рекомендуют начертить схему будущего гаража. На плане необходимо указать размеры конструкции и месторасположение на участке. Высота внутреннего помещения должна составлять 2,5-2,8 метра. Длину и ширину подбирают с учетом габаритов автомобиля. Если гараж возводится под несколько машин, расстояние между последними должно превышать 80 миллиметров.

Также необходимо учесть, будет ли использоваться внутреннее помещение под иные цели. Если планируется установка стеллажей, последние нужно указать на плане.

Фундамент

Укладка фундамента — это первый и обязательный этап строительства гаража из сэндвич-панелей. В качестве основы будущего строения монтируют:

  1. Плиточный фундамент. Применяется, если строится отапливаемый гараж, либо сооружение возводится на подвижном грунте. Укладка фундамента начинается с выстилки 30-сантиметрового слоя из песка и щебня, поверх которых заливается бетон небольшой толщины. Далее укладывается арматурный каркас. В конце заливается остаток бетона так, чтобы толщина плиты составила 20 сантиметров.
  2. Ленточный фундамент. Подходит практически для всех типов грунта. Укладка ленточного фундамента проводится по аналогичной технологии, как и плиточного.
  3. Столбчатый фундамент. Аналогичен ленточному. Разница заключается в том, что под будущим зданием выкапывается несколько углублений, в которые устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.

В качестве фундамента для гаража нередко используют железобетонные плиты, которые укладываются на заранее подготовленное основание.

Возведение стен без каркаса

С целью экономии средств и времени на строительство можно возвести гараж из СИП-панелей без каркаса. Эту технологию разрешено применять при следующих условиях:

  • отсутствие сейсмической активности;
  • зимой выпадает мало снега;
  • скорость ветра не достигает ураганной на протяжении года.

С учетом приведенных условий получается, что бескаркасная технология подойдет для строительства гаража в южных регионах страны. Конструкция возводится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаются угловые панели. Первая плита монтируется в месте пересечения обвязочных балок и выравнивается по вертикали. Затем, с помощью молотка, панель насаживается на шип бруса, смазанный предварительно клеем либо герметиком.
  2. Первая панель дополнительно прибивается гвоздями к обвязочной балке.
  3. В паз панели вставляется стыкующая балка. Шип также смазывается герметиком или клеевым составом.
  4. Последующие панели монтируются, согласно приведенной схеме.
  5. Угловые панели фиксируются с помощью клеевого состава и саморезов.

При монтаже такой конструкции необходимо в точности следовать приведенной технологии. Ошибки, совершенные на этапе строительства, приведут к обрушению гаража при повышении нагрузки.

Установка крыши

Технология монтажа крыши зависит от вида последней. Если устанавливается односкатная кровля, необходимо, чтобы одна стена гаража была выше другой. При монтаже двускатной конструкции предварительно собираются стропила.

Крышу для гаража также можно сделать из панелей. В этом случае под плиты сначала монтируется каркас. Последний должен быть таким, чтобы имелась возможность закрепить панели с двух сторон. В местах, где фиксируются плиты, необходимо размещать обрешетку.

Укладка крыши из панелей начинается с нижнего угла. Далее монтаж производится по приведенной выше технологии. Места стыков при этом необходимо смазывать герметиком.

По окончании монтажа крыши нужно сделать отверстие под вентиляционную трубу. В местах стыка материала укладывают резиновые прокладки, которые дополнительно герметизируют соответствующим составом.

Ворота

В случае если гараж возводится своими руками, оптимальным вариантом станет установка распашных ворот. Для изготовления такой конструкции сначала потребуется сварить металлическую раму, которая устанавливается в проем, закрепляется и утепляется монтажной пеной. Затем навешиваются петли.

На следующем этапе изготавливается металлический каркас под профилированные листы. Полученная таким образом конструкция навешивается на петли.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
  • Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
  • Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.

Из чего и как можно быстро и дешево построить гараж своими руками? Подбор недорогих материалов

Поскольку автомобиль сейчас есть почти в каждой семье, многие оказываются заинтересованы в наличие гаража.

Если же такая семья имеет дом, то часто выбор делается именно в пользу строительства собственного дома для четырехколесного друга, который защитит его от негативного влияния температуры, влаги и других воздействий окружающей среды.

Кроме того, в гараже удобно хранить запчасти для автомобиля, инструменты и даже использовать его в качестве мини-мастерской. Естественно, что при этом встает вопрос выбору материалов и технологий для строительства, так как построить гараж своими руками недорого и одновременно надежно?

Обзор проектов гаражей из сэндвич-панелей и металлокаркаса

Когда приобретают готовый комплект гаража из сэндвич-панелей с установкой, цену проверяют по отдельным позициям. Подробные чертежи помогут составить список материалов.

Одноэтажные гаражи из сэндвич-панелей

Такие конструкции не создают большую нагрузку. В некоторых ситуациях используют готовую асфальтированную площадку или другую поверхность с достаточно твёрдым и ровным покрытием.

Необходимо продумать стыковку с основным зданием

В этом варианте создана дополнительная опора капитальной стеной дома. Однако в процессе эксплуатации могут появиться щели по следующим причинам:

  • разные коэффициенты температурного расширения прилегающих материалов;
  • смещение фундаментов;
  • недостаточная прочность каркаса для реальных ветровых и снеговых нагрузок.

Отдельно стоящее строение проще создать без ошибок

Длину стен выбирают так, чтобы после размещения автомобиля внутри со всех сторон оставалось свободное расстояние 100-150 см. Стандартное решение – 400×600 см при ширине ворот в 2,4-2,7 м.

Высоту делают достаточной для монтажа подъёмных механизмов и приводов

Схема силового каркаса

В здании можно сделать несколько функциональных зон

С помощью такого чертежа нетрудно определить, сколько понадобится стеновых и кровельных сэндвич-панелей для строительства гаража

Не забудьте о проектах электропроводки, вентиляции и других инженерных систем

При недостатке свободного пространства применяют подобные узкие конструкции. Следует продумать режим пользования, чтобы минимизировать неудобства в процессе эксплуатации

Двухэтажные гаражи из сэндвич-панелей

В таком исполнении сооружение занимает меньше места на земельном участке. Дополнительная полезная площадь пригодится для размещения мастерской, складских и других технических помещений.

При желании на втором этаже можно создать полноценные жилые комнаты

В этом примере показана лестница, которая установлена снаружи. Необходимо понимать, что такие решения подходят для южных широт. Использование открытого подъёма в условиях морозной снежной зимы существенно затруднено.

Двухэтажные здания сооружают из цельных сэндвич-панелей, которые устанавливают вертикально. В таком варианте укрепляют перекрытие, которое рассчитывают на определённые нагрузки с запасом. Обязательно учитывают вес мебели, оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: