Габариты бордюрных камней и поребриков, как правильно установить

Бордюрный камень: размеры и виды

Для покупателей, подбирающих бордюрный камень, размеры каждого отдельно взятого элемента становятся одним из самых важных критериев. По этим параметрам выделяют бордюры тротуарные, садовые, дорожные. И чтобы знать, какой товар покупать, с данными показателями необходимо ознакомиться внимательнее

Очень важно проверить соблюдение нормативных требований. Но если вы будете делать покупки в «СтройДомИнвест», по этому поводу можете не волноваться. Мы четко придерживаемся всех норм

Мы четко придерживаемся всех норм.

Какие размеры должен иметь бордюрный камень по ГОСТу

Начнем с элементов, которые устанавливаются вдоль дороги, отличаются крупными габаритами, повышенной прочностью и долговечностью. Определяет размер дорожного бордюра ГОСТ 6665 91, и габариты в мм будут такими:

  • длина – 1000;
  • высота – 300;
  • ширина – 150-180.

Марка так и обозначается, например, БР100.30.15. Дорожный бордюр обязательно должен соответствовать приведенным характеристикам. Только в таком случае его можно считать качественным. Причем государственный стандарт определяет не только габариты элементов, а и тонкости производственного процесса, состав смеси, используемой для изготовления изделий. Если бордюр будет изготовлен без соблюдения действующих норм, его просто не разрешат использовать для обустройства магистрали, применение таких элементов считается нарушением.

Если рассматривать садовый бордюрный камень, он будет компактнее, потому как требования к его прочности и габаритам другие. Да и работать удобнее с небольшими изделиями. Их параметры в мм будут такими:

  • длина – 500;
  • высота – 200;
  • ширина – 40, 60 и 80.

Но даже если речь идет про садовый бордюрный камень, ГОСТ остается решающим в процессе производства

Поэтому важно покупать продукцию у проверенных производителей

Заказывайте товар в «СтройДомИнвест»

Независимо от того, какой вам нужен бордюр: садовый, тротуарный или рядовой, в нашей компании вы купите нужный товар. Мы гарантируем его соответствие установленным государством нормам. А чтобы сотрудничать с нами было выгоднее, предлагаем:

  • изделия в любых вариантах исполнения и в любом количестве;
  • невысокие цены, возможность получить дополнительную скидку;
  • услуги по установке садового бордюра и тротуарной плитки.

Будьте уверены, закупая товар в «СтройДомИнвест», вы останетесь довольны результатами сотрудничества, сможете выбрать любой необходимый тип, цвет и размеры бордюрного камня.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная \ Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношении цена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах. Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет. При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов, например таких как наезды на бордюр. Купить дорожный бордюр в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр

Бордюрный камень садовый ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве. Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре. Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет.

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки. Садовый поребрик,так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов. Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М300
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону

+7 (495) 970-4323 или оставляйте заявку онлайн.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии  и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды  вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку. 

Характеристики                

Марка прочности М400
Морозостойкость   300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношении цена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм  вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах. Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет. При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов,  например таких как наезды на бордюр.  Купить дорожный бордюр  в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку. 

Характеристики                

Марка прочности М400
Морозостойкость   200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр 

Бордюрный камень садовый  ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве. Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре. Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет. 

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки. Садовый поребрик, так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов.  Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку. 

Характеристики                

Марка прочности М300
Морозостойкость   200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону 

+7 (495) 970-4323 

Тротуарная плитка

Завод тротуарной плитки. Производим сверхпрочную тротуарную плитку, брусчатку, стеновые блоки и бортовой камень. Завод плитки изготавливает продукцию в соответствии с требованиями комитета по строительству города Санкт-Петербурга. (СТО 58357155-001-2016, СТО 5746-020-03984296-2014, СТО 5741-023-03984296-2016, СТО 5746-018-03984296-2014). Производство плитки осуществляется методом вибрационного прессования на станках немецкой фирмы HESS. Есть отдельная зона для бесперебойной подачи технологических поддонов. Камера сушки позволяет повысить качество тротуарной плитки. Вся продукция является маслобензостойкой. Каждая партия тротуарной плитки проверяется в собственной аттестационной испытательной лаборатории и сопровождается паспортом качества. При необходимости выпускаем плитку для мощения с фактурным лицевым слоем из гранитной крошки, кварцита, габбро-норита и другими износостойкими материалами.

Все необходимую документацию, сертификаты, паспорта качества, стоимость плитки можно запросить у наших менеджеров в отделе продаж.

Где находится производство и продажа тротуарной плитки?

Завод по производству тротуарной плитки находится в промышленной зоне Парнас. Посмотреть готовую продукцию и купить тротуарную плитку можно на складе готовой продукции или в отделе продаж. Более подробную информацию можно уточнить у менеджера по тел.: +7 или отправить сообщение через форму обратной связи.

Где тротуарная плитка укладывается?

Тротуарная плитка подразделяется на три основных предназначения — плитку для пешеходов, плитку для автотранспорта и плитку для тяжелых машин, а так же тротуарная плитка выбирается по толщине, размеру и виду нанесенного защитного слоя. Плитка 60 мм укладывается в местах с незначительной интенсивностью движения. Это могут быть тротуары, пешеходные зоны, улицы, велосипедные дорожки, т.е. места укладки не предназначенное для автомобильного проезда. Плитка 80 мм укладывается в местах со средней интенсивностью движения. Это могут быть автостоянки, парковки, площади, транспортные проезды, автомобильные дороги, шоссе, въезды и выезды с территории, гаражные проезды, т.е. места предназначенные для автомобильного движения. Плитка толщиной 100 мм предназначена для мощения территорий с высокой транспортной нагрузкой. Это могут быть склады, стоянки грузового транспорта, автозаправочные станции, территория порта, территория контейнерного терминала.

Производство бордюр и поребриков: свойства и характеристики

Любой строительный элемент должен отвечать тем или иным ГОСТам и нормам. Бордюры и поребрики, несмотря на простоту своей конструкции, не стали исключением. По своему производству, бортовой камень изготавливают технологиями вибролитья и вибропрессования.

Вибролитье

Вибропрессование

Геометрия

Правильная форма, четкие размеры.

Неприятный внешний вид, небольшие трещины и сколы.

Прочность

Мелкопористая структура бетона увеличивает уплотнение элемента, и его прочность.

Внутренние пустоты не только уменьшают прочность конструкции, но и понижают морозостойкость элемента.

Качество внешней поверхности

Конструкция состоит из двух частей: внутренняя и облицовочная. Последний слой придает строительному элементу элегантность.

Нет эстетичного вида, и бордюр не радуют глаз. Единственный плюс, который имеет значимый вес – это низкая стоимость конструкции.

Исходя из своих свойств и характеристик, бортовой камень маркируется:

  • БкР – форма изделия имеет радиус и предназначена для дорожного полотна имеющего поворот.
  • БкУ – для устройства пешеходной части и велосипедных дорожек.
  • БкК – строительная конструкция специальной конусной формы.

Установка садового бордюра

На каждой дорожке должен быть установлен садовый бордюр. Ведь он служит, в первую очередь, укреплением периметра поверхности, замощенной тротуарной плиткой. Также бордюр относят к ландшафтному декору. Мы предлагаем решения таких форматов, как садовый бордюр 1000х200х80, садовый бордюр 500х200х80, садовый бордюр 600х200х80 серого, коричневого и красного цвета. Как правильно проводится установка садового бордюра, будет рассказано в этой статье.

Выбор бордюрного камня для садовых дорожек

Садовый бордюр 1000х200х80 или меньший по длине камень используется для обрамления дорожек на приусадебных участках, а также на городских тротуарах в парковой зоне. Они не предназначены для обрамления и разделения тротуаров и дорог общего пользования, так как не соответствуют формату, установленному законодательно. Тем не менее, они могут выдержать наезд колесом легкового автомобиля.

Для установки предлагается вибропрессованный бордюрный камень разных размеров по длине. Сечение камня 200х80 для дорожки будет достаточным. Вибропрессование, как технология, позволяет изготовить прочный бордюр разного цвета. При этом выцветание такому бордюру не грозит на протяжении всего времени эксплуатации.

Установка садового бордюра своими руками

Даже садовый бордюр, имеющий лишь декоративный предназначение, необходимо усаживать в траншею с цементно-песчаной подушкой. Сам бордюрный камень значительно выше тротуарной плитки, и он должен быть установлен вровень, либо слегка выглядывая над плоскостью садовой дорожки. Соответственно, для садового бордюра необходима траншея. Она также обеспечит устойчивость бордюра.

Процесс установки садового бордюра имеют следующий алгоритм.

1. Разметка площадки.

Первым делом необходимо будет разметить площадку под садовую дорожку с учетом ширины бордюров. Разметка должна производиться с помощью колышков и натянутой веревки. Колышки нужно вбивать не реже, чем через каждый полтора-два метра. При разметке по высоте не забывайте учитывать уклон, с помощью которого будет происходить сток дождевой воды.

2. Выкопка траншеи

В расчёте глубины траншеи учитывается высота бордюрного камня и высота цементно-песчаной подушки. Для садового бордюра цементная подушка должна быть толщиной минимум 30 мм. Соответственно, для бордюрного камня 1000х200х80 (высота 200 мм), который мы хотим пустить вровень с поверхностью тротуарной дорожки, нужно выкопать траншею глубиной шириной 230 мм и минимум 100 мм.

3. Заливка основания и установка садового бордюра

Цементно-песчаную подушку нужно распределить по дну траншеи ровно, ведь все бордюрные камни нам необходимо будет расставить на одной высоте. Как только цементно-песчаная смесь подсохнет и затвердеет, можно будет установить бордюрные камни. С помощью уровня необходимо следить за ровной расстановкой бордюров.

4. Фиксация садового бордюра

С внешней стороны садовой дорожки фиксируем бордюрные камни небольшими лепешками из цементно-песчаной смеси. Лепешки должны быть накиданы минимум на 50 мм высоты бордюрного камня, выглядывающего из земли. Накиданные лепешки нужно будет разровнять, создав уголок в 45 градусов.

Для эстетической красоты после затвердевание цементно-песчаную смесь следует засыпать землей. Закреплённый таким способом садовый бордюр будет крепко скреплять тротуарную дорожку с обеих сторон. Она сможет прослужить вам долгие годы и радовать ваших детей в будущем.

Особенности установки

После того как вы выбрали и приобрели подходящий для ваших целей бордюрный камень, важно его правильно установить. Монтаж и укладку можно осуществить как своими руками, так и при помощи квалифицированных специалистов. Так или иначе, ставить и укладывать бордюрный камень следует строго с соблюдением всех технологий и нормативов, работу нужно проводить по действующему СНИП

Так или иначе, ставить и укладывать бордюрный камень следует строго с соблюдением всех технологий и нормативов, работу нужно проводить по действующему СНИП.

При этом заранее нужно подготовить соответствующую схему и необходимые инструменты (например, щипцы, кантователь и т. д.)

Также важно помнить про раствор для кладки и заделки швов (например, при цементобетонных покрытиях), на основании которого будут устанавливаться строительные бордюрные блоки

Порядок установки бордюрных камней выглядит следующим образом.

  • Для начала необходимо произвести подготовительные работы. В первую очередь, это касается разметки той территории, на которой вы будете устанавливать строительные блоки. Традиционно разметку производят посредством специально предназначенных элементов, а именно – кольев и веревки. Так, веревку натягивают на колья – таким образом формируется линия будущего бордюра.
  • Следующий шаг – это раскопка траншеи. За основные размеры нужно взять ширину бордюра, а затем прибавить по 5 сантиметров с каждой стороны. Глубина траншеи должна составлять 2/3 от высоты используемого вами бордюрного камня.
  • После этого дно выкопанной вами траншеи необходимо покрыть щебнем – толщина данного слоя должна составлять 4 см. Сверху на щебень нужно высыпать 2 сантиметра песка, а затем данная смесь заливается водой. После этого в траншее можно размещать бордюрный камень.
  • Финальный этап – приготовление закрепляющего раствора. Для этого вам потребуется взять цемент, песок и воду в соотношении 1 к 3 к 1,5. Этот раствор нужно укладывать равномерным слоем, толщина которого должна составлять 2 сантиметра.

На сегодняшний день не обязательно производить установку бордюрных камней своими руками. Для этих целей разработаны и созданы специализированные устройства – бордюроукладчики. Следует иметь в виду тот факт, что даже если вы провели установку бордюра без ошибок, срок службы строительных блоков является ограниченным. Соответственно, со временем вам придется проводить строительные работы по замене износившихся элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: