Описание и технические характеристика мотокультиватора «тарпан»

Отличие тарпан 03 от 04

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре,

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести –.280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре,

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Цены в России

Стоимость нового культиватора Тарпан 03 на российском рынке составляет в пределах 22-24 тысячи рублей за базовую комплектацию. Доплата за навесное оборудование составит 10-12 тысяч рублей.

Машина весьма распространена на поддержанном рынке. Есть много экземпляров как 1990-ых, так и 2000-ых модельных годов выпуска. Но в данном случае цена зависит скорее от технического состояния, нежели от модельного хода. Полностью исправный культиватор Тарпан 03 можно найти за 15 тысяч рублей.

Конкуренты Huter GMC 6.5, Зид Мастер, B&S 650, Champion BC 6712, DDE Крот-2, Hyundai T500, Prorab GT 700 SK.

Описание конструкции

В основе аппарата лежит бензиновый двигатель. В зависимости от модели последнего, мощность мотора бывает от 4 до 6 л. с. Больший крутящий момент развивает силовой агрегат американского производителя. В такой модификации бензокультиватором можно обрабатывать целинные земли. Культиватор не имеет силовой рамы, сваренной из металлических профилей. Все вспомогательные компоненты и органы управления крепят непосредственно к корпусу двигателя. Применение такой конструкции позволило снизить общий вес аппарата, что облегчает его доставку к месту проведения работ.

К сведению!

Целину обрабатывают за несколько проходов. Первым обязательно будет подрезание пластов земли плугом, затем культивирование почвофрезами.

Лёгкие мотокультиваторы «Тарпан» состоят из двух частей (энергоблока, исполнительного механизма), которые можно разъединить, а потом быстро собрать. Между собой они скреплены откидными болтами. Энергоблок состоит из двигателя, стыковочного узла, сцепления, рулевого управления. Основной компонент исполнительного блока – червячный редуктор. На корпусе последнего выполнены приливы для крепления узла сочленения с навесным оборудованием.

Культиваторы легкого класса – лучшие модели

Среди многих дачников большой популярностью пользуются именно легкие модели. Неудивительно – они легки и довольно компактны, в разобранном виде легко поместятся в автомобиле. К тому же стоимость их довольно низка, что является важным параметром для тех, кто не собирается много работать с культиваторами, лишь пару раз в год обрабатывая не слишком большой участок. Да, мощность не слишком высокая. Но вполне достаточная, чтобы спокойно обработать несколько соток земли.

1. CHAMPION EC750

Перед вами действительно хороший и недорогой культиватор, который станет удачным выбором для дачи. С одной стороны, его вес – всего 7,2 кг, что делает работу и переноску максимально простой и комфортной. С другой – мощность составляет 1,02 лошадиной силы. Не слишком много, но вполне достаточно, чтобы легко обработать небольшой участок. Скорость вращения фрез – 380 оборотов в минуту, что дает возможность не оставить на земле крупных комков. Электрический двигатель позволяет отказаться от использования бензина и при этом снизить уровень шума – этот показатель составляет всего 93 дБ, что гарантирует спокойную и тихую работу. При этом ширина и глубина вспахивания весьма неплохи – 32 и 22 см соответственно, благодаря чему обработка почвы отнимет минимум сил и времени.

Достоинства:

  • Малый вес.
  • Доступная цена.
  • Двигатель с защитой от скачков напряжения.
  • Отлично подходит для работы в теплице, вокруг деревьев и клумб цветников.
  • Хорошо проработанная система гашения вибрации.
  • Низкий уровень шума при работе.

Недостатки:

Не слишком высокая мощность.

2. Hyundai T 1810E

Вам нужен хороший электрический культиватор, обеспечивающий высокий уровень безопасности пользователю и при этом обладающий хорошей мощностью и надежностью? Тогда присмотритесь к этой модели. Её вес составляет 13,8 кг – не слишком много для культиватора, но весьма прилично для легкого класса. Зато и мощность достигает 1,84 лошадиной силы. Это дает возможность легко и быстро обработать участок, даже заросший сорной травой. При этом уровень шума не слишком велик – всего 93 дБ. Что и неудивительно – электрические культиваторы обычно работают тише бензиновых.

Приятно, что ширина обработки почвы составляет 40 см. Всего за несколько проходов можно качественно перекультивировать довольно большой участок. Защитный кожух повышает уровень безопасности при работе, а складная рукоять дает прекрасную возможность экономить полезное место при хранении техники. Так что, если вы хотите купить недорогой культиватор, то, остановив выбор на этом, точно не пожалеете впоследствии.

Ключевые особенности электрического культиватора Hyundai T 1810E:

  • Складная рукоять.
  • Защитный кожух.
  • Надежный электродвигатель.
  • Продуманная эргономика.
  • Прочные кованные фрезы.
  • Проработанный механизм установки сошника.
  • Высокая мощность.

3. Greenworks GTL9526

Свое заслуженное место в топе культиваторов легкого класса занимает модель Greenworks GTL9526. Одним из главных достоинств является малый вес – всего 12,1 килограмма. Разумеется, это значительно облегчает процедуру переноски и хранения. К тому же, несмотря на легкость, культиватор имеет довольно высокую мощность – 1,29 лошадиной силы.

Конечно, для целины не подойдет, но для дачного участка этого вполне достаточно. Электрический двигатель снижает уровень шума, в то же время обеспечивая малый вес устройства. Четыре фрезы качественно обрабатывают почву на глубину в 19 см при ширине борозды 26 см. Не слишком много, но для газона, цветника или нескольких дачных грядок – вполне достаточно.

Достоинства:

  • Низкая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Удобный и маневренный.
  • Значительная глубина обработки почвы.

Недостатки:

Малая ширина обрабатываемой полосы.

О навесном оборудовании

Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:

  1. Приставка, помогающая убирать снег на участке.
  2. Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
  3. Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
  4. Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
  5. Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
  6. Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.

Обзор модельного ряда

Мотокультиваторы Тарпан выгодно отличаются от других аналогичных моделей своеобразной сборной конструкцией — сельхозмашину можно удобно перевозить до места работы в разобранном виде: силовой агрегат+редукторная составляющая.

Современные культиваторы оснащаются двигателями Honda и Briggs&Stratton — надежными, экономичными, требующими минимальных средств при эксплуатации. В семействе мотокультиваторов Тарпан имеются также модели с китайскими двигателями Zongshen и Loncin, что позволяет выпускать конкурентоспособную технику по бюджетным ценам.

Первый Тарпан-01 появился в 1993 году. Машина была оснащена двухтактным мотором мощностью 6,2 л.с. Несмотря на различные недостатки конструкции, пользовался достаточной популярностью. Через несколько лет была разработана новая модификация Тарпан-03, пользующаяся спросом и по сегодняшний день.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Агрегат оснащен американским мотором 6 л.с. с моторесурсом 1000 моточасов. Благодаря червячному редуктору обеспечивается 1 скорость. Культиватор предназначен для выполнения агротехнических работ на всех видах грунта. Фрезы обеспечивают обработку полосы с шириной захвата 35-100 см.

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03

Благодаря малому весу 45 кг, машина очень маневренна. Эргономичный руль можно отрегулировать по росту оператора и длине рукояток, есть возможность управлять культиватором сбоку, не затаптывая только что вспаханный участок.

Технические характеристики

Вес, кг 45
Габариты (ДхШхВ), мм 1300x700x1060
Гарантия, мес 36
Ширина культивации, см 30-70
Двигатель Briggs&Stratton I/C 6,0
Объем масла в редукторе, л 0,6
Глубина культивации, см 20
Количество передач 1/0
Редуктор одноступенчатый, червячный
Привод зубчатая передача
Тип сцепления сухое, автоматическое, центробежное
Скорость вращения фрез, об./мин. 120
Тип Briggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом
Топливо бензин
Рабочий обьем двигателя, см3 190
Охлаждение активное воздушное
Топливный бак, л 3,8
Мощность, л.с. 6
Система запуска ручной

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Культиватор относится к легкой группе – его мощность 3,5 л.с., масса всего 28 кг, ширина обработки почвы 50 см на небольшую глубину 14 см. Эта модификация удобна при работе на небольших земельных участках, в теплицах, саду. Агрегат отличается хорошей маневренностью, очень удобен в работе благодаря малому весу.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Технические характеристики

Направление вращения фрез прямое
Количество фрез в комплекте 4 шт.
Ширина обработки почвы 50 см
Глубина культивирования 14 см
Диаметр фрез 240 см
Мощность двигателя 3.50 л.с.
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Тип редуктора червячный
Количество передач 1 вперед
Тип коробки передач одноступенчатая
Тип сцепления ременное
Масса 28 кг
Габариты, ДхШхВ 1210х510х1020 мм

Продемонстрируем высокую функциональность этого маленького, но довольно производительного агрегата в видео обзоре:

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Легкий компактный агрегат с двигателем Briggs&Stratton 6,05 л.с. предназначен для обработки средних земельных наделов. Очень прост в управлении.

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Технические характеристики

Класс легкий
Тип культиватор
Ширина обработки почвы 56 см
Количество фрез в комплекте 4 шт.
Направление вращения фрез прямое
Глубина культивирования 20 см
Производитель и модель двигателя Briggs and Stratton 12/802
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Мощность двигателя 4.45 кВт / 6.05 л.с.
Объем двигателя 190 куб. см
Тип редуктора червячный
Количество передач 1 вперед
Тип коробки передач одноступенчатая

Этот культиватор оснащен электрическим движком 2,2 кВт. Несмотря на невысокую мощность, имеет достаточную массу для обработки больших участков. Ширина обрабатываемой земли при культивации 35-70 см, глубина 20-30 см. Сельхозмашина рационально агрегатируется с различным навесным оборудованием, а возможности применения ограничены лишь длиной электрического шнура.

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.


Не забываем про замену масла

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.

Первый запуск и обкатка

После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.

В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.

На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.

По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.

Меняем масло в редукторе

Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.

Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.

Замена сальников

В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.

Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.

Возможные неисправности

Неисправность Вероятные причины
Тяжелый запуск двигателя ·        Сбились настройки регулятора оборотов;

·        Нарушена подача топлива в карбюратор;

·        Неисправность системы зажигания;

·        Засорение карбюратора.

Двигатель перегревается ·        Засорен воздушный фильтр;

·        Засорена система охлаждения.

Двигатель не может выйти на максимальные обороты ·        Засорен воздушный фильтр;
Выходной вал двигателя не вращается ·        Двигатель работает на малых оборотах;

·        Не работает центробежное сцепление.

Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах ·        Растянуты или повреждены пружины сцепления;

·        Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя.

Из редуктора вытекает масло ·        Повреждены сальники редуктора;

·        Трещина в корпусе редуктора.

Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.

Навесное оборудование

Мотоблоки Тарпан с двигателем “Briggs and Stratton” могут поддерживать работу с широким спектром навесного оборудования.

Фреза

В комплект поставки мотоблоков Тарпан входит набор фрез, которые изготовлены из качественного самозатачивающегося металла. Они способны проработать длительный период времени. Фрезы устанавливаются на место стандартных пневматических колес.

Еще одним вариантом навесного оборудования являются активные фрезы. Они устанавливаются позади мотоблока. Тем самым придавая устройству дополнительное равновесие, устойчивость и безопасность, поскольку повредится активной фрезой фактически не возможно.

Плуг

Фрезы могут обрабатывать только подготовленный грунт. При работе на твердых породах они не могут войти в землю и перескакивают грунт. Для целинных земель все-таки лучше обработать поверхность плугами, а затем фрезами.

Первые из них разбивают грунт, а вторые измельчают.

Косилки и грабли

Мотоблоки Тарпан поддерживают работу с роторной косилкой. Она производит срез травы при помощи вращающихся ножей. Роторные косилки помогают в поддержании в порядке придомовой территории или парковых зон.

Скошенные сорняки можно собрать для заготовки сена на зиму при помощи граблей, которые подсоединяются к устройству и производят сбор.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для облегчения проведения работ с картофелем мотоблоки Тарпан могут приводить в работу картофелекопалку и картофелесажалку.

Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см, подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Это навесное оборудование используется для обработки междурядий сельскохозяйственных культур. Во время работы они не просто отбрасывают грунт на кусты, но и выполняют прополку сорняков.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега на дачах или в сельской местности требует больших физических затрат. Мотоблоки Тарпан могут помочь в проведении данных работ.

Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и отбрасывает снег на расстояние около 6 метров.

Отвал-лопаты применяются для очистки придомовой территории от снежных осадков.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблок Тарпан имеет пневматические колеса с широким протектором. Они глубоко входят в землю и предоставляют плавный ход машины.

С целью улучшения сцепления с поверхностью, можно установить металлические грунтозацепы. Это специальный стальной обод с приваренными пластинами, которые во время езды входят в землю и улучшают проходимость мотоблока Тарпан.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Культиваторы Тарпан имеют небольшой вес, поэтому для облегчения работы с ними, необходимо увеличить массу машины. Одним из вариантов решения данной проблемы является установка утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Прицеп

Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.

Адаптер

Главной проблемой мотоблока является то, что при его эксплуатации приходится передвигаться стоя, из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс, можно установить специальную приставку с сиденьем – адаптер.

Технические характеристики и цены моделей

Мотоблок Тарпан, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал выпускаться с 1991 года. Заводские специалисты ежегодно производили улучшение основных характеристик модели, желая сделать агрегат конкурентоспособным среди мотоблоков.

Однако, в 1995 году было принято решение о приостановке производства мотоблоков Тарпан, посчитав это дело нерентабельным. Однако, благодаря энтузиазму отдельных специалистов, новый Тарпан с иностранным двигателем Briggs&Stratton получил достаточно лестные отзывы, что привело к серийному выпуску модели.

С 1997 года начинается новая эра мотоблоков Тарпан, обусловленное ежегодным ростом темпов производства и повышения конкурентоспособности данной марки.

Модельный ряд мотоблоков Тарпан не очень большой, включая в себе несколько моделей, о которых и пойдет речь далее.

Мотоблок Тарпан 07, так же как и мотоблоки Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион представляет собой довольно многофункциональное устройство, предназначенное для вспахивания земельных угодий.

Кроме того, с использованием навесного оборудования, данный мотоблок может осуществлять самый различный комплекс работ: окучивать, перевозить различные грузы, стричь газоны и т.д.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, карбюраторного типа;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 1400 мм;
  • ширина мотоблока – 560 мм;
  • высота мотоблока – 1090 мм;
  • общий вес – 67 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

ТМЗ МБ 07 01

Мотоблок Тарпан ТМЗ МБ 07 01 является самым габаритным агрегатом в семействе мотоблоков Тарпан. В отличие от остальных моделей, на данный мотоблок можно присоединять снегоуборщик. Стоимость данного агрегата составляет порядка 35-37 тысяч рублей.

ТМЗ МК 03

Мотоблок Тарпан ТМЗ МК 03 считается одной из самых распространенных моделей в своем классе. Двигатель для мотоблока Тарпан может быть самым различным (данная информация указывается в названии модели, следом за порядковым номером).

В частности, он может оснащаться американским мотором Briggs&Stratton (B&S) или японским двигателем Honda.

Кроме того, желая немного снизить стоимость мотоблока, производитель стал оснащать Тарпан китайским мотором Champion G160VK, мощность которого составляет 5,5 лошадиных сил.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • марка бензина – АИ-92;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 5,5 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 780 мм;
  • ширина мотоблока – 700 мм;
  • высота мотоблока – 750 мм;
  • общий вес – 45 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

Данный мотоблок Тарпан, цена которого составляет порядка 27 тысяч рублей, станет оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов. Достаточно небольшие габариты устройства не позволяют устанавливать на них весь перечень навесного оборудования, поэтому нужно учитывать данный факт при покупке.

Мотоблок Тарпан, описание которого мы только что рассмотрели, позволяет агрегатировать с ним самое различное навесное оборудование. Данный факт существенно расширяет сферу применения агрегата, позволяя конкурировать со многими иностранными моделями мотоблоков.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Тарпан, инструкция по эксплуатации которого будет рассмотрена ниже, обладает очень интересной особенностью – его можно легко разбирать на две составные части для более удобной транспортировки.

Одна его часть включает в себя силовой агрегат, состоящий из энергетического блока, топливной системы и органов управления. Вторая часть представляет собой редукторный агрегат, состоящий из редуктора, коробки передач, колеса или почвофрезы, а также двух кронштейнов – заднего и переднего.

Замена масла в редукторе

На различных интернет-форумах многие спрашивают – как заменить масло в мотоблоке Тарпан? Для начала необходимо слить масло в посуду, после чего залить в редуктор до оптимального значения (350 мл). При этом, заливка нового масла, как и слив старого, осуществляется через отверстие с пробкой.

Многих также интересует вопрос – какое масло заливать в редуктор мотоблока Тарпан? Согласно инструкции, для редуктора нужно использовать масло класса SAE 90.


Редуктор

Что касается масла для двигателя, то нужная марка масла указывается в инструкции к самому двигателю (в разных моделях мотоблока Тарпан используется различный мотор, поэтому и масло будет разным).

Замена сальников

Замена сальников в редукторе мотоблока Тарпан осуществляется в случае возникновения подтеков масла из редуктора. Это нужно производить сразу, ведь в случае полной утечки масла из редуктора, все его составляющие довольно быстро выйдут из строя, т.к. не могут долгое время работать без смазки.

Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.
  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Попробуйте устранить причины поломки самостоятельно:

  1. Главная неисправность – двигатель не запускается или запускается с трудом. Сначала проверьте наличие топлива в баке. Если бензина достаточно, но он не поступает в карбюратор, нужно 3 раза нажать на подсос. Проверьте свечу. При необходимости удалите нагар со свечи, устраните зазор либо замените на новую. Если засорен карбюратор, очистите его. В случае сбитой настройки регулятора оборотов двигателя, прочитайте об этом в инструкции по эксплуатации и отрегулируйте.
  2. Другая неисправность – мотор перегревается либо не набирает максимальных оборотов. Скорее всего, засорились воздушный фильтр или система охлаждения. Их нужно прочистить. При необходимости замените воздушный фильтр.
  3. Если при работающем двигателе не вращается выходной вал редуктора, добавьте обороты или проверьте муфту сцепления. Муфта не работает в случае попадания масла на колодки и барабаны. Протрите их насухо, если так случилось.
  4. Когда на холостых оборотах двигателя вращается выходной вал редуктора, могут быть неправильно настроены обороты двигателя; возможно, вышла из строя пружина сцепления. Настройте обороты по инструкции по эксплуатации к культиватору. Поврежденную пружину поменяйте.
  5. В случае протекания масла из редуктора, осмотрите его корпус на наличие сколов и трещин. Вместо поврежденного поставьте новый. Если же пришло время менять уплотнительную манжету, последуйте советам из раздела ≪Заменяем сальники≫.

 Доработка культиватора ≪Тарпан≫

Необходимость доработки возникает при трудностях в использовании культиватора. Если агрегату недостаточно мощности, и он зарывается в землю; если он старый, и пора поставить современное управление, хозяева техники меняют конструкцию или дорабатывают ее. На специальных форумах мастера, использующие технику ≪Тарпан≫ в своих хозяйствах, обмениваются мнениями и дают друг другу советы, помогающие в решении проблем.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива

Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Это интересно: Редуктор для мотоблока: виды и самостоятельная сборка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: