Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста
Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Мотокультиватор Нева МК-200 — характеристики, инструкция, видео
Силовой мотокультиватор «Нева» МК-200 — относится к изделиям малогабаритной сельскохозяйственной техники, с помощью которой можно проводить культивацию окультуренной почвы, ее рыхление, выравнивание на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в фермерских хозяйствах, а также и некоторые другие агротехнические операции.
Производитель мотокультиваторов Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.
Силовой мотокультиватор отличается мощным редуктором в алюминиевом корпусе, надежным двигателем и большим количеством технических решений, которые облегчают работу и делают ее удобной и эффективной. МК-200 имеет специально подобранные для различных видов работ 2 скорости вперед и 1 назад. Для удобства работы рычаг переключения скоростей расположен на руле. Механизм переключения передач имеет оригинальную конструкцию с пружинным «доводчиком».
Только у культиваторов Нева (модель МК-200) существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 6 фрезами.
Особенностью данной конструкции является переключение передач при обязательном выключении сцепления. Колесо спереди позволяет легко перемещать культиватор НЕВА по приусадебному участку, а так же является частью оригинальной конструкции парковочного положения для легкой установки фрез и экономии места хранения.
На МК в качестве силовой установки применяются одноцилиндровые 4-х тактные двигатели, работающие на чистом автомобильном бензине с октановым числом не ниже 92 и на соответствующих марках моторных масел.
Использование бензина и марки моторного масла не соответствующих рекомендациям, изложенным в Руководстве по эксплуатации двигателя может повредить компоненты двигателя и вывести его из строя.
В редукторе трансмиссии МК используются трансмиссионные масла марки и аналоги которых указаны в Руководстве по эксплуатации Нева МК200 с двигателем GX 160 Honda
Масло в редуктор — масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,15.
Масло в двигатель — используйте моторное масло для 4-тактного двигателя или эквивалентное высокоочищенное масло, отвечающее стандартам автомобильной промышленности США по классификациям SG, SF. Класс масла указывается на упаковке. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется для использования при большом диапазоне температур. Если Вы хотите использовать масло типа “SINGLE VISCOSITY” (коэффициент вязкости), выберите масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в Вашем районе.
Ремень — А44 13х1120Li 1150Ld
Применение иных марок трансмиссионных масел или недостаточный объем заправки приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Первые 20 часов работы с новым МК определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а МК на тяжелых работах длительное время.
По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке для каждого вида выполняемых работ.
Мотокультиватор МК-200 укомплектован высококачественными и надежными двигателями, которые обеспечивают длительную работу Вашего изделия, старайтесь не работать с МК на неоправданно высоких оборотах, которые снижают моторесурс двигателя, особенно при отсутствии нагрузки на трансмиссию.
Двигатель ДМ-1-01 и его модификации
Мотоблок Нева оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л. с. Используется рабочее топливо: бензин марок АИ-80, АИ-92 согласно ТУ-38.001165-2003. Карбюратор оборудован воздушным фильтром, позволяющим проводить облегченный запуск при низких температурах. Автоматический декомпрессор снижает усилие при запуске. Стабильную работу обеспечивает бесконтактное электронное зажигание.
Двигатель состоит из деталей:
- кривошипно-шатунного механизма;
- системы газораспределения;
- топливного механизма;
- подвода воздуха и устранения обработанных газов.
Зажигание мотоблока необходимо для обеспечения бесперебойного искрообразования в свече.
Перед началом работы проводят расконсервацию двигателя. Топливный бак заполняют бензином в количестве 2 л, осуществляют запуск холодного (непрогретого) мотора.
Некоторые пользователи не знают, как увеличить скорость оборотов коленчатого вала. Чрезмерная нагрузка без прогрева двигателя приводит к быстрому износу пар поршневой группы и, как следствие, вызывает их заклинивание.
Комплектация
Стандартная сборка мотоблока включает в себя следующие элементы:
- двигатель, редуктор, клиноременная передача;
- механизм сцепления;
- дифференциал (механизм разобщения полуосей);
- рулевая колонка с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
- шкив отбора мощности;
- кронштейн для навесного оборудования;
- 2 пневматических колеса;
- сцепное устройство;
- ограничитель глубины культивации;
- фара (для модификаций «Ф» и «ФС») и аккумулятор (для модификаций «ФС»).
Штатный комплект мотоблока включает в себя:
- фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
- валик (для 6 фрез-культиваторов) – 2 шт.
- удлинители осей колес – 2 шт.
- закрылки – 2 шт.
- инструкция по эксплуатации
Дополнительные утяжелители и металлические колеса (грунтозацепы) не входят в стандартную комплектацию мотоблока и покупаются отдельно.
Комплект сменного оборудования для старых моделей Нева МБ-1 образца 1991-1992 года выпуска включает в себя:
- фрезы культиваторы – 6 шт.
- валик – 2 шт.
- стопор – 4 шт.
- удлинитель осей – 2 шт.
Комплектация моделей 1992 года также включали в себя дополнительные инструменты:
- сумка инструментальная,
- ключ торцевой 19×22,
- ключ 18
- ключи 8×10, 10×12, 12×13, 14×17
- отвертка 1,2×6
Штатная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-1.
МБ-1 мотоблок: инструкция по эксплуатации и ремонт неисправности своими руками
Спецтехника, такая, как мотоблок, очень полезна в ведении хозяйства. Благодаря тому, что мотоблоки максимально сбалансированы в плане соотношения цены, затрат и производительности, они во много выигрывают, как у тракторов, так и у прочей спецтехники.
С его помощью можно производить большое количество различных операций, которые занимают много времени и требуют большого количества сил, при использовании живой силы и простейшего инвентаря. Все сферы, где можно применить мотоблок, больше не вызывают отвращения и нежелания работать.
Фактически, весь труд сводится к управлению – нужно всего лишь присутствовать в качестве водителя.
Это касается как современной техники, так более старых моделей мотоблоков, ведь за десятки лет их конструкция, в общем, мало изменилась – уменьшился вес, возросло разнообразие моделей, применяются более совершенные материалы для изготовления.
Но каркас, размещение двигателя и способ управления остались такими же, навесное оборудование, по сути, так же осталось без изменений, разница может быть лишь внешней, в несущественных деталях.
Ведь любая техника изнашивается и нуждается в ремонте
И этому стоит уделять большое внимание, если, например, вы осуществляете дальние поездки с груженым прицепом. Заклинившая ступица не станет большой проблемой, но неисправность более сложной части, такой, как трансмиссия, будет, мягко говоря, неприятной
Поэтому вам стоит ознакомиться со всеми «симптомами» поломок, что бы вовремя диагностировать и предотвратить неисправность.
Характеристики
Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.
Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.
Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.
Инструкция
Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.
Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.
Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.
В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков
Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно. И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах
Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.
Особенности редуктора
Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.
Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.
Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.
Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.
На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:
- МБ-1 МультиАгро – (3+1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
- МБ-2 МультиАгро – (3+1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
- МБ-2 МультиАгро – (4+2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.
Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.
Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор
Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.
Редуктор МультиАгро и классический. Сравнение
На базе редуктора МультиАгро с 2021 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.
В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:
- Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
- Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
- Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
- При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
- В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.
Об устройстве
Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).
Мотор
Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м
Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей
Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.
Особенности
Производственная линия находится в городе Гаврилов-Ям Ярославской области.
В разных модификациях используются двигатели зарекомендованных иностранных брендов из США и Японии, а также китайских производителей.
Основные технические характеристики мотоблоков этой марки представлены ниже.
- Малые габариты агрегата рассчитаны на обработку небольших участков.
- Универсальность обеспечивается широким набором навесного оборудования. Каждый компонент можно купить отдельно исходя из необходимости.
- Простота конструкции не вызывает трудностей при эксплуатации.
- Автономность обусловлена наличием топливного двигателя.
- Обслуживание не требует специализированных знаний – достаточно производить стандартные действия, подробно описанные в приложенной инструкции.
- Оснащение шестеренчатого редуктора тремя скоростями, две из которых предназначены для движения устройства вперед, а одна – назад.
- Наличие четырехтактных карбюраторных двигателей с одним цилиндром, позволяющих экономить топливо. Их мощность варьируется – они выпускаются в модификациях от 5 до 7 л. с. Также в продаже есть модели с промежуточными значениями, например, 5.5, 5.7, 6.5 л. с.
- Импортные силовые устройства позволяют эксплуатировать технику в условиях северных регионов, а также на засушливых территориях нашей страны.
- Низкое расположение центра тяжести упрощает работу с техникой, делая ее более легкой и маневренной.
- Производитель предусмотрел возможность демонтажа руля и колес, чтобы мотоблок легко вмещался в багажник легкового автомобиля.
- Поскольку запчасти для мотоблока «Агат» отечественного производства, то их стоимость, как и цена самого агрегата, значительно дешевле заграничных аналогов.
Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»
Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».
Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?
- не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
- без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
- тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
- мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
- размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
- отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.
Инструкция по эксплуатации
Стоит отметить, что при покупке мотоблока Ока МБ 1Д1М10, вы получите вполне стандартный набор, характерный для многих аналогичных моделей:
- пневматические колеса;
- сошник;
- набор почвенных фрез в количестве 4 штук;
- шкив для отбора мощности;
- талон гарантии;
- инструкция по эксплуатации мотоблока.
Что касается его инструкции, то она содержит вполне стандартные сведения. Управление мотоблоком Ока, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза должно осуществляться лицом, достигшим совершеннолетия.
Кроме того, запрещается допускать к управлению агрегатом людей, не ознакомившихся с настоящей инструкцией, а также не изучивших элементарных мер личной безопасности. Нельзя транспортировать мотоблок, идущий собственным ходом, по общим дорогам, магистралям и шоссе.
МБ 1Д1М10
Для этих целей существуют специальные транспортировочные колеса, либо перемещение агрегата иным путем. Нельзя использовать масло и бензин, который не рекомендован производителем. Несоблюдение данного правила может привести к поломкам важных рабочих узлов.
Нельзя работать с мотоблоком, в редукторе и двигателе которого находится недостаточное количество масла. Новому мотоблоку Ока требуется определенное время на обкатку, во время которой запрещается использовать устройство на полную мощность.
Осуществление любых работ по замене масла, топлива, различным регулировкам и ремонтным работам, должно производиться только при неработающем двигателе. Во время заправки бака с горючим будьте крайне аккуратны, не допуская попадания бензина к себе на одежду и открытые участки тела.
Периодически нужно делать перерывы в работе, чтобы помещение могло должным образом проветриться.
Чтобы вибрация от мотоблока была не такой заметной (в случае, если эксплуатация длится более 45 минут), необходимо использовать специальные рукавицы. Чтобы снизить воздействие шума на слуховые органы, необходимо воспользоваться наушниками, либо эксплуатировать агрегат не более одного часа беспрерывной работы.
Запрещается работать с мотоблоком рядом с открытыми источниками огня. Во время работе, из агрегата испаряются различные вредные газы, поэтому нужно держать устройство таким образом, чтобы ветер не дул вам в лицо, тем самым подавая на вас продукты отработки бензина.
Перед началом работы, необходимо произвести первичный осмотр поверхности на предмет наличия на ней различных камней и крупных предметов, которые могут повредить работающие почвенные фрезы. Внимательно следите за тем, чтобы впереди работающих фрез не было посторонних лиц и животных.
Нельзя перемещать на себя мотоблок, который идет задним ходом. Необходимо держать определенную дистанцию от работающих фрез – как при самой работе, так и при поворотах.
Чтобы повысить качество культивирования, на мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно установить специальные колеса-грунтозацепы. Помните, что в комплектации нового мотоблока присутствует редуктор, уже заправленный маслом.
Перед эксплуатацией, необходимо проверить уровень данного масла, при необходимости долить нужное количество. Нельзя в одновременном режиме нажимать рычаги переднего и заднего хода. Несоблюдение данного правила приведет к обрыву ремней.
После завершения работы, мотоблок нужно тщательным образом отчистить от грязи и пыли. Хранить его нужно в закрытых и сухих помещениях. Перед началом работы нужно проверить надежность всех крепежных соединений, а также степени натяжения ремней.
Характеристики
У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.
Общие технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): | Средний |
Габаритные размеры: | Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см |
Вес сухой: | в среднем 70 кг (62-82 кг) |
Мощность: | 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт) |
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: | 60-70 кгс |
Расход топлива: | 313-395 г/кВт*ч |
Число передач: | (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 – заднего. |
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): | Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч |
Вал отбора мощности (BОM): | Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу. |
Угол поперечной статической устойчивости: | 15° |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | от -30 до +40 °C |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Пневматические колеса: | 39-41 см |
Колея: | Изменяемая ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | 26 см (с удлинителями – 54 см) |
Дорожный просвет: | 11-12 см |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Редуктор | Механический, шестеренчатый |
Масло для коробки передач: | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа |
Ширина культивации: | 0,35-0,8 м |
Глубина вспашки: | 10-25 см |
Двигатели
Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».
Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.
Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.
Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.
Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.
Редуктор
В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.
Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.
Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.
Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.
Трансмиссия
Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.
Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:
- Приводные клиновые ремни (2 шт.).
- Ролик натяжения с рычагом.
- Возвратная пружина.
- Тяга с рычагом управления.
Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.
Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).
Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23
Приводной ремень, шкив
В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи. Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.
Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:
- натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
- натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
- произошло расслоение ремня.
Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).
При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.
Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.
Регулировка карбюратора
Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.
Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:
- ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
- поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
- выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
- винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
- последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.
Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,
Зажигание, свечи, искра
Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:
- нарушение работы катушки зажигания (магнето)
- нарушение работы свечей
Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:
- маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
- маховик поворачивается до сжатия поршня;
- проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
- проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
- минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
- кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.
Свечи зажигания барахлят по таким причинам:
- замаслились (необходимо удалить остатки масла);
- покрылись нагаром (поможет очистка);
- вышли из строя (нужна замена, а не очистка).
В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).
Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).
О производителе и истории модели «луч мб-1»
Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).
Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.
Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.
Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.
Основная продукция .
В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.
Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.
Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.