Мотоблоки мотор сич: плюсы и минусы

Мотоблок мотор сич

Конструкция и особенности

Семейство мотоблоков Сич включает довольно много моделей. Однако все они имеют схожую конструкцию со следующими элементами:

  • вал отбора мощности;
  • коробка передач с четырьмя фронтальными и двумя задними скоростями. Трансмиссия в технике шестеренчатая, передача усилия выполняется через дифференциал;
  • поворотный механизм;
  • механизм регулировки ширины колеи;
  • блокируемый дифференциал;
  • фланцевое крепление мотора к трансмиссии с непосредственным приводом.

спецтехника Сич работает с большой линейкой прицепного и навесного оснащения. Среди наиболее популярных устройств значатся:

  • окучник;
  • борона;
  • косилка;
  • культиватор;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • косилочный агрегат угловой;
  • рама навесная;
  • адаптеры АД-2В и АД-3В от .

Сфера применения мотоблоков Сич за счет значительной мощности и возможности работы с множеством видов дополнительного оснащения очень широка. спецтехника подходит для эксплуатации в саду, на участке, в огороде, в сельском и коммунальном хозяйстве. Данный мотоблок справляется с транспортировкой грузов большой массы. опять же посредством него можно убирать снег, организовывать полив, вывозить мусор, окучивать грядки и собирать картофель. Однако основное применение устройства – это обработка почвы.

Потребитель получает мотоблок Сич в законсервированном виде. Перед началом полноценной эксплуатации ему необходимо выполнить несколько шагов. Прежде всего, придется расконсервировать устройство: закрутить болты режимов блокировки дифференциала, монтировать рулевую колонку, осмотреть колонки передач и выполнить остальные действия, предусмотренные в инструкции от завода-изготовителя. Важным вопросом здесь является тип применяемого масла. Производитель рекомендует применять следующие масла: ТСп-15К, ТАД17И, ТСл-4 и ТАп-15В. При этом в функционировании сцепления мотоблока присутствует серьезный нюанс. Сама конструкция имеет значительной ресурс работы и надежность, выполняя свое предназначение без нареканий. Однако при длительном простое возможно «слипание» дисков сцепления, что приводит к проблемам при включении нужной передачи. Происходит подобная ситуация исключительно при использовании заявленных производителем масел, потому лучше применять импортные аналоги, качество которых обычно оказывается лучше российских или украинских. В этом случае вероятность «слипания» сцепления минимальна.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Сич МБ 9 позиционируется как техника тяжелого класса, и фактически является мини-трактором. Мотоблок способен выполнять операции самых разных масштабов. При изготовлении машины используются передовые технологии, отвечающие мировым стандартам. Это означает, что техника признана экологичной, надежной и безопасной не только на украинском, но и международном уровне.

Техника обширно применяется для обработки садовых участков, а также объемных огородных территорий. Мотоблок незаменим в сельском и коммунальном хозяйстве, что подтверждается многочисленными отзывами реальных владельцев. Высокий потенциал машины раскрывается в первую очередь при обработке почвы на разную глубину.

Серию мотоблоков Сич, включая модель МБ 9, объединяет несколько конструктивных особенностей. Во-первых, это взаимозаменяемость деталей. Иными словами, все мотоблоки Сич имеют практически одинаковые комплектующие, что значительно упрощает трудоемкость обслуживания, и в разы снижает стоимость капитального ремонта.

Итак, обратим внимание на схожие конструктивные элементы, которыми богат мотоблок МБ 9 и другие модели Сич: это идентичный валовый отбор мощности, трансмиссия из шести передач (из которых четыре скорости отвечают за движение задним ходом), функция блокировки дифференциала, фланцевые крепления силовой установки

Технические характеристики

Сельскохозяйственные агрегаты Мотор Сич поступают в продажу в собранном виде. Как мы уже говорили, различные модели отличаются разной мощностью и, соответственно, подходят для разного круга задач в предназначенных для них условиях. Прежде чем перейти к обзору отличительных особенностей разных моделей, обозначим сходства в их технических характеристиках:

  • высота дорожного просвета — 24 см, достаточно большое пространство для эффективной работы техники на грунтах с неровной поверхностью;
  • крепление навесного оборудования производится в области вала отбора мощности, благодаря чему агрегат обладает повышенной функциональностью;
  • колеса обладают дифференциалом, что делает агрегат высокоманевренным;
  • коробка передач поддерживает 4 передних скорости и 2 задних.

Основные отличия моделей заключаются в их рабочей массе и силовых установках.

МБ 6

Мотоблоки этой модели обладают мощностью в 6 л.с. Двигатели для бензинового варианта производятся на том же предприятии, на котором собираются сами устройства. На дизельных устанавливаются моторы Weima. Эта модель признаётся более надежной. Масса агрегата составляет 215 кг. Также имеется усовершенствованная модель 6-ДЕ, оснащенная как ручным, так и электрическим стартером, что облегчает запуск в условиях суровой зимы. Вес этой модели — 235 кг.

МБ 8

Мотоблок Мотор Сич МБ 8 оснащен бензиновым двигателем и имеет мощность 8 л.с. Вес агрегата — 217 кг. Также имеется усовершенствованная модель 8-Е, оснащенная электростартером, электрическим аккумулятором и фарой, ее вес без учета топлива составляет 230 кг.

МБ 9

Как уже видно из индексов моделей, число в них соответствует мощности двигателя. МБ 9 имеет мощность 9 л.с. и оснащен четырехтактным двигателем марки Wiema 17F/P. Также представлена улучшенная модель МБ-9Е, оснащенная электростартером. Кроме того, у этой модели предусмотрена подножка для фиксации агрегата на время прогревания или в других случаях, когда необходимо положение устройства на горизонтальной поверхности. Существует и дизельная версия — МБ-9ДЕ, более экономичный и долговечный.

МБ 13Е

Это самый мощный агрегат во всей линейке мотоблоков бренда — его мощность составляет 13 л.с. Устройство оснащено двигателем Wiema и электрическим стартером.Это интересно: характеристики мотоблоков Элитек.

Почетный и незаменимый помошник на огороде, умеет все

По мотоблоку можно и нужно написать многое. Напишу общее впечатление, отвечу на любые вопросы в коментариях.

МоторСич — завод, занимающийся изготовлением авиационных двигателей. Потому, можно сказать, что мотоблок, без преувеличений, создан по самым передовым технологиям самолетостроения. Теперь уже имею возможность сравнить его с более мощным (по заявленным характеристикам) китайским чудом техники. Теперь только до конца осознала, как он хорошо скомпонован, изготовлен. Им удобно управлять, хорошо работает годами.

Наш трудяга прослужил нам уже больше 5 лет. Используем в селе, огород 70 соток + участок с травой. Заказываем только вспашку весной, все остальные работы с ним. Летом наш трудяга работает каждые выходные. При помощи мотоблока выполняются следующие работы:

  • разрыхление грунта (фрезерование), особенно удобно в саду и на маленьких участках (15-20 соток), куда большая техника не пройдет;
  • культивирование (разравнивание, вытягивание корней сорняков);
  • посадку картофеля;
  • прополку междурядий (хорошо и надолго убирает сорняки);
  • окучивание;
  • опрыскивание;
  • копка картофеля;
  • перевозка груза в прицепе (до 1 т);
  • скашивание травы;
  • перетаскивание небольших бревен и веток.

К мотоблоку есть практически полный набор навесного и дополнительного оборудования:

  • адаптер (делает из мотоблока минитрактор);
  • прицеп (самодельный);
  • плуг (пока не пригодился);
  • почвофреза;
  • окучник;
  • культиватор;
  • картофелесажалка;
  • картофелекопалка (еще не опробована, так как приобретена недавно);
  • сегментная коса;
  • опрыскиватель.

Поломки

Была одна серьезная поломка (выкрутился болт в КПП и не критично замял пару зубьев в шестерне) исправили собственными силами. Несколько раз менялся шнур кикстартера (дело обычное) и выключатель зажигания на ручке. Навесное тоже работает исправно (думаю еще напишу отзывы и о них)

Из недостатков, которые мешают сделать однозначный выбор в его пользу перед китайцами, выделю следующие:

  • дорогой, особенно в полной комплектации (с аккумулятором, щитками и фарой);
  • дорогое навесное, которое подходит только от завода Мотор сич, далеко не все можно найти стороннего производителя по более дешевой цене;
  • для фрезерования необходимо переустанавливать колесные редукторы, процедура посильная но сложная;
  • дороговизна запасных частей;

Основные преимущества перед китайскими мотоблоками:

  • более совершенная конструкция;
  • компактность (что особенно удобно при перевозке);
  • отсутствие открытых механических передач (безопасность эксплуатации, повышенный ресурс);
  • возможность широкой регулировки и настройки мотоблока под пользователя,
  • наличие вала отбора мощности (простота и удобство установки активных орудий);
  • наличие блокируемого дифференциала (удобство и легкость управления);
  • сбалансированность конструкции (хорошее распределение веса у мотоблока с орудиями)

Технические характеристики моделей

У всех предоставленных моделей конструкция остается практически неизменной, меняется только мотор мотоблока. Бензиновые модели МБ-6 и МБ-8 завод комплектует двигателями собственного производства, на других моделях установлен движок Weima. Интересная деталь: завод «Мотор Сич» дает не одну, а сразу 2 гарантии на свою продукцию: одну — на корпус мотоблока, а вторую – на его мотор.

Поскольку конструкция всех моделей одинакова, то и производственные характеристики у всех моделей схожи. Максимальная глубина обработки почвы до 20 см, минимальная ширина захвата – 50 см, максимальная – 80 см.
Модели торговой марки Мотор Сич – достаточно тяжелые: бензиновые модели весят 220-230 кг, а их дизельные аналоги – 230 -250 кг. Для каждой модели предусмотрены:

  • Возможность регулировать ширину колеи;
  • Несколько передач – как передних, так и задних;
  • Вал отбора мощности;
  • Поворотный механизм.

Завод «Мотор Сич» производит практически полный комплект навесного и прицепного оборудования, которое может быть дополнительно установлено на мотоблок:

  • Борона;
  • Окучник;
  • Оборотный плуг;
  • Культиватор;
  • Картофелесажалка;
  • Картофелекопалка;
  • Косилка;
  • Адаптеры Мотор Сич АД-2В и Мотор Сич АД-3В и многое другое.

Все модели имеют большой (240 мм) дорожный просвет, что позволяет работать с ними даже на неровной, пересеченной местности.

Расшифровка маркировки

Из буквенно-цифрового обозначения вы сможете понять всю информацию о модели. Первые две буквы указывают на разновидность техники. Мощность обозначается цифрой, тогда как буква после неё – это тип двигателя. Если перед вами модель МБ-8, то она представляет собой бензиновый мотоблок, мощность которого составляет 8 л. с. Такое оборудование оснащается механическим стартером.

Если после цифры 8 вы заметили букву Е, это указывает на то, что механический стартер в данном случае заменён на электрический. В конце маркировки может быть и буква Д, она указывает на то, что перед вами модель с дизельным двигателем. Таким образом, МБ-9ДЕ – это мотоблок, мощность которого составляет 9 л. с. Он оснащен дизельным двигателем и электрическим стартером.

Особенности эксплуатации

Мотоблоком нужно пользоваться правильно. Первым делом его следует запустить по всем правилам. Сначала проверьте уровень масла. Даже если в магазине вас уверили, что с маслом все в порядке, без проверки лучше не обходиться. Запуск при недостатке этого компонента может серьезно навредить движку.

Мотоблок на дизеле заводится чуть сложнее бензинового. Для начала надо правильно выставить зажигание. Предварительно технику необходимо хорошенько прогреть, особенно если на дворе стоит холодная погода. Поработайте стартером, если техника новая. Снимите кран подачи топлива и подождите, пока польется дизель. Потом закрутите опять. Далее удерживайте пальцем декомпрессор, несколько раз прокачайте его, а затем отпустите и тяните, пока он не вернется на прежнее место. Потом еще раз надавите на декомпрессор и покрутите стартер. На этом этапе техника должна заводиться.

В мотоблоке потребуется также отрегулировать клапаны. При такой процедуре устанавливаются подходящие зазоры. Нормы их обычно указываются в технической документации (опираясь на эти документы можно подключить проводку оборудования). Эти процедуры следует производить пару раз в год.

Чтобы аккумулятор подобной сельхозтехники прослужил подольше, возможно, понадобится открыть его пробки, чтобы выявить уровень кислоты. Для снятия пробок следует использовать максимально широкую отвертку. Некоторые люди делают проще – применяют обычную монетку для снятия пробок. При помощи аэрометра также понадобится проверить плотность жидкости в пробках. Необходимые требуемые показатели будут зависеть от времени года.

Структура «Мотор Сич»

В соответствии с Уставом в состав акционерного общества «Мотор Сич» без права юридического лица с правом открытия текущих или расчётных счетов входят обособленные подразделения — структурные единицы:

  • Запорожский моторостроительный завод
  • Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко
  • Волочисский машиностроительный завод
  • Киевский агрегатный завод
  • Винницкий авиационный завод
  • Лубенский станкостроительный завод
  • Оршанский авиаремонтный завод (Республика Беларусь)
  • Вертолеты Мотор Сич
  • Авиа
  • Управление строительства и социального развития
  • Комбинат питания
  • Оздоровительный комплекс «Прибой»
  • Оздоровительный комплекс «Мотор»
  • Оздоровительный комплекс «Маяк»
  • «Калибровочный центр»
  • Спортивный комплекс
  • Санаторий-профилакторий
  • Фирменный салон
  • Медико-санитарная часть
  • Центр дошкольного образования
  • Санаторий «Радуга»

Дочерними предприятиями «Мотор Сич» являются:

  • Гуляйпольский машиностроительный завод
  • Гуляйпольский механический завод
  • Лебединский моторостроительный завод

Запорожский моторостроительный завод


Памятник героям-моторостроителям История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) . Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.

В советское время завод также носил название: моторный завод № 29

Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко

В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.

Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.

Снежнянский машиностроительный завод

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.

По состоянию на 2013 год на заводе работало более 3000 человек. Возглавляет завод директор Недашковский Александр Петрович, депутат Донецкого областного совета.

Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» заявило об утрате с 20.12.2017 г. контроля над управлением активами обособленного подразделения «Снежнянский машиностроительный завод», находящегося на неконтролируемой Украиной территории Донецкой области.

Волочиский машиностроительный завод

В 1971 году в Волочиске Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.

Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.

Лубенский станкостроительный завод

С апреля 2012 ОАО «Шлифверст» вошёл в состав «Мотор Сич» и получил название «Лубенский станкостроительный завод». Основной продукцией завода являются круглошлифовальные станки с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ. Также завод успешно освоил капитальный ремонт и модернизацию (с восстановления норм точности) станков токарных, плоскошлифовальных, вертикально-фрезерных, обрабатывающих центров и других металлорежущих станков.

Авиа

Авиа создана в 1991 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Недостатки

  • Мотоблок Сич МБ 6 – настоящий тихоход. Из-за тяжелой массы он не отличается хорошей маневренностью. Из-за этого обработка больших участков земли будет доставлять неудобства.
  • Большой вес – является плюсом при обработке почвы на рекордную глубину, но при этом считается минусом при транспортировке мотоблока.
  • Высокий уровень шума у украинских моторов. Китайские двигатели в этом плане ушли далеко вперед. Они не только более мощные, но и тихие
  • Штатная фреза имеет, мягко говоря, непродуманную конструкцию – у нее малая ширина захвата, из-за чего повышается расход топлива при обработке почвы.

Решение проблемы

Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.

Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.

Преимущества и недостатки

Дизельные мотоблоки в наше время очень популярны. Подобную технику выбирают многие люди, потому что она имеет много положительных качеств.

Такую технику характеризует повышенный моторесурс, что говорит о ее надежности, износостойкости и долговечности.

  • Большинство дизельных мотоблоков по своей мощности значительно превосходят бензиновые варианты, отчего со многими работами справляются гораздо легче и быстрее.
  • В дизельной технике присутствует более надежная система охлаждения мотора, представленная фильтром, находящимся в масляной ванне. Благодаря подобному строению силовая установка способна прослужить намного дольше. При этом использовать указанное оборудование будет возможно даже в условиях запыленных территорий.
  • Дизельные мотоблоки являются более функциональными и практичными, нежели большинство бензиновых моделей.
  • Подобная техника может беспроблемно функционировать в условиях пониженных оборотов. При этом она не будет подвергаться поломкам или сбоям в работе.
  • Качественный дизельный мотоблок может беспрерывно работать на протяжении длительного времени. Поломки или перегрева техники в таких условиях не произойдет.
  • Расход топлива при использовании дизельного мотоблока может быть разным, но в большинстве случаев он весьма экономичен. Так, на 100 км в среднем будет уходить около 2-4 л.
  • Подобную технику отличает отличное сцепление с различными поверхностями, потому что в большинстве случаев мотоблоки на дизеле имеют внушительный вес.
  • Такое полезное оборудование отличается тем, что нетребовательно в обслуживании. В этих моделях отсутствует карбюратор, свечи и магнето, которым необходима постоянная регулировка.
  • Несмотря на то что в процессе работы дизельные мотоблоки выделяют большое количество выхлопных газов, последние являются безопасными. Техника с бензиновыми моторами подобными качествами похвастаться не может.
  • На современном рынке представлено много различных моделей дизельных мотоблоков. Подобрать оптимальный вариант можно в соответствии с любыми целями, предпочтениями и бюджетом покупателя.

Но современные аппараты, работающие на дизельном топливе, не являются безупречными. Они имеют и некоторые недостатки, которые надо учитывать при выборе подходящей модели.

  • Оборудование, в котором двигатель запускается от дизельного топлива, стоит в разы дороже (как и запчасти к нему) стандартных бензиновых вариантов. По этой причине от покупки дизельной техники отказываются многие потребители.
  • Конечно, качественные дизельные аппараты являются долговечными и износостойкими, но это не говорит о том, что сломать их невозможно. В случае поломки подобного оборудования можно столкнуться с еще одной серьезной проблемой – его починкой. Ремонт дизельного мотоблока может обойтись в кругленькую сумму, а отремонтировать тот же бензиновый вариант будет намного дешевле.
  • Большинство современных дизельных мотоблоков не отличается хорошими показателями маневренности. Нередко они оказываются неповоротливыми, что усложняет работу.
  • В основном подобная техника издает гораздо больше шума, нежели бензиновая.
  • Дизельный мотоблок в больших объемах выделяет выхлопные газы.

Обзор навесного оборудования

Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.

Фрезы

Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.

Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.

При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.

Адаптер, прицеп

Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.

Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.

Косилка

Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:

  • агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
  • агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
  • косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).

Продукция предприятия

Авиадвигатели самолётные

  • Турбореактивные двухконтурные: АИ-22, АИ-222-25, АИ-222К-25(Ф), АИ-25 серии 2Е, АИ-25ТЛ/ТЛК/ТЛШ, Д-18Т серии 1/3/3М, Д-36 серии 1/2А/3А/4А, Д-436 T1/TП/ТП-М, Д-436-148 , МС-400
  • Турбовентиляторные: Д-27
  • Турбовинтовые: АИ-20, АИ-24, МС-14, ТВ3-117ВМА-СБМ1

Авиадвигатели вертолётные

История продукции «Мотор Сич» Турбовальные: АИ-450М, ВК-2500, Д-136 серии 1, Д-136-2, МС-500В, ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМА, ТВ3-117ВМА-СБМ1В

Товары народного потребления

  • Лодочные подвесные моторы «Мотор Сич-40».
  • Механические мясорубки и насадки к ним, в частности, соковыжималки.
  • Молочные сепараторы.

Обзор положительных и отрицательных особенностей

Дизельные мотоблоки «Мотор Сич» обладают рядом преимуществ. Например, двигатель неприхотлив в работе, а если соблюдать правила эксплуатации, то вы сможете отработать весь сезон на одной смене масла. Помимо прочего, такое оборудование отличается высокой скоростью передвижения. Среди достоинств необходимо выделить регулируемую рулевую колонку и удобно расположенные рычаги управления.

«Мотор Сич» – мотоблок (дизель), который имеет ещё и отрицательные стороны. Например, у такой техники достаточно внушительный угол разворота, а если приходится работать на маленьких участках, то обрабатывать землю становится довольно сложно. Достаточно много нареканий ещё и в области шумности мотоблоков. На некоторые модели установлены моторы китайского производства, поэтому в данном случае проблему удалось частично решить.

Однако мотоблок «Мотор Сич МБ» имеет двигатель завода-изготовителя, который издает высокий уровень шума при эксплуатации. Внушительный вес оборудования можно расценивать одновременно в качестве достоинства и недостатка. Для обработки почвы это несомненный плюс, однако при необходимости транспортировки данная особенность становится причиной некоторых неудобств.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Регулярна інформація за 2020 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України.
  2. Регулярна інформація за 2 квартал 2020 р. Консолідована квартальна фінансова звітність підприємства згідно наказу Міністерства фінансів від 07.02.2013 №73
  3. История «Мотор-Сич»
  4. Становление конструкторской службы «Мотор-Сич»
  5. Валентин Бадрак. Спецэкспортерам открыты границы. Самолетостроителей пустили в элитный клуб торговцев оружием // газета «День» (Киев), № 217 от 26 ноября 2004
  6. В тему. г. Миг, № 24 (6760), с. 7 (17 июня 2010). Архивировано 23 августа 2011 года.
  7. Рейтинг предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций в 2013 г. Архивировано 7 февраля 2014 года.
  8. Украинский «Мотор Сич» отказался поставлять двигатели для российских ракет., «Газета.Ru» (13.11.2014).
  9. У «Мотор Січі» обшуки СБУ називають «етапом рейдерського захоплення» (укр.)
  10. 123 Регулярна інформація за 2020 рік. Опис бізнесу (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  11. Лукашенко решил судьбу Оршанского авиаремонтного завода
  12. Для сведения акционеров АО «МОТОР СИЧ» (29.12.2017).
  13. 12 Lenta.ru: Оружие: «Вертолеты России» отказались от украинских двигателей для «Ансатов»
  14. Двигатели от «Мотор Сич» обойдутся «Вертолетам России» в $ 1,5 миллиардов. Агентство стратегических исследований (13.11.2011). Архивировано 4 августа 2012 года.
  15. Санкции АП: Порошенко подписал смертный приговор «Мотор Сичи» \\ РИА Новости Украина
  16. Посол України в КНР Олег Дьомін відвідав завод з виробництва авіадвигунів корпорації Тяньцзяо в місті Чунцін (укр.). Посольство України в Китайській Народній Республіці та в Монголії (за сумісництвом) (07-06-2017). Проверено 28 августа 2020.
  17. Мартынов П. Китай взбудоражил слух о переезде 3 тысяч украинских авиастроителей (рус.). nakanune.ru (27-06-2017). Проверено 28 августа 2020.
  18. https://www.eaqg.org/members.html
  19. Мотор Сич исключили из индексной корзины ПФТС. ЛігаБізнесІнформ (10.10.2018).
  20. Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — С. 302-303. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
  21. Лютцков Е. Ю. Запорожский моторостроительный завод им. П. И. Баранова / Ветеран Труда. Наградная фалеристика предприятий и организаций СССР: Каталог (электронная версия). — М.: Лютцков Е. Ю., 2020.
  22. Інформація про чисельність працівників та оплату їх праці за 2010 рік (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (29.04.2011). (недоступная ссылка)
  23. Годовой отчёт компании за 2011 год Архивировано
  24. Розділ VI. Інформація про працівників емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (31.12.2012). (недоступная ссылка)
  25. 1 2 Регулярна інформація за 2013 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2014). (недоступная ссылка)
  26. Регулярна інформація за 2014 рік. III. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2015). (недоступная ссылка)
  27. Регулярна інформація за 2014 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2015). (недоступная ссылка)
  28. Регулярна інформація за 2020 рік. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  29. Регулярна інформація за 2020 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  30. Регулярна інформація за 2020 рік. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016).
  31. «Мотор Сич» построил самолёт для лидера Ливии (недоступная ссылка) // Репортер Запорожья

Обкатка

Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство

При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса

В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. опять же необходимо соблюдать следующие правила:

  • проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
  • вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
  • после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и транспортировку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.

По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.

Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:

  • большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
  • достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
  • широкая линейка навесного и прицепного оснащения, доступного для мотоблока;
  • наличие вала отбора мощности;
  • регулируемая ширина колеи;
  • фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
  • регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
  • удобно расположенные рычаги управления.

Недостатки мотоблоков Сич:

  • малая маневренность. Устройство имеет большой угол разворота, потому на малых участках обрабатывать землю с его помощью очень проблематично;
  • шумный мотор (украинские версии). Для китайских агрегатов данная проблема не актуальна;
  • большая масса. Транспортировать мотоблок очень тяжело, а вот для обработки почвы лишние килограммы являются плюсом;
  • непродуманная конструкция штатной фрезы. Данное устройство имеет малую ширину захвата, из-за чего на обработку почвы расходуется много горючего;
  • качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.

Несмотря на существующие недостатки, мотоблоки Сич является одними из наиболее популярных моделей своего сегмента. За счет своей многофункциональности они позволяют справиться с многообразными задачами, а доступная стоимость заставляет многих делать выбор в пользу данной техники.

Интересные факты

Некоторые экономические показатели

Год Численность сотрудников Оборот Операционная прибыль Источник
2010 21860
2011 23841 10,044 млрд грн. (▲) 1,344 млрд грн. (▲)
2012 27389 7,845 млрд грн. (▼) 2,41 млрд грн. (▲)
2013 27053 8,584 млрд грн. (▲) 2,19 млрд грн. (▼)
2014 27053 10,73 млрд грн. (▲) 3,64 млрд грн. (▲)
2015 27320 13,83 млрд грн. (▲) 5,92 млрд грн. (▲)
2016 24616 10,55 млрд грн. (▼) 3,47 млрд грн. (▼)
  • Название (укр. «Мотор Січ») происходит от слова «Січ», то есть Запорожская Сечь.
  • «Мотор Сич» подготовила VIP-самолёт на базе пассажирского Ан-74 для ливийского лидера Муаммара Каддафи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: