Навес для авто с опорами с одной стороны

Техническая сторона вопроса – проекты, схемы, чертежи, расчеты

Анализируя любой чертеж навеса из профильной трубы, конструкцию можно представить в двух частях: металлический каркас и крыша. Основание — вертикальные столбы из круглой трубы или квадратного профиля, по верхним оголовкам которого идет обвязка металлопрокатом либо нижний пояс фермы. Это придает металлической конструкции жесткость, помогает сохранить геометрию даже при значительных нагрузках.

Опоры

Столбы рекомендуется размещать на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Если строение будет примыкать к дому, гаражу, бане и т.д., то желательно возле основного строения так же разместить опорные колонны, которые будут держать навес. При отсутствии такой возможности, чтобы привязать навес к дому из металлопрофиля, своими руками следует на несущую стену прикрепить поперечную балку, которая послужит опорой для фермы. В работе используют длинные анкера. Решение поможет распределить нагрузки равномерно по всей несущей стене.

Фермы

На стропильную систему навеса ложится основная нагрузка от осадков, порывов ветра, поэтому важно сделать правильный расчет ферм, определиться с толщиной профиля для его изготовления. Навесы из металлопрофиля, фото-примеры ниже, устраивают под одно-, двускатной либо арочной крышей. Какие можно изготовить навесы из профильной трубы своими руками, фото-примеры разных видов крыш

Какие можно изготовить навесы из профильной трубы своими руками, фото-примеры разных видов крыш

Фермы бывают:

  • Треугольные, полигональные, параллельные, ломанные – определяется контуром пояса.
  • Внутри пояса могут быть решетки – треугольные, ромбические, раскосые и полураскосые.
  • По способу опирания – консольная, балочная, арочная, балочно-консольная.

Типовые фермы-арки для металлических навесов

Чтобы правильно сделать расчет фермы из профильной трубы для навеса, необходимо учесть снеговые, ветровые нагрузки, угол наклона крыши, размер конструкции. Избежать ошибок в достаточно сложных инженерных вычислениях помогут специалисты или следует использовать онлайн калькулятор.

Для изготовления маленьких или средних металлических навесов, в частном порядке лучше пользоваться готовыми чертежами и проектами, делать универсальные фермы, которые подходят для всех видов конструкций.

Стандартные фермы для навесов

Оптимальный уклон крыши 15-25о, подходит для всех видов кровельного материала: поликарбонат, профнастил, мягкая кровля, металлочерепица и пр.

Требования к материалам и креплению

Чтобы каркас для навеса из профильной трубы соответствовал стандартам качества необходимо выполнить ряд условий:

  • Недопустимо использовать профиль с трещинами для изготовления узлов, несущих элементов навеса.
  • Торец опорных ребер должен иметь шероховатость — Ra £12,5 мкм, что регламентировано ГОСТом 2789-73.
  • Для ферм нижнего пояса используется сталь без внутренних расслоев, грубые шлаковые включения запрещены категорически.
  • Согласно ГОСТу в разделе 14771-76 соединения следует выполнять механической сваркой, с использованием углекислой среды или смеси углерода с аргоном.
  • Руководствуясь пунктами 2246-70 и 26271-84 ГОСТа для сварки необходима проволока ПП-АН-8.
  • ГОСТ в части 7798-70 гласит: стропила крепятся к вертикальным опорам и подстропильным деталям болтами класса 5.8.

Схема с размерами, по которой можно построить стандартный навес для авто своими руками из металла

Проект и расчет навеса для автомобиля

Прежде чем приступать к созданию навеса своими руками, необходимо сделать чертеж и рассчитать все элементы и узлы крепления, это позволит возвести надежное сооружение при минимальных финансовых и трудовых затратах. Чертеж и проект навеса из металлических конструкций поможет в решении целого ряда вопросов, начиная от номенклатуры и количества закупаемых стройматериалов и заканчивая экстерьером здания и общим дизайном участка.

В статье будет предоставлен список требований к сооружению, примеры расчетов наиболее распространенных конструкций и общие рекомендации по проектированию навеса для автомобиля своими руками, чертежи и схемы.

Советы по возведению

Любое строительство включает в себя целый комплекс работ. Это закупка материала, выбор и подготовка места для монтажа, инженерный расчет навеса из профильной трубы и конечно сам процесс сборки.

Двускатная крыша.

Подготовительные мероприятия

В случае, когда у вас есть несколько вариантов размещения навеса, вначале следует определиться с местом. Такие сооружения лучше размещать на возвышенности или на относительно ровной поверхности, где легко обустроить дренаж. В низине будет собираться вода, отсюда дополнительные затраты на ливневую канализацию.

Обязательно должен быть сделан предварительный чертеж навеса из профильной трубы

Помимо расположения самих конструкций важно учесть сечение труб. Так в случае, когда длина строения не превышает 4 – 6 м, а ширина колеблется в районе 3 – 4 м, для стоек достаточно взять трубу сечением 60х60 мм

Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм

Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм.

Простейший чертеж навеса из профильной трубы.

Верхняя обвязка, на которой будут базироваться фермы для шестиметрового навеса, делается из профиля 40х25. Труба для арок и поперечных ферм подбирается в зависимости от количества осадков в данной местности. Для дворовых конструкций с небольшой квадратурой, как правило, достаточно изделий сечением 30х30 мм.

Большую роль здесь играет материал, из которого планируется оборудовать кровлю. Для изогнутых крыш арочного типа на данный момент целесообразно использовать легкий, полупрозрачный сотовый поликарбонат. Прямой одно или двускатный навес в зоне барбекю лучше делать из пожаробезопасного металлического кровельного профлиста или накрывать шифером. Естественно чем тяжелее материал, тем толще должны быть конструкции.

Роликовый трубогиб.

Монтаж навеса

Любая работа подобного плана начинается с разметки и монтажа опорных колон. Опорные металлические колоны для легких конструкций во дворе или на даче рекомендуется устанавливать с шагом около 2 м. Если пролеты делать больше, то нужно будет увеличивать сечение труб, естественно возрастет цена.

Разборное соединение.

Шурфы для установки удобно и быстро делаются при помощи садового бура диаметром 300 мм, достаточно глубины 60 см. Когда все ямы готовы дно в них нужно хорошо утрамбовать, иначе колона может дать усадку.

Перед установкой на дно засыпается и утрамбовывается гравийная или песчаная подошва толщиной 50 мм, после чего можно устанавливать и заливать колонну бетоном. Все колонны монтируются строго по уровню или с помощью отвеса. Такие работы лучше выполнять с помощником, так как в одиночку велика вероятность ошибки, а когда бетон схватится, исправить уже не получится.

Прямые фермы из профильной трубы.

Бетон заливается до уровня начала котлована под обустройство стяжки. Полы под навесом в зависимости от финансовых возможностей и предназначения сооружения выкладываются тротуарной плиткой или же делается бетонная стяжка.

В обоих случаях вам потребуется сделать небольшой котлован. Для этого грунт выбирается на глубину 100 – 150 мм, после чего поверхность выравнивается и утрамбовывается. Если укладывается тротуарная плитка, то рекомендуется застелить поверхность геотекстилем, дабы не пробивалась трава.

Для обустройства подошвы можно использовать песок или гравий. Отсыпка делается на уровень 50 мм и также утрамбовывается. Этот слой необходим для обеспечения нормального дренажа.

Далее укладывается арматурный каркас и заливается слой бетона толщиной 50 мм. Такая стяжка способна выдержать нагрузку до 3 т.

Крытая стоянка на 4 опорах.

Сверху на колонны делается обвязка по периметру навеса. На этой горизонтальной обвязке будут базироваться поперечные фермы для наклонной кровли. Для прямой одно или двускатной крыши фермы устанавливаются с шагом 800 мм. Шаг монтажа для изогнутой кровли варьируется в зависимости пот ширины листов поликарбоната, но, как правило, он составляет около 500 мм.

На видео в этой статье показаны некоторые тонкости монтажа.

Как сделать?

Построить навес для двух машин своими руками несложно. Главное, следовать пошаговой инструкции. Однако даже малейшую оплошность можно незамедлительно исправить.

Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.

Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.

Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.

Фундамент

Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.

Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.

Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.

Каркас

При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу

Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа

В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.

Кровля

Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.

Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.

Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.

Опорные столбы

Если монтируется конструкция из дерева или из металлопрофиля своими руками с установкой столбов в грунт, технология работ следующая:

  1. готовятся ямы под опоры;
  2. на дно укладывается и утрамбовывается слой песка и щебня (примерно 20 см);
  3. наливается небольшое количество бетонной смеси и устанавливается опора;
  4. после выравнивания опоры по вертикали при помощи уровня, бетон заливается в яму до верха (для набора прочности бетону потребуется около 7 дней).

И металл, и древесину предварительно следует обработать, чтобы материал не пострадал от влаги. Для этих целей подходит битумная мастика.

Закладка столба из металлопрофиля

Опоры можно смонтировать и на уже готовой площадке:

  • К профильной трубе приваривается монтажная пластина, металл грунтуется антикоррозийным составом и окрашивается. Через отверстия в пластине опора крепится к бетонной или плиточной поверхности при помощи анкеров.
  • Деревянные опоры на готовый настил из палубной доски можно прикрепить при помощи специальных металлических подпятников с толстой ножкой, которые ввинчиваются в деревянное покрытие.

Перед монтажом стропильной системы требуется проверить высоту всех опор – она должна соответствовать расчетным параметрам, чтобы соблюсти правильный угол наклона кровли и избежать перекосов.

Односкатный навес из профильной трубы. Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию. Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка
  3. На дно каждой ямы уложить и утрамбовать небольшой слой песка. Затем установить опору строго вертикально по уровню, и залить бетоном (смешать песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3). После этого опору несколько раз немного приподнять и опустить, чтобы смесь полостью проникла во внутреннюю полость профиля.
  4. Проверить строительным уровнем вертикальное положение всех опор, оставить их до полного высыхания бетона. Обычно это занимает 3–7 дней, в зависимости от погодных условий. Если вы строите навес на имеющемся бетонном покрытии, то металлические стойки можно просто прикрутить к основанию, предварительно наварив на низ труб специальные квадратные пластины.
  5. Сформировать верхнюю часть односкатного навеса. Для этого надо сварить две трубы, которые расположены по катетам конструкции. Затем осуществить замер гипотенузы фермы, отрезать профиль нужной длины, приварить её на определённое место. Если используется труба с прямоугольным сечением, то необходимо смонтировать её таким образом, чтобы она своей большей стороной была повёрнута наверх, что облегчит крепление облицовки. Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением
  6. Армировать готовую навесную конструкцию. Для этого в металлическом треугольнике между наибольшим катетом и его гипотенузой приварить куски профильной трубы.
  7. Рассчитать и установить все элементы каркаса. Для этого к меньшему катету каждого элемента треугольной формы приварить металлические планки. При этом сторона каркаса должна делить планки на две одинаковые части.
  8. В этом элементе каркаса сделать четыре одинаковых отверстия для того, чтобы прикрепить навес к стене дома. Для этого понадобится ещё один человек, который будет помогать устанавливать основание, и намечать положение отверстий для анкерных болтов. Но так как односкатные конструкции с профнастилом или шифером очень тяжёлые, то этого крепежа может не хватить, поэтому придётся ставить дополнительные стойки, которые прикручиваются к стене. Односкатный навес, в котором кровля сделана из листов поликарбоната, намного легче и поэтому дополнительные крепления возле стены не понадобятся. Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений
  9. Крепление поликарбоната на крышу навеса производится без снятия защитной плёнки. С помощью дрели надо высверлить отверстия на листах. При этом от края придётся отступить 4 см. Используются специальные термошайбы с уплотнительными кольцами и заглушками. В процессе крепления поликарбоната к крыше навеса нужно наложить на высверленное отверстие термошайбу, затем закрутить её с помощью самореза, закрыть специальной шляпкой с заглушкой. Крепление должно входить строго перпендикулярно по отношению к поверхности листа покрытия кровли. Закручивать нужно туго, но при этом нельзя перетягивать, чтобы не испортить поверхность листа. Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами
  10. Все листы поликарбоната на крыше навеса стыковать с помощью специального разъёмного профиля. Низ его прикрутить на обрешётку ещё до укладки кровли. Крышку пристегнуть с помощью зубчатого замка, в котором «лапки» находятся на двух частях профиля. Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля
  11. Затем закрыть все боковые срезы поликарбонатных листов специальной перфорированной лентой и торцевым профилем. Таким образом вы сможете защитить воздушные каналы кровли от грязи и проникновения влаги.

Этапы строительства

Определённой последовательности по сооружению навесов из профильных труб не существует, так как различные виды кровли, отделки, соединения опор вынуждают подстраиваться под каждый тип отдельно.

Первый и самый главный этап — подготовка фундамента к строительству. В определённых местах установления опор выгружается грунт и образуются специальные ямки, в которых закладывается слой щебня. После устанавливаются стойки: на их основе, с помощью приваренных болтов, закладываются опоры.

Чтобы придать конструкции дополнительную прочность, можно установить арматуру, а в оставшемся месте залить цементный раствор. Боковые стенки создаются путём соединения ферм и опорных столбов.

После установки фундамента начинается процесс строительства. Он проходит в следующей последовательности:

  • Стальные детали квадратной формы, подходящие габаритным деталям по размеру, привариваются к нижним краям стоек. После того, как раннее залитый цементный раствор остывает, опорные столбы прикручиваются к закладным деталям.
  • Происходит сборка каркаса: на этом этапе на трубе отмечаются равноудалённые отрезки. После этого происходит разделение конструкции на равные части, и идёт изготовление ферм. Сначала крепятся боковые участки соединения опор, затем фронтальные перемычки и раскосные решётки.

Сварка профильных труб

Электроды для сварки профильной трубы

Главный критерий успешной сварки — соблюдение техники безопасности. Необходимо надеть специальную форму и защитные очки, чтобы во время процедуры не травмировать себя.

Чтобы соединить несколько металлических конструкций, лучше всего пользоваться газовым типом сварки, так как она способна осилить любой объём работы, хоть и с меньшей скоростью, чем у электрической.

После завершения работы, необходимо обязательно проверить швы на стыки и загрязнения. Если таковые имеются, то нужно в срочном порядке их устранить. В этом поможет обычная болгарка.

Сгибание профильных труб

Данная процедура применяется при создании арочных навесов. Для изготовления необходим специальный инструмент — трубогиб. Его можно создать вручную, либо купить в магазине. Он позволяет легко сгибать металлический профиль, что существенно его превозносит над болгарками и сваркой.

Главное при сгибании профильных труб с помощью трубогиба — не допустить возникновения разломов, трещин, неровностей, искажающих начальные размеры конструкции. Также для осуществления сгиба необходимо прилагать немалые физические усилия.

Внешняя отделка

После полного очищения конструкции после сварки, необходимо провести процедуру обезжиривания металлических элементов. Чтобы это сделать, можно использовать любой растворитель: ацетон, этиловый спирт, вода, бензин, керосин. После окраски, необходимо подождать, пока конструкция не высохнет. Только тогда можно приступать к грунтовке.

Грунтовка полезна тем, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозии и повышает срок эксплуатации.

Столбы для навеса из профильной трубы. Расчёт необходимого количества профильных труб

Для возведения небольшого односкатного навеса необходимо произвести точные расчёты и составить предварительный чертёж:

  1. Навес длиной в 6 м должен иметь 8 опорных металлических стоек. Для этого можно использовать металлический профиль с сечением 80х80 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 3 мм для большей устойчивости конструкции.

    Опоры для навеса из профильной трубы должны быть крепкими

  2. Одна сторона конструкции должны быть выше второй в зависимости от выбранного кровельного материала. Так, например, для поликарбоната будет достаточно угла наклона от 20 до 25 градусов.
  3. Для каждой пары стоек должны быть предусмотрены конструкции усиления, называемые фермами. Они изготавливаются из равнополочных уголков или профиля с сечением 60х60 мм.

    Основной метод соединения металлических деталей — сварка

  4. Обрешётку наваривают с шагом в 1 м из металлической профильной трубы сечением 40х40 мм. Такой навес может выдержать около 400 кг снега при условии, что конструкция будет установлена стационарно.
  5. Для устройства стоек понадобится 8 профильных труб.
  6. Для обрешётки кровли понадобится 12 профилей. В некоторых случаях владельцы домов экономят, устанавливают вместо 8 стоек всего 6. Также можно сократить количество труб для обрешётки, но специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку это приведёт к потере жёсткости, а в будущем и к разрушению всего сооружения.

    Количество стоек должно быть таковым, чтобы в жёсткости конструкции не было сомнений

  7. Основа односкатного навеса представляет собой треугольник из профильных труб, который имеет один угол в 90 градусов. Его больший катет должен равняться расстоянию, которое соответствует длине от торцевого края стойки до стены здания или до внешней стороны противоположной стойки, если навес построен вдалеке от других домов.

Как сделать своими руками?

Примерные параметры для автомобильного навеса должны быть следующими: ширина на 1–2 метра, а длина на 1 метр больше самого автомобиля. Если укрытие нужно для двух машин, то к ширине необходимо прибавить 80 сантиметров между техникой и еще по 1 метру с боковых сторон. Высота конструкции из поликарбоната – до 2,5 метров.

Какие материалы потребуются?

Несущая конструкция или арка. Если «в запасе» есть такой инструмент – трубогиб, ее можно соорудить самостоятельно. Если нет, то все необходимые части можно заказать в фирме, занимающейся строительством:

  • металлопрофиль 20х40 миллиметров – для обрешетки;
  • металлопрофиль 60х40 или 60х60 миллиметров – для прогонов;
  • металлопрофиль 80×80, 60х60 и 100х100 миллиметров – для опорных столбов;
  • щебень, гравий или смесь цемента и песка;
  • пресс-шайбы;
  • самонарезающие болты;
  • если навес будет устанавливаться на твердую площадку, то понадобятся анкерные болты;
  • поликарбонат толщиной 10 миллиметров.

С чего начать?

Постройка навеса, как и любого другого объекта, должна вестись по специальному плану. Даже для небольшого поликарбонатного козырька нужно заранее спланировать последовательность действий. Это поможет не наделать ошибок, не пропустить какой-либо этап, а также не придется тратить время на разбор конструкции и средства на покупку испорченных материалов.

В первую очередь все свои задумки и планы нужно изобразить на картинке, то есть составить схему-чертеж навеса для машины. Конечно, он получится приблизительный, но уже станет понятно, чего хочется и есть ли реальная возможность воплотить проект в жизнь.

Как составить чертеж?

Основная работа по строительству автомобильного навеса начинается с чертежа. От точности расчетов будут зависеть дальнейшие действия и итоговый результат, а также надежность и безопасность конструкции.

Поликарбонат – это довольно популярный строительный материал, и такая известность сыграла большую роль. В сети представлено множество фотографий и чертежей для автонавесов. Не нужно получать специальные инженерно-технические знания – достаточно выбрать удовлетворяющий запросу вариант.

Как подобрать размеры?

Найденная схема может также содержать и уже готовые расчеты по материалам. В другом случае ее придется самостоятельно корректировать, здесь стоит учитывать, что навес не имеет стен, а значит, кровля должна быть «с запасом»:

  • для пристроенной конструкции крыша должна выступать за опору на 30 сантиметров;
  • для стационарного навеса также необходим запас 30–40 сантиметров;
  • оптимальная высота – 2,2 метра, но не больше 2,5, а самая низкая точка конструкции – не ниже 1,8 метра.

Как собрать каркас и обрешетку навеса?

Для начала нужно сделать разметку, где будут располагаться вертикальные опоры. Например, если рядом расположен забор, который станет одной стороной навеса, и столбы забора расположены на расстоянии два метра, то с противоположной стороны опоры будут располагаться на таком же расстоянии.

По крайней разметке нужно вбить небольшие деревянные колышки и натянуть между ними нитку или веревку.

Далее нужно сделать ямки для опор. Для этого есть специальный инструмент – мотобур. С ним работа пройдет проще и быстрее, но так как у него высокая цена, то покупать технику для нескольких ям невыгодно. Мотобур можно арендовать или взять у знакомых. Глубина ямы под опору должна быть примерно 1,2 метра, а ширина – 10 сантиметров. Отверстие должно быть расположено строго в вертикальном положении. Чтобы процесс «бурения» проходил легче, специалисты рекомендуют несколько раз вынимать инструмент, для того чтобы очистить его от земли.

В готовые ямы устанавливают металлические столбы, лучше проверить установку с помощью уровня или отвеса, затем заливают бетоном и выдерживают около 10 дней, пока масса не окрепнет и не застынет.

После того как бетон затвердел, можно начинать монтаж каркаса. Первым приваривается металлопрофиль для верхней обвязки.

После того как собран каркас, устанавливают дуги под кровлю. Согнуть металлопрофиль можно самостоятельно или обратиться к профессионалам. В фирмах, специализирующихся на подобных услугах, есть специальные станки, поэтому изготовление пройдет быстро и точно, с соблюдением всех заданных параметров. Такие дуги можно приваривать сразу, без предварительного подгона.

Следующий шаг – это создание обрешетки. Самым оптимальным считается расположение дуг на одинаковом расстоянии друг от друга, работа становится проще, так как перемычки нарезаются по одному шаблону.

Материалы для строительства навеса

Определение месторасположения навесов и его тип

Внимательно проанализируйте ваш участок и определите где более рационально будет разместить будущую конструкцию:

  • Перед главными воротами в гараж;
  • С боковой стороны гаража;
  • Перед главным входом. Такое расположение очень удобно еще и тем, что под таким навесом можно устроить небольшую зону отдыха, преобразив банальное место стоянки авто в уютную террасу;
  • С торца здания.

По типу конструкции навесы могут быть:

В качестве пристройки. В этом случае он соединяется с основным зданием и является продолжением его крыльца. Обычно несущая стена является местом закрепления кровли навеса;

Навес – пристройка

Самостоятельно строение. Такая конструкция представляет независимую постройку, основанную на несущих стойках.

Независимый навес

Какой бывает навес из профнастила, примыкающий к дому: фото основных конструкций

Навес из профлиста, пристроенный к дому, может быть очень разным как по конструкции, так и по материалам. Чаще всего его делают односкатным, арочным или с плоской кровлей, а каркас собирают из деревянного бруса, профильной или круглой трубы. Навесы на опорах из кирпича или камня тоже встречаются, но редко из-за высокой цены и сложности монтажа, поэтому их мы рассматривать не будем.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Арочный навес к дому из металлопрофиля также ставят часто, несмотря на очевидные сложности в его монтаже: одинаково согнуть профильные трубы для ферм самостоятельно практически невозможно, для этого нужно специальное оборудование. Это сразу же повышает цену такого навеса. Кроме того, расчет нагрузки на арочную кровлю, ее проектирование и крепление — тоже далеко не элементарные задачи, и справиться с ними может не каждый. Впрочем, эти сложности с лихвой окупаются эстетичностью — изящный арочный навес у дома из профлиста облагораживает и оживляет все здание. Даже если сделан без особых изысков из обычной профильной трубы. Конечно, за исключением случаев, когда такие обтекаемые конструкции просто не подходят по стилю.

А вот навес с плоской кровлей — это атрибут южных регионов. В средней полосе и, тем более, на севере страны такие навесы из профнастила перед домом встречаются редко: чтобы такая кровля держала сколько-нибудь большую снеговую нагрузку, ее нужно делать из марок профлиста с большой высотой волны. В результате визуально жилой дом превращается в филиал промышленно предприятия. Хотя, конечно, плоской такую крышу можно назвать только условно — у нее все равно есть уклон, пусть и небольшой, до 6–8°. Это нужно, чтобы осадки с навеса все-таки стекали, а не лежали на нем мертвым грузом.

Теперь о материалах. В нашей инструкции мы расскажем, как построить навес к дому из металлопрофиля — ставить опоры из металла проще, да и прослужат стальные трубы дольше деревянного бруса. Кроме того, если брать круглые, а не профильные трубы для колонн и не забыть их покрасить качественной краской, конструкция с каркасом из металла будет хорошо смотреться. Если позволяет стиль дома, стальной каркас можно украсить коваными элементами, которые в избытке продаются в любом строительном гипермаркете.

Деревянный навес из профнастила, примыкающий к дому, — лучший вариант для коттеджей из бруса или срубов. Такая конструкция станет органичным продолжением дома, дополнит и расширит его. Кроме того, крепить дерево к дереву банально проще. Еще навесы из деревянного бруса отлично смотрятся с кирпичными и каменными домами — это вообще традиционное сочетание, проверенное поколениями строителей.

В зависимости от стиля дома, деревянные опоры можно сделать из грубого необработанного дерева, а можно украсить их резьбой и отполировать — из-за мягкости древесины и легкости ее обработки воплотить в жизнь можно практически любые дизайнерские изыски. Но не стоит забывать и об обратной стороне натурального дерева: гниении, возможности повреждения насекомыми, чувствительности к влаге, пожароопасности и необходимости постоянного ухода. Поэтому, если деревянный навес для вас — это не must have из-за деревянного же дома, советуем тщательно обдумать, стоит ли связываться именно с деревом и не лучше ли выбрать более практичную сталь.

Строительство

Размеры и функционал

Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.

Козырьки над входной дверью

Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.

Чертеж козырька над входной дверью

Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.

Рассчитываем размеры:

  • Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
  • Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.

Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей

Веранды и террасы – чертеж и расчет

Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.

Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой

Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30о. Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с2 = а2 + в2.

Пример расчета:

Если угол уклона = 30о, прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60о. Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30о, и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:

(2*Х)2 = 23002 + Х2

4*Х2 = 5290000 + Х2

4*Х2 — Х2 = 5290000

Х2(4-1) = 5290000

3*Х2 = 5290000

Х2 = 5290000 : 3

Х2 = 1763333, (3)

Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.

Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):

С2 = 13272 + 23002 = 1763333 + 5290000 = 7053333

С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.

Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.

Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы

Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж

Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.

Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока

Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:

1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;

4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.

Расчет ширины навеса на две машины:

3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.

Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.

Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей

Беседки

Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.

Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:

  • Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м2 площади по полу.
  • Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
  • Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
  • Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.

Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева

Подводя итоги

Производить указанные расчеты и создавать чертеж вручную имеет смысл, если возводимый навес должен соответствовать уникальным условиям эксплуатации и оригинальной планировке. Для проверки элементов типовых металлоконструкций на соответствие и создания чертежей конструкций существует множество программ: Astra WMs(p), SCAD Offise 11, ArkaW, GeomW и многие другие или онлайн калькуляторы. Правила работы с таким ПО достаточно подробно описывают различные видео инструкции, к примеру, расчет и чертежи арки в SCAD:

Источник статьи: http://setroom.ru/stroitelstvo/proekt-i-podrobnyj-raschet-navesa-dlya-avtomobilya-chertezhi-i-foto-konstrukcij.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: