Укладка модульного пола из ПВХ-плитки
Модульная ПФХ-плитка очень удобна в применении: она гибкая и эластичная, монтируется легко и быстро. При этом не боится масел и растворителя, при эксплуатации переносит высокие механические нагрузки, зимой не повреждается от перепада температур. Её можно повредить, только разрезав ножом. Поэтому такой материал становится всё более востребованным при покрытии бетонных полов внутри гаражей.
К минусам ПВХ-плитки относится низкая устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Например, она очень быстро разрушается при соприкосновении с ацетоном. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием такого покрытия и предотвращать пролив растворителей.
Базовые компоненты:
- цементно-песчаная смесь;
- плитка ПВХ сборная.
Последовательность действий:
- Подготавливают основание. Сначала крупные вмятины заделывают цементом, затем проводят уборку и наносят слой грунтовки глубокого проникновения.
- Начинают выкладывать плитку, используя резиновый молоток для упрочнения сцепления. По завершении укладки по краям полотна останутся небольшие отступы.
- Размечают и отрезают куски плитки, заполняют ими отступы. Проверяют, что полотно плотно примыкает к стенам.
- Особенно тщательно измеряют, вырезают и монтируют угловые плитки.
- Хорошо промывают пол гаража водой.
Финальное покрытие
Верхняя чистовая стяжка – самая простая часть работы. Ее толщина не должна быть меньше 100 мм. Для создания этого покрытия рекомендуется применять самовыравнивающиеся смеси. Чтобы сделать надежный и прочный слой, необходимо:
- разместить по периметру помещения демпферную ленту толщиной 20 мм;
- расположить маяки или натянуть нити горизонта;
- установить армирующую сетку из проволоки или арматуры 8 мм на высоте в треть заливки;
- приготовить раствор класса толстый пол согласно рекомендациям производителя;
- залить участками стяжку, растягивая раствор;
- пройти слой игольчатым валиком и дождаться срока оптимального высыхания.
Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.
Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.
Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго
Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров
Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго. Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров.
И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам будет достаточно.
Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.
А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Бетонный пол в гараже: типичные ошибки
Как оказалось, наделать ошибок при самостоятельном бетонировании совсем несложно. Более того, не всегда ситуацию спасают и наемные работники, ведь не все они учились в строительном вузе или хотя бы читали наш дачный блог.
Стяжка поверх чернозема
Каждый квалифицированный строитель знает, что весь плодоносный слой грунта под пятном застройки подлежит выемке. Но одно дело знать, а совсем другое применять это на практике. Ведь просто вкопаться на штык в землю и дешевле, и легче, нежели соблюсти технологию и убрать весь плодонос. Но подобная небрежность чревата проседаниями и растрескиванием бетонной плиты, которая и будет вашему гаражу полом.
Чистота исходных материалов
Песок без глины, щебенка без грязи, вода без щелочи. Казалось бы, несложные правила, которыми на самом деле нередко пренебрегают. Следует понимать, что присутствие пылеватых частиц резко увеличивает фактическую площадь наполнителя, и как следствие — расход цемента.
А поскольку хозяин, не зная этого, продолжает пользоваться стандартными пропорциями, плита впоследствии покрывается трещинами.
Отсутствие качественной трамбовки
Занимаясь рытьем котлована, вы волей-неволей, рыхлите слежавшиеся плотные грунты. Это происходит в обязательном порядке, даже если вы сего не заметили. А бетон следует укладывать только на надежную подстилку. Поэтому дно котлована следует не только подчистить, но и хорошо уплотнить. И лучше это сделать при помощи вибротрамбовки.
Пренебрежение рецептурой
Пословица: «Кашу маслом не испортишь» — никоим образом не касается замешивания бетона. Слишком большое количество вяжущих и пластификаторов так же вредно, как и обеднение смеси. Есть разработанные и проверенные годами рецептуры и их следует придерживаться. Это аксиома.
Неправильный замес
Оказывается, просто забросать все необходимые ингредиенты в бетономешалку не получится. Чтобы бетонная смесь смешалась, придется соблюсти правильную очередность.
Выбор средства для окрашивания бетонного пола
Пошаговая инструкция по приготовлению
Для самостоятельного приготовления бетона или цементно-песочной смеси для стяжки пола гаража, требуется соблюдение следующей технологической карты:
- Миксер очищается от любых старых следов загрязнений.
- Согласно рецептуре, вскрываются несколько мешков цемента, после чего они пересыпаются в ёмкость миксера.
- В резервуар миксера также добавляется песок, который медленно перемешивается с цементом.
- Когда смесь достигает однородной структуры и серого цвета, без наличия контрастных оттенков, добавляется вода, из расчёта не более 2–3 л на каждый 30 с перемешивания сухой смеси.
- Вода вносится до тех пор, пока смесь не достигнет ожидаемой консистенции, согласно технологической карте
- Когда бетон замешан полностью, в миксер вносятся все модифицирующие и противоморозные добавки.
- Устройство перемешивает готовую смесь на протяжении ещё 5–7 мин.
- В случае, если состав получается слишком густым, рекомендуется внести небольшое количество воды. При обратном эффекте, следует добавить в разных пропорциях сухие ингредиенты (например, 1 лопата цемента и 2 лопаты песка).
- Готовая смесь переливается в носилки или тачку, после чего разносится по всей плоскости монтажного горизонта.
Перед началом работ по приготовлению бетона для стяжки в гаражном боксе, рекомендуется точно рассчитать количество жидкого сырьевого материала, исходя из реального объёма миксера.
Например, если вместимость приёмного резервуара устройства составляет 120 л, то каждый расчётный показатель для замеса, приведённый выше, подвергается умножению на коэффициент 0,12.
Возможные сложности и ошибки
При изготовлении цементно-песчаного раствора с пластификаторами или мелкозернистого бетона для стяжки гаража, владелец помещения или профессиональный мастер может столкнуться с рядом трудностей, которые требуют немедленного принятия определённых мер для достижения ожидаемого результата без снижения эксплуатационных параметров:
- Выбор некачественных ингредиентов – рекомендуется покупать цемент, песок и пластификаторы только у проверенных продавцов, спрашивать сертификат соответствия на каждую партию реализуемого товара.
- Покупка просроченного цемента, полимеризация и твердение которого начинается уже в заводской таре – следует учесть, что продолжительность жизни сухого вещества, как правило, не превышает 6 месяцев, и приобретать следует только свежие гидравлические вяжущие.
- Нарушение пропорции при смешивании сухих веществ – стяжка не набирает требуемую прочность, что влечёт за собой снижение эксплуатационных показателей и долговечности.
- Недостаточное или слишком большое количество воды – в первом случае, смесь будет слишком жёсткой, из-за чего существенно затрудняется её укладка, а также вибрирование и уплотнение. Во втором случае, подвижный жидкий состав повергается большой усадке так как ввода поднимается наверх, после чего испаряется, а твёрдое вещество уже не соответствует проектной отметке.
- Недостаточно равномерное перемешивание состава – существует риск, что не все частицы заполнителя будут заполнены жидким цементом, что приведёт к расслоению материала из-за недостаточной адгезии.
Чтобы избежать перечисленных выше сложностей и ошибок, рекомендуется перед покупкой материалов и началом работ ознакомиться с мастер-классами и видео уроками от профессионалов, которые нередко делятся своими обучающими роликами с другими пользователями в открытом доступе в сети.
Латексные акриловые краски
В состав входят специальные полимеры и акриловые смолы. Подобные двухкомпонентные средства являются популярными благодаря их преимуществам:
- имеют токсическую и химическую безопасность, так что подойдут для работ внутри помещения;
- быстрое высыхание и полное схватывание;
- простота нанесения на поверхность;
- устойчивость к влаге;
- устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей;
- прочность;
- возможность выбора цвета, причем они яркие и насыщенные, не тускнеют быстро.
Кроме таких преимуществ, нужно учитывать, что акриловые краски дорогие. Еще одним минусом является то, что составы плохо переносят низкие температуры. Третий недостаток — их сложно потом удалять с поверхности, если в дальнейшем будет планироваться ремонт.
Полиуретановая эмаль
Полиуретан применяется при ремонте обуви. Из него делают прочные подошвы и набойки на каблуки, которые выдерживают долгое трение об асфальт и другие поверхности. Поэтому краска на подобной основе тоже стала популярной в качестве напольного варианта.
Она обладает износостойкостью и долговечностью. Кроме того, к преимуществам такой пропитки относится следующее:
- Красивый внешний вид. Поверхность будет глянцевой, но при этом остается не слишком скользкой.
- Прочность и устойчивость к различным химическим соединениям.
Но при этом нужно учитывать и недостатки. Главным из них является долгий период полного просыхания. Чтобы краска полностью просохла и стала прочной, требуется ждать 2 недели. Кроме того, такой состав достаточно дорогой, так что многие предпочитают выбирать более дешевые варианты.
Эпоксидные краски
Подобные краски можно использовать не только для внутренней отделки комнат, но и наружных работ по отделке поверхностей из бетона. Это связано с тем, что такой материал выдерживает резкие изменения температуры и плохие погодные условия. Поверхность после окрашивания этими составами становится наиболее прочной.
Краска не поддается воздействию радиации, выдерживает постоянное трение, воздействие агрессивных химических веществ. К преимуществам относятся яркие, насыщенные оттенки. Причем цвет не будет выгорать. Сцепление с поверхностью из бетона тоже хорошее.
Что касается недостатков, то выделяют возможность образования мелких трещин, а также небольшую гамму оттенков. Рекомендуется делать 2 слоя краски. Второй полагается после того, как просохнет первый, что занимает около 13 часов.
Алкидно-уретановые эмали
Такой вариант для бетонного пола в гараже тоже является интересным. После покраски получается красивая поверхность глянцевого типа.
Средство подходит для внутренних работ. Поверхность не истирается, долго остается красивой и блестящей. Но нужно учитывать, что такой материал не самый прочный. Он не обладает высокой устойчивостью к различному воздействию, так что подобное покрытие применяют реже, чем остальные разновидности краски.
Наносить эмаль на бетонный пол можно различными инструментами, в том числе и распылять из профессионального пульверизатора. Срок службы средства составляет около 15 лет.
Резиновая краска
Такая краска быстро просыхает по сравнению с другими вариантами — достаточно всего 25 минут для 1 прослойки. Срок эксплуатации составляет около 10 лет.
Состав подойдет для различных температур. Он выдерживает даже снижение до -50°С и повышение до 60°С. После окрашивания и просыхания получается прочное полимерное покрытие.
Прослойка стойкая, может переносить различные частые нагрузки. Покрытие хорошо защищает пол от образования сколов, стяжек. Если добавить пигменты в состав, то получаются красивые расцветки.
Грунтовки против пыли
Грунтовки применяют для подготовки поверхностей перед окрашиванием, хотя некоторые используют в качестве замены краски, когда требуется предотвратить образование пыли на бетонном поле. Примерами являются эпоксидная и полиуретановая. Грунтовки используют, когда не требуется покраска.
Полиуретановая разновидность заполняет собой поры и мелкие сколы бетона, делая поверхность максимально прочной. Наносить подобное средство можно валиком и кистью — кому что удобнее.
Масса обладает высоким уровнем адгезии с бетонным основанием. Она будет защищать пол от негативного воздействия, которое характерно для гаража. Слой быстро просыхает.
Что касается эпоксидной грунтовки, то она тоже имеет свои особенности. После ее нанесения на поверхность образуется плотная пленка, которая тщательно закрывает все поры. Через нее не проходит влага. После просыхания поверхность будет блестеть. Бетонный пол благодаря такой обработке становится более прочным, износостойким, выдерживает трение и прочее воздействие.
Чем выровнять пол в гараже поверх бетона: фанера или ДСП
Неразумно применять фанеру или ДСП, так как дерево впитывает всю влагу, само по себе пожароопасное и имеет ненадёжную конструкция крепления. Но такой способ однозначно сделает помещение уютным.
Подготовительные работы
Изначально нужно тщательно подготовить бетонное покрытие. Под дерево обязательно нужен слой гидроизоляции. На него укладывают лаги, а пространство между ними засыпают сыпучей подсыпкой, как под сухую стяжку. Тщательно утрамбовывают, затем сверху в два слоя укладывают листы ДСП или фанеры. На одних лагах такая конструкция будет не прочной и не сможет выдержать сильных нагрузок.
ДСП на бетон – дешево, но непрактично.
Способы выравнивания
Способ укладывания в обоих случаях одинаков. Листы кладут в два слоя, чтобы стыки плит не совпадали по рядам и слоям. Кладутся на специальную мастику. Все швы проклеиваются дополнительно, чтобы обеспечить лучшую плотность и гидроизоляцию.
Этот вид выравнивания пола для гаража не самый лучший, но относительно недорогой.
Говорить о его преимуществах невозможно долго, так как недостатков у него столько же, сколько достоинств.
Заливка чернового пола
После укладки гидроизоляции нужно обустроить черновой пол, который является основным и самым прочным слоем конструкции. Для создания данного слоя нужно выполнить заливку армированным бетоном. Для его создания нужна металлическая сетка с квадратными ячейками размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм. Сетка будет устанавливаться на дно конструкции, но только после создания опалубки.
Обустройство опалубки зависит от размеров помещения и подготовленной ямы. Если гараж не отличается большой площадью, то вполне достаточно будет сплошной опалубки, установленной по периметру. Сетку в небольшом помещении можно выкладывать на всю поверхность целиком.
В большом гараже лучше всего подойдет квадратная опалубка, которая будет равномерно распределена по всей площади. В таком случае будет гораздо удобнее регулировать высоту чернового пола и равномерно выполнять заливку бетона, а сетку необходимо размещать внутри каждой секции опалубки.
Замешивая раствор, нужно «угадать» нужное количество воды, чтобы полученная консистенция была не слишком жидкой, но и не чересчур сухой. Правильно замешанный раствор позволит избежать проблем, связанных с пустотами в бетонной стяжке.
Почему появляется пыль и другие дефекты
Под воздействием механических нагрузок с поверхности пола постоянно отделяются мелкие частицы. Они образуют бетонную пыль, которая представляет опасность для органов дыхания и здоровья человека.
Причинами появления пыли и других дефектов чаще всего являются:
- использование некачественных материалов или неподходящей марки цемента;
- несоблюдение технологии заливки бетона;
- нарушение пропорций при замешивании бетонной массы.
Из-за механических нагрузок от пола отделяются частицы, которые в дальнейшем образуются в бетонную пыль. Верхний слой бетона может разрушаться под воздействием высокой влажности и низкой температуры воздуха, агрессивных горюче-смазочных материалов и другой автохимии, интенсивной эксплуатации помещения (ежедневного заезда и выезда автомобиля).
Чтобы повысить прочность поверхности, предотвратить появление пыли и придать гаражу привлекательный вид, пол из бетона рекомендуется обработать краской или грунтовкой.
Грунтовки, пропитки и праймеры для обеспыливания бетонной поверхности станут отличным вариантом, когда нет необходимости в покраске.
Грунтовки бывают:
- полиуретановыми,
- эпоксидными,
- воднодисперсионными.
Грунтовки используют также для того, чтобы снизить расход краски. При выборе материала учитывают характеристики основного красящего состава — краска и грунтовка должны принадлежать к одному типу и иметь одинаковую основу, например полиуретановую или эпоксидную.
Грунтовка быстро сохнет и укрепляет бетон.
Для повышения гидроизоляционных свойств и уменьшения пыления бетона можно использовать жидкое стекло — калиевый или натриевый силикатный клей. Он отличается хорошей адгезией, морозо- и трещиностойкостью, инертностью к образованию плесени. Однако такой вид финишной отделки быстро схватывается, требует высокой скорости нанесения и применения средств индивидуальной защиты.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лаги для пола – размер бруса: какой должна быть толщина и сечение, чтобы использовать в квартире
Обычно перед окрашиванием на поверхность наносится черновой слой грунтовки, предназначенный для лучшего «схватывания» лакокрасочного материала и бетонной поверхности. Однако, некоторые грунтующие составы можно вполне использовать, как самостоятельные обеспыливающие материалы. В случае с гаражом, где эстетическая составляющая играет не самую важную роль, такое решение становится самым выгодным.
Далеко не каждая грунтовка подойдет для таких целей, для пола в гараже можно использовать только два типа составов.
Полиуретановая грунтовка обладает следующими преимуществами:
- заполняет пустоты в бетоне, благодаря чему поверхность становится более прочной и ровной;
- обладает высокой адгезией;
- легко наносится;
- является быстросохнущим материалом;
- отличается устойчивостью к агрессивным химическим веществам и машинному маслу.
Также можно использовать эпоксидную грунтовку, которая:
- образует на бетонном полу прочную глянцевую пленку, которая не заполняет, но закрывает поры цементной стяжки;
- отличается водонепрницаемостью и устойчивостью к агрессивным химикатам;
- не изнашивается и долго сохраняет цвет.
Что требуется от бетонной стяжки
Для достижения описанных эффектов хорошей краски недостаточно. Надо, чтобы и стяжка соответствовала требованиям, которые предъявляются к устройству гаражей.
Стандартно используется бетонный раствор марки М300, изготовленный из портландцемента, щебня и песка. В то же время смесь подбирают так, чтобы она соответствовала по своим характеристикам, обладала хорошими показателями адгезии и т.д.
Не на все типы покрытия можно наносить краску. Если речь идет о старой стяжке, на которой пошли трещины или появились выбоины, то напольное покрытие перед обработкой нужно отремонтировать. Иногда придется провести капитальный ремонт гаража.
Материалы
Особенности рабочего процесса
Технология покраски любым составом (включая самодельный лак) имеет обязательные этапы, частично уже упоминавшиеся выше:
- подготовка бетонного основания – заделка трещин, выравнивание, грунтовка – желательно, праймером по бетону для укрепления поверхностного слоя;
- удаление пыли;
- обеспечение требуемой согласно рекомендациям производителя температуры/влажности в помещении. Эти параметры не имеют решающего значения только для эпоксидных двухкомпонентных красок, ими можно работать даже при отрицательной (до -5 градусов Цельсия) температуре и по влажному бетону. Для остальных составов желательно обеспечить температуру 5…20 градусов выше нуля и влажность не более 50%. Этого можно добиться равномерным прогревом помещения с помощью конвекционных нагревательных приборов (тепловентиляторов, например);
- нанесение первого слоя краски. Для воднодисперсионных растворов краскопульт считается оптимальным инструментом, поскольку обеспечивает проникновение материала в поры бетона под давлением. Толщина слоя зависит от типа краски и рекомендаций производителя, причем увеличивать толщину или разбавлять состав нежелательно;
- обеспечение оптимальных (по мнению производителя) условий для высыхания/отверждения покрытия и выдерживание необходимого срока действия состава;
- нанесение второго слоя (при необходимости), также с обеспечением необходимых условий и срока выдержки.
Важно: вне зависимости от состава краски необходимо производить работы с использованием индивидуальных защитных средств! Даже если состав считается «гипоаллергенным, без запаха, не токсичным» и так далее, пренебрегать перчатками, плотной одеждой и респиратором не стоит – индивидуальных аллергических реакций никто не отменял. Очень желательно также устроить качественную вентиляцию помещения на время покраски
Полезные рекомендации
Заливая бетонный пол в гараже впервые, следует обязательно прислушаться к рекомендациям специалистов. Так, перед заливкой раствора по стенам фундамента необходимо проложить демпферную ленту, функция которая заключается в препятствовании растрескиванию бетона при больших механических нагрузках или перепадах температур.
Также можно воспользоваться следующими советами:
При использовании керамзита для утепления пола гидроизоляционную пленку лучше также укладывать с выводом на стенки фундамента — примерно на 10 см выше стяжки.
Большую площадь гаража не заливают за один раз полностью: а разделяют на участки, чтобы пол был максимально ровным и работа не была связана с большими дополнительными трудностями.
Чтобы бетонный пол в гараже не покрылся трещинами, специалисты советуют уделить большое внимание технологии его сушке. Для этого после того, как был залит цемент, покрытие накрывают пленкой и оставляют таким образом в течение 5 дней
Однако ежедневно нужно снимать пленку и смачивать поверхность пола водой, после чего снова укладывать пленку.
При подготовке грунта необходимо большое внимание уделить очистке от загрязнений, удалению корней растений, деревьев, травы и других ненужных включений. Ведь если оставить их под бетонным покрытием, со временем они смогут его разрушить или же не дадут выполнить работу максимально качественно. Даже корневая система цветов спустя некоторое время может пробивать бетон и асфальт, поэтому нужно вовремя избавиться от неё.
Гидроизоляция может проводиться с использованием полиэтиленовой плёнки или полимерных составов на основе битума, которые считаются наиболее эффективными.
Укладывать бетонный пол в гараже своими руками нужно с учётом того, какой транспорт будет храниться в гаражном помещении. Для легкового автомобиля толщина щебенки и бетона должна составлять по 10 см, а армирование — с использованием сетки толщиной 5 и 6 мм. Для грузового транспорта и микроавтобуса толщина щебня и бетона должна быть увеличена в 2 раза, а каркасом могут служить арматурные стержни или сетки толщиной до 12 мм.
Возможные сложности и ошибки
При покраске бетонного пола в гаражном боксе, собственник объекта недвижимости или профессиональный мастер могут столкнуть с рядом сложностей, которые часто приводят к негативным последствиям:
- Выбор некачественного лакокрасочного состава – возможен преждевременный физический износ готового покрытия.
- Устройства краски по влажному основанию из бетонной стяжки – вода постепенно выходит из пор уже после твердения финишного покрытия, что вызывает его расслоение.
- Пренебрежение требованием по устройству грунтовки – не обеспечивается должная адгезия краски к бетонной стяжке.
- Недостаточное количество слоёв краски – возможно преждевременное разрушение плёнки от интенсивных механических воздействий.
- Наличие на стяжке сколов, ям, дыр и трещин – все дефекты будут проецироваться на финишное покрытие, что вызывает потерю эстетического внешнего вида, а также дискомфорт при эксплуатации.
- Нанесение краски на поверхность бетонного пола при отрицательных температурах – жидкое вещество в составе краски начинает кристаллизоваться, из-за чего невозможна укладка материала ровным слоем.
- Пренебрежение необходимым временем для полимеризации и высыхания краски после нанесения – пол остаётся липким, что может вызвать расслоение финишного покрытия при эксплуатации.
Чтобы избежать перечисленных выше последствий и снизить риск совершения ошибок, перед началом работ по покраске пола из бетона в гараже, рекомендуется ознакомиться с видео уроками и мастер классами от экспертов или профессиональных маляров, которые часто делятся такими обучающими роликами с заинтересованными пользователями в открытом доступе в сети.