Мотоблок брест мб-9: отзывы владельцев, 9 л.с, вк-9, мб-10

Мотоблок брест мб-9: отзывы владельцев, 9 л.с, вк-9, мб-10, технические характеристики, обзор, цена, видео

Самостоятельный ремонт редуктора

Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:

  1. Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
  2. Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
  3. При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
  4. Устройство собирается, меняется масло.

Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.

Как поменять масло в механизме

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
  2. Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
  3. Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
  4. Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.

Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.

Как поменять сальник

Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:

  1. Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
  2. Снять крышку, открутив соответствующие болты.
  3. Смонтировать новый сальник.

Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам

Технические характеристики

В торговую сеть мотоблоки торговой марки «Брест» поступают в собранном виде или упакованными в транспортировочную тару с внешними габаритами 70х70х70 см. После сборки техника проходит контроль качества, касающийся работоспособности всех узлов, механизмов и проверки комплектации. По желанию заказчика на полуоси устанавливаются колеса или фрезы.

Технические характеристики мотоблока Брест МБ-9 следующие:

  • силовая установка — бензиновый 4-тактный одноцилиндровый мотор;
  • максимальная мощность — 9 л.с;
  • коробка передач — нейтральная, 2 передние, 1 задняя;
  • редуктор — чугунный, шестеренчатый с цепной передачей;
  • колеса — пневматические с крупным протектором (4,0-8);
  • клиренс — 150 мм;
  • стартер — ручной с возвратом троса;
  • объем бака для бензина Аи-92 — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,1-1,6 л/ч;
  • производительность при максимальной нагрузке — 0,1 га/ч;
  • глубина обработки грунта — 30 см;
  • ширина захвата фрезами — 120 см.
  • масса после заправки топливом и маслом — 98 кг;
  • габариты в собранном состоянии — 1400х800х1080 мм.

Мотоблок Брест МБ-10 при одинаковых технических данных имеет двигатель мощностью 7 л.с, с более совершенной коробкой передач. Это позволяет сохранять высокий крутящий момент при снижении расхода топлива и уровня шума во время работы.

Вспашка земли мотоблоком плугом и фрезами

В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок. Использование мотоблока при вспашке земли имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной обработкой: В несколько…

Подробнее

Инструкция по эксплуатации

Сборка мотоблока и подключение ведущих рабочих элементов осуществляется по инструкции. Эксплуатировать устройство можно при любой температуре воздуха, с учетом подогрева масла в холодное время года перед заливкой в бак. После сборки следует произвести обкатку, продолжительность которой составляет не менее 8 часов при нагрузке мотора на 2/3 мощности.

Важно! При обкатки двигатель адаптируется к нагрузкам и только после его можно использовать на полную мощность

Соблюдении правил эксплуатации включает:

  • Все резьбовые соединения должны быть закреплены.
  • В редукторе и двигателе залито масло и топливо (для мотора 10W-30, 10W-40, для редуктора трансмиссионное масло SAE 75W-80, 75W-70).
  • Поверхности мотоблока следует очищать от загрязнений после каждой работы. При повреждении ножей фрез их следует заменить.

В базовой комплект мотоблока входят:

  • два колеса размерами 6,00х12, по желанию можно установить более крупные колеса;
  • два защитных крыла;
  • универсальная сцепка для прикрепления навесного оборудования;
  • ручка управления;
  • инструкция для оператора.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст. Введите код, указанный на картинке:

Введите код, указанный на картинке:

Предлагаем Вашему вниманию по супер низкой цене Мотоблок МК-9 торговой марки «БРЕСТ». В комплектацию мотоблока входят: пневмо колеса 4,00х8, две фрезы по 12 ножей (3-секции по 4 ножа на каждую сторону), ЧУГУННЫЙ редуктор, концевик для роторной косилки, 3-х ручьевой шкив (для привода косилки, помпы, дровокола и других приспособлений), регулируемый руль по высоте.

Ширина обработки — 950мм

Глубина обработки — до 300мм

Тип двигателя — бензин

Гарантия 1 год, сервисное обслуживание, наличие запасных частей

Описание

Мотоблок Рысь МБР-9 прекрасно подходит как для выполнения базовых сельскохозяйственных работ на земле (окучивание, прополка, вспашка, культивация), так и для более сложных, осуществляемых с помощью подключения навесного оборудования через вал отбора мощности (ВОМ).

Мотоблок Рысь МБР-9 является бытовым, рассчитан на обработку площади до 50 соток.

Двигатель, установленный на Рысь МБР-9 — 177F OHV на 270 см3, четырехтактный, с воздушным охлаждением, мощностью в 9 л.с. Емкость топливного бака составляет 6л. Объем масла — 1,1л. Расход бензина при полной нагрузке мотоблока равен 1,8 — 2л в час. При работе на первой передаче расход бензина будет меньше указанной величины.

Особенности мотоблока Рысь МБР-9:

  • Присутствует функция регулировки ширины работы с почвой, она колеблется в пределах 80 — 115 см, на максимальной ширине фрез можно успевать обрабатывать мотоблоком большую площадь участка за определенное время.
  • Ручной стартер позволяет быстро запустить мотоблок, при этом работа возможна в трех скоростных режимах: две передние, одна задняя передача.
  • Разблокировка колес.
  • Мощные широкие колеса, придающие дополнительную маневренность, устойчивость и производительность (размер колес 6,00-12).
  • Гарантия от производителя на 1 год.
  • Двигатель заводской сборки, надежный и долговечный.
  • Высокая степень проходимости по любому типу земли, мотоблок не наклоняется в сторону даже при ходу на плотной почве.
  • Эргономичная конструкция, классическая компоновка всех ключевых элементов устройства.
  • Регулируемая ручка — для удобства оператора и лучшей управляемости.
  • Универсальная сцепка для навесного оборудования любого типа.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя». Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 – начала 2021 года — в нашем рейтинге.

История мотоблоков МТЗ Беларус

Первые модели мотоблоков позиционировались как облегченные универсальные полевые машины, способные выполнять основные работы на земельных участках 1-10 га. Первые МТЗ Беларусь начали производится в СССР в 1978 г. Минским тракторным заводом. Для добавления транспортных функций была разработана прицепная тележка. Основное производство малой сельхозтехники было организовано на филиале головного предприятия – Сморгонском агрегатном заводе (САЗ), открытом летом 1986 года в Белоруссии.

Классификация моделей определяется по мощности силовой установки в лошадиных силах и включает мотоблоки серий 05, 06, 08Н, 09Н, 12 и менее популярные 07БС и 10 на двигателях B&S и Mitsubishi. Самые распространенные модели получили популярность благодаря добросовестному исполнению заложенных функциональных параметров:

  • легкость в использовании и сервисе;
  • небольшие для своих возможностей габариты и хорошая управляемость в работе;
  • нетребовательность к топливным и трансмиссионным материалам;
  • доступность запчастей и расходников;
  • отличная ремонтопригодность.

Старые советские мотоблоки МТЗ назывались «Беларусь», более современные стали «Беларус»

Изначально мотоблоки носили название «Беларусь» (МТЗ-05 и МТЗ-06/12), но усовершенствованные модели 90-х годов уже с зарубежными двигателями стали называться «Беларус».

Свяжитесь с нами

Заявки принимаются по указанным номерам телефонов с 9:00 до 21:00 без выходных. Звоните — ответим на все Ваши вопросы, подберем лучший вариант для Вас или оставьте заявку на сайте, заполнив простую онлайн-форму — мы перезвоним после обработки сообщения (ЭТО БЕСПЛАТНО и НИ К ЧЕМУ ВАС НЕ ОБЯЗЫВАЕТ).

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Будьте внимательны! Если вы найдете сайты, где цены на мотоблоки и бензиновые культиваторы ниже, чем у нас – обязательно свяжитесь с менеджером компании «8 Соток», Вам хотят продать подделку! Мы работаем напрямую с производителями, поэтому цены у нас ниже, чем у конкурентов.

Устройство редуктора мотоблока

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:

  1. Полностью снять редуктор с мотоблока;
  2. Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  3. Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  4. Снять первичный вал и шестерню с него;
  5. Извлечь втулки вала и цепь;
  6. Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  7. Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  8. Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Менее мощная версия

Речь идет о мотоблоке «Брест МБ-10», рассчитанном только лишь на 7 л. с. Энергию на рабочие элементы подает дизельный мотор. Аппарат оснащен дисковым сцеплением и относительно легок (всего 70 кг). Редуктор выполнен на основе шестеренок. Обрабатываемая полоса почвы составляет 1,1 м, при глубине погружения орудий в 0,3 м.

Четырехтактный двигатель запускается только вручную. Предусмотрен вал снятия мощности. Аппарат оснащен регулируемым рулем. Вместимость камеры сгорания в моторе составляет 168 куб. см. Бак для горючего может содержать 3,5 л горючего.

Прочие параметры:

  • запуск только вручную;
  • вал отбора мощности;
  • редуктор на основе шестеренок;
  • регулировка руля;
  • частота вращения мотора до 3500;
  • предельная громкость звука – 90 дБ;
  • охлаждение двигателя воздухом;
  • количество моторного масла – 0,6 л.

Комплектация мотоблоков Брест

Изделие оснащено усиленной сцепкой и валом отбора мощности. Это позволяет расширять его функциональность всеми разновидностями прицепного и навесного оборудования, имеющимися в продаже.

На мотоблок есть возможность установки таких устройств:

  1. Плуг. Мощности агрегата хватает для того, чтобы поднимать целину одиночным лемехом или вспахивать мягкий грунт 3 ножами, собранными на 1 раме.
  2. Окучники и культиваторы. С их помощью обеспечивается доступ воздуха и влаги к корням растений, создание и поддержание формы грядок. Усовершенствованные приспособления обеспечивают прополку огорода от сорняков.
  3. Косилки всех типов. Роторная сенокосилка обеспечивает захват до 120 см по ширине со срезанием кустов и толстых стеблей. Производительность скашивания сена составляет до 12 соток в час. С помощью триммеров проводится окультуривание дачных газонов.
  4. Снегоочистители. Мотоблоки Брест могут работать с роторными снегоочистителями, отвалами и щетками. Эти устройства позволяют за короткий срок качественно вычищать двор от свежего и слежавшегося снега.
  5. Тележки и прицепы. Прицепы превращают небольшой мотоблок в полноценный мини-трактор, способный буксировать груз весом до 500 кг со скоростью до 12 км/ч. Тележки позволяют выполнять сельскохозяйственные работы при одновременной перевозке в кузове овощей, рассады и вспомогательного оборудования.

Для повышения проходимости и тяглового усилия на мотоблоки устанавливаются различные приспособления. Так, на пневматические колеса закрепляются дисковые утяжелители массой до 40 кг каждый. Вместо колес ставятся железные грунтовые зацепы, имеющие широкий обод и значительный вес.

Мотоблок бензиновый Брест МК-9/СТ

Мотоблок бензиновый Брест МК-9/СТ комплектуется фрезами и резиновыми колесами. Оснащен чугунным редуктором.

Технические характеристики:

  • Мощность 7.0 л.с.
  • Ширина 950 мм
  • Глубина 150-300 мм
  • Скорость вращения 3600 об/мин
  • Сцепление ременное
  • Двигатель 4-х тактный
  • Бензин АИ-92
  • Привод 0/1/2/-1 ( две вперед, одна назад)
  • Масло SAE 10W-30
  • Охлаждение воздушное
  • Топливный бак 3.6 л
  • Стартер ручной
  • Габариты 1390х800х1070 мм
  • Гарантия 1 год!!!

Сервис/Гарантия

Технические характеристики
Мощность 7 л.с.
Ось Шестигранник 25мм
Глубина обработки 30 см
Двигатель Бензиновый 4-тактный
Объем двигателя
Объем топливного бака 3,6 л
Передачи 2 вперед, 1 назад
Размер колеса 4.00-8
Расход топлива ~2 л/ч
Редуктор Чугунный
Система запуска Ручная
Система охлаждения Воздушная
Топливо Бензин 92
Ширина обработки 95см
Дополнительно
Вес
Габариты 1390х800х1070 мм
Гарантия 12 месяцев

Это интересно: Описание пионов «Питер бренд» и правила ухода

Устройство редуктора для мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.

Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:

  • система переключения передач;
  • сцепление;
  • рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.

Шестеренчатый редуктор

Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.

Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.

Классификация редукторов

В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:

  • цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
  • реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
  • ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
  • шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.

Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.

Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники

Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ

Схема редуктора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: