Особенности строительства гаража из газоблока

Правильный ленточный фундамент: расчет и устройство

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Как снизить расходы за счет уменьшения глубины стройки?

После проведения геологического изыскания и всех расчетов может оказаться, что фундамент нужно закладывать очень глубоко. Существуют проверенные методики, которые помогают застройщику сократить расходы на стройматериале. Все методы основаны на уменьшении разрушающего влияния природных факторов на участке.

Утепление подошвы

Когда линия промерзания почвы находится неглубоко под поверхностью земли, строитель, конечно же, не может изменить климатические условия в регионе. Остается снизить значимость этого фактора за счет утепления фундамента и самой почвы, примыкающей к нему. Затраты на утепление окупятся за счет экономии строительных материалов.

Глубинный дренаж

Иногда устраивают дренажные канавки, заполненные крупнозернистыми породами, и оформляют их в виде дорожек. Таким образом, вода будет беспрепятственно омывать монолитное основание, не разрушая его при любой температуре окружающей среды.

В местах с высоким уровнем снежного покрова и обильными осадками в течение года избыточную воду отводят от основания с помощью системы глубинного дренажа. Этот метод предполагает закладывание в землю труб с перфорацией, засыпанных мелкообломочными породами.

Вода посредством труб отводится по уклону рельефа, а грунт не перенасыщается водой и не пучится при отрицательной температуре.

Как сделать поэтапно своими руками?

Самый распространенный тип фундамента под гараж – ленточный. На его примере мы и разберем пошаговый процесс сооружения основания.

Разметка

Разметка ленточного фундамента предполагает создание угла в 90 градусов. Выполняется это так:

  • Согласно плану будущего гаража, определяем местоположение правого переднего угла. Забиваем первый колышек. Это будет передний угол гаража.
  • От него отмеряем нужное расстояние до второго вспомогательного колышка и вбиваем его.
  • Между вбитыми кольями натягиваем леску (веревку).
  • Теперь от обоих колышков натягиваем веревки под прямым углом перпендикулярно первой линии. И ставим третью и четвертую метки (вбиваем колья).

В результате получился прямоугольник. Чтобы проверить точность разметки можно воспользоваться двумя методами:

  • Замерить прямоугольник по диагоналям. Они должны быть равными по длине.
  • От угла отмерить дистанцию в 3 метра в одном направлении и 4 метра в другом. При нормальной разметке дистанция между точками будет равняться 5 метрам. Точно такую же проверку надо проделать на каждом из углов.

Если все разметить правильно, не придется заниматься перестановкой с места на место колышков, а можно будет приступить к следующему этапу.

Роем траншею. Канаву можно выкопать своими руками посредством лопаты. Дно канавы должно быть безупречно ровным. Потому в процессе работы используйте водяной уровень.

Опалубка

Для создания опалубки используйте листы фанеры, доски либо ДСП, толщиной больше 2 см. Сколотите щиты и опустите их в канаву по обеим сторонам. Зафиксируйте при помощи деревянных брусков. Между щитами установите одинаковой длины распорки. Таким образом, вы сформируете по всему периметру одинаковую ширину опалубки.

С наружной стороны опалубки поставьте подпорки. Дно канавы и боковые участки опалубки застелите гидроизоляцией, чтобы не допустить утекания жидкости из раствора бетона.

Как залить бетоном?

Для фундамента под гараж подойдет бетон М 200-М 300. Бетон может быть изготовлен самостоятельно либо используйте заводской материал. Более надежное основание выйдет из заводского раствора, потому что на строительной площадке довольно сложно соблюсти технологию его изготовления.

Работы могут осуществляться двумя методами:

  • непрерывным;
  • послойным.

Непрерывная методика обеспечивает высокое качество заливки конструкции. Если в работе требуется сделать маленький перерыв, заливку раствора бетона осуществляют послойным способом.

При заказе заводского раствора процесс работы не должен вызвать проблем. Раствор в опалубку подается из бетономешалки, посредством специализированных рукавов укладывается, утрамбовывается и разравнивается вибрированием.

По возможности заливка раствора бетона должна производиться при температуре от +15 до + 25°C. Если требуется заливка фундамента в холодную пору, используют специальные добавки и обогревают место строительства.

Гидроизоляция

После съема щитов опалубки поверхности бетона обрабатываются гидроизоляционными материалами.

Для основания ленточного типа требуются одновременно 3 способа защиты от избыточной влаги:

  • вертикальный;
  • горизонтальный;
  • отмостка.

Вертикальный способ производится посредством наплавляемых либо обмазочных материалов по внешней поверхности заглубленного участка фундамента. Горизонтальный выполняется из наплавляемых материалов по поверхности бетонной ленты.

Отмостка (бетонная полоса) предупреждает проникновение дождевой воды к конструкции. После того как завершите все работы ниже нулевой отметки, сделайте обратную засыпку песком либо почвой.

Закладка основания из других материалов

Имеются альтернативные варианты устройства фундамента:

  • из покрышек – можно использовать покрышки для грузовых и легковых машин, тракторов, автобусов, самолетов (подойдет только для легких конструкций);
  • из шпал – превосходное решение для устройства фундамента, когда требуется обойтись без применения традиционных материалов;

  • из ФБС – обладает немалыми преимуществами, включая превосходное качество, а также относительно невысокую цену;
  • из дорожных плит – можно использовать почти на любых типах грунтов и во всех климатических зонах.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Пеноблок — один из наиболее популярных строительных материалов, его часто используют для строительства гаражей. Пеноблоки отличаются низкой ценой на рынке стройматериалов, маленьким весом, хорошей теплопроводностью. При этом запаса прочности у данного материала хватает для возведения основательного гаража.

Пеноблоки состоят из цемента и песка. К смеси применяют специальный пенообразователь. Именно от него блоки приобретают свой особенный внешний вид. Любая конструкция из этого материала будет сохранять тепло лучше кирпичной.

Выделяют несколько видов фундамента для гаража из пеноблоков:

  1. Ленточный — самый простой вариант. Его можно сделать даже самостоятельно. Затраты также будут невысокими. Ленточный фундамент бывает двух видов — заглубленный и низкозаглубленный. Выбор зависит от уровня залегания грунтовых вод. Заглубленный следует использовать, если грунтовые воды находятся выше 2-2,5 метров.
  2. Столбчатый — несколько сложнее в реализации. Подходит для небольших построек и глинистой почты. Столбы заливают цементом и используют арматуру. В данном случае глубина фундамента под гараж из пеноблоков, на которую врывают столбы, зависит от уровня промерзания. К уровню промерзанию добавляют 20 сантиметров.
  3. Свайный — сваи применяют на грунте со слабой устойчивостью. Максимальная длина погружения составляет около шести метров. С помощью этого масса конструкции опирается на твердый грунт, залегающий глубоко под верхними слоями. Свайный метод применим для достаточно крупных построек и гаражей.
  4. Монолитная плита — плиты из бетона применяют при пучинистом грунте. Фундамент не подходит для массивных построек. Плита слабо переносит нагрузку на изгиб. Гараж, установленный на бетонную плиту, «изолирован» от грунта. В итоге получается изолированная, замкнутая конструкция.

Для того чтобы выбрать, какой фундамент для гаража из пеноблоков нужен, следует обратить внимание на особенности участка. Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:. Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:

Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:

Целесообразность постройки из газобетона

Задаваясь вопросом, стоит ли строить гараж из газобетонных блоков, можно не сомневаться, что строители дадут положительный ответ.

Целесообразность постройки состоит в следующих моментах:

  1. Возведенные стены из газоблока обладают высокой прочностью и долговечностью.
  2. Здание можно возвести при интенсивном процессе за 1-2 месяца, без учета затрат времени на обустройство фундамента.
  3. Гараж получится теплым и надежным уже при одном слое стен (конструкционные блоки), дополнительных затрат на изоляцию не потребуется.

    Исключение составляют регионы с низким температурным режимом в течение года – там, при желании, можно сделать утепление из второго слоя газоблоков (теплоизоляционного), и это выйдет гораздо дешевле, чем покупка специализированных утеплителей.

  4. Пористость ячеистого бетона обеспечивает хорошую паропроницаемость и морозоустойчивость, и изготавливается из экологически чистых минеральных веществ природного происхождения.
  5. Строительство считается эффективным и экономным, его можно проводить своими руками. Работать с газоблоками удобно, потому, что существуют различные их формы и разновидности, легкие в обработке. Материал свободно распиливается обычной ножовкой, без проблем поддается всем видам отделки и штукатурки. Также в нем легко делать отверстия для будущих коммуникаций, если они предусмотрены проектом.

приобретать материалы лучше у проверенных производителей

Преимущества и недостатки материала

Плюсами строительства гаража из газобетона считают хорошую характеристику материалов (плотность, прочность, морозостойкость, долговечность и т.д.), легкость монтажных работ, возможность быстрой укладки блоков собственными руками.

К преимуществам такого строения из ячеистых газобетонных блоков также относят:

  1. Бюджетность. Материал не является затратным и дорогим.
  2. Удобство формовки (беспроблемная распиловка ножовкой).
  3. Экологичность стен с хорошей противопожарной защитой.
  4. Минимальная способность к усадке и растрескиванию.
  5. Поддержание стабильной температуры.
  6. Возможность прокладки всех видов коммуникаций (освещения, водопровода, вентиляции).
  7. Устойчивость стен в любом климате и ландшафте.
  8. Вариативность использования любой отделки.

Минусами считают:

  1. Потребность дополнительной защиты стен в наружной изоляции (при желании, фундаментной).
  2. Предпочтение к минимальным нагрузкам (можно построить над гаражом только 1 дополнительный этаж).

Судя по характеристике будущей постройки, плюсов у постройки из гаража намного больше, чем минусов.

Минимальные цифры по СНИП, СП


СНиП 2.02.01-83 СП 50-101-2004минимальная высота всего фундаментной конструкции с учетом всех слоев будет равна не меньше 0,6 м

При условии соблюдения правил СНиП и СП, наименьшее значение параметра допускается использовать в том случае, если выбран бетон марки не ниже М300 с прочностью В22,5.

Для того, чтобы обеспечить необходимый резерв прочности, застройщик должен провести армирование плиты, что в конечном счете позволит фундаменту быть стойким к деформирующим воздействиям со стороны грунта.

Выбор необоснованно толстой плиты приведет не только к перерасходу материальных и трудовых ресурсов. Значительное давление со стороны дома вместе с монолитным фундаментом со временем будет сопровождаться проседанием конструкции в грунте.

Чрезмерно «легкое» давление, свою очередь, приведет к тому, что плита будет перемещаться при малейших подвижках грунта (например, при оттаивании земли весной), уменьшая эксплуатационный ресурс всей постройки.

Дополнительное замечание

Перед началом проектирования необходимо провести работы по исследованию почвы и определению уровня грунтовых вод. На основании этих данных следует выбрать оптимальный тип фундамента и выполнить необходимые инженерные расчеты. После этого требуется определить необходимое количество материалов, закупить их и доставить на участок застройки.

Самый простой и доступный по стоимости — мелкозаглубленный тип основания. Остальные будут более сложными и затратными. Но в некоторых случаях тип почвы, высокие грунтовые воды, желание иметь большой погреб и другие причины заставляют смириться с увеличением финансовых затрат и объемов работ.

Типы фундаментов для гаража

Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

  • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
  • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
  • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства. Это оправдывает затраты на аренду спецтехники

Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день

Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

  • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
  • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

Опалубка для ленточного фундамента

Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

  • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
  • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

Пол

Как рассчитать габариты ленты?

Габариты ЛФ – это длина, высота и ширина фундамента. Определяют их следующим образом.

Длина

Протяженность монолитной ленты рассчитывают исходя из плана гаража. Если внутри строения будет перегородка, то под неё тоже подводят ленту, длина которой добавляется в общий размер ЛФ.

Ширина

Например, застройщик планирует возвести стены из кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича (380 мм), то оптимальная ширина фундамента будет равняться 420 мм. То есть, с каждой стороны стены лента должна выступать минимум на 20 мм.

Высота

Высота ленточного фундамента складывается из двух частей – это глубина заложения подошвы и вертикальный размер цоколя (надземной части ЛФ). Обычно высота цоколя составляет 150 – 200 мм над уровнем земли. То есть при глубине заложения 300 мм, высота ленты будет равна 500 мм.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

  1. Гидроизоляция ростверка.

Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

Монтаж теплоизоляционных покрытий.

Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

Отделка утеплителей с наружных сторон.

Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Характеристики и особенности газобетонных блоков

Газобетон – недорогой и удобный в работе материал, который имеет низкую теплопроводность

Но, остановившись на блоках из газобетона для гаража важно учитывать некоторые особенности этого строительного материала

Газобетон производят путем вспенивания бетона, в итоге получается пористая структура с мельчайшими ячейками, заполненными воздухом. Именно это обуславливает хорошее сбережение тепла и высокую звукоизоляцию в постройках из газобетонных блоков.

В зависимости от марки газобетона в состав могут быть включены кроме цемента, песка, воды и вспенивающих присадок гипс и известь. Это необходимо для увеличения прочности и устойчивости к появлению грибка и плесени.

Габариты

Для расчета ширины надо знать, из чего будут построены стены гаража. Толщина балки либо ленты фундамента должна быть больше толщины стены на 20-30% (для стены из 300-миллиметровых блоков по длине всех сторон фундамента делается балка шириной 360-390 мм).

Для вычисления требуемой высоты ленты надо знать, какие почвы находятся в основании, какой вес будущей постройки и машины. Основание под гараж, глубина закладки которого выявлена по уровню промерзания, считают высотой +20-30 см к получившемуся значению. Для твердых почв приблизительно берут 60-80 см (совокупная высота от нижней плоскости фундамента до верха без учета подушки), для пучинистых – 1-1.5 метра.

Длину свай рассчитывают по принципу: уровень промерзания почвы + 1.5 метра, ориентировочно потребуются 2.5-4-метровые изделия.

Периметр необходимо продумать заблаговременно: минимально допустимая длина стен – 3-6 метров. Оптимальный вариант гаража 4×7 метров – в таком хватит места для свободной дислокации автомашины и перемещения человека.

Виды блоков для строительства фундамента

Для возведения фундаментов используют блоки из следующих материалов:

  • монолитный бетон (допускается введение армировки);
  • вспененный бетон;
  • газосиликатные блоки;
  • бетон с наполнителем из шлака;
  • керамзитобетон;
  • арболит;
  • пористая керамика.

Бетонные блоки

Железобетонные элементы изготавливаются по технологиям литья или прессования, что позволяет удалить из тела газовые пузыри. Встречаются элементы без армирования, отличающиеся меньшим весом и сниженной прочностью. Для обустройства подушек используются специальные блоки, имеющие трапециевидное сечение. За счет увеличения площади контакта с грунтом происходит снижение удельного давления на почву.

Бетонные элементы имеют массу до 2000 кг, для монтажа используются стационарные краны или мобильные установки на шасси грузового автомобиля.

Пенобетонные блоки

Пенобетон, имеющий пористую структуру, отличается хорошей термоизоляцией и малым весом. Для производства деталей применяется бетон с добавками, позволяющими насытить материал пузырьками воздуха. Прямоугольные элементы имеют низкую твердость, что позволяет нарезать пеноблок на элементы разного размера. По мере испарения влаги материал набирает прочность, по которой он уступает монолитным изделиям. Пенобетон используется при устройстве легких фундаментов.

Газосиликатные блоки

Газосиликатные элементы получается из бетона, в который введены соединения алюминия, кварцевого песка и извести. В результате химических реакций образуется газ, который насыщает материал. Из-за повышенной гигроскопичности остаточной извести требуется защита поверхности от воздействия влаги. Элементы формуются в автоклавах (например, для изготовления «новоблока» материал нагревается до 195°С при давлении 12 бар). Газобетон обладает большой прочностью, что позволяет применять материал для фундаментов жилых домов.

Шлакоблоки

Шлакоблок изготовлен из смеси цементного раствора со шлаком, что обуславливает шероховатую поверхность деталей. Технология производства не требует использования специальной оснастки, но полученные элементы имеют низкую механическую прочность. Используемая строительная смесь отличается большим удельным весом, поэтому выпускаются пустотелые блоки (с прямоугольными каналами). Пригодны для фундаментов хозяйственных или вспомогательных построек с низкой нагрузкой от стен.

Керамзитобетонные блоки

В качестве наполнителя используется керамзит, что позволяет снизить удельную массу раствора и повысить устойчивость к воздействию влаги. Керамзитобетонный блок имеет пустоты для снижения веса и повышения термоизоляции, отличается невысокой ценой из-за простой технологии производства. Возможно самостоятельное изготовление элементов с необходимыми габаритами. Применяются при возведении стен и оснований, но следует учитывать низкую прочность и шероховатую поверхность деталей.

Арболитовые блоки

Арболитовые, или деревобетонные, элементы изготовлены из смеси песка и крупной древесной стружки. Отличаются малым весом и хорошей термоизоляцией, но активно впитывают влагу из воздуха. При обустройстве стен необходимо предусмотреть защиту от воздействия воды, для изготовления оснований не применяется.

Поризованные керамические блоки

Керамические блоки имеют высокое качество изготовления, не подвержены воздействию воды и обеспечивают термоизоляцию. Для соединения на торцевых кромках предусмотрены шип и выемка. Недостатком является высокая стоимость, ограничивающая распространение материала.

Выбор материала

При подборе материала учитываются следующие факторы:

  1. Смесь цемента с керамзитом или шлаком имеет большой вес и удерживает тепло в помещении. Но из-за кустарных условий производства готовые изделия имеют разные габариты и разрушаются при механическом воздействии. Пригодны для обустройства ленточных или столбчатых оснований.
  2. Вспененный бетон (естественным путем или при помощи реагентов) разрушается под воздействием влаги. Изделия из него могут использоваться для строительства фундамента только при условии обустройства гидроизоляции.
  3. Бетон отличается низкой термоизоляцией, но из-за прочности используется для обустройства фундаментов различных конфигураций.
  4. Детали из арболита деформируются под нагрузкой и впитывают влагу из грунта и воздуха, не рекомендуются для изготовления оснований. Керамика применяется редко из-за высокой стоимости.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: