Советы по выбору
Заливка в отопительную систему
Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.
Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.
Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация
К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.
Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.
Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.
Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.
Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.
Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола
Делать это следует осторожно
Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться
Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.
Водяное отопление
В блоке из нескольких гаражей можно проложить водяной отопительный контур с радиаторами, а теплогенератор с циркуляционным насосом установить в одном из них либо в специально возведенной пристройке.
Котел может газовым либо твердотопливным.
Заметим, что для небольшого числа гаражей применять в качестве теплоносителя воду неразумно.
Гораздо проще установить печь-конвектор и подключить к ней систему воздуховодов, по которой горячий воздух будет подаваться в гаражи.
Конечно, он сильно уступает воде в теплоемкости – она у него в 800 раз ниже, но для доставки тепла на небольшое расстояние ее будет вполне достаточно. При этом отопительная система значительно упрощается и удешевляется, а о таких явлениях, как протечки, замерзание или закипание теплоносителя можно попросту забыть.
Как обогреть гараж зимой без электричества
Что делать тем, блага цивилизации в виде электричества до которых еще не дотянулись, чем отопить гараж зимой, если электричества нет? Что лучше выбрать? Таким счастливцам
можно предложить несколько вариантов.
Газовые обогреватели
Среди всех неэлектрических приборов отопления эти являются наиболее удобными в эксплуатации. Газ поступает в горелку без участия пользователя или каких-либо дополнительных устройств, поскольку в баллоне он хранится под высоким давлением.
Прочие достоинства – полное сгорание топлива (никакой золы) и сравнительно чистый выхлоп, состоящий по большей части из воды и углекислого газа.
Обогрев гаража газовым обогревателем
Сегодня производители предлагают потенциальному покупателю две разновидности газовых обогревателей:
Традиционные
Работают привычным для нас образом: в горелке горит пламя, которое нагревает окружающий воздух и корпус прибора. Последний играет роль инфракрасного (теплового) излучателя. В продуктах горения содержится угарный газ, поэтому такой обогреватель обязательно должен быть оборудован дымоходом.
Отопление гаража газом обойдется гораздо дешевле других способов обогрева. Каким должен быть газовый обогреватель для гаража? Смотрите обзор моделей, их преимущества и недостатки.
Как установить вытяжку над газовой плитой, читайте далее.
Хотя гараж является нежилым помещением, вентиляция ему необходима. Здесь https://microklimat.pro/sistemy-ventilyacii/kak-sdelat-vytyazhku-v-garazhe.html информация о том, как обустроить вытяжку в гараже.
Каталитические
Новое поколение газовых отопителей. В этих приборах окисление газа осуществляется благодаря химической активности катализатора, поэтому пламя в них отсутствует. Реакция газового топлива с кислородом происходит на так называемой каталитической панели, изготовленной из стекловолокна. Наилучшим катализатором является платина, но сегодня пробуют применять и другие материалы.
Теоретически, топливо в каталитическом обогревателе сгорает полностью, то есть угарный газ не образуется. Поэтому и дымоход такому прибору не нужен.
Однако, как показала практика, многое зависит от добросовестности производителя. Так, например, владельцы турецких обогревателей сообщают, что вскоре после включения прибора в комнате становится нечем дышать. Качественный прибор также может создавать дискомфорт.
Дело в отдушке, которую добавляют в газ, в целях обнаружения его утечки. Так или иначе, опытные пользователи настоятельно рекомендуют проветривать помещение, в котором функционирует такое устройство.
Газовые пушки
Такой прибор будет незаменимым в том случае, если помещение нужно прогреть очень быстро. Есть модели как не нуждающиеся в дымоходе, так и оборудованные таковым.
Владельцу пушки в первую очередь следует усвоить правила техники безопасности:
- определяя место для прибора, помните, что поток теплого воздуха может опрокинуть легкие предметы;
- не направляйте сопло обогревателя в сторону легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ;
- чтобы утечку газа можно было обнаружить своевременно, храните баллоны с этим топливом как можно выше (газ тяжелее воздуха).
Лучше потратить денег чуть больше, и приобрести модель, оборудованную датчиком-газоанализатором. Как только он зафиксирует снижение концентрации кислорода ниже допустимого уровня или наличие угарного газа, прибор тут же выключится.
Обогреватели на твердом топливе
Достоинство агрегатов такого типа в том, что топливо для них буквально лежит под ногами – в любой местности можно бесплатно заготовить хотя бы небольшой запас дров. Но, к сожалению, такие теплогенераторы не могут работать долго без участия пользователя.
Если вам не лень часто бегать в поленницу, обратите внимание на одну из следующих разновидностей:
- печи с верхним горением (например, марки Stropuva);
- газогенераторные или пиролизные печи;
- печи с принудительной подачей воздуха (могут автоматически
выключаться
ивключаться
).
Все эти разновидности называют печами длительного горения, так как они могут проработать на одной порции топлива гораздо дольше, чем обычная буржуйка
.
Однако, следует учесть, что все они нуждаются в электроснабжении.
Можно, также, установить пеллетную печь: она имеет бункер, в который можно загрузить большой запас топлива (пеллетные гранулы) и шнековый питатель, посредством которого оно малыми порциями подается в горелку.
Отопление в гараже: требования к обогреву помещения
Основной причиной разнообразных проблем, связанных с отопительной системой, является чрезмерная экономия. Это приводит к монтажу некачественных и незащищенных конструкций, которые могут создать аварийную ситуацию. Безусловно, существуют и другие проблемы, например, игнорирование простейших правил конструирования обогрева.
Перед тем как приступить к монтажу отопительной коммуникации, рекомендуется изучить требования, которые к ней выдвигаются. Такая система должна быть надежной и простой в эксплуатации. А также она должна иметь хорошую резистентность к температурным колебаниям. Многое в этом случае зависит от того, из какого материала выполнена гаражная конструкция. Фото- и видеоматериалы на данную тематику позволяют получить ответ на вопрос о том, как сделать отопление в гараже.
Еще одно требование, которое выдвигается к отопительной конструкции, – автономность. Электрическое отопление в этом случае не является наиболее выгодным решением, так как при отсутствии тока отключается и обогрев.
В качестве теплоносителя рекомендуется применять антифриз. Это вещество не замерзает при низких температурах. Кроме этого, можно выполнить отопление в гараже на тосоле. Каждый из этих способов позволяет обезопасить отопительную конструкцию от промерзания и обеспечить ее эффективную работу.
Во время организации отопления в гараже необходимо хорошо продумать пожарную безопасность
Существует несколько условий, которые стоит учесть при монтаже отопительной коммуникации
Очень важно минимизировать потери тепла в гараже. Для этого можно выполнить утепление стен и кровли
Сохранить нужную температуру помогает и теплоизоляция гаражных ворот, через которые происходят довольно большие потери тепла.
Второе правило, требующее обязательного соблюдения, – прокладка эффективной вентиляционной коммуникации. Чтобы отопить гараж, необходимо создать систему с температурой в пределах 100 °C. Этого вполне достаточно, чтобы влажность внутри постройки соответствовала нормам. Соблюдение данного правила позволяет избежать проблем, возникающих при запуске двигателя машины.
Если для обогрева будет применяться конструкция, которая функционирует на жидком топливе, то тогда рекомендуется расположить возле отопительного модуля специальный ящик с асбестовой тканью
В случае возникновения аварийной ситуации эта мера предосторожности поможет устранить пожар и спасти постройку
Сохранить нужную температуру помогает теплоизоляция гаражных ворот
Электрический способ
Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.
На заметку!
Самым неудачным является масляный радиатор отопления, он очень медленно нагревает помещение, но при этом расходует много электроэнергии. Общим преимуществом таких обогревателей является то, что их можно легко переставлять.
Некоторые автолюбители сами собирают обогреватель, для этого берут старый, чугунный радиатор и ТЭН. Какой мощности будет нагревательный элемент, каждый решает сам, а в качестве теплоносителя можно применять отработанное масло.
Важно!
Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать
Читайте еще: Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины
Мини-обогреватель из чайных свечек
Изготовление такого обогревателя занимает минимум времени. Для сборки конструкции понадобится:
- Металлическая крышка для банок с резьбой.
- Консервная банка.
- Четыре небольших магнита.
- Чайная свеча.
Возле донышка банки сверлят 8 отверстий диаметром по 4-6 мм.
По внутреннему периметру крышки раскладывают 3 магнита на одинаковом удалении друг от друга. Четвертый магнит устанавливается в центре крышки.
После этого свечу зажигают и устанавливают сверху консервную банку, на нее ставится свеча или несколько сразу. На этом изготовление окончено.
Магниты укрепляют конструкцию. Такой обогреватель можно поднимать за любую часть. Снизу образуется щель для доступа воздуха.
Обогреватель будет греть ровно столько времени, на сколько рассчитана свеча. После затухания жестяная банка быстро остынет.
Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать
Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.
Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты
При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья
Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение
К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.
Электрическое отопление в гараже
Данный вид отопления помещения в гараже считается мобильным. В нем используют современное оборудование. Его на сегодняшний день довольно большое количество, и по этой причине не будет возникать вопрос о том, как обогреть гараж зимой электричеством.
Установить обогревательные приборы гораздо проще, чем провести трубы для водяного отопления. Можно использовать инфракрасные нагреватели и другие подобные приспособления, которые прогревают не только воздух, но и все рядом стоящие предметы.
Важно. Перед тем как обогреть гараж зимой электричеством, нужно сделать по всему периметру участка или гаражного кооператива электрическую проводку
Если она уже существует, то стоит просто подвести провод к строению.
Есть определенные правила безопасности применения электрообогревательных приборов:
- они должны располагаться равномерно по всему периметру помещения;
- электрические экраны должны размещаться в нишах и быть защищены специальной пленкой;
- тепловентиляторы и другие подобные агрегаты размещаются на напольной поверхности и слегка направляются вверх.
Помните. Применение любого электрического нагревателя в закрытом помещении должно происходить только в присутствии человека.
Варианты отопления автодома зимой
Как уже стало понятным, отопление в гараже крайне необходимо при зимних холодах на улице. Реализовать внутри строения качественную систему отопления можно своими руками при минимуме материальных затрат, однако потратиться все же придется.
Дабы снизить расходы на проведение работы, выполнить задуманное в максимально сжатые сроки и получить высокоэффективную отопительную систему для автодома, изучите существующие технологии в этой области. Охарактеризуем далее наиболее удачные варианты отопления внутри автодомов на одну машину.
Кто должен решать, каким видом обогрева оснащать гаражное строение? Это решение целиком и полностью лежит на плечах владельца гаража. Но стоит прислушаться к мнению опытных водителей, почитать форумы автовладельцев, обратиться к мнению экспертов в строительной области.
Основные факторы, которые определяют выбор метода обогрева гаража, таковы:
- время, на протяжении которого хозяева находятся внутри постройки зимой;
- стоимость реализации проекта своими руками, цена оборудования, которое потребуется закупить для отопления автодома;
- уровень комфортабельности для пользователей;
- тип питания системы отопительной.
Важно! Особенности расположения гаража относительно жилого дома также стоит взять во внимание при подборе системы отопления. Если гаражная постройка располагается далеко от коттеджа, специалисты рекомендуют организовать в нем автономную отопительную систему
Если же автодом примыкает к жилому дому, то стоит проложить несколько труб от центральной системы в доме, установить несколько радиаторов нутрии гаража.
Давайте рассмотрим различные варианты решения данной задачи, попробуем разобраться, какая система гаражного отопления будет самой экономичной, доступной по стоимости, но при этом высокоэффективной.
Электрическое отопление
Отопление гаража электричеством является наиболее комфортным, доступным по стоимости вариантом, если изучить размер требуемых первоначальных материальных вложений. А вот при эксплуатации постройки платить придется немало, так как внутри автодома зачастую актуален только однофазный счетчик учета электричества.
Конечно, двухтарифный учет более экономный, но ремонтировать автомобиль ночью неудобно, а только в этот период суток цена на электричество снижена.
Электроагрегаты обладают рядом достоинств, среди которых следующие моменты:
- высокая безопасность, комфортабельность;
- отсутствие негативных моментов, которые имеют иные типы отопительных систем: неприятных запах, пыль, грязь;
- отсутствие необходимости постоянно контролировать систему отопления на электричестве;
- широкий выбор моделей по мощности, дизайну, продуктивности, экономичности;
- мобильность;
- оперативность нагрева воздуха гаражного помещения;
- компактные размеры, что позволяет использовать такие агрегаты даже для самых крохотных гаражей на одну машину.
Но уровень материальных расходов, которые придется понести автовладельцу, напрямую определят установленные на электричество тарифы.
Минусы у электроагрегатов также присутствуют: их мало, но они весомы.
О чем следует задуматься на предварительном этапе
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом
Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее
Нужно предусмотреть качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Для автобокса лучше использовать вентиляционные системы, комбинирующие естественную и принудительную вентиляцию
Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления
Тосол
Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды. В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние. При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.
Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше. Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости. Все их стоит перечислить и немного объяснить:
- Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
- Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
- Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
- При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
- Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
- И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.
Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.
Отопление гаража газом
Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.
Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:
- Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
- Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
- Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты
Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.
Немного о пожарной безопасности
Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий. Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей
Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы. Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты
Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром
Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.
Следует учесть прочие советы:
- Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
- Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
- Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
- Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
- Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
- Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
- На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется
Подключение электрических нагревателей
Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.
Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:
- Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
- Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
- Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным
Подводим итоги
Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.
Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.
Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.