Замена изделия
Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:
- Прежде всего, покупаются детали.
- Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
- Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
- После этого требуется прочистить место посадки.
- Далее новые детали собираются в единый механизм.
- Приспособление монтируется на посадочное место.
- Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
- Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.
На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.
Инструкция по эксплуатации
Соблюдение правил, связанных с эксплуатацией прибора, не допустит многих неисправностей, из-за которых мотоблок придет в полную непригодность. Многие детали устройства взаимозаменяются, что обеспечивает высокую ремонтопригодность. Чтобы понять принцип устройства мотоблока, достаточно изучить инструкцию по эксплуатации
Уделите особое внимание первому пуску и обкатке техники. В первые часы работы рекомендуется использовать устройство на минимальных мощностях
Обкатка в течение 5-8 часов позволит тщательно смазать все детали двигателя. Детали устройства займут свое правильное положение и начнут функционировать.
После завершения процедуры обкатки производитель рекомендует заменить залитое в магазине масло. В нем могут появиться механические примеси, которые навредят мотоблоку. Мелкие неисправности владелец мотоблока может отремонтировать самостоятельно. Например, если не заводится двигатель, стоит проверить наличие топлива, положение топливного крана и переключателя (ON). Далее поочередно осматривается система зажигания и карбюратор. Чтобы проверить, есть ли в последнем топливо, достаточно немного открутить сливной болт. При расшатанных болтовых соединениях у мотоблоков будет чрезмерная вибрация. Следует проверить правильность установки навесных деталей и подтянуть узлы. Чтобы мотоблок стал незаменимым помощником в работе, агрегат нужно выбирать в соответствии с качеством почвы и габаритами участка.
О том,как правильно пользоваться с мотоблоком RedVerg, смотрите в следующем видео.
http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/brendy/redverg/
Регулировка
Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:
- если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
- если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
- если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
- если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.
Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
- величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
- изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
- кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
- контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
- зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
-
на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
- Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
-
Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился воздушный фильтр.
Для устранения этой проблемы следует:
- выполнить регулировку карбюратора;
- заменить прохудившийся клапан;
- заменить изношенные поршневые кольца;
- очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Модельный ряд
Мотоблоки линейки «Муравей» включают несколько моделей с разными характеристиками:
Обобщенные черты серии.
- Мощный четырехтактный бензиновый двигатель.
- Размещение рычага регулировки оборотов на рулевой штанге. Это дает возможность настройки скорости в процессе движения.
- Возможность разворота руля в горизонтальную плоскость во время культивирования. Это позволяет не затоптать вспаханный грунт.
- Воздушный фильтр с двумя элементами, один из которых бумажный, а другой – пенорезиновый.
- Безопасность оператора обеспечивается специальными крыльями двойной конструкции.
На мотоблоке первой серии установлен двигатель мощностью 7 л. с. Есть возможность регулировки рулевой колонки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Легкость в маневрировании обеспечивают шины 4*8. Ширина обработанной фрезами полосы составит 75 см, а глубина – 30. Навесное оборудование к устройству представляет собой комплект из 6 предметов. Базовый вес мотоблока – 65 кг.
Мотоблок третьей серии оборудован двигателем в 7 л. с, обеспечивает обработку полосы земли шириной 80 см, а глубиной – 30 см. От предыдущей версии отличается трехступенчатой коробкой передач. Усовершенствованная модель третьей серии имеет буквенное обозначение «МФ». Из дополнений примечательны электрический стартер и галогенная фара. Устройство оснащено защитой двигателя, которая противостоит механическому сору.
Еще одно более совершенное изделие данной серии обозначается буквенным сочетанием «БС». Благодаря усиленному цепному редуктору изделие подходит для обработки любых почв.
Мотоблоки серии «Голиаф» относятся к профессиональному оборудованию, так как оснащаются двигателями в 10 л. с. Мотор одноцилиндровый с воздушным охлаждением позволяет обрабатывать площади размером с гектар. Агрегаты характеризуются увеличенной колесной базой и возможностью изменения высоты сошника в зависимости от вида обрабатываемой земли. Кроме фильтра, в системе очищения есть встроенный грязевой сборник. Улучшенные модели серии:
Устройство, обозначенное как «2-7Б», оборудовано фрезой, которая захватывает полосы шириной более метра, глубина обработки – 30 см. Двигатель дополнен механической коробкой передач, бензиновый, с пониженной скоростью вперед и одной – назад. Объем топливного бака – 6 литров. Модель, обозначенная как «2-7Д», имеет схожие характеристики, отличается уменьшенным топливным баком – 3,5 литров, наличием дискового сцепления, увеличенным количеством фрез.
Модель «2-9ДМФ» весит 135 кг, так как оборудована более мощным двигателем в 9 л. с. Размер топливной емкости – 5,5 литров, имеется электрический стартер, дисковое сцепление. Другие характеристики идентичны предыдущим моделям. Кроме вышеописанных серий, RedVerg предлагает варианты:
- «Волгарь» (средние);
- «Бурлак» (тяжелые, дизельные);
- «Валдай» (профессиональные мотоблоки).
Технические характеристики
В продажу мотоблоки Волгарь-3БС и другие модификации поступают после многоступенчатого контроля качества. На различных этапах проводится проверка работы двигателя, правильности сборки и прочности соединений. В зависимости от модели мотоблока на него устанавливается мотор российского, китайского или японского производства. При этом рама, шасси и системы обеспечения у всех разновидностей мотоблоков Волгарь одинаковы.
Технические характеристики Волгарь-3БС следующие:
- двигатель — карбюраторный, одноцилиндровый, четырехтактный с воздушным охлаждением;
- мощность — 6,5 л.с.;
- трансмиссия — чугунный редуктор с шестеренчатой передачей;
- количество передач — 3 (2 передних, 1 задняя);
- вал отбора мощности — есть;
- передача вращения на прицепное оборудование — ремень;
- сцепка для прицепного оборудования — есть;
- объем двигателя — 208 см³;
- расход топлива — 1,3-1,7 л/ч;
- вес без дополнительных приспособлений — 108 кг;
- габариты (длина/ширина/высота) — 1500х775х950 мм;
- колеса — 25х10 см с глубоким протектором.
Мощности и веса агрегата вполне достаточно для рыхления грунта культиватором на глубину 30 см при ширине захвата 100 см.
Базовая комплектация мотоблока включает фрезы и сошник. Если покупатель планирует использовать технику только в качестве мотокультиватора, то колеса и сошник изымаются, а цена товара существенно снижается. Возможности мотоблоков торговой марки Волгарь могут быть существенно расширены за счет использования дополнительных опций, которые можно приобрести сразу или по мере необходимости.
Волгарь-2
Мотоблок RedVerg Volgar-2 отличается от предыдущей модели типом двигателя. В паспорте машины описаны следующие технические характеристики:
- двигатель – BS170F/P, 4х-тактный одноцилиндровый;
- тип охлаждения – воздушное;
- мощность – 7 л.с.;
- объем бензобака – 3,6 л;
- объем масла в картере мотора – 0,6 л;
- КПП – механическая, с количеством передач: 3 (2 – вперед, 1 – назад);
- ширина захвата (полоса культивации) – 100 см;
- глубина культивирования – регулируется в пределах от 10 до 30 см;
- эксплуатационный вес – 106 кг.
В комплект мотоблока входят 24 фрезы, собирающиеся в 6 активных сегментов для обработки почвы. Другое навесное оборудование (плуг, окучник, грунтозацепы и прочее) приобретаются за отдельную плату.
Также заводом-изготовителем выпускается усовершенствованная модель мотоблока Волгарь-2 – модель 2МФ, которая имеет модифицированную рукоятку и фару дальнего света.
Мотоблоки РедВерг Волгарь-2 и Волгарь-2МФ управляются при помощи рычагов, расположенных на руле, оборудованы дисковым сцеплением и надежным шестеренчатым редуктором. Запускаются они вручную, возможности установки электростартера производитель не предоставляет. Более подробную информацию о моделях можно найти в инструкции по эксплуатации.
Сфера использования
Выбор мотоблока зачастую ограничивается мощностью двигателя. Оборудование различается и другими параметрами, в том числе связанными с прямым назначением устройств. Чтобы не столкнуться с проблемами в хозяйственных работах, нужно выбирать машину в соответствии с конкретными потребностями. Дачные мотоблоки отлично справятся с сезонными работами. Легкие агрегаты характеризуются компактными размерами, но способны обработать достаточно большие площади – до 15 соток земли. Устройства потребляют не так много топлива, но не позволяют использовать все разнообразие навесных дополнений. Из-за небольшой мощности нагрузка на легкие агрегаты предусматривается минимальная. Но для дачного хозяйства они и нужны всего пару раз за сезон: весной – чтобы вспахать огород, осенью – чтобы убрать урожай.
Агрегаты для дома можно отнести к среднему классу. С ними можно работать практически ежедневно. Машины без труда обработают до 30 соток земли. Устройства для целинных земель относятся к серии тяжелых и отличаются повышенной мощностью. Движок мотоблоков этой серии позволяет перевозить грузы. Агрегаты нередко переделывают и используют в качестве мини-трактора. Тяжелые мотоблоки можно дополнить практически любым навесным оборудованием.
Прежде чем определиться с покупкой мотоблока, нужно знать свои цели, а также сравнить их с возможной для траты суммой. Ведь чем мощнее агрегат, тем выше его стоимость. Мощность устройства нужно всегда связывать с типом почвы на участке. Легкие агрегаты не справятся, если она глинистая. Работающий на полную мощность двигатель получит перегруз. Легкое оборудование не даст надежного сцепления с землей, а значит, будет буксовать.
Для песчаных и черноземных участков достаточно агрегатов весом до 70 кг. Если на участке глина или суглинок, нужно рассматривать к покупке изделия весом более 90 кг. Для обработки целинной пахоты нужны мини-тракторы весом до 120 кг, оборудованные грунтозацепами.
Мотоблоки RedVerg “Голиаф”
Общие характеристики линейки мотоблоков “Голиаф”:
- Возможность охватить около 1 Га посевных площадей.
- Устойчивость моторизированного устройства.
- Редуктор защищен корпусом, изготовленным из чугуна.
- Мощные колеса с глубокими протекторами.
- Воздушная система очистки усовершенствована, имеется грязесборник и фильтр пористого типа.
Предлагаем ознакомиться с модификациями “Редверг” “Голиаф”:
- Модель Редверг Голиаф-2-7Б.
- Модификация Голиаф-2-7Д.
- Мотоблок дизельный Редверг Голиаф-2-9Д.
- Мотоблок Редверг Голиаф-2-9ДМФ.
Ниже показаны характеристики этих мотоблоков.
Бензиновый мотоблок мощностью 7 л. с. имеет следующие характеристики:
Этот дизельный мотоблок имеет производительность 7 л. с. и следующие характеристики:
Мотоблок дизельный RedVerg Голиаф-2-9Д
Вес этого дизельного устройства 152 кг, его мощность 9 л. с. Более полные характеристики этой модели указаны в таблице ниже:
Этот тяжелый дизельный мотоблок имеет мощность двигателя 9 л. с. и весит 135 кг. Характеристики показаны в таблице:
Обзор навесных орудий, используемых вместе с мотоблоками Редверг
Мотоблок без навесного оборудования — малофункциональное устройство, способное только культивировать почву и больше ничего. Вместе с навесными орудиями, агрегат становится незаменимым помощником на даче, в огороде, на фермерском хозяйстве. Предлагаем ознакомиться с теми навесками, которые могут агрегатироваться с мотоблоками “Редверг”:
- Почвенная фреза. Входит в комплектацию к агрегату, предназначена для перемалывания, аэрации плодоносного слоя почвы перед высадкой растений. Фрезы бывают двух типов: саблевидные ножи и “гусиные лапки”, владельцы мотоблоков “Редверг” предпочитают пользоваться саблевидными фрезами. Инструкция по сборке подробно описана в инструкции.
Навесное оборудование
Спектр возможностей мотоблока повышается за счет возможностей дополняющих деталей. Стандартная комплектация включает фрезу. Инструмент добавляет однородности верхнему слою почвы. Он отличается большей плодородностью. RedVerg предлагает конструкцию саблевидных фрез, которые долгое время сохраняют свою прочность. Если почва на участке тяжелая, для ее обработки лучше применять плуг. Поверхность, обработанная этим инструментом, будет менее равномерной, с небольшим комьями земли. Отличительная особенность плугов RedVerg – ширина 18 см. Благодаря такому лемеху крупные глыбы будут разбиваться.
Косилки, навешанные на мотоблок, легко справятся с обработкой больших газонов, сильно заросших участков. Навесной инструмент при помощи вращающихся ножей легко справится даже с кустарниками. Картофелекопалка и сажалка помогут автоматизировать тяжелый труд, связанный с посадкой и уборкой картофеля. Снегоуборщик справится с уборкой снега на больших территориях. Его уже оценили как частные домовладельцы, так и ответственные владельцы коммунальных хозяйств. Адаптер с прицепом облегчает задачу по перевозке грузов. Он предлагается в большом количестве вариантов
При выборе нужно обратить внимание на его грузоподъемность и габариты
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
Мотоблоки RedVerg. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции
Эти устройства производятся на высокотехнологичном китайском заводе по американской лицензии. Контроль качества на заводе RedVerg происходит на каждом этапе производства. Конечный продукт всегда проходит жесткую проверку ОТК. Благодаря этому производитель гарантирует неизменно высокое качество продукции.
В отличие от других производителей RedVerg предлагает не отдельные модели, которые отличаются своими модификациями, а целые серии мотоблоков.
В эту серию входят мощные дизельные мотоблоки, которые могут выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ от фрезеровки и вспашки до перевозки тяжелых грузов.
На мотоблоках RedVerg Бурлак установлен четырехтактный двигатель с мощностью 12,5 лошадиных сил. Пуск мотора происходит при помощи электростартера.
В комплект поставки входят фрезы, ширина обработки ими составляет 100 см.Вес этих устройств составляет от 300 кг.КПП имеет 8 положений: 6 вперед и 2 назад.
Отличительные характеристики Редверг Бурлак:
- Глубину культивации можно выставлять при помощи заднего колеса;
- Пневматические шины размером 6,00×12;
- Способен обрабатывать любой тип почвы;
- Наличие фары, что позволяет работать даже в сумерках;
- Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу или поблизости от нее.
Эти мотоблоки Редверг могут работать на среднетяжелых и рыхлых грунтах на участках до 3-х га. При проведении работ с целинными землями необходимо будет пройтись несколько раз.
Отличительные характеристики RedVerg Волгарь:
- Универсальная сцепка позволяет агрегатировать любое навесное оборудование. Она также была дополнительно укреплена для выдерживания больших нагрузок;
- Высокие колеса с широким протектором позволяют передвигаться мотоблоку Редверг Волгарь по любому грунту;
- Спереди установлена телескопическая подножка, которая позволяет облокотить устройство во время прогрева двигателя или перерывов в работе;
- Руль можно регулировать не только по высоте, но и поворачивать в сторону;
- В конструкции мотоблока Волгарь отсутствуют ремни привода, что позволяет исключить возможные неполадки этой детали.
Эти мотоблоки отличаются компактными размерами и большой мощностью.
Из особенностей можно отметить следующее:
- Широкий выбор навесного оборудования;
- Низкий центр тяжести;
- Шкив отбора мощности имеет 2 ручья, что позволяет подсоединять снегоотбрасыватели и роторные косилки;
- На пневматических шинах установлен агрессивный рисунок протектора, что улучшает проходимость мотоблока RedVerg Валдай;
- Цепной редуктор.
Эти мотоблоки имеют профессиональный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Они применяются при обработке участков до 1 га.
Особенности RedVerg Голиаф:
- Колесная база увеличена. Это придает дополнительную устойчивость во время эксплуатации;
- Высоту сошника можно регулировать под конкретный вид земли;
- Редуктор установлен в чугунном корпусе, что позволяет производить работы даже с самыми тяжелыми почвами;
- Во время простоя мотоблок Редверг Голиаф можно облокотить на телескопическую подножку;
- Улучшенная система фильтрации воздуха при помощи пористого фильтра и грязесборника.
У этих мотоблоков ширина культивации составляет до 80 см. Цепной редуктор позволяет передавать высокий крутящий момент к навесному оборудованию. Благодаря этому мотоблок RedVerg Муравей может справляться даже с целинными землями.
Отличительные характеристики мотоблоков Редверг Муравей:
- Мощный четырехтактный бензиновый двигатель;
- Рычаг управления оборотов вынесен на рулевую штангу, что позволяет настраивать скорость вращения непосредственно во время движения;
- Во время вспашки и культивирования руль можно повернуть в горизонтальной плоскости и не затаптывать грунт;
- Воздушный фильтр имеет 2 элемента: бумажный и пенорезиновый. Вместе они позволяют улучшить очистку воздушного потока;
- Для обеспечения безопасности владельца во время культивации, установлены широкие защитные двойные крылья.
Устройство сцепления
При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:
- узел управления;
- ведущий компонент;
- ведомые составляющие.
Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.
Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению
Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления
В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:
Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.
Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.
Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.