Мотоблок sungarden: устройство и инструкция по эксплуатации мотоблоков mf360, mf360s и t240. запчасти и навесное оборудование

Ремонт мотоблока «каскад»: что делать, если мотоблок заводится и сразу глохнет? причины поломки карбюратора и особенности его ремонта. как заменить пружину стартера? | информация о ремонте и строительстве

Модели и технические характеристики

Модельный ряд мотоблоков SunGarden состоит из нескольких агрегатов.

  • MF360. Данная модель станет незаменимым помощником на садовом участке. Она имеет довольно высокую скорость вращения фрез в 180 об/мин и глубину обработки почвы до 24 см. Кроме того, мотоблок оснащён профессиональным двигателем в 6,5 л. с., который позволяет работать устройству под уклоном, не боясь его переворота. Ручки прибора можно подстроить практически под любой рост: для того чтобы их повернуть, вам не потребуется дополнительный ключ. Мотоблок не имеет в конструкции расходных запчастей типа ремней, поэтому вам не придётся дополнительно тратить на них деньги. Оснащён дополнительными насадками: плуг, окучник, сенокосилка, щётка, снегоуборщик, тележка для перевозки грузов. Вес прибора составляет около 68 кг.
  • MF360S. Более современная модификация предыдущей модели. У данной модификации увеличена мощность двигателя до 7 л. с., а также изменена глубина обработки до 28 см. Комплектация мотоблока такая же, как и у модели MF360. Вес агрегата составляет 63 кг.

  • MB360. Мотоблок среднего класса с мощностью двигателя в 7 л. с. Глубина вспашки почвы составляет 28 см. Этот прибор также можно применять для культивации, окучивания, выкапывания картофеля, перевозки урожая, а также при помощи снегоуборочной насадки ST 360 убирать снег, при помощи метёлки — очищать дорожки от мусора и пыли. Вес модели составляет около 80 кг.
  • T240. Данная модель относится к лёгкому классу. Подойдёт для использования на небольшом приусадебном участке или даче. Мощность двигателя данного агрегата составляет всего 5 л. с. Глубина вспашки составляет около 31 см, скорость вращения фрез достигает 150 об/мин. Масса модификации составляет всего 39 кг.
  • T340 R. Эта модель подойдёт вам, если ваш участок не превышает 15 соток. На ней установлен двигатель мощностью 6 л. с., который обеспечивает скорость вращения фрез в 137 об/мин. Мотоблок оснащён обслуживаемым редуктором. В комплекте с устройством идут только фрезы для вспашки и культивирования земли. Вес агрегата составляет около 51 кг.

Наладка клапанов

Эту процедуру проводят только на остывшем моторе. Расширенный от нагрева металл не позволит выполнить ее корректно и аккуратно. Ждать придется приблизительно 3 или 4 часа. Рекомендуется сначала обдуть мотор струей сжатого воздуха, а в идеале — отмыть его. Отсоединив провода от свечей, откручивают болты с резонатора

Сам резонатор придется снять, при этом действуя максимально осторожно, чтобы осталось на месте крепление

Отсоединяют клапан PCV и болт ГУР. При помощи круглогубцев демонтируют вентиляционный ход головки блока. Откручивают болты, крепящие крышку этой головки. Основательно протирают все, чтобы исключить загрязнение. Убирают крышку ГРМ.

Поворачивают колеса налево до упора. Снимают гайку с коленчатого вала, сам вал крутят строго против часовой стрелки. Теперь можно осмотреть клапаны и замерить щупами промежутки между ними. Для регулировки ослабляют контргайку и проворачивают винт, добиваясь проскальзывания щупа в зазор с незначительным усилием. После затягивания контргайки надо оценить зазор вновь, чтобы исключить его изменение в процессе затяжки.

Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы

Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.

Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
  • Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
  • Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
  • Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
  • Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
  • Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.

Все описанные методы устранения неисправностей подходят для мотоблоков следующих марок: Крот, МБ-1 и МБ-2, Нева, Каскад, Агро, Зубр, Салют.

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Блок не работает или работает неустойчиво

Логично начать разбор возможных поломок с такой ситуации: мотоблок «Каскад» заводится и сразу глохнет. Или вовсе перестал заводиться. Наиболее вероятны следующие причины:

  • избыток бензина (о нем говорит влажность свечи);
  • в моделях с электрическим стартером проблема часто кроется в разрядке аккумулятора;
  • общая мощность мотора оказывается недостаточна;
  • возник сбой в глушителе.

Решение каждой из этих проблем довольно простое. Так, если в бензобак залито много бензина, обязательно сушат цилиндр. После этого заводят мотоблок ручным стартером

Важно: перед этим свеча должна быть выкручена и тоже высушена. Если ручной стартер работает, а электрический нет, значит, следует зарядить либо заменить аккумулятор

Если двигателю не хватает мощности для нормальной работы, надо его отремонтировать. Чтобы сократить вероятность такой поломки, надо применять лишь бензин безупречного качества. Иногда из-за плохого топлива забивается фильтр карбюратора. Очистить его можно, но лучше — вновь повторим — воспринять такое событие правильно и перестать экономить на горючем.

Иногда требуется регулировка карбюратора КМБ-5. Такие устройства ставятся на облегченные мотоблоки

Но оттого важность их работы не уменьшается. После ремонта вышедшего из строя карбюратора надо использовать для промывки отдельных деталей только подходящие марки бензина

Попытки удалять загрязнения при помощи растворителя обернутся деформацией резиновых частей и шайб.

Собирать устройство надо как можно аккуратнее. Тогда будут исключены изгибы и повреждения деталей. Самые мелкие части карбюраторов очищают тонкой проволочкой либо стальной иглой. Обязательно проверяют после сборки, герметично ли соединение поплавковой камеры и основного корпуса. А также следует оценить, нет ли проблем с воздушными фильтрами, не возникает ли утечек топлива.

Собственно регулировка карбюраторов проводится либо весной, когда мотоблок впервые выкатывают после «зимнего отпуска», либо осенью, когда устройство уже поработало очень долго. Но иногда к этой процедуре прибегают и в другое время, стараясь устранить появившиеся недочеты. Типичная последовательность шагов такова:

  • прогрев мотора за 5 минут;
  • заворачивание до предела регулировочных болтов наименьшего и наибольшего газа;
  • выкручивание их на полтора оборота;
  • установка передаточных рычагов на наименьший ход;
  • задание малых оборотов при помощи дроссельной заслонки;
  • откручивание (ненамного) винта газа для задания оборотов холостого хода — при непрерывно работающем моторе;
  • глушение двигателя;
  • оценка качества регулировки путем нового запуска.

Чтобы исключить ошибки в процессе настройки карбюратора, надо каждый шаг сверять с инструкцией по эксплуатации. Когда работа выполнена нормально, посторонние шумы в моторе не появятся. Тем более будут исключены сбои в каком-либо из рабочих режимов. Потом надо будет наблюдать за звуками, которые издает мотоблок. Если они отличаются от нормы, нужна новая регулировка.

Прочие работы

Иногда на мотоблоках «Каскад» нужна замена ремней заднего хода. Обычно к ней прибегают, если отрегулировать натяжение невозможно из-за сильного износа или полного разрыва

Важно: для замены годятся только те ремни, которые адаптированы под конкретную модель. Если поставить неподходящие комплектующие, они быстро окажутся изношены

Перед заменой выключают мотор, поставив его на нулевую передачу.

Снимают изолирующий кожух. Изношенные ремни убирают, а если они предельно растянуты — срезают. Сняв наружный шкив, натягивают ремень на оставшийся внутри шкив. Возвращают деталь на место. Внимательно проверяют, чтобы ремень не оказался перекручен. Ставят обратно кожух.

Очень часто приходится делать разборку пускового механизма, чтобы избавиться от его неисправностей. Проблемные пружинки заменять необязательно. Иногда просто отжигают горелками кончик детали. Затем напильником воспроизводят нужный контур. Тогда прикрепление пружины и барабанного узла приходит в норму. Ее наматывают на барабан, закладывают свободный край в гнездо на корпусе вентилятора и центрируют стартерный барабан.

Мотоблок работает только на подсосе. Устранение причин.

Подгибают «усики», взводят барабан против часовой стрелки, отпускают взведенную до конца пружину. Совмещают отверстия вентилятора и барабана. Вставляют пусковой шнур с рукоятью, завязывают узел на барабане; натяжку отпущенного барабана удерживают рукоятью. Пусковой шнур меняют аналогично

Важно: все эти работы легче выполнить вдвоем

Если сломалась ручка переключения передач, с нее снимают крутящуюся головку, выбивая выколоткой штифт. Выкрутив винт, убирают втулку и фиксирующую пружину. Затем снимают остальные детали, мешающие ремонту. Заменяют только проблемные части редуктора без разборки всего устройства. Также поступают, когда нужно снять храповик.

Если вылетел вал, то для замены приобретают только устройства с подходящей длиной, диаметром, числом зубцов и звездочек. Когда заедает регулятор оборотов (либо, наоборот, работает нестабильно), нужно крутить винт, задающий количество смеси. В результате падение оборотов перестанет быть резким, вынуждающим регулятор распахивать дроссель. Чтобы сократить опасность поломок, нужно заботиться о правильном обслуживании мотоблока. Техническое обслуживание (ТО) нужно проводить раз в 3 месяца.

О том, как отремонтировать декомпрессор мотоблока «Каскад», смотрите в следующем видео.

Особенности

Мотоблоки SunGarden по своим техническим характеристикам ничем не уступают аналогам от известных брендов, но при этом обойдутся вам намного дешевле. И это не единственный плюс данных агрегатов. Вот несколько преимуществ мотоблоков SunGarden.

  • Торговая марка имеет более 300 сервисных центров по всей России, где вы можете провести техническое обслуживание своего устройства.
  • Мотоблоки продаются в комплекте с дополнительным навесным оборудованием. Вы сможете использовать аппарат круглый год.
  • Если в комплекте с вашей техникой не было какой-либо насадки, вы можете приобрести её отдельно.
  • Разнообразие моделей позволит вам купить агрегат согласно вашим требованиям.

Проблемы с ручным стартером

Иногда возникает необходимость заменить пружину стартера или даже весь аппарат в целом. Сама пружина размещается вокруг оси барабана. Задачей этой пружины является возврат барабанов в исходное положение. Если за механизмом ухаживают и не дергают его излишне активно, устройство спокойно работает годами. При возникновении поломки надо сначала убрать шайбу, расположенную в середине корпуса барабана.

Потом снимают крышку и внимательно осматривают все детали

Внимание: лучше приготовить коробку, в которую будут выкладываться убираемые части. Их очень много, к тому же они мелкие

После ремонта надо будет обязательно установить назад все, иначе стартер работать перестанет вовсе. В большинстве случаев приходится заменять пружину либо шнур, но вывод об этом можно сделать только при визуальном осмотре.

Хотя мотоблоки «Каскад» оснащаются крепкими шнурами, все же нельзя исключить разрыва. Но если шнур поменять относительно просто, то при замене пружины надо следить, чтобы не были повреждены соединительные крючки. При замене стартера целиком сначала убирают фильтр, прикрывающий маховик. Это позволяет добраться до внутренних частей устройства. Убрав кожух, откручивают удерживающие корзину винты.

Следующие шаги таковы:

  • откручивание гайки и снятие маховика (иногда приходится использовать гаечный ключ);
  • откручивание шпонки;
  • установка генератора с заведением проводов в отверстия на стенке мотора;
  • размещение магнитов в середине маховика;
  • соединение деталей на крепежные болты;
  • установка венца (при необходимости — с помощью горелки);
  • возврат узла в мотор, вкручивание шпонки и гайки;
  • монтаж корзины механизма;
  • закрепление изолирующего кожуха и фильтра;
  • выставление стартера;
  • подсоединение проводов и клемм к батарее;
  • пробный запуск для проверки работоспособности системы.

Как использовать

Работа с мотоблоком не требует определённой подготовки. Для этого достаточно изучить паспорт агрегата.

Согласно инструкции по эксплуатации, вначале следует подготовить мотоблок. Для этого его необходимо его осмотреть, при необходимости протянуть все болты.

Далее, нужно установить рукоять в рабочее положение. Здесь нужно быть довольно аккуратным, чтобы не повредить тросик сцепления. Также следует настроить сам тросик, чтобы он не был сильно натянут, но и не болтался. Теперь следует установить нужную насадку. Для этого разъём вала привода стыкуется с разъёмом насадки.

После того как прибор подстроен под вас и подготовлен к необходимой работе, его следует заправить. Для этого проверяется уровень масла, при необходимости добавляется. Уровень масла нужно проверять не только в картере двигателя, но и в коробке передач, если таковая имеется в вашем агрегате. Далее, в бак заливается бензин. Эта процедура проводится перед началом работы. Нельзя заливать топливо при включённом двигателе.

Теперь можно включать мотоблок и начинать работать.

Не забывайте о техническом обслуживании устройства.

  • Очищайте прибор после каждого применения, особенно внимательно относясь к сцеплению и двигателю.
  • Протягивайте болтовые соединения при необходимости.
  • Через каждые 5 часов работы проверяйте состояние воздушного фильтра, а через 50 часов эксплуатации замените его.
  • Через каждые 25 часов работы меняйте масло в картере двигателя, а также проверяйте состояние свечи.
  • Один раз в сезон меняйте масло в коробке передач, смазывайте вал фрезы, меняйте свечу. Также может понадобиться замена цепи редуктора. При необходимости следует заменить и поршневые кольца.

Обзор мультикультиватора SunGarden Т-340 смотрите с видео ниже.

Let’s block ads! (Why?)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: