Как сделать навес для машины своими руками! схемы и чертежи

Односкатные и арочные навесы из металлопрофиля, фото конструкций и чертежи

Как построить односкатный навес из поликарбоната своими руками?

Двор частного жилого или дачного дома со временем обрастает хозяйственными постройками, упрощающими быт хозяевам, строительство которых, как правило, происходит своими руками. Односкатный навес с поликарбонатным покрытием – простейшая конструкция, которая может служить в качестве беседки, места хранения дров, содержания машины и других хозяйственных нужд. Поликарбонат придает постройкам современный, привлекательный вид, не требуя финансовых вложений и сложного ухода. Эта статья расскажет, как рассчитать, выполнить чертежи односкатного навеса из этого недорогого материала.

Свойства материала

Поликарбонат является современным высокотехнологичным материалом на основе полимерного пластика, который обладает ячеистой структурой. Этот материал пропускает свет, выпускают бесцветные, цветные и узорчатые изделия. Навес и поликарбоната станет отличной крышей для беседки и гаража, пристроенного к дому, или отдельностоящего сооружения. Этот материал завоевал популярность благодаря следующим качествам:

Общие характеристики металлических навесов

Навесы из металла, фото-схема стандартной конструкции приведена ниже, можно изготовить своими руками, даже если вы далеки от строительства. Конструктив постройки прост – это вертикальные опоры-столбы, на них крепится стропильная ферма, далее устраивается обрешетка, затем кровля.

Навесы из металлопрофиля, на фото общий вид стандартной конструкции

Область применения

Металлические навесы широко популярны в частном индивидуальном, а также коммерческом строительстве. Это крытые стоянки для автомобилей, остановки – укрытие для людей, ждущих общественного транспорта, конструкции над входом в здание, по нормативному регламенту их наличие обязательно в домах выше 2 этажей, козырьки над калиткой, галереи, ведущие от ворот к дому, хозяйственные постройки — укрытия для дров, прочей утвари, беседки – от мини конструкций до комбинированных построек иногда двухэтажных.

Проект отдельно стоящего металлического навеса из профиля

Конструктив

Навесы металлические можно разделить на три вида:

  • Мини конструкции – козырьки, мобильные беседки, моноизделие – мангал с крышей.
  • Самостоятельные отдельно стоящие металлические постройки.
  • Комбинированные — пристройки к гаражу, дому, бане и т.д., чаще это веранда, терраса – место для отдыха, либо навес хозяйственного назначения.

Чертеж консольно-балочного приставного металлического навеса к дому

Проект навеса из металлических конструкций делается исходя из функционала постройки, это могут быть:

  • открытые строения, состоящие из опор и крыши;
  • закрытые постройки, где бока зашиваются листовым материалом, панелями, деревом, решетками, стеклятся, закрываются плотными шторами, тентовыми, тканевыми со специальной влагостойкой пропиткой, брезентовыми, мягким остеклением.

Навес из металлопрофиля и мягкой черепицы для дров

Большая металлическая конструкция, комбинированная с кирпичной кладкой

Открытые металлические навесы, благодаря небольшому весу конструкции, часто устраивают на крыше гаража, летней кухни, беседок. Такое решение — это прекрасная возможность организовать комфортную зону отдыха с шикарным обзором, если на участке нет места под самостоятельное строение.

Материалы для строительства навеса

Материалы для строительства навеса

Выбирая материалы нужно учитывать концепцию приусадебного участка. Постройка должна гармонично вписаться в общую картину.

Следующим критерием выступает количество средств, выделенных на покупку. Можно сделать козырек из имеющихся остатков строительных материалов, а можно закупить специально.

Материалы для каркаса и опор:

1

Металл – широко используется в строительстве. Металлические конструкции требуют минимум строительных навыков. Их возведение доступно новичкам.

Массивная металлическая конструкция

ПЛЮСЫ:

  • Прочность
  • Имея оборудование конструкции легко придать фигурный вид. Нужен для этого трубогиб
  • Металл не впитывает влагу

МИНУСЫ:

  • Подверженность ржавчине
  • Дорогостоящие услуги сварщика

Для защиты конструкции от коррозии, ее нужно покрыть краской. Она наносится на слой грунтовки.

Каркасы из металла и стали сочетают с поликарбонатом и металлопрофилем.

Перед сооружением важно правильно рассчитать нагрузку. Иначе навес под тяжестью снега может деформироваться или совсем обрушится.2

Дерево – материал удобный для обработки

С ним легко работать. К его плюсам относится:

Дерево – материал удобный для обработки. С ним легко работать. К его плюсам относится:

Деревянный навес

ПЛЮСЫ:

  • Доступная цена
  • Экологичность

МИНУСЫ:

  • Поддается гниению
  • Легко воспламеняется
  • Может подвергнуться нападению вредных насекомых
  • Погодные условия могут нанести урон конструкции, так древесина может рассохнуться в сухом климате, или разбухнуть при большой влажности

Деревянный каркас сочетается со всеми доступными материалами. Навес может быть сделан как из него одного, так и в любой доступной комбинации.

Для опор рекомендуется использовать брус 10х10, а обрешетку можно делать из материала меньшего размера. Навес, оборудованный перилами, будет прочнее и надежнее.3

Кованые опоры позволяют создать легкую конструкцию с высокой декоративностью. Изящные детали могут использоваться самостоятельно и как дополнительные детали.

Металлический навес с кованными элементами

ПЛЮСЫ:

  • Долговечность,
  • Изящный внешний вид,
  • Гибкость конструкции – под тяжестью снега она не сломается, максимум немного погнется.

МИНУСЫ:

К минусам кованых изделий относится их высокая стоимость. Она оправдана за счет прочности и декоративности

4

Камень и кирпич используются для фундаментальной конструкции или когда навес нужно вписать в архитектурный ансамбль построек на участке.

Монументальный кирпичный вариант

ПЛЮСЫ:

  • Высокая прочность, так как камень материал вечный. Ему не страшны перепады температур и природные осадки.
  • Каменное сооружение выглядит престижно.

МИНУСЫ:

Натуральный камень стоит дорого. Чтобы снизить уровень затрат основу можно сделать из металла или кирпича, а облицовку из камня.

Крыша у конструкции может быть любая. Для нее используют:

  • Металлочерепицу
  • Шифер
  • Поликарбонат
  • Металлопрофиль и другие материалы

Особенности

Сегодня навесы встречаются во многих жилищах и на дачных участках. Их покупают в специализированных магазинах или собирают своими руками.

Навесы для автомобиля можно делать самыми разными. Конструкции могут быть достаточно простыми, минималистичными или более замысловатыми, с большим количеством декоративных деталей. Деревянное сооружение может представлять собой обособленную конструкцию или пристройку к дому. Оба варианта имеют свои особенности.

Навесы для машины, сконструированные из дерева, разделяются на подвиды. На придомовых участках можно увидеть различные конструкции. Их популярность сохраняется уже очень давно и не собирается угасать.

Дело в том, что деревянные навесы для авто имеют ряд важных преимуществ, привлекающих домовладельцев.

  • Даже самый качественный навес из дерева обойдется хозяевам намного дешевле металлического. Разница учитывается даже при условии дальнейшей обработки природного материала защитными составами.
  • Деревянный навес не составляет труда собрать своими руками. Многие работы оказываются предельно простыми, не отнимают много времени. Работать с деревянными деталями очень просто и легко, чего нельзя сказать о металлических элементах.
  • Навес, сконструированный по верной технологии, простоит очень много лет. Если не забывать обрабатывать древесину антисептиками, она не начнет портиться и деформироваться.
  • Конечно же, сооружения из дерева отличаются привлекательным внешним видом. Хозяева, которые решили самостоятельно сделать такое сооружение, могут построить навес абсолютно любого дизайна. Конструкция станет не только функциональной, но и декоративной, украсит собой участок.
  • Натуральное дерево – экологически чистый, безвредный материал. Он не будет источать неприятный химический запах, вредить здоровью домочадцев, животных и растений, высаженных в непосредственной близости.
  • Деревянный навес можно использовать не только для парковки автомобиля, но и для хранения разных вещей и даже сельскохозяйственной техники. Нередко хозяева оборудуют здесь дополнительную зону для отдыха, где собираются большими компаниями.

Несмотря на большое количество весомых преимуществ, не стоит забывать и о недостатках деревянных автомобильных навесов.

Чтобы сооружение из дерева смогло прослужить как можно дольше и не потеряло привлекательного внешнего вида, его требуется обрабатывать защитными средствами – антисептиками. Они оберегают природный материал от гниения, деформации, рассыхания, разрушений. Многим пользователям подобные процедуры кажутся утомительными, но без них дерево оставлять нельзя. В этом вопросе металл едва ли лучше древесины, ведь его тоже надо обрабатывать антикоррозийными средствами, если только речь не идет о нержавейке.

Также нужно учитывать тот факт, что дерево является легко воспламеняемым материалом и способно активно поддерживать горение. Это свидетельствует о его низкой пожарной безопасности, что является серьезным минусом.

Навес из металлических труб и профнастила

Рассмотрим подробно, как построить самонесущий навес над крыльцом своими руками, а пошаговая инструкция и фото помогут справиться с процессом без проблем даже новичку.

Здесь в работе используются металлические трубы для создания каркаса, который потом крепится к фасаду дома над дверью. Для кровли выбран профнастил, так как это недорогой и очень надежный материал, который прослужит очень долго и защитит от любой непогоды и палящего солнца.

Конструкция каркаса довольно проста, представляет собой ячеистый прямоугольник. Размеры можно подобрать под себя индивидуально. Желательно предварительно нарисовать эскиз и прописать размеры, чтобы удобно было резать заготовки и собирать конструкцию.

Делать нужно так:

Начинается работа с изготовления металлического каркаса. Для этого из трубы нарезаются заготовки, подгоняются по размерам.

Собирается каркас на земле, привариваются все детали по очереди, согласно эскизу

После сварки важно зачистить все швы

Установить анкера, просверлив отверстия.

Укрепить каркас на стену над дверью.

Покрыть профнастилом по размеру, закрепить на болты.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Подрезку профнастила осуществляют только ручной ножовкой. При использовании болгарки защитный полимерный слой повреждается искрами.

Этап V. Обрешетка

Собрать деревянные стропильные фермы вы не можете при помощи гвоздей, современных металлических крепежных пластин, или уголков. Мы советуем вам использовать все-таки пластины, которые замечательно держат скрепляемые элементы и двускатная крыша получается очень прочной. Тем более что применять их несложно.

Там всего лишь нужен будет хороший пресс-станок или же обычный молоток, смотря какой крепежный элемент вы выберете. В коньке все эти строительные фирмы будут соединяться одним брусом, по которому выровняйте расстояние между стропильными фермами, чтобы оно было одинаковым.

Теперь переходим к монтажу перекладин. Первый способ это прикрепить опорную балку саморезами при помощи крепежных металлических уголков

Важно, чтобы между перекладинами было расстояние от 50 до 55 см

Что же касается обрешетки и ее плотности, исходить в этом вопросе следует от того, какой кровельный материал вы будете использовать. Например, для такого тяжелого, как черепица, вам необходимо будет сделать практически сплошную обрешетку, чтобы она смогла выдержать вес покрытия. Причем порой приходится использовать OSB плиты. А вот для профнастила или фальцевой кровли вполне подойдет обрешетка с шагом 60 см. Сплошной обрешетка должна быть также для мягкой кровли, как рубероид или гибкая черепица.

Подробнее на видео:

Материалы для сооружения навеса

В принципе, строить навес можно из любых строительных материалов, которые используются в строительстве зданий и сооружений. То есть это может быть кирпич, различные блоки, пиломатериал, металлопрофиль и прочее. Чаще сегодня для этого используют брус и профильную трубу.

Что касается кровли, то и здесь каких-то серьёзных ограничений нет. Это может быт шифер, профнастил, черепица, металлочерепица, поликарбонат и прочее. Сегодня для лёгких конструкций используют прозрачный поликарбонат, который пропускает солнечный свет, но не пропускает ультрафиолетовые лучи.

На рынке появились и так называемые тентовые навесы. Их можно отнести к категории временных сооружений. Они раскладные, легко собираются и разбираются, поэтому часто используются дачниками в летний сезон. Добавим, что тент изготавливается из очень прочного материала, который прослужит не менее 7 лет.

Тентовый навес для автомашиныИсточник yandex.net

Что касается самых востребованных материалов, а это профильная труба и деревянный брус, то их популярность обеспечивается доступностью, невысокой ценой и простотой применения. При этом правильно подобранное сечение материалов даёт возможность возвести на самом деле прочное и надёжное строение.

Правда, оба материала требуют постоянного обслуживания, потому что навес располагается на открытом воздухе и подвергается природным нагрузкам. Но и это сегодня не проблема. Покрашенный металл или обработанная антисептиками древесина прослужит не меньше, чем кирпич или бетон.

Итак, давайте ниже рассмотрим, как сделать навес для машины из дерева или металла.

Оригинальный деревянный навес закрытого типаИсточник tvoidvor.com

Преимущества профильной трубы

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

Размеры и функционал

Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.

Козырьки над входной дверью

Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.

Чертеж козырька над входной дверью

Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.

Рассчитываем размеры:

  • Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
  • Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.

Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей

Веранды и террасы – чертеж и расчет

Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.

Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой

Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30о. Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с2 = а2 + в2.

Пример расчета:

Если угол уклона = 30о, прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60о. Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30о, и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:

(2*Х)2 = 23002 + Х2

4*Х2 = 5290000 + Х2

4*Х2 — Х2 = 5290000

Х2(4-1) = 5290000

3*Х2 = 5290000

Х2 = 5290000 : 3

Х2 = 1763333, (3)

Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.

Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):

С2 = 13272 + 23002 = 1763333 + 5290000 = 7053333

С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.

Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.

Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы

Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж

Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.

Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока

Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:

1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;

4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.

Расчет ширины навеса на две машины:

3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.

Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.

Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей

Беседки

Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.

Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:

  • Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м2 площади по полу.
  • Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
  • Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
  • Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.

Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Какой бывает навес из профнастила, примыкающий к дому: фото основных конструкций

Навес из профлиста, пристроенный к дому, может быть очень разным как по конструкции, так и по материалам. Чаще всего его делают односкатным, арочным или с плоской кровлей, а каркас собирают из деревянного бруса, профильной или круглой трубы. Навесы на опорах из кирпича или камня тоже встречаются, но редко из-за высокой цены и сложности монтажа, поэтому их мы рассматривать не будем.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Арочный навес к дому из металлопрофиля также ставят часто, несмотря на очевидные сложности в его монтаже: одинаково согнуть профильные трубы для ферм самостоятельно практически невозможно, для этого нужно специальное оборудование. Это сразу же повышает цену такого навеса. Кроме того, расчет нагрузки на арочную кровлю, ее проектирование и крепление — тоже далеко не элементарные задачи, и справиться с ними может не каждый. Впрочем, эти сложности с лихвой окупаются эстетичностью — изящный арочный навес у дома из профлиста облагораживает и оживляет все здание. Даже если сделан без особых изысков из обычной профильной трубы. Конечно, за исключением случаев, когда такие обтекаемые конструкции просто не подходят по стилю.

А вот навес с плоской кровлей — это атрибут южных регионов. В средней полосе и, тем более, на севере страны такие навесы из профнастила перед домом встречаются редко: чтобы такая кровля держала сколько-нибудь большую снеговую нагрузку, ее нужно делать из марок профлиста с большой высотой волны. В результате визуально жилой дом превращается в филиал промышленно предприятия. Хотя, конечно, плоской такую крышу можно назвать только условно — у нее все равно есть уклон, пусть и небольшой, до 6–8°. Это нужно, чтобы осадки с навеса все-таки стекали, а не лежали на нем мертвым грузом.

Теперь о материалах. В нашей инструкции мы расскажем, как построить навес к дому из металлопрофиля — ставить опоры из металла проще, да и прослужат стальные трубы дольше деревянного бруса. Кроме того, если брать круглые, а не профильные трубы для колонн и не забыть их покрасить качественной краской, конструкция с каркасом из металла будет хорошо смотреться. Если позволяет стиль дома, стальной каркас можно украсить коваными элементами, которые в избытке продаются в любом строительном гипермаркете.

Деревянный навес из профнастила, примыкающий к дому, — лучший вариант для коттеджей из бруса или срубов. Такая конструкция станет органичным продолжением дома, дополнит и расширит его. Кроме того, крепить дерево к дереву банально проще. Еще навесы из деревянного бруса отлично смотрятся с кирпичными и каменными домами — это вообще традиционное сочетание, проверенное поколениями строителей.

В зависимости от стиля дома, деревянные опоры можно сделать из грубого необработанного дерева, а можно украсить их резьбой и отполировать — из-за мягкости древесины и легкости ее обработки воплотить в жизнь можно практически любые дизайнерские изыски. Но не стоит забывать и об обратной стороне натурального дерева: гниении, возможности повреждения насекомыми, чувствительности к влаге, пожароопасности и необходимости постоянного ухода. Поэтому, если деревянный навес для вас — это не must have из-за деревянного же дома, советуем тщательно обдумать, стоит ли связываться именно с деревом и не лучше ли выбрать более практичную сталь.

Строительство деревянного навеса

Для загородных участков часто строят навесы из дерева. Простую и надежную конструкцию пристраивают к жилому дому либо к гаражу. Строение возводят в следующем порядке:

  1. Копают ямы под фундамент опор глубиной от 100 до 120 см.
  2. Устраивают песчано-гравийную подушку толщиной 50 см.
  3. В ямы на 30 см заглубляют трубы и заливают их бетонным раствором.
  4. В незастывший раствор вставляют кронштейны, предназначенные для крепления деревянных опор.
  5. К установленным деревянным столбам добавляют еще одну несущую доску. Конструкцию стягивают болтовым соединением.
  6. Раскосы формируют из небольших брусьев сечением 9х9 см.
  7. Из доски толщиной 38 мм и листов фанеры делают фермы крыши. Их собирают на земле, а затем поднимают вверх.
  8. Делают сплошное основание для укладки кровельного покрытия.
  9. Зашивают сайдингом торцевые части фермы.

Совет!Кровлю для деревянного укрытия делают из легких материалов на битумной основе. Подойдет гибкая черепица либо ондулин. Также хорошо выглядит материал, которым покрыт жилой дом.

Для строительства укрытия, пристроенного к дому, опоры устанавливают только с одной стороны площадки. К стене прибивают опорную доску немного выше уровня столбов и закрепляют на ней балки будущей крыши. В результате получают небольшой скат. В балках делают запилы, соответствующие размеру бруса. Концы срезают для образования ровного свеса. Затем их закрепляют гвоздями к обвязке. Со стороны стены здания крепление выполняют металлическими пластинами. Собирают стропильную систему из доски толщиной 5 см. Элементы устанавливают с интервалом 40 см. Сверху крепят на стропила плиты ОСБ. Кровлю делают из мягкой черепицы.

Навес станет хорошим вариантом для летнего содержания автомобиля, защиты от осадков и ультрафиолета. Легкое укрытие на дачном участке можно построить из дерева или металла, а кровлю сделать из легкого поликарбоната или мягких материалов. На строительство потребуется несколько дней.

Как варить навес и собирать его

Монтаж навеса с использованием воротка

Если вы совсем не владеете этим ремеслом, то сварку лучше поручить специалисту. Но если есть сварочный аппарат и умение, то изготовить в том числе сварку навеса с трубчатым сечением вам удастся. Сначала проводится сращивание по краям. Затем продолжаете к центру. Точечное наживление, сверка уровнем, правка кувалдой, обварка всех элементов — это этапы сварочных работ. Как правило, боковые части и стропила собирают поочередно и раздельно, а затем также по очереди ставят их на опоры — боковые и затем на них и стропильные. При наличии подъемника каркас навеса можно полностью собрать прямо на земле и поднять уже на место в сборе.

Готовый каркас ставится на опоры, для этого потребуется помощь, так как одной парой рук не обойтись. Далее проводится такая же сварка точечным способом, проверяется точность с помощью уровня, наконец, проводится сварка постоянная. Когда каркас собран, следует зачистить места соединений, чтобы снять окалину, и далее металлический каркас обрабатывается антикоррозийным покрытием. Нередко металлопрофиль уже имеет такое покрытие. Если же он не обработан, обработку надо осуществить самостоятельно.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.

  1. Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.

  1. После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.

  1. Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.

  1. Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.

  1. После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.

Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Коротко о главном

Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.

Выбор материала для кровли

Следующий этап – выбор материала для самой кровли. Ниже будут подробно рассмотрены наиболее подходящие для этого материалы.

  • Самым популярным кровельным материалом является поликарбонат. Его технические характеристики позволяют придать козырьку абсолютно любую форму;
  • Помимо поликарбоната кровли часто выполняются из профнастила. Этот материал отличается от других невысокой стоимостью, а также простотой и долговечностью;
  • Кровля из металлочерепицы – обойдётся дороже, чем аналогичная из профнастила, однако придаст вашему навесу стильный вид;
  • Кроме всего вышеперечисленного можно использовать битум в качестве материала для кровли. Однако следует помнить, что битум требует сплошной обрешетки, следовательно, использовать его можно, только если делается в одном стиле с домом.

Что в итоге

Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.

Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.

Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Читайте по теме:

Навес к дому из металлопрофиля

Как сделать односкатный навес из металлопрофиля с примыканием к дому — подробная инструкция с чертежами, схемами и пошаговым руководством по монтажу.

Навес для авто из металлопрофиля

Подробно рассказываем, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила: от выбора марки и покрытия профнастила до чертежей и поэтапного руководства по монтажу конструкции.

Пластиковый профлист для навесов

Прозрачная крыша у навеса — это стильно и практично. Узнайте, какой вид и производителя пластикового профнастила лучше выбрать, как укладывать профнастил из пластика на кровлю, каковы его характеристики и сколько он стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: