О производителе мотоблока и истории данной модели
Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.
В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.
Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.
В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.
Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».
Поломки и ремонт
Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.
На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.
Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.
Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:
- проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
- не работает ходовая часть;
- неисправности в коробке переключения передач (КПП);
- сбои в сцеплении;
- нарушена система смазки и охлаждения.
Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:
- Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
- Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
- Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
- Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
- Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.
Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.
При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.
Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:
- засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
- поломка манжеты картера;
- нагар в камере сгорания.
Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.
При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.
Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.
В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:
- нарушена кинематика внутри редуктора;
- самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
- течь масла на валу переключения.
Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.
Система зажигания
В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:
Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.
При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.
В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.
Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.
Замена двигателя
Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:
- Weima — с мощностью 13 л. с.;
- Subaru EX 27 — 9 л. с.;
- Honda 9 — 13 л. с.;
- Lifan 9 — 13 л. с.
Замена двигателя состоит в следующем:
- с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
- убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
- на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.
При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.
Устройство
Кроме мотора, который упомянут выше в качестве основного устройства, у мотоблока еще имеются:
- трансмиссия;
- ходовая;
- элементы управления.
Классический двигатель внутреннего сгорания характеризуется стандартными системами. Такие устройства, работающие на бензине, используются в обычных легковых машинах. Тяжелые мотоблоки чаще оснащаются дизельными силовыми агрегатами. Вся современная техника оборудуется четырехтактными движками.
В системы обеспечения работы двигателя входят определенные элементы.
- Подача топлива. Здесь обеспечивается разогрев топливной смеси. Объединенные системой элементы – топливная емкость, шланг, карбюратор, фильтры. Смазку движущихся частей обеспечивает система смазки.
- Механизм запуска движка называется стартером. Он раскручивает коленчатый вал за счет элементов распределения. Объединенные элементы: цилиндры и клапана. Если мотоблок оснащен аккумулятором, он тоже будет относиться к системе запуска.
Частью трансмиссии является и сцепление. Его функциональность связана с обеспечением плавного движения агрегата с места. Ходовая часть представлена обычной металлической рамой с закрепленными на ней главными узлами и колесами. Ход устройства изменяется при помощи руля. К органам управления относятся различные рычаги и тяги. Основными компонентами в этой системе будут рычаги:
- экстренного торможения;
- сцепления;
- привода колес;
- переключения передач;
- реверса.
Что такое мотоблок
Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.
Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой . Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.
В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.
В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.
Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.
Мототехника подразделяется на 2 вида:
- колесные мотоблоки;
- мотокультиваторы.
В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.
Выделяют такие разновидности техники:
- сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
- легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
- средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
- тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).
Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.
Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:
- Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
- Трансмиссия. Бывает:
- зубчатая;
- зубчато-червячная;
- ременно-зубчато-цепная;
- гидрообъемная.
- Ходовая часть.
- Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
- Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.
Применение мотоблоков
Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.
При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.
Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.
Мотор и редуктор
Отзывы о мотоблоке АГРОМАШ М-20 свидетельствуют о том, что двигатель AGROMASH W170F является особо важным и надежным элементов в конструкции. Разработан он в Японии (аналог «Хонды»), оснащен атмосферным охлаждением и электронным зажиганием. Большим плюсом является малый расход горючего и пониженный уровень шума. Наличие декомпрессора дает возможность запускать устройство при любой температуре.
Обзор мотоблока АГРОМАШ М-20 продолжим с изучения особенностей его редуктора. К основным достоинствам данного узла относятся следующие моменты:
- Наличие корпуса из высокопрочного чугуна.
- Конфигурация шестеренчато-цепного типа с высоким запасом прочности.
- Выходной вал в форме шестигранника обеспечивает надежную фиксацию колесных ступиц.
- Подшипники японского производства имеют увеличенный рабочий ресурс.
- Тяговое усилие цепи составляет не менее 180 кгс.
- Обеспечивается работа двух передних и одной задней передачи.
- Усовершенствованная вилка переключения режимов.
Настройка узлов и механизмов
Как для мотоблока Агро определить, что дизельный двигатель не запускается именно за неисправности узлов и механизмов. Все очень просто, если после проведения следующего ряда операций движок при запуске дает сбой, значит проблема в механизмах:
- готовим топливо;
- подаем его в цилиндр;
- включаем зажигание;
- выпускаем все отработанные газы.
Для определения причины поломки в узлах, нужно в первую очередь провести детальную диагностику. Сделанная диагностика сможет выявить истинную причину неисправностей, а это может быть:
- может быть засорен тракт подачи топлива;
- сломан карбюратор;
- воздушный фильтр может не пускать воздух;
- забилось отверстие крышки бензобака.
Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, то это значит, что топливо не поступает в камеру сжигания. Что делаем в этом случае:
- Полностью сливаем бензин.
- Очищаем и промываем бак.
- Чистим фильтр.
- Продуваем шланг подачи топлива.
- Продуваем в карбюраторе жиклеры.
- Заправляем бак.
- Открываем краник.
- Занимаемся чисткой дыхательного канала.
Технические характеристики
Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:
- Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
- Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
- Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
- Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
- Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
- Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
- Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.
Двигатель мотоблока «Агрос»
Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).
Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.
Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:
- Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
- Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
- Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
- Степень сжатия – 7,4;
- Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.
Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.
Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).
Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.
Трансмиссия
Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.
Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.
Технические особенности составных частей трансмиссии:
- Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
- Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
- Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
- Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.
Обзор модельного ряда
Бренд Агромаш выпускает две разновидности мотоблоков:
- бензиновые;
- дизельные.
К линейке бензиновых относятся:
- Агромаш М-20
- Агромаш М-21
- Агромаш С-20
- Агромаш С-20Т
Дизельным двигателем оснащена лишь одна модель мотоблока — Агромаш М 30.
Агромаш М-20
Этот агрегат является самым малогабаритным из всей линейки мотоблоков бренда Агромаш. Размеры мотоблока Агромаш следующие: 1470/580/1000 мм. Моторизированное устройство оснащено четырехтактным бензиновым двигателем марки Agromash W170F.
Мотоблок Агромаш М-20
Несмотря на компактные размеры, производительность мотора составляет 7 лошадиных сил. Трехступенчатая трансмиссия имеет две передние и одну заднюю передачу. Запуск мотора осуществляется вручную, при помощи рукоятки. Глубина обработки 28-30мм. В комплектацию входят почвофрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки плотных почв (целина, суглинки и т. д.), пневматические колеса с мощным протектором.
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый, 4х тактный |
Форма посадочного отверстия | Шестигранник |
Модель двигателя | Agromash W170F |
Масло в двигатель | SAE10W30 |
Объем двигателя, куб. см | 212 |
Мощность, л.с. | 7 |
Коробка передач | Механическая |
Масло в редуктор | ТАД-17Н или МС-20 |
Объем масла в редукторе, л | 1,5 |
Тип сцепления | Ременное |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Глубина обработки, мм | 280 |
Ширина обработки, мм | 800 |
Объем топливного бака, л | 3,6 |
Гарантия, мес | 12 |
Агромаш М-21
Данный агрегат является представителем мотоблоков среднего класса и предназначен для культивации всех типов почв.
Мотоблок Агромаш М-21
Четырехтактная бензиновая силовая установка Lifan обеспечивает производительность в 7 лошадиных сил. Имеется система легкого запуска, экономичность при эксплуатации, трехступенчатая коробка передач (2+1). Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый, 4х тактный |
Форма посадочного отверстия | Шестигранник |
Модель двигателя | Lifan 170Pro |
Объем двигателя, куб. см | 212 |
Мощность, л.с. | 7 |
Коробка передач | Механическая |
Тип сцепления | Ременное |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Глубина обработки, мм | 300 |
Ширина обработки, мм | 900 |
Объем топливного бака, л | 3,6 |
Вес | 90 кг |
Агромаш С-20
Модель С-20 предназначена для обработки небольших площадей (не более 20 соток). Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Agromash W170F снабжен воздушным охлаждением. Мощность двигателя — 7 лошадиных сил.
Мотоблок Агромаш С-20
Агрегат имеет три скорости движения, 2 — вперед, 1 — назад. Благодаря фрезам “гусиные лапки”, идущим в комплекте с мотоблоком, агрегат с легкостью прорезает даже целинные земли (глубина вспашки до 28 см).
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый, 4х тактный |
Форма посадочного отверстия | Шестигранник |
Модель двигателя | Agromash W170F |
Объем двигателя, куб. см | 212 |
Мощность, л.с. | 7 |
Коробка передач | Механическая |
Тип сцепления | Ременное |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Глубина обработки, мм | 280 |
Ширина обработки, мм | 800 |
Объем топливного бака, л | 3,6 |
Вес | 90 кг |
Агромаш С-20Т
Мотоблок Агромаш С-20Т оснащен мощным четырехтактным бензиновым двигателем производительностью в 7 лошадиных сил.
Мотоблок Агромаш С-20Т
Имеется ручной стартер, электронное зажигание, регулируемые рукоятки и механическая трансмиссия с тремя скоростями. При весе агрегата в 90 кг достигается глубина культивации в 28 см.
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый, 4х тактный |
Форма посадочного отверстия | Шестигранник |
Модель двигателя | Agromash W170F |
Объем двигателя, куб. см | 212 |
Мощность, л.с. | 7 |
Коробка передач | Механическая |
Тип сцепления | Ременное |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Глубина обработки, мм | 280 |
Ширина обработки, мм | 800 |
Объем топливного бака, л | 3,6 |
Вес | 90 кг |
Агромаш М-30
Модель М-30 оснащена дизельным четырехтактным мотором, производительностью 9 лошадиных сил.
Мотоблок Агромаш М-30
Имеется вал отбора мощности, благодаря чему устройство легко агрегатируется с различным навесным оборудованием (косилка, снегоуборщик и т. д.). Трансмиссия с механической КПП имеет три скорости движения: 2 передние, 1 реверса. Вес моторизированного устройства — 140 кг (это самый тяжелый мотоблок из линейки). Глубина культивации может достигать 35 см.
Характеристики
Тип двигателя | дизельный, 4х тактный |
Форма посадочного отверстия | Шестигранник |
Модель двигателя | Agromash W170F |
Объем двигателя, куб. см | 406 |
Мощность, л.с. | 9 |
Коробка передач | Механическая |
Тип сцепления | Ременное |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Глубина обработки, мм | 350 |
Ширина обработки, мм | 800 |
Объем топливного бака, л | 5.5 |
Вес | 140 кг |
Ключевые преимущества
Аппарат работает со следующими видами почвы:
Еще 1 преимущество этого мотоблока — это модель двигателя Agromash w170f объемом 212 см³.
Мотоблок Агромаш М-20 — самый малогабаритный представитель среди подобных агрегатов.
Преимущества мотоблока Агромаш:
- экономный расход горючего;
- работа в любых температурных условиях;
- корпус выполнен из надежного материала;
- конструкция с высоким запасом прочности;
- выходной вал шестигранной формы для надежной фиксации колесных ступиц;
- продолжительный период эксплуатации;
- переключение передач при помощи вилки последнего поколения;
- цепь с высоким тяговым усилителем до 180 кГс.
Отзывы владельцев мотоблока:
Александр, Екатеринбург: «По комплектации аппарат отличается от других отечественных мотоблоков. На деле мотоблок Агромаш оказался не хуже, чем Нева мотокультиватор. Среди преимуществ выделю усиленный редуктор, который увеличивает ресурс работы».
Владимир, Владивосток: «Агромаш стоил затраченных средств. Это качественный и надежный аппарат. Переключение передач значительно облегчает вилка последнего поколения. Порадовало качество сборки. Пользуюсь уже третий сезон, пока никаких поломок и проблем не было».
Алексей, Санкт-Петербург: «Мотоблок по экстерьеру похож на Неву, но у Агромаша есть шестигранные валы — а это плюс. Рукоятка переключения передач удобная, хотя находится не на руле. Сразу приобрел навесное оборудование (картофелекопалку и картофелесажалку), все работает без нареканий».
Николай, Челябинск: «В мотоблоке Агромаш порадовала трансмиссия — такая конструкция проверена временем. Она недорого обходится, несложная и надежная. Вес тоже практичный — 90 кг. Мотоблок равномерно и качественно разрыхляет почву. Порадовал расход топлива — экономный».
Сергей, Москва: «Решился на покупку и не пожалел: аппарат работает исправно уже пятый год. Докупил прицеп, теперь удобно перевозить груз».
Проблемы запуска двигателя
Неисправности мотора делятся на две категории:
- Движок вовсе не заводится.
- Движок работает, но с перебоями.
Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение
- Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
- Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам: окисляются контакты;
- масло и топливо обводняется;
- засоряются в карбюраторе жиклеры;
- изоляция проводов может быть нарушена.
Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.
Инструкция по эксплуатации
Перед тем как начать использовать мотоблок Агромаш, необходимо произвести заправку двигателя маслом, которое нужно слить после 5 часов работы. Также рекомендуется проверить давление в шинах и при необходимости провести его регулировку.
Мотокультиваторы МБ используются при обработке и рыхлении почвы средних и плотных грунтов.
Управление
Для того чтобы управлять мотоблоком Агромаш М 20, необходимо:
- Постепенно передвигать рычаг заслонки воздушного типа во время прогрева мотора до открытого положения.
- Используя рычаг газа, установить требуемое количество оборотов.
- Рулевая колонка может вращаться в 4 направлениях, это сделано для удобства пользователей и повышения эффективности проделанной работы.
Безопасность
Для управления таким агрегатом, как Мотоблок Агромаш, необходимо точное соблюдение инструкции по безопасности:
- Соблюдать технические требования, которые указаны производителем.
- Запрещено использовать агрегат, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Запрещено эксплуатировать агрегат лицам младше 16 лет.
- В рабочей зоне не должно находиться посторонних лиц и домашних животных.
- Во время работы рекомендуется надеть одежду, плотно прилегающую к туловищу, прочную обувь, защитные очки и перчатки.
- Каждый раз перед началом работы необходимо проверять мотоблок.
- Вблизи обрабатываемой зоны не должны присутствовать источники открытого огня, искр. Также запрещено курить во время эксплуатации.
- Запрещено прикасаться к вращающимся фрезам мотоблока.
- Для того чтобы избежать возгорания, рекомендуется располагать мотоблок на дистанции не менее 1 м от зданий или другого оборудования.
- Нельзя допускать перелива в топливном баке. Крышка бака всегда должна быть плотно закрыта.
- Топливо можно заливать только после выключения агрегата и при остывшем двигателе. Проводить процедуру необходимо на открытом воздухе.
- Если бензин попал на другие части мотоблока, необходимо подождать, пока они высохнут, а пары бензина испарятся.
- Запрещено запускать мотоблок в закрытых или тесных помещениях.
- После эксплуатации необходимо дать двигателю остыть, только после этого можно переносить его в закрытое помещение.
- По завершении работы и при перемещении мотоблока необходимо останавливать мотор и отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания.
Мнение одного владельца о его мотоблоке Агромаш М-20
В целом – доволен.
Несомненными плюсами этой техники называет демократичную цену, широкую совместимость с любыми видами навесного оборудования.
Как о недостатке, владелец говорит о том, что мотоблоку Агромаш М-20 потребуются мелкие доработки прямо после его распаковки из коробки.
Что он имеет в виду под доработками?
Нужно очень внимательно собирать фрезы, которые идут с предприятия-изготовителя просто в виде сложенных в коробку 16-ти увесистых загогулин и четырёх валов. Если нет в запасе соответствующего опыта, и есть такая возможность, то лучше всего – попросить собрать их прямо в магазине.
Потому что, если опыта нет – придётся долго рыскать по интернету в поисках инструкций и совета. Ведь заводская инструкция, что идёт в комплекте с мотоблоком Агромаш М-20, – она никуда не годится: не поможет даже человеку с техническим образованием. А от правильности сборки напрямую и очень сильно зависят все дальнейшие впечатления от работы с культиватором и от его качества.
Немного разочаровало этого владельца управление редуктором. До этого его единственной мелкомоторной техникой был только лодочный мотор Suzuki. Вот там режимы реверс – нейтраль – вперёд переключаются легко чётко, как затвор автомата. А в мотоблоке Агромаш М-20 – приходится тыкать непонятной хлипкой трубкой, пытаясь включить нужную тебе передачу. А иногда приходится немного помогать сцеплением, либо вручную катнуть аппарат не лёгкого веса по земле.
Как и другие изделия российско-китайского сотрудничества (китайского производства и российской сборки), эта компактная сельхозмашина потребует от владельца смекалки, внимания и мелких доработок. К примеру, на экземпляре этого владельца хвалёный датчик аварийного отключения по уровню масла никуда не был подключён – его клемма просто так висела в воздухе.
Большие удобные барашки регулировки руля мешают включению первой передачи, поэтому барашек слева лучше всего просто поменять на обычную гайку М10. Ручку КПП лучше не наращивать стандартным удлинителем, а оставить как есть – так попроще будет ловить положения редуктора.
Но в общем и целом, сельхозагрегат Агромаш М-20 своего владельца ничем не разочаровал. С обработкой своих примерно двадцати соток (чуть меньше) он управился за полдня – с отдыхом и перекурами, естественно. И с учётом отсутствия большого опыта в земледелии и в обращении с мотоблоками. Это можно назвать вполне неплохим результатом. Из указанной площади примерно половина пришлась на уже лавным-давно не паханую часть огорода, почти что целинную. Вот там культиватор пошёл заметно тяжелей, но справлялся достойно.
Хороший плюс данной модели – в её отменной совместимости навесного оборудования с другими известными российскими производителями китайской техники (например, Нева), а также проверенный временем, широко распространённый, надёжный и безотказный моторчик «японских кровей» и китайского же производства.
Где купить мотоблок в Москве
Магазины мотоблоков в Москве предлагают недорого купить модели различных модификаций. На современном рынке в богатом ассортименте представлены бензиновые, дизельные и электрические мотоблоки для дачи. Цена колеблется в широком диапазоне, зависит от марки и технических характеристик модели.
Недорого купить в Москве новый надежный мотоблок можно на сайте gardenstock.ru. Описания и фото всех представленных модификаций содержатся в каталоге. Любой клиент, в зависимости от своих потребностей, имеет возможность выгодно купить большой мощный или маленький недорогой мотоблок. Обратившись в нашу компанию, вы можете также купить в Москве мотор для мотоблока и другие комплектующие.