Мангал паровоз с чертежами

Мангал в форме паровоза: изготовление своими руками

Дизайн

Вариантов оформления мангала в форме паровоза очень много. К корпусу могут быть приварены части из:

  • литья;
  • ковки.

Декоративные части отличаются специфичностью и разнообразием благодаря неограниченной фантазии мастера. Элементы декора могут одновременно выполнять и практическую функцию: колеса передвигают изделие и служат украшением. Диаметр колес возможен одинаковый или различный по парам (передние, задние), количество пар колес – от двух и более. Отдельные элементы декора (колокол, фонарь) несут функцию подсветки.

Габариты мангала определяются количеством места для установки, но не являются ограничением по функциональности. Маленькая жаровня может совмещать все необходимые элементы (см. пример ниже на изображениях).

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.

Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.

Инструмент:
2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.

Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.

Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса…

Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу — систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих — мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.

вот такой пьедестал — мост для мангал паровоза.

Вот вроде и все.

Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…

Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

»
из представленного автором мастер-класса вы узнаете как самостоятельно можно изготовить металлический мангал в виде «паровоза» На сегодняшний день все более модным становится устанавливать у себя на дачном участке «мангал» либо «печь-барбекю». Как бывает хорошо, когда родственники и друзья собираются вместе на выходные, отдохнуть и пожарить шашлычка. А будет процесс приготовления вдвойне приятнее если мангал будет довольно необычной формы, к примеру «» Представляете, как будут удивлены ваши гости)

Для изготовления такого необычного мангала потребуется много металла, но оно того конечно стоит) Железо конечно можно и купить, но обойдется не дешево конечно, так же можно заглянуть на Ваш местный пункт приема «Вторчермета» где зачастую попадается дельный метал, по довольно сходной цене. Купленный материал просто следует хорошенько зашлифовать и он будет блестеть как новенький.

Давайте же рассмотрим, что конкретно понадобилось автору?

Материалы

  1. металлическая большая труба (можно газовый баллон)
  2. арматура
  3. металлический лист 2 мм
  4. проф труба квадратного сечения
  5. решетка

Инструменты

  1. УШМ (болгарка)
  2. сварочный аппарат
  3. дрель
  4. наждак
  5. рулетка
  6. штангенциркуль
  7. наждачная бумага

Процесс создания мангала-паровоза .

И так, для того чтобы начать делать паровоз, нужно знать как он все таки выглядит и что из себя представляет. Автор нам предоставляет набросок и чертеж железного гиганта. Что ж, как выглядит паровоз мы знаем, теперь давайте перейдем к поэтапному созданию мангала вместе с автором. Первым делом создается основа паровоза, а именно его рама на чем он собственно будет стоять. для чего мастер берет проф трубу квадратного сечения и распиливает болгаркой на заготовки, после чего сваривает в единую конструкцию. Вот такая вот рама получилась в итоге, на себе она будет нести весь основной вес паровоза.Затем следует изготовление непосредственно самой рабочей части, а она будет сделана из большой металлической трубы. При помощи болгарки она будет распилена вот таким вот образом.Труба будет разделена на две части, смотрим (фото) Колеса как вы поняли, сделаны все из той же трубы. А таким образом труба выглядит внутри. Полученный мангал далее нужно приварить к раме, а раму установить на колеса. Рама облицовывается металлом.Из арматуры и металла вырезаются всевозможные элементы.После выполнения всей черновой работы, мастер переходит к покраске мангала, окраску производит термостойкой (черной) краской при помощи пулевизатора. После покраски дает просохнуть поверхности и собирает все в единую конструкцию. После того как все просохло, автор незамедлительно приступил к испытаниям. Как видите паровоз имеет сам мангал и дополнительно «печь-барбекю» Отличный паровоз, который удивит своим видом, даже самую капризную публику) Если Вам понравился материал, то приглашаем к нам в группу

Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров
. Можно сделать его и своими руками.

Видовые варианты

Мангал– паровоз в базовой версии предназначен для приготовления шашлыков на углях. Кроме этого, он может обладать одной или несколькими дополнительными функциями. Среди них:

  1. Барбекю. П риготовление мяса, рыбы или овощей на решетке. Используются не угли, а открытый огонь.
  2. Гриль. Продукты готовят на огне в закрытой емкости. Жарка при этом сочетается с копчением.
  3. Холодное копчение. Продукты помещают в отсек, через который проходит холодный дым (+19…+25 °C);
  4. Горячее копчение. Продукты обрабатывают горячим дымом (+90 °С).

Мангал-паровоз – очень удобное и многофункциональное приспособление Кроме того, в некоторых моделях предусмотрены отсеки для хранения дров, специй и поварских инструментов. Иногда они помещаются в отдельном «вагончике».

Особенности приготовления продукции

Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.

Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.

Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается — опилки тлеют и дымят — продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.

» из представленного автором мастер-класса вы узнаете как самостоятельно можно изготовить металлический мангал в виде «паровоза» На сегодняшний день все более модным становится устанавливать у себя на дачном участке «мангал» либо «печь-барбекю». Как бывает хорошо, когда родственники и друзья собираются вместе на выходные, отдохнуть и пожарить шашлычка. А будет процесс приготовления вдвойне приятнее если мангал будет довольно необычной формы, к примеру «» Представляете, как будут удивлены ваши гости)

Для изготовления такого необычного мангала потребуется много металла, но оно того конечно стоит) Железо конечно можно и купить, но обойдется не дешево конечно, так же можно заглянуть на Ваш местный пункт приема «Вторчермета» где зачастую попадается дельный метал, по довольно сходной цене. Купленный материал просто следует хорошенько зашлифовать и он будет блестеть как новенький.

Давайте же рассмотрим, что конкретно понадобилось автору?

Материалы

  1. металлическая большая труба (можно газовый баллон)
  2. арматура
  3. металлический лист 2 мм
  4. проф труба квадратного сечения
  5. решетка

Инструменты

  1. УШМ (болгарка)
  2. сварочный аппарат
  3. дрель
  4. наждак
  5. рулетка
  6. штангенциркуль
  7. наждачная бумага

Процесс создания мангала-паровоза .

И так, для того чтобы начать делать паровоз, нужно знать как он все таки выглядит и что из себя представляет. Автор нам предоставляет набросок и чертеж железного гиганта. Что ж, как выглядит паровоз мы знаем, теперь давайте перейдем к поэтапному созданию мангала вместе с автором. Первым делом создается основа паровоза, а именно его рама на чем он собственно будет стоять. для чего мастер берет проф трубу квадратного сечения и распиливает болгаркой на заготовки, после чего сваривает в единую конструкцию. Вот такая вот рама получилась в итоге, на себе она будет нести весь основной вес паровоза. Затем следует изготовление непосредственно самой рабочей части, а она будет сделана из большой металлической трубы. При помощи болгарки она будет распилена вот таким вот образом. Труба будет разделена на две части, смотрим (фото) Колеса как вы поняли, сделаны все из той же трубы. А таким образом труба выглядит внутри. Полученный мангал далее нужно приварить к раме, а раму установить на колеса. Рама облицовывается металлом. Из арматуры и металла вырезаются всевозможные элементы. После выполнения всей черновой работы, мастер переходит к покраске мангала, окраску производит термостойкой (черной) краской при помощи пулевизатора. После покраски дает просохнуть поверхности и собирает все в единую конструкцию. После того как все просохло, автор незамедлительно приступил к испытаниям. Как видите паровоз имеет сам мангал и дополнительно «печь-барбекю» Отличный паровоз, который удивит своим видом, даже самую капризную публику) Если Вам понравился материал, то приглашаем к нам в группу

Украшение сада должно быть не только стильным, эстетичным и уместным, но и функциональным, именно поэтому, если вы решили установить около своего дома, дачи на участке мангал, можно изначально воплотить его в качестве интересной задумки.

Мангал паровоз – это интересное, оригинальное решение, которое украсит, дополнит собой любой садовый участок, он будет смотреться одинаково уместно и выигрышно около клумбы с цветами, беседки, обеденной группы, кашпо и любого другого объекта.

В данной статье вы можете найти видео, инструкции, особенности сборки своими руками мангала паровоза, руководства по подготовке к монтажу, качественные фото и многое другое, что поможет вам справиться с данной задачей и возвести у себя на участке оригинальный и одновременно функциональный объект.

Полезные дополнения

Есть ряд дополнительных элементов, которые упростят работу с мангалом. Среди них:

  1. Полки и крючки для хранения аксессуаров. Обычно их устанавливают в закрытой секции.
  2. Вытяжка. Ее закрепляют на передней части конструкции или возле вертикальной коптильной камеры. Помимо отвода дыма, она защищает мангал от осадков.
  3. Навес. Защищает от осадков открытые элементы, в которых нет дверок, к тому же выполняет декоративную роль.

В продвинутых конструкциях могут быть и электронные компоненты, например, мотор для автоматического проворачивания шампура и термодатчики, регулирующие тягу для создания нужной температуры.

Если сделать колеса вращающимися и проложить на участке рельсы, это поможет транспортировать массивную конструкцию –
например, заводить ее под навес во время непогоды.

Как видим, мангал в виде паровоза не так сложно создать собственными руками. Тщательно продумайте все детали с точки зрения удобства и красоты, не забывайте о технике безопасности, и скоро вы получите полезное, самобытное и очень стильное приспособление.

Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов. Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).

  1. Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
  2. Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
  3. Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.

Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.

После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.

Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):

  • высота — 98 см;
  • диаметр окружности — 30 см;
  • толщина стенок — 0,3 см;
  • вес — 22 кг.

Инструменты и материалы для работы:

  • 1 газовый баллон (50 л);
  • 1 газовый баллон (12 или 5 л);
  • сварочный газовый или электрический аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • защитная каска или очки;
  • перчатки;
  • газовый разводной ключ;
  • заклепки с пистолетом;
  • петли стальные (3-4 штуки);
  • молоток;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • 1 стальная труба;
  • трубы или металлические уголки.

Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Дополнительные конструкции

Для многих владельцев жаровен важным является вопрос наличия дополнительных приспособлений. Они придают комфортности при эксплуатации, а также позволяют тратить меньше времени в момент подготовки, например, полочки, крючки, навес и дымовая труба. Последний элемент некоторые считают просто обязательным для мангала, особенно, если в нем есть коптильный отсек.

Фото 13 Срез металлической бочки идеально подойдет в качестве навеса.

Некоторые мангалы оснащают дымоотводом только как декорацией, однако в большинстве случаев – этот предмет выполняет свое прямое назначение. Ее монтируют на переднюю часть мангала-барбекю или же оснащают выводом продуктов горения боковую секцию.Сверху обязательно должна быть приварена конусная пластина, защищающая от попадания дождя.

В последнюю очередь все сварные швы зачищают, а конструкция окрашивается специальной огнеупорной смесью. Такое финишное покрытие позволяет защитить металл от осадков и коррозийных образований.

Задумайтесь, может именно для вашего ландшафтного дизайна не хватает оригинального мангала-паровоза?

7 900 ₽ Подробнее

14 400 ₽ Подробнее

Как сделать мангал-паровоз своими руками

Пока вода все еще в баллоне, нужно разметить жаровню мангала по чертежам:

Диаметр емкости делится на 4 части – по 240 мм в разные направления от шва.
Справа и слева от круговой запайки баллона нужно оставить по 30 мм, потом начертить точки через каждые 80 мм. Должно выйти 6 секций – в них будут проделаны отверстия по 1 см

Важно! Разметка мангала из баллона идет в обход сварных швов, чтобы не повредить прочность конструкции.

От разметочной линии на баллоне отступается 100 мм вверх (340 мм от середины шва). Тут будет располагаться крышка

Между ними прочерчивается прямой отрезок на расстоянии 30 мм от круговых швов. От первой полосы оставить 100 мм вниз – там будут находиться ножки (напротив друг друга).

Для более наглядной картины можно делать разметку по фото мангала-паровоза из газового баллона

Резка баллона

Резка производится уже без воды внутри баллона. Этапы работы:

Болгарка идет от середины по направлению к краю. Диск держится под прямым углом. Толстые металлические стенки заставят приложить усилия и, чтобы круг не сгорел слишком быстро, лучше не везде прорезать до конца (эти части потом будут перерезаны зубилом).

При резке швы нельзя задевать – до них должно оставаться 3 см. По одной из линий стоит прикрепить петли. Если крышку отрезать до конца, то потом ее будет сложнее приварить

Важно! При резке баллона нельзя забывать о технике безопасности: все работы производятся в перчатках и защитной маске.

Работа с крышкой

Место для установки петель на баллоне нужно отчистить от пыли и отшлифовать. Для крепления используются заклепки и сварка. После фиксации крышки можно закончить резку. Верхняя часть теперь будет крутиться, но не падать, осложняя работу с мангалом.


При креплении крышки мангала нужно контролировать, чтобы она не западала, лучше к краям приделать планки, которые будут упираться в металл

Чтобы крышка мангала не деформировала петли, открываясь на 180 градусов, по линии разреза фиксируется уголок шириной 2-4 см. Упор устанавливается со всех сторон. При помощи разгибания уголков можно будет контролировать открытие крышки.

Важно! Воду из баллона нужно сливать вдали от жилых домов, иначе запах газа будет чувствоваться еще 4-5 дней

Как сделать

Существует несколько способов переделать старую магнитолу в сабвуфер. Выбор варианта следует делать, учитывая состояние техники, наличие входов для разных переходников, собственные способности.

Для осуществления данного способа необходимо умение использовать паяльник. Можно извлечь старое приспособление для прослушивания музыки. Затем демонтируют верхнюю крышку. При этом становится виден блок для кассет. Полюсовой провод следует отпаять и изолировать: это поможет предотвратить возникновение посторонних звуков. Отрывать его не следует, поскольку техника при этом может сломаться. После этого необходимо найти, куда припаять выход AUX-IN.

Затем, чтобы сделать усилитель из автомагнитолы, следует обнаружить звуковые каналы. Для этого надо вставить кассету, на которой аудиозаписи отсутствуют, поставить проигрыватель на режим воспроизведения. После этого отвертку прижимают к проводам. При соприкосновении с каналами звука раздастся негромкий треск. Один из выходов аудиокабеля припаивается к корпусу прибора, другой к правому, а третий — к левому каналу.

Если механизмы сильно изношены, сама магнитола не может быть использована, можно извлечь из нее встроенный усилитель и использовать его для других устройств.

Из кассетного магнитофона

Такой метод позволяет сделать усилитель из магнитолы или простого магнитофона. Часто в старых устройствах отсутствует вход для USB-порта. В таком случае для подачи сигнала подойдет переходник в форме кассеты, который помещают в специальный механизм. После этого следует включить режим воспроизведения аудио на приборе. К источнику сигнала следует подключить штекер исходящего от проводника провода.

Из FM-трансмиттера

Другая методика, позволяющая из магнитолы сделать усилитель звука, предполагает наличие FM-трансмиттера, который и станет альтернативным источником звукового воспроизведения. Такой способ используется в тех случаях, когда на автомагнитоле отсутствует лоток для кассет либо же данная деталь неисправна, сломана.

Чтобы приспособление работало правильно, необходимо вставить флешку с аудиозаписями в USB-порт. Если такой отсутствует, можно использовать иной источник, подключающийся через AUX-IN. После этого в прикуривателе надо освободить место. Затем магнитолу автомобиля и трансмиттер настраивают на общую частоту.

Минусом такого варианта является постоянное нахождение в порте питания прикуривателя кабеля: зарядить в машине телефон при этом не удастся.

Из Bluetooth-адаптера

Такой вариант усилителя звука может быть использован в тех ситуациях, когда планируется прослушивание музыки с помощью планшетов, мобильных телефонов, лэптопов и прочих девайсов, на которых имеются адаптеры Bluetooth. Подключить автомагнитолу как усилитель удастся, лишь если на ней имеется порт AUX-IN: в противном случае подсоединить переходник не удастся. В некоторых ситуациях можно использовать другие виды переходников или какие-либо модуляторы FM.

  • Как впаять USB в автомагнитолу
  • Установка 2 din магнитолы
  • Как подключить аукс к магнитоле
  • Автомагнитола Soundmax SM CCR3703G

Изготовление

Процесс изготовления конструкции может затянуться на несколько дней.

Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами
и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.

Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего . Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.

Материалы:

  • газовый старый баллон – 3 шт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крючки;
  • петли для дверец;
  • ручки;
  • колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
  • огнеупорная краска;
  • вертел со штырями для еды.

Для жаровни хорошо подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.

Как безопасно разобрать газовый баллон

Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!

Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа
. Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода
. Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.

Вода должна заполнить весь баллон, вплоть до оставшегося переходника крана.

Основная конструкция

С помощью болгарки и диска по металлу постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.

Опоры для газового баллона в виде мангала можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки
. Они способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня из швейной машинки, но их понадобится четыре. Педаль ножной швейной машинки подойдет для решетки для барбекю. Все эти вещи можно приобрести в пункте сдачи металлолома
, как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости. Иначе оно будет просто скапливаться посередине в низшей точке.

Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не надо наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.

Если подходить к идее создания барбекю творчески, то можно получить изысканный элемент декорации, который преобразит вашу дачу. Существует даже мангал в виде паровоза.

Изготовить приспособление своими руками, применяя подручные средства, несложно. Зачастую умельцы используют трубу или баллон от газа.

В этой статье будет описано, как делается мангал из баллона. Также применима и другая конструкция. Изготовление мангалов из металла в виде паровоза получило широкое применение.

Колеса и декор

Количество колес зависит от конструкции. Небольшой «паровоз» с единственным мангалом может быть установлен на четырех относительно длинных ножках, две из которых внизу будут оканчиваться колесами.

Массивные конструкции должны опираться на 3–4 пары ножек, соединенных перекладинами, и их желательно замаскировать таким же количеством расположенных сбоку колес. Для большей декоративности они как в настоящем паровозе могут быть разного размера.

Для их изготовления нарежьте несколько колец из металлической трубы и приварите их к раме перед установкой рабочих поверхностей. Внутрь можно добавить декоративные элементы.

Для декора применяются кованые или литые элементы, имитирующие настоящие детали паровоза, например, поршни. Нередко используют и абстрактные завитки, спирали, заклепки. Их можно приобрести готовыми или создать самостоятельно методом холодной ковки.


Колеса, вырезанные из трубы, можно декорировать коваными завитками, или же купить готовые в магазине

В финале работы все поверхности необходимо очистить, обезжирить и покрыть термостойкой краской.

Смотреть так же: какой краской покрыть мангал.

Мангал-паровоз

Конфигурация, которая получила название «паровоз», включает в себя одновременно четыре функции. Устройство выступает в роли гриля, мангала, коптильни и барбекю. Изготавливается оно из нескольких газовых баллонов или же металлических труб. Каждая составляющая имеет свое предназначение.

С виду мангал действительно похож на паровоз. В особенности если при его изготовлении мастер приложил фантазию. К примеру, основой колес могут стать детали баллона или же выкованный металл.

В качестве дополнения конструкции служит выдвижной столик, решетки и множество деталей, имеющих как функциональную, так и декоративную роль. Один паровоз может одновременно жарить шашлык, тушить овощное блюдо на гриле и подвергать копчению мясные продукты.

Мангал-паровоз заводского изготовления можно приобрести в магазинах. Своими руками они делаются из баллонов для газа.

Такие приспособления обладают высоким уровнем КПД. Это обеспечивается закрывающейся крышкой и материалом. Если углей в устройстве немного, то хорошо прогретое основание баллона будет долго сохранять тепло, нужное для приготовления блюда.

Какой материал применяется?

Материал для изготовления печей применяется разный. Основой стационарных устройств зачастую выступает камень или кирпич. Также делаются мангалы из металла. В основном такую конструкцию имеют переносные и портативные виды.

Мастера придумали разнообразные типы мангалов, при сборке которых применяются необычные подручные материалы. Широкое распространение получили приспособления, собранные из баллонов от газа.

Неизвестно, кто первый придумал такую конструкцию, но идея себя оправдала. Следует отметить, что устройство отличает высокий уровень функциональности. Изделие обладает достаточно толстыми стенками, что делает его долговечным. К тому же при наличии фантазии мангал может стать отличной декорацией загородного дома.

Сварная рама

По подготовленному чертежу изготавливается сварная рама
. Она представляет собой каркас будущего изделия. Сварную раму получится сделать из:

  • профилированных труб (сечение может быть квадратное);
  • труб с круглым сечением;
  • уголков;
  • арматурных прутьев.

После того как подобран подходящий материал, требуется
:

  1. При помощи болгарки нарезать элементы.
  2. Все элементы конструкции соединить при помощи сварочного аппарата.
  3. Оставить, пока готовый каркас полностью не остынет.
  4. Сделать зачистку швов на остывшей раме при помощи болгарки (нужна шлифовальная насадка) или напильника.
  5. Осмотреть готовый каркас.
  6. Если выявлен дефект, нужно убрать лишний металл и повторить сварку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: