Устройство роторных снегоуборочных машин

Шнекоротор

Навесное оборудование для чистки снега трактором

Современные трактора независимо от целевой привязки (промышленные, транспортные или сельскохозяйственные) имеют встроенную гидравлику или вал (шнек) отбора мощности. Это позволяет приспособить на них навесные снегоуборочные адаптеры.

Данную категорию навесок можно условно разделить на:

I. Подметальные орудия, сдвигающие сугробы с первоначальной территории:

  • снежные отвалы или плуги – одно-, двухотвальные и сплошные, секционные. Их объединяет наличие ведущего механизма – ножа – стальной или прорезиненной пластинки, соскребающей снег с дорожного полотна. Лопаты на трактор выпускаются в поворотной и неповоротной конструкции, где угол атаки не поддается калибровке;
  • подметальные щетки для трактора – эффективны только против не слежавшегося материала;

II. Снегоочистители, собирающие сугробы и отбрасывающие их на свободную площадь. Агрегируются на фронтальную или заднюю навеску базового трактора:

  • роторный – содержит лопастной элемент в дисковой или бездисковой форме. Дальность отброса и его траектория задается выводящим желобом;
  • плужнороторный – внешне выглядит как плуг, в который совмещено несколько подвижных роторов. Уборка выпавшей массы совершается плугом, в котором после дробления роторными лопастями она извлекается наружу через дефлектор;
  • шнекороторный – компонуется несколькими роторами и шнековым питателем, участвующим в отрыве наземной части сугроба и ее подачи к ротору. Последний имеет винтовую конструкцию, локализованную по обеим сторонам от ротора;

III. Снегоотгрузочные адаптеры:

  • погрузчик – загребает, перемещает и поднимает снежный ком до самосвала или грузовика;
  • прицеп – соединяясь с трактором, позволяет самостоятельно завершать уборочный цикл работ.

В чем заключаются основные преимущества роторного снегоочистителя

Снегоуборочные машины представлены широким ассортиментом. Чтобы понять, какая из моделей подходит, необходимо изучить особенности, узнать преимущества. Возможности у плужно-, фрезерно- и шнеко-роторных устройств позволяют перерабатывать снег разной плотности.

Конструкция роторного снегоуборщика

Эффективность: убирают сугробы высотой до 3 м

Вращающиеся лопасти захватывают осадки. Их не придется самостоятельно извлекать из заноса, как это пришлось бы делать, будь в руках лопата. Такой принцип работы позволяет расчищать местность от сложных сугробов: затвердевших, давних, обледенелых. Высота снежных заносов, которые могут быть расчищены с помощью оборудования роторного типа, составляет 3 м, при этом человек прилагает минимум усилий, основную работу выполняет техника.

Универсальность: можно устанавливать на различные виды транспорта

Чтобы использовать снегоочиститель в повседневной жизни, рассматривают возможность его установки на технику, которая имеется в распоряжении. Не всегда можно приобрести полный комплект, включая носитель. По этой причине отдают предпочтение универсальным моделям. Такие навесные очистители могут фиксироваться на транспортных средствах разных типов, где только есть соответствующие крепления. Это позволяет снизить затраты, появляется возможность очистить объект, не заботясь о том, что в распоряжении есть только один определенный транспорт.

Снегоуборочная техника

Высокая мощность

Учитывая заявления производителей навесного снегоуборочного оборудования о широких возможностях такой техники, логично предположить, что она отличается высокой мощностью. Некоторые изготовители дают информацию о соответствии требованиям по мощности на ВОМ носителя, где ВОМ – вал отбора мощности. Значение этого параметра может составить 100 кВт.

Производительность

Когда речь заходит о возможностях фрезерно-, плужно-роторных машин для уборки снега, нужно помнить и о другой характеристике – скорости переработки. Параметр определяют, как производительность оборудования. Он показывает, сколько снега переработает очиститель в час. Так, производительность зависит от разных факторов, но прежде всего – характеристики мотора и конструкции вращательной трубы вылета снега. Показатель этого параметра может достигать нескольких тысяч м3.

Снегоочиститель фрезерно-роторный

Конструкция и принцип действия роторных снегоочистителей

Основными элементами конструкции роторных снегоочистительных агрегатов являются:

  • рамный каркас с установленными на нем рабочими механизмами, устройствами агрегирования с тягачами и кожухом;
  • рабочие элементы, производящие разработку снежного массива – фрезы, плуги или шнеки;
  • производящие откидывание снежной массы рабочие механизмы;
  • кожух с направляющим патрубком для отбрасывания снега.

Технологический цикл роторного снегоочистительного устройства состоит из разработки снежного массива и отбрасывания получившегося забоя в отвал или на транспортное средство.

При движении базового шасси вращающиеся рабочие элементы роторных снегоуборщиков – плуги, шнеки или фрезы производят разработку убираемой снежной массы и ее подачу к приемной части ротора, который отбрасывает снег через направляющий поворотный патрубок с изменяемым углом бросания в отвал или на грузовую транспортную платформу.

Роторные снегоочистители

Роторные снегоочистители снабжены активным рабочим органом, монтируемым обычно на самоходном шасси. Эти снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от больших и сравнительно плотных снежных масс при нерегулярном характере снегоочистки, удаления снежных валов, расчистки горных участков дорог от выпавшего, наметенного и лавинного снега, а также уборки снега с городских улиц и площадей и отброса его в сторону или погрузки в транспорт.
По типу рабочего органа роторные снегоочистители разделяют на плужно-роторные, шнеко-роторные, фрезерно-роторные и с совмещении рабочим органом.
Рабочий орган плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуг со встроенными в нем одним или двумя лопастными роторами. Вырезанная плугам масса снега продвигается по внутренней обшивке его корпуса, выполняемой обычно в форме конической поверхности, к ротору (роторам), который отбрасывает снег в сторону.
Плужно-роторные снегоочистители применяют преимущественно на работе в сухом рыхлом снеге небольшой плотности. Рабочий орган шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя (с одним, двумя или тремя шнеками) и лопастного ротора, смонтированных в общем корпусе. Шнеки питателя вырезают снег из массива и направляют его к ротору. Поступившая в ротор снежная масса отбрасывается им в сторону. Шнеко-роторные снегоочистителя хорошо работают на снеге средней плотности и твердости и плохо — на очень плотном, твердом и смерзшемся снеге. Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и одного или двух лопастных роторов, смонтированных в общем корпусе. Фрезерный питатель выполняют в виде безбарабанной фрезы большого диаметра с режущими элементами, представляющими собой винтовые ленты, закрепленные с помощью стоек и раскосов на осях фрез. Такой питатель обладает большой пропускной способностью и хорошими режущими свойствами, благодаря чему его можно успешно применять на разработке плотного и твердого снега. Подобно шнековому, фрезерный питатель вырезает снег из массива и подает его к ротору, который отбрасывает его в сторону. Совмещенный рабочий орган роторного снегоочистителя выполняют обычно в виде полых барабанов, внутри которых размещены элементы привода рабочего органа с навитыми на их наружной поверхности по винтовой линии правыми и левыми режущими лентами, образующими в месте смыкания карманы для приема снежной массы. При вращении барабана ленты забирают из снежного массива снег в полость между наружной кромкой ленты и поверхностью барабана, который, продвигаясь вдоль ленты, поступает с правого и левого витков в карман. Эти снегоочистители более компактны, чем снегоочистители шнеко и фрезерно-роторные, и способны разрабатывать снег любой плотности и прочности, но весьма энергоемки, малопроизводительны и не могут обеспечить большую дальность отбрасывания снега.
Роторные снегоочистители подразделяют:
— по типу шасси на пневмоколесные и гусеничные;
— по типу базовой машины — на автомобильные, тракторные, навесные на тягаче, погрузчике и собственном шасси;
— по производительности — на легкие (до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (свыше 1000 т/ч). Средние и тяжелые машины подразделяют по дальности отбрасывания снега на дорожные (до 18 м) и аэродромные (более 18 м).
По количеству установленных двигателей различают снегоочистители одномоторные с одним общим двигателем и двухмоторные (в редких случаях многомоторные) с раздельными двигателями на привод хода и рабочих органов.
Исходными параметрами для расчета являются производительность Q в т/ч, дальность отбрасывания снежной массы, высота разрабатываемого снежного слоя Н в метрах и физико-механические свойства снега.

С этим читают

Рабочие элементы: ковш и шнек

Основные рабочие органы снегоуборщика, которые существенно влияют на его работу, это ковш и шнек. От размеров ковша зависит высота и ширина обрабатываемой поверхности. Эти параметры обычно изменяются в зависимости от класса модели. В нижний части ковша располагается специальный подрезной нож, которые помогает собирать измельченный снег на крыльчатку.

По бокам ковша находятся опорные «башмаки» – это небольшие стальные опоры, которые определяют высоту ковша, не дают шнеку соприкасаться с землей. На некоторых моделях «башмаки» можно отрегулировать по высоте, а при износе одной стороны можно перевернуть опору.

На некоторых моделях, рассчитанных на уборку больших сугробов, по бокам ковша крепятся стальные направляющие, которые позволяют сбивать высокие сугробы.

“Иногда на ковше располагается крепление для лопатки или щетки, после окончания работы с помощью этого инструмента можно очистить технику.”

Шнек – это основной рабочий элемент снегоуборщика. Существует несколько самых распространенных разновидностей. Ступица шнека может быть разборной или цельной. По конструкции шнек может иметь форму спирали (пружины), тогда сопротивление снега получается меньше, соответственно вместе со снегом в ковше закручивается еще и воздух. Шнек в виде спирали со сплошными дисками обладает более прочной конструкцией, при этом она позволяет убирать практически весь снег без потерь.

Шнек чаще всего крепится к валу срезными болтами или шплинтами

Такое крепление играет роль меры предосторожности. Если в ковш вместе со снегом попадет твердый предмет, то сломаются болты, а шнек и редуктор останутся целыми

Двигатель: бензиновый или электрический

Бензиновые двигатели: производители

Большинство снегоуборщиков работают на бензиновых двух- или четырехтактных двигателях. Производители снегоуборщиков сотрудничают с крупными компаниями, выпускающими двигатели и автомобили: Honda и Hyundai (эти, кстати, делают снегоуборщики и под собственным брендом), Robin-Subaru, Briggs & Stratton — и при покупке стоит поинтересоваться, какой стоит «пламенный мотор». Хороший «брендовый» двигатель увеличивает стоимость снегоуборщика, но и повышает его надежность, а также обеспечивает легкий пуск даже в холодную погоду – некоторые производители двигателей гарантируют бесплатный ремонт последнего, если он не заведется с двух попыток (например, Robin-Subaru).

Реактивные снегоочистители

Для очистки от снега станционных путей, стрелочных переводов, горловин станций используют снегоочистители. Основанием техники служит платформа или автодрезина, на которой установлен турбореактивный двигатель. Через сопло, расположенное сзади машины на путь выдуваются горячие выхлопные газы. Они эффективно сдувают, растапливают, а затем испаряют снег.

Рельсовый реактивный снегоочиститель Jet Blower – машина с мощным двигателем от реактивного самолета. Этот рельсоочиститель применяют на подъездных путях и территории депо. Принцип работы устройства – мощная струя сдувает снег со всех предметов, попавшихся у нее на пути. Температура струи – 315°C, поэтому большинство льда и снега испаряются.

Самодельный роторный снегоуборщик своими руками

Также как и шнековый агрегат, роторный уборщик снега можно самостоятельно. Для этого потребуется иметь под руками сварочный аппарат и токарный станок.

Чтобы сборка снегоочистителя принесла результат, потребуется заранее изучить чертежи. В дальнейшем на каждом из этапов изготовления нужно сверяться со схемами – это позволит вовремя предотвратить ошибки.

Алгоритм действий при изготовлении снегоочистителя выглядит следующим образом:

Вначале нужно подготовить двигатель. Лучше всего оборудовать самодельный шнекороторный снегоуборщик бензиновым мотором, так как он имеет более высокую мощность и повышенный запас тяги. Агрегат с таким ДВС можно будет использовать для уборки не только легкого, но и более тяжелого слипшегося снега. Мотор для снегоочистителя должен быть заранее оборудован глушителем, тросом управления дроссельной заслонкой и бензобаком

Важно чтобы двигатель был полностью исправным; Далее нужно сделать ротор. Для его изготовления потребуется металлическая заготовка, которой нужно придать соответствующие формы на токарном станке. По своей форме готовый ротор должен напоминать диск, который будет соединяться со ступицей при помощи болтовых соединений

К готовой конструкции нужно приварить 5 одинаковых по размерам лопастей. Чтобы снегоочиститель шнекороторный смог убирать тяжелый влажный снег, к обратной стороне каждой из лопастей нужно приварить ребра жесткости; Для защиты ротора снегоуборщика потребуется паяный кожух, который будет крепиться к крышке встроенного картера. Чтобы во время работы двигатель получал дополнительное охлаждение, головку цилиндра потребуется установить под углом 90 ⁰; Затем на корпус ротора необходимо насадить вал, который должен быть расположен на 4 одинаковых шарикоподшипниках. К корпусу вал будет крепиться посредством болтов и металлического прижимного кольца. При этом сам корпус нужно прижать к раме при помощи скобы, частично захватывающей встроенное прижимное кольцо; В качестве съемных деталей снегоуборщика будут выступать скребки, расположенные вдоль рамы, а также алюминиевая стенка роторного корпуса

По своей форме готовый ротор должен напоминать диск, который будет соединяться со ступицей при помощи болтовых соединений. К готовой конструкции нужно приварить 5 одинаковых по размерам лопастей. Чтобы снегоочиститель шнекороторный смог убирать тяжелый влажный снег, к обратной стороне каждой из лопастей нужно приварить ребра жесткости; Для защиты ротора снегоуборщика потребуется паяный кожух, который будет крепиться к крышке встроенного картера. Чтобы во время работы двигатель получал дополнительное охлаждение, головку цилиндра потребуется установить под углом 90 ⁰; Затем на корпус ротора необходимо насадить вал, который должен быть расположен на 4 одинаковых шарикоподшипниках. К корпусу вал будет крепиться посредством болтов и металлического прижимного кольца. При этом сам корпус нужно прижать к раме при помощи скобы, частично захватывающей встроенное прижимное кольцо; В качестве съемных деталей снегоуборщика будут выступать скребки, расположенные вдоль рамы, а также алюминиевая стенка роторного корпуса.

Изготовленный таким образом снегоочиститель обладает одним важным преимуществом – во время его эксплуатации оператор сможет менять ширину захвата снега, выбирая для работы разные скребки.

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

  • одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
  • двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

  • компактность и повышенная маневренность аппарата;
  • более высокая скорость передвижения.

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

  • высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
  • большая дистанция выброса обработанного снега.

Но у данного вида есть и минусы:

  • высокая цена;
  • большие габариты и масса;
  • медленное передвижение;
  • эксплуатация лишь в зимние сезоны.

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

  • Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
  • Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
  • Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Коммунальная снегоуборочная техника разных стран

Большинство цивилизованных стран эффективно борются с последствиями снегопадов, которые являются причиной гололеда и пробок на дорогах. Если воспользоваться зарубежным опытом устранения проблемы, можно позаимствовать множество интересных и полезных идей в плане содержания и очистки дорог.

Читать по теме: Характеристики дорожных катков

Япония

Сложная задача уборки дорог от снега стоит перед коммунальщиками горных и северных районов Японии. Если вдоль автодороги расположены горячие источники, около них устанавливают поливалки. Во время обильного снегопада по ним льется вода, в результате чего снег растает. В районах, где этот метод неэффективен, используют спецтехнику для уборки снега.

Сугробы 5 м высотой – привычное явление для Японии. Ежегодно районы страны покрывает высокий слой снега, который можно убрать, используя 2-4 вида техники. Сначала в снег “вгрызается” снегоуборщик с буром, потом работают экскаваторы и разная спецтехника, которая сгребает снег и выбрасывает его на 2-3 м вверх. Спецтехника очищает трассы по границам дорожной разметки, из-за чего появляются снежные коридоры.

США

Территория Америки находится в различных климатических зонах, поэтому в разных штатах применяется особый способ для уборки снега. Например, в штате Миссури для быстрой уборки снега используют снегоуборочный грузовик с вместительным прицепом. Он оснащен 2-мя ковшами – спереди и по всей длине прицепа, что позволяет очистить одновременно несколько полос. Разгоняясь, машина разворачивает прицеп поперек дороги и сгребает снег во время движения. Спецтехнику по уборке снега TowPlow переняли и другие штаты.

Финляндия

По законодательству Финляндии, содержание дорог общего пользования должно осуществляться на основе контрактов. Их заключают с подрядчиками региональные центры. Хозяева различных заведений и владельцы частных домов самостоятельно очищают тротуары около строений. Для этого они используют снегоочистителя для дома, приобретенные на собственные средства.

На магистралях Финляндии для уборки снега применяется грузовой транспорт. На других дорогах используются гусеничные или колесные тракторы. Для выравнивания наката иногда задействуют грейдеры. Чаще эту работу выполняют при помощи ножевых блоков, которые установлены на тракторах и других транспортных средствах.

Читать по теме: Ручные катки для асфальта

Россия

Состояние дорог в России – проблема, актуальная каждую зиму для коммунальных служб и автовладельцев и жителей городов. По установленным нормам и правилам в зимний период муниципальные, федеральные и региональные дороги с твердым покрытием должны быть очищены от снега и льда. Из-за недостаточного финансирования этой сферы деятельности реальность не всегда совпадает с принятыми правилами очистки дорог.

Как утверждает Федеральное дорожное агентство, нереально чистить сразу везде, перекрыв при этом дороги для движения. В этом плане стоит равняться на цивилизованные страны, в которых уборка снега происходит практически незаметно, а в час пик спецтехника на автотрассах не препятствует движению транспорта. У зарубежных дорожных служб иногда возникают трудности во время уборки снега после сильных метелей и снегопадов. Однако, аврал на их дорогах происходит редко и считается форс-мажором, тогда как для России это норма.

Перед началом зимнего периода стоит задуматься о покупке снегоуборочной спецтехники, при помощи которой можно быстро, качественно и эффективно очистить дороги, тротуары и загородные участки от снега. Выбирая снегоочистители для дома или коммунального предназначения, надо учитывать особенности эксплуатации техники. Многое зависит от предназначения расчищаемой территории и от объемов площади. Например, для уборки городских улиц можно выбрать лаповый снегопогрузчик, для очистки от снега парковок и аналогичных территорий подойдет шнекоротор, а оптимальный вариант для автотрасс – комбинированная дорожная спецтехника.

Советы по выбору

Делая выбор между конкретными моделями, стоит обратить внимание на основные характеристики отвала

  • Масса – именно от массы элемента в основном и зависит, с какой именно машиной его можно применять. Тяжелые отвалы нельзя ставить на мотоблоки, а легкие варианты бесполезны на внедорожниках и могут быстро сломаться.
  • Узел крепления – обязательно нужно выяснить, можно ли установить выбранную модель на имеющуюся у вас технику. На снегоходы и авто отвалы крепятся на подрамник, поэтому стоит заранее выбрать этот элемент для вашей техники.
  • Габариты, особенно ширина – широкие отвалы хорошо подходят для быстрой уборки обширных территорий и расчистки дорог, но использовать их стоит только с довольно мощным транспортом. Узкие отвалы лучше справляются с очисткой узких проходов (например, на приусадебных участках) и требуют меньшей мощности техники.

  • Установленная система защиты от твердых препятствий – под слоем снега тяжело заметить бордюры, камни и металлические конструкции, а наезд на них на скорости чреват поломкой как отвала, так и мотоблока или снегоочистителя. Чаще всего для этого используются резиновые скребки, более дорогие модели дополнительно оснащаются возвратными пружинами. Если вы приобретаете модель с пружинами, стоит убедиться, что конструкция оснащена амортизаторами отбоя.
  • Используемая резина – выбор резины очень важен как для сохранности очищаемого дорожного покрытия, так и с точки зрения стойкости отвала к износу. Популярная раньше резина с арматурой из металлической проволоки в последнее время вытесняется более новыми материалами, упрочненными с помощью полиамидных или капроновых волокон. Применение обычной резины без упрочнителей чревато необходимостью частой замены скребков.
  • Система управления – для техники малой мощности вроде снегоходов, мотоблоков и снегоуборочных машин достаточно отвала без настройки либо с возможностью установки угла атаки.

Выбирая запасной или сменный отвал на снегоотбрасыватель или мотоблок, постарайтесь в первую очередь рассмотреть варианты из штатной комплектации вашей техники – с ними у вас точно не возникнет проблем с совместимостью.

О том, как сделать снегоуборочный отвал своими руками, смотрите ниже.

Уборка от снега территорий разного масштаба

Уборка снега представляет комплекс мероприятий, которые связаны непосредственно с удалением имеющейся снежной массы. Обычно снегоуборочные работы сопровождаются последующим вывозом снега с территории.

Для уборки снеговых сугробов с небольших территорий до 350 кв.м обычно используют услуги обученного сервисного работника или же бригады специалистов данной сферы.

Если возникает необходимость очистить от снега большую территорию, например парковку с прилегающей территорией, то работы проводятся с помощью снегоуборочных машин. Специальная техника оборудована двигателями, которые разработаны производителями для легкого запуска мотора в морозных условиях зимы. Снежная масса с помощью шнекороторного механизма забирается внутрь снегоуборочной машины, после чего выбрасывается метров наружу. Характеристики работы зависят от марки машины и плотности снега. Скребковый нож механизма позволяет эффективно удалять с асфальта даже плотную снежную массу.

Использование снегоуборочной техники позволяет оперативно очистить территорию от снега и поддерживать ее в продолжительности всего зимнего периода в идеальном состоянии. Для уборки снежных масс с территории, имеющей размеры более 1000 кв. м, лучший вариант — использование снегоуборочной техники на базе тракторов, грузовых автомобилей и снегоуборочные грейдеры. Данная специализированная техника используются для расчистки от снежных завалов загородных трасс, городских улиц и для расчистки при необходимости взлётно-посадочных полос в аэропортах.

Одноступенчатые

Устройства называются одноступенчатыми, т. к. функционируют по принципу совмещенного цикла. Это означает, что механизм работы устройств упрощен. Причем операции совмещаются. Это позволяет упростить конструкцию – использовать меньше металлических деталей, чтобы получить компактный агрегат. Часто такая особенность является преимуществом, т. к. делает машину маневренной. С другой стороны, одноступенчатая техника может быть недостаточно мощной и эффективной для уборки крупных заносов. Такие устройства чаще применяют для очистки тротуаров, дорог, небольших улиц.

Классификация роторных снегоуборочных машин одноступенчатого типа:

  • плужно-роторные;
  • фрезерные.

К первой группе относятся устройства, рабочим органом которых является плуг. В конструкцию может быть встроен один или два ротора с крыльчаткой. Снежная масса нарезается при участии плуга. Затем она продвигается благодаря движению ротора. В итоге снег вылетает за пределы корпуса плужно-роторного снегоочистителя.

Снегоуборщик плужно-роторный

Двухступенчатые

К данной группе относятся устройства, которые функционируют по принципу раздельного рабочего цикла, что определило их название. Процесс очистки объекта осуществляется поэтапно. Сначала механизм питателя роторной машины отделяет снег. Благодаря подвижным элементам он направляется дальше – к метательному аппарату. В качестве питателя у двухступенчатых снегоочистителей выступаетшнеко-роторный механизм.

Снегоуборочный трактор с ротором

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем. Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Характеристики изделий

На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различной снегоуборочной техники.

К примеру, модель Impulse SR1730 производства России имеет рабочую ширину очистки снежного покрова 173 см, при массе в 243 кг. А Impulse SR1850 способен очищать полосу шириной 185 см примерно по 200 м3/ч, вес аппарата составляет уже 330 кг. Навесной фрезерно-роторный агрегат СФР-360 захватывает ширину 285 см при производительности до 3500 м3/ч и способен отбрасывать обработанную массу снега на расстояние до 50 м.

Если взять шнекороторный механизм производства Словакии марки KOVACO, то ширина очистки варьируется от 180 до 240 см. Масса агрегата – от 410 до 750 кг в зависимости от комплектации. Дистанция выброса отработанного снега – до 15 м.

Фрезерно-роторный снегоуборщик KFS 1250 имеет вес 2700-2900 кг, при этом ширина захвата снега варьируется от 270 до 300 см. Способен отбрасывать снег на расстояние до 50 м.

GF Gordini TN и GF Gordini TNX расчищают зону шириной 125 и 210 см, соответственно, выброс снега осуществляется на расстояние 12/18 м.

Фрезерно-роторный механизм «СУ-2.1» производства Беларуси способен обработать до 600 кубометров снега в час, при этом ширина рабочей полосы – 210 см. Дальность выброса колеблется от 2 до 25 м, как и скорость очистки – от 1,9 до 25,3 км/ч.

Итальянский снегоуборщик F90STi тоже относится к фрезерно-роторному типу, вес аппарата – 13 тонн. Отличается высокой производительностью – до 5 тыс. кубометров в час со скоростью очистки до 40 км/ч. Ширина полосы обработки – 250 см. Используется для расчистки взлетных полос аэродромов.

Белорусский снегоочиститель «СНТ-2500» весит 490 кг, способен обрабатывать до 200 кубометров снежной массы в час при ширине захвата в 2,5 м. Отработанный снег отбрасывается на дистанцию до 25 м.

Снегоуборщик модели LARUE D25 также относится к высокопроизводительным аппаратам – способен переработать до 1100 м3/ч при ширине рабочей зоны в 251 см. Масса устройства – 1750 кг, дистанция отброса снега регулируется от 1 до 23 м.

Данные технические характеристики носят ознакомительный характер, и в любой момент могут быть изменены по желанию производителя, поэтому при выборе модели снегоуборщика внимательно ознакомьтесь с инструкцией и техническими характеристиками предполагаемого приобретения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: