Ремонт автоматики откатных ворот самостоятельно

Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?

Наши преимущества

Когда требуется ремонт ворот и автоматики без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Диагностика, профилактика и реконструкция воротных систем различной конфигурации – одни из приоритетных видов деятельности Группы компаний «Ворота-24». Мы являемся официальными дилерами ведущих европейских и отечественных производителей ALUTEH, DoorHan, Faac, Nice и других известных брендов, прекрасно разбираемся в особенностях любой модели гаражных, откатных, секционных и иных типов ворот.

Почему выгодно выбрать в качестве ремонтной организации Группу компаний «Ворота-24»:

штат наших сотрудников представлен лучшими специалистами;

мы гарантируем оперативность и максимально сжатые сроки выполнения заказа;

наши мастера берутся за самый сложный ремонт автоматических ворот и успешно его осуществляют;

все работы проводятся с использованием инновационного оборудования, качественных материалов и комплектующих;

специалисты предоставят вам консультацию о том, какие профилактические меры необходимо предпринимать для поддержания рабочего состояния воротной системы;

стоимость ремонта ворот вполне демократична, учитывая скорость выполнения заказа и высокий профессионализм специалистов;

мы заключаем договора на обслуживание и предоставляем гарантию на все виды оказываемых услуг.

Если вам понадобился срочный ремонт ворот в Москве, то вы можете заказать выезд специалиста на объект в течении 24 ч.

Вопрос-ответ

Сколько в среднем могут прослужить ворота?

Длительность эксплуатации зависит от частоты использования ворот. Обычно автоматические конструкции рассчитаны на 25000 циклов работы, что предполагает открывание и закрывание. Нельзя сказать, за какой период времени будет израсходован весь запас механической прочности материалов и деталей, т. к. конструкция эксплуатируется с разной интенсивностью. Кто-то приезжает на дачу, где установлены откатные ворота, всего несколько раз за год, а в иных случаях сооружение работает в сотни раз чаще. Однако можно назвать средний срок службы конструкции. Обычно откатные ворота эксплуатируются 15 лет и больше.

Какие основные правила ухода нужно знать для обслуживания ворот?

Специалисты называют несколько правил, которые следует выполнять: очищать сооружение от загрязнений, сора и осадков; смазывать подвижные элементы; настраивать или регулировать части механизма, сильнее подверженные воздействию нагрузки и вибрации (обычно это подвижные детали, элементы с крепежом). Периодичность зависит от действия: например, смазку лучше выполнять каждые 3 месяца, а остальные процедуры – 1 раз в полгода.

Какие цены на техобслуживание и ремонт откатных ворот и автоматики?

Стоимость зависит от комплекса работ, состояния конструкции и удаленности объекта. Во время консультации по телефону можно получить только предварительную информацию, например, цена обслуживания стартует с отметки 2500 руб. Но есть условие – указанная стоимость актуальна при близком расположении объекта. Чем дальше он находится, тем выше цена. Расценки на ремонт озвучиваются после осмотра сооружения. Стоимость мастер может назвать, когда проверит, нужна ли замена деталей.

Какие смазочные средства рекомендуется использовать для обработки ворот?

Многие специалисты рекомендуют использовать универсальный состав WD-40. Его советуют даже мастера, которые работают с наилучшими воротами Alutech и Doorhan. Нельзя применять смазку, которая характеризуется как «тяжелая». На нее будет налипать грязь, пыль, что приведет к затруднению эксплуатации конструкции.

Где и в каких фирмах можно заказать службу технического обслуживания?

Многие компании предоставляют такую услугу. Обращаться можно в специализированные ремонтные мастерские, которые занимаются восстановлением и обслуживанием автоматизированных ворот. Но также есть компании, которые занимаются продажей, а еще предлагают услугу диагностики и ухода. Прежде чем делать выбор, следует узнать условия работы, стоимость услуг

Важно также узнать о репутации компании.

Как устранить неисправность концевых выключателей?

Выбор способа ремонта зависит от неисправности. В большинстве случаев достаточно подтянуть крепеж контактных выводов, подсушить их при переувлажнении. В более тяжелых ситуациях приходится восстанавливать контакты – удаляют нагар, заново закрепляют.

Монтаж автоматики

Устанавливается автоматика для распашных ворот очень быстро, даже если человек проводит монтирование своими руками. В процессе работы должны быть соблюдены следующие этапы:

  • самим человеком проводится установка электропривода;
  • прикрепление электрического привода к пластинам, на которые и будет осуществляться монтаж;
  • осуществляется разводка и подключение электропровода к управляющей системе;
  • монтаж дополнительных механических приспособлений, способных обезопасить человека при использовании электропривода (ограничитель хода, замок, фиксатор и др.);
  • проведение отладки системы, с помощью которой электрический привод работает и программируется;
  • монтирование компонентов безопасности при работе с электроприводом;
  • проверка его способности к работе конструкции.

При желании можно установить сигнальную лампу и различные фотоэлементы. Но делать это следует после выполнения всех работ по настройке автоматики.

Мастера дают совет: чтобы сделать автоматические распашные ворота своими руками, проведение всех этапов сборочного процесса должно быть последовательным. Всё следует делать, соотнося с чертежами, инструкцией и проводя проверку результативности работы устройства на каждом из этапов.

При наличии необходимых знаний и умений можно быстро и за короткий период времени установить автоматическую систему, которая приводит в движение приспособление для открытия и закрытия ворот.

Можно проверить напряжение на проводе подведения питания, если вы знаете, как это делать и у вас есть специальный прибор. Если с питание все в порядке, следует проверять предохранители. Часто от перепада напряжения они просто сгорают, тогда необходима их полная замена. Если уже и замена предохранителей не помогает, лучше обратиться в сервисную службу, работники которой проведут диагностику, выявят причину неисправности и устранят ее.

Уход за электроприводами

Для того чтобы не прибегать к частому ремонту приводов, надо выбрать их производителя. Итальянская фирма CAME GRUP первой придумала дистанционное управление воротными створками. На рынке автоматических ворот для забора её продукция считается одной из лучших.

Установка распашных ворот CAME делает жизнь владельца комфортнее и безопаснее. Но если имеет место хоть одна из рассмотренных здесь неисправностей, то автоматика может не сработать. Поэтому прежде чем искать дефект привода, надо проверить работу всех остальных узлов системы.

Обнаружение неисправности одного или обоих приводов поручите специалисту. Он произведёт профессиональный осмотр всей системы и сделает квалифицированное заключение. Самому же ремонтировать двигатели не рекомендуется.

Конструкция и схема устройства электропривода распашных ворот

Но такая работа ворот, когда одна створка открывается, а другая закрывается, объясняется неправильным подключением проводки. Необходимо внимательно изучить прилагаемую производителем схему и подключить провода к первому и второму двигателю в соответствии с инструкцией.

Система автоматического управления воротами работает на электричестве, поэтому она имеет предохранитель. Если он перегорает, то выключаются все электроприборы. Но обслуживание автоматики ворот не требуется, достаточно лишь поставить новое предохраняющее устройство. Ни в коем случае не следует заменять его жучком. В противном случае велика вероятность выхода из строя всей платы. Уход за приводами включает их профилактику. Для этого следует каждый месяц проверять работу створок и всей системы управления.

Регулировка верхнего поддерживающего кронштейна

Поддерживающий кронштейн – элемент конструкции откатных ворот, чья роль – фиксация створки и удерживание полотна от раскачивания. Покупая эти комплектующие необходимо убедиться в наличии у них надежного крепежа. Оснащение специальной системой регулировки позволит устанавливать кронштейны вне зависимости от дистанции между опорными стойками.

Регулировка кронштейнов не представляет особой сложности. Настраивая ролики детали необходимо убедиться, что расстояние между ними и со створкой составляет 1,5-2 мм. Таким образом, ролики самостоятельно будут держать створку, не зажимая ее.

Тарифные пакеты по сервисному годовому обслуживанию откатных ворот

Тарифный пакет «Старт»

Стоимость годового обслуживания 3000 – 6000 рублей в год из расчёта на 1 ворота.

Что входит в данный пакет:

  • Один раз в год техническое обслуживание согласно дате, указанной в договоре;
  • Один выезд на мелкий ремонт, если потребуется настройка автоматического привода;
  • Диагностика всех систем конструкции и автоматики на работоспособность.
  • В пакет включены дополнительные скидки на запчасти 15% и на ремонтные работы тоже 15%.

Тарифный пакет «Плюс»

Стоимость годового обслуживания 6000 – 9000 рублей в год из расчёта на 1 ворота.

Что входит в данный пакет:

  • Два раза в год техническое обслуживание согласно датам, указанным в договоре;
  • Два выезда на мелкий ремонт, если потребуется настройка автоматического привода;
  • Диагностика всех систем конструкции и автоматики на работоспособность.
  • В пакет включены дополнительные скидки на запчасти 15% и на ремонтные работы тоже 15%.

Тарифный пакет «Привилегия»

Стоимость годового обслуживания 13500 – 17500 рублей в год из расчёта на 1 ворота.

Что входит в данный пакет:

  • Четыре раза в год техническое обслуживание согласно датам, указанным в договоре;
  • Выезд мастера на любой ремонт 24 часа в любой день, включая выходные и праздничные дни;
  • Четыре выезда на мелкий ремонт, если потребуется настройка автоматического привода;
  • Диагностика всех систем конструкции и автоматики на работоспособность.
  • В пакет включены дополнительные скидки на запчасти 15% и на ремонтные работы тоже 20%.

Основные поломки откатных ворот

Отказ автоматического привода

Вероятные причины:

  • Сгорел двигатель (износ по исчерпанному лимиту времени эксплуатации, скачок напряжения, замыкание в сети электропитания систем привода);
  • Неисправность, замыкание или полный отказ работы платы управления двигателем;
  • Замыкание, обрыв или другие неисправности в сети электропроводки и питания.

Принимаемые меры по устранению выявленной неисправности: Замена электропривода, перекладка провода электрического питания, замена оборудования, настройка автоматики, регулировка, перенастройка блока управления и перепрограммирования пультов дистанционного управления откатными воротами.

Плохое прилегание створки ворот в положениях открыто/закрыто

Вероятные причины:

  • Перекос конструкции створки, просадка грунта (приводит к износу или поломке ведущей шестерни привода, прикипанию роликов);
  • Неправильная эксплуатация, самостоятельное обслуживание, смазка систем управления привода и конструкций самих ворот;
  • Замерзание в зимний сезон систем управления двигателем, образование наледи;
  • Некачественно залитый фундамент под ворота или неправильно был установлен ответный столб (приводит не к прогнозируемым последствиям поломки, включая к сбивке концевых положений).

Принимаемые меры по устранению выявленной неисправности: Переустановка ворот, замена ведущей шестерни, перенастройка привода, регулировка откатных ворот, перезаливка фундамента и переустановка ответного столба.

График работы сервисной службы: Заявки на ремонт принимаются 24 часа, 7 дней в неделю без выходных и праздников. Телефоны для связи: +7 (499) 340-10-89; +7 (495) 627-68-60.

Ворота секционные

Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.

Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.

Заклинивание ворот

Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота переклинивает.

Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!

Полотно упало и не поднимается

Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант упало для дорогих ворот исключается, но не поднимается — остается.

Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации

Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот.

Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы.

Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Контроль состояния гаражных ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются.

Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Механическая поломка автоматических ворот

К слову, о ремонте автоматических ворот. Он может быть связан с механическими поломками или выходом из строя электроники. При выборе марочного комплекта для автоматизации механических неисправностей можно не бояться при соблюдении двух условий:

  1. Грамотная профессиональная установка (правильное заглубление для откатных ворот основания системы, продуманное распределение кабельных путей, эффективный выбор места для установки корпусов фотоэлементов и привода).
  2. Регулярное обслуживание. Некоторые системы требуют ежегодной смазки, другие – проверки их работоспособности после каждого холодного сезона. О том, как часто и в каком режиме нужно обслуживать гаражные или въездные ворота (автоматику) расскажет любой квалифицированный монтажник и поставщик такой техники.

Наиболее характерные механические проблемы – физический износ пластмассовых шестеренок, слабых втулок, дешевой фурнитуры. Кстати, лучшими по надежности фурнитуры считаются на рынке автоматической воротной техники как раз итальянцы. Секционные гаражные ворота имеют почти нулевую вероятность механической поломки.

Поломки распашных ворот, их признаки и варианты устранения

Механические неисправности

Если автомобиль въезжает в ворота, которые открылись не до конца, либо в зону их движения или конструкцию попадает какой-то посторонний предмет, то они могут получить механическую поломку. Что она собой представляет? На полотне или какой-нибудь части ворот появляются повреждения. В связи с этим они не могут функционировать корректно. Как решить проблему? Проводится ремонт либо полная замена полотна или других поврежденных частей ворот.

Поломка шарниров

В связи с окончанием эксплуатационного срока шарниры ворот могут выходить из строя. При этом наблюдается провисание створок. Для устранения неисправности требуется заменить шарниры и заново повесить полотно.

Неполадки со столбами

Вследствие подвижек грунта часто происходит сдвиг столбов для ворот. Заметить это можно по изменению геометрии полотен. Чтобы решить проблему, необходимо укрепить фундамент опорных столбов.

Неисправности автоматики

Частые перепады напряжения в сети способны вывести из строя автоматику ворот. В результате этого она не будет реагировать на команды с поста управления, будь то кнопочная панель или пульт. Для корректного функционирования автоматики может потребоваться ее перенастройка, замена электронной платы или предохранителя.

Отсутствие реакции на команды с поста управления также происходит из-за нарушения герметичности короба блока. В этом случае нужно перенастроить автоматику или заменить электронную плату.

Кроме того, поломка автоматики нередко возникает из-за такой на первый взгляд мелочи, как замерзание или высыхание заводской смазки. Как можно это понять? При работе привода становятся слышны посторонние шумы. Также возможно неправильное выполнение команд с поста управления (пульта или кнопочной панели). Чтобы устранить поломку, нужно смазать привод, заменить электронную плату или перенастроить автоматику для распашных ворот.

Профилактика появления неполадок распашных ворот

Многие считают, что сломаться могут только некачественные ворота. Отчасти в этом есть правда. Но как показывает практика, большинство поломок происходят из-за некорректной эксплуатации ворот или отсутствия надлежащего ухода за ними. Чтобы не столкнуться с небольшими или серьезными неисправностями, нужно соблюдать несколько правил:

Не рекомендуется проезжать на автомобиле через ворота, которые открылись не полностью. Это может быть чревато появлением механических повреждений на полотне. Кроме того, в зону движения и в саму конструкцию ворот не должны попадать никакие предметы
Необходимо обращать внимание на нехарактерные звуки открывания и закрывания ворот

Они могут свидетельствовать о появлении неисправностей изделия

Важно смазывать специальным средством все подвижные части ворот. Это нужно делать каждые три месяца, нанося его тонким слоем на очищенную поверхность изделий

Избежать поломок ворот поможет периодическая регулировка полотна.
Поверхность ворот следует регулярно очищать от загрязнений, снега и льда, в особенности в зоне открывания/закрывания створок.
В автоматических воротах необходимо периодически осматривать всю систему управления, а также проверять кабели и электропроводку. При выявлении элементов, вышедших из строя, требуется их замена. Также важно защитить электросеть от перепадов напряжения, используя специальный стабилизатор. Если установлены электромагнитные концевики, то нужно следить за их состоянием.

Итак, мы выяснили причины неисправностей распашных ворот, признаки их появления и способы устранения, а также меры профилактики для предотвращения этих поломок. Но что делать, если вы все же обнаружили неполадки в работе ограждающих конструкций? Не нужно пробовать разобраться с неисправностью самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам, которые специализируются на ремонте распашных ворот, например, в нашу компанию. Только в этом случае поломка точно будет устранена надлежащим образом.

Сущность проблемы

Ворота распашные

Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

  • Смещение;
  • Продольная деформация;
  • Излом штока;
  • Коррозия;
  • Ослабление креплений.

Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике самодельное.

Створка получилась тяжелая, и каркас повело. Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Это интересно: Газонокосилки и триммеры Daewoo: модели, плюсы и минусы, советы по выбору

Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление

Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.

Поломка/неполадка Симптомы поломки Способ устранения
1. Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот Повреждения полотна и других частей ворот; некорректная работа ворот Замена полотна ворот; ремонт/замена других поврежденных частей ворот
2. Сбои в работе автоматики, ускоренный выход из строя трущихся частей Посторонние звуки при работе автоматики, некорректное перемещение полотна, ускоренный износ трущихся частей Регулировка опорных и направляющих роликов, обучение и переналадка автоматики
3. Сдвиг фундамента вследствие подвижности грунта Изменение геометрии движения полотна Восстановление и укрепление фундамента
4. Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети Ворота не реагируют на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена предохранителя или электронной платы управления либо переобучение автоматики
5. Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена электронной платы управления либо переобучение автоматики
6. Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики

Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.

Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот

Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:

— Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.

— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем

— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.

— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.

— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!

— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.

— Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.

— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.

Проверка автоматического механизма

Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.

Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: