Как сделать своими руками навес из дерева на даче

Односкатный навес из дерева своими руками чертежи. преимущества деревянных навесов

Материалы

Арочные навесы, в виду специфики конструкции, не из каждого материала можно выполнить.

Чтобы сделать для себя подходящий выбор, следует подробнее ознакомиться с каждым изделием.

Поликарбонат

Этот материал является наиболее удачным полимером для создания кровли навеса, в чем можно убедиться, изучив его характеристики:

  • покрытие из поликарбоната почти на 90% пропускает свет, задерживая при этом вредные ультрафиолетовые лучи;
  • виды монолитного изделия прозрачнее стекла и в два раза его легче, а сотовый материал превосходит стекло по легкости в 6 раз;
  • поликарбонат в 100 раз прочнее стекла, и даже акрил ему уступает по крепости;
  • арочные навесы получаются эффектными, легкими, воздушными;
  • в то же время они износостойкие и долговечные;
  • материал относится к пожаробезопасным изделиям;
  • он выдерживает большой температурный разбег – от -40 до +120 градусов;
  • его пластичность позволяет выполнить арку с глубокой линией изгиба;
  • материал имеет лояльную стоимость и большой выбор по структуре и цвету;
  • за поликарбонатом несложно ухаживать;
  • он обладает низкой теплопроводностью и высокими звукоизоляционными свойствами.

Профнастил

Данный материал представляет собой оцинкованную сталь, он менее пластичен, чем поликарбонат, поэтому для создания арок применяют не слишком большие листы. Оптимальная толщина для кровли навеса должна быть в пределах 1 мм. Материал содержит следующие характеристики:

  • он прочен и стоек к механическим воздействиям;
  • хорошо реагирует на влагу и ультрафиолетовые лучи;
  • монтируется легко и быстро;
  • профнастил достаточно легкий, он не создаст большую нагрузку на опоры и не потребует основательной обрешетки.

Стоимость у материала невысокая, но у него имеются определенные недостатки: изделие шумит во время дождя, обладает плохими теплоизоляционными показателями и выглядит не очень привлекательно.

Битумная черепица

Ее называют мягкой кровлей. Небольшие фрагменты и гибкость материала позволяют строить из него конструкции любой сложности. В состав изделия входит битум, каменная присыпка и стеклохолст. Фрагменты навеса легко меняются, если приходится его чинить. У битумной черепицы есть и другие положительные стороны:

  • она имеет малый вес и не создает особой нагрузки на опоры;
  • материал совсем не пропускает воду;
  • не создает шум во время непогоды;
  • легко монтируется, но нужно запастись терпением, чтобы сложить мелкие фрагменты.

К минусам можно отнести дополнительные расходы на фанеру, которая подкладывается под мягкую кровлю.

Прочность и гибкость вертикальных колонн

Конструкция крыши навеса представляет собой ровную плоскость. Для упрощения расчета примем, что нагрузка на опоры от собственного веса и от снежного покрова составит 100 кг/м2. В этом случае общая нагрузка на одну вертикальную опору составит около 300 кг. Для того чтобы рассчитать потребное сечение профилированной трубы, необходимо воспользоваться формулой:

F = N/φR, где N – нагрузка в кг, R— удельное сопротивление материала сжатию, φ— коэффициент продольного изгиба. Для оценочного расчета φ можно принять в пределах 0,25-0,3. На практике коэффициент выбирают из приведенной ниже таблицы по известному значению гибкости.

2

На самом деле запас прочности вертикальной стойки из условий линейного сжатия получается значительно большим, чем нужно по условиям устойчивости квадратной трубы. Поэтому основной расчет выполняется по условиям гибкости.

Любой стальной профиль обладает определенной степенью гибкости, которую можно проиллюстрировать приведенным ниже рисунком.

Это означает, что колонна может еще сохранять целостность, но уже потеряла способность сопротивляться вертикальной нагрузке из-за прогиба. Гибкость характеризует способность однородной стойки, в зависимости от длины и сечения, сопротивляться изгибающему моменту: λ = L*E*F/I, где I— момент инерции.

Для нашего случая нужно рассчитать i— радиус инерции, по которому можно подобрать из справочников квадратный профиль с необходимыми размерами.

В данном случае это i = lef/λ = 1·250/130=1,92 . В справочнике по сортаменту профилированных труб для подобного радиуса инерции подходит профиль 50х50мм.

Расчет листового поликарбоната

Для строительства навесов чаще всего используется поликарбонат марки Polygal. В зависимости от толщины, параметров и формы полок, прочность на растяжение для восьмимиллиметровой плиты составляет 650 кг/см2, для «десятки» — 658 кг/см2, для удвоенной 16-миллиметровой плиты с тройной полкой -700 кг/см2.

Модуль упругости составляет 2*104 кг*с/см2.

Главным условием расчета несущей способности листа поликарбоната является расчет величины деформации под нагрузкой.

Чтобы рассчитать прогиб листа поликарбоната толщиной 8 мм, можно представить его, как набор полочек или мини-балок шириной 1,14 см. В одном листе шириной 1 м будет 88 штук таких мини-балок.

Соответственно, момент инерции для восьмимиллиметрового поликарбоната можно рассчитать, как сумму моментов каждой балки I=h*F2. Для одной мини-балки I= 0.01561 см4. Для всего метрового листа Iz =1.376 см4.

Зная момент инерции для покрытия шириной в 1 м, можно рассчитать прогиб поликарбоната, уложенного на 2 опоры, по формуле f = 5ql4/384EI. Точное значение составляет 2,47 см. Для листа, уложенного на четырех опорах, прогиб покрытия уменьшится до размера 0,9 см.

Как отремонтировать?

Выстроив новый навес, мало кто задумывается о ремонте. Но рано или поздно такое время наступит. Причиной могут стать механические повреждения или некачественный монтаж. Не всегда протекающую крышу можно отремонтировать самостоятельно, ведь доступ к ней затруднен. В таких случаях прибегают к помощи профессионалов, у которых имеется специальное оборудование для решения подобных проблем.

Если протекает кровля на швах, значит, нарушена герметизация, нужно зачистить старый отработанный герметик и нанести новый состав. У поликарбонатного навеса следует поменять маскировочные ленты с уплотнителем.

Как сделать своими руками?

Рассмотреть, как сравнительно быстро и в принципе дешево построить навес, несложно на примере деревянной конструкции, расположенной вдоль стены. У нее крыша в один скат и ленточный фундамент.

Строительство навеса – пошаговая инструкция.

  1. Работа всегда начинается с проекта, чертежа, но если все это уже выбрано, пора приступать к расчистке площадки. Плодородный слой грунта придется снять, вбить по периметру колышки, а также в тех местах, где будут несущие элементы.
  2. Далее все стандартно: натянуть веревку, выверить геометрию. Согласно разметке выкапываются траншеи (глубина – 70 см), на дно насыпается щебень 10 см, песок в том же количестве, трамбуется подушка.
  3. На подушке надо вязать армирующий каркас из прутьев с рифлением. По углам именно в грунт вбиваются по 3-4 прута, к ним крепится горизонтальная арматура. Фиксируется все вязальной проволокой.
  4. Обрешетка делается из обрезной доски либо фанеры, которую можно самому пропитать машинным маслом. Она укрепляется укосами, затем конструкцию нужно проверить уровнем. Фундаментную часть можно заливать бетоном.
  5. Теперь настало время сделать перерыв – через 28 дня бетон встанет полностью, обрешетка снимется, дно выстелет геотекстиль. Альтернативой будет рубероид. Стыковые моменты правильно делать внахлест на 10-25 см.
  6. На ленту с прохождением деревянных балок укладываются рубероидные листы. Брус 150 на 150 см обрабатывается антисептическими составами, огнеупорными средствами. Он укладывается на фундамент, лаги же крепятся оцинкованными уголками.
  7. Видимый участок фундамента можно оформить искусственным камнем, а сверху по лагам расстелить рубероид.
  8. Настелить пол хорошо обрезной доской 5 см на 15 см с фаской по краям в 2 мм. Это крепится на спецшпильки с двухмиллиметровым зазором меж полотнами.
  9. Рядом со стеной, а еще по внешней стороне навесного проекта устанавливаются столбы бруса 15 на 15 см, их нужно прикрепить анкерными болтами.
  10. Выполняется обвязка тем же брусом по верху опор-головок. К строению крепление идет на анкеры, с помощью горизонтальной балки нагрузка распределится по несущей стенке.
  11. Пора браться за укладку стропильного бруса, по парам тем самым сочленяя внешний столб с внутренним. Места сочленения укрепляются укосами. Внутренний краешек стропильной ножки держит упор на балку, внешний выйдет за обвязку на 3 см. Крепление идет на уголки либо же салазки.
  12. Чтобы организовать стропильную систему, можно воспользоваться обрезной доской с габаритами 15 на 4 см. Не забыть, что после сборки уровень и отвесом надо проверить вертикаль/горизонталь каркасной части.
  13. Из бруска делается поперечная обрешетка, фиксация обрешетки – гвоздями либо саморезами. Оптимальные размеры бруска 5 на 5 см, 6 на 6 см.
  14. Каркас предстоит прогрунтовать, покрыть лаком либо цветным маслом.
  15. Поверху идет монтаж поликарбоната. Листы стыкуются специальными планками, к брусу притягиваются за счет термошайб.
  16. Проемы (если того требует проект) можно прошить стеклом или, что полегче, литым поликарбонатом.

Также навес с примыканием к дому реально оформить резьбой либо красивыми решетчатыми конструкциями. И никакой беседки не нужно: вместо нее те же функции выполнит навес.

Конструктив и целесообразность

В частном строительстве деревянные навесы устраивают для различных нужд:

  • Козырьки над входом в дом, пристройки к крыльцу.
  • Террасы, веранды.
  • Навесы из дерева для автомобилей.
  • Укрытие для дров и инструментов.
  • Функциональные пристройки к гаражу, бане, летней кухне.
  • Беседки, в том числе с мангалом.
  • Каркасы для оранжерей, теплиц, парников, зимних садов.
  • Галереи от ворот, калитки до двери в дом — для комфортного входа и стоянки машины.
  • Навесы для детских площадок.

Навесы для машины из дерева, на фото простая односкатная постройка

Проекты деревянных навесов можно условно разделить по способу опирания:

  • Самостоятельные, отдельно стоящие пристройки на столбах.
  • Сооружение, примыкающие к основному зданию – одним краем упираются на горизонтальную балку, укрепленную на стене, другим – на вертикальные опоры.
  • Консольные, подвесные конструкции – на менсолах или скрытых держателях-закладных, обычно это маленькие козырьки и легкие крыши.

Навесы из дерева к дому, фото террасы, с одной стороны опирающейся на несущую стену основного здания

Крыша

Деревянные навесы чаще устраивают под одно- и двухскатными крышами, в регионах с минимальным количеством осадков допустимы плоские конструкции без уклона. Отдельно стоящие постройки средних и больших размеров иногда венчают вальмовой стропильной системой. Гнутые и купольные крыши из дерева доступны только специалистам. Для изготовления арочной кровли можно скомбинировать постройку, каркас выполнить из дерева и уложить на нее гнутую металлическую ферму.

Выбор кровельного материала напрямую связан с конструктивом стропильной системы, уклоном крыши, очень важно, чтобы он аккуратно вписывался в общий архитектурный ансамбль участка:

  • Поликарбонат – надежно, воздушно, облегчает массивность постройки, можно придать кровле практически любую форму.
  • Профнастил – практично и недорого, для организации кровли на односкатные и двускатные крыши, гармонично сочетается с металлочерепицей.
  • Шифер, рубероид, дранка – подходит для хозпостроек разного назначения, часто используется для создания этностиля.
  • Мягкая черепица – красиво, хорошо сочетается с природным ландшафтом, но требует сплошной обрешетки.

Деревянные навесы для автомобилей под арочной кровлей из профилированного поликарбоната

Ландшафтный дизайн участка с беседкой

Как уже говорилось ранее, беседка способна стать ключевой фигурой участка, собрав на себе все внимание гостей

Именно по этой причине важно уделить ей и ландшафту вокруг нее максимум своего внимания. Для гармоничного внешнего вида конструкции нужно сочетать ее с растительностью, создав единую композицию. Для гармоничного внешнего вида конструкции нужно сочетать ее с растительностью, создав единую композицию

Для гармоничного внешнего вида конструкции нужно сочетать ее с растительностью, создав единую композицию.

На данный момент особой популярностью пользуются следующие стили:

  • Английский. Здесь нужно сочетать натуральный камень и плавные линии. Растения вокруг беседки высаживают в несколько ярусов, начиная с травы и низкорослых кустарников и заканчивая высокими деревьями. Главная отличительная черта английского стиля – отсутствие симметрии. В тоже время это направление приветствует на участке наличие возвышенностей и склонов, водоемов и извилистых дорожек.
  • Японский. Стоит отметить, что восточные жители имеют особое отношение к беседкам и подобным конструкциям, создавая из них небольшие шедевры. Обязательный атрибут участка в японском стиле – это искусственный водоем с небольшим островком на нем. Также участок можно дополнить карликовыми деревьями, камнями необычной формы, красивыми светильниками и подвесными конструкциями (мостами).
  • Китайский стиль – направление, которое полностью подчиняется законам фен-шуй, в связи с чем, горные и водные конструкции должны располагаться возле беседки, окружая ее со всех сторон.
  • Средиземноморский стиль – направление, предпочитающее наличие плетеной и кованой мебели. Кроме того, дополнить окружающий пейзаж можно скульптурами, цветами в глиняных горшках, дорожками из гальки, вьющимися цветами, фонтанами и колонами.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Навес для машины – материал

После того как вы определились с типом конструкции будущего навеса, пришел черед выбора материалов. Для опор и так называемых ферм, это может быть металлический профиль, либо деревянный брус. Если позволяют финансы и диктует архитектурный дизайн двора, то можно построить каменные, кирпичные или бетонные основания. Выбор материалов кровли тоже разнообразен. Навесы для машины часто укрывают:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Очень популярный материал для укрытия построек малой формы – сотовый поликарбонат. Этот полимерный материал обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Гибкость и эластичность. Что позволяет создать навес для машины из поликарбоната практически любой формы.
  2. Устойчивость. К горению, коррозии гниению и образованию плесени.
  3. Прочность. Благодаря ячеистой системе этот легкий материал способен выдерживать серьезные силовые нагрузки.
  4. Широкая цветовая гамма оттенков. Этот параметр важен не только для эстетики будущей постройки, но и для учета количества полученной в итоге тени. Каждый цвет поликарбоната обладает разной светопропускной способностью, так, прозрачный пропускает до 95% солнечных лучей, тогда как красный не более 20%.
  5. Простота в монтаже. Имея базовые навыки в строительстве и элементарные рабочие инструменты, укрыть навесы для автомобилей поликарбонатом под силу любому обывателю.

Навесы для автомобилей из металлочерепицы

Еще одним популярным материалом, завоевавшим строительный рынок всего за каких-то 1,5 десятка лет – это металлочерепица. Она представляет собой тонкий профилированный лист стали или алюминия, покрытый защитным полимером. Такой металлический навес для машины:

  1. Имеет одну из самых низких цен на рынке кровельных материалов.
  2. Прост в монтаже при наличии специальных инструментов для работы с металлом. К тому же крепить его можно даже при минусовых температурах, поэтому планировать постройку навеса можно в любое время года.
  3. Прослужит долго – порядка 40-50 лет в зависимости от выбранного производителя.
  4. Имеет легкий вес. Квадратный метр металлочерепицы весит всего 3,5-4,5 кг. Это значительно облегчает и упрощает стропильную систему навеса.
  5. Не взирая на малый вес, такая конструкция является прочной и способна выдерживать природные катаклизмы в виде обильного снегопада, ледяного дождя и сильных порывов ветра.
  6. Если все же потребуется ремонт сооружения, то его можно быстро провести своими силами просто заменив поврежденный металлический лист на новый.
  7. Немаловажным параметром является экологическая безопасность и огнеупорность кровли из металла.

Навес для автомобиля из профнастила

Еще одним кровельным материалом, в основе которого лежит металлический лист, обработанный специальным покрытием, является профнастил. В отличие от металлочерепицы он:

  1. Имеет меньшую толщину и вес.
  2. У профнастила другой профильный рисунок. Это облегчает самостоятельный сход снежных масс, поэтому на навесы из профнастила для автомобилей необходимо устанавливать специальные снегозадержатели. В противном случае есть риск получить травму от внезапно сошедшего снега.
  3. Внешний вид профнастила уступает металлочерепице в изяществе. Смотрится такой навес для авто более просто и бюджетно.
  4. Качественный профнастил сопоставим по стоимости со своим аналогом, однако продаются и более дешевые и тонкие листы.

Навес для машины из дерева

0cm»>Не менее популярным среди поклонников экологически чистых построек является деревянный навес для машины. Он отлично будет сочетаться с домом или дачей из дикого камня или кирпича. При его постройке будут необходимы столярные инструменты и навыки работы с деревом. Конструкция выглядит привлекательно и из дерева можно создать разные формы, дополнив из украшения. При этом следует учитывать, что этот материал требует применение антисептических и огнеупорных средств.

 

Расчет угла ската крыши

Как рассчитать угол ската или высоту фронтона?

На представленном рисунке применены следующие условные обозначения:

— Lc — длина стропильной ноги;

— Lbc — высота фронтона от балок перекрытия до пересечения с плоскостью кровли;

— Lсд – ширина дома;

— А – выбранный или рассчитываемый угол наклона ската.

Если вспомнить базовый школьный курс тригонометрии и вооружиться калькулятором, то не представит никакого труда рассчитать все параметры будущей крыши, опираясь на исходные величины. Ширину здания несложно промерить, а в качестве второго параметра может выступать либо желаемая высота фронтона, либо выбранный угол ската кровли.

Итак, если за основу берется ширина здания и планируемая высота фронтона, то угол ската несложно рассчитать формулой:

TgA = Lbc Lсд

Если же в основу расчетов принимается выбранный угол ската кровли, то высота фронтона будет равна:

 Lbc = TgA× Lсд

Теперь несложно рассчитать и длину стропильной ноги:

Lc = Lсд СosА

При этом не забываем, что длина стропила, вычисленная подобным образом – это только до пересечения с плоскостью стен, без учета козырьков с фасадной и тыльной стороны здания.

Уклон угла ската выбирается в зависимости от некоторых критериев, одним из которых является выбранный вид кровельного материала, так как для каждого из них рекомендовано выбирать определенное значение или параметр, максимально близкий к нему, например:

— Профнастил требует уклона не менее 8º.

— При применении металлочерепицы, можно делать крышу со скатом в 30º.

— Для шифера хорошо подойдет величина угла в 20—30°.

— Для рулонных кровельных материалов, таких, как рубероид, а также другой мягкой кровли рекомендован угол уклона ската от 5—7°, но не меньше.

Кроме вышеперечисленных данных, нужно разбираться, какие виды стропильных систем бывают.

Шаг #3 – заливка фундамента под мини-стенку

Чтобы во время дождя вода не попадала под навес, я решил сделать между стойками невысокую подпорную стенку из кирпича. Для нее нужен ленточный фундамент, который я сделал по стандартной технологии. Выкопал между опорами траншею на штык лопаты и выставил опалубку из досок. На дно траншеи насыпал песчаную подушку 10 см. А уже на нее – положил 2 арматуры на подпорках для скрепления (армирования) фундамента.

Без арматуры делать побоялся, мало ли, возможно трещинами пойдет и развалится. Затем замешал бетон и залил его в траншею. Нужно было ждать, пока бетон схватится и затвердеет, поэтому к опорной стенке я решил вернуться позже. А сейчас – заняться декорированием своего сооружения.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат — это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.

Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Пошаговая инструкция для пристройки к дому 2,5*4 м, фундамент – столбчатый, опирание – балочно-опорное, стойки – брус 100*100 мм, крыша односкатная, покрытая сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм.

Фото-пример деревянного навеса к дому

Очищаем участок, переносим чертежи на местность, забиваем столбики, натягиваем веревку, снимаем верхний слой грунта – 300 мм. Выкапываем ямы под столбы, глубиной 700 мм. Дно засыпаем щебнем и песчаником, слоями 100-15о мм, подушку трамбуем. Площадку мостим тротуарной плиткой. В каждую яму вбиваем 4 арматурных рифленых прута, сечением 8-12 мм. Формируем из рубероида импровизированный столб и одеваем его на армирующий каркас, заливаем бетоном, до полного становления раствора придется подождать 4 недели.

Полезно знать: Для ускорения процесса можно использовать готовые монолитнобетонные столбы.

Способ крепления бруса к фундаменту

На бетонный столб анкерами крепим оцинкованный держатель, в него фиксируем вертикальную опору, проверяем геометрию, затягиваем болты.

К стене присверливаем балку-брус 100*100 мм, она послужит опорой для внутреннего конца стропильной ноги, и поможет распределить нагрузку по всей несущей конструкции. По верхним оголовкам опор делаем обвязку, брусом 100*100 мм, крепим на уголки, дополнительно фиксируем укосами, чтобы сделать навес прочнее.

Один из способов крепления поперечных и продольных балок к вертикальной опоре

Перпендикулярно дому укладываем стропила из доски 150*40 мм, на балку крепим уголками, на обвязку – салазками, навис ноги с внешнего края +300 мм, чтобы осадки не попадали внутрь. Поперек, через каждые 500-900 мм стелим обрешетку из тонкого бруска 20-40 мм. Каркас обрабатываем антисептиком и противопожарным раствором, лакируем или красим цветным лаком. Парапет можно выполнить из любого материала или оставить открытым, оформив его клумбами, декоративными кустами, вьюнами.

Как крепить поликарбонат

Листы режутся в размер болгаркой мелкозубчатой пилой по металлу, заусеницы шлифуются абразивом. При укладке следите, чтобы внутренние ребра жесткости поликарбоната шли параллельно обрешетки. Панели соединяются между собой стыковочным профилем.

На обрешетку саморезами крепим соединительный профиль, в него вставляем листы, оставляем термозазор 3-5 мм, закрываем сверху заглушкой до щелчка. Внешний край листов крепим на термошайбы, торца проклеиваем специальным скотчем и устанавливаем заглушку, во избежание попадания пыли и мусора внутрь материала.

Крепление поликарбоната на профиль

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: