Трактор из жигулей своими руками: как сделать мотоблоки с коробкой от оки и двигателем от уаз

Как изготовить самодельный трактор с двигателем от «оки»

Установка тормозов

В самодельных мини-тракторах могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте ставится на самоделку вместе с тормозами.

Механизм привода колодок барабанных тормозов может быть как механическим, так и гидравлическим. Для легких и средних самоделок достаточно механического привода. С дисковыми тормозами используется гидравлический привод колодок.

Для наглядного представления создания мини-трактора своими руками можно воспользоваться видео.

Таким образом, используя распространенные узлы, механизмы и материалы можно сравнительно дешево самостоятельно изготовить надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении разнообразных задач.

Подготовка чертежей и деталей

Нельзя приступать к работе без готового плана. Переделка Оки в мини-трактор пройдет успешно, если делать все по чертежам. Для рамной конструкции нужно запастись двумя лонжеронами — правым и левым. Траверсов понадобится столько же: по 1 на каждую сторону. Первые делают из швеллеров №10, для вторых подойдет профиль конструктивных элементов №12 и №16. Подойдут элементы, произведенные из поперечной балки.

Главная деталь, которую нужно снять с автомобиля Ока, — двигатель. Он должен соответствовать нормам, прописанным в законодательстве РФ

Особенно важно это учесть, если мини-трактор будет использоваться на ДОП. От мощности двигателя зависит, какие права на такой спецтранспорт придется получать

Лучше всего, если в старой машине использовался 4-цилиндровый мотор.

Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.

Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.

Подготовка чертежей и деталей

Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.

Статья по теме: Мастер-класс по валянию цветов из шерсти на каркасе с видео

Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке

Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.

Самодельные минитракторы

Ниже будет рассмотрено, как сделать самодельные минитракторы с ураловским двигателем. Подобные виды самоделок основываются на использовании шарнирно-сочлененной или ломающейся рамы. К мотоблоку надо прикрепить двухколесную тележку, поставить рулевое управление, которое основывается на приводе модели на 4 колеса.

Самодельный минитрактор с мотором из Урала надежный и мощный, он имеет следующие характеристики:

  1. На заднюю полураму надо установить ведущий мост.
  2. КПП.
  3. Цепной промежуточный редуктор.
  4. Бак для топлива.
  5. Облицовка.
  6. Вентиляторы, установленные над каждым цилиндром, что позволяет использовать трактор в жару, работать на нем длительное время.

Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки

Заключительный цикл работ заключается в:

  • Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
  • Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
  • Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
  • Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
  • Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.

На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.

Какие чертежи понадобятся

Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.

Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

  • габариты рамы;
  • материал;
  • точки крепления агрегатов, подвески;
  • усиливающие конструкцию элементы.

Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

Минитрактор из ВАЗ: преимущества самостоятельной сборки

Владельцы участков, площадью более 10 соток, часто нуждаются в помощи сельскохозяйственной машины. Однако далеко не каждый фермер может позволить себе покупку заводской техники. В таком случае можно сделать минитрактор своими руками с двигателем от ВАЗ. На это уйдут силы и время, однако уже очень скоро они компенсируются появление в хозяйстве надежного помощника, который можно эксплуатировать не только в огороде, и на придомовой территории.

Изготовление минитрактора из ВАЗ имеет массу достоинств.

В их число входит:

  • фермер получает практически неограниченные возможности по подгонке деталей так, как этого требуют конкретные эксплуатационные и погодные условия;
  • для сборки минитрактора подойдут любые модели Жигулей: ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2106, 2107, 2108, 2109. Двигатели всех этих машин обладают надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству ГСМ. К тому же, они очень просты в эксплуатации и самостоятельном обслуживании;
  • фермер может выбрать любой тип ходовой части для минитрактора – сплошную сварную конструкцию или переломку, скрепленную шарнирными механизмами. Это позволит эксплуатировать самодельную технику в разных дорожных условиях – на ровном покрытии или для езды по пересеченной местности;
  • при дальнейшей эксплуатации минитрактора с КПП и мостом ВАЗ его владелец всегда может приобрести любые запчасти для замены на тот случай, если штатные детали выйдут из строя.

Конечно, на сборку минитрактора уйдет время и силы. Однако это позволит сэкономить значительную сумму, получив, при этом, надежную и производительную сельскохозяйственную машину. При условии соблюдения правильного порядка действий, фермеру удастся собрать качественный минитрактор, который по характеристикам практически не будет уступать большинству заводских моделей.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Рама минитрактора

Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами.
Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

Трансмиссия

Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

  1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
  2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.

Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

Минитрактор из Оки своими руками — пошаговая инструкция, чартежи

Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров.

Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность.

Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

    1. Рамная конструкция.Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
    2. Двигатель.Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
    3. Мост.Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
    4. Трансмиссия.Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.
  1. Рулевое управление.Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост.Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.
  1. Колеса.При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью.

Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.

Двигатель самодельного минитрактора

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.

Читайте более подробно как сделать минитрактор из мотоблока своими руками.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

  1. Рамная конструкция. Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
  2. Двигатель. Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
  3. Мост. Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
  4. Трансмиссия. Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.

  1. Рулевое управление. Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост. Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.
  1. Колеса. При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

С чего начать

Как уже упоминалось, прежде всего, следует разработать проект трактора и выполнить чертеж, по которому будет происходить дальнейшая сборка. Будущий экземпляр сельхозтехники должен полностью раскрыть свой потенциал и соответствовать ожиданиям конструктора, и в проекте следует учесть все нюансы и задачи, под которые создается агрегат.

Когда проект подготовлен, можно приступать к приобретению необходимых запчастей и «расходников», и непосредственно к сборке.

Любой самодельный мини-трактор состоит из нескольких основных компонентов:

  • рама;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • рулевое управление;
  • гидравлический привод;
  • колесные оси;
  • кабина.

Поговорим про конструирование и подборку запчастей для этих компонентов.

Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

В чём преимущества изготовления машины своими руками?

  • Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
  • Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
  • Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
  • Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
  • Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
  • Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
  • Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.

Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.

Минитрактор из Оки — изготовление своими руками, чертежи, видео

Предварительный этап конструирования

Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:

  • Мотор;
  • Трансмиссия;
  • Колёсные полуоси;
  • Рулевое управление.

Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • Болгаркой;
  • Сварочным аппаратом;
  • Отвёртками и ключами;
  • Листовым металлом;
  • Покрышками и дисками с диаметром 13-24 дюйма;
  • Сиденьем для оператора. Можно использовать не только автомобильное кресло, но офисный стул. Его закрепляют на раме агрегата.

Этапы изготовления миниагрегата из Оки

Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:

Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки; Мотор

Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л. с

и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии; Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины; Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре; Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции; Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма

с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии; Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины; Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре; Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции; Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.

Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:

  1. Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
  2. Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
  3. Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
  4. В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
  5. Устанавливается система рулевого управления;
  6. Монтируется топливный бак и тормозная система;
  7. Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
  8. Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Классический вариант рамы для самодельного трактора – цельносварной каркас, который отличается простотой изготовления по несложным чертежам, жесткостью рамы. У такого минитрактора будет хуже маневренность, чем у аналогичной машины с переломной рамой.

При изготовлении рамы учитывайте мощность двигателя будущего трактора. Маломощный мотор может не справиться со слишком тяжелой конструкцией

Выбор двигателя от авто

При выборе силовой установки рекомендуется присмотреться к следующим параметрам:

  1. Наличие системы с охлаждением, воздушным или водяным. Воздушный вариант – более удобный и экономичный. Для него не нужно монтировать жидкостную систему для отвода тепла, включающую радиаторы с патрубками. Не потребуется потом периодически приобретать жидкость. Но такие решения по охлаждению неэффективны на двигателях мощностью от 12 лошадиных сил и более. Такие агрегаты будут часто перегреваться, выходить из строя раньше времени.
  2. Пригодность к проведению ремонтных работ. Главное, чтобы агрегат легко было отремонтировать самостоятельно.
  3. Тип топлива. Если двигатель работает на бензине марки А-80 – он считается более экономичным и выгодным. От дизельных такие двигатели отличаются уменьшенным весом, удобной и простой эксплуатацией, проведением ремонта без проблем.
  4. Показатели мощности. Стандартная мощность составит 4-5 лошадиных сил – по работе, выполняемой агрегатом. Максимальная составит 50-60 лошадиных сил.

Самодельный минитрактор 4×4 с ломающейся рамой можно создавать и из деталей от другой мототехники, поэтому следует рассмотреть не только автомобильные варианты.

Инструкция

Не существует единой рекомендации, из чего же изготавливать самодельный минитрактор? На это влияет достаточно много факторов, главный из которых – наличие у вас той или иной техники в хозяйстве, которую можно использовать за основу будущего самодельного агрегата.

Поэтому, целесообразно будет рассмотреть самые различные варианты изготовления в домашних условиях, среди которых каждый может почерпнуть что-то полезное конкретно для себя.

Самодельные минитрактора из мотоцикла Урал являются довольно распространенным способом в силу того, что подобные мотоциклы обладают достаточно мощным двигателем, который вполне подходит для использования в минитракторе.

Подобные самодельные изделия могут принимать самую различную форму, напоминающую многие заводские трактора, но общее в них одно – это довольно большая переделка рамы мотоцикла. Это вполне объяснимо ведь исходный мотоцикл мало чем напоминает минитрактор как таковой.

Основная работа по переделке рамы заключается в поднятии базы, а также смещением центра тяжести к центру искомого агрегата.

Также нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, ведь задние колеса должны большего диаметра, чем передние. Не лишним будет и применение дополнительного понижающего редуктора, но можно обойтись и заводской передачей мотоцикла.

В качестве рулевого управления можно оставить заводской вариант от мотоцикла, но можно заменить и на автомобильный руль от ГАЗ-53.

Как сделать кабину для минитрактора

Для того чтобы работа минитрактора в холодное время года была комфортной и не приносила вреда здоровью водителя, на него устанавливают остекленную и утепленную кабину. Изготавливают ее самостоятельно следующим образом:

  • На бумаге или с помощью компьютерной программы составляется наглядный чертеж всех элементов кабины;
  • Перед тем, как собрать кабину минитрактора из брусков, делают ее полноразмерный макет. Это необходимо для того, чтобы проверить удобства кабины для водителя до ее сборки из металлических составляющих.
  • Нарезка из металлического уголка элементов каркаса кабины;
  • Соединение при помощи сварки частей каркаса кабины;
  • Сборка дверцы и ее крепление к кабине;
  • Монтаж ручки и замка на дверцу;
  • Приваривание листов металла на боковины, крышу кабины;
  • Установка кабины на раму;
  • Крепление кабины к раме при помощи сварки или болтовых соединений;
  • Остекление кабины и водительской дверцы. Крепление стекла при этом производится при помощи прочного двухкомпонентного клея и санитарного силиконового герметика.
  • Крепление по обе стороны от кабины зеркал заднего вида;
  • Утепление кабины изнутри;
  • Установка в кабину водительского сиденья.

На заметку. Простой и удобный минитрактор можно сделать, используя в качестве «основы» советский мотороллер Муравей. Для этого необходимо будет силовой агрегат с трансмиссией перенести на усиленную раму с закрепленной на ней ходовой частью. Двигатели, которыми комплектовались эти мотороллеры хоть и шумные, но достаточно тяговитые и экономичные.

Завершение сборки

  • Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
  • Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
  • Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
  • Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
  • Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.

Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях. В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.

Статья по теме: Филигрань из джута: схемы, технология изготовления для начинающих

Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.

Выбор конструкции рамы

Рамы бывают цельные и шарнирно-сочлененные. Цельные рамы простые и более легкие, однако, для них нужен мост с управляемыми колесами. Шарнирно-сочлененные рамы состоят из двух полурам, сочлененных в середине поворотным шарниром.

Такая конструкция рамы позволяет добиться высокой маневренности, упростить конструкции мостов, использовать простой полный привод.

Раму для самодельного мини-трактора изготавливают из швеллеров, уголков и труб различного размера с учетом мощности двигателя и характера работ. Она должна быть прочной и надежной, чего можно добиться правильным выбором размера профиля и использованием косынок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: