Как сделать навес для машины своими руками

Навесы из поликарбоната к частному дому своими руками: фото современных навесных конструкций

Изготовление стационарного навеса

(способа сделать самим)

Ну а сейчас мы рассмотрим ЧЕТЫРЕ крыши с раздвижной системой —

это тоже будут крыши из тентовой ткани, но они будут легко раздвигаться на весь навес… или сдвигаться в сторону, открывая солнце.

Я подробно покажу 4 технологии — которые будут позволять это делать — сдвигать и раздвигать текстильную крышу.

Как сделать раздвижную крышу для навеса

СПОСОБ ПЕРВЫЙ (с выпиливанием)

Можно сделать так…

  1. текстиль набивается на речки…
  2. Вдоль левой и правой балки – выпиливается на станке длинный паз (углубление вроде рельсы).
  3. Реечки с нашитой на них тканью – вставляются одним концом в паз левой балки – вторым концом в паз правой балки. И свободно – туда-сюда двигаются внутри этих пазов. Раздвигая и сдвигая нашу тентовую крышу.

Просто? Да — просто.

Что неудобно?

Неудобно выпиливать паз… получается, что нужно иметь станок специальный, а не у каждого он есть.

В таком случае – вам подойдет второй способ – УЖЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ.

СПОСОБ ВТОРОЙ (с металлопрофилем)

В этом способе – нам не надо выпиливать паз. Здесь мы возьмем уже готовый паз (в металлопрофиле) и просто прикрепим его к нашим балкам. Вот такие разные бывают профили-рельсы – по ним и будут двигаться наши планки крыши.

  1. Подгатавливаем тентовую крышу (крепим рейки-планки к тентовому полотну)
  2. Покупаем металлический (стальной или алюминиевый) металлопрофиль – можно взять такой какой применяют для крепления гипсокартона или подвесных потолков. Главное чтобы в этом метеллическом профиле – была бороздка – внутри которой как по рельсам двигались бы наши планки-рейки с набитой на них тентовой тканью.
  3. Вдоль боковых балок (правой и левой) прибиваем этот металло профиль. Получаем нужную нам рельсу. Осталось только вставить в нее планки с нашитой на них тентовой тканью.

(Как нашить тентовую ткань на планки – в этой же статье – в самом конце.)

СПОСОБ ТРЕТИЙ (на стальном тросе)

Или вот еще идея – когда шторное полотно двигается на зацепах-крючках по стальному тросу.

  1. Вдоль крайних поперечных балок натянуть металлический тросс
  2. К концу рейки приладить зацепы-крючки.
  3. Вставить рейки в тентовое полотно (подробнее об этом ниже)
  4. Прицепить крючки на трос. Зацепы свободно скользят по тросу – навесная крыша свободно двигается туда-сюда.

Что может послужить вам в качестве зацепа для крючков (вы узнаете чуть позже) а пока…

заставить СКОЛЬЗИТЬ нашу крышу по тросам ….

В полотне сделать дырочки и в них вставить ЛЮВЕРСЫ

(это такие металлические колечки)– их за рубль ставят в любой мастерской, там же где вставляют кнопки на одежду). Предварительно отметьте карандашом места вствки люверсов (дырки делать не надо заранее) –в мастерской они пробиваются автоматически.

Или – можно уже купить тентовое полотно – нужного размера –и с краями уже утыканными люверсами.

Вот (!!!) откапала фотку…где наглядно видно как люверсы скользят по тросикам

– тут правда нет навеса и перголы – но зато отчетливо виден принцип этой системы.

этот же СПОСОБ скольжения шторы по тросу.

По похожей системе – устроена крыша для навеса – выполненная в технике римской шторы

Видите технику?

В штору вшивется тонкая реечка (несколько реечек)… и вдоль ребра каждой реечки – нашиты металлические КОЛЕЧКИ

– через них продет тросик… И по этим колечкам штора ходит тудя-сюда по тросу.

Просто и четко.

И если подойти к выбору ткани творчески… то можно сделать крышу из НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕНТОВОЙ ТКАНИ… а и из другого плотного материала. Это красивее. Но уже не так прочно и долговечно.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ (на роликовом механизме)

Есть такая штука – которая называется КАРНИЗНЫЕ СИСТЕМЫ для зимних садов. Обычно их устанавливают на мансардах – если хотят на южной стороне дома разбить зимний сад под стеклом.

И вот фирмы которые поставляют роликовые карнизные системы для таких зимних садов – как раз могут для вас изготовить раздвижные шторы под перголу или навес – сами изготовят – сами установят. Только платите деньги.

Вот у вас наверняка уже созрел ВОПРОС

… Я везде говорю «Нашить планки на полотно», «вставить реечки в тентовое полотно» — и вы думаете «А как эти планки-рейки прикрепить к полотну-то, непонятно…»

Сейчас будет понятно.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

На какую конструкцию обратить внимание

Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.

Конструкция может возводиться в виде:

  • отдельно расположенного объекта;
  • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).

Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.

Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

Альтернативные варианты материалов для навеса

Виды материала для накрытия

Для накрытия навесам можно использовать различные материала. Существуют как дорогие так и доступные в финансовом плане решения.

Тканевый тент

Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.

В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.

Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.

Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.

Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.

Профнастил

Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.

Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.

Поликарбонат

Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.

Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.

К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.

Металлочерепица

Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.

Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.

Строительство

Преимущества и характеристика материала

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.

Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

Подготовка

Сделав подробный проект будущего возведения, а также закупившись всеми необходимыми материалами, можно постепенно переходить к подготовительным мероприятиям. Это не менее важный этап работ, от которого будет зависеть качество полученного результата.

Первым делом мастер должен определиться с типом фундаментной основы для будущего навеса. Фундамент необходимо выбирать исходя из рельефа и особенностей местности, на которой будут производиться строительные работы.

Если имеют место склоны, на них целесообразно выставить сваи – это станет самым лучшим вариантом. Если же площадка, на которой будет выстраиваться навес, является ровной, то здесь можно соорудить и ленточную фундаментную основу. Число опорных составляющих напрямую зависит от массы и степени тяжести конструкции. Чтобы сооружение получилось довольно крепким, то и основу для него нужно делать такую же крепкую.

Сперва надо будет зафиксировать колышки, чтобы разметить территорию. Только сделав необходимую разметку, можно выкапывать ямы под столбы, поэтому торопиться не стоит.

Если запланировано построить односкатное сооружение, то столбы, находящиеся позади, должны быть более длинными, нежели те, что расположены впереди, – это необходимо предусмотреть, подготавливая все необходимые материалы. Разница должна составлять примерно 30 см. Степень ровности поверхностей обязательно нужно проверять посредством строительного уровня. Самые лучшие результаты покажет лазерный инструмент, но можно воспользоваться и обычным пузырьковым – это самые популярные и удобные в эксплуатации приспособления. На подготовительном этапе рекомендуется приготовить все инструменты и материалы, с которыми будете работать, выстраивая навес. Весь инструментарий желательно разместить в одном месте, чтобы в случае необходимости вам не пришлось долго искать нужный инструмент, зря теряя время.

Чем выложить пол под навесом

На чем будут покоиться колеса автомобиля, зависит от ваших предпочтений и общего стиля дачи. Варианты могут быть следующими:

  • трава (засеянная или рулонный газон);
  • гравийная крошка;
  • тротуарная плитка;
  • клинкерный кирпич;
  • асфальт.

Еще один отличный вариант – экопарковка. Это либо специальные плитки с отверстием в центре, либо жесткая пластиковая решетка. Плитки укладывают на песчаную подушку при помощи резинового молотка, швы и отверстия засыпают песком или смесью песка и почвы, подсевают газонную траву. Можно и не подсевать – ветер нанесет семян.

Парковочное место из тротуарной плитки

Под решетку грунт обычно подготавливают таким образом: песчано-гравийная подушка, геотекстиль, 2-3 см песка. Выкладывают модули решетки, скрепляют их, подсыпают грунт и засевают газонной смесью, как правило, из мятлика, овсяницы и полевицы. Плюсы экопарковки заключаются в том, что вместо гравийной или бетонной проплешины на вашем дворе вы получите еще один участок газона, но колеи от автомобиля на нем не будет.

Строительство навеса на дачном участке оправдает себя даже при отсутствии машины. Под него можно ставить мотоциклы, велосипеды, лодки, байдарки, тачки и просто садовый инвентарь.

Оптимальная ширина

Чаще всего ширина бывает в диапазоне от 1.6 до 1.82 м. Считается, что минимальным показателем в данном случае нужно считать 2.5 м, но на практике оказывается, что это подходит не ко всем типам авто. Без риска повредить покрытие такая ширина подойдет для автомобилей класса A или B. Если вы владеете транспортом класса С или D, то минимальной необходимой чистой шириной будет являться 2.8 м. А вот для E или F уже нужно расстояние минимум в 3 м.

Указанные ранее размеры являются минимальными. При таком расстоянии возможно выполнять маневры, но комфортной такую посадку назвать нельзя. Открывать двери нужно будет очень аккуратно, убедившись, что не заденете стойки.

Если конструкцией предусмотрена возможность открывания дверей только около колонн, то процесс будет сильно затруднен или вовсе невозможен. В таком случае вам может помочь устройство конструкции другого типа или же увеличение размера навеса.

Так какое же тогда нужно расстояние? Мы полагаем, что для безопасного и комфортного маневрирования и посадки нужна минимальная ширина в 3.4 м. При этом полотно крыши должно быть шире – от 3.8 м. При таких габаритах вы сможете без труда открывать двери, а ваша машина будет хорошо защищена от осадков.

Хотим отметить, что зачастую навес устанавливается на уже обустроенном участке на то место, куда владелец ставит свое авто. То есть главной задачей становится правильно вписать его в пространство, учитывая необходимый минимум ширины. В таком случае хорошо помогает изготовление проекта и 3D-визуализация.

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Как проводить расчет?

Полный расчет навеса достаточно сложен и требует определенных знаний. Примерный расчет проводится для правильного выбора несущей балки перекрытия, размеров и количества опор, а также заглубления фундамента. Он основывается на определении полной массы кровли и всего сооружения с учетом максимальной снеговой нагрузки.

Выбор несущей балки перекрытия проводится по прочностным, табличным параметрам для соответствующего профиля. Учитывается длина пролета и полная нагрузка (вес кровли и максимального покрова снега, характерного для данной местности). Например, прямоугольная труба 60х40х2 длиной 3 м выдерживает удельную нагрузку 130 кг, а труба 100х50х4 такой же длины – 590 кг.

Потребное количество опор высчитывается с учетом распределенной нагрузки, приходящейся на одну стойку. Так, для крыши площадью 70 м² потребуется 8 опор со столбчатым фундаментом диаметром 35 см, с заглублением 1,4 м. В этом случае каждая опора выдерживает нагрузку 1 тн.

Стоимость навеса складывается из затрат на обустройство каркаса и кровельного покрытия. Она зависит от размеров сооружения, применяемых материалов и сложности форм, а также от наличия дополнительных декорирующих элементов. Можно привести такие ориентировочные цены:

  • автомобильные навесы из поликарбоната и профнастила – от 2500 руб/м²;
  • навесы для входов с улучшенным интерьером – от 4200 руб/м²;
  • навесы для бассейном с использованием поликарбоната – от 3000 руб/м²;
  • пристроенный навес-веранда – от 2800 руб/м²;
  • двухскатный навес из металлочерепицы – от 2700 руб/м²;
  • навесы-беседки из поликарбоната – от 4000 руб/м².

Стоимость навесов можно сократить в 1,5-2 раза, если все работы проводить своими руками

Важно правильно оценить свои возможности, выбрать типовой проект и использовать качественные материалы

Подготовительные работы: разработка чертежа

Сооружение навеса

Весь процесс изготовления навеса из поликарбоната можно разделить на следующие этапы:

  • Выбор и подготовка площадки, на которой будет монтироваться конструкция;
  • Замер периметра площадки, перенос размеров на бумагу, создание чертежа навеса;
  • Расчет и закупка необходимого материала;
  • Сборка и установка каркаса;
  • Монтаж поликарбоната.

На каждом этапе нужно соблюдать следующие правила и рекомендации:

Подготовка площадки заключается в проведении земляных работ, направленных на выравнивание ее плоскости, и, в зависимости от ее назначения, выполнение покрытия, например, тротуарной плиткой.

На этом этапе подготавливаются ямки для установки несущих опор.

Закладная для бетонирования

  • При расчете количества листов кровельного материала в арочной конструкции, нужно учитывать, что из-за радиуса фактическая ширина крыши будет больше ширины навеса.
  • Сборка каркаса осуществляется в следующем порядке:
  1. Установка (прикручивание к закладным) опорных стоек;
  2. Приваривание поперечных балок и арочных конструкций;
  3. Приваривание продольных балок.

Некоторые соединения можно выполнять при помощи болтов с гайками.

После сборки каркаса производится зачистка швов, удаление ржавчины, грунтовка и покраска.

При монтаже поликарбоната следует соблюдать следующие правила:

  1. Кроить его можно любым высокоскоростным режущим электроинструментом. Для тонких листов подойдет обычный строительный нож.
  2. Для монтажа используют специальные алюминиевые или пластиковые профили (состыковочные, угловые, торцевые, стеновые, коньковые, специальные гибкие). Вставлять материал в него нужно не до конца, а с зазором в 3-5 мм, но на глубину не меньше, чем 2 см. Для крепления к обрешетке лучше всего использовать болты с нержавеющим покрытием с силиконовыми термошайбами. Они хорошо герметизируют отверстие и позволяют листу двигаться во время расширения, препятствуя его деформации и выгибанию.
  3. Направление ячеек в листах должно быть вертикальным, а в случае с арочным навесом – вдоль линии арки. Это нужно для стекания конденсата.
  4. Верхний и нижний край листа, в которые выходят каналы ячеек, заклеивают герметизационной алюминиевой лентой.
  5. По нижнему периметру торцы закрывают декоративным (торцевым) профилем с просверленными дренажными отверстиями.

Большинство владельцев дач, частных домов, оценили всю экономическую, техническую и эстетическую привлекательность поликарбоната. Зачастую при выборе типа сооружения для защиты от непогоды автомобиля, обустройстве навеса во дворе дома или укрытия для летнего бассейна они предпочитают именно этот материал, так как традиционные материалы для таких целей во многом ему проигрывают.

Советы по уходу за навесом под машиной

Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

  1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
  2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
  3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
  4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/obustrojstvo/naves-dlya-avtomobilya-iz-polikarbonata

Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы

Разновидности крыши

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом.

Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.

Односкатная

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Двухскатная или вальмовая

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Основные правила для чертежей навесов

Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

Крыша – что учесть в чертежах

Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

  • 45-60о – снежный районы;
  • 9-20о – ветреные местности;
  • 15-30о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.

Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

Материалы

Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

  • Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
  • Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
  • Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.

Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

Металлические навесы:

  • Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* — для больших построек.
  • Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
  • Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
  • Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.

Чертеж стандартного козырька

Как поставить столбы для навеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: