Скульптура

Чем отличается горельеф от барельефа кратко

Разновидности горельефа

Высокий рельеф – это техника, при которой изображение выпукло выступает над основанием. Изображение такого рельефа более выразительно и объемно, что позволяет более глубоко проработать детали.

Низкий рельеф – это техника, при которой изображение плоское и немного выпукло выступает над основанием. Такой рельеф используется для создания фоны или декоративных элементов.

Плоский рельеф – это техника, при которой изображение полностью плоское, никак не выступает над основанием. В этом случае изображение проецируется на поверхность, к которой оно прикреплено.

Барельеф – это техника, при которой изображение выступает над основанием на треть или половину своей глубины. Такой рельеф применяется в декоративном искусстве, а также в архитектуре.

Триумфальный рельеф – это вид высокого рельефа, который изображает славу, достижения и победу. Такой рельеф часто располагается на монументальных зданиях, мемориалах и памятниках.

Портретный рельеф – это изображение человеческого лица, которое может быть выполнено в разных техниках. Такой рельеф может быть использован для создания памятников, бюстов, медалей и других подобных изделий.

Рельеф в мозаичной технике – это техника, при которой изображение создается из множества мелких деталей, таких как камни, стекло или керамические элементы. Этот вид рельефа может быть использован для декорирования государственных зданий, храмов, музеев и других подобных сооружений.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Рельеф (скульптура)» в других словарях:

Рельеф (скульптура) — РЕЛЬЕФ, вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углубленным по отношению к плоскости фона. Основные виды: барельеф, горельеф. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Рельеф (значения) — Рельеф: Рельеф (фр. relief, от лат. relevo поднимаю) совокупность неровностей суши, дна океанов и морей. Рельеф (скульптура) вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое … Википедия

Скульптура — (лат. sculptura, от sculpo высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Как правило, объект изображения в… … Художественная энциклопедия

Скульптура Ренессанса — Скульптура Ренессанса один из важнейших жанров искусства Возрождения, достигший в это время рассвета. Основным центром развития жанра была Италия, главным мотивом ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью.… … Википедия

Рельеф — (франц. relief, от лат. relevo поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа как вида скульптуры.… … Художественная энциклопедия

СКУЛЬПТУРА — (лат. sculptura от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом… … Большой Энциклопедический словарь

Скульптура античная — скульптура Древней Греции и Древнего Рима, а также эллинистических государств. Становление с.а. происходило в архаический период (VIII VI вв. до н.э.). Скульптура ранней архаики характеризуется вост. мотивами и связывается с именем… … Античный мир. Словарь-справочник.

СКУЛЬПТУРА — (латинское sculptura, от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Современная энциклопедия

Скульптура — (лат. sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов. Различают круглую статую и рельеф, а… … Энциклопедия культурологии

Скульптура — (латинское sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Реферат устройство православного храма

      

  • Организация опытно конструкторских работ реферат

      

  • Место человека в культуре реферат

      

  • Развитие физических качеств футболистов реферат

      

  • Земледелие в древнем египте реферат

Определение горельефа

Горельеф – haut–relief в переводе с французского языка «высокий рельеф». Среди особенностей, с помощью которых его можно отличить, стоит отметить:

Возможное отделение основных элементов в количестве нескольких штук от плоского фона.
Такой вид выдвигается над фоном почти на половину.
Большое внимание уделяется перспективным направлениям и анатомическим характеристикам.
Постоянное дополнение множеством действующих лиц и деталей.

Места установки:

  • Колоннады.
  • Триумфальные арки.
  • Древние и современные храмы.
  • Алтари.

Статуи, которые никак не относятся к композиции стены, но за счёт близкого контакта создают единую картину также относятся к этому виду рельефного изображения.

В чем отличие горельефа от барельефа

Что вам понравилась эта презентация. Изображения на рельефах по большей части очень реалистичны. Райские восточные врата баптистерия во Флоренции (1425-1452 г., Л. Гиберти). Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа. Постепенно, один за другим изображаются дни войны: постройка моста через Дунай, жертвоприношение богам, военные советы, приемы послов, сражения, самоубийство вождя даков, горящие дакийские селения.

Рельеф как разновидность скульптуры всегда был связан с архитектурой. Если проще – горельеф из стены практически вываливается и тянет к вам руки. Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Изображаемые фигуры в нем выступают не более чем на половину своего объема.

Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа

Творчество в искусстве – это создание художественного образа. Окружающий человека. Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе. Многофигурные рельефы, как правило, повествовательны, причем «рассказы» их могут быть значительно более исчерпывающими, чем «рассказы» круглых скульптурных групп.

Отражающего реальный мир. Тени за них цепляются, одаряют их убранством», .

Чем отличается горельеф от барельефа и фронтон от тимпана

А в горельефе скульптуры гораздо более выпуклые. низким рельефом, называется изображение слабой выпуклости изображение же большой выпуклости называется горельефом или высоким рельефом.

Эту презентацию своим друзьям в любой соц. Классическим примером барельефа служит фриз древнегреческого храма Парфенона (442—435 до н. э. ), на котором изображено торжественное шествие афинян к храму Афины, богини-покровительницы города. Общий толковый словарь Русского языка.

Живописный рельеф часто применялся в рельефах для передачи дальнего плана, но иногда способом живописного рельефа выполнялось изображение, включая фигуры переднего плана (рельеф алтаря церкви Сан-Антонио в Падуе, 1446-1450 г., Донателло). Рельеф, в котором изображение располагается в нескольких пространственных планах, называется многоплановым рельефом. Скульптору не приходится выражать свой замысел в «остановленном мгновении» и его повествование зачастую разворачивается в том же хронологическом порядке, в котором происходили воссоздаваемые события. Так вот, барельеф – в нем фигуры выступают над плоскостью меньше, чем наполовину.

В период 1530-1570 годов фантастическиерельефы и лепнину создавали французские маньеристы. «Тени, божественная игра теней на античных мраморах. Определение слова Рельеф по всем словарям мираМы предполагаем. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. Барельеф следует отличать от высокого рельефа (горельефа) и контурного рельефа (en creux). Горельеф же, представляет собой высокий рельеф, он выступает более, чем на собственную половину от плоскости.

Итальянское Возрождение характеризуется заметным подъемом в реализации рельефов. В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона. Барельеф – это неглубокий рельеф. Звучит почти одинаково. Барельеф и горельеф можно отличить, как минимум, визуально.

Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур. Собственно барельефом, т. е. Оттиск же, как, например изображение на монетах, оказывается барельефом. И кентавров, одетых в кафтаны и шапки княжеских ловчих.

Можно сказать, что она оживает только под воздействием света. Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца. Н. а них изображены охотники, стреляющие птиц из луков рыбаки, забрасывающие сети в воду каменщики, отесывающие камни повара, суетящиеся возле печей, — они варят рис, пекут лепешки канатоходец, смело шагающий по протянутой в воздухе веревке мальчишка, крадущий что-то с лотка задремавшего на рынке торговца взволнованная группа «болельщиков», захваченных петушиным боем.

Рельеф был особенно распространен на Древнем Востоке: в Индии, Двуречье, Камбодже (Кампучии), Иране. В Египте, некоторых культурах Ближнего Востока и некоторых цивилизациях Древнего мира (3500-600 до н. э. ) рельефы обычно создавались на каменных зданиях, в декоративных целях. В Древнем Египте применяли т. н.

Контррельеф и койланаглиф

Этот тип тиснения не получил широкого распространения в погребальном искусстве. Некоторые цивилизации, например, Древний Египет, широко использовали глубокий рельеф, но за пределами этого государства данный вид скульптуры не получил широкого распространения.

Различные виды рельефа часто используются при строительстве могил и в качестве дополнительных элементов для них, а также при изготовлении ритуальных и мемориальных досок, в том числе для стен колумбария или семейного колумбария. Рельефное декорирование менее трудоемко и, следовательно, менее дорого, и особенно подходит для украшения надгробий или гранитных плит. Эта техника идеально подходит для создания динамичных скульптур в натуральную величину, а также небольших бюстов».

Вы можете найти ближайшую к вам компанию по изготовлению надгробий в разделе «Строительство памятников» нашего каталога ритуалов.

Горельеф

Рельефные скульптуры, в которых над плоскостью находится не менее половины объема, впервые наиболее заметно появились в искусстве Древней Греции. Часто это были практически самостоятельные скульптуры, отделенные от поверхности камня и пересекавшиеся друг с другом для создания полного эффекта глубины.

Горельефы греческих и римских саркофагов изготавливались методом высверливания, без стамесок. Их композиции максимально насыщались фигурами и персонажами — например, Саркофаг Людовизи. Средневековье ознаменовало полное распространение техники высокого рельефа, особенно у греков. В эпоху Ренессанса горельефам была дана вторая жизнь. Особенно заметно было их использование в погребальном искусстве, позднее — в неоклассических фронтонах и городских памятниках.

В индуистской монументальной скульптуре горельефы соседствовали с барельефами, не сильно уступая им в популярности. Группа храмов в Кхаджурахо — самый очевидный пример использования техники высокого рельефа индийскими скульпторами.

Сравнение рельефов между собой

Барельеф — это самый распространённый вид рельефа, его объёмы средние по характеристикам между горельефом и контррельефом. От горельефа классический барельеф из гипса отличается в первую очередь более низкой высотой объёмного изображения. Простой пример. Возьмём половину шара, полусферу и положим её на плоскость. Это максимальный размер барельефа по высоте. Если бы было больше, чем полшара, три четверти шара, например, то это уже назовётся горельефом. Остальные принципы этих скульптурных изображений схожи. Это общие приёмы художественной композиции, сферы применения, работа с формой — всё идентично. Речь идёт именно об определении объёмных характеристик данных типов рельефных произведений. В сравнении с барельефом, где изображение выпуклое, в контррельефе оно «впуклое», уходит внутрь фона, в чем и заключается их основное отличие.

Таким образом, барельеф, контррельеф и горельеф  характеризуются разностью высот своих объёмов, при сходстве остальных художественных приёмов, используемых при их создании скульптором. Горельефы, за счёт существенной высоты рельефа в основном используются на архитектурных фасадах, барельеф получает большее распространение в интерьере.

Гипсовые

Уже многие годы одним из самых востребованных строительных материалов является гипс. В чистом виде используется редко так как быстро застывает, поэтому при создании барельефа чаще всего используется гипсовая штукатурная смесь. Из нее можно создать великолепное объемное изображение на стене, которое долгие годы будет радовать ваш глаз. Такая деталь интерьера придаст большего реализма чем плоские картины.

Сюжеты картин могут быть разнообразными, здесь нет каких-либо ограничений. Даже возможно вмонтировать в стену гипсовое съемное панно, которое можно будет снять и перенести в другую комнату, что при желании даст возможность менять интерьер.

Технология выполнения

Барельеф возможно создать из различных материалов, например, из камня, глины, гипсовой штукатурки, гипса и т.д. Однако проще в домашних условиях работать со штукатуркой или гипсом.

Технология выполнения состоит из следующих этапов:

  1. Из четырех фанерных реек собирают ящик, который скорее напоминает поднос. Размер и высота его должны соответствовать плите будущего рельефа, так как именно в ней и будет производиться изготовление.
  2. Форму застилают полиэтиленовой пленкой. Ее необходимо так расправить, чтобы было как можно меньше складок.
  3. Затворяют состав из гипса, штукатурки или цементно-песчаной смеси в соответствии с инструкцией и заливают в форму. Смесь можно залить также в картонную коробку, например, коробку от конфет, выстланную пленкой либо в рамку, которую укладывают на стекло и приклеивают скотчем.
  4. Если планируется делать высокий рельеф, то можно в плиту вставить арматуру из проволоки, которая в дальнейшем будет находиться внутри фигур рельефа, прочно связывая их и основу.
  5. Далее следует дождаться, пока смесь первично схватится. Из цемента необходимо не более 10-12 часов, в обратном случае следующие бетонные слои не схватятся с основой. При использовании алебастра данный момент наступает при отвердевании и нагревании отвердевшей поверхности, что свидетельствует о процессе химической реакции внутри плиты. Ее допускается вытащить из формы на данной стадии. Поверхность со стороны уложенной пленки будет лощеной, а противоположная, наоборот, шероховатая.
  6. Затем приступают к созданию изображения путем лепки, нанося на плиту контур планируемого объемного изображения для барельефа. После начинают наращивание объема внутри контура заново затворенной смесью. Делать это желательно несколькими приемами, чтобы каждый следующий слой смог слегка схватиться и затвердеть. Работать с алебастром достаточно просто, так как его излишки легко срезать простым ножом, пока он влажный, корректируя материал с помощью стамесок и резцов, предназначенных для резьбы по дереву. Плюс ко всему, его легко выравнивать при помощи наждачной бумаги. Когда алебастр или гипс высохнут, будет намного труднее резать и обрабатывать шкуркой их поверхность.
  7. При необходимости выполнения углубленных изображений поступают двумя методами: углубить рисунок, выбрав при этом определенное количество материала с помощью стамесок и резцов, либо наращивать фоновый слой вокруг изображений, после чего они будут в углублении, а затем зашлифовать фон до ровной поверхности. Можно при работе плиту смачивать. Метод лепки обходится экономичнее резьбы.
  8. Еще одним способом для создания изображения является наклеивание на плиту-основу либо на стену заранее отлитых деталей, замазывая швы между ними при помощи гипса и зачищая в дальнейшем наждачной бумагой.

Самый эффективный и одновременно сложный метод – это метод обратного литья, изобретенный мастерами майолики, которые продавали «морские» тарелки в XVII веке. При этом брали природные элементы декора, к примеру, ракушки, морские звезды, панцири раков, сушеные рыбы, замазывали все щели и трещинки между фоном и украшением, смазывали это все маслом, заливая сверху алебастр. После того, как плита застывала, она вынималась из форм ы, и на поверхности ее лицевой стороны отпечатывалось углубленное изображение (контррельеф), который полностью отражал особенности декора. Такую плиту впоследствии могли применять как украшение либо форму, отливая в ней новые плитки. При этом изображения всех плиток были одинаковые и выглядели «как живые».

Как создается барельеф: мастер-класс

Барельеф можно создать с помощью различных материалов: камня, глины, гипсовой штукатурки, гипса и др. Но в домашних условиях лучше остановиться на штукатурке или гипсе.

Саму технологию можно разделить на следующие этапы:

  • В первую очередь нужно собрать ящик. Для этого понадобятся четыре фанерные рейки. По размеру и высоте ящик должен соответствовать плите рельефа.
  • В форму укладывают полиэтиленовую пленку, расправляют, чтобы на ней не было складок.
  • Готовый состав (гипс, штукатурка или др.) заливают в приготовленную форму. Формой также может послужить и картонная коробка, выстланная пленкой.
  • Дальше смесь должна первично схватиться, после этого ее достают из формы. Со стороны пленки поверхность будет лощеная, а с другой — шероховатая.
  • Затем создается само изображение: лепка с нанесением контура на плиту. После этого внутри контура наращивают объем с помощью смеси. Лучше делать это в несколько приемов, чтобы каждый слой схватывался и затвердевал. Пока материал не высох, его можно обрезать, обрабатывать и корректировать. Барельефы из гипса и алебастра обрезаются легче всего.
  • Если выполняется углубленное изображение, то его можно сделать двумя способами — углубить картинку стамеской или резцом либо наращивать фоновые слои вокруг картинки.
  • Также изображение можно просто наклеить на плиту, замазать швы и зачистить их наждачной бумагой.

Устанавливают декор на стену так же, как и обычную керамическую плитку с помощью плиточного клея. Гипсовые, каменные, пластиковые и керамические барельефы монтируются практически одинаково.

Крепление барельефа

Ваш барельеф готов. Теперь дело остается за малым – вам нужно прикрепить творение к стене. Для этого нужно очень тщательно выровнять стену и прикрепить к ней рейки-маячок, чтобы барельеф получился ровным. Тонкие плиты можно крепить с помощью специального клея непосредственно на стену. Для слишком толстых и массивных изделий лучше сделать небольшое «гнездо» в стене.

Далее барельеф нужно отшлифовать, прогрунтовать и декорировать так, как вам хочется. Проще всего просто вскрыть изделие лаком или слоем однотонной краски. Но можно и проявить больше творчества, покрасив барельеф разными цветами.

Дизайн

Современные сюжеты этого типа рельефа могут быть самыми разными. Чаще всего это пейзажи и изображения людей. Однако, в зависимости от предпочтений клиента, это могут быть и эскизы в гостиных и прихожих, а также в детских комнатах. Кроме того, рельефная скульптура может украсить камин или даже изголовье кровати в спальне.

Она может украсить стены квартиры. В зависимости от стилистической концепции он может стать центральным элементом интерьера. Этот вид настенного декора придает помещению индивидуальность и особую эстетику.

Композиции этого типа очень разнообразны и зависят от цели и стиля оформления. Например, если вы выбираете идею для стены детской комнаты, в качестве основы для дизайна можно использовать трехмерные изображения сказочных персонажей или героев любимых мультфильмов. Вы можете воссоздать определенную сцену из фильма, чтобы создать нужную атмосферу.

В просторной гостиной дизайн может быть основан на античных узорах. Скульптурные изображения могут изображать ангельские фигуры, греческих богов или русалок. Современный подход к дизайну включает использование горельефов в качестве интерьерных акцентов, разграничивающих пространство.

Например, рельефная скульптура может быть размещена не только на всей стене, но и на части стены. Высокий рельеф может быть оформлен в виде уникального панно на тему тропического леса с райскими птицами, листьями, цветами и ветвями. Размер скульптуры должен быть заметен.

В высоком рельефе могут быть точно воссозданы птицы, демоны, мужские и женские фигуры и даже китайские драконы. Все интерьеры гармоничны и атмосферны, чтобы создать особую атмосферу

В некоторых случаях используются небольшие скульптурные мотивы или даже свободные формы, чтобы отвлечь внимание от недостатков помещения

В зависимости от концепции дизайна рельеф может быть окрашен. Она может быть окрашена в цвет стены или контрастировать с ней. Например, цветы, выполненные в этой технике, оживают, если их раскрасить натуральными красками. Таким декором можно украсить не только гостиную — эта тема хорошо подходит для детских, прихожих и спален.

Позолоченные поверхности не менее эффектны и дороги. Это украшение придает особую эстетику дизайну интерьера или экстерьера. Декор также может быть покрыт лаком бронзового цвета. Выбор цветов настолько широк, что сегодня легко создать высокий рельеф, имитирующий желаемый материал.

Роспись стен по обоям чем рисовать

Здравствуйте! Замечательный у Вас сайт, много полезной информации. Я занималась росписью стен в детских учреждениях,но вот последний заказ немного поставил в тупик, может вы что подскажите. Открыли люди частный детский сад в обычной квартире, на первое время хотят оживить помещение росписью, но на обычных бумажных обоях. Я конечно понимаю, что это не есть хорошо, но всё же посоветуйте — так как там маленькие детки, а они как известно любят всё потрогать какими красками лучше рисовать, подойдёт ли влагостойкая водоимульсионная краска, не потрескается ли она, и нужно ли роспись покрывать лаком? Заранее спасибо за ответ

Материалы и подготовка

Данная статья расскажет, как сделать барельеф начинающим. Выполняется он с помощью следующих инструментов и материалов:

  • шпаклевки;
  • шпателя;
  • клея;
  • акриловых красок;
  • карандаша;
  • кистей разных размеров;
  • резака;
  • реек;
  • акрилового контура и др.

Чтобы самостоятельно создать барельеф, нужно правильно подготовить стену: очистить старые покрытия, загрунтовать и высушить. После этого поверхность покрывают шпаклевкой и снова сушат. На высохшей шпаклевке рисуют картинку, которую планируется выполнить в барельефной технике. Рисовать можно карандашом. На первый раз не стоит выбирать сложный рисунок — можно остановиться на изображениях растительности, стилизованных птицах или простых фигурах. Полностью изображение рисовать не обязательно, можно ограничиться контурами и очертаниями.

Полезные советы по созданию барельефа своими руками

Настоящие объемные конструкции делают только руками. На современном рынке можно, конечно, приобрести уже готовую гипсовую заготовку. Это не придаст атмосфере помещения уникальности и элегантности, из-за которой и ценится конструкция. Поэтому стоит потратить время и силы на создание ее самостоятельно.

Перед созданием «шедевра» нужно потренировать руку. Лучший материал – глина, штукатурка, гипс. Они отличаются мягкостью и пластичностью, что и требуется в случае ошибки. А ошибки неизбежны, к этому надо морально подготовиться и запастись терпением. Вместо холста сгодится фанера с низкой деревянной рамкой.

Справка! Работать сразу на стене, «без черновика» могут только профессиональные скульпторы. Или в случае с очень масштабными картинами, за которые берутся исключительно опытные специалисты.

Для создания объемной скульптуры требуется подготовка основы. Берут либо марсельский воск, либо обычную штукатурку. С помощью шпателя наносят на поверхность, основу (стена, фанера). Первым делом, необходимо разровнять материал, а после – делать рельеф. Для создания рельефа хорошо подходят спонжи, кусочки ткани, поролон, мастихин.

После создания основы делают перенос выбранного изображения на основу – холст. Его прикладывают к поверхности стены или же фанеры. Аккуратно надавливают, чтобы получился «слепок», отпечаток на основе. Это и будет изначальный набросок.

Теперь нужно сделать рисунок объемным. Чтобы достичь этого, делают смесь для лепки. Самый лучший вариант – алебастр. Он становится очень прочным после застывания. Не уступает по прочности бетону. Гипс более хрупкий материал: может крошиться или расколоться. К тому же не любит воды. Смесь готовят из сухого порошка (алебастра) и воды. Тщательно смешивают до однородной консистенции. Теперь можно начинать лепить объем.

Объем создают слой за слоем, постепенно. В процессе создания рельефа может потребоваться создание углублений. Создать их можно двумя способами: выскребанием некоторой части основы или «наращиванием» близ расположенных слоев. На данном этапе к основе крепят заранее сделанные в молдах скульптурные части.

При быстром застывании смеси, время от времени ее смачивают водой. Это помогает продолжать даже медленно продвигающийся процесс.

В процессе «вылепливания» деталей используют не только инструменты (например, мастихин). Большую помощь могут оказывать и пальцы скульптора. После окончания работы необходимо выдержать время для тщательной просушки. Когда конструкция полностью высохла, приступают к шлифовке. В качестве инструментов берут наждачку. Она прекрасно устраняет ненужные слои и выравнивает получившиеся шероховатости.

Теперь, когда работа готова, заключительный этап – крепление к поверхности стены. В случае с созданием барельефа на стене, этот этап не нужен. Композицию клеят на силикон в жидкой форме или специальный клей

Важно хорошо закрепить конструкцию, поэтому на этом материале экономить не стоит

Легкие» гипсокартоновые стены не рекомендуют украшать таким образом. Основа нужна крепкая, прочная. На заключительном этапе необходимо сделать маскировку всех швов, стыков между стеной и конструкцией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: