Обзор мотоблока “угра” нмб 1н7

Мотоблок «угра»: технические характеристики

Инструкция к мотоблоку “Угра”

Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:

  • устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
  • характеристик модели;
  • руководства по первому запуску;
  • описания проведения обкатки;
  • перечень этапов технического обслуживания;
  • перечень возможных неполадок.

Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.

Устройство мотоблока

“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:

  • четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
  • ходовой;
  • трансмиссии;
  • органов управления мотоблоком.

Устройство двигателя мотоблока

На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:

  • фильтры топливные;
  • коленвал;
  • фильтр воздушный;
  • система зажигания;
  • 4 цилиндра;
  • клапаны;
  • подшипники коленвала.

Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:

  1. Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
  2. карбюратора;
  3. бака с топливом;
  4. краника;
  5. фильтра воздушного;
  6. шланга подачи топлива.
  7. Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
  8. Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
  9. маховик;
  10. магнитный башмак;
  11. магнето;
  12. свеча.

Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

  1. Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
  2. Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
  3. Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.

Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

Карбюратор, принцип работы регулировка

Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

Навесное оборудование

Предлагаем обзор навесного оборудования, совместимого с мотоблоками “Угра” различных модификаций:

  1. Косилки.
  2. Прицепные тележки.
  3. Картофелесажатели;
  4. Выкапыватели клубней.
  5. Культиваторные фрезы.
  6. Грунтовые зацепы.
  7. Утяжеляющие грузы.
  8. Плуги.
  9. Окучиватели (распашники).
  10. Бороны.
  11. Снегоуборочная техника.
  12. Мотоблочные адаптеры.
  13. Земляной бур.
  14. Измельчитель веток.
  15. Корморезка мотоблочная.
  16. Сцепной механизм.
  17. Водяной насос.

Разберем каждую мотоблочную насадку подробнее.

Косилки для мотоблока “Угра”

Косилки, цепляющиеся к мотоблокам “Угра” бывают трех типов:

  1. Роторные (например косилка “Заря” и “Заря 1”).
  2. Сегментные.
  3. Фронтальные.


Косилка роторная Заря


Косилка роторная Заря-1

Роторная косилка “Заря“ к мотоблоку “Угра” предназначена для:

  • скоса трав на пастбищах;
  • покоса сена;
  • скоса одинарного тонкого кустарника;
  • подстрижки газонов.

Косилка “Заря-1” является более совершенным вариантом популярной “Зари”. Она отлично агрегатируется как с мотоблоками “КаДви” (“Угра”, “Ока”), так и с тяжелой техникой от других производителей. Особая конструкция и направление движения режущих ножей укладывает скошенные травы в сплошной ряд.

Характеристики косилок роторного типа “Заря” :

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 810*930*780
Масса, кг, не более 33
Ширина захвата, м, не менее 0,8
Рабочая скорость косилки , км/ч 2,0…4,0
Высота скашиваемой травы, м до 1
Производительность кошения травы, га/ч, не менее 0,15…0,2
Частота вращения режущего диска, мин 1800…2400
Высота среза растительности, см, не более 7


Мотоблок Угра с косилкой «Заря-1»

Характеристики косилок роторного типа “Заря-1”:

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 492*842*432…497
Масса, кг, не более 35
Ширина захвата, м, не менее 0,8
Рабочая скорость косилки, км/ч 2,87
Высота скашиваемой травы, м до 1
Производительность кошения травы, га/ч, не менее 0,2
Частота вращения режущего диска, мин 2370…2635
Регулируемая высота скашивания, высота стерни, см 3…10

Прицеп для мотоблока “Угра”

Полноприводный прицеп к мотоблоку “Угра” предназначен для транспортировки штучных и сыпучих грузов на небольшие и средние расстояния. Грузоподъемность приставки составляет 350 кг. “КаДви” выпускает универсальную тележку ПМГ300-1, агрегирующуюся посредством сцепки с мотоблоками “Угра” и “Ока”.


Тележка одноосная грузовая

Размеры и характеристики прицепа для мотоблока “Угра” ПМГ300-1 указаны в таблице:

Основные
Производитель КАДВИ
Страна производитель Россия
Грузоподъемность 350.0(кг)
Рабочая скорость движения 5.0(км/ч)
Дополнительные характеристики
Максимально разрешенная масса 450 кг
Срок службы 60 месяца
Угол наклона кузова 30 градусов
Давление воздуха в шинах 0.2 МПа
Собственная масса прицепа 100 кг
Размер колес 4,00-10
Колея колеса — мм
Количество мест 1
Метод самосвала Есть
Тормоза Ленточные с механическим ножным приводом
Откидной борт Задний
Габариты кузова 1200x920x290 мм

Мотоблочная картофелесажалка

Картофелесажалка — оборудование, предназначенное для совершения механической посадки картофеля. Клубни картофеля засыпаются в приемный бункер емкостью 33 л. Клубни картофеля захватываются специальными ложечками (регулируемыми) и укладываются по одному в заранее прорытую бороздоделателем траншею.

Картофелесажалка

Поверх картофелины дисковыми окучниками тут же формируется земляной гребень. Для удобства владельца техники, возможна регулировка колеи и частоты укладки клубней.

Преимущества и недостатки

Все агрегаты, приобретенные у официального дилера или непосредственно на заводе, прекрасно комплектуются с дополнительными устройствами для увеличения спектра применимых функций. Это существенно повышает удобство в эксплуатации и обслуживании мотоблока. Так как данный механизм отечественного производства, то приобретение дополнительных деталей не составит особого труда и не займет много времени. Над ремонтом двигателя непосредственно, нужно будет потрудиться, но зарубежные аналоги, как известно, реже ломаются. В стандартной заводской комплектации идет удлинитель колеи мотоблока. В модели Угра НМБ 1н7, например, это позволяет существенно увеличить обрабатываемую площадь. К недостаткам, по отзывам потребителей, можно причислить тяжелый подъем механизма при работе в оврагах и низинах.

Мотоблок Угра с прицепом

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Навесное оборудование

Вместе с мотоблоком «Угра» можно использовать косилку «Заря». При помощи этого устройства эффективно скашивают траву, растущую на выпасах и личных садовых участках, в огородах, на лужайках. Но есть два важных ограничения: наклон вбок должен составлять не более 8 градусов, а уклон местности – максимум 20 градусов. Однако «Заря» хорошо справляется с зерновыми культурами, с единичными тонкими кустами. Скашиваемые растения кладутся в ряд, чему способствует тщательно продуманное размещение лезвий.

Более совершенный вариант – «Заря-1». Такая косилка существенно эффективнее. Для приведения косилки в движение энергия отбирается через специальный вал. Чтобы перевозить грузы, нужно применять одноосную телегу модели «ПМГ300-1». Этот прицеп считается универсальным, при этом он вмещает до 350 кг груза. Наибольшая допустимая скорость езды составляет не более 9 км/ч.

Для мотоблоков «Угра» применяется картофелекопалка грохотного типа. Она способна извлечь из земли также иные корнеплоды. Рекомендуется применять заводской вариант картофелекопателя. Такое устройство максимально просто по исполнению. Погружение в землю производится на глубину 20 см, при этом охватываются полосы до 38 см.

Фрезы, то есть культиваторы:

  • измельчают землю;
  • рыхлят ее;
  • перемешивают удобрения и другие сельскохозяйственные реагенты с почвой.

Что касается грунтозацепов, то в заводском исполнении они могут оснащаться цилиндрическими либо шестигранными втулками. Цилиндрическая конструкция считается классическим решением, однако шестигранная помогает увеличить сцепление с поверхностью и нарастить тяговое усилие. В обоих случаях грунтозацепы не могут быть тяжелее 18,8 кг. Наружное сечение зацепов для разных видов техники составляет 35-50 см.

Выпускаемые на калужском заводе утяжелители весят от 10 до 17 кг. Цель использования такого оборудования – повышение устойчивости и улучшение качества работы на «трудных» землях. Для мотоблока «Угра» рекомендовано использование фирменных плугов «ПМ-1». С их помощью можно выполнить различные работы.

Характеристики «ПМ-1» следующие:

  • захват земли – 21,5 см;
  • масса – 7,8 кг;
  • габариты – 53,5х31х41 см.

Фирменный калужский окучник «РМ-1» может пропалывать грядки, прокладывать борозды, окучивать землю. В сборке эта конструкция имеет габариты 54х17х44,5 см. Окучник способен охватить полосу почвы до 40 см шириной. Бороны, ставящиеся на «Угру», смогут охватить полосы до 80-90 см. Масса самого орудия – 12 кг.

Мотоблоки типа «Угра» могут дополняться снегоуборщиками «СУН 1». Такое устройство эффективно готовит чистые и ровные пешеходные дорожки даже на снежных пластах. Чтобы снегоуборщик работал, он должен быть подсоединен к угловому редуктору при помощи клиноременной передачи.

Снегоуборщик весит 47 кг, способен за один проход очистить своим отвалом полосу 60 см. Наибольшая высота убираемого однократно снежного слоя достигает 25 см. Снег отбрасывается до 5-8 м в сторону.

Стоит добавить, что она пригодится еще и при удалении опавших листьев. Привод щетки, как и снегоуборщика, – клиноременный. Чистящее изделие способно поворачиваться на 180 градусов. К мотоблокам «Угра» часто присоединяется адаптер. Его параметры – 255х135х114 см, собственная масса составляет 240 кг. При этом в кузов кладут по 100 кг, а в тележку – по 300 кг. Единственное условие заключается в том, чтобы общий вес адаптера с грузом не превышал 540 кг.

Чтобы сделать адаптер комфортнее, его оснастили:

  • ленточными тормозами;
  • сиденьем большой ширины;
  • демонтируемым кузовом;
  • механизмом для присоединения вспомогательных узлов.

Земляные буры прикрепляют к мотоблокам сзади. Обычно их навешивают на трехточечные механизмы. Получают энергию через вал снятия мощности.

Прицеп полноприводной АМПК-500

Внимание! С 2021 года полноприводной адаптер АМПК мотоблока Угра выпускается с укороченной базой и без кузова. Посмотреть и приобрести можно нажав на кнопку ниже

Адаптер полноприводный АМПК-500 или прицеп полноприводной АМПК-500 предназначен для работы с мотоблоком НМБ-1 Угра. Подключается к одному из двух валов отбора мощности и таким образом имеет привод на задние колеса. При использовании соответствующего навесного оборудования, выполняет все операции по обработке земли. Имеет быстросъемный кузов. Перевозит груз до 500 кг. Значительно увеличивает эффективность и производительность садовой техники, облегчает работу оператора.

Со снятым кузовом и с навесными агрегатами (плуг, окучник, выкапыватель, картофелесажалка) позволяет производить сельскохозяйственные работы с повышенным вдвое тяговым усилием.

При перевозке грузов в кузове адаптера АМПК-500 и/или в дополнительно подсоединенной прицепной тележке, значительно повышается проходимость.

Привод адаптера осуществляется от нижнего вала отбора мощности мотоблока, обороты которого синхронизированы с включенной скоростью. Далее через ШРУС систему торсионов и унифицированный с мотоблоком суппорт на задние колеса адаптера. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) обеспечивает угол поворота адаптера, посредством органов управления мотоблока, в пределах 80 градусов относительно продольной оси.

Прицеп полноприводный АМПК-500 обладает рядом преимуществ таких как:

  • удобное эргономичное сиденье
  • надежная тормозная система
  • быстросъемный кузов
  • штатный прицепной механизм для навески дополнительных агрегатов
  • рычажная система с фиксатором позволяющая удерживать навесные орудия в нужном положении

Основные параметры и характеристики

Габаритные размеры без удлинителей с кузовом, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 1070

Габаритные размеры с удлинителями и кузовом, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 1140

Габаритные размеры без удлинителей и кузова, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 820

Масса (не более), кг. 240

Колея

  • Без удлинителей, мм. 700
  • С удлинителями, мм. 1000
  • С дифференциалами, мм. 1000

Дорожный просвет с колесами 170

Максимальная масса перевозимого груза, кг.

  • В кузове адаптера 100
  • В прицепной тележке 300-500

Комплект поставки

  • Адаптер мотоблочный приводной 1 шт.
  • Шплинт (стопор) 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации 1 шт.
  • Упаковочный лист 1 шт.

Ниже можно посмотреть видео адаптера полноприводного АМПК-500 в реальных условиях:

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла. Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков

Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора

Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5 Салют 100 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБ С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
Тарпан Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло 80W90
Patriot Garden Масло 85W90
Zubr (Зубр) Масло ТАП 15

Преимущества Угра НМБ-1Н7

Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:

  • надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
  • наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
  • мощный двигатель китайского заводского производства — Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
  • умеренный уровень шума;
  • легкий старт с места;
  • функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
  • понижающий редуктор;
  • шестеренчатая коробка передач;
  • соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
  • мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.

При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.

Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером :

Мотоблок угра инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия. В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв. Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Передача Скорость км/час Почва и навесные оборудования
1 до 3.61 Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка, прицеп с грузом, адаптер.
2 до 5.88 Работа на легких почвах, культиваторы на тяжелых почвах
3 до 8.52 Культиваторы на легких почвах, движение с прицепом на дорогах
задняя до 2.28 Роторная косилка, снегоуборщик.

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат. Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристики Значение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг 85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. 91/90
Масса транспортировочная, кг. 61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) 100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) 130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм. 405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм. 170
Полная масса буксируемой тележки, кг. 350
Шины колес 4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм 3…5
Давление в шинах кгс/см² 2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача 3,61/3,5
2 передача 5,88/5,7
3 передача 8,52/8,25
Задний ход 2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

Модель Двигатель Мощность л.с.
Угра НМБ-1Н2 HONDA GX200 6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н5 Briggs & Stratton 6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н9 Robin Subaru EX 17 PREMIUM 6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н11 КАДВИ 168F — 2A 6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н3 Vanguard 6,5HP 6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н7 Lifan 168F-2A 6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н10 Robin Subaru EX 21 PREMIUM 7,0 л.с.
Угра НМБ-1Н12 Greenfield 6,5 л.с.

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание включает в себя несколько этапов:

  1. Ежедневный уход “до” и “после” совершения полевых работ.
  2. Ежемесячный осмотр работоспособности.
  3. Плановый осмотр с заменой рабочих жидкостей.

Перед началом полевых работ проверяется:

  • давление колес;
  • наличие горючего и масла;
  • надежность болтовых соединений.

После эксплуатации необходимо:

  • почистить и вымыть мотоблок “Угра”;
  • просушить в тени;
  • смазать.

Что касается масла, то для двигателя производитель рекомендует моторное масло по ГОСТу 23652-79:

  • ТАД-17И;
  • ТАП-15В;
  • полусинтетические высококачественные масла других марок.

Трансмиссия требует заливки следующих трансмиссионных масел:

Замена моторного масла производится:

  • сразу же по окончание обкатки;
  • через каждые 100 проработанных часов.

Обрадовал отсутствием ремней

Отличная машина, подавляющее большинство мотоблоков за такую цену имеет ременной привод — довольно простой, но в тоже время и ненадежный. Не раз приходилось несколько раз на день менять. Поэтому выбрал «Угру», он недорогой и простой, но тоже время с шестеренчатой трансмиссией и КПП. Много еще этим блоком не работал, но первая посевная на даче порадовала отличной тягой агрегата и отсутствием проблем с буксующими, растягивающими ремнями. Еще понравилась рулевая колонка — удобная с множеством настроек. Хотя руль регулируется у всех современных мотоблоков в «Угре» он мне показался особенно удобным, проходив день за ним, почти не чувствовал усталости. Про поломки пока еще говорить рано, но судя по первым дням их не должно быть — проверял болты и гайки ни на одном соединении не увидел причин ослабления. Не слышно и стуков и вибраций, которые потом как говорят «выходят наружу». Субъективно мне кажется, что агрегат послужит долго.

Читать также: Как самому сделать повер банк

Шестеренчатая трансмиссия, надежность, хорошая цена

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание мотоблока включает в себя:

  1. Подготовку к полевым работам.
  2. Ежедневный уход после эксплуатации.
  3. Плановые осмотры.
  4. Обращения в сервисные центры.
  5. Консервация мотоблока “Угра” на длительное хранение.

Подготовка к эксплуатации:

  1. Проверка уровня горючего в топливном баке.
  2. Проверка уровня масла в картере двигателя.
  3. Проверка надежности доступных крепежных элементов.
  4. Давление в шинах.

https://youtube.com/watch?v=rdcaRd1C9FI

Уход за агрегатом после эксплуатации:

  1. Очистка мотоблока “Угра” от пыли и грязи, комьев земли, масляных и бензиновых пятен.
  2. Промывка водой мотоблока.
  3. Просушка машины на открытом пространстве без доступа прямых солнечных лучей.
  4. Смазка узлов и механизмов соответствующими смазочными веществами.

Владельцу этой тяжелой техники необходимо:

  • слить топливо из бензобака;
  • слить масло из картера двигателя;
  • очистить мотоблок от загрязнений;
  • смазать узлы и механизмы;
  • убрать мотоблок под накрытие в сухое проветриваемое место.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
  • Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard — 6.5 л.с.;
  • B&S Intek — 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 — 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 — 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi — 6 л.с.;
  • Lifan 177-F — 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.

На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок

Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа

Описание

Мотоблоки “УГРА” являются детищем Калужского завода (“КаДви”) по производству двигателей (газотурбинных), электростанций, запасных частей к тракторам, мотоблоков, а также функционального навесного и прицепного оборудования к мототехнике.

За долгий период своего существования мотоблоки “Угра” зарекомендовали себя, как надежная, проверенная временем высокофункциональная техника, позволяющая своим владельцам обрабатывать средние и малые посевные площади, включая работы на открытом грунте и в условиях теплиц.

Мотоблок “Угра”

Благодаря функциональному оборудованию, мотоблоки “Угра” могут эксплуатироваться круглый год. Зимой — в качестве снегоуборочного агрегата, транспортного средства (если задействовать приставку с гусеничным приводом); осенью — для уборки урожая, подготовки почвы к зимовке, уборке территорий от листьев и мусора; весна-лето — посевные работы, окучка растений, покос травы и т. д.

Это интересно: Лучшие модели дизельных тяжелых мотоблоков: освещаем по полочкам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: