Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Агат выпускается на одноименном российском предприятии
Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта. Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов
Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.
Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.
В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.
Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.
Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:
- Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
- Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
- Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
- Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
- Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.
Эксплуатация и обслуживание
Если выбран именно мотоблок Patriot Ural, нужно его правильно использовать. Производитель рекомендует, как обычно, перед началом работ прочитать инструкцию по управлению и эксплуатации аппарата. Обязательно следует проверить, правильно ли собрано устройство, все ли составные части там присутствуют. Еще до первого запуска необходимо оценить уровни смазочных масел в моторе и редукторе, при необходимости стоит восполнить этот недостаток. Нельзя оставлять мотоблок в работающем состоянии без контроля.
При работе рекомендуется носить поглощающие шум наушники, а также очки. В идеале вместо очков стоит использовать защищающую все лицо маску. Обувь, в которой работают на мотоблоке, должна быть прочна. Даже в жаркий день нельзя пользоваться им без обуви. Patriot довольно безопасен лишь тогда, когда смонтированы крылья и специальные кожухи
Стоит обратить внимание, что безопасность не гарантирована и в том случае, если уклон на огороде, в саду составляет 11 градусов и более
Запрещается заправка двигателя топливом в закрытом помещении. Перед тем как заправлять его, мотор необходимо полностью остановить и дождаться охлаждения. В случае разлива горючего следует откатить культиватор минимум на 3 м в сторону перед запуском. Изготовитель снимает с себя всякую ответственность, если мотоблок заправляли одновременно с курением, если им пользовались дети, нетрезвые люди.
Следует всегда помнить, что бензиновые пары легко загораются. Бензиновый бак и при работе, и когда оставляют блок в покое, должен быть плотно закрыт. Нельзя приближать какую-либо часть тела к крутящимся ножам. Мотоблок не предназначен для работы в теплицах, крупных парниках и иных закрытых помещениях. Если предстоит ехать по склону пересеченной местности, бак заливают на 50%, чтобы сократить опасность разлива топлива.
Не допускается обработка участка, где остаются пни, камни, корни и прочие предметы. Изготовитель разрешает самостоятельно выполнять только очистку мотоблока. Все без исключения виды ремонта следует проводить в сертифицированном сервисном центре. Первоначальная сборка и последующая очистка должны происходить только в защитных перчатках. Для мотоблоков разрешается применять только отборное моторное масло специального образца, содержащее большой объем присадок. Благодаря им двигатель будет стабильно работать даже в предельно жестких условиях, демонстрируя минимальный износ.
Что немаловажно, жизненный цикл у высококлассных масел максимально удлинен. Но все же стоит их менять 1 раз за 3 месяца либо через каждые 50 моточасов
При покупке масла необходимо внимательно проверять сертификаты от компании Patriot. А также опытные пользователи рекомендуют смотреть на срок годности. На этом рекомендации по эксплуатации не заканчиваются. К примеру, задняя передача штатно используется лишь для разворота мотоблока. Выполнять его допустимо только там, где нет препятствий, на малой скорости. Если после завершения работы остался неиспользованный остаток бензина, его нужно переливать в канистру. Долгое нахождение топлива в баке вредит мотору.
Каждый раз после остановки мотор необходимо аккуратно очищать. В начале и конце каждого сезона следует осматривать приводные ремни и оценивать их силу натяжения. Проверка свечей зажигания производится через 25 моточасов. Наличие даже небольших масляных пятен там, где их быть не должно – это 100% повод для обращения в сервис. Подтачивать фрезы нельзя, их разрешено только полностью заменять. Категорически запрещено смешивать топливо и масло, а также использовать бензин хуже АИ-92. Под запрет попадает и применение этилированного бензина.
Изготовитель рекомендует придерживаться следующих советов:
- работать только на сухой земле,
- обрабатывать «тяжелые» грунты несколькими проходами;
- не приближаться к деревьям, кустам, канавам, насыпям;
- хранить мотоблок в сухих местах.
Двигатель Lifan
На свои мотоблоки компания Лифан устанавливает несколько типов двигателей разной мощности и модификации. Наибольшей популярностью пользуется дизельный мотоблок 186FD. Однако такая конфигурация у производителя стоит на порядок дороже, а значит, большая часть потребителей выбирают все же знакомые модели с бензиновым 4-х тактным двигателем.
Для того чтобы избежать неисправностей двигателя Лифан, нужно тщательно следить за его состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Рассмотрим основные детали силового агрегата и возможные неисправности двигателя Лифан, а также способы их устранения.
Основные детали двигателя
Для того чтобы понять, где произошла поломка и как ее устранить, следует знать из чего состоит двигатель Лифан:
- Топливный бак.
- Редуктор.
- Двигатель Лифан.
- Глушитель.
- Воздушный фильтр.
Это основные части двигателя Лифан, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата. Рассмотрим наиболее частые проблемы с запуском и особенности двигателя в ремонте.
Проблемы с подачей топлива
Это наиболее часто встречающаяся проблема, с которой могут столкнуться начинающие пользователи мотоблока. Чаще всего это вовсе и не проблема.
Способ устранения неполадки – заправить бак и открыть вентиль.
Если эти меры не помогают, нужно прочистить воздушный клапан или топливный кран, возможно, он засорен. Если эти меры не принесли результата, возможно, вы залили некачественное топливо, которое следует заменить. Если же причиной плохой подачи топлива оказалась поломка игольчатого клапана или поплавка карбюратора, необходим ремонт этих частей двигателя.
Остановка двигателя
Если мотоблок Лифан внезапно глохнет при работе или запуске, это может быть следствием одной из трех основных причин, а именно:
- Неисправность системы зажигания – нужно отрегулировать угол опережения зажигания.
- Неисправность в системе подачи топлива – выявить причину и устранить.
- Нарушение компрессии – заменить изношенные части, отрегулировать зазор или отремонтировать клапан.
По отзывам пользователей в мотоблоке Лифан чаще всего встречаются именно эти неисправности. Однако ремонт двигателя не составляет труда и может производиться самостоятельно при наличии элементарного набора инструментов.
Инструкция по эксплуатации
При использовании мотоблоков этого типа особое внимание оказывается маслу. Летом советуют заправлять SAE 10W-30, в зимний период SAE 5W-30
Первый раз масло меняют спустя пять часов активности, потом через каждые восемь. Замену сальников делают не так часто, но с постоянной регулярностью. При первом запуске производится настройка регулятора оборотов, проверяется комплектация. Включать двигатель необходимо только при условии, что мотоблок установлен на ровную поверхность. Обязательно проверяют уровень масла и топлива, насколько резьбовые соединения скреплены.
Производитель не рекомендует добавлять фрезы, использовать только те, что поставляются в комплектации. Регулировка плуга не менее важный этап, ее проводят, когда мотоблок стоит на грузозацепах. Передача переключается исключительно после остановки шкива. Есть определенные правила, как следует делать это правильно:
- сначала остановить технику;
- сцепление выжимается плавно;
- в движение мотоблок приводится при работе двигателя только на одну четвертую от возможностей;
- количество оборотов увеличивается постепенно.
Дополнительно о мотоблоках «Нева МБ-1» смотрите в следующем видео.
Let’s block ads! (Why?)
Особенности мотоблоков Агат
Базовая комплектация агрегата – это оси, фрезы, сошник, кронштейн под навесное оборудование, ремни, набор необходимых инструментов.
Агрегируясь с различными навесами, мотоблоки Агат становятся многофункциональными, потому справляются со вспашкой грунта, выкапыванием корнеплодов, культивированием, скашиванием травы, транспортировкой груза, уборкой снега и мусора.
Преимущества мотоблока:
- Обработка выполняется надёжно и быстро;
- Конструкция простая;
- Ремонтные работы выполняются быстро и без особых сложностей;
- Обрабатываются даже самые дальние уголки участка, чем не может похвастаться электротехника;
- Благодаря смещённому центру тяжести мотоблоком легко управлять без особых усилий;
- Компактные габариты. Колёса легко сменить в случае необходимости. Потому мотоблок легко транспортировать, он помещается в багажнике легкового автомобиля.
Агрегат достаточно шумный, также его нельзя назвать экологичным из-за использования бензина в качестве топлива.
Мотоблок Агат Салют 5
Надёжная модель с японским двигателем является универсальной благодаря использованию различного навесного оборудования. Запускается мотор ручным стартером. Рулевую колонку можно настраивать под рост оператора, что значительно упрощает управление.
Технические характеристики модели Салют 5:
- Четырёхтактный мотор Honda GX200 OHV на бензине с мощностью 6,5 л. с.;
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Ременное сцепление;
- Объём масла в редукторе – 1,1 литра;
- Ширина захвата – 60 сантиметров;
- Глубина вспахивания – до 30 сантиметров;
- Диаметр фрез – 31 сантиметр;
- Размеры мотоблока – 86*53*82 сантиметра;
- Масса агрегата – 78 килограмм.
Мотоблок Агат ХМД- 5,5
Универсальная модель, которая применяется в коммунальной и сельскохозяйственной сфере. Мотоблок выдерживает высокие нагрузки, надёжные и долговечный.
Специфика агрегата:
- Мотор Hammerman CF 178F на дизеле;
- Шестерёнчатый редуктор;
- Наличие пониженной передачи трансмиссии, которая позволяет использовать плуг;
- ВОМ под навесное оборудование;
- Возможность выполнять работы на склонах до 250;
- Руль с антивибрационной вставкой.
Мотоблок Агат БС-6
Надёжная модель для участков среднего размера. Справляется с широким спектром задач благодаря применению разнообразного навесного оборудования.
Технические параметры модели БС-6:
- Четырёхтактный двигатель B&S I/C на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Топливный бак – 3,8 литров;
- Ширина захвата – 80 сантиметров;
- Глубина вспахивания – до 25 сантиметров;
- Количество фрез – 4 штуки;
- Масса агрегата – 84 килограмма.
Мотоблок Агат БС-6,5
Агрегат с мощным американским двигателем подходит для небольших земельных участков. Устройство мотоблока Агат с системой воздушного охлаждения, механической трансмиссией, тремя скоростями передвижения.
Технические параметры модели БС-6,5:
- Мотор Briggs and Stratton Intek PRO206 с мощностью 6,5 л. с.;
- Ширина захвата – 35/60 сантиметров (возможно увеличить до 90 см);
- Глубина вспахивания – до 25 сантиметров;
- Скорость передвижения – до 14 километров/час;
- Топливный бак – 3,1 литра;
- Размеры – 150*85*134 сантиметра;
- Масса агрегата – 70 килограмм.
https://youtube.com/watch?v=8IssZMSV8x0
Мотоблок Агат ХМД-6,5
Модель работает на дизельном двигателе, потому считается достаточно экологичной. Подходит для участков площадью до 50 соток. Механическая трансмиссия делает мотоблок манёвренным. Агрегат с ручным запуском и системой воздушного охлаждения.
Технические параметры:
- Четырёхтактный дизельный мотор Hammermann CF 178F с мощностью 5,5 л. с.;
- Коробка передач – 4 вперёд и 2 назад;
- Ширина захвата – 35/60/85 сантиметров (2/4/6 фрез соответственно);
- Глубина вспашки – до 25 сантиметров;
- Радиус поворота – 1,5 метра;
- Количество фрез – 4 штуки;
- Частота вращения – 20-130 оборотов/минуту;
- Размеры – 151*62*133 сантиметра;
- Масса агрегата – 62 килограмма.
Ознакомиться со спецификой работы мотоблоков можно по видео.
Особенности конструкции мотоблоков «Агат»
Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока «Салют-5». Поскольку на «Агате» был размещён большой заказ на сборку мотоблоков данной модели, пользующихся большим спросом. Все основные узлы (двигатели, редукторы и т.д.) поставлял производитель – московский НПЦ газотурбостроения «Салют». Технология сборки и конструкторское сопровождение также полностью были за «Салютом». Когда сотрудничество было закончено и поставки деталей прекратились, ГМЗ «Агат» продолжил выпуск мотоблоков, уже под своей торговой маркой и с китайскими моторами.
По своему внешнему виду и большинству технических характеристик мотоблоки «Агат» повторяли модели «Салют». По качеству они также были примерно сопоставимы. А предприятие «Салют», кстати, вскоре также перешло на комплектацию мотоблоков двигателями китайского производства.
Предназначение мотоблоков «Агат» – это механизация тяжёлого ручного труда по обработке почвы на огородах и приусадебных участках; а также (благодаря разнообразному дополнительному оборудованию) доступно выполнение и некоторых других хозяйственных работ.
Предприятие продвигает свою продукцию на различных выставках.
Мотоблоки «Агат» оснащены шестерёнчатым трёхскоростным (две скорости для движения вперед и одна назад) редуктором. На мотоблоках данной марки устанавливаются экономичные одноцилиндровые, четырёхтактные карбюраторные двигатели, мощностью от 5-ти до 7-ми лошадиных сил.
Шестерёнчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надёжность трансмиссии возрастает.
Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок.
Основной отличительной особенностью конструкции мотоблоков «Агат» является низкое расположение центра тяжести, что в значительной степени облегчает работу. Конструктивно предусмотрен легкий монтаж/демонтаж рулевого управления и колёс, чтобы без проблем транспортировать мотоблок в багажнике легкового автомобиля.По своим техническим и эксплуатационным параметрам мотоблоки «Агат» находятся на уровне лучших отечественных и зарубежных производителей.
Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции: раму, которая представляет собой два стальных угольника повышенной прочности. На раме с помощью болтов закреплены защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счёт низкого расположения центра тяжести, смещённого вперед, мотоблок практически невозможно опрокинуть.
Лучшие модели мотоблоков Агат
Мотокультиваторы от отечественного бренда Агат сочетают в себе функциональность и доступность. Вся техника отличается высоким качествам, но рассчитана на обработку участков разной площади. Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей на 2019 год.
АГАТ Л-6.6
Универсальный мотокультиватор, который подходит для коммунальных служб и фермерских хозяйств. Оснащен бензиновым двигателем Lifan, благодаря которому устройство подходит для работ в зимний период.
Благодаря удобному рычагу удобно переключать скорости.
Маневренность обеспечивается наличием задней передачи.
Модель подходит для очистки снега, окучивания культур и других целей.
Характеристики:
- площадь обработки — 5000 м2;
- ширина обработки — 60 см;
- глубина вспахивания — 30 см;
- объем двигателя — 196 куб. см;
- мощность двигателя — 6.50 л.с.;
- расход топлива — 395 г/кВт*ч;
- скорость — 8 км/ч;
- объем бака — 3.6 л;
- размеры — 82х53х86 см;
- вес — 84,7 кг.
Достоинства:
- доступная цена;
- функциональность;
- компактный размер;
- широкая полоса вспахивания.
Недостатки:
- не подходит для больших участков;
- отсутствие стандартных мест для крепления утяжелителей.
АГАТ БС-6.5
Модель подходит для использования в комплексе с навесным оборудованием. Оснащена двигателем американского производства.
Предусмотрено 2 передних и 2 задняя скорости, а также возможно перестановки ремня на шкиве для увеличения количества передач.
Техника устойчивая за счет наличия опоры в передней части конструкции.
Благодаря баку на 3,6 литров обеспечена длительная работа без дозаправки.
Характеристики:
- площадь обработки — 5000 м2;
- ширина обработки — 60 см;
- глубина вспахивания — 30 см;
- объем двигателя — 206 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- расход топлива — 310 г/кВт*ч;
- скорость — 7 км/ч;
- объем бака — 3,75 л;
- вес — 87,5 кг.
Достоинства:
- продолжительная работа;
- устойчивость;
- большой выбор скоростей;
- доступная цена.
Недостатки:
- сложное обслуживание;
- ненадежные комплектующие.
АГАТ Х5
Мотокультиватор станет отличным выбором для обработки участков средних размеров. Благодаря мощному двигателю на 6,5 лошадиных сил, совершающему 2500 оборотов в минуту, обеспечивается качественная обработка почвы.
Наличие нескольких скоростей обеспечивает многофункциональность прибора.
Бак рассчитан на 2,8 литров топлива.
Характеристики:
- ширина обработки — 90 см;
- глубина вспахивания — 25 см;
- объем двигателя — 196 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- расход топлива — 310 г/кВт*ч;
- скорость — 7 км/ч;
- объем бака — 2,8 л;
- размеры — 135х60х110 см;
- вес — 78 кг.
Достоинства:
- стальной корпус;
- универсальность;
- быстрый запуск;
- мощный мотор.
Недостатки:
- маленький бак;
- низкое качество сборки.
АГАТ ХМ-6.5
Надежное устройство для агротехнических работ. Прекрасно справляется со вспахиванием даже плотного грунта. Можно использовать для перевоза груза.
Различное навесное оборудование сделает технику более функциональной.
Предусмотрен выбор скорости для разных работ.
Характеристики:
- объем двигателя — 196 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- расход топлива — 395 г/кВт*ч;
- скорость — 8 км/ч;
- объем бака — 3,6 л;
- размеры — 150х85х135 см;
- вес — 83,7 кг;
- шум — 86 дБ.
Достоинства:
- универсальность;
- регулирование скоростей;
- оптимальный размер;
- отличная скорость;
- быстрый запуск.
Недостатки:
- небольшой бак;
- ненадежные комплектующие.
АГАТ ХМД-6.5
Устройство высокого качества для вспахивания почвы любой плотности. Модель универсальная, поскольку ее можно использовать для перевозки грузов.
Различное навесное оборудование повышает функциональность агрегата.
Для разных работ предусмотрено несколько скоростей.
Модель захватывает полосу шириной 60 см за один проход, а глубина вспахивания составляет 25 см.
Характеристики:
- ширина обработки — 90 см;
- глубина вспахивания — 25 см;
- объем двигателя — 296 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- объем бака — 3,5 л;
- вес — 85 кг.
Достоинства:
- отличная тяга;
- стальной корпус;
- обработка больших участков;
- экономный расход бензина.
Недостатки:
- небольшие обороты после нескольких дней эксплуатации;
- заводской брак топливного бака.
Агат Салют 5
Устройство мотоблока Агат Салют 5:
Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:
- Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
- Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
- Нетребовательность к качеству топлива.
- Экономное расходование бензина.
- Низкая степень вибраций и шума.
- Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
- Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.
Агат БС-1
На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.
Агат БС-1
Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.
Агат Л-6,5
Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.
Агат Л-6,5
Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.
Агат-БС-6,5
Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.
Агат-БС-6,5
Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.
Агат-БС-5,5
Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.
Агат-БС-5,5
Агат-Х
Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.
Агат-Х
Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.
Агат-5Р6
На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.
Агат-5Р6
Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).
Агат ХМД
Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.
Агат ХМД
Агат ZH-6,5
Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.
Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.
Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.
Модельный ряд
«Нева МБ1-Н МультиАГРО (GP200)»
Идеальный вариант для использования на небольшой площади. Оснащается движком от японского производителя, который зарекомендовал себя благодаря своей надежности и долговечности. Переключение передачи изготовитель перенес на рулевую колонну. Редуктор от «МультиАгро», это разработка производителя.
Техника может работать с дополнительным оборудованием, есть передачи для движения вперед, их три, есть возможность сдавать назад. Таким образом, у оператора появляется возможность выполнять любые сельскохозяйственные работы. Отличается такая техника большой мощностью и минимальными затратами. Пользователь может отрегулировать высоту руля под свой рост.
При работе на фрезах допускается установка опорного колеса, за счет которого обеспечивается лучший баланс. Колесо не поставляется в комплектации, поэтому его необходимо приобретать отдельно. Движок демонстрирует силу в 5,8 лошадиных сил, можно заправлять АИ-92 и 95. Ширина создаваемой колеи, в зависимости от используемого навесного оборудования, составляет 860-1270 мм.
«МБ1-Б МультиАГРО (RS950)»
Эту модель лучше всего использовать на грунте со средней плотностью. Это многофункциональная техника, на которой производитель предусмотрел выбор передачи. Двигатель довольно мощный, имеет большой срок эксплуатации. Как и в предыдущей модели, в конструкции установлен авторский редуктор. Технику можно похвалить за простое управление при переключении скоростей и передачи и высокий КПД. Справиться с такой техникой может легко даже человек без опыта.
Руль можно быстро и просто отрегулировать по росту пользователя, а переключать скорости на руле. Если необходимо, количество передач увеличивается через щиток и ремень, который требуется переустановить на второй ручей шкива. Техника помогает быстро справиться со всеми работами на земле, в том числе и перекапыванием почвы.
Если опустить дополнительное колесо, установленное в качестве опоры, и руль, то установка фрезы происходит быстро и без дополнительных усилий. Технику можно использовать в качестве небольшого средства для транспортировки урожая. Для этого потребуется тележка и адаптер. Легко и просто убирать территорию и расчищать снег при наличии дополнительной щетки или лопаты. Мощность движка в 6,5 л. с., работает на том же топливе, что и предыдущая модель, ширина оставляемой колеи находится в том же диапазоне.
Мотоблок «Нева МБ1-Б-6, ОФС»
Используется в условиях плохого освещения на грунте средней тяжести. При значительном повышении температуры окружающей среды производитель советует работать на мотоблоке исключительно рано утром или вечером. В конструкции предусмотрены фары, работа которых осуществляется благодаря встроенному генератору и электростартеру. Есть передние передачи в количестве трех штук и задняя, затраты мощности невысокие.
Оптимальная скорость для работы подбирается путем перестановки ремня. Рычаг, который необходим для переключения, располагается на руле. Его можно настроить под себя, что значительно упрощает выполнение поставленных задач на неровном грунте. Колеса быстро и легко меняются на фрезы. Дополнительное колесо для опоры не поставляется в комплектации.
Если планируется выполнять сложные задачи, на мотоблок цепляют разное по типу оборудование. Можно убирать снег с территории, перевозить урожай. Топливный бак вмещает 3.8 литра бензина, мощность мотора 6 л. с. Ширина колеи при культивации такая же, как и у других моделей. Одно из главных преимуществ описываемой техники — простота обслуживания.
«Нева МБ1С-6,0»
Оснащается 4-тактным двигателем, который характеризуется повышенным моторесурсом. Количество передач 4, на движение вперед три и одна задняя. Одна из особенностей этого мотоблока — центр тяжести, который понижен, поэтому оператору не приходится прикладывать дополнительную силу в момент эксплуатации. Мощность силового агрегата 6 лошадок, при этом объем бака для бензина 3,6 литра.
«МультиАгро МБ1-Б ФС»
Может эксплуатироваться в темное время суток, подходит для небольших территорий. Его мощность 6 лошадиных сил, ширина обработки такая же, но глубина вхождения в грунт 200 мм.