Устройство
Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:
- двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
- трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
- редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
- передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
- колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
- рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).
В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.
Габаритные параметры модели:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- стандартная колея – 320 мм;
- колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- минимальный радиус поворота – 1100 мм.
Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.
Навесное оборудование
- Плуг
- Окучник
- Овощевыкапыватель
- Грунтозацеп
- Грабли мотоблочные
- Картофелесажалка
- Тележка
- Лопата-отвал
- Утяжелитель
- Щетка
- Снегоуборщик
- Роторная косилка
- Насос
Сцепка
Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.
Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.
Грунтозацеп
Этот вид вспомогательных компонентов позволяет вспахивать почву. Обработка выполняется за счет специальных лопат, которые соединены в одну цепь. За счет такого устройства можно быстро вспахивать почву большой площади. Приспособления навешиваются на аппарат при помощи стандартной сцепки с мотоблоком.
Фрезы
Эти механические элементы, как правило, применяются при окучивании. Устройства отличаются возможностью настройки. Этот тип приспособлений может навешиваться в два ряда, что позволяет подвергать окультуриванию сразу две борозды. В данном случае это существенно экономит время, а также энергозатраты.
Плуг
Этот тип приспособлений представляет собой обычный навесной плуг, который применяется для разрыхления почвы. После того как будет пройден участок земли, можно сразу высаживать растения в окультуренный грунт. Эти устройства навешиваются в качестве прицепов. При обработке следует следить, чтобы плуг не уходил в сторону.
Виды колес
Для мотоблоков Нева используются разные виды колес. Каждые из них обладают персональными параметрами, из-за чего их нужно рассматривать по отдельности.
Колеса транспортные 4×8
Отличительной особенностью являются:
- небольшой диаметр;
- небольшое давление в шинах.
Основное предназначение – транспортировка грузов, установка на прицепы.
Ширина составляет 4 дюйма, но при этом невысокие, из-за чего достигается максимальное сцепление с грунтом.
Комплект для расширения колеи колес
Нередко возникает необходимость в удлинении оси либо прицепа для дальнейшей работы с разным навесным оборудованием.
Оптимальным решением в таком случае станет приобретение комплекта специально разработанных расширителей, обеспечивающих возможность установки широких колес.
В комплект входит несколько удлинителей и два стопора.
Благодаря гибридности мотоблоков Нева на него подойдут почти все виды колес
Комплект тяговых колес 16×6 50 8
Тяговые 16×6 5 8 колеса устанавливаются при необходимости проведения тяговых работ. Имеющиеся параметры наиболее оптимально подходят для решения таких задач.
Шины изготовлены в бескамерном варианте, что полностью исключает вероятность выхода их из строя по причине перекачивания.
Характеристики комплекта тяговых колес 16×6:
- рабочее давление – 2 атмосферы;
- на каждую шины максимальная нагрузка составляет до 280 кгс;
- вес – до 13 кг;
- внешний диаметр – 16 дюймов.
Ширина составляет 6,5 дюйма.
https://youtube.com/watch?v=OOKB1CoIzWs
Назначение
В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.
Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку
К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:
Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов
Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока
Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.
Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К
Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.
Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.
После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.
Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.
Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.
Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
Какое навесное оборудование можно использовать
Можно использовать любое навесное оборудование, предназначенное для мотоблоков, как от сторонних фирм, так и непосредственно от Невы.
Компания Нева рекомендует устанавливать на свои мотоблоки только оригинальное навесное оборудование производства:
- ЗАО «КО-Нева»,
- АО «НМЗ Энергия»,
- ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод».
Связано это в первую очередь с тем, что эти компании сотрудничают с заводом Нева (некоторые их дочки) и производят навеску с учетом особенностей именно этих мотоблоков.
Для техники выпускают весь ряд необходимого навесного оборудования, активного и пассивного. Среди активного рекомендуем посмотреть следующие виды:
- Снегоуборщик СМБ «Нева»,
- Косилка роторная КР-0,5,
- Щетка роторная мотоблочная ЩРМ-1 «Нева»,
- Дровокол,
- Измельчитель веток для мотоблока.
По отзывам покупателей, данная навеска очень хорошо работает именно с техникой Нева.
Фирменное навесное оборудование
Пассивное оборудование в основном предназначено для обработки почвы и в него входит:
- Плуг,
- Фрезы,
- Окучник,
- Картофелекопалка,
- Картофелесажалка,
- Адаптер Нева,
- Грунтозацепы.
Это основной перечень, который необходим для работы на огороде и выращивания плодовых культур.
Есть еще разновидности плугов: ПН, оборотный, каждый предназначен для решения своих задач, а именно ПН – для полного оборота пласта при грубой вспашке, оборотный – для обработки окультуренных и мягких участков.
Окучники также разделяются на несколько видов: двухкорпусный, двухрядный, дисковый, дисковый с бороздоделом.
Модель Нева с двигателем Хонда
В России на многих отечественных мотокультиваторах применяются двигатели Хонда, отличающиеся параметрами и мощностью. Самым производительным считается мотоблок Нева с двигателем Хонда.
Мотоблок Нева серии МБ-23 Н-9.0 имеет следующие особенности:
- Установлен профессиональный двигатель Honda GX270, который подходит для работы на приусадебных участках и полях.
- Мощность двигателя — 9 л.с.
- Высокий крутящий момент, что позволяет использовать различное навесное оборудование/
- Для мотоблока Нева создана шестеренчатая коробка передач, которая помогает быстро и без особых усилий убирать снег, копать грядки, перевозить прицеп с грузом.
- Шестеренчатый редуктор мотоблоков Honda, который передает крутящий момент на фрезы, грунтозацепы или пневматические колеса.
- Вес равен 104 кг. Такая масса позволяет перевозить мотокультиватор на дальние расстояния без применения специальной техники.
- Общая грузоподъемность — 500 кг.
- Наличие 4 почвофрез.
Данная модель создана на базе Нева МБ-2, что позволяет покупать оборудование, подходящее и для базовой модели.
Отдельно стоит сказать о двигателе Хонда X270, установленном на мотоблок Нева. Работает движок на бензине, имеет верхнее расположение клапанов. Наличие гильз позволяет выполнять агрегату большие объемы работ при высоких нагрузках.
Еще один мотоблок Нева, на котором установлен двигатель Honda GX-200, входит в серию МБ-2Н-5,5 Pro. Подходит для вспахивания целины и обработки грунта, в котором очень много глины. Весит агрегат 93 кг, создавая благодаря массе глубокие бороны — до 30 см. Двигатель для модели Нева серии GX-200 обладает такими характеристиками, как:
- Высокий моторесурс — 5,5 тыс. моточасов.
- Высокий крутящий момент.
- Работает двигатель мотоблока Нева МБ-2Н-5,5 Pro на бензине.
- Быстро заводится.
- Уровень вибрации сведен к минимуму, что обеспечивает практически бесшумную работу двигателя.
- Мощность двигателя — 6,5 л.с.
- Трансмиссия имеет 6 передач, 2 из которых помогают машине двигаться в реверсном направлении.
На мотоблок Нева можно установить дополнительное навесное оборудование:
- окучники;
- почвенные фрезы;
- грунтозацепы;
- плуги разной модификации;
- косы;
- прицепы, чтобы перевозить грузы до 500 кг.
- снегоуборочное оборудование;
- роторные насадки.
Разработчики создали опцию через панель управления блокировать 1 колесо или несколько. В результате чего можно без особых усилий развернуть механизм в нужном направлении, поставить его так, чтобы удобно было проводить основной объем работ.
Таким образом, мотоблоки с двигателями Хонда отличаются качеством выполняемых работ и отличными характеристиками. В продаже существуют двигатели различной мощности — от 5,5 лошадиных сил. Если поискать, то можно найти моторы Хонда, мощность которых составит 18 л.с. Выбирая любой тип агрегата Нева с комплектацией мотора Хонда, стоит сначала определиться с целями, для которых техника будет использоваться. Это позволит избежать дополнительных затрат и поможет приобрести навесное оборудование.
голоса
Рейтинг статьи
Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2
- Скорость движения при максимальной мощности:
- на первой передаче — 1,8 км/ч;
- на второй — 6,1 км/ч;
- задний ход — 1,4 км/ч.
- Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
- на первой передаче — 3,3 км/ч;
- на второй — 12 км/ч;
- задний ход — 2,5 км/ч.
- Колея транспортная:
- без удлинителей полуосей — 320 мм;
- с удлинителями полуосей — 565 мм.
- Радиус поворота — 1,1 м.
- Дорожный просвет — 145 мм.
- Температура эксплуатации — -5…+35°С.
- Система зажигания — электронная бесконтактная.
- Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
- Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
- Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
- Шины — 4х10 модель Ф-106.
- Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.
Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:
- количество фрез — до 8;
- диаметр фрезы — 36 см;
- глубина обработки — 20-32 см;
- максимальная ширина захвата — 120 см;
- скорость обработки — до 0,12 га/ч.
Карбюратор
Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.
При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.
Размеры
Габаритные размеры техники:
- Длина — 1640 мм;
- Ширина:
- без удлинителей полуосей — 600 мм;
- с удлинителями — 850 мм;
- с культиватором — 600 мм.
- Высота с колесами — 1200 мм.
Особенности работы ДВС
Модификации Нева комплектуются так:
- Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
- Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
- Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.
Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.
Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.
Для них свойственны такие особенности:
- прочность корпуса;
- модернизированная система очистки воздуха;
- изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
- наличие электронного зажигания;
- изготовление гильз из прочного чугуна;
- установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
- использование металлических деталей вместо пластмассовых;
- быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
- небольшие размеры и вес.
Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.
Редуктор
Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.
Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.
Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.
Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.
Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»
Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».
Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?
- не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
- без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
- тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
- мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
- размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
- отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.
Недостатки
- Лёгкие версии наподобие мотоплуга работают слабо. Решение – на передний штырь добавляется ещё один груз в 20-25 кг.
- Может быть не устойчивая работа на неровных почвах. Решение – низкие колёса заменяются на более высокие.
- Высокая стоимость. Решение – приобретение техники прямо у производителя.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}