Мотоблок агро (агрос): отзывы, замечания, предложения, переделки, технические характеристики

Возможные причины поломок

  1. Износ деталей. Во избежание данной проблемы, необходимо осматривать агрегат перед каждым началом работ.
  2. Рывки во время выполнения работ. В таком случае нужно проверить давление в шинах и правильно настроить навеску.
  3. Сильные вибрации. Для этого следует подтянуть болты.
  4. Трудности с запуском мотора. Решить проблему можно следующим образом: проверить состояние масла и деталей, затянуть болты.
  5. Неполадки после зимнего простоя. В таком случае довольно часто окисляются провода, в карбюраторе накапливается мусор. Для предотвращения ситуации следует проверить все детали пере эксплуатацией и только тогда начинать работы.

Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности

В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:

Важно Самые популярные самоделки из бензиновых и электрических двигателей триммера

— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.

— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С

Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Регулировка карбюратора УМЗ-341

Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустой­чивой работы двигателя

1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.

2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя

3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты

4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюра­тора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поп­лавка, запорной иглы, седла клапана

Карбюратор

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности

— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;

— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,

— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;

— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов

Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.

Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).

Устройство двигателя

Неисправности двигателя

Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.

Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео.

Конструкция

Конструкция мотоблока проста, ремонтировать агрегат в полевых условиях не представляет никакой сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по сходной цене. Характеристики «Агро»:

  • длина корпуса 1182 мм;
  • высота 855 мм и 1110 мм;
  • клиренс 252 мм;
  • радиус поворота 1210 мм;
  • ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
  • весит конструкция 162 кг.

В данном агрегате есть свои недостатки, но явных преимуществ заметно больше. Мотоблок распланирован на глубину обработки до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кГс. Перевозить мотоблок может полтонны грузов со скоростью 15,2 км/час. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, который работает на низкооктановом бензине. Мотор имеет «прародителя» – движок Honda GX240. Функционировать силовая установка способна также на 92 бензине.

Движок имеет:

  • объем 0,3 литра;
  • мощность 8 лошадиных сил;
  • крутящий момент 17 Н/м;
  • цилиндр в двигателе всего один, его диаметр 79 миллиметров.

Топливо расходуется в среднем два литра в час, его фактическое потребление 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с использованием насоса, проходя через фильтр, оно хорошо очищается.

Дополнительные габариты:

  • колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
  • радиус поворота 655 мм;
  • остов рамы не имеет, вместо нее присутствует корпус трансмиссии;
  • параметры колес 6х12 дюймов;
  • давление в колесах 0,09 -14 МПа.

Стартер для мотоблока является наиважнейшим элементом, без него не может нормально работать движок. Деталь нередко выходит из строя, поменять его несложно. Также в силовой установке присутствует дублирующий стартер – электростартер (на последних моделях их две штуки). Заводить движок также можно и вручную

Важно отметить, что величина емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера

Если в коробке передач раздается странный скрежет, то это сигнал к тому, что требуется долить масло в КПП. Бывает также, что масло некачественное. Поэтому лучше всего пользоваться смазочным материалом, который рекомендует инструкция по эксплуатации. Если в процессе использования мотоблока возникают нарекания к КПП, то ее следует разобрать и сделать рихтовку зубьев шестеренки. Нередко так происходит, что зубья следует менять. Чтобы правильно отрегулировать осевую компоновку валов, следует поставить еще одни кольца для фиксации. Также нередко изнашиваются подшипники, их тоже следует менять.

На агрегате находится топливный бак 6,2 литра, движок потребляет порядка трех литров за час работы. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может достигать и четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую технику всегда присутствует устойчивый спрос. Неновый агрегат с полной комплектацией будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если техника «нулевая», то есть совершенно новая, то цена может доходить до 65 тысяч рублей.

Аналоги «Агро» с которыми он успешно конкурирует:

  • «Беларусь-09H»;
  • «Бурлак 10 ДФ»;
  • «Беларусь 08 MT».

2 Адаптер для оператора

Адаптер превращает мотоблок в полноценный минитрактор. В самом стандартном исполнении он представляет собой сиденье для оператора, рычаг для управления навесной колесной техникой, мост с двумя колесами и сцеп, соединяющий его с машиной. Некоторые модели также оборудованы дополнительным (более удобным) рулем и педалями для управления.

Адаптер для оператора

2.1 Тележка-прицеп ПТМ-500

Данный тип навесного оборудования позволяет перевозить на мотоблоке грузы весом до 500 кг. Прицеп одноосный самосвальный. Кузов опрокидывается назад на 30 градусов, что значительно упрощает скидывание груза назад. Вес прицепа составляет 180 кг.

Для комфортности управления на передней части тележки установлено два сидения с мягкой обивкой. При работе с прицепом рулевая колонка разворачивается на 180 градусов.

2.2 Снегоуборщик СМ-2Б

Данное дополнение позволяет сэкономить время при уборке снега на больших участках. Оборудованная таким снегоуборщиком модель Агро на скорости 2,67 км/час способна убрать от снега территорию в 2,2 тысячи квадратных метров за час. Захват ковша составляет 0,8 метра в ширину и 0,3 м в высоту.

2.3 Косилка КМ-0,5

Данное приспособление выпускается специально под модели Агрос и Беларус МТЗ-09Н. Косилка относится к роторному типу. Она оборудована двумя острыми ножами, которые расположены на нижней поверхности. Устройство обладает системой регулировки высоты ножей. Их можно настраивать в диапазоне от 0,5  до 10 см. Низкая посадка и небольшие колеса позволяют работать на участках с наклонностями (максимальный угол 8 градусов).

Мотоблок «Агрос» с роторной косилкой

Наиболее оптимальной косилка будет на небольших площадях с растительностью средней жесткости. Установленные на устройстве ножи – самозатачивающиеся. Косилка не только скашывает траву, но и измельчает ее при необходимости.

2.4 Навесной мотоблочный агрегат АНМ-4

Комплексное устройство представляет собой соединенные одной рамой плуг ПН-20 и окучиватель грядок ОН-2. Его вес составляет 20 кг. Агрегат позволяет проводить вспашку земельного участка и делать гребень на грядках картофеля, свеклы, моркови, лука. Плуг врезается в землю на глубину 200 мм, что дает высокое качество вспашки. При окучивании грядок ширину между рядами можно настраивать. Ее максимальное значение составляет 700 мм. Используется агрегат в основном положении рулевой колонки.

2.5 Отвал мотоблочный

Используется для уборки строительного мусора, земляных валов, снега, веток с дворового участка или в полевых работах. Крепится к передней части мотоблока. Данное устройство является универсальным для разных моделей. Эффективное использование с этим мотоблоком обеспечивается большим весом машины.

2.6 Другие комплектующие

Кроме основных устройств, которые можно использовать с данной моделью, используются также дорожные щетки типа ЩП-9, которые позволяют автоматизировать процесс уборки тротуаров и дорог. Охват большой площади и низкая посадка позволяют экономить время на уборку.

Мотоблок «Агрос» с роторной щеткой

Дополнительные металлические колеса-грунтозацепы используются для увеличения сцепления с грунтом на неровных поверхностях. Специальный выступающий протектор цепляется за грунт, а тяжесть металлических колес значительно увеличивает общий вес мотоблока, что еще больше упрощает передвижение.

С мотоблоком также используются универсальные картофелесажалки и картофелекопалки вибрационного и транспортерного типа. Они позволяют автоматизировать процесс посадки клубней. К тому же с их помощью можно вносить в грунт селитру и другие удобрения.

Все перечисленное навесное оборудование можно либо приобрести специализированных магазинах сельскохозяйственной техники, либо сделать самостоятельно. При покупке Агрос идет в комплектации только с пневматическими резиновыми колесами и универсальным сцепом. Его средняя стоимость – 55 -57 тысяч рублей. Поддержанные варианты можно приобрести в пределах 30 – 40 тысяч.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока Агрос

Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве. Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее.

Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое. Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем, мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.

Делают минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:

  • на раму устанавливается коробка передач, и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону;
  • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор;
  • рулевое управление работает благодаря рулевым тягам и червячному редуктору;
  • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования; устанавливается разблокировка дифференциала;
  • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала.

Как сделать минитрактор из мотоблока

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей

Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

Навесное оборудование

Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:

  • Навесной агрегат АНМ-4
  • Косилка (сегментная) КН-1
  • Косилка (обычная) – КМ 0,5
  • Грунтозацеп
  • Окучник
  • Средство для уборки снега СМ-2Б
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелесажатель
  • Телега ПТМ-500
  • Фреза (несколько шт.)
  • Щетка ЩП-09
  • Отвал В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.

мотоблок Агро плюсы и минусы

хотел бы преобрести моотоблок Агро,все кому есть чем поделиться об этом блоке пишите. Отличная техника у меня как 2 года вполне доволен. Только у меня не агро, а мтз но разницы практически нет. Купил плуг но лучше бы не покупал так как пришлось его полностью переделывать, в этот год вспахал примерно 75 соток за сезон, сделал тележку прет только ну, окучники, копалку. Осталось сделать косилку и фрезу. По мне так лучший мотоблок из отечественных.

Если честно, меня расход топлива смущает,написано 2 литра в час а бак всего 6 литров, а на самом деле как с расходом обстоят дела?

У меня на мтз стоит импортный мотор хонда 9 лошадей, так расход считаю нормальный. В книжке по двигу расход не нашел но если по опыту то литра хватает соток на 5-7 от земли зависит, а земля у нас не песок.

Расход 2 литра в час на максимальной нагрузке, а так меньше.

Здравствуйте! У меня мотоблок «агро» производства УМПО.Расход бензина точно не скажу но на полной нагрузке бака на пару часов точно хватает.При расчистке снега шнекоротором на двор у меня у ходит примерно час с небольшим.Так вот заправки хватает на 2 раза почистить.И в бак 6 литров не лезет. Один минус — фреза рыхлит мелко — сантиметров 8.При повторном проходе можно довести до 12.Поэтому сначала пашу трактором (нанимаю) а следом прохожу мотоблоком.Прежний мотоблок того же производства «Урал» мог зарыться и на 20 см.Весит мотоблок 160 кг.Без навески транспортировать тяжело — движок не на оси и оттягивает.Прицепленная навеска балансирует.Косилка сегментная — 110 см.Косит хорошо (два полотна) не страшны наезды на кочки.Но нужен человек рядом отгребать с привода сено.Хвалят роторную косилку — не пробовал врать не буду. Прицеп от старого м/б «Урал» Тянет прекрасно а с грунтозацепами и по пашне прет.Отлично то что есть дифференциал,с блокировкой -сильно облегчает управление.Плугом пахать не пробовал.Окучниками (от»Урала») сажаю картофель и окучиваю.Правда по высоте немного несовпадение и трудновато на поворотах, но осилить можно. Среднюю тракторную борону ЗБСС-1 по пашне не тащит — буксует.Зато легко таскает 2 райборонки (свекловичные бороны) Вся навеска работает от ВОМ что тоже отлично — нет мороки с ремнями. Захват фрезы и шнекоротора -80 см.

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным. Я имею право, не соответствовать вашим представлениям. Избави Боже от друзей добро причиняющих,а врагам я сам выжить не дам.

Предложения фермеров по улучшению

На настоящий момент «Агро» является практически единственным профессиональным тяжелым мотоблоком, выпускаемым в России. Техника это, если судить по отзывам, фермеров достаточно хорошая. Однако в конструкции таких мотоблоков, по мнению владельцев приусадебных хозяйств, все же имеются определенные «косяки».

К примеру, некоторые фермеры посоветовали бы производителю сделать в этих мотоблоках более четким переключение передач. Также, как отмечают владельцы земельных наделов, чтобы заменить сальники, в «Агро» приходится разбирать чуть ли не вес двигатель. Помимо этого, многие фермеры считают, что у этих моделей неплохо было бы усилить рулевое.

Вес у мотоблоков «Агро», конечно же, большой. Но многие владельцы наделов советуют производителю также приступить к выпуску моделей и на 200 кг. Такие пахари, конечно же, очень понравились бы владельцам малых ферм. Для пашни плугом «Агро», судя по отзывам, иногда,к сожалению, немного не хватает веса.

Двигатели для мотоблока Агро

На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.

В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:

УМЗ 341

Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:

  1. Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
  2. Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
  3. Бесконтактное зажигание.
  4. Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
  5. Смазка осуществляется комбинирующим способом.
  6. Общий вес двигателя составляет 35 кг.
  7. Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.

Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.

Лифан

Это более доступный китайский вариант моторов японской фирмы HONDA. Модели данной торговой марки отлично совмещаются с мотоблоками Агро. Моторы компании LIFAN гарантируют:

  1. Качественную и прошедшую проверку сборку.
  2. Надежность всех составных частей.
  3. Оптимальное соотношение массы и габаритов с техникой.
  4. Долгую работу без поломок при правильной эксплуатации, соответствующей прилагаемой инструкции.
  5. Простоту в использовании и обслуживании.

Устройство обладает мощностью в 11 л.с., ручной системой запуска, имеет объемный топливный бак вместимостью 6,5 литра бензина. Масса агрегата составляет 33 кг.

Цена на двигатели Лифан, применительно к мотоблокам Агро, крутится около 15 000 рублей, но за эти деньги вы получите качественного и неприхотливого помощника.

Из-за того, что мотор имеет простую конструкцию, его обширно используют не только в сельском хозяйстве, но и для армейской техники. Это устройство выпускается на Ульяновском моторном заводе. Особенности:

  1. Два цилиндра.
  2. Кривошипный и распределительный механизм в картере.
  3. Предполагается наличие системы смазывания и охлаждения двигателя.
  4. Как топливо используется бензин с низким октановым числом, вследствие чего обеспечивается небольшая производительность.
  5. Вес конструкции большой, примерно 72 килограмма, что при длине в 55 см, ширине – 48,5 см и высоте – 55,5 см значительно затрудняет транспортировку изделия.

Стоимость мотора начинается от 7 000 рублей, что соответствует низкой ценовой категории.

Либрайт

Этот мотор работает на бензине. Мотоблок с данным устройством может использоваться не только для стандартных работ на полях, но и помочь в чистке снега, косьбе ненужной растительности, сборке картофеля и даже перевозке грузов.

Двигатель обладает мощностью в 7 л.с и объемом 212 кубических сантиметров, имеет 3 скорости движения (2 – передних и 1 – заднюю), четыре такта работы с воздушным охлаждением.

Цена на устройство начинается от 19 000 рублей.

Мотоблок «Агрос»: технические характеристики

Мото-помощник авиационного происхождения

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

Неустойчивые обороты

Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.

Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации мотоблока Агро следует изучить инструкцию по применению. В ней расписаны все нюансы обслуживания и работы с техникой.

Топливо и масло

Явным преимуществом агрегата является неприхотливость к выбору топлива. Для этих целей применяется 80, 95 и 92 бензин. Главное, чтобы топливо было чистым, без каких-либо примесей. В противном случае система может засориться. Основным нюансом конструкции является то, что топливный кран расположен на высоте 1,5 сантиметра от дна бака, и если бензина в баке будет меньше данной отметки, то он не поступит в карбюратор.

В описании инструкции на мотоблок Агро рекомендуют использовать в летнее время масло М-БЗ/12Г1, а в зимнее – М-5З/10Г1. Если же вы не хотите беспокоиться о замене масла посезонно, то используйте жидкость серии 15W-30 или 10W-30. Смазочную жидкость следует менять каждые сто часов работы.

Обкатка

Данному процессу следует уделить особое внимание, поскольку от этого зависит срок эксплуатации машины. Перед первым использованием мотоблока следует залить в него масло и бензин

Далее следует устройству дать некоторое время поработать на средней мощности. Для этого лучше использовать пустую тележку.

Не забываем про обкатку двигателя

1 Сферы применения и технические характеристики

Мотоблоки Агро относятся к тяжелому типу. Их вес составляет порядка 160 кг без комплектующих. Техника предназначена для автоматизации ряда работ, как на небольших домашних участках, так и на солидных фермерских участках и полях.

К основным работам, которые эффективно выполняет данная машина (некоторые с применением навесного оборудования для мотоблока Агрос) относятся:

Мотоблок «Агрос» с прицепом

  • культивация полей;
  • окучивание грядок корнеплодов и других сельскохозяйственных культур;
  • скашивание трав различной толщины и высоты;
  • прополка грядок и междурядий;
  • уборка снега;
  • посадка и сбор картофеля и других корнеплодов;
  • вспашка участка и его боронование;
  • перевозка больших грузов (500 кг и выше).

Мотоблок сделан по стандартной одноосной схеме. Дополняет ее вал отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса. Трансмиссия представлена 4 передними передачами и одной реверсной.

На модели установлен бак, вмещающий 6 литров топлива. При этом, высокая мощность машины и большой вес ведут к увеличенному потреблению бензина. Данный показатель составляет практически 2 литра на час работы.

Мотоблок с картофелекопалкой

Тяжелый класс машины подразумевает солидные размеры:

  • высота машины 1,1 метра;
  • длина 1,8 метров;
  • ширина 0,85 метра.

Руль подстраивается под высоту оператора. Его положение можно изменить относительно первоначального на 30 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскости. При необходимости руль поворачивается на центральной оси в противоположное (180 градусов) и боковое (90 градусов) положение. Такие положения удобны в случае движения на реверсном ходу или при управлении мотоблоком сбоку.

1.2 Двигатель

На мотоблоках Агрос установлен четырехтактный двигатель УМЗ-341 объемом 333 кубических сантиметра. Мощность двигателя составляет 8 лошадиных сил. В процессе работы двигатель охлаждается воздушной системой. Кооффициэнт сжатия составляет 7,4. Это дает возможность мотоблоку эффективно работать на всех типах бензина, начиная с 76-го и заканчивая 92-м.

На Агросе установлен масленый фильтр, который очищает смазку и подает ее прямиком на наиболее подверженные износу элементы. Это позволяет намного экономнее расходовать масло и продлевает срок годности комплектующих.

По своим конструктивным особенностям двигатель практически идентичен японскому Honda GX240.

1.3 Комплектация и дополнительное оборудование

Самая минимальная комплектация для мотоблока Агрос представлена универсальным сцепом, который позволяет использовать на данной модели оборудование не только от родного, но и от других производителей.

Что касается дополнительного навесного оборудования, то здесь компания «Агро» представляет  функциональный ряд под решение широкого спектра приусадебных и хозяйственных работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: