Мотоблок агромаш м-20: отзывы владельцев, технические характеристики, навесное оборудование

Мотоблок агромаш м-20: характеристики, конкурентные преимущества и отзывы

О производителе мотоблока и истории данной модели

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией  Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

Устройство

Кроме мотора, который упомянут выше в качестве основного устройства, у мотоблока еще имеются:

  • трансмиссия;
  • ходовая;
  • элементы управления.

Классический двигатель внутреннего сгорания характеризуется стандартными системами. Такие устройства, работающие на бензине, используются в обычных легковых машинах. Тяжелые мотоблоки чаще оснащаются дизельными силовыми агрегатами. Вся современная техника оборудуется четырехтактными движками.

В системы обеспечения работы двигателя входят определенные элементы.

  • Подача топлива. Здесь обеспечивается разогрев топливной смеси. Объединенные системой элементы – топливная емкость, шланг, карбюратор, фильтры. Смазку движущихся частей обеспечивает система смазки.
  • Механизм запуска движка называется стартером. Он раскручивает коленчатый вал за счет элементов распределения. Объединенные элементы: цилиндры и клапана. Если мотоблок оснащен аккумулятором, он тоже будет относиться к системе запуска.

Частью трансмиссии является и сцепление. Его функциональность связана с обеспечением плавного движения агрегата с места. Ходовая часть представлена обычной металлической рамой с закрепленными на ней главными узлами и колесами. Ход устройства изменяется при помощи руля. К органам управления относятся различные рычаги и тяги. Основными компонентами в этой системе будут рычаги:

  • экстренного торможения;
  • сцепления;
  • привода колес;
  • переключения передач;
  • реверса.

Что такое мотоблок

Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.

Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой . Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.

В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.

В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.

Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.

Мототехника подразделяется на 2 вида:

  • колесные мотоблоки;
  • мотокультиваторы.

В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.

Выделяют такие разновидности техники:

  • сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
  • легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
  • средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
  • тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).

Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.

Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:

  1. Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
  2. Трансмиссия. Бывает:
    • зубчатая;
  3. зубчато-червячная;
  4. ременно-зубчато-цепная;
  5. гидрообъемная.
  6. Ходовая часть.
  7. Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
  8. Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.

Применение мотоблоков

Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.

При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.

Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.

Мотор и редуктор

Отзывы о мотоблоке АГРОМАШ М-20 свидетельствуют о том, что двигатель AGROMASH W170F является особо важным и надежным элементов в конструкции. Разработан он в Японии (аналог «Хонды»), оснащен атмосферным охлаждением и электронным зажиганием. Большим плюсом является малый расход горючего и пониженный уровень шума. Наличие декомпрессора дает возможность запускать устройство при любой температуре.

Обзор мотоблока АГРОМАШ М-20 продолжим с изучения особенностей его редуктора. К основным достоинствам данного узла относятся следующие моменты:

  • Наличие корпуса из высокопрочного чугуна.
  • Конфигурация шестеренчато-цепного типа с высоким запасом прочности.
  • Выходной вал в форме шестигранника обеспечивает надежную фиксацию колесных ступиц.
  • Подшипники японского производства имеют увеличенный рабочий ресурс.
  • Тяговое усилие цепи составляет не менее 180 кгс.
  • Обеспечивается работа двух передних и одной задней передачи.
  • Усовершенствованная вилка переключения режимов.

Настройка узлов и механизмов

Как для мотоблока Агро определить, что дизельный двигатель не запускается именно за неисправности узлов и механизмов. Все очень просто, если после проведения следующего ряда операций движок при запуске дает сбой, значит проблема в механизмах:

  • готовим топливо;
  • подаем его в цилиндр;
  • включаем зажигание;
  • выпускаем все отработанные газы.

Для определения причины поломки в узлах, нужно в первую очередь провести детальную диагностику. Сделанная диагностика сможет выявить истинную причину неисправностей, а это может быть:

  • может быть засорен тракт подачи топлива;
  • сломан карбюратор;
  • воздушный фильтр может не пускать воздух;
  • забилось отверстие крышки бензобака.

Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, то это значит, что топливо не поступает в камеру сжигания. Что делаем в этом случае:

  1. Полностью сливаем бензин.
  2. Очищаем и промываем бак.
  3. Чистим фильтр.
  4. Продуваем шланг подачи топлива.
  5. Продуваем в карбюраторе жиклеры.
  6. Заправляем бак.
  7. Открываем краник.
  8. Занимаемся чисткой дыхательного канала.

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют:  длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Двигатель мотоблока «Агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Трансмиссия

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Обзор модельного ряда

Бренд Агромаш выпускает две разновидности мотоблоков:

  • бензиновые;
  • дизельные.

К линейке бензиновых относятся:

  • Агромаш М-20
  • Агромаш М-21
  • Агромаш С-20
  • Агромаш С-20Т

Дизельным двигателем оснащена лишь одна модель мотоблока — Агромаш М 30.

Агромаш М-20

Этот агрегат является самым малогабаритным из всей линейки мотоблоков бренда Агромаш. Размеры мотоблока Агромаш следующие: 1470/580/1000 мм. Моторизированное устройство оснащено четырехтактным бензиновым двигателем марки Agromash W170F.


Мотоблок Агромаш М-20

Несмотря на компактные размеры, производительность мотора составляет 7 лошадиных сил. Трехступенчатая трансмиссия имеет две передние и одну заднюю передачу. Запуск мотора осуществляется вручную, при помощи рукоятки. Глубина обработки 28-30мм. В комплектацию входят почвофрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки плотных почв (целина, суглинки и т. д.), пневматические колеса с мощным протектором.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Масло в двигатель SAE10W30
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Масло в редуктор ТАД-17Н или МС-20
Объем масла в редукторе, л 1,5
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Гарантия, мес 12

Агромаш М-21

Данный агрегат является представителем мотоблоков среднего класса и предназначен для культивации всех типов почв.


Мотоблок Агромаш М-21

Четырехтактная бензиновая силовая установка Lifan обеспечивает производительность в 7 лошадиных сил. Имеется система легкого запуска, экономичность при эксплуатации, трехступенчатая коробка передач (2+1). Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Lifan 170Pro
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 300
Ширина обработки, мм 900
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш С-20

Модель С-20 предназначена для обработки небольших площадей (не более 20 соток). Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Agromash W170F снабжен воздушным охлаждением. Мощность двигателя — 7 лошадиных сил.


Мотоблок Агромаш С-20

Агрегат имеет три скорости движения, 2 — вперед, 1 — назад. Благодаря фрезам “гусиные лапки”, идущим в комплекте с мотоблоком, агрегат с легкостью прорезает даже целинные земли (глубина вспашки до 28 см).

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш С-20Т

Мотоблок Агромаш С-20Т оснащен мощным четырехтактным бензиновым двигателем производительностью в 7 лошадиных сил.

Мотоблок Агромаш С-20Т

Имеется ручной стартер, электронное зажигание, регулируемые рукоятки и механическая трансмиссия с тремя скоростями. При весе агрегата в 90 кг достигается глубина культивации в 28 см.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш М-30

Модель М-30 оснащена дизельным четырехтактным мотором, производительностью 9 лошадиных сил.


Мотоблок Агромаш М-30

Имеется вал отбора мощности, благодаря чему устройство легко агрегатируется с различным навесным оборудованием (косилка, снегоуборщик и т. д.). Трансмиссия с механической КПП имеет три скорости движения: 2 передние, 1 реверса. Вес моторизированного устройства — 140 кг (это самый тяжелый мотоблок из линейки). Глубина культивации может достигать 35 см.

Характеристики

Тип двигателя дизельный, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 406
Мощность, л.с. 9
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 350
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 5.5
Вес 140 кг

Ключевые преимущества

Аппарат работает со следующими видами почвы:

Еще 1 преимущество этого мотоблока — это модель двигателя Agromash w170f объемом 212 см³.

Мотоблок Агромаш М-20 — самый малогабаритный представитель среди подобных агрегатов.

Преимущества мотоблока Агромаш:

  • экономный расход горючего;
  • работа в любых температурных условиях;
  • корпус выполнен из надежного материала;
  • конструкция с высоким запасом прочности;
  • выходной вал шестигранной формы для надежной фиксации колесных ступиц;
  • продолжительный период эксплуатации;
  • переключение передач при помощи вилки последнего поколения;
  • цепь с высоким тяговым усилителем до 180 кГс.

Отзывы владельцев мотоблока:

Александр, Екатеринбург: «По комплектации аппарат отличается от других отечественных мотоблоков. На деле мотоблок Агромаш оказался не хуже, чем Нева мотокультиватор. Среди преимуществ выделю усиленный редуктор, который увеличивает ресурс работы».

Владимир, Владивосток: «Агромаш стоил затраченных средств. Это качественный и надежный аппарат. Переключение передач значительно облегчает вилка последнего поколения. Порадовало качество сборки. Пользуюсь уже третий сезон, пока никаких поломок и проблем не было».

Алексей, Санкт-Петербург: «Мотоблок по экстерьеру похож на Неву, но у Агромаша есть шестигранные валы — а это плюс. Рукоятка переключения передач удобная, хотя находится не на руле. Сразу приобрел навесное оборудование (картофелекопалку и картофелесажалку), все работает без нареканий».

Николай, Челябинск: «В мотоблоке Агромаш порадовала трансмиссия — такая конструкция проверена временем. Она недорого обходится, несложная и надежная. Вес тоже практичный — 90 кг. Мотоблок равномерно и качественно разрыхляет почву. Порадовал расход топлива — экономный».

Сергей, Москва: «Решился на покупку и не пожалел: аппарат работает исправно уже пятый год. Докупил прицеп, теперь удобно перевозить груз».

Проблемы запуска двигателя

Неисправности мотора делятся на две категории:

  • Движок вовсе не заводится.
  • Движок работает, но с перебоями.

Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение

  1. Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
  2. Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам: окисляются контакты;
  3. масло и топливо обводняется;
  4. засоряются в карбюраторе жиклеры;
  5. изоляция проводов может быть нарушена.

Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем как начать использовать мотоблок Агромаш, необходимо произвести заправку двигателя маслом, которое нужно слить после 5 часов работы. Также рекомендуется проверить давление в шинах и при необходимости провести его регулировку.

Мотокультиваторы МБ используются при обработке и рыхлении почвы средних и плотных грунтов.

Управление

Для того чтобы управлять мотоблоком Агромаш М 20, необходимо:

  1. Постепенно передвигать рычаг заслонки воздушного типа во время прогрева мотора до открытого положения.
  2. Используя рычаг газа, установить требуемое количество оборотов.
  3. Рулевая колонка может вращаться в 4 направлениях, это сделано для удобства пользователей и повышения эффективности проделанной работы.

Безопасность

Для управления таким агрегатом, как Мотоблок Агромаш, необходимо точное соблюдение инструкции по безопасности:

  1. Соблюдать технические требования, которые указаны производителем.
  2. Запрещено использовать агрегат, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  3. Запрещено эксплуатировать агрегат лицам младше 16 лет.
  4. В рабочей зоне не должно находиться посторонних лиц и домашних животных.
  5. Во время работы рекомендуется надеть одежду, плотно прилегающую к туловищу, прочную обувь, защитные очки и перчатки.
  6. Каждый раз перед началом работы необходимо проверять мотоблок.
  7. Вблизи обрабатываемой зоны не должны присутствовать источники открытого огня, искр. Также запрещено курить во время эксплуатации.
  8. Запрещено прикасаться к вращающимся фрезам мотоблока.
  9. Для того чтобы избежать возгорания, рекомендуется располагать мотоблок на дистанции не менее 1 м от зданий или другого оборудования.
  10. Нельзя допускать перелива в топливном баке. Крышка бака всегда должна быть плотно закрыта.
  11. Топливо можно заливать только после выключения агрегата и при остывшем двигателе. Проводить процедуру необходимо на открытом воздухе.
  12. Если бензин попал на другие части мотоблока, необходимо подождать, пока они высохнут, а пары бензина испарятся.
  13. Запрещено запускать мотоблок в закрытых или тесных помещениях.
  14. После эксплуатации необходимо дать двигателю остыть, только после этого можно переносить его в закрытое помещение.
  15. По завершении работы и при перемещении мотоблока необходимо останавливать мотор и отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания.

Мнение одного владельца о его мотоблоке Агромаш М-20

В целом – доволен.

Несомненными плюсами этой техники называет демократичную цену, широкую совместимость с любыми видами навесного оборудования.

Как о недостатке, владелец говорит о том, что мотоблоку Агромаш М-20 потребуются мелкие доработки прямо после его распаковки из коробки.

Что он имеет в виду под доработками?

Нужно очень внимательно собирать фрезы, которые идут с предприятия-изготовителя просто в виде сложенных в коробку 16-ти увесистых загогулин и четырёх валов. Если нет в запасе соответствующего опыта, и есть такая возможность, то лучше всего – попросить собрать их прямо в магазине.

Потому что, если опыта нет – придётся долго рыскать по интернету в поисках инструкций и совета. Ведь заводская инструкция, что идёт в комплекте с мотоблоком Агромаш М-20, – она никуда не годится: не поможет даже человеку с техническим образованием. А от правильности сборки напрямую и очень сильно зависят все дальнейшие впечатления от работы с культиватором и от его качества.

Немного разочаровало этого владельца управление редуктором. До этого его единственной мелкомоторной техникой был только лодочный мотор Suzuki. Вот там режимы реверс – нейтраль – вперёд переключаются легко чётко, как затвор автомата. А в мотоблоке Агромаш М-20 – приходится тыкать непонятной хлипкой трубкой, пытаясь включить нужную тебе передачу. А иногда приходится немного помогать сцеплением, либо вручную катнуть аппарат не лёгкого веса по земле.

Как и другие изделия российско-китайского сотрудничества (китайского производства и российской сборки), эта компактная сельхозмашина потребует от владельца смекалки, внимания и мелких доработок. К примеру, на экземпляре этого владельца хвалёный датчик аварийного отключения по уровню масла никуда не был подключён – его клемма просто так висела в воздухе.

Большие удобные барашки регулировки руля мешают включению первой передачи, поэтому барашек слева лучше всего просто поменять на обычную гайку М10. Ручку КПП лучше не наращивать стандартным удлинителем, а оставить как есть – так попроще будет ловить положения редуктора.

Но в общем и целом, сельхозагрегат Агромаш М-20 своего владельца ничем не разочаровал. С обработкой своих примерно двадцати соток (чуть меньше) он управился за полдня – с отдыхом и перекурами, естественно. И с учётом отсутствия большого опыта в земледелии и в обращении с мотоблоками. Это можно назвать вполне неплохим результатом. Из указанной площади примерно половина пришлась на уже лавным-давно не паханую часть огорода, почти что целинную. Вот там культиватор пошёл заметно тяжелей, но справлялся достойно.

Хороший плюс данной модели – в её отменной совместимости навесного оборудования с другими известными российскими производителями китайской техники (например, Нева), а также проверенный временем, широко распространённый, надёжный и безотказный моторчик «японских кровей» и китайского же производства.

Где купить мотоблок в Москве

Магазины мотоблоков в Москве предлагают недорого купить модели различных модификаций. На современном рынке в богатом ассортименте представлены бензиновые, дизельные и электрические мотоблоки для дачи. Цена колеблется в широком диапазоне, зависит от марки и технических характеристик модели.

Недорого купить в Москве новый надежный мотоблок можно на сайте gardenstock.ru. Описания и фото всех представленных модификаций содержатся в каталоге. Любой клиент, в зависимости от своих потребностей, имеет возможность выгодно купить большой мощный или маленький недорогой мотоблок. Обратившись в нашу компанию, вы можете также купить в Москве мотор для мотоблока и другие комплектующие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: