Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом

Откатные ворота с верхним подвесом своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот

Любая работа начинается с тщательного проектирования. После проведения замеров делается подробный чертеж, а также пошаговый план строительства консольных ворот.

Подготовка рабочего места включает в себя такие мероприятия:

  1. Проведение разметки. Уточняется периметр, где будет находиться сооружение.
  2. Удаление травы, кустов, мелких объектов придомового строительства.
  3. Выравнивание участка. Снятие верхнего слоя грунта, укладка подсыпки из песка и гравия.
  4. Размещение в канаве бетонного столба или отливка полосы цементного раствора.

Изготовление железобетонной подложки предотвратит деформацию основания при пучении грунта, рост травы и кустов, облегчит уборку территории от снега и мусора.

Порядок монтажа рамы и установка опорных столбов:

  1. Отрывка ям глубиной до 150 см.
  2. Трамбовка дна, засыпка подушки из щебня и песка, выравнивание и уплотнение смеси.
  3. Обработка труб противокоррозионным средством.
  4. Опускание опор в ямы, выравнивание камнями и подпорками.
  5. Замешивание и заливка бетона.

Для изготовления створок обычно используются уголки или профильные трубы. Преимущество последнего варианта в том, что путем использования вырезов и изгибов создается почти монолитная рама с одним швом. Сделать его можно не в углу, а посередине пролета, где есть возможность усилить стык.

Порядок монтажа:

  1. Разметка и выпиливание заготовок.
  2. Укладка и фиксация деталей на ровном основании.
  3. Проведение сварки. Сначала вертикальные и горизонтальные части. После проверки правильности размеров ставятся диагональные усилители.
  4. Обработка металла от ржавчины.
  5. Крепление облицовочного щита.

Автоматика для подвесных откатных ворот поставляется в комплекте и включает в себя механическую и электронную часть. Сначала проводится монтаж привода и зубчатой рейки. Затем подключается блок управления и выполняется настройка. Все что нужно — следовать инструкции производителя.

Установка направляющей и роликов включает в себя:

  1. Выпиливание в балке продольного отверстия шириной 15 мм.
  2. Изготовление подвесной каретки из листовой стали, штырей и подшипников путем обжимания в тисках.
  3. К опорам сначала привариваются кронштейны, а уже к ним присоединяется консоль.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру:

  1. К каркасу полотна привариваются роликовые каретки.
  2. Подшипники вставляются в торцевое отверстие консоли, после чего оно заглушается.
  3. Полотно продвигается до упора, в месте соединения с опорами ставят ловители и амортизаторы.

В заключение сооружение оборудуется ручками и замками.

Сдвижные ворота делаются на годы, поэтому нужно сразу подобрать им оптимальный размер и дизайн. Целесообразно составить несколько эскизов, из которых выбрать самый удачный.

Svit -Vorit

Продукция “Світ Воріт” за последнее время стала самой популярной. Дело в том, что в отличии от всех остальных поставщиков из Украины, в этой продукции нет повсеместной экономии на всех деталях. Подкупает то, что все элементы сделаны с запасом по прочности – направляющая не 3 мм, а 3,6, улавливатели из стали не 1,5 мм, а 4… А для вас это значит, что комплект будет служить надежно долгие годы. Популярность объясняется высоким качеством продукции, не уступающим европейским брендам, а также лояльной ценовой политикой.

Что же касается демократичной цены, все просто – производственные мощности расположены в г.Харьков и отечественный бренд  не стремиться получать сверхприбыли, а просто делает нормальную фурнитуру и реализует ее с учетом экономических возможностей украинского покупателя.

Світ Воріт дает пятилетнюю гарантию на свою продукцию – это самая длительная гарантия на отечественном рынке.

Данный производитель не тратит деньги своих покупателейна рекламу, иначе себестоимость продукции была бы гораздо выше, поэтому они «заточен» на выпуск качественной и недорогой продукции. Каждый, кто ее купит, будет доволен приобретением и непременно поделится впечатлениями со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Разумеется, они больше поверят рассказу знакомого человека, чем навязчивой рекламе. Такое вот «сарафанное радио».

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Производители и модели комплектов для откатных ворот

Италия – мировой производитель наборов фурнитуры для ворот, именитые бренды которой знают во всём мире, именно они занимают лидирующие позиции на мировом рынке комплектующих для откатных и распашных ворот.

Came

Крупнейший производитель систем автоматизации, сигнализаций для дома и офиса, контроля и доступа, автоматики, фурнитуры и пультов для ворот.

Speed Eco S ME
Тип конструкции
Консолная Консольная Консольная
Консоль (с антикоррозийным покрытием или без) кол. шт.
1 1 1
Каретки на 8 металлических колёсиков кол. шт.
2 2 2
Металлический концевой ролик кол. шт.
1 1 1
Нижний улавливатель кол. шт.
1 1 1
Верхний поддерживающий кронштейн с 2 колёсиками кол. шт.
1 1 1
Материал колесиков кронштейна
пластик пластик пластик
Заглушка металлическая кол. шт.
2 2 2
Номинальная несущая способность вес до:
350 кг. 500 кг. 700 кг.
Длина направляющей
6 м. 6 м. 6 м.

Представленные комплекты отличаются между собой только предельно допустимым весом нагрузки. Для комплектов с номинальной предельно допустимой нагрузкой в 350 и 500 кг – толщина стенки направляющей равна 3,5 мм, а в Came ME она увеличена до 5 мм. Верхний улавливатель в комплект не входит.

DEA

Разработчик-производитель устройств для «Умных домов», парковочных столбиков, турникетов, систем механизации, автоматизации и комплектующих для дверей и ворот.

Комплект с консолью без антикоррозийного покрытия Комплект с оцинкованной консолью Усиленный комплект с оцинкованной консолью
Тип конструкции
Консольная Консольная Консольная
Консоль (без антикоррозийного покрытия) кол. шт.
1 1 1
Каретка с колёсиками кол. шт.
5 колёсиков | 2 5 колёсиков | 2 8 колёсиков | 2
Металлический концевой ролик кол. шт.
1 1 1
Нижний и верхний улавливатель кол. шт.
1 1 1
Верхний поддерживающий кронштейн с пластиковыми колёсиками кол. | шт.
2 колёсика | 1 2 колёсика | 1 4 колёсика | 1
Заглушка металлическая кол. шт.
2 2 2
Номинальная несущая способность
Консоль – до 500 кг; каретки – до 1200 кг. Консоль – до 500 кг; каретки – до 1200 кг. Консоль – до 1000 кг; каретки – до 1500 кг.
Длина направляющей
6 м. 6 м. Консоль составная 6 + 3 м.

Первые два варианта наборов отличаются наличием или отсутствием антикоррозийного покрытия и габаритами кареток. Комплект усиленной фурнитуры посталяется с составной консолью для удобства транспортировки.

Fratelli Comunello

Компания занимается исключительно производством комплектующих для откатных ворот.

MINI PICCOLA GRANDE
Тип конструкции
Консольная Консольная Консольная
Консоль (без антикоррозийного покрытия) кол. шт.
1 1 1
Каретка с колёсиками кол. шт.
4 колёсика | 2 5 колёсиков | 2 5 колёсиков | 2
Металлический концевой ролик кол. шт.
1 1 1
Нижний улавливатель кол. шт.
1 1 1
Верхний поддерживающий кронштейн с пластиковыми колёсиками кол. шт.
2 колёсика | 1 2 колёсика | 1 4 колёсика | 1
Номинальная несущая способность вес до:
300 кг. 600 кг. 1000 кг.
Длина направляющей
6 м. 6 м. 6 м.

Представленные наборы поставляются с направляющей без антикоррозийного покрытия. Различия между ними кроется только в толщине деталей. Каретки изготовлены не на литой основе, а из нескольких слоёв листовой стали.

Особенности откатных ворот DoorHan

Принцип работы сдвижных (или откатных) ворот состоит в том, что подвижная створка при открытии уходит в сторону. Это главное отличие их от прочих заградительных устройств.

Воротные системы ДорХан имеют некоторые отличия от изделий других производителей. С этими особенностями связаны и преимущества рассматриваемых изделий, которые подтверждаются положительными отзывами владельцев.

Саму конструкцию откатных ворот ДорХан называют консольной. Это означает, что крепежные и поддерживающие элементы в зоне проема отсутствуют.

Полотно легко перемещается вдоль проема, располагаясь параллельно внутренним стенам помещения. Из-за этого появляется возможность установки даже при небольшой величине простенков независимо от габаритных размеров.

В этом заключается «компактность» изделий производителя.

Основные несущие элементы (балки) изготавливают на прокатных станах, которые относятся к новому поколению, из горячекатаной стали. Именно подобный способ обработки позволяет сдвижным воротам компании обладать очень мягким и плавным ходом полотна.

Кроме того, все элементы, производящиеся из стали, покрываются цинковым слоем не меньше 12 мм, а это является дополнительной защитой от коррозии при неблагоприятных погодных условиях, в которых часто устанавливают подобные системы.

Конструкция роликовых опор позволяет регулировать их по высоте. Благодаря этому есть возможность быстро изменить просвет под всем устройством, не производя демонтажа ни всего полотна, ни автоматики.

Для изготовления ворот используют сэндвич-панели собственной разработки ДорХан, специально приспособленные к сложным климатическим условиям.

Это дает еще и дополнительные дизайнерские возможности при наличии довольно большого разнообразия цветовых решений и фактуры.

Сэндвич-панели состоят из тонких стальных листов, пенополиуретана достаточной плотности, используемого в качестве утеплителя, и стального несущего профиля, который оснащен резиновыми многокамерными уплотнителями, а также петлями.

Все это дает дополнительное преимущество, усиливая звукоизоляционные свойства и защиту от влаги, скачков температуры, ультрафиолета.

DoorHanпроизводит два основных вида сдвижных ворот, которые отличаются по конструкции механизма открывания, – подвесные и опорные. Подвесные могут быть изготовлены без обязательной для опорных нижней направляющей.

Это дает клиентам возможность широкого выбора вариаций эксплуатации. Например, подвесные могут сдвигаться при открытии в обе стороны, что в некоторых случаях удобно и необходимо.

Производители

Качество откатных ворот зависит от надежности всех составляющих элементов

Поэтому так важно обращать внимание на рейтинг производителей таких систем

Обзор

Среди всего этого разнообразия следует выделить несколько популярных марок фурнитуры:

«Ролтэк». Компания уже давно занимается выпуском автоматики для откатных ворот, а также всех их составных элементов. Среди преимуществ можно выделить применение специальных смазок, которые позволяют комфортно эксплуатировать ролики, независимо от температуры окружающей среды. Все направляющие изготавливают из антикоррозийной стали, которая хорошо переносит практически любой вес створки. Производитель гарантирует работу системы на протяжении 5 лет.

Svit -Vorit

Продукция “Світ Воріт” за последнее время стала самой популярной. Дело в том, что в отличии от всех остальных поставщиков из Украины, в этой продукции нет повсеместной экономии на всех деталях. Подкупает то, что все элементы сделаны с запасом по прочности – направляющая не 3 мм, а 3,6, улавливатели из стали не 1,5 мм, а 4… А для вас это значит, что комплект будет служить надежно долгие годы. Популярность объясняется высоким качеством продукции, не уступающим европейским брендам, а также лояльной ценовой политикой.

Что же касается демократичной цены, все просто – производственные мощности расположены в г.Харьков и отечественный бренд  не стремиться получать сверхприбыли, а просто делает нормальную фурнитуру и реализует ее с учетом экономических возможностей украинского покупателя.

Світ Воріт дает пятилетнюю гарантию на свою продукцию – это самая длительная гарантия на отечественном рынке.

Данный производитель не тратит деньги своих покупателейна рекламу, иначе себестоимость продукции была бы гораздо выше, поэтому они «заточен» на выпуск качественной и недорогой продукции. Каждый, кто ее купит, будет доволен приобретением и непременно поделится впечатлениями со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Разумеется, они больше поверят рассказу знакомого человека, чем навязчивой рекламе. Такое вот «сарафанное радио».

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4 Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5 Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6 Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7 Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8 Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Способ управления

Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:

  • с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
  • с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть:
    • с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
    • с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
    • с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.

Подготовка к созданию роликов

Преимущества и недостатки откатных ворот

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;

  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.


Фурнитура для откатных ворот

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.


Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом

Комплектующие для откатных ворот

Если говорить о комплектующих для ворот, то мы бы рекомендовали комплектующие марки РОЛТЭК потому как они зарекомендовали себя как наиболее надежные из предлагаемых сегодня на рынке. Комлектующие для ворот обычно представляют собой наборы, такие же, как на фотографиях и схемах в нашей статье (выше по тексту). Эти наборы комплектующих делятся по мощности, в зависимости от длины и массы полотна ворот. Лучшие цены на комплектующие для откатных ворот Вы найдете на нашем сайте в разделе «Магазин дисконтных цен» => «Комплектующие для откатных ворот». Комплектующие для ворот РОЛТЭК делятся следующим образом, как указано в таблице ниже:

Масса полотна ворот Длина полотна откатных ворот (ширина проема ворот) Название комплекта Размеры балок (ширина х высота, измеренные с торца)
до 350 кг до 4 метров «МИКРО» 60х55 мм
до 500 кг до 5 метров «ЭКО» 70х60 мм
до 800 кг до 7 метров «ЕВРО» 90х75 мм
до 2000 кг до 12 метров «МАКС» 130х135 мм

Что входит в комплект?

Откатные ворота отличаются практичностью, так как створка передвигается параллельно основному забору, не занимая место перед входом. Поэтому их применяют для обустройства проходных на промышленных или бизнес-предприятиях.

Сегодня существует несколько типов подобных конструкций, которые отличаются техническими нюансами. Но, независимо от этого, состоит такая система из нескольких основных комплектующих:

Закладная. Она представляет собой обычный металлический швеллер, который располагается в почве. Для придания прочности к нему приваривают арматурные прутья. Внешне вся эта конструкция напоминает букву «П», которая забетонирована в траншее. Длина подобной системы составляет половину размера проема. Консольные и подвесные ворота не оснащаются такими элементами.

Несущий профиль. Элемент является своеобразной направляющей, так как внутри него двигаются ролики. Внешне изделие напоминает обычный швеллер, но отличается изогнутыми торцами. Это исключает выскакивание роликов из паза. Крепят профиль к нижней части полотна. Материал поддается высоким нагрузкам, поэтому элемент изготавливают из качественной и прочной стали.

Роликовая каретка. Конструкция состоит из нескольких опорных роликов, которые прикрепляются к швеллеру. Эти изделия позволяют перемещать полотно вдоль прямой линии. Существует несколько типов кареток, так как они рассчитываются под конкретный вес полотна. Основным материалом выступает металл, но некоторые производители используют при их изготовлении специальный пластик.

Поддерживающие ролики. Основной задачей роликов является поддержка полотна в вертикальном положении. Они выступают своеобразными направляющими, которые крепятся сверху над створкой. В зависимости от конструкции, система может оснащаться двумя или четырьмя опорными роликами. Для снижения давления и минимизации силы трения их изготавливают из пластика.

  • Уловители. Их разделяют на верхние и нижние системы. Первый тип предназначается для ограничения перемещения полотна перпендикулярно его основной плоскости. По-простому, с помощью верхних уловителей защищают конструкцию от сильного ветра в закрытом положении. Нижние конструкции используются для поддержки полотна. При движении оно наезжает на уловитель сверху, который частично воспринимает нагрузку.
  • Накатной ролик. Его крепят на нижнем углу полотна таким образом, чтобы он попадал на нижний уловитель. Изготавливают продукцию из различных материалов, но в большинстве случаев для этого применяют пластик.

  • Заглушки. Эти элементы используются для закрытия пустот направляющей трубы. Такой подход исключает попадание воды, мусора или снега внутрь. В свою очередь, подобная защита продлевает срок службы системы в несколько раз, а также не позволяет образоваться наледи на движущихся роликах.
  • Полотно ворот. Практически всегда створки изготавливают из прочных металлических труб, способных выдерживать максимальные нагрузки и вес.

Сегодня откатные ворота очень часто комплектуют автоматическими системами перемещения. Автоматика не является обязательным атрибутом, но она присутствует практически всегда. Состоит эта система из нескольких основных устройств:

Электродвигатель. Данный механизм является основным, так именно он приводит в движение полотно. Устанавливают его на бетонном основании, а также дополняют специальными защитными кожухами, предотвращающими попадание влаги и мусора. Некоторые модели могут управляться удаленно, что дает множество преимуществ, позволяя практически полностью исключить участие человека в работе ворот.

  • Концевые выключатели. Основной задачей подобных механизмов является управление работой электродвигателя. Технически это своеобразные реле, которые отключают подачу тока, когда ворота доходят в концевую точку.
  • Защитный блок. Система состоит из множества электрических узлов, которые связаны между собой различными связями. Основной задачей является контроль работы электрического двигателя, а также предотвращение его перегрузки во время работы.

Обратите внимание, что не все комплекты обязательно включают все устройства и механизмы. Сегодня многие производители выпускают модификации, которые состоят из определенного набора элементов

Как сделать правильный выбор: от чего он зависит

Когда планируется установка ворот в частном доме, на территории коммерческих и других объектов, важно определить, какая разновидность конструкции в большей мере подходит для эксплуатации. Неправильный выбор может привести в ряду проблем:

  • затруднение движения через проем;
  • низкая скорость работы автоматических ворот;
  • частый ремонт;
  • сложности с установкой калитки после монтажа ворот.

Ниже будут рассмотрены критерии выбора ворот разных видов с учетом основных параметров, условий эксплуатации, обслуживания.

Размеры проема (ширина, высота) и габариты машин

Учитывая, что отсутствует нормативная документация, определяющая стандартные размеры ворот, габариты нужно определять самостоятельно. При выборе учитывают запас 0,3 м (средний показатель) по каждой из сторон авто. Габариты ворот отличаются, но более широкие модели встречаются в ассортименте откатных изделий. Можно приобрести сооружение для проема 10-12 м. По этой причине распашные конструкции чаще выбирают для проезда машин средних габаритов (2,2-2,5 м).

Какой угол и свободная площадь около забора: геометрия въезда

Чтобы машина свободно проехала через ворота, необходимо не просто открыть их, но еще удостовериться, что остальные параметры в норме. Речь о двух характеристиках – это угол поворота, а также размер площадки на въезде во двор. Чем меньше территория перед воротами, тем сложнее въехать на участок, не повредив машину. Это касается и угла поворота – чем он больше, тем легче попасть в проем стандартной ширины, не касаясь столбов, кромки створок/полотна.

Возможность установить сложный фундамент и усиленные опоры

Массивное основание – это основное требование для монтажа крупногабаритных конструкций ограждения, ворот. Если проем должен быть широким, значит, используют мощные опоры, их нужно сильно заглубить в грунт, а фундамент в этом случае – ленточно-столбчатый. При желании такая же схема монтажа выбирается для установки небольших распашных изделий, но в данном случае подобные осложнения конструкции означают излишние затраты, которые к тому же необоснованны.

Калитка

Чаще всего калитка в распашных воротах не предусматривается, как встроенный элемент. Она устанавливается рядом со створками. Редко предусматривают встроенную калитку, но это неудобно, т. к. образуется порог, часто – высокий, который придется всегда переступать. В случае с откатными воротами такой вариант монтажа – необходимость, если по разным причинам нет возможности установить калитку рядом из-за существенной ширины проема. Встроенный вариант (в пределах щита) имеет тот же недостаток, что и в случае с распашными изделиями – порог поднимается. Но неудобства более существенные, т. к. калитка в откатном полотне будет располагаться минимум на 30 см выше поверхности грунта.

Распашные ворота с калиткой в створке и заполнением из сэндвич-панелей

Ремонт и обслуживание

Любая конструкция требует периодического обслуживания, что позволит снизить вероятность проведения ремонта. Если сравнить между собой откатные и распашные конструкции, то у каждого найдутся сильные и слабые стороны. Распашные механические изделия – одни из надежнейших, но они тоже невечные, т. к. на петли оказывает воздействие существенная нагрузка. Откатные чаще используются в исполнении автоматических, а привод – наиболее слабый узел. Кроме того, полотно может работать неправильно, если сооружение было установлено с нарушениями. К тому же откатная модель требует более частого и тщательного обслуживания, а ремонт сложнее.

Расчет прочности фурнитуры

Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.

Ролики, которые устанавливаются сверху для поддержки полотна,

лучше приобретать стальные, толщиной не меньше 3 мм. Нижний направляющий рельс должен быть изготовлен из качественной стали (от 3,5 мм). Он не должен деформироваться и должен хорошо переносить ветры. Роликовая фурнитура принимает на себя всю весовую нагрузку конструкции ворот, поэтому приобретать лучше изделия из цементированной стали

Продавец может предложить роликовую фурнитуру из пластика, акцентируя внимание на том, что она снижает шумность ворот при эксплуатации. Здесь стоит иметь ввиду, что их через определенное время придется менять, поскольку данный материал не предназначен для высокой длительной нагрузки. Перед приобретением ролики следует осмотреть: смазки должно быть много – это обеспечит минимальный уровень шума при эксплуатации и бесперебойную работу изделия

Перед приобретением ролики следует осмотреть: смазки должно быть много – это обеспечит минимальный уровень шума при эксплуатации и бесперебойную работу изделия.

Надежность и устойчивость откатных ворот обеспечивает поддерживающая скоба – минимальная толщина ее должна быть не меньше 4 миллиметров. Улавливатели служат фиксаторами створки при закрытых сдвижных воротах. Они должны быть металлическими, толщиной не меньше 5 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: