Состав и характеристики дизтоплива

О топливе: чем топить самодельные печки и котлы?

Судовые топлива

Судовые топлива предназначены для использования в судовых энергетических установках (СЭУ). По способу получения, судовые топлива подразделяются на дистиллятные и остаточные.

Судовые топлива зарубежного производства должны отвечать требованиям международного стандарта ISO 8217:2010 «Нефтепродукты. Топливо (класс F). Технические требования к судовым топливам». С целью унификации зарубежных и отечественных стандартов, обеспечения удобства бункеровки иностранных судов в отечественных портах, был разработан и введен в действие ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) «Топлива судовые. Технические условия». Стандартом предусматривается выпуск в оборот двух видов судовых топлив:

  • судовых дистиллятных топлив марок DMX, DMA,DMZ и DMB;
  • судовых остаточных топлив марок RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500 и  RMK 700.

Основные характеристики показателей качества судовых топлив приведены в таблицах 2 и 3.

Топливо марок DMX, DMA,DMZ должны быть чистыми и прозрачными, если они подкрашены и непрозрачны, то в этом случае содержание воды в них не должно превышать 200 мг/кг, при определении методом кулонометрического титрования по Фишеру в соответствии с ИСО 12937:2000 «Нефтепродукты. Определение содержания воды. Метод кулонометрического титрования по Карлу Фишеру».

Требованиями ТР ТС 013/2011 для судовых топлив установлены предельные значения показателей массовая доля серы в % и температуры вспышки в закрытом тигле. До 2020 года массовая доля серы не должна превышать 1,5%, а с января 2020 года данный показатель будет ограничен до 0,5%. Температура вспышки в закрытом тигле для всех марок судовых топлив не должна быть менее 61 °С.

Таблица 2

Наименование показателя Норма для марок Метод испытания
DMX DMA DMZ DMB
1 2 3 4 5 6
1 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с, 1,400-5,500 2,000-6,000 3,000-6,000 2,000-11,000 ГОСТ 33 или ГОСТ Р 53708
2 Плотность при 15 °С ≤ 890,0 ≤ 900,0 ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675, ИСО 12185:1996
3 Цетановый индекс ≥ 45 ≥ 40 ≥ 35 ИСО 4264:2007
4 Массовая доля серы, % ≤ 1,0 ≤ 1,5 ≤ 2,0 ГОСТ Р 51947, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596, ИСО 8754:2003
5 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С ≥ 61 ГОСТ Р ЕН ИСО 2719

ГОСТ 6356

6 Содержание сероводорода, мг/кг ≤ 2,0 ГОСТ Р 53716, IP 570/2009

IP 399/94

7 Кислотное число мг КОН/г ≤ 0,5 АСТМ Д 664-2006
8 Общий осадок горячим фильтрованием, % масс ≤ 0,10 ГОСТ Р ИСО 10307-1,

ГОСТ Р 50837.6

9 Стабильность к окислению, г/м3 ≤ 25 ГОСТ Р ЕН ИСО 12205
10 Коксуемость 10% остатка, % масс ≤ 0,30 ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530-07

11 Коксовый остаток, (микрометод), % масс ≤ 0,30 ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530-07

12 Температура помутнения, °С ≤ Минус 16 ГОСТ 5066
13 Температура текучести, °С

— зимой

— летом

≤ Минус 6

≤ 0

≤ 0

≤ 6

ГОСТ 20287

ИСО 3016:1994

АСТМ Д 97-09

14 Содержание воды, % объемных ≤ 0,30 ГОСТ 2477
15 Зольность, % ≤ 0,010 ГОСТ 1461
16 Смазывающая способность.
Скорректированный диаметр пятна:
при 60 °С, мкм
≤ 520 ГОСТ Р ИСО 12156-1

Таблица 3

Наименование

показателя

Норма для марок Метод
испытания
RMA 10 RMB 30 RMD 80 RME 180 RMG 180 RMG 380 RMG 500 RMG 700 RMK 380 RMK 500 RMK 700
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Кинематическая вязкость при 50 °С, мм2/с ≤ 10,0 ≤ 30,0 ≤ 80,0 ≤ 180 ≤ 180 ≤ 380 ≤ 500 ≤ 700 ≤ 380 ≤ 500 ≤700 ГОСТ 33 или ГОСТ Р 53708
2 Плотность при 15 °С ≤ 920,0 ≤ 960,0 ≤ 975,0 ≤ 991,0 ≤ 1010,0 ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675
3 Расчетный индекс углеродной ароматизации ССAI, ≤ 850 ≤ 860 ≤ 870
4 Массовая доля серы, % ≤ 1,5 ГОСТ Р 51947, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596
5 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, ≥ 61 ГОСТ Р ЕН ИСО 2719

ГОСТ 6356

6 Содержание сероводорода, мг/кг ≤ 2,0 ГОСТ Р 53716, IP 570/2009

IP 399/94

7 Кислотное число
мг КОН/г, не более
≤ 2,5 АСТМ Д 664-2006
8 Общий осадок со старением, % масс ≤ 0,10 ГОСТ Р 50837.6
9 Коксовый остаток (микрометод),

% масс, не более

≤ 2,50 ≤ 10,00 ≤ 14,00 ≤ 15,00 ≤ 18,00 ≤ 20,00 ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530

10 Температура текучести, °С, не выше

— зимой

— летом

0

6

0

6

30

30

ГОСТ 20287

ИСО 3016:1994

АСТМ Д 97-09

11 Содержание воды, % объемных ≤ 0,30 ≤ 0,50 ГОСТ 2477
12 Зольность, % ≤ 0,040 ≤ 0,070 ≤ 0,100 ≤ 0,150 ГОСТ 1461
13 Содержание
ванадия, мг/кг
≤ 50 ≤ 150 ≤ 350 ≤ 450 IP 501:2005

IP 470:2005

ИСО 14597:1999

14 Содержание
натрия, мг/кг
≤ 50 ≤ 100 ≤ 50 ≤ 100 IP 501:2005

IP 470:2005

15 Содержание Al, Si, мг/кг ≤ 25 ≤ 40 ≤ 50 ≤ 60 IP 501:2005

IP 470:2005

ИСО 10478:1994

16 Отработанные смазочные масла (ОСМ): Ca и Zn, Са и Р, мг/кг Топливо не должно содержать ОСМ. Топливо считают содержащим ОСМ, если удовлетворено одно из следующих условий:

Содержание Ca больше 30 мг/кг и Zn больше 15 мг/кг или содержание Ca больше 30 мг/кг и P больше 15 мг/кг

IP 501:2005

IP 470:2005

IP 500:2003

Главная задача печей и котлов и где применяют

Главной задачей печей и котлов является обогрев помещения, как бытового, так и промышленного посредством нагрева теплоносителя контура отопления. Применяют котлы и печи в загородных домах, на дачах, на производстве.

Преимущества обогрева котлами и печами на дизельном топливе:

  1. В бытовом использовании котлы и печи на дизельном топливе имеют высокий КПД до 98%.
  2. Несомненным плюсом является то, что согласований с контролирующими органами при установке бытового оборудования на жидком топливе не требуется.
  3. Дизельные котлы имеют максимально автономные комплектации, что позволяют уменьшить трудозатраты человека.
  4. Котлы можно легко вписать в любые отопительные системы, они могут работать с любым теплоносителем.
  5. Сменив горелку можно перейти на работу с природным газом.

Виды котлов и печей, использующие ДТ

Виды котлов для отопления

Виды котлов

Котлы бывают бытовыми и промышленными. Бытовые котлы, работающие на жидком топливе используют в загородных домах, где нет возможности подключения к магистральному газопроводу. Промышленные котлы используют на любых производствах, где требуется получить тепло и горячую воду.

Какие котлы чаще всего используют в России

В России из бытовых котлов пользуются популярностью двухконтурные котлы, так как такой котел способен не только обогревать помещение дома, но и обеспечивать горячей водой. Установки дополнительного бойлера в этом случае не требуется. Если же расход горячей воды достаточно большой, то лучше приобрести котел с бойлером на жидком топливе.

На производстве Российской мебели и деревообработки промышленные котлы на дизельном топливе пользуются особой популярностью, так как эти производства требуют большой расход пара.

Виды печей

Виды печей на топливе

Компактный автономный блок;

Применяется как аварийный источник тепла и для приготовления пищи в случае отсутствия электроэнергии. Компактность, небольшой вес, высокий КПД, экономичность – делают блок более практичным и экологичным по сравнению с классической дровяной печью.

Мини-печь с фитилем;

Используется в качестве источника тепла

Тепловая пушка;

Отлично обогревает максимально большие площади в любые погодные условия.

  • Печь прямого горения;
  • Капельница-печка;

В отличие от печи прямого горения, печь-капельница — это довольно безопасная конструкция.

Печь с подогревом воды.

Какие печи чаще всего используют в России

Все вышеперечисленные печи применяют в России в зависимости от того, что нужно обогревать: любые подвальные, складские, бытовые помещения. А также жилые дома, дачные участки, парники, теплицы.

Преимущества котельных на дровах:

  • тепло, полученное от дров дешевле угля в 2 раза, дешевле жидкого/дизельного топлива в 5 раз, а электричества — в 12-15 раз;
  • обладает высокими эксплуатационными характеристиками;
  • наличие системы автоматического контроля и управления работой;
  • быстрый ввод в эксплуатацию.

Тепловая энергия, вырабатываемая такой установкой, обходится гораздо дешевле, чем энергия, производимая с использованием дорогих расходных материалов. Котельная на дровах оснащена системами контроля и управления работой, не требует присутствия человека, что, конечно же, существенно упрощает эксплуатацию. Также установка комплектуется модулем удаления золы.

Система контроля процессов обеспечивает защиту оборудования от перегрузок, что делает присутствие человека при эксплуатации оборудования необязательным. Кроме того, в котельных на дровах имеются аварийные режимы, блокирующие работу оборудования, если температура в топке намного превышает норму.

Котельные на торфе:

Котельная установка на торфе используется для получения тепловой энергии за счёт сжигания биотоплива, теплоснабжения производственных зданий, технологических помещений при температуре теплоносителя в пределах 95 — 115С.

Современная котельная на торфе имеет большую продуктивность и высокий КПД при незначительных затратах топлива. За счёт особенностей конструкции и использования современных технологий строительства котельных все теплопотери сокращены до минимума. Котлы на торфе оборудованы защитой внешнего корпуса от перегрева.

Механические примеси дизельного топлива

Сернистые нефти являются сырьем для производства ДТ. Процесс очистки от серы сложный и
дорогостоящий. Однако повышенное содержание этого элемента приводит к уменьшению
срока эксплуатации технического оборудования и транспортных средств.

И активные, и неактивные сернистые соединения вызывают коррозию металла. Нужно
учитывать, что современные модели дизелей более склонны к окислению и образованию
нагара. Поэтому в моторное масло нужно добавлять моющие присадки и менять его чаще, чем
в старых образцах ДВС.

Опасность представляет и конденсат, образующийся при запуске и прогреве мотора, поскольку
он приводит к скоплению воды, которой в топливе быть не должно.

Следует избегать работы двигателя при перепадах температур, частого использования
холостого хода, что бывает характерно для тепловозов и других ДВС большого объема. Такие
условия увеличивают расходы на эксплуатацию и количество ремонтов оборудования в
несколько раз.

Причиной появления примесей может стать неправильное хранение и транспортировка
горючего. Чтобы избежать необходимости применения большого количества присадок, нужно
придерживаться следующих рекомендаций:

  • поддерживать чистоту в топливном баке.
  • сливать отстой из фильтра.

О пеллетах

О печной проблеме думают не только самодельщики. Ныне налажен широкомасштабный выпуск практически идеального твердого топлива для бытовых печей – топливных пеллет, см. рис.

Топливные пеллеты

Делают пеллеты из любой бросовой высушенной биомассы методом сухого горячего прессования. Теплота сгорания пеллет – 13-20 МДж/кг. Водность менее 10%; зольность – до 5%; активность – средняя. Сгорают пеллеты полностью до углекислого газа и воды без дополнительных мер; содержание вредной неорганики (сера и элементы ее группы, тяжелые металлы) – практически нулевое.

Стоимость пеллет на рынке оптом – до 5000 руб. за тонну. Есть в продаже и пеллеты в мелкой расфасовке, для выездов на пикник, на дачу и т.п. Расчеты специалистов на спасительную для человечества роль бытовых печей как раз и основаны на предположении о широком использовании пеллет.

Ниже Вы можете поделиться своими мыслями и результатами с нашими читателями и постоянными посетителями.

Также можно задать вопросы автору*, он постарается на них ответить.

Котельные на древесных отходах состоят из следующих элементов:

  • котельное оборудование (котёл-теплообменник);
  • автоматическая система сжигания (газогенератора);
  • система подачи сырья.

Процесс сжигания сырья управляется автоматически в соответствии с заданными на выходе из котла параметрами воды (пара). Обслуживание агрегата облегчается установленными помостами. Запас опилок в бункерах рассчитан на несколько часов непрерывной эксплуатации. Опилки сначала засыпают в ковш загрузочного шнека и затем подаются в бункеры котельной, после чего посредством шнековой подачи подаются в камеру предварительного сжигания. В этой камере происходит их пиролиз(температура 1000 — 1200 градусов). Полученный этим способом газ сжигается в топке котла теплообменника. С помощью системы автоматики поддерживается заданная температура и осуществляется контроль сжигания отходов.

Для обслуживания котельных установок на древесных отходах достаточно одного человека, в его задачи входи контроль над постоянным наличием отходов в бункерах, а также визуальный контроль работы установки.

Классификация дизельного топлива по классам

Также осуществляется разделение топлива этого типа на отдельные сорта в зависимости от использования в определенном климате. Главным критерием является предельная температура фильтруемости. Разделение на сорта осуществляется следующим образом:

  • СОРТ А – при температуре более +50С;
  • СОРТ В – при температуре более 00С;
  • СОРТ С – более -50С;
  • СОРТ D – более -100С и так далее.

Существует также определенная категория солярки, которая используется в районах с постоянным холодным климатом.

Стандарты в ней устанавливаются максимально жесткие, так как невыполнение их приводит к проблемам с топливной системой при достижении окружающим воздухом достаточно низкой температуры.

Сегодня по классам разбивка осуществляется следующим образом:

  • Класс 0 – использование от -200С;
  • Класс 1 – от -260С;
  • Класс 2 – от -320С;
  • Класс 3 – от -380С;
  • Класс 4 – от -440С.

Существует специальная маркировка, применяемая на территории Таможенного союза такими странами, как Россия, Беларусь и Казахстан. Прежде, чем приступить к использованию такого топлива, стоит внимательно ознакомиться с требованиями климатического характера в определенном регионе. Использование несоответствующего может привести к серьезным неприятностям. Вплоть до выхода из строя двигателя в некоторых случаях. Подобные ситуации также имеют место.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Печное топливо.

Печное бытовое топливо
вырабатывается из дизельных фракций прямой
перегонки и вторичного происхождения —
дистиллятов термического, каталитического
крекинга и коксования. Характеристика
топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87
приведена в таблице. По фракционному
составу печное бытовое топливо может быть
несколько тяжелее дизельного топлива по
ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо
96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20
°С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не
нормируются цетановое и йодное числа,
температура помутнения. При переработке
сернистых нефтей массовая доля серы в
топливе — до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1
сентября допускается производство топлива
с температурой застывания не выше — 5 °С.
Для улучшения низкотемпературных свойств
печного топлива в промышленности
применяют депрессорные присадки,
синтезированные на основе сополимера
этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового
топлива (ТУ 38.101656-87)(ГОСТ 10585-99)

Показатели

Значения

Фракционный состав:

10 % перегоняется при температуре, °С, не
ниже

160

90 % перегоняется при температуре,
°С, не выше

360

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не
более

8,0

Температура застывания, °С, не
выше

в период с 1 сентября по 1 апреля

-15

в период с 1 апреля по 1 сентября

-5

Температура вспышки в закрытом тигле, °С,
не ниже

45

Массовая доля серы,
%, не более:

в малосернистом топливе

0,5

в сернистом топливе

1,1

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см3
топлива, не более

5,0

Зольность, %, не более

0,02

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,35

Содержание воды

Следы

Цвет

От светло-коричневого до черного

Плотность при 20 °С, кг/м3

Не нормируется,
определение обязательно

Примечания. Содержание
сероводорода, водорастворимых кислот и
щелочей, механических примесей —
отсутствие.

Другие документы:

  • Авиационные
    бензины
  • Автомобильные
    бензины
  • Дизельные топлива
  • Реактивные
    топлива

Уровень потребления топлива, актуальность производства и добычи

Ископаемые природные топлива служат основным источником энергии для современного общества. В 2010 году примерно 90% всей энергии, производимой человечеством на Земле, добывалось сжиганием ископаемого топлива или биотоплива, и, по прогнозам Управления энергетических исследований и разработок (США), эта доля не упадёт ниже 80% до 2040 года при одновременном росте энергопотребления на 56% в период с 2010 по 2040 годы. С этим связаны такие глобальные проблемы современной цивилизации, как истощение невозобновляемых энергоресурсов, загрязнение окружающей среды и глобальное потепление.

Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов.

  • Мировое потребление нефти выросло на 1,6 млн баррелей в день (Мб/д), или 1,6%, что выше 10-летнего среднего показателя (1.2%). Такой рост наблюдается второй год подряд. При этом крупнейший рост показали Китай (400,000 Б/Д) и Индия (330,000 Б/Д).
  • Мировое потребление природного газа выросло на 63 миллиарда кубических метров (млрд кубометров), или на 1,5%. Это медленнее, чем средний показатель за 10-летний период — 2,3%. При этом в странах ЕС потребление газа резко возросло на 30 млрд куб. м, или на 7,1% – самый быстрый рост с 2010 года. Однако в России было зафиксировано самое крупное падение потребления из всех стран (-12 млрд куб. м).
  • Глобальное потребление угля составило 53 млн. тонн нефтяного эквивалента (mtoe), или 1,7%. Показывает второй год подряд снижение.

За последние 20 лет мировое энергопотребление возросло на 30% (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля (наблюдается ежегодное снижение потребления) более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40%).

После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30%. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.

Жидкое топливо

Основным источником получения жидкого топлива является нефть.

Котлы работают на дизельном топливе, мазуте, печном топливе или отработанном масле.

Мазут – это вязкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций.

В настоящее время в промышленности используются в основном такие типы этого материала: крекинговый; прямогонный; флотский; топочный. Последняя разновидность является очень популярной. Как уже можно судить по названию, используется она в основном для отопления помещений.

Мазут подразделяют на:

Топочный вид может применяться как котельное топливо для различных тепловых генераторов, как основной источник тепловой энергии в отопительных системах, котельных и т.д. Мазут топочный м100, как наиболее используемый вид в подобных системах, пользуется наибольшим спросом и популярностью.

Дизельное топливо (солярка) – это нефтяные фракции, выкипающие в пределах 180–360°С. Широко используется в отопительных целях в загородных домах. Это достаточно удобный, но и дорогостоящий способ поддерживать комфортную температуру в помещении.

По принципу работы такое отопление напоминает водяную систему, но с наличием своих особенностей. В качестве источника тепла выступает в данном случае котел, работающий на дизельном топливе. Именно он и греет воду для отопления и других нужд.

Применяется дизельное топливо низкого качества, которое не пригодно для использования в автомобилях. Данному виду топлива присущи все недостатки твердого топлива, которые дополнены всепроникающим запахом и повышенной пожароопасностью. Требования к дымоходу такие же, как и у угля. Низкая экологическая безопасность.

Все процессы жизнедеятельности человека связаны с теплом: для обогрева жилья, для приготовления пищи, для плавки металлов, для получения других видов энергии. Тепловую энергию получают с использованием топливных ресурсов.

Топливо — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, эту энергию можно использовать для технических целей.

Топливо активно используется людьми для получения тепла и света, то есть энергии, с тех самых пор, как человек научился пользоваться огнём. Первоначально в качестве топлива использовались дрова, а также жир рыб и животных.

В процессе эволюции и развития требования к ассортименту топлива росли. Первая промышленная революция, произошедшая в \(XIX\) веке в результате перехода от древесного топлива к ископаемому угольному, полностью преобразовала аграрные страны Европы, а затем и Америку.

Потом пришла эра электричества, открытие которого оказало огромное влияние на жизнь человечества и обусловило зарождение и рост крупнейших городов мира.

Применение в качестве топлива нефти и природного газа в сочетании с развитием электроэнергетики, а затем и освоение энергии атома позволили промышленно развитым странам осуществить грандиозные преобразования, итогом которых стало формирование современного облика Земли.

  • История выборов президента в россии кратко

      

  • История возникновения чая greenfield кратко

      

  • Происхождение фамилии суворова кратко

      

  • История возникновения дорог кратко

      

  • Державин в тамбове кратко

Дизельное топливо

Более высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает более эффективно и повышает КПД дизеля. У дизельного топлива есть и другие достоинства: большая экономия топлива, усиленная тяга, уверенный разгон, экологическая безопасность.

Дизельные двигатели более простые в техническом исполнении. Так, в них отсутствует система зажигания, топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия. За счет этого срок службы двигателя увеличивается в несколько раз по сравнению с бензиновым мотором, мощность и КПД усиливаются.

В России большой процент дизельных машин — грузовых или спецтехники. В западных странах тенденции иные. Например, в Италии и Франции около 70% автомобилей — дизельные, в том числе среди них высокий процент легковых автомобилей. Это объясняется мощностью, экологичностью и низким расходом топлива. Не стоит забывать и о климате. В этих странах люди зимой не сталкиваются с проблемами замерзания топлива. Конечно, этот факт является одним из главных недостатков дизельного топлива: температура застывания — от –15°С.

В холодных регионах появляется необходимость переходить с летнего топлива на зимнее или даже арктическое, тщательно следить за температурой фильтруемости дизельного топлива, не допускать его кристаллизации.

Для работы двигателя в холодных условиях используют топливо с высоким цетановым числом. Это показатель, отвечающий за количество в дизельном топливе легковоспламеняемых фракций, отвечающих за работу двигателя в холодную погоду и за количество вредных выбросов в окружающую среду.

Еще меньшее количество выбросов в атмосферу дает биодизель. Такая разновидность топлива подходит для всех видов дизельных двигателей.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: